Детский сад собрания старшая группа. Родительское собрание в старшей группе "Особенности современных детей" методическая разработка (старшая группа) на тему. Конкурс КВН как средство эффективной работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №11 «ЖЕМЧУЖИНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРОТОКОЛ№ 5

Родительского собрания

МБДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка»

Тема: «Совместная работа детского сада и семьи».

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Вступительное слово.

/Воспитатель Менажиева Ф.С./

2 .Беседа: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

/Воспитатель: Белова Е.А./

3 .Доклад: «Безопасность ваших детей».

/Воспитатель Менажиева Ф.С./

  1. 4 . Организационные вопросы.

/Председатель родительского комитета: Асанова А.А./

Менажиева Ф.С. огласила повестку дня. Предложила принять данную повестку в целом и утвердить

По первому вопросу выступила воспитатель Менажиева Ф.С.

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителейне противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. На логотипе изображены две руки, как символ - детского сада и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.

Знакомство. Поиграй-ка.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила игры:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни,

И улыбку подари.

(Воспитатель предлагает всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие, держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель - воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

РЕШИЛИ : обменяться номерами телефонов, налаживать контакты друг с другом.

По второму вопросу выступила воспитатель Белова Е.А.

Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты. - Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев) -У каждого из Вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)

Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок - сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих листках.

Теперь я вас попрошу разделиться на 4 группы.

Первые 2 группы обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а 2 другие группы - с помощью детского сада. (Родителиобсуждают и оглашают предложения)

А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

  • сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей;
  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
  • обеспечить единство требований детского сада и семьи.

Игра: «Размышляй-ка».

А вот это наш цветок.

Он - чья-то дочка или сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы!

Дети - это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

(ответы родителей).

РЕШИЛИ:

  1. Использовать оптимальные формы совместной работы в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.
  2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. д.
  3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

По третьему вопросу заслушали воспитателя Менажиеву Ф.С.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей (Ответы родителей)

Выводы:

Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению»

  1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствовал, тогда он лучше сможет понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
  2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
  3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)
  4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
  5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнить их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

Задание для родителей: на левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются родителями. Тогда в правую часть листа нужно перенести те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

В результате на левой стороне листа останутся только те нормы, выполнения которых следует неукоснительно требовать путем запретов. Такое перераспределение правил при необходимости можно произвести несколько раз - это облегчит отбор запретов, действительно имеющих жизненно важное значение для дошкольников.

В правой части листа окажется перечень нежелательных действий, также требующих регулирования. Для введения правил по этому списку необходимо найти позитивные способы воздействия на детей. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после себя беспорядок» лучше сначала помочь ребенку в уборке, а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно».

Если всё же возникают проблемы, постарайтесь самому себе ответить на следующие вопросы.

Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не понял значения данного правила?

Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы усвоить правило?

Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребенка за их соблюдение?

Последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?

Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка?

  1. Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). Вместо того чтобы кричит: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из-за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»
  2. Следует чаще хвалить детей за хорошие поступок, за соблюдение запретов.
  3. Очень полезно, если мама выполнит просьбу воспитателя и «намертво» пометит одежду ребенка именем и фамилией, а еще лучше, если у ребенка будет безделка с точными данными - адресом места жительства.
  4. Как можно раньше учите ребенка называть свое имя, имена родителей, название детского сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

Выводы:

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Раздача памяток о разных видах опасности подстерегающих наших детей.

Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами :

Если ребенок самостоятельно ходит по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

  1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.
  2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Чтобы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.
  3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
  4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.
  5. Никуда не ходить с незнакомыми взрослыми (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителейилисообщая , что он действует по их просьбе).
  6. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих : «На помощь, помогите чужой человек!» .
  7. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.
  8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.
  9. Не открывать в дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей , значит, как их зовут.

Безопасность ребенка на улице .

Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например, заброшенный дом, плохо освещенное место, высокий кустарник. Заключайте договор с ребенком , согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасномумаршруту , не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности .

Ребенок должен запомнить следующие правила.

  1. Не выходить на улицу без взрослых.
  2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
  3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
  4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
  5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка , сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
  6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
  7. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
  8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
  9. Знать все безопасныеместа , где можно укрыться и получить помощь.
  10. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте.

Родителямследуетпомнить , что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку , что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.

