Родительское собрание логопеда в средней группе презентация. Родительское собрание тема: специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. роль семьи в преодолении дефектов речи. федотова и.н. учитель-логопед. Разным детям равные возможности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа? В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте. логопедическая группа в наше время - это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в группе, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы. Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических группах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедической группы приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия.

5 слайд

Описание слайда:

Организация деятельности в логопедических группах 1. В логопедические группы направляются дети, имеющие нарушения речи и требующие коррекционной помощи учителя – логопеда, на основании решения ПМПК с согласия родителей (законных представителей). 2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие диагнозы: - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН); - общее недоразвитие речи (ОНР) 2 и 3 уровня; 3. Длительность пребывания воспитанников в логопедической группе зависит от тяжести речевого дефекта и динамики коррекции речевого нарушения и может составлять 1-2 года. 4. Для определения ребенка в логопедическую группу предоставляются следующие документы: - направление на данного ребенка; - заключение ПМПК - заявление родителей. 5. В логопедические группы принимаются дети с пяти лет. 6. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушения общения в форме раннего детского аутизма; - задержку психического развития.

6 слайд

Описание слайда:

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 1. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи. 2. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, проводятся вне занятий, предусмотренных учебным планом ДОУ, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста. 3. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей. 4. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю: - с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи; - с детьми, имеющими общее недоразвитие речи; - с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия, алалия). 5. При наличии сходных нарушений речи у детей, учитель – логопед формирует подгруппы. Подгрупповые занятия проводятся: - с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю; - с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю. 6. Продолжительность группового логопедического занятия: в старшей группе - 20-25 минут; - в подготовительной к школе группе – 25-30 минут. 7. Ежедневно во второй половине дня, воспитателем проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия («логопедический час») с детьми по заданию учителя-логопеда.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

ОНР - общее недоразвитие речи ОНР - это такое нарушение речи, которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются: 1.Нарушение звукопроизношения; 2.Недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка), 3.Отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной или специальной (речевой) школе.

9 слайд

Описание слайда:

Органические причины нарушений речи это травмы и болезненные процессы, поражающие различные звенья как собственно речевого аппарата, так и отделов нервной системы, имеющих отношение к речевой функции. Центральные: недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения черепно-мозговые травмы инфекционные заболевания нарушения мозгового кровообращения Периферические: изменения артикуляционного аппарата (неправильный прикус, аномалии зубо-челюстного ряда,короткая подьязычная уздечка, и тд). поражения органов слуха, расщепление нёба

10 слайд

Описание слайда:

Причины речевых нарушений - Различный внутриутробные неблагоприятные факторы (токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др,). - Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислорода мозгу вследствие нарушения дыхания) во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям. - Различные заболевания в первые годы жизни ребенка. - Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. Наследственные факторы. Различные психические травмы; нарушения эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи. «Двуязычие» в семье. Гиперопека (сюсюканье с детьми). - Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности.

11 слайд

Описание слайда:

Основные этапы работы логопеда 1. Подготовительный этап. Основная задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе. Основные цели -Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. -Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений. -Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. -Развивать речевое дыхание -Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

2. Формирование произносительных умений и навыков. Основные цели Устранять дефектное звукопроизношение. Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, схожие артикуляционно и акустически. Формировать навыки пользования фонетически развитой, грамматически правильной речью. Виды коррекционной работы на данном этапе. Постановка звуков Автоматизация поставленного звука в слогах, Автоматизация звуков в словах, Автоматизация поставленных звуков в предложениях, Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков, Автоматизация звуков в спонтанной речи: в монологах и диалогах, играх, развлечениях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности.

14 слайд

Описание слайда:

3. Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка. 4. Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на отработанном в правильном произношении лексическом материале. 5. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико-грамматических упражнений, заданий для развития просодической стороны речи, при обучении рассказыванию и т.д.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Оснащение логопедической группы. -Уголок мелкой моторики (матрешки, шнуровки, мозаика, лабиринты, пазлы, конструкторы и т.д.); -Уголок развития ВПФ (НИ на развитие мышления, внимания, памяти); -Речевые игры (логопедическое лото, речевые пазлы и речевые тренажеры); -Уголок для развития коммуникативных функций и связной речи (кукольный, пальчиковый театр); -Минибиблиотека книг для развития речи (Буквари, азбука, скороговорки и т.д.) -Интерактивная доска для проведения групповых занятий.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Написали мне в тетради 
Трудное заданье. 
 Папа с мамою сказали: 
 - Что за наказанье? Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?? Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком. Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час? Давайте разберемся … Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Только при регулярном выполнении заданий, рекомендуемых логопедом, можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

