Анкета для родителей логопедической группы. Анкета для родителей по выявлению потребности в речевом развитии ребенка и организации логопедической помощи в условиях дошкольного логопедического пункта оо Анкетирование родителей логопедом в конце учебного го

    ФИО ________________________________________________________________________

    Возраст ______________________________________________________________________

    ОУ _____________________________________________________________________

    Образование (с указанием вуза, специальности, квалификации, формы обучения, года окончания):

вуз

    ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева»

    ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (МПГИ им. В.И. Ленина)

    ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (СПб)»

    иные________________________________________________________________________

специальность

    Дефектология (олигофренопедагогика с доп. спец. логопедия)

    Дошкольная дефектология

    031700 – «Олигофренопедагогика» с доп. спец. 031800 – «Логопедия»

    031800 – «Логопедия»

    квалификация

    учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы; олигофренопедагог дошкольных учреждений

    учитель специальной (вспомогательной) школы; учитель-логопед

    учитель-логопед

    иные________________________________________________________________________ форма обучения

год окончания вуза ____________________________________________________________

    Стаж работы (с указанием общепедагогического стажа и стажа в должности учителя-логопеда)

общепедагогический стаж ____________________________________________________

стаж в должности учителя-логопеда

  • до года до 3 лет

    от 3 до 5 лет

    от 5 до 10 лет

    свыше 10 лет

    Повышение квалификации

время прохождения __________________________________________________________________

база повышения квалификации ________________________________________________________

проблематика _______________________________________________________________________

    Контингент детей логопедической группы ДОУ (в данном учебном году):

количество детей __ _______________________________________________________

педагогическая квалификация речевой недостаточности детей (! указать количество детей):

    ОНР III уровня

    ОНР IV уровня

    Фонем. НР

клинический диагноз

  • дизартрия

    стертая дизартрия

    ринолалия

    иные _______________________________________________________________________

    Общеобразовательная программа, определяющая стратегию и тактику педагогической работы в контексте реализации образовательного процесса в ДОУ_________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Программа, определяющая стратегию и тактику логопедической работы__________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

    Учебно-методические пособия, определившие особенности организации Вашей педагогической работы в ДОУ:

    Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособ. / авт.-сост. Л. Н. Зуева, Е. Е. Шевцова. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

11 . Пособия, ставшие для Вас руководством по реализации диагностико-прогностической деятельности:

    Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования. – М.: Айрис-пресс, 2005.

    Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста. – СПб.: Речь, 2006.

    Калягин, В. А., Овчинникова Т. С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подрост­ков с речевыми нарушениями. – СПб.: КАРО, 2005.

    Методы обследования речи детей/ под ред. проф. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2003.

иные____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Пособия, ставшие для Вас руководством по реализации комплексного подхода к логопедическому сопровождению образовательного процесса:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Учебно-методические пособия, изученные Вами в последнее время

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Специализированные периодические издания, изучаемые Вами:

    «Дефектология»

    «Логопед»

    «Дети с проблемами в развитии»

изучение осуществляется:

    систематически

    периодически

    по мере возможности

    Степень успешности процесса преодоления у воспитанников трудностей в овладении программным материалом

    высокая результативность

    достаточная

    Степень Вашего участия в работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения

    систематически

    не участвую

    Формы организации взаимодействия со специалистами медицинского профиля

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Степень взаимодействия со специалистами медицинского профиля для решения диагностико-прогностических задач

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Степень взаимодействия со специалистами медицинского профиля для решения методических задач комплексного воздействия

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Мера реализации медицинского сопровождения воспитанников логопедической группы

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Успешность проведения мероприятий медицинского сопровождения

    высокая результативность

    достаточная

    низкая

    Формы организации взаимодействия с психологом

    Степень взаимодействия с психологом для решения диагностико-прогностических задач

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Степень взаимодействия с психологом для решения методических задач в контексте реализации комплексного воздействия