  1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
  2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
  3. Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
  4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
  5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидами.

Если ребенок потерялся наулице

Дети должны знать безопасныедоманасвоемпути . Такие дома можно назвать остановками безопасности (это могут быть полицейский участок, продуктовый магазин и тд.) . Следует научить ребенка , как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живет, номер телефона, свои имя и фамилию.

Контакты с животными.

  1. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.
  2. Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и уксусам.
  3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детенышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.
  4. Нельзя дразнить и мучить животных.

Ребенок дома .

  1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.
  2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.
  3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы : бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.
  4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.
  5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01, в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03) .
  6. Нужно знать свой адрес, номер телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.
  7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.
  8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

Эмоциональное благополучие ребенка . Детские страхи.

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких).

Поэтому очень важно, чтобы взрослые :

  • Относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;
  • Давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?» );
  • Помогали ребенку выразить страх словами («Ты испугался тогда, когда …» )
  • Рассказывали о собственных детских страхах;
  • Давали описания реально опасных ситуаций (ходить осенью по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);
  • Допускали в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности) ;
  • Давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);
  • Реагировали на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?» ).
  1. Выводы по данным памяткам :

Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка .

Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесьэтим .

Уважайте чувства вашего ребенка , как бы они ни выражались.

Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

Контролируйте ребенкадотехпор , пока он не будет готов к большей ответственности.

Определяйте границы дозволенного, четко и категорически.

РЕШИЛИ: Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.

Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Оказать помощь воспитателю в создании в группе «Центра безопасности» (изготовление дидактических игр, пособий, литературы).

Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно - досуговой и спортивной направленности по теме собрания.

По четвертому вопросу выступила председатель родительского комитета Асанова А.А.Приближается Новый год - это один из самых любимых праздников. В предвкушении и ожидании— это половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.

Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет в этом нам с Вами. Сделайте со своим ребенком Новогоднюю поделку в группу на выставку - это возможность занимательно провести совместное время. Вам отдалиться от будних дел, также почувствовать себя ребенком, окунуться в мир «волшебства». Вам без труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.

Для создания новогодней праздничной атмосферы мы вместе украсим группу (выслушав Ваши предложения как это сделать, пусть наши дети проведет зимние дни в «сказке».

РЕШИЛИ: принять активное участие в выставке «Новогодняя игрушка», и помочь воспитателю украсить группу к новому году.

"Маленькая страна - детство" Родительское собрание для старшей группы детского сада.

Собрание разработано в форме путешествия в "Маленькую страну - детство" для старшей группы детского сада. Целью этого собрания было объединить родительский коллектив для дальнейшего сотрудничества, поднять уровень детско - родительских отношений. Данное мероприятие будет интересно родителям, воспитателям, учителям начальных классов, детям.
Целью собрания является сплочение родительского коллектива.
Родительское собрание

«Маленькая страна - детство»

Зал украшен шарами и рисунками детей. Звучит музыка. Мамы проходят в музыкальный зал и занимаю места в зрительном зале.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы и все кто решил вместе с нами попутешествовать в далекую и близкую «маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО!
Все дети мечтают стать взрослыми, давайте послушаем:
Первый ребенок
Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу,
Влезу сам
В большую ванну,
Оба крана
Отверчу.
Сам потру живот и спинку,
И веснушки на носу.
Заверну себя
В простынку
И в кроватку отнесу!
(Владимир Приходько)

Второй ребенок
Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
(Анна Ангретт)
Уважаемые наши путешественники, ваши дети не только приготовили вам стихи, но еще бы хотели задать Вам вопросы.

1. Вы часто баловались в детстве?
2. Вас часто ставили в угол? За что? Как еще вас наказывали?
3. Вы так же любили ходить в детский сад, как и мы, любим? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
4. У вас хороший был аппетит? Вы любили пить молоко?
5. Как вы себя вели в магазине?
6. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
7. Игрушки свои вы убирали сами?
8. Вы так же как и мы мечтали быстрей стать взрослыми?


Затем дети исполняют песню и уходят.

