Тема периода осень в подготовительной группе. Тема «Осень» (обобщение). Подготовительная группа. Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. развивать познавательную а


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»
Тема: «Труд взрослых. Профессии»
Цель: «Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы».
Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий», дата проведения – 24.10.2014г.
Дата: 20.10.2014г. понедельник

Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная

1.Беседа «Что такое профессии?»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
2. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
3. Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.
2.Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
Индивидуальная работа с Ульяной, Ирой, Артёмом.
Д/и «Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. 1.Дидактическая игра «Профессии».
Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.
2.Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.
Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
1.Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»
2.Индивидуальное консультирование по запросам.
3.Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.
4.Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
НОД

1.Художественная литература
Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63
Цель: закрепить знания о различных профессиях.
2. Мир музыки
По плану муз.работника
3. Природный мир
Животный и растительный мир осенью» Горькова, с.155
Цель: расширять представления детей об изменениях в жизни растений и животных осенью, развивать интерес к объектам природы, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.
Прогулка

1. Наблюдение на улице за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду
2. Обратить внимание на то, что пропали птицы. Прочитать: «Наш воробушек качаться захотел,
В гости к тоненькой былинке прилетел. Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру! Индивидуальная работа. Ходьба по бревну с Дашей, Викой, Ирой.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.
1. П/и «Пожарные на учении»
Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя
2. Труд - продолжать вместе с детьми подготавливать цветники.
3. Подвижные игры:
«Если весело живется»,
«Кот и мыши» Возвра - щение с прогулки, обед Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук
Вечер

1.Беседа
«Какие профессии ты знаешь? »
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
2.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».
Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности
3. Чтение художественной литературы
Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки
Индивидуальная работа с Доминикой, Катей, Ханум
Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)
1. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».
Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей
2. Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»
Прогулка 1.Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
Индивидуальная работа
Развитие движений с Кириллом, Ромой, Славой.
Цели: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
1.Трудовая деятельность
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
2.Подвижные игры
«Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о
распределении ролей;
упражнять в умении ловить и передавать мяч.
3. Игры с выносным материалом.
Дата: 21.10.2014г. вторник
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро

1.Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
2.Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
3. Игровая деятельность.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий
4.Беседа «Огонь - друг или враг?»- закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
5. Исследовательская деятельность
Рассматривание проблемных ситуаций
«Спички - приносят пользу или вред?»
«Как огонь помогает людям» Индивидуальная работа по рисованию с Дашей, Викой, Варей.
Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»
1. Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке.
2. Продуктивная деятельность
Рисование «Спички детям не игрушка»
2. Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности
Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность 1.Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
2.Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
3.Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
4.Задания: создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.
НОД

1.Речевое развитие
Составление рассказа на тему «Все работы хороши», Аджи с.59
2. Художественная деятельность (рисование)
Рисование по замыслу
Цель: учить придумывать сюжет и воплощать его в рисунке.
3. Физическое развитие (улица)
Занятие №24 Пензулаева, с28 (подг.г.)
Цель: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках и переброске мяча.
Прогулка

1.Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.
2.Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.
Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Кириллом
Упражнения с мячом
Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками. 1. Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
2.Подвижные игры:
«Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.
«Ветер» - закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя. Возвра - щение с прогулки Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»
Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
Вечер

1.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»
Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.
3. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»
Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. 4. Инд. работа с Настей, Викой – дидактическая игра
«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей
1.Строительные игры
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
2.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления
3. Самостоятельные игры в центрах активности. Прогулка 1.Наблюдение за камнями.
Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы.
2.Исследовательская деятельность – рассматривание камня через лупу. Индивидуальная работа по ФИЗО с Артуром, Владиком, Матвеем - спрыгивать с более высокого предмета, с пенька. Учиться преодолевать страх, нерешительность.
1.Труд
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.
2.Подвижные игры
«Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.
«Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом. Дата: 22.10.2014г. среда
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро

1.Беседа «Почему важно делать профилактические прививки»
2. «Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
3. Игра «Доскажи словечко»
4. Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»
Индивидуальная работа с Ханум, Ариной, Светой
«Кто это знает и умеет?»

1. Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? "
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи - орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться
2. Трудовые поручения наведение порядка после игр.
Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
3. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
1.Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
Рекомендации родителям по теме дня.
2.Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
3.Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки;
4.Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.
НОД

1.Математическое развитие
Ст.г.-Занятие №8, Помораева, с.44
Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
Подг.г. - Занятие №8, Помораева, с. 44
Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов.
Закрепить последовательность дней недели.
2. Физическое развитие (зал)
Повторение Пензулаева, с29 (подг.г.)
Цель: закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Повторить упражнение на равновесие.
Прогулка

1.Наблюдение за березой.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы.
Что это за дерево?
Что произошло с листьями?
В каком состоянии находятся деревья осенью?
Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
1. Трудовая деятельность
уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
2. Подвижные игры
«Бездомный заяц»,
«Караси и щука», «Воробушки».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Возвра - щение с прогулки, обед Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»
Вечер

1. Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех».
2. Коммуникативная игра
«Не пропусти профессию».
Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.
3.Дидактическая игра «Угадай профессию»
Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.
4. Слушание песни «Марш пожарных»
5. Чтение художественной литературы..С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Индивидуальная работа с подгруппой детей по познавательному развитию на тему «Профессии».
Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
1.Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».
Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
2. Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»
Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание
3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях» Прогулка 1. Наблюдение на улице за синицей.
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
2.Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает»
Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений с Ваней, Никитой.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
1. Труд на участке - сбор листьев.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
2. П/и «Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
3.П/ и «Улитка». Дата: 23.10.2014г. четверг
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро

1. Беседа «Труд взрослых в родном городе»
2.Пословицы и поговорки о труде.
- закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.
3.Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
4. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук
5. Чтение художественной литературы
С. Михалков «А что у вас?»
Индивидуальная работа по экологии «Назови детёнышей, «Что было раньше?» с Артуром, Лёшей, Матвеем. 1. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
2. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)
3.Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.
1.Советы родителям по развитию речи дошкольников
Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях 2.Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

1.Речевое развитие (обучение грамоте)
Ст.г. – Занятие №4, Ельцова, с.81
Цель: развивать умения образовывать имена существительно с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формировать быстрой реакции на слово, упражнять в штриховке.
Подг.г. - Занятие №4, Ельцова, с.163
Цель: звук и букваи, расширять представления детей о профессиях, формировать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух, упражнять в проведении звукового анализа слова «игла». Развивать мелкую моторику руки.
2. Физическое развитие (зал) Повторение Пензулаева, с.29 (подг.г.)
Цель: повторить упражнения занятия №27
3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)
Аппликация «Детский сад мы строим сами» Лыкова с.68
Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики), вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительными выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу.
Прогулка

1.Наблюдение за дубом.
Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде дуба.
Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
Как называется это дерево?
А как вы узнали?
Какие части дуба вам знакомы?
- развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа с Максимом, Катей, Алёшей.
Развитие движений.
Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
1.Д/игра «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.Повар лечит, а врач готовит.
2.П/и «Совушка», «Веревочка»-учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении Возвра - щение с прогулки, обед Беседа с детьми по вопросам: Какие телепередачи вам нравятся? Почему?
Вечер

1.Мини – экскурсия в пищеблок.
Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.
2. Игровая деятельность. Д/ и «Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.
Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела» с Настей, Лизой, Ваней. 1. Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед».
Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей
2. Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер».
Цель: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых. Прогулка 1.Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди?
2.Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем, Славой, Ромой: упражнять детей в точности прыжков.
1. П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.
2.«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.
3.«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.
4.Трудовые поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора.
5. Оздоровительный бег.
Дата: 24.10.2014г. пятница
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро

1 Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».
Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.
2. Д/и “Кто больше знает профессий”
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
3. Игровая деятельность. Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
работу.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии».
Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
1. Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница».
Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.
2.Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.
3. Самостоятельная художественная деятельность. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».
Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную Индивидуальные беседы с родителями: «Как прошел день детей»
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».
Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
НОД

1. Мир музыки
По плану муз.работника
2.Социализация
Все работы хороши Алёшина с.138
Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию
3.Безопасность
Конфликты между детьми Авдеева, с.111
Цель: научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться).
Прогулка

1.Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре.
Индивидуальная работа с Настей, Ирой, Викой.
«Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Развивать внимание и наблюдательность. 1. Подвижные игры:
«Воробышки и кот» - упражнять детей в прыжках.
«Пчелки и ласточки»- выполнять правила: «пчелки» летают по всей площадке.
2.Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Возвра - щение с прогулки, обед Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть»,
Вечер