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Мера реализации психологического сопровождения воспитанников логопедической группы

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Успешность проведения мероприятий психологического сопровождения

    высокая результативность

    достаточная

    Формы организации взаимодействия с специалистами иных педагогических профилей (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по ФК и иными)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Степень взаимодействия с педагогами

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Оценка степени успешности взаимодействия с педагогами

    высокая результативность

    достаточная

    Степень удовлетворенности воспитателей результатами логопедического сопровождения образовательного процесса

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Формы организации взаимодействия с родителями детей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ иные формы, используемые Вами в рамках данной деятельности на уровне ДОУ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Степень взаимодействия с родителями детей

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не взаимодействую

    Оценка степени успешности взаимодействия с родителями детей

    высокая результативность

    достаточная

    Степень удовлетворенности родителей результатами работы логопеда

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Уровень материально-техниче­ского оснащения логопедической группы ДОУ

    максимальная обеспеченность

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Степень использования технических средств обучения для решения методических задач логопедического сопровождения образовательного процесса

    в соответствии с потребностями

    достаточно часто

    крайне редко

    Наличие в логопедической группе ДОУ технических средств обучения

    «интерактивная» доска

    метроном, секундомер и т.п.

    магнитофон и аудиозаписи

    проигрыватель и фонозаписи

    диапроектор (или фильмоскоп) и слайды

    кодоскоп

    видеомагнитофон и фильмы

    персональный компьютер

  • звуковые устройства ПК

    программное обеспечение

    иные________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Успешность использования технических средств обучения

    высокая результативность

    достаточная

    низкая

    Использование компьютерных технологий осуществляется с целью

    информа­ционного обеспечения организация учебного процесса (подготовка расписания, элек­тронных документов, баз данных по детям, родителям и т.д.)

    подготовки учебных пособий и дидактических материалов

    диагностики ин­дивидуальных данных воспитанников логопедической группы

    организации контроля результативности учебного процесса и контроля знаний детей

    ком­пьютерное обучение – формирование предпосылок для преодоления трудностей в овладении родным языком с помощью специально разработанных про­грамм

    расширение информационной поддержки – работа с информацией из сети Интернет

    иные цели____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Применение компьютерных обучающих игр в логопедической работе (! Указать, какие именно, желательно, уточнить достоинства и недостатки):_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Степень обеспечения наглядно-дидактическими пособиями

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Степень обеспечения научно-методической литературой

    достаточная

    удовлетворительная

    неудовлетворительная

    Пути и формы совершенствования материально-техниче­ского обеспечения логопедической группы ДОУ_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

    Формы организации взаимодействия с населением города, используемые Вами в рамках деятельности по пропаганде логопедических знаний

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

    Степень Вашего участия в логопедической пропаганде

    систематически

    в соответствии с потребностями

    не участвую

    Уровень проведения мероприятий пропаганды логопедических знаний

    на уровне логопедической группы

    на уровне ДОУ, района

    на уровне города, республики

среди родителей.

Уважаемые родители!

Ваш учитель-логопед в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на высшую квалификационную категорию.

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.

Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.

Большое спасибо за помощь!

1. Получаете ли Вы от учителя-логопеда полную информацию о своем ребенке?

а) получаю б) не полную в) не получаю

2. Видит ли учитель-логопед индивидуальные особенности Вашего ребенка?

а) да б) не все в) нет

3. Обсуждаете ли Вы с учителем-логопедом вопросы создания развивающей среды (благоприятной обстановки для воспитания и развития ребенка) дома?

а) да б) иногда в) нет

4. Удается ли Вам периодически обсуждать с учителем-логопедом текущие вопросы развития, воспитания и обучения ребенка?

а) да б) редко в) нет

5. Видите ли вы в учителе-логопеде профессионала?

а) да б) не всегда в) нет

6. Считаете ли Вы, что учитель-логопед хорошо видит и контролирует динамику развития речи Вашего ребенка?