Ведущий. Вы тоже, когда то были маленькими, кто - то из вас больше любил слушать сказки, кто - то сам старался маме рассказать фантастическую историю. Но все мы верили в необыкновенное чудо, которое непременно должно произойти. Мечтали поскорей вырасти большими и делать все, что захотите. А теперь, я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас мечтает хоть на чуть, чуть вернуться в детство. Но, увы, дорогие взрослые, туда дороги нет. Если конечно не произойдет чудо! Я хочу попробовать сегодня это чудо сотворить и вернуть вас в детство, ненадолго, главное, чтобы и вы этого захотели.


Давайте закроем глаза и представим, что мы летим на огромном воздушном шаре. Яркое солнышко нам освещает и согревает путь, небольшой ветерок так и мчит нас в маленькую волшебную страну, где нет проблем на работе, домашние хлопоты уже не ваши. И вот показалась та самая волшебная страна, где все больше, вкуснее, веселее, здесь всегда рады гостям!
Давайте вспомним, что больше всего вы любили в детстве? Правильно сказки.
И первая наша остановка так и называется «В гостях у сказки»
Мы проверим внимательными ли вы были слушателями:
Проводится литературная викторина. Мамы поочередно отвечают на вопросы викторины.
1. Вспомните сказку К. Чуковского «Федорино Горе»
И продолжите «Скачет сито по полям…»
2. Какие волшебные слова надо было произнести, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Жене, когда она отрывала лепесток?
3. Перечислите по порядку по мере их встречи героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (Осёл, собака, кот, петух)
4. Чему старичок научил Павлика из произведения В.А. Осеева «Волшебное слово»? (слово «пожалуйста» произносить надо тихо, глядя прямо в глаза)
5. Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас»? (Розу, соловья)
6. Назовите точно, где находилась смерть кощея, и где он ее хранил?
7. Продолжите стихотворение А. Барто «Игрушки»
Спать пора, уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок,
Вот и мишка лег в кровать
(Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон)
8. Вспомните «Сказку оцаре Салтане» А.С. Пушкина. Что говорила вторая девица? («Кабы я была царица, - говорит ее сестрица,- то на весь бы мир одна наткала я полотна»)
Мы с детьми очень любим игру «Рифмочки». Я и вам предлагаю поиграть в эту игру. Вы условно делитесь на две команды, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.
1. Мишка – штанишки
2. Игрушка – погремушка
3. Красавица – нравится.
4. Небеса – глаза
5. Ромашки – кармашки
6. Разбудила – накормила.

Ведущий. Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного. Давайте вспомним, что же еще вы так любили в детстве? Правильно играть. Вот и следующая остановка – «Игровая» Вспомните любимые вами подвижные игры.
Мамы вспоминают игры.
А я хочу предложить любимую игру ваших детей.
Под музыку вы в любом направлении, выполняя любые движения, передвигаетесь по залу, но как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете мою команду, какую цифру я назову, в группу из такого количества человек вы объединитесь. (Игра повторяется несколько раз).



Ведущий. Давайте теперь вспомним самую любимую игру девчонок. Правильно это игра в куклы, или как девочки говорят – «В дочки – матери»
Правила игры я немного изменю.
Мамочки, я вам даю куклу, вы ее нежно качаете на руках, называете самыми ласковыми словами и затем поете куплет колыбельной, той которую вы чаще всего пели своему ребенку.



Ведущий. Наше путешествие продолжается. Видите, какая красивая поляна раскинулась перед нами, а на ней растут чудесные цветы. Вот один из них цветик – семицветик у меня в руках. Отрываете один лепесток, читаете задание и выполняете его с помощью мимики и жестов:
- просите показать дорогу в цирк;
-просите у мамы купить чупа - чупс;
- поете русскую народную песню;
-купаетесь в речке;
- выступаете в цирке.
Мамы поочередно выполняют задание. А зрители должны угадать.



Ведущий. Как вы думаете, куда может привести дорога фантазии? Правильно в страну красок и карандашей. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми.
Звучит музыка
На столах приготовлена гуашь разных цветов, листы бумаги, цветные карандаши, но нет кисточек. Мамы должны придумать, как и чем можно воспользоваться для рисования гуашью. (Пальцы, скомканная бумага для печатанья, потом подрисовать не достающие детали карандашами.) Готовые работы расставляют на мольберте.
Ведущий. Вы настоящие художники, как и ваши дети. Ваши картины займут достойное место в нашей галерее творчества.