1.Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел». Цель: закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
2. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.
3. Игры детей в центрах активности.
Игра «Загадки».
Индивидуальная работа с Артёмом, Ваней, Викой.
Размышления детей «Как выбрать себе профессию»
1. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
2. Дидактические игры «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог)
3. «Подбери синонимы» (хлеб по запаху - ароматный, душистый, пахучий; на вкус хлеб…, на ощупь-…)4. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» -закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий Прогулка 1.Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже спрятаться. Вспомнить, кто же впал в спячку.
2. Сгрести сухую траву. Учить правильно работать граблями. Напомнить, что это садовый инструмент повышенной опасности и с ним нужно обращаться осторожно.
Индивидуальная работа по ФИЗО: продолжать учиться прыгать на одной ноге – в «классики»
1.Подвижные игры: «Лохматый пес»,
«Море волнуется»
2. Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме.
Радоваться своим успехам.

Ковязина Раиса
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла»

Раиса Ковязина

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла »

Дата : 18.09.17-22.09.17

Задачи : формировать обобщенные представления об осени , как времени года; расширить представление о природе и воспитывать бережное отношение к ней; формировать элементарные экологические представления дошкольника.

Итоговое мероприятие : Конкурс чтецов «Золотая осень »

Мотивация : рассматривание гербария из осенних листьев .

Результат : у детей расширится представление об осеннем времени года , сформируется бережное отношение к природе.

Продукт : выставка поделок из овощей «Золотая волшебница осень » .

Взаимодействие с семьями детей : привлечь родителей к организации выставки «Осень » ; порекомендовать прогулку в лес совместно с детьми.

Организация РППС : центр музыки :

П. И. Чайковский «Осень » (из цикла «Времена года» ); Звуки осеннего леса .

центр экологии - осенние букеты , природный материал, гербарии листьев и семян.

Центр художественной литературы - И. Соколов- Микитов «Листопадничек» ; Я. Абидова «Мать- земля» , К. Бальмонт «Осень » , Н. Носов «Огурцы» ; пословицы, поговорки на тему «Осень » .

Центр сюжетно ролевых игр– предметы- заместители,с. р. и. «Туристы» , «Журналисты»

Центр свободного творчества - раскраски, шаблоны, трафареты по теме , засушенные листья.

центр познания – репродукции на тему «Осень » ,фотографии, иллюстрации.

Понедельник

(групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Рассматривание гербариев из осенних листьев .

Слушание аудиозаписи П. И. Чайковского «Осень » из цикла «Времена года» .

Индивидуальная

Пластилинография «Осенние листочки » (Аня Б., Лиза З.)

Организация самостоятельной игровой деятельности детей в центре двигательной активности, художественной литературы.

1. Познание. ФЦКМ. Посещение кафе «Дары осени » . (О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» , стр. 321.

2. Художественное творчество. Рисование. «Золотая осень » .

(Т. Комарова «Занятия ИЗО в детском саду» , стр. 140)

плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за цветом листьев на деревьях. Трудовое поручение «Уборка опавших листьев на участке» . П/И «Краски»

Индивидуальная Р. О. Д. Д/И. «Мяч в стенку» (Степа, Ангелина Р.)

С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна.

Чтение и обсуждение сказки И. Соколова – Микитина «Листопадничек»

Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» разучивание. Методическая копилка.). Ходьба по массажным дорожкам.

Н/П. игра «Времена года» ; обсуждение - дискуссия по осенним приметам .

С/Р. игра «Магазин овощей и фруктов»

Индивидуальная

Закрашивание по трафаретам - листья, фрукты. (Арина П., Коля Ч.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах под контролем воспитателя

Вечерняя прогулка

Наблюдение за силой ветра. Художественное слово : Стихотворение М. Садовского «Осень » . П /И «Краски» . Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Игра – импровизация без звука «Покажи настроение осени » .

Слушание стихотворений об осени .

Индивидуальная

Заучивание чистоговорки

СА - СА – СА…

СО – СО – СО… (Валера Г., Сережа Д.)

Организация самостоятельной деятельности детей в центре свободного художественного творчества – книжки – раскраски, трафареты.

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Беседа «Для чего нужны стихи» В. Гербова «Развитие речи» , стр. 17.

2. Изобразительная деятельность. Лепка «Корзина с грибами»

Лыкова И. А. «Изо. деятельность в детском саду» стр. 44.

3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за грибами на экологической тропе. П. /И. «Кто больше соберет» .

Трудовое поручение - сбор листьев для гербария.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега) С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. БеседА «Самостоятельность и аккуратность при умывании» .

Чтение и обсуждение стихотворения Я. Абидова «Мать - земля» .