19 слайд

Описание слайда:

Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи! У занятий с родителями есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой. Все задания основываются на материале лексической темы, изучаемой в группе на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда. Этот материал закрепляют и воспитатели - на занятиях по развитию речи, конструированию, лепке, изобразительному искусству, на ежедневных «логопедических часах», проводимых во второй половине дня, и вне занятий – на прогулках, в играх, в свободной деятельности детей.

21 слайд

Описание слайда:

Источники: Е.Ф Архипова Коррекционно-логопедическая работа по преодолени стертой дизартрии у детей, М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254 с.: ил. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, М.: Просвещение, 2009 http://logopedy.ru/portal/ www.logolife.ru

Цель мероприятия: развитие сотрудничества и активизация родителей воспитанников ДОУ, через расширение педагогических, психологических и логопедических знаний.

Задачи:

  • Дать представление о таких речевых нарушениях, как «Дислалия» и «Легкая степень дизартрии»;
  • Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания;
  • Познакомить с играми на развитие эмоциональной сферы, положительной самооценки детей дошкольного возраста;
  • Создание положительного эмоционального фона в ходе совместной деятельности родителей и детей.

Оборудование:

  • выступление учителя-логопеда ();
  • анкеты для родителей ();
  • бумага, клей, салфетки разноцветные, шаблоны фруктов, цветные карандаши;
  • клубок, разрезные предметные картинки;
  • комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики ();
  • памятка для родителей ().
  • План мероприятия:

    1. Заполнение анкет родителями.
    2. Игра «Клубок».
    3. Выступление учителя-логопеда «Понятие „Дизартрия“ и „Дислалия“, причины их возникновения»;
    4. «Творческая минутка с детьми» (развитие сенсомоторных умений);
    5. Элемент логоритмики «Электричка»;
    6. «Веселый зоопарк» (станции);
    7. Игра «Покричи как животное»
    8. Составь образ животного;
    9. Рефлексия, подведение итогов.

    Организационный момент:

    • Родителям предложена анкета, цель которой выяснить отношение родителей к речевым дефектам своего ребенка, есть ли желание и настрой на сотрудничество с учителем-логопедом ДОУ.
    • свободное общение родителей и детей друг с другом.
    • индивидуальная беседа со специалистами ДОУ по желанию.

    Ход встречи:

    1. После того как все родители собрались, гостиную открывает учитель-логопед детского сада, приветствуя родителей и детей. Предлагает «познакомиться»:
    Игра «Клубок»
    Цель: познакомить участников гостиной между собой, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.
    Оборудование: мягкая и симпатичная игрушка.
    Ход игры : взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя становится его малыш. Логопед отдает одному из малышей игрушку со словами: «Здравствуйте, я - Мишка-Топтыжка. Я очень - очень люблю знакомиться с такими симпатичными, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться. А вам? Назови, пожалуйста, свое имя и имя твоей мамы (папы)» (так по очереди все ребята знакомятся с мишкой).

    2. После знакомства, учитель-логопед проводит для родителей теоретический семинар про самые распространенные виды речевых нарушений: легкая форма дизартрии и дислалия (понятие, причины, формы, особенности проявления).
    В это время воспитатель организует занятие с детьми, где дети совместно со взрослым могут изготовить поделки или выполнить творческую работу «Дары осени»
    Цель: развитие мелкая мускулатура кистей рук, пальцев.
    По готовому шаблону ребята вырезают яблоко или грушу, подбирают по цвету салфетки. Затем отрывают салфетки, сжимают их и приклеивают на основу фрукта.

    3. Путешествие в «Веселый зоопарк», происходит на импровизированной электричке (элемент логоритмики). На станциях зоопарка взрослые и дети будут выполнять разнообразные задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.
    Элемент логоритмики
    Цель: развитие чувства темпа и ритма у детей, подражательности и внимания.
    Описание. Родители и дети становятся «паровозиком» за учителем-логопедом. Учитель-логопед читает стихотворение сопровождая его движениями по тексту.