Ведущий. Уважаемые путешественницы, есть еще одно самое любимое занятие у ваших детей, вы догадались какое? Правильно – музыкальное.
Сейчас будет звучать песня, из мультфильма, или из вашего детства, а вы должны будите угадать ее название.
«Музыкальное занятие»
примерные мелодии:
1. «Пусть всегда будет солнце»
2. «Песенка мамонтенка»
3. «Колыбельная медведицы»
4. “Антошка”
5. «Если долго, долго…» (Песенка Красной шапочки)
6. “Чунга-чанга”
7. «Самая счастливая в этом мире я»
8. «От улыбки»
9. «Песенка крокодила Гены»

И так наше путешествие приближается к концу, и дети хотят сказать вам свои пожелания (Пожелания записаны на видео)
Ребенок
Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
Научитесь не разговаривать во время еды!
Не раскачивайтесь на стуле, вы его сломаете!
Садишься за стол – помой руки!
Меньше смотрите телевизор!
Кушать много сладкого - вредно!
Сидите ровно!
Не пачкайте и не рвите одежду!
Не трогайте кошек и собак на улице!
Не читайте лежа – вредно для ваших глаз!
Не грубите старшим!
Ведь мы же у вас всему учимся!
Ведущий. Наше с вами путешествие по «Маленькой стране – детство» подошло к концу. В этой стране должна жить и царствовать только любовь. Вы замечательные мамы, в ваших сердцах живет детство и это вы нам наглядно показали. С такими мамами дети вырастут добрыми, порядочными, творческими и любящими детьми. Что вы почувствовали, когда попали в страну детства? Что вы возьмете с собой из нашего путешествия?
А мы с ребятами хотим подарить вам маленькие сердечки, на которых есть пожелания, чтобы ваши сердца всегда были добрыми, светлыми, горячими, золотыми.
Звучит песня!Маленькая страна» (Муз. и сл.И. Николаева). Ведущий вручает каждой маме сердечко.

Родительское собрание в старшей группе:

«Начало учебного года. Вводное».

Приветствие.

Игра «Комплемент».

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегоднешнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу,при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда на душу стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины , совместно мы создаем настроение нашим детям.

Пожалуйста, прошу займите свои места.

Уважаемые родители, собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители-первые и самые важные его воспитатели. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице- дорогие родители) мы бессильны.

Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Методы обучения.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

Развивать связную речь детей;

Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

Воспитывать у детей навыки коллективного труда

Развивать произвольное управление детей своим поведением.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой 2 цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. - Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Игра «Вопрос-ответ».

- Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток(на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома? 15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика? 18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

Давайте немного поиграем!

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, 3 пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Тест для родителей «Я и мой ребёнок».

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

захочет и не во что не вмешиваться?

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок» .

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Игра « Цветик - семицветик».

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру « Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке? » (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.

Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Наша группа называется «Улыбка».

Девиз группы:

Жить без улыбки – просто ошибка,

Всюду улыбки – повсюду добро!

Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе. С целью активизации родительского внимания к этой теме решили провести родительское собрание «Воспитываем добротой».

Предварительная работа:

  1. Анкетирование «О способах воспитания» (пр. №1).
  2. Беседа с детьми о добрых делах (пр. №2).
  3. Чтение рассказов (см. ниже Выставка книг).
  4. Разучивание стихов (пр. №3).
  5. Знакомство с пословицами, поговорками о значении добрых дел в жизни человека (пр. №4).

Оформление группы:

  1. Советы М. Монтессори о воспитании детей:

Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.

Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.

Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.

2. Выставка книг:

Н. Носов «Огурцы».

Н. Купин «Хорошо или плохо».

В. Осеева «Синие листья».

Э. Мошковская «Вежливое слово».

А. Барто «Вовка – добрая душа».

Ход собрания:

Сообщение воспитателя: «Доброте нужно учить с детства».

Сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности. Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.). Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку. (Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит? Послушайте притчу:

Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителю, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал: «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.

Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность со взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.

Обмен опытом семейного воспитания (высказывания родителей).

Обобщение высказываний родителей:

Есть мнение, что если ребенок любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста…

С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему.

Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу.

В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.

Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.

Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.

Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.

С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.

Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.

Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.