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Босохождение по массажным дорожкам.

Разгадывание загадок про осень , осенние приметы .

Д. /И. «Собери урожай» . С. Р. И. «Туристы» .

Индивидуальная.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

П. /И. «С какой ветки детки?»

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Беседа по ОБЖ «Правила поведения в лесу» .

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью » .

Индивидуальная

Д. /И. «Собери урожай» (Даша, Соня Б.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре настольно – печатных игр.

1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. И. А. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе » , занятие №5, стр. 27.

2. Художественное творчество. Рисование по замыслу «» На чем люди возят урожай. (Т. Комарова «Изо. Деятельность в детском саду» стр. 141.)

3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Определение направления ветра при помощи флюгера. Д. / И. «Что общего» . П/. И. «Смени флажок»

Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки на двух ногах через «ручей» (Алиса. С., Коля Ч.)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах» .

Слушание аудиосказки «Дюймовочка» .

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели). Босохождение по массажным дорожкам.

Конструирование «Домики для насекомых»

Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень »

Индивидуальная

Д. /И. «Доскажи словечко» (Августин, Илья А., Лиза З.) .

Организация для самостоятельной деятельности детей в центре книги- внесение новых книг по теме недели .

Прогулка

Наблюдение за небом. П. /И. «Третий лишний» .

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

- «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет» , с. 29.

Д. /И. «Что изменилось?»

Рассматривание альбома «Овощи- фрукты» .

Индивидуальная

Счет в пределах 10 ,и обратно. (Ангелина Н., Арина П., Степа С.) .

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре музыки и театра.

1. Коммуникативная деятельность. «» Пересказ итальянской сказки «» Как осел петь перестал»». В. Гербова «Развитие речи» , стр. 19.

2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за осенним небом . Д. И. -эстафета «Перебежки»

Индивидуальная Р. О. Д. Бег по сигналу воспитателя (Аня Б., Света К.) .

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Работа перед сном

К. Г. Н. - Ситуативная беседа «Хорошо- плохо»

Чтение и обсуждение Н. Носов «Огурцы»

Конкурс чтецов стихотворений об осени в группе .

Рассматривание выставки поделок «Золотая осень » .

Индивидуальная

Д. /У. «Собери фигуру» (Анелия, Алиса) .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в уентре книги. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время. П. /И. «Мы веселые ребята» .

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Повторение стихов к конкурсу чтецов на уровне МБДОУ.

Д. /И. «Времена года»

Индивидуальная

Составление рассказов по мнемотаблице «Осень » (Валера Г., Диана)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре конструирования.

1. Познание. ФЭМП. Занятие №6.(И. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе » , стр. 28.).

2. Конструирование «Открытка к празднику «День дошкольного работника » ». (Квиллинг. Интернетресурс) .

3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за облачностью. Трудовое поручение «Приведем территорию участка в порядок» . Д. /И. «Что происходит в природе?» . П. /И. «Листопад» . П. И. по желанию детей

Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки в длину с разбега (Илья Г., Никита)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Работа перед сном

К. Г. Н. Игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой» .

Слушание перед сном колыбельных мелодий.

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели).) Закаливающие процедуры.

Подведение итогов выставки поделок из овощей.

Конкурс чтецов по теме «Золотая осень » на уровне МБДОУ.

Индивидуальная

Д. /У. «Назови времена года» (Вика К., Полина К.) .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И. «Семья»

Прогулка

Наблюдение за небом- сравнение с дневным. П. /И. «Попади в цель» .

21.09 – 25.09

Чтение: А.Н Майков «Осень», В.А. Сухомлинский «Кого ждала рябина», «Осенний наряд», « Как начинается осень», «Осенние дожди», И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин, Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Н.Носов «Огородники», Н.Сладков «Осень на пороге», Л.Н.Толстой «Дуб и орешник», А.С.Пушкин «Унылая пора», К.Ушинский «История одной яблоньки», И.Соколов-Митков «В берлоге», В.Бианки «Прячутся», В.Сутеев «Яблоко», «Ёжик, которого можно было погладить», сказка А. Суконцева «Как ёжик шубку менял», Бианки В. «Кто как готовится к зиме», Пришвин. «Жил – был медведь»

Пальчиковые игры «Вышел дождик погулять», «Осень», «Листья», «Ветер и зайка», «Песенка про зайку», «Ёжик колкий».

