Конспект фронтального занятия «Притяжательные прилагательные. Дикие животные. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей в подготовительной к школе группе «Притяжательные прилагательные Постановка цели занятия


Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Тема «Притяжательные прилагательные».

Цели:
1. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные по лексической теме «Животные». 2. Развивать связную речь через театрализацию сказки «Теремок». 3. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. 4. Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Ход занятия:
1. Логопед приглашает детей встать в круг. Читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница», воспитанники должны исправить ошибки, которые есть в стихотворении. Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря! Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-ууу! Прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку! 2. На поляне стоит сундучок. Дети подходят к нему и встают вокруг. Логопед предлагает заглянуть в сундучок. Из сундучка дети достают маски – шапочки героев сказки «Теремок». Логопед раздает маски – шапочки детям и спрашивает - Ребята, героями какой сказки вы стали?
- Мы стали героями сказки «Теремок» 3. Герои расходятся на свои места. Логопед читает сказку. - Живут в высоком тереме звери: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, медведь косолапый и петушок – золотой гребешок. Петушок всех утром будит, мышка кашу варит, лягушка воду носит, зайчик ягоды собирает, лисичка в доме прибирает, медведь дрова колит. У каждого свои дела, заботы. Вдруг звери услышали стук в дверь. - Кто там? - Почтальон. Я принес вам письма, только не могу понять – кому какое? Но здесь есть символы, вы сможете мне помочь? - Конечно, сможем! Почтальон отдает письма. Дети разбирают их. Чтение мнемознаков. - На конверте нарисованы заячьи уши, значит письмо для зайца. - На конверте нарисован лисий хвост. Это письмо для лисы. - Это письмо для медведя, потому что на конверте нарисован медвежий хвост. - А это письмо для петушка, потому что на конверте нарисован петушиный гребешок. - Письмо для мышки, т.к. на письме нарисован мышиный хвост. - А это письмо для лягушки, на конверте нарисованы лягушачьи лапки. Все звери получили свои конверты. В них разрезные картинки, которые нужно собрать. - Молодцы, собрали картинки верно. А теперь поднимите ту часть картинки, на которой изображен хвост, (голова, лапы….) Логопед спрашивает у каждого ребенка: - Чей хвост, (голова, …..) изображен у тебя? Мышка: « У меня заячий хвост» (заячья голова, ….) Петушок: « У меня медвежий хвост» (медвежья голова, …) Динамическая пауза. Звучит мелодия. Кто из героев услышал свою музыку, выполняет движение, остальные дети повторяют за ним. - Веселая прогулка получилась. Вы наверное проголодались. А я приготовила, для вас обед. Логопед выставляет корзину. Дети выбирают предмет, называют его, называют чья это еда.
- Это морковка. Это заячья еда. - Это колосок с зерном. Это мышиная еда. - Это комар. Это лягушачья еда. - Это мед. Это медвежья еда. - Погуляли звери, пообедали, пора и отдохнуть. Дети возвращаются на свои места. Звучит музыка, дети закрывают глаза и мечтают. - Уснули звери с мечтой, а с какой – скоро узнаем. Логопед прикрепляет возле каждого ребенка карточку. Музыка закончилась, дети проснулись. Рассматривают карточки и отвечают на вопрос: - Что вам приснилось во сне? Что произошло? Мышка: «Ах, как давно я хотела лисий хвост! Наконец – то моя мечта сбылась!» Заяц: «А я всегда хотел петушиный хвост! Ура!» Лягушка: «Мне нравились медвежьи лапы». Медведь: «Какие красивые лягушачьи лапы» Петушок: «Посмотрите, у меня вырос маленький заячий хвост». - Рады звери, что их мечты сбылись. Стали они жить поживать с новыми хвостами, да лапами. Много времени прошло, мало ли. Но плохо зверям, с новыми хвостами и лапами. Плачут, жалуются друг другу. Решили звери вернуть все, как было. Подошла лягушка к медведю: - Неудобно мне воду носить, медвежьи лапы очень большие. Возьми их назад. - А мне дрова трудно рубить. Ты забери свои – лягушачьи. Мышка подходит к лисе: - Мешает мне лисий хвост готовить, забери его. -А мне совсем не подходит мышиный хвост. Заяц подходит к петуху. - Увидят охотники яркий петушиный хвост и поймают меня. - А меня никто не узнает с заячьим хвостом. Давай меняться. - Вернули звери все на свои места и стали любоваться друг другом, да собой. Радуются, что стали такие, как были.