а) да б) не совсем в) нет

7. Легко ли Вам общаться с учителем-логопедом?

а) да б) иногда в) нет

8. Видите ли Вы реальные изменения в ребенке, после осуществляемых мероприятий по коррекции речи?

а) да б) не совсем в) нет

Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов

Анкета «Учитель-логопед глазами родителей»

    Как Вы считаете, необходима ли работа учителя-логопеда детям?

2. Удовлетворены ли Вы работой логопеда?

3. Произошли ли изменения в речи Вашего ребёнка?

4. Является ли речь учителя-логопеда грамотной, выразительной, эмоциональной?

5. Нравится ли Вам стиль общения с детьми, родителями?

Итого

Таким образом, по результатам анкетирования 97% родителей высоко оценили деятельность учителя-логопеда, 3% - затруднились ответить.

Анкета для родителей №1

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

Да.

Нет.

Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

Да.

Нет.

Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

Положительные.

Отрицательные.

Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях ДОУ, выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.

Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

Анкета для родителей №2

Эффективность коррекционной работы как непрерывного педагогического процесса в условиях логопедической группы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Непрерывность педагогического воздействия в системе работы над общим недоразвитием речи предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей.

Заполните, пожалуйста, анкету. Ответы помогут оценить эффективность Вашей работы с детьми дома.

1. Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?

2. Какова длительность занятий с ребенком в домашних условиях?

3. Изучаете предварительно задание к моменту занятий?

4. Как оказываете помощь ребенку?

5. Как проводите текущую коррекцию?

6. Как подкрепляете достижения ребенка?

Анкета для родителей №3

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в ДОУ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы. Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Ваши пожелания логопеду группы.

2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

3. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

Анкета для родителей №4

Просим Вас оценить результативность работы логопеда группы за прошедший учебный год. Заполните, пожалуйста, анкету.

1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?

2. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

3. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?

4. Довольны ли Вы работой логопеда?

5. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

(для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.)

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

1. Фамилия, имя ребенка.............................................................................................

Ф.И.О. родителя.........................................................................................................

2. Дата рождения ребёнка...........................................................................................

3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7 лет) (да, нет)

.................................................................................................................................

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)

..................................................................................................................................

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

..................................................................................................................................

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)

..................................................................................................................................

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

..................................................................................................................................

11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами

.................................................................................................................................

12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)

.................................................................................................................................



13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):

Формирование правильного звукопроизношения;

Развитие фонематических процессов;

Работа над слоговой структурой слова;

Развитие лексики;

Развитие грамматического строя речи;

Развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики:

Развитие артикуляционной моторики;

Развитие психических процессов.

14. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед в общеобразовательной школе:

Формирование правильного звукопроизношения

Коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)

15. Знакомы ли Вы с понятием «Фонематический слух» (нет, да, что означает данное понятие?)

.................................................................................................................................

.................................................................................................................................

16. Знакомы ли Вы с понятиями «Дисграфия», «Дислексия» (нет, да, что означает данные понятия?)

.................................................................................................................................

17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)

.................................................................................................................................

18. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия.

.................................................................................................................................

19. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).

.................................................................................................................................

20. Ваши вопросы и предложения. ................................................................................

................................................................................................................................

.................................................................................................................................

................................................................................................................................

Дата............................................. Подпись родителя: ..............................................

Благодарим за сотрудничество!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

Анкета для родителей

ФИО, возраст, место работы

ФИО, возраст, место работы

Состояние речи членов

Анамнез

От какой беременности

беременности

Течение родов,

Вес.................... рост. ............... при рождении

Состояние ребёнка после

Врождённые пороки,

отклонения

Данные о раннем развитии ребёнка

Грудное вскармливание до..... Начал держать головку. ............

Сидеть. ............. . .Стоять. .................

Ходить. ............ Первые зубы. .............