Рисование родителей с детьми «Что такое доброта?» под музыку М. Минкова «Дорога добра». (пр.№5)

Презентация рисунков

В семьях многих детей есть животные, они отразили это в своих рисунках и рассказали, как о них заботятся. Также родители и дети отразили дружеские отношения в семье./ «Даже рыбки живут дружной стайкой», «Пусть все живут счастливо»…/ (пр. №6)

Итог собрания: Родителям вручаются памятки. (пр. №7)

Литература:

  1. Родительские собрания в детском саду. Осипова Л.Е.
  2. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет. Жучкова Г.Н.
  3. Полная энциклопедия народной медицины. О православном воспитании. Изд-во «Олма Пресс». Москва, 1998 г.

Приложение 1

Анкета

«О способах воспитания»

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. да, часто.

Б. нет, изредка.

В. никогда.

  1. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. да, часто.

Б. бывает, но в крайних ситуациях.

В. не знаю о таких случаях.

  1. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. никак не реагирует.

Б. старается исправить ситуацию.

В. агрессивно.

  1. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажем?

Б. отчасти.

  1. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. угрозы физического наказания.

Б. беседы о плохом поведении.

В. обещания подарков за хорошее поведение.

  1. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. физическое наказание.

Б. воспитание на положительных примерах.

В. лишение развлечений и подарков.

  1. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. ребенок ни когда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

Материалы, используемые для бесед

Кормушка.

Сережа прибил за окном кормушку. Первыми стали брать корм воробьи. Однажды мальчик заметил среди них синичку. Сережа стал вешать кусочки сала для синички.

  1. Каким представляется Вам Сережа? Что в нем вызывает симпатию?
  2. Как бы поступили вы и почему?
  3. Какую пользу приносит птицы?

Сурка.

В саду нашли маленького щенка. Мальчику стало жаль щенка. Он закутал его шарфом. Принесли молоко. Мама ткнула малыша мордочкой в блюдечко. Он начал лакать молоко. Назвали щенка Суркой. Он очень полюбил мальчика и его маму. (По С. Аксакову.)

  1. Почему щенок привязался к мальчику и его матери?
  2. В чем проявилась их забота о нем?
  3. Как поступили бы вы, если бы увидели где-то крошечного, ничейного щенка или котенка?

Птичка.

Поймал Сережа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Сережа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Сережа перестал ловить птиц. (По Л. Толстому)

  1. Почему Сережа больше никогда не ловил птиц?
  2. Почему ему было тяжело смотреть на страдания и смерть птички?
  3. В чем был виноват Сережа?

Приложение 3

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают,

И никакого спасибо не ждут.

Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Приложение 4

Пословицы и поговорки

За добро добром платят.

Делай другому добро – будешь сам без беды.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добрый человек в добре живет век.

Жизнь дана на добрые дела.

Добро сеять, добро и пожинать.

Приложение 5-6

Приложение 7

Памятка

«Искусство наказывать и прощать»

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.
  2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!
  9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

Нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

Агрессия – ребенок ищет способ защиты;

Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Музыкальное приложение: фонограмма "Дорогою добра" М.Минкова

Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада способствуют установлению тесных связей между воспитателями и родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

Об основных институтах воспитания

Семья являются двумя основными малышей. У них абсолютно разные воспитательные функции, но при тесном взаимодействии семьи и детского сада обеспечивается гармоничное всестороннее развитие ребенка.

Среди важных принципов можно упомянуть активное взаимодействие родителей и педагога-психолога. Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада по ФГОС предполагают участие таких специалистов, как логопед, психолог, медицинский работник.

Традиционные формы проведения родительских собраний

Среди традиционных вариантов проведения собраний основное место всегда отводилось:

  • докладам;
  • тематическим сообщениям;
  • различным диагностикам;
  • анкетированию.

Подобные формы работы не давали желаемой обратной связи от родителей воспитанников ДДУ.

Инновационные методы работы с родителями

Современные условия диктуют работникам необходимость искать более эффективные варианты общения с родителями дошкольников. Воспитатели, организуя родительские собрания в старшей группе детского сада, стараются искать активные способы общения, вовлекать мам и пап в процесс развития, обучения малышей.

Интерактивные методы общения с родителями

Среди альтернативных способов работы с родителями можно отметить активное обсуждение определенной проблемы, организацию дискуссии. Психологи уверены в том, что в любом коллективе есть свои неповторимые особенности, скрытые возможности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе проведения собрания осуществляется в вербальной форме: кто-то говорит, а кто-то внимательно слушает. Для расширения диапазона методов активного взаимодействия можно порекомендовать интерактивные методы общения.