Конспект занятия.

Притяжательные прилагательные «Угадай, чьи это хвосты»

    Закрепление представлений о диких и домашних животных.

    Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами -й- (ий, ья, ье, ьи).

    Обогащение лексики синонимами и антонимами.

    Согласование в родительном падеже.

Оборудование:

Текст русской народной сказки «Хвосты». Предметные картинки животных с детёнышами: барсук с барсучатами…

Хвосты: лисий, беличий, волчий, заячий, коровий, кошачий, собачий, кроличий, барсучий, козий.

Магнитная доска, мнемотаблицы, контурные картинки для обведения и раскрашивания.

Ход занятия.

I Припомнить и назвать диких и домашних животных.

II Инсценировка русской народной сказки «Хвосты».

Действие I Игра «Кто, где и с кем живёт?» - закрепление сведений о

жилищах животных и упражнение в словообразовании (на столах у

логопеда и детей картинки с изображением животных с детёнышами).

Логопед первым открывает картинку и начинает игру: Я барсук и живу в барсучьей норе вместе с барсучихой и барсучатами.

Дети по очереди продолжают игру по данному логопедом образцу.

Действие II Игра «Чей хвост?» - упражнение в словообразовании.

Логопед: Жили звери, поживали… Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости!

Однажды по лесу прошёл слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких…

И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами (на фланелеграфе выставлены хвосты разных животных).

Дети бегут со своими картинками, каждый подбирает соответствующий хвост, оречевляя свои действия вслед за логопедом, и садятся на место.

Логопед (барсук): Я выбрал себе толстый пушистый и не очень большой, но очень красивый серый барсучий хвост.

III Игра «Наоборот»

IV Игра «Скажи иначе»

V Игра «Чей хвост лучше?»

VI Физкультминутка.

Изображение животных со стихами:

У лисицы острый нос (ребёнок показывает руками)

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты!

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки, ушки (ребёнок руками изображает ушки)

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

VII Беседа по содержанию отрывка из стихотворения К. Чуковского «Топтыгин и лиса»

Отчего ты плачешь, глупый ты медведь?

Как же мне медведю не плакать не реветь?

Бедный я несчастный сирота,

Я на свет родился без хвоста.

Даже у кудлатых, у глупых собачат

За спиной мохнатые хвостики торчат.

Даже озорные драные коты

Кверху задирают рванные хвосты.

Только я несчастный сирота

По лесу гуляю без хвоста,

Доктор, добрый доктор меня ты пожалей,

Хвостик поскорее бедному пришей!

Засмеялся добрый доктор Айболит

Глупому медведю доктор говорит:

Ладно, родной я готов.

У меня сколько хочешь хвостов.

Есть козлиные, есть лошадиные.

Я тебе, сирота, услужу:

Хоть четыре хвоста привяжу…

Логопед: Нужен ли медведю другой хвост?

Логопед кратко рассказывает, как печально закончилась история глупого мишки: он привязал себе яркий павлиний хвост, и его сразу поймали охотники.

VIII Разучивание по мнемотаблице стихотворения «Дикие животные»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нём.

IX Обведение по контуру рисунка – изображения животного.

X Итог занятия.

Закрепление вне занятия.

    Рассказывать русскую народную сказку «Хвосты».

    Игра «Звери играют в прятки».

    Игра «Чья лапа, чей хвост, чьё ухо?»

    Игра «Чья шуба красивее, теплее»

    Раскрашивание картинки.


  1. Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Семейные Олимпийские игры»

    Конспект

    ... Тема : «Юные экологи» (подготовительная группа) Токмакова Л.А. Конспект занятия по... Молодцы, вы правильно угадали , что это Зимушка – зима, ... хвост ? Чьи уши? называй». Чей хвост ? Чьи уши у медведя? Дети отвечают, употребляя притяжательные прилагательные ...