Беседы: «Осень, осень в гости просим», «Звери в лесу», «Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится», «Медведь готовится к спячке»

Игры – беседы : «Для чего зайцам нужны волки?», «Куда улетают птицы?»

Рассказывание по картине : «Ежик»

28.09 – 02.10

Обучение рассказыванию: по картине-пейзажу «Осень-осень» (И.И.Левитан «Золотая осень)

Составление творческого рассказа тема: « Золотая осень»

Составление описательного рассказа: И. Левитана «Золотая осень»

Чтение : стихотворения А. Пушкина «Осень», «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов, «Хлебный голос» А. Ремезов,

«Лиса рожью шла» фольклор, «Осенью» М. Волошин; Сказки, пословицы, поговорки о деревьях;

Экологические сказки.

Упражнение : «Если бы я был деревом» (эмпатия)

Игры с листьями : «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»

Дидактические игры : «Когда это бывает?», «Скажи ласково», «Подбери слова-неприятели», «Какой? Какая? Какое?»

Творческое задание: « Что будет, если…», «Хорошо-плохо».

05.10 – 16.10

Беседа на тему: «Дары осеннего леса» (Ягоды, грибы)

Составление рассказа по теме «Чем природа нас одарила»

Чтение: А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса» К. Паустовский «Теплый хлеб», Н.Сладков «Лесные силачи», П.Потемкин «Мухоморы», М.Соколов-Микитов «Листопадничек, В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», «Хроменькая уточка» (украинская сказка), Л. Толстой (басня «Старик и яблони»), «Мужик и медведь» - р.н.с, .«Приходите в огород» (шотландская песенка Э.Островская «Картошка», «Спор деревьев» К.Ушинский, Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой, сказка В.Сутеева «Под грибом», Я.Тайца «По грибы», С.Аксаков «Грибы», чтение по выбору детей

Пересказ : рассказа К. Ушинского «Четыре желания», «Грибы» В. Катаев.

Чтение рассказов об осени : «О чем печалится осень»

Заучивание стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке…»

Беседы : «Прогулка по саду и огороду», «Богатства осени», «Откуда хлеб пришёл?», «Царство растений – грибы»,

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Осень», «Погода»

19.10 – 23.10

Беседы: «»Доктор природа», «Что мы знаем о природе родного края», «Поможем природе».

Составление творческих рассказов: «Если вдруг исчезнут растения…», «Встреча муравья с медведем», «Все наоборот».

Чтение: К.Ушинский “Спор деревьев” , А.Лопатина “Липкины дары”, “Жизнь дерева”, “Зеленая страна”и др., русские народные сказки“Лисичка-сестричка и серый волк”, “Хвосты”, “Заяц-хваста”, “У страха глаза велики”; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной “Какие звери в лесу?” , Е. Пермяк “Русские сказки о природе” , Н.Сладков “ Сказки леса” , В.Бианки “Сказки М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», А. Твардовский «Лес осенью»

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.
Задачи : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.
Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Птицы. Поздняя осень. » (21.11 – 25.11)

ЗАДАЧИ : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

ОО
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЦКМ

Тема: «Беседа об осени»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к растениям и животным.

Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр.341

1.Беседа о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью.

2. «Взаимосвязи в природе»
цель: дать детям представления о взаимосвязях существующих в природе.
«Занятия по экологии» Н.В.Коломина стр.123
3. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
цель: расширять представления о птицах.

Комплексная диагностика уровней освоения программы» М.А.Васильева стр.14

4. Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками»
Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
5. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период.
цель: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.

Акция
«Лучшая кормушка для птиц».

Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

ФЭМП

Тема: Занятие № 7

Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 61

Тема: Занятие № 8

Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры .

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 64

1. Д/и «Танграм»

цель: развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание.

Помараева И. А. Позина В. А стр.45

2. Д\и: ««Сосчитай и назови»

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

3.Д\и: « Игра с флажками» Цель: продолжать знакомить с составом числа 10 из единиц.

Картотека дид. игр по ФЭМП №1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

(развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: «Перелетные птицы»

Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Перелетные птицы».
-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать глаголы, образовывать сложные прилагательные, образовывать существительные в родительном падеже).
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Лит – ра: Ресурсы интернета.

Ознакомление с худ.литературой.

Тема: « Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Задачи: познакомить детей с рассказом.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к.

Лит – ра: «Развитие речи в детском саду»
В.В. Гербова стр78

1. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
цель: развивать звуковую культуру речи.