    Мы едем в электричке:
    «Ура, ура, ура!»
    Стучат, стучат колеса:
    «Та-та! Та-та! Та-та!»
    Мелькают мимо сосны,
    И ели, и дома.
    Стучат, стучат колеса
    «Да-да! Да-да! Да-да!»
    А в зоопарке лисы
    И слоник, и верблюд.
    Приедем в зоопарк мы,
    Как весело же тут!

    Для того чтобы разделить всех родителей на 2 группы, им раздаются «билеты», состоящих из 2 цветов. Цвет билета соответствует цвету «станции» зоопарка.

    4. Все пространство зала разделено на 2 «станции», где располагаются учитель-логопед и воспитатель. На каждом столе стоит мягкая игрушка, она и будет встречать малышей.

    1 стол - «Познакомимся со слоненком»
    На этой станции представлен:

  • основной комплекс артикуляционной гимнастики.
  • Цель: научить родителей правильно выполнять упражнения.

    Эти упражнения показывает сам учитель-логопед с помощью логопедического тренажера «Логопедическая лягушка».

  • дыхательные упражнения
  • Цель: обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать родителям комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.

    Оборудование:

    «Листочки» . Ребенок берет листочек за ниточку, плавно дует до отклонения листочка назад.

    «Кораблики» . Для этого задания нужен тазик с водой и легкие пластмассовые игрушки или бумажные кораблики. Задача детей свой кораблик «отправить» на другой берег (в виде соревнования)

  • работа с картинками на дифференциацию групп звуков: с-ш
  • Задания:
    Выбери картинки с определенным звуком;
    Составь предложение с этими картинками;

    В какой части слова спрятался звук (начало, середина, конец слова)

  • развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук детей.
  • Игры:
    «Шумящие коробочки» - это могут быть обычные коробочки, в которые насыпана различные виды круп, гвозди, пуговицы, в общем то, что по разному звучит. Малыш закрывает глаза, а взрослый перед ушком ребенка шумит этими коробочками (для начала берутся 2 коробочки). После ребенок открывает глаза и еще раз слушает коробочки, вспоминая, какая коробочка была первой.

    «Отбивание ритма» - взрослый отбивает карандашом или пальцами определенный ритм на столе, а ребенок вслед за ним должен повторить.

    2 стол «Познакомимся с верблюжонком». На этой станции представлена игра воспитателя на развитие положительной самооценки у детей дошкольного возраста

    «Я в лучах солнца»
    Ребенок и взрослый рисуют солнышко. Инструкция: «На каждом лучике солнышка написать положительные качества ребёнка». Ребёнок озвучивает все свои лучики, взрослый помогает ему, записывая эти качества.
    По окончанию «путешествия» взрослые с детьми рассаживаются по своим местам.
    Учитель-логопед приветствует «путешественников» и предлагает выбрать конверты с новым, интересным заданием.
    Дети выбирают себе конверты с картинками животных и птиц.

    Задание: команде (родитель + ребенок) выложить из разрезной картинки животное или птицу и показать, как кричит это животное, показать его поведение. Примечание: если кто-то затрудняется, какой звук необходимо произнести, на обратной стороне картинки размещается «подсказка». Картинки подбираются с учетом наиболее распространенных речевых нарушений детей, например, рычание тигра: «Р-р-р-р», шипение змеи: «Ш-ш-ш-ш».

    В заключение педагогической гостиной воспитатель проводит с родителями рефлексию: предлагает проанализировать результаты совместной работы, дать оценку и внести свои предложения. Родителям раздаются «Памятки» с основным комплексом артикуляционных упражнений, советы от учителя-логопеда.

    Приложения:

    Список используемой литературы

    1. Визель Т.Г. Как вернуть речь? - М., 2001.
    2. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: 2003.
    3. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т1./ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.
    4. Османова И.С. Игры и упражнения для детей 5-6 лет. СПб., 2007.
    5. Pay Ф. Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
    6. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.
    7. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. - М.,1971.
    8. Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика » - СПб., 2009

    Светлана Байзан
    Родительское собрание «будем знакомы» старшей логопедической группы

    Родительское собрание «Давайте познакомимся »

    (старшая логопедическая группа )

    Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .

    Цель : Познакомить родителей друг с другом , логопедом и воспитателями речевой группы ; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями .

    Оборудование : Столы и стулья, расставленные полукругом, бумага, ручки.

    План собрания :

    1. Знакомство с родителями ;

    2. Выступление логопеда ;

    3. Выбор родительского комитета ;

    4. Ответы воспитателей на вопросы родителей (Воспитатели, заведующая детского сада.) ;

    5. Новый год – подарки для детей;

    6. Подведение итогов;

    7. Памятки для родителей «Правила для родителей » .

    Ход собрания:

    1. Знакомство с родителями .

    Добрый вечер, дорогие родители ! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой . Мы вам предлагаем познакомиться . Для того чтобы наш с вами коллектив был дружным и сплочённым.

    Игра «Волшебный клубочек»

    Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня :

    «Меня зовут Байзан Светлана Владимировна, имею высшее образование, очень люблю работать с вашими детьми…»

    «Меня зовут Пантюхина Юлия Владиславовна, имею высшее образование и очень рада с вами познакомиться »

    Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу.

    Замыкает круг логопед .

    Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы хотим, чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении двух лет, что мы будем с вами вместе , мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.

    Воспитатель : Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы бы хотели услышать от вас : Чего вы ждёте от нас и от детей на протяжении двух лет совместной работы? (ответы родителей )

    2. Выступление логопеда : Николаевой Натальи Владимировны.

    Ответы на вопросы родителей .

    3. Теперь мы с вами подходим к очень важному этапу нашего родительского собрания – это выбор родительского комитета . Возможно есть желающие (выбираем)

    4. В течении 3х дней вы нам оставляли свои вопросы, на которые мы с удовольствием сейчас сам ответим. (При родителях из коробочки «Родительская почта » достаём листочки с вопросами).

    5. Подарки к новому году. Время идёт очень быстро, и поэтому именно сейчас нам с вами нужно задуматься о подарках для наших детей к новому году. Какие есть у вас предложения? (Обсуждение) .

    6. Подведение итогов.

    На все ли ваши вопросы мы смогли ответить?

    Понравилась ли вам наша сегодняшняя встреча?

    7. Мы предлагаем взять вам памятки, которые позволят нам с вами прийти к большему взаимопониманию и уважению.

    Уважаемые родители !

    В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты.

    Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

    1. Приводить ребёнка необходимо до 07.55 утра. Табель и меню заполняются до 08.00 и значит, питание на ребенка в день опоздания не выдается. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.

    2. Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

    3. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

    4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов :

    Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя .

    Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.

    5. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т. д., ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем Вашей группы .

    6. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея, родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.

    7. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) сообщите воспитателю!

    8. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т. к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду.

    9. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте квитанцию об оплате. Если квитанция не предоставлена воспитателю до 10го числа – воспитатель в праве не принимать вашего ребёнка в детский сад! Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.

    10. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места Вашей работы воспитателям.

    Благодарим за соблюдение правил!

    Публикации по теме:

    Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия» Клинические и педагогические шифровки в логопедическом заключении. Дизартрия, что это? Характеристика детей со стертой формой дизартрии.

    Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы - будем дружить!» Первое родительское собрание в группе № 2 Будем знакомы – будем дружить! Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей.

    Протокол родительского собрания 2 младшей группы «Будем знакомы» Протокол родительского собрания младшей разновозрастной группы «Солнечные комочки» дошкольного оборазовательного учреждения МБОУ «Кизиловская.

    Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

    Родительское собрание «Будем знакомы» (первая младшая группа) Цель: создание условий для знакомства родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада, адаптация.


    Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедические группы детского сада производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования КГО. По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы. На основании списка в Управлении образования выписываются путёвки и направления в указанные дошкольные учреждения. Отбор и комплектование детей с нарушениями речи




    Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать. Для чего нужны занятия с логопедом?


    Система работы коррекционной службы МДОУ д/с 8 МОУ ППМСЦДиК КГО МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА МДОУ д/с 8 КОРРЕКЦИОННАЯ СЛУЖБА МДОУ д/с 8 ПМПК МДОУ д/с 8 СПЕЦИАЛИСТЫ МДОУ д/с 8: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре ВОСПИТАТЕЛИ коррекционной группы, логопункта МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (старший воспитатель) ДЕТИ РОДИТЕЛИ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (старший воспитатель)










    Фронтальные занятия Фронтальные занятия проводится в утренние часы, их количество зависит от периода обучения. Предусматривают усвоение произношения звуков и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомление с окружающим миром. Предоставляют ребёнка благоприятные условия для ознакомления с родным языком.