Само понятие «интерактив» в переводе с английского языка означает «действовать». «Интерактивный» предполагает взаимодействие в рамках диалога, беседы с человеком либо с компьютером. В воспитании подобные методы предполагают формирование личности путем взаимодействия и участия. Китайская поговорка комментирует данный вариант воспитания как «слышу и забываю, вижу и понимаю, делаю и запоминаю». Применение метода взаимодействия и активного участия гарантирует вовлечение в процесс воспитания родителей дошкольников.

Какие задачи можно решить интерактивными методами воспитания?

Учитывая то, что родительские собрания в старшей группе детского сада на год вперед планируются, можно при применении интерактивных методик обучения решать сразу несколько сложных психолого-педагогических задач.

Значимость диагностики в интерактивных методиках

Интерактивные методики предполагают диагностику, с их помощью можно выявить ожидания родителей от воспитателей, оправдать страхи и тревоги. Так как для мамы и папы не всегда ясна цель проводимого исследования, психолог дошкольного учреждения может получить информацию, которая позволит приблизить их к воспитательному процессу. Также с помощью интерактивных методов появляется возможность передавать определенные навыки, знания родителям, учить их правильному общению со своими детьми.

Варианты родительских собраний в ДДУ

Для таких мероприятий можно выбирать следующие интерактивные методы:

  • дискуссии;
  • ролевые игры;
  • деловые игры;
  • анкетирование;
  • имитационные игры.

«Большой круг»

Например, родительское собрание в старшей группе можно проводить, используя «Большой круг». С помощью такого приема можно быстро найти проблему, отыскать способы ее решения. Вся работа выполняется в три основных этапа:

  • 1 этап . Участники садятся, образуя большой круг. Руководитель группы формирует какую-то определенную проблему.
  • 2 этап . За определенный промежуток времени (10-15 минут) индивидуально на отдельном листе записываются способы решения поставленной проблемы.
  • 3 этап . Каждым участником по кругу зачитываются предложения, при этом остальные родители и педагоги его внимательно слушают. Далее выполняется голосование по отдельным пунктам.

«Аквариум»

Аквариум является формой диалога, предполагающей обсуждение определенной проблемы перед представителями общественности. Группой подбирается тематика диалога, а также тот, кому все участники доверят роль руководителя. Остальные представители будут являться обычными зрителями. Родительские собрания в старшей группе детского сада в конце года в подобной форме позволят выявить все проблемы, которые накопились за этот учебный промежуток. Участники получают шанс увидеть себя со стороны, научиться улаживать конфликтные ситуации, аргументировать собственную мысль.

«Круглый стол»

Проводится подобная методика для выработки по определенной проблеме общего мнения. В ходе данного мероприятия предлагается 1-3 вопроса. Для того чтобы «круглый стол» был максимально эффективным, продумывается общее оформление помещения, в котором предполагается проведение. В процессе дискуссии по каждому отдельному вопросу принимают отдельное решение. Право высказать свое мнение получают те участники, у которых есть опыт деятельности по обсуждаемой проблеме. Ведущим подводятся итоги, принимается общая позиция, учитывая поправки и дополнения.

Конкурс КВН как средство эффективной работы

Родительские собрания в старшей группе детского сада на начало года можно запланировать в нетрадиционной форме. Например, сделать конкурс, назвав его «Мамы, в школу нам пора». Данную игру можно назвать настоящей волшебной палочкой, благодаря которой можно научить писать, считать, изобретать, думать любого ребенка. Родителей воспитатель делит на три команды, каждая придумывает для себя девиз и название. В составе жюри могут быть воспитатели, логопед, медицинский работник. В ходе разминки родителям предлагают ответить на разные вопросы, связанные с особенностями воспитания дошкольников, их подготовкой к обучению в школе.

На втором этапе, который можно назвать «Размышляй-ка», родителям предлагают карточки с разными заданиями. Карточки содержат разные высказывания мам и пап, а нужно проанализировать, как их воспримет будущий первоклассник. Также можно предложить задание на соотнесение фразы родителя и реакции ребенка. Важно проводить такие родительские собрания в старшей группе детского сада, в которых учтены в полной мере. Они будут способствовать настрою родителей на подготовку малыша к школе. Также мама и папа должны будут выработать методику поведения, если малыш вернется со школы с плохими отметками. Подобное собрание можно завершить чаепитием, в ходе которого легко решаются все вопросы, которые остались невыясненными.