  2. «Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром»

    Документ

    Фигурчатых перьев хвосты . Наблюдение... Октября. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ТЕМА : КОСМОС... образовании относительных и притяжательных прилагательных , в подборе... , мамина ….. Очки /чьи ?/ - дедушкины, бабушкины... этом же занятии дидактической игры «Петрушка, угадай ...

  3. Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности»

    Документ

    ... Конспекты ... прилагательных , зовём на помощь героя западного детектива КОПа (К – качественное, О – относительное, П – притяжательное ... занятий творческого объединения «Русская словесность» № п/п Тема занятия ... хвост ... Чьи ... это предупреждение. Надо лишь угадать ...

  4. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей в подготовительной к школе группе.

    Притяжательные прилагательные.

    Лексическая тема: Как звери зимуют?

    Программное содержание:

    1. Создать условия для расширения, уточнения и активизации активного словаря у детей по теме занятия;

    2. Создать условия для упражнения в практическом употреблении притяжательных прилагательных;

    3. Создать условия для упражнения в подборе родственных слов.

    Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация , предметные картинки по теме, мяч.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Игра «Кто спрятался?»)

    Ход образовательной деятельности:

    Организационный момент

    Глубокий вдох - выдох. Настраиваемся на занятие. Вспомним наше правило (проговариваем вместе) : «Наши ушки внимательно слушают, наши глазки внимательно смотрят, наши ручки не мешают, а помогают».

    (Перед детьми на доске изображения диких животных) Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами поговорим? (Мы будем говорить о диких животных)

    Как зимуют дикие животные ? (проговариваем и имитируем движения: заяц скачет, волк по лесу бегает, охотится, лиса хвостиком следы заметает, белка с ветки на ветку скачет, медведь в берлоге сладко спит).

    Основная часть

    1. Игра «Чьи следы?»

    Ребята, если мы зимой придем в лес, то сможем ли мы увидеть диких животных? (нет) Почему? (потому что они спрячутся от нас) Правильно, а что мы можем увидеть на снегу? (следы животных) Верно! Я приготовила для вас карточки с разными следами и предлагаю вам определить, чьи же они?

    следы волка - волчьи; следы лисы - лисьи;

    следы белки - беличьи; следы кабана - кабаньи;

    следы лося - лосиные; следы зайца - заячьи;

    следы медведя - медвежьи. (Медведь зимой спит, но иногда медведь может проснуться, если его потревожат, или если зима очень-очень теплая).

    А теперь вы сами выберите карточку с изображением следа дикого животного, сравните его с картинками, и скажите, чей это след?

    Пример: Это волчий след.

    2. Игра «Кто спрятался» с использованием ИКТ (см. презентацию) .

    Со следами мы с вами разобрались. А теперь предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Вы уже говорили о том, что животные умеют хорошо прятаться. И сейчас мы с вами попробуем угадать, кто же спрятался на наших картинках. (Педагог включает мультимедийную презентацию. Детям предлагается рассмотреть картинку на слайде и ответить на вопрос «Чьи ноги/лапы? Чьи уши? Чей хвост?»)

    3. Офтальмологическая пауза

    Нашим глазкам нужен отдых. Давайте быстро-быстро, легко-легко поморгаем, а теперь закроем глазки.

    «Закрываем мы глаза,

    Вот какие чудеса.

    Наши глазки отдыхают,

    Упражнения выполняют».

    4. Физ. минутка «Прогулка в зимнем лесу».

    А теперь настало время отдохнуть и отправиться в зимний лес на прогулку.

    Мы пришли в зимний лес - ходьба на месте.
    Снежинки в небе круж а тся - руки фонариком, кружатся вокруг себя.
    На землю красиво ложатся - движение рук (фонарики)
    Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал - прыжки на двух ногах.
    Это серый волк здесь рыщет, он себе добычу ищет - руки на поясе, наклоны.
    Вот мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас - приседаем.
    В лесу тишина и покой, а мы опять пришли домой - ходьба на месте.