    Развивать психические процессы память, внимание, мышление. Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Работать над усвоением грамматических средств языка. Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать правильное звукопроизношение. Развивать связную речь. Задачи коррекционного обучения


    Взаимодействие логопеда и воспитателя Планирование работы совместно с логопедом Вечерние логопедические занятия воспитателя Присутствие воспитателя на вечерних занятиях логопеда Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по изодеятельности и математики Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя


    Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя Рекомендации логопеда для музыкального руководителя Оказание помощи в подготовке к праздникам Обсуждение речевого материала к тематическим праздникам и концертам Посещение логопеда занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Контроль специалиста за речью детей в процессе занятий


    Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре Взаимосвязь логопеда с инструктором по физической культуре Посещение логопедом занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Подбор речевого материала к физкультурным досугам и праздникам Оказание помощи в подготовке к праздникам


    Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание. Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Взаимодействие с родителями- залог успеха


    Конечно, детский сад – не школа,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием. Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят: Знать что изучает ребёнок в детском саду, Помочь ему или проверить его; Наверстать пропущенное по болезни; Помочь ребёнку закрепить пройденное; Понять неусвоенное год, два назад, Подготовить ребёнка к школе. Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него! Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков. О заданиях


    Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!



    Родительское собрание "Как научить говорить ребенка правильно?"

    Автор: Склюева Марина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ №17 детский сад «Ручеек» г. Березовский Кемеровской обл.

    Родительское собрание в старшей группе.
    Тема: «Как научить ребенка говорить правильно?»
    Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей на логопедический пункт. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по исправлению недостатков речевого развития. На дальнейших собраниях логопед более подробно останавливается на нарушениях каждого из компонентов речи и приемах работы по развитию артикуляции, словаря, грамматического строя речи и др. компонентов речи в домашних условиях. На первом собрании важно показать целостную картину структуры речи, взаимосвязь ее компонентов, дать понять родителям, что работа по исправлению речевых нарушений – это не одномоментное явление, а достаточно длительный, кропотливый, но интересный путь совместных занятий со своим ребенком. Собрание необходимо провести на позитивном уровне, внушая родителям чувство уверенности в преодолении проблем речевого развития. Собрание проходит с опорой на презентацию, подготовленную специально для данного мероприятия. Форма проведения данного собрания заинтересует не только логопедов дошкольных учреждений, но и всех педагогов, ищущих новые формы работы с родителями.

    Цель: Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.
    Задачи:
    Познакомить родителей с основными компонентами речи;
    Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях;
    Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.
    Оборудование: проектор, экран, ноутбук, доска магнитная (мольберт), лепестки ромашки из белой бумаги, изображения чайника. лошади, машины. мяч, варежка из наждачной бумаги, индивидуальные зеркала, картинные планы для описания предметов.

    Ход собрания:

    1. – Уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас разобраться, что же такое речь ребенка и познакомиться с приемами работы по исправлению речевых нарушений в домашних условиях. Что же такое речь? Кто как представляет себе речь своего ребенка? Я представляю речь ребенка в виде волшебного сундучка. (Появляется слайд 1 с изображением сундучка). Давайте в него заглянем!

    Слайд 1
    - Важнейшим компонентом речи является словарь. А что представляет из себя словарь ребенка в 5 лет?
    Посмотрите на следующий слад и попробуйте догадаться, какие утверждения о состоянии словаря пятилетнего ребенка правильны (слайд 2).

    Слайд 2
    Родители зачитывают утверждения на слайде и пытаются дать верный ответ. В итоге появляется слайд с верными ответами (Слайд 3).