2. Д/и «Один - много»
цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
«Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Л.Н. Арефьева стр 25

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование (сюжетное, предметное, декоративное)

Тема: «Летят перелетные птицы»

Задачи: формировать умения рисовать перелетных птиц в полете; передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр 433

Рисование

Тема: «Такие разные зонтики»
Рисование декоративное с элементами письма.Задачи: формировать умения рисовать узоры на полукруге.
Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике)

Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова

Стр 70

Лепка
Тема: «Пугало огородное»

Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек и палочек.
Развивать чувство формы, наблюдательность.

Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова
стр 90

Конструирование

Тема: «Домики для птиц»

Задачи: закреплять представления о строительных деталях.
Формировать умения создавать элементарные постройки по несложным чертежам.

Лит – ра: «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова стр. 124

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» (набор иллюстраций).

Цель: предварительная работа по изо.

Чтение сказки Г.М.Цыферова «Пугало»
цель: познакомить с произведением, формировать представления об окружающей жизни.

Чтение В. Бианки «Прячутся».

цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко пересказывать рассказ.

Вырезывание изображений птиц по шаблону.

Цель: закреплять умение работать с шаблоном

Придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Посоветовать понаблюдать за птицами и животными на улице.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

С/р игра «Осенняя ярмарка»
цель: развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

С/р. игра «Наши питомцы»
цель: Воспитывать заботливое отношение к животным; самостоятельно обыгрывать сюжет.

Картотека с/р игр.

Социально – нравственное воспитание:

Игры ситуации: «Я потерялся», «Один дома».
цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации.

ОБЖ:

- «Уроки безопасности»
цель: побеседовать о возможных травмах при гололеде.

ПДД:

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
цель: закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

ТРУД:

Подкормка птиц.
цель: Поощрять стремление

ЗОЖ:
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
цель: формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
- Дыхательное упражнение
«Кукареку»-укрепить дыхательный тракт.

П/И: 1. «Стоп».
цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

2. «К дереву беги».
цель: закрепить названия деревьев, упражнять в беге.

3. «Совушка».
цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

4. «Мяч водящему»
цель: учить выполнять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с партнером.

5. «Ворона-воробей»
цель: учить внимательно слушать команду, ориентироваться в пространстве.


Работая по программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО, педагог создаёт условия для развития у детей чувства прекрасного, любви к литературе, бережного отношения к произведениям искусства и умения видеть красоту окружающего мира. Решать задачи художественно-эстетического развития педагогу позволяют картины , на которых изображена осенняя пора, стихи русских поэтов и классическая музыка, звучащая в группе на протяжении недели. Дети рассматривают, сравнивают, составляют рассказы по репродукциям картин Остроухова, Щербакова, Кончаловского, знакомятся с образом осени в стихах А. Пушкина, Н. Некрасова и т.д. Последовательность рассматривания картин, стихи для заучивания, игры-аттракционы, считалки и познавательные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию основ безопасного поведения, дети учатся оценивать поступки и их последствия, чинят книги и представляют, что рассказала бы картина, если бы ожила.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует работу с геометрическими фигурами, побуждает детей вносить зарисовки в дневник наблюдений, учит критически оценивать действительность и продолжает работать над расширением знаний детей о природе, разнообразии стеблей и умением определять неживые природные объекты.

Речевое развитие

В области речевого развития идёт работа по правильному построению и согласованию слов в предложении, разучивание стихов об осени и составление рассказов по картинам знаменитых художников. Воспитатель предлагает детям природный материал для развития дыхательной системы и моторики.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с жостовской росписью, предлагает разнообразный материал для конструирования, создавая условия для художественно-эстетического развития. Итогом недели становится игровая ситуация «Экскурсия в музей «Красота осени», в ходе которой старшие дошкольники закрепляют знания о художниках и средствах выразительности, которые используют творческие люди.

Физическое развитие

Дети разучивают считалки, вспоминают о способах сохранения и , а так же знакомятся с подвижными играми других народов, что благотворно влияет на физическое развитие детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. Работа с кольцами Луллия «Живое — не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления. Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. Физминутка «Осень, по утрам морозы…». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Пекарня». Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Живое — не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объекты живой и неживой природы. Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения. Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета. П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.
ОД
2 п.д. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности. Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие. Чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность. П.и. «Африканские салки». Цель: повторить правила игры.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Игра «Пересчитай». Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20. Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений. Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение. Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща. Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени. Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи. Раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.
ОД