    5. Игра с мячом «Подберем родственные слова»

    А теперь предлагаю вам встать в круг и немного поиграть. Но для этого давайте вспомним, как мы подбираем слова-родственники. (Педагог бросает мяч детям по очереди и предлагает подобрать родственные слова к словам: ЗИМА, БЕЛКА и т.д.)

    6. Игры «Чей хвост длиннее?», «Чья лапа больше?»

    Словообразование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами - ий, -ья, -ье, -ьи с опорой на изображения животных.

    Чей хвост длиннее:

    Заячий или лисий?

    Медвежий или волчий?

    Волчий или беличий?

    Медвежий или беличий?

    Заячий или волчий?

    Лисий или медвежий?

    Чья лапа больше?

    Медвежья или лисья?

    Беличья или медвежья?

    Заячья или волчья?

    Лисья или беличья? И т.д.

    Подведение итогов.

    О ком мы сегодня говорили?

    В какие игры мы с вами играли?

    Что вам понравилось больше всего?

    Оценка деятельности детей педагогом.

    Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса

    По теме «Притяжательные прилагательные»

    Учителя-логопеда МБОУ «ЕСШ №1 им. М.В.Ломоносова» Задирей О.В.

    Цели:

    Вырабатывать у детей навыки словообразования;

    Обогащать лексический запас детей посредством словообразования;

    Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих названия животных;

    Развивать языковую способность детей;

    Развивать зрительно-пространственные представления;

    Закреплять навыки звукобуквенного синтеза.

    Оборудование: тетради, ручки, мяч, предметные картинки, мультимедийный проектор, компьютер.

    Ход занятия.

    Сядет тот, кто изменит слово по образцу: тишина - тихий

    Глубина -

    Длина -

    Ширина -

    Высота -

    Толщина -

    Перед вами . Нарисуйте карандашом путь к выходу из него.

    Все нашли выход?

    Слайд №1

    …, возьми карточку, выходи к доске, подчеркни буквы, которые встретятся на этом пути. Если ты обозначишь дорогу верно, то мы сможем прочитать загадку. Остальные ребята записывают в тетради то, что получилось.

    Дети читают загадку: серый, пугливый, длинноухий.

    Кто же это? Заяц.

    Слова какой части речи помогли вам догадаться? Прилагательные.

    О чем мы будем сегодня говорить? О прилагательных.

    О ком мы сегодня будем говорить? О животных.

    Кто догадался, как мы будем сегодня образовывать прилагательные? От каких слов?

    Да, сегодня мы будем образовывать прилагательные от названий животных.

    Итак, что же такое прилагательное?

    Сегодня мы отправимся с вами в елизовский зоопарк, но не в тот, который существует сейчас, а немного пофантазируем и отправимся в будущее.

    В этом зоопарке нет клеток, звери живут на свободе. Как вы думаете, их легко будет увидеть?

    Посмотрите, кто это прячется в кустах? Как ты узнал?

    Это заяц, потому что это заячьи уши.

    Логопед демонстрирует с изображением ушей различных животных (лиса, белка, олень, волк, медведь).

    Послушайте еще раз предложение: Это медвежьи уши. Назовите прилагательное. Медвежьи. Задайте к нему вопрос. Чьи? Значит, на какой еще вопрос может отвечать прилагательное?

    А как мы спросим про хвост? Туловище? Голову? - Чей? Чьё? Чья?

    Давайте поиграем в игру «Чей? Чья?»

    Дети по очереди задают вопрос к картинке ( . Чей хвост? - сосед по парте отвечает, затем задает вопрос первому: «Чья голова?»

    Давайте запишем последний ответ. Итак, чья голова? - рысья. (на доске и в тетради). Выделяем корень, окончание.

    А как же суффикс? Мы ведь говорили о том, что прилагательные образуются при помощи суффикса? Сколько звуков обозначает я в окончании? (2: [Й] , [А]) Так вот й и будет суффиксом. Он в таких словах такой же пугливый, как животные, прячется в окончании.

    В углу на доске записываем суффикс -й-.

    ИГРА С МЯЧОМ

    Выполни по образцу. Скворец - скворцовый.