    Слайд 3

    Слайд 4
    Логопед предлагает сыграть в несколько игр на развитие словаря 5-летних детей. (Слайд 4). Родители встают в круг. Игра «Вот птица. Что за птица?» У ведущего мяч. Он говорит: Вот птица. Что за птица? - и передает мяч соседу, который должен назвать птицу, и так дальше по кругу. Затем ведущий говорит, например,: «Вот посуда. Что за посуда?» - и все по кругу называют предметы посуды. Далее логопед предлагает сыграть в игру «Разбери предмет». Приглашаются 2-3родителя. Логопед раздает им изображения предметов: машины, чайника, лошади. Каждый из них как можно быстрее называет части изображённых предметов. Как правило, сначала родители не очень охотно участвуют в совместных играх, но уже после первой игры атмосфера разряжается, взрослые чувствуют себя отчасти детьми, и более охотно принимают участие в заданиях. Логопед после каждой игры отмечает, что в эти игры очень легко играть дома с ребёнком. Правила остальных игр логопед кратко рассказывает по желанию родителей.
    2. - Давайте вновь заглянем в сундучок. Следующий важный компонент речи: артикуляция.

    Слайд 5
    - Чтобы произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции (Слайд 5). Сейчас вы испытаете, что чувствует ребенок с затруднениями в работе органов артикуляции.
    Логопед надевает на руку родителям варежку из наждачной бумаги. Родители пытаются подвигать пальцами, согнуть ладонь «Чашечкой», сжать и разжать пальцы.
    - Примерено так ощущает свои органы артикуляции ребенок, испытывающий затруднения в подвижности органов артикуляции. Что можно сделать, чтобы язык, губы стали более подвижными, чувствительными? (Ответы родителей).
    - Правильно, выполнять артикуляционную гимнастику. Сейчас мы выполним несколько артикуляционных упражнений, которые пойдут на пользу любому ребенку (Слайд 6).

    Слайд 6
    С помощью интерактивной игры «Веселый урожай» родители выполняют четыре артикуляционных упражнения. («Лягушка», «Лопатка», «Чашечка», «Дятел»)
    - Выполнению артикуляционной гимнастики будет посвящен отдельное родительское собрание и индивидуальные консультации.
    3. – Заглянем в наш волшебный сундучок. Следующий компонент речи – грамматический строй речи (Слайд 7). Грамматический строй речи – важнейшее умение в структуре речи, он позволяет дифференцировать уровень развития речи.

    Слайд 7
    На следующем слайде дети скажут нам, каким грамматическими
    конструкциями ни уже овладели к 5 годам (Сдайд 8):

    Слайд 8
    - А с какими трудностями еще пока сталкиваются дети в речи? Ответ мы увидим на следующем слайде (Слайд 9):

    Слайд 9
    - С помощью интерактивной игры «Чего не стало» вы можете закрепить в речи ребенка употребление родительного падежа множественного числа имен прилагательных и существительных. Обратите внимание на четкое проговаривание окончаний прилагательных и существительных (Слайд 10).

    Слайд 10
    4. – В нашем сундучке остался последний секретик, и это – связная речь (Слайд 11). Связная речь – это венец речи ребенка, показатель развития мышления, коммуникативности, достижения норм возрастного развития.

    Слайд 11
    - Как же развивать родителям связную речь ребенка? Постараться сделать ее максимально связной. Для этого необходимо целенаправленно учить описывать предметы. Попросите своего ребенка описать какой-либо предмет, например, вот такой домик на рисунке. И услышите в ответ примерно такое (Слайд 12):

    Слайд 12
    - Я предлагаю активно использовать картинные планы описания предметов. Например, вот такие (Слайд 13):

    Слайд 13
    Логопед раздает 1-2 родителям картинные планы и предлагает описать какой-либо предмет, отмечая связность и полноту описания по плану даже самого простого предмета.
    - И, конечно, рассказы из личного опыта детей и пересказы – это самые лучшие друзья в развитии связной речи. Один из видов рассказывания – рассказ по серии картинок. С помощью интерактивной игры попробуем восстановить последовательность истории (Слайды 14,15):


    Слайды 14,15
    5. В заключение собрания логопед подводит итог (Слайд 16):

    Слайд 16
    - Уважаемые родители! Вы убедились, что появление развитой, четкой, полной речи у ребенка с проблемами в развитии требует усилий от родителей? Вы согласны, что заниматься развитием речи ребенка необходимо? Если ваши ответы на мои вопросы положительные, то прошу прикрепить магнитами лепестки к ромашке на доске. Есть ли у вас вопросы?
    Далее логопед приглашает родителей на индивидуальные консультации и следующие родительские собрания, раздает визитки, буклеты.