Болезни раннего возраста.

Травмы, ушибы

Судороги, потери

сознания

родителей

Особенности поведения

Данные о ходе речевого развития:

Гуление............................ . ..лепет. ................................

первые слова............................ фраза. .........................................

Дефект заметили. ...................................

Занимались ли с логопедом, с какого возраста. ...........................................

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

Речевое развитие ребенка

1. Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________

2. Дата рождения _______________________________________________________________

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им полное обоснование:

3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка (Родители, детский сад)______________________________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет) ______________________________________________________________

5. Хотите ли Вы освоить приемы по развитию речи ребенка? (Да, нет)

6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет) _______________________

7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _____________________

8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет) _____________________

9. Знаете ли Вы какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? __________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №3

Цель: содержание работы ДОУ глазами родителей, эффективность работы логопеда с детьми.

1.Заметили ли Вы изменения, которые произошли в Вашем ребёнке за 8 месяцев пребывания в ДОУ (характере, речевом и интеллектуальном развитии, интересах, способностях…)?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на логопедических занятиях? ________________________________________________________________________________

3. Как часто Вы получали информацию от логопеда о развитии ребёнка, его успехах, проблемах? (ежедневно, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, никогда)

_____________________________________________________________________________

4. Интересна ли Вам информация уголка «Советы логопеда», нужна ли она?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка (Родители, детский сад)_____________________________________________________________________________

6. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) Для чего это необходимо?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На Ваш взгляд, обеспечивает ли логопед подготовку ребёнка к школе?

(да, частично, нет, не знаю) _____________________________________________________________________

8. В какой степени Вы удовлетворены результатами логопедической помощи? Обоснуйте ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. На Ваш взгляд, созданы ли условия в ДОУ для воспитания и развития ребёнка?

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие в заполнении анкет. Мы учтём все ваши пожелания и рекомендации.

Ольга Соловьева
Анкета для родителей логопедической группы

АНКЕТА

Цель анкеты – адаптировать работу учителя-логопеда к потребностям вашего ребенка.

Уважаемые родители ! Полученная информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.

Ф. И. ребенка…

Какое детское образовательное учреждение посещал ребенок ранее?.

Перенесенные заболевания :

до года…

после года…

ушибы, травмы головы….

Данные о ходе речевого развития ребенка :

время появления лепетной речи (в норме с 4-6 мес., в….

первые слова, в…

первые фразы, в….

когда появилась развернутая речь, в…

прерывалось ли речевое развитие и по какой причине…

использование жестов (замена речи, дополнение речи…

Характер дыхания (ротовое, носовое…

Наличие у ребенка вредных привычек (сосание пальцев, языка, различных предметов, прикусывание губ и щек, длительное сосание пустышки, длительное пережевывание и удерживание твердой пищи или кусочка мяса во рту…

Как вы относитесь к речевому дефекту ребенка (не замечаете, постоянно фиксируете внимание, считаете возрастным, переживаете и хотите помочь ребенку, и др. …

Речевая среда (речевые нарушения у родителей , родственников; язык общения дома…

Посещали ли ранее логопеда (занимались или нет, когда, где…

Результат занятий…

С кем из членов семьи ребенок больше проводит время?.

Чем ребенок больше всего любит заниматься?.

Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например : раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость и др.

Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление рейтинга и успешности работы музыкального руководителя» Анкета для родителей. Выявление рейтинга, успешности работы музыкального руководителя Уважаемые родители! Просим Вас принять участие.

Анкета для родителей по ПДД Анкета для родителей "Вы и Ваши дети на улицах города" Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут.

Анкета для родителей по противопожарной безопасности у дошкольников старшей группы Анкета для родителей. 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопо- жарной безопасности? 2. Кто, по – вашему, должен.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Вот уже два года весной, в конце учебного периода, я провожу для родителей открытые уроки, чтобы показать им, чего добились их детки за.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.