    СЛОН

    КРОТ
    МОРЖ

    КИТ

    ЕЖ

    ЕРШ

    ПЕСЕЦ

    УЖ
    БОБР

    УТКОНОС

    МУРАВЬЕД

    ТАПИР

    ДИКОБРАЗ

    СУРОК

    УДОД

    Разбор слова на доске китовый.

    При помощи какого суффикса мы образовывали слова? -ов - (запись на доске)

    Ну вот мы и подошли к водоему. Кого мы увидим? Птиц. Что-то и птицы сегодня прячутся - только головы видны. Чья ? (утиная, лебединая, ястребиная, гусиная, воробьиная).

    Послушайте еще раз слова.(Логопед произносит слова, выделяя -ин-)Что в них общего? Суффикс -ин- (на доску)

    Вы ведь знаете, что в зоопарках принято угощать животных. Наш зоопарк - не исключение. Но с рук животные не едят, что делать. Давайте отнесем еду к их жилищам.

    Презентация. Слайд №2.

    Что вы видите на картинке? (лисья нора) Закончите предложение. Я отнесу к лисьей норе… (мясо).

    Вы не забыли, что у нас зоопарк будущего? В нем живут не только земные обитатели.

    Слайд №3

    Это плим - житель другой планеты. Он может принимать любое обличие, и поэтому очень любит отращивать хвосты, рога, морды и т.д. животных Земли. Как бы примерять их.

    На доске вы видите, какие части тела и каких животных он хотел бы примерить (верблюд - ноги - верблюжьи ноги). Запись в тетради словосочетаний. (обращается внимание детей на разделительный ь)

    Перед вами и части тела разных животных ( , ). Соберите своего плима и составьте о нем рассказ, вставляя пропущенные слова в карточке.

    (Это плим. У него голова _________________. Уши у него_______________. Лапы - __________________, а хвост ____________________.)

    Дети «собирают» плима, составляют рассказ и читают по очереди.

    ИТОГИ

    Что мы узнали сегодня на уроке? На какие вопросы могут отвечать прилагательные? Как мы образовывали слова? При помощи каких суффиксов?

    Попрощается со мной тот, кто продолжит стихотворную строчку.

    Голова у лисоньки лисья,

    А у рыси, конечно, …….,

    Голова у собаки собачья,

    Голова у кошки - …….. .

    Голова у медведя медвежья,

    Голова у верблюда - …….,

    Голова у белуги белужья,

    Голова у севрюги - ….. .

    Голова у орла орлиная,

    Голова у совы - …. .

    Ольга Викторовна Горячевская
    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Притяжательные прилагательные»

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе.

    Тема: Притяжательные прилагательные.

    Цели:

    Коррекционно-образовательные: совершенствование навыков словообразования, закрепление умения детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

    закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных.

    Коррекционно - развивающие: развитие внимания и памяти;

    развитие словесно-логического мышления

    Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к живой природе;

    формирование доброжелательности, инициативности во время образовательной деятельности.

    Оборудование: предметные картинки диких животных, «лакомства», пособия к играм «Кто где живёт», «Накорми животных», «Чьи следы?», «Чудо животное».

    Ход:

    Организационный момент.

    Пальчиковая речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)

    Логопед: Я здороваюсь везде-

    Дома и на улице,

    Даже "Здравствуй" говорю

    Я соседской…

    Логопед и дети: . курице (Дети показывают "крылышки")

    Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

    Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

    Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")

    Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")

    Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

    Здравствуй, День! (Жест влево)

    Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

    Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей). А с кем мы ещё не поздоровались? (Ответы детей).

    1. Постановка цели занятия.

    Посмотрите внимательно и назовите, кто нарисован на этой картине? (Лиса, медведь)

    Назовите их одним или двумя словами. (Звери, дикие животные)

    Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, боятся человека, сами добывают себе еду и строят жилища)

    Сегодня мы вспомним и узнаем много интересного о диких животных.

    А ещё мы продолжим правильно отвечать на вопросы: Чей? Чья? Чьи?

    Вопросы слушайте внимательно

    И тогда ответите замечательно.

    Чей? Чья? Чьи?

    Ответы в рифму говори.

