Лексическая тема «Зима». Лексическая тема "зима " информация для родителей Наглядная информация для родителей по теме зима

Зимние забавы для всей семьи

Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой - это чаще всего активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.

Катание на лыжах.

Лыжные прогулки - едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках.

Если ваш малыш полюбит коньки - это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта - 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках.

Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.

Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно. На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.

Катание с горки.

Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.

Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Игры около дома.

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Слепить снеговика, а еще можно построить снежный тоннель, или, даже сделать целый лабиринт! Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться!

Информация для родительского стенда "Зима"

Дети должны знать:
- названия зимних месяцев;
- основные приметы зимы;
- о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой;
- о жизни животных зимой;
- что последний месяц года – декабрь;
- что зимой много праздников, среди которых – Новый год.

Расширение словарного запаса детей.
Названия.


Зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, луна, день, ночь, узоры, гололедица, бахрома, звёзды, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод…
Признаки.
Морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий, весёлый…
Действия.
Метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, подмораживает, засыпает, рыщут, лепят, катаются, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает…
Речевые игры.
«Назови ласково»
Снег – снежок; Мороз, ветер, лёд, зима, метель, санки, холод, дерево, звезда…
«Один – много»
Снежинка – много снежинок; Лёд, звезда, день, ночь, снеговик, буря, вьюга, стужа, холод…
«Подбери слово»
Снег – снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, снегирь… Зима, мороз, лёд…
«Составление предложение по опорным словам»
Снежинки, падать, лёгкие, тихо.
Мороз, рисовать, стекло, узоры.
Снег, земля, ковёр, укрывать…


«Каким бывает?»
Снег – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, блестящий, липкий, холодный, серебристый…
Зима – холодная, злая, суровая, морозная, долгожданная, вьюжная…


«Закончи предложение»
Зимой реки и озёра покрываются гладким, прозрачным, блестящим…(льдом).
Земля покрыта белым, пушистым…(снегом).
Дети слепили большого…(снеговика).
Зимой дети любят кататься на… (санках, лыжах, коньках)…
«Что делают?»
Снежинки – летят, кружат, падают…
«Чем похожи, чем не похожи?»
лёд и снег; лёд и стекло; лёд и зеркало; снег и вата.
«Расскажи о зиме по плану»


Читаем дома:
К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Г.-Х.Андерсен «Снежная королева»
В.Одоевский «Мороз Иванович»
Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко», «Рукавичка»
Дыхательные упражнения.


«Погреем пальчики»
Дети вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно произнося [ш] [ф] [х].
«Снежинка»
Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года.

Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Например :

Какое сейчас время года? Сейчас зима.

Почему ты так думаешь?

Постарайся перечислять все приметы зимы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири. Вспомнить названия зимующих птиц , зверей наших лесов, обратить внимание ребёнка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке. Побеседовать о весёлом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребёнок знает.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Докажи отгадку?

3. Напомнить названия зимних месяцев. Если, ребенок их не знает, следующие стихотворения помогут их запомнить.

Этот месяц год кончает,

Зиму нашу начинает ,

Реки льдом он покрывает

Ну и Рождество справляет.

В месяц этот дни короче,

А длинней, конечно, ночи.

В декабре лежат снега

На полях и на лугах.

Только наш декабрь пройдет,

Народ встречает Новый год.

А. Фукалов

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

с. Маршак

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти не придти

И весну не привести.

Т. Керстен

4. Предложите ребенку выполнить упражнение «До - между - после» .

Какой месяц после декабря?

Какой месяц после января?

Какой месяц перед январем?

Какой месяц после января?

Какой месяц между февралем и декабрем?

5. Игра "Какой? Какая?" (нужно подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному).

Зима (какая) .

Снег (какой) .

Снежинки (какие) .

Сосулька (какая) .

Лед (какой) .

Погода (какая) .

Новый год (какой) .

6. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают)

Лед на солнце (что делает)

Мороз (что делает)

Метель (что делает) и т. д

7. Игра «Из чего какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая) снежная.

Дорожка изо льда (какая)

Погода с морозом (какая)

Погода со снегом (какая)

Погода с ветром? (какая) и т. д.

7. По упражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот» .

Зимой дни холодные, а летом Летом небо светлое, а зимой.

Зимой день короткий, а летом.

Летом солнце светит ярко, а зимой Весной лед на реке тонкий, а зимой.

Снег мягкий, а лед…

Одни сосульки длинные, а другие 10. Повторите пословицы и поговорки о зиме.

8. Пальчиковая гимнастика

«Лыжники»

Мы бежим с тобой на лыжах

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)

А потом на коньках,

(“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

("Кидают друг в друга")

И домой побежали «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)

Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд назад)

Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)

И разные игрушки :

(Вытягивают ладони вперёд)

И мишку шалунишку

(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку трусишку Прикладывают раскрытые ладони к голове).

9. Проведите опыты со снегом и льдом.

"Превращение воды в лёд", "Таяние снега", «Определение прозрачности» и др.

11. В морозные, холодные деньки можно посмотреть следующие советские мультфильмы :

"Снежная королева", "12 месяцев", "Когда зажигаются елки", "Снеговик- почтовик", "Снегурочка", "Дед Мороз и лето" и др.

Публикации по теме:

В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку,.

Консультация для родителей «Здравствуй, зимушка-зима!» МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район Консультация для родителей на тему:.

Лексическая тема: Здравствуй, зимушка – зима! Цель: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Зимующие птицы» Тема недели: «Зимующие птицы» Сыграйте с ребенком в следующие игры: 1. «Один – много» (образование множественного числа) Взрослый говорит:.

Консультация для родителей

Безопасность ребенка

в зимний период

.

Подготовила: воспитатель МДОУ №12

Коханова Л.И.

Безопасность

ребенка на прогулке в зимний период

(памятка для родителей)

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Одежда для зимней прогулки

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняяобувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Зимние забавы и безопасность

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.

Необходимо иметь в виду следующее:

    Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

    Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

    Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

    Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

    Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

    Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

    Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

    Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

    Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

    Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

    Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Как и когда обучать детей безопасному поведению?

    «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

    Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;

    Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

    Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

    Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.

    Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

    Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Обучение, старание поможет им избежать многих опасны х детских неприятностей.

Консультация для родителей "ЗИМА БЕЗ ТРАВМ"

Описание: данная работа предназначена для воспитателей, педагогов дополнительного образования, руководителей по физической культуре и, конечно, для родителей активных детей.
Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей дошкольного (от 3 до 7 лет – 22 %) и младшего школьного возраста (от 7 до 15 лет – 65 %). Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм. Еще с детского сада необходимо заложить детям основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение.
Основными причинами детского травматизма в детском саду можно считать, во-первых, отсутствие должного присмотра за детьми и, во-вторых, недостаточно проработанную либо отсутствующую систему профилактики травматизма. Администрация ДОУ обязана создать травмобезопасную среду в детском саду и обеспечить постоянный жесткий контроль охраны жизни и здоровья детей. Работники ДОУ должны сделать все возможное, чтобы предотвратить несчастные случаи с детьми не только в детском саду, но и дома, на улице.
По статистике медицинских учреждений 38 % детских травм приходится на травмы, получаемые на улице. Одна из наиболее частых травм малышей - падение. Последствиями падений могут быть:
1) ушибы, гематомы, ссадины – 38 %;
2) раны – 25 %;