Формирование навыков ПДД в детском саду

В последнее время такой детский конкурс, как «Безопасное колесо», стал проводиться не только в образовательных учреждениях, но и для воспитанников ДДУ. Малыши, принимающие в нем участие, изучают правила дорожного движения, учатся фигурному вождению велосипеда, изучают правила оказания первой медицинской помощи. Для того чтобы родители активно включались в данный процесс, можно организовать тематические родительские собрания в старшей группе детского сада по ПДД. Например, можно сделать совместный конкурс для родителей и детей, чтобы и дети, и их мамы с папами могли показать свои знания в области безопасности движения.

Развитие речи дошкольника

Особое значение в воспитательном процессе дошкольников принадлежит формированию навыков общения, развитию речи. Например, проводятся в старшей группе детского сада. Развитие речи - основная цель, которую преследуют воспитатели. Родителям нужно понять, какие проблемы существуют у их ребенка, как с ними справиться, чтобы в процессе обучения в школе у малыша не возникало проблем.

Процесс развития речи у дошкольников тесно связан с умственным развитием. Есть некоторые закономерности в формировании речи. Именно в 5-6-летнем возрасте ребенок учится правильно произносить звуки, увеличивается его количественный словарный запас. Дошкольник, рассказывая о каком-то событии, старается найти такие слова, которые бы точно передали его мысль. Кроме того, дети способны поддерживать беседу со своими сверстниками, используя те темы, которые им интересны и понятны. Именно поэтому родительские собрания в старшей группе детского сада по развитию речи - важный этап формирования ребенка и реальной помощи родителям дошкольника.

У малышей окрепли мышцы артикуляционного аппарата, поэтому они способны правильно произносить слова. В 5-6-летнем возрасте дети начинают осознавать многозначность слов, использовать прямое и переносное их значение, пользоваться синонимами. Дошкольник должен уметь показывать такие чувства, как печаль, радость, гнев, рассказывать сказки, строить предложения. Только при наличии полноценной речи дети смогут без особых проблем общаться со своими сверстниками, а потому воспитатели детских дошкольных учреждений уделяют развитию в данном направлении серьезное внимание и на родительских собраниях рассказывают о том, как оказать малышу помощь в формировании.

Примеры элементов, способствующих развитию речи ребенка

  1. Дети учатся рассказывать, составлять собственные рассказы по картинкам, которые им предлагают воспитатели.
  2. Разучивание стихотворений, их выразительное чтение.
  3. Знакомство со скороговорками и чистоговорками.
  4. Отгадывание и загадывание загадок.
  5. Использование игры для увеличения скорости усвоения знаний.

Разнообразные речевые игры, проводимые в детских садах (для подготовительной группы), включают в себя вопрос «почему». Подобные игры стимулируют развитие детской речи, способствуют повышению словарного запаса, скорости и точности мышления и памяти. Например, родители могут играть с детьми по дороге в ДДУ в разные речевые игры.

Памятка для родителей дошкольников

  1. Разговаривайте со своим ребенком, следите за собственной речью, говорите внятно и четко. Во время общения с малышом не повышайте голос.
  2. При выявлении нарушений в речи обращайтесь к специалистам: невропатологу, психиатру, психологу, логопеду.
  3. Как можно чаще читайте книги своему ребенку, обсуждайте с ним прочитанные рассказы. В процессе чтения у дошкольника будет пополняться словарный запас.
  4. Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите. Радуйтесь успехам малыша, помогайте ему преодолевать трудности. Спрашивайте своего ребенка после детского сада о том, как он провел день, интересно ли ему было, чем он занимался в садике.

Помните о том, что 5-6-летний возраст - важный этап в воспитании и развитии дошкольников, он требует от родителей и воспитателей объединения усилий в нелегкой работе по воспитанию полноценной личности. Это важно для того, чтобы в дальнейшем уже юноша или девушка сделали правильные выводы о модели поведения в окружающем их обществе и следовали ей для достижения поставленных целей. В противном случае может возникнуть ситуация, в которой ребенок просто затеряется в толпе сверстников и не сможет выразить свою индивидуальность. Этого допускать нельзя.