    Чья? – Лисья. Чей? – Заячий. Нужно чётко произносить конец названного слова.

    2. Дидактическая игра «Зоопарк».

    А сейчас мы поиграем в «Зоопарк». В зоопарке все звери сидят в клетках. Чья эта клетка? (Лисья)

    По аналогии дети называют притяжательными прилагательными клетки волка, белки, зайца, оленя, медведя, рыси, лося. - Между чьими клетками стоит лисья клетка? – Лисья клетка стоит между беличьей и волчьей.

    3. Дидактическая игра «Чья клетка пустая?»

    Закройте глаза, я выпущу из клетки одного из животных. Чья клетка пустая?

    4. Игра «Накорми животных».

    Но вот настало время обеда, всем животным принесли еду.

    Это морковь, трава, орехи, мясо, ягоды. Давайте правильно раздадим еду.

    Малина - это чья еда? – Медвежья.

    Орехи – беличья.

    Морковь – заячья.

    Мясо – волчья, лисья, рысья.

    Трава – оленья.

    5. – А теперь отправимся в лес.

    Физминутка «Автобус» (диск Е. Железновой «Аэробика для малышей» дорожка 1)

    6. Игра «Чьи следы?»

    Вот мы с вами и добрались до лесной полянки. Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы слышите? Что вы видите? (Тут тихо. Стоят зелёные ёлочки. На снегу следы куда – то ведут.)

    В лесу идёт своя жизнь. Зимой в лесу холодно, голодно. Передвигаясь, звери оставляют на снегу следы. Вот это следы чьи? – Заячьи. Как вы догадались? Давайте проследим глазами, куда ведут эти следы. Что это? (Кустик) Как вы думаете, кустик – это чей дом? (Заячий). Посмотрите, здесь что-то есть. Что это? (Шишка) На шишке – запись. Это лес делится с нами своими секретами. (Почему зайца косым называют? – Глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса к нему незамеченными не подкрадутся).

    А эти следы чьи? – Беличьи (волчьи, лисьи, оленьи). Куда они ведут? (Это беличье дупло, волчье логово, медвежья берлога, лисья нора).

    Присядем на пенёчки, отдохнём, послушаем лес.

    Волк (вой волка в записи). Часто в лесу разносится тоскливый волчий вой. У каждого волка свой неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, жалуясь на голод и холод, нет, своим воем они передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. А у вожака волчьей стаи самый сильный и громкий голос. Все должны его слушаться!

    Белка ("цокает" белка - запись) У белки главная гордость – хвост! Украшает, согревает в ненастные дни, помогает ей при прыжках. Распушив хвост, словно парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку. Она управляет своим хвостом, словно рулём.

    Лиса - Почему на кончике хвоста у лисы мех белый? Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережёт.

    Медведь. Ходит он так тихо, что ни один сучок не треснет под ногами. Ещё в народе называют медведя «босоногим мужиком». Ступни у мишки голые, ими он чувствует каждый камешек, любой бугорок и подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает.

    Ребята, а почему нет медвежьих следов? (Зимой медведь спит.)

    7. – Займём свои места. Взяли в руки бинокли и смотрим по сторонам. Кто это?

    Дидактическая игра «Непонятное животное»

    Я смотры – глазам не верю:

    Что за птица, что за зверь?

    Дети: У этого животного лисий хвост, заячьи уши, медвежье туловище и т. д.

    8. –Лес нас отпустит, если мы сможем ответить на его вопросы.

    Игра с мячом «Назови части тела»

    Тот, кто получит мяч должен правильно назвать любую часть тела того животного, которого я назову. Например: лиса – лисий хвост, заяц – заячьи лапы и пр.

    9. Итог занятия, оценка деятельности детей.

    – Вот мы и в родной группе. Что нового вы узнали сегодня? Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны. Поэтому я с удовольствием вручаю вам подарок. Что это? Кто вам передал такой подарок? (Детям вручается корзинка с лесными орехами).

    Публикации по теме:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"Используемые.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: Продолжать.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

    Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов 1. Целеполагание. - Форма ОД: НОД-взаимообучения -Образовательная область:.

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад - огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.