3) переломы костей – 22 % и
4) серьезные травмы головы - 15 % .
По имеющимся данным, только 10% обращаются за медицинской помощью. Однако у 60% малышей после сотрясений мозга наблюдаются остаточные явления в виде нарушения психики, снижения зрения, слуха. У 7%, поступающих в стационары, остаются неустранимые увечья и у 7% дошкольников отмечаются эпилептические припадки.
Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. На первый взгляд кажется, что травма малыша - явление случайное, непредвиденное, а само понятие "травматизм" представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так. Несчастный случай не случаен! Из года в год дошкольники получают одни и те же повреждения, попадают в одинаковые опасные ситуации. В зимний период дети падают при: катании на ногах с ледяных горок, на санках; перемещении в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, на площадках, не очищенных от снега и льда и не посыпанных песком; катании на лыжах, коньках, санках.
Катание на лыжах и коньках, а также ношение обуви со скользкой подошвой являются основными причинами переломов ног. Кататься на лыжах и коньках нужно сначала научиться. Необходимы знания техники: умение ставить ногу, держать корпус; регулировать ритм дыхания; знание правил безопасного падения.
Правила катания на лыжах. Лыжи подбирать нужно по росту – не большие и не маленькие. Острый конец лыжи должен упираться в ладонь поднятой кверху руки. Лыжная палка должна доходить до подмышки.
Основная стойка лыжника – ноги слегка согнуты в коленях, а тело наклонено вперёд. Не отрывая лыж от снега, сделать скользящее движение вперёд правой ногой, перенеся всю тяжесть тела на неё. Как только почувствуешь, что правая лыжа останавливается, сделать то же движение левой ногой. Чем сильнее будет толчок, тем длительнее будет скольжение. С палками скользящий шаг получается ещё быстрее. Правая нога – левая палка, левая нога – правая палка. Поворот: правильнее всего поворачиваться на месте переступанием. При торможении: одна из лыж продолжает скользить, на неё переносится тяжесть тела; вторую лыжу слегка повернуть носом к первой лыже, упирая лыжу на внутреннее ребро. При падении на лыжах следует сгруппироваться и падать на бок.
Правила катания на коньках. Они должны удобно сидеть на ноге и нигде не должны давить. Нога в ботинке не должна быть зажата, но и не должна бултыхаться, иначе вы будете падать. Шнуровать нужно как можно крепче, чтобы вы чувствовали себя на них уверенно. При падении на льду нужно соблюдать особенные меры предосторожности. Не желательно падать назад, так можно что-нибудь повредить или отбить; стараться падать на бок или вперёд рыбкой, при этом голова должна всегда быть направлена в противоположную сторону от стороны падения. Если рядом катаются другие люди, нужно падать так, чтобы лезвия коньков не были направлены в их сторону. Иначе можно их задеть и поранить. На скорости лезвия конька могут причинить очень глубокую рану за счёт своей остроты. Состояние ледового покрытия должно быть хорошее. Не должно быть никаких ямок и бугорков. Это тоже может привести к падениям и серьёзным травмам.
Правила катания с горок на санках. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие дети. При катании на санках следует спускаться только с ровных, пологих горок, без трамплинов, кочек; кататься нужно по очереди, только тогда, когда спуск свободен; на сани садиться только верхом, держась за веревочку; ноги не ставить на полозья, держать полусогнутыми; чтобы затормозить, надо опустить на снег ноги и резко поднять передок санок; при падении с санок нужно сгруппироваться, собраться в комочек, так, чтобы ушиб приходился на как можно большую площадь.
Игра в снежки может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.
Основную опасность в холодное время года представляет гололед. Во-первых, влияет качество обуви: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков. Во-вторых, перемещение по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслабленны и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки, по возможности нужно избегать их, если это невозможно, то ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение. От того, чтобы поскользнуться и упасть на гладком твердом льду, не застрахован никто, да и вероятность получения травмы в результате такого падения довольно высока.
Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». В мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Если ваш ребенок увлекается зимними видами спорта, необходимо позаботиться не только о его спортивной экипировке, но и о защите: наколенниках, налокотниках, защиты для позвоночника, они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм.
Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Жизнь и здоровье детей - самое ценное для каждого человека и страны. Не позволяйте несчастным случаям и травмам причинить вред Вашим детям. Сохранить здоровье детей задача нас - взрослых. Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы - пример для своего ребенка!