Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по сказке "Рукавичка" план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему. «Сказка «Рукавичка». Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе Комплексные занятия
Программное содержание:
1.Формировать положительное отношение к сказке,учить эмоционально откликаться на происходящее.
2.Поддерживать стремление играть со сказкой, проявлять интерес к драматизации.осваивать её элементы.
3.Учить детей соотносить игровые действия и выразительные движения со словами.(речь в движении)
4.Учить детей понимать и запоминать короткие стихи,потешки,присказки.концовки сказок.
5.Закреплять умение детей рассказывать стихи руками.
6.Работать над речевым дыханием,голосом,выразительностью речи.
7.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть вместе.
Материал к занятию:
Сказка "Курочка-Ряба"(куклы-игрушки),игрушка-рукавичка для драматизации,маски,хвостики на резинки для ряжения.
Игрушки -деревья для изображения леса.
Предварительная работа:
1.Знакомство со сказками "Курочка-ряба","Рукавичка" на занятиях по развитию речи,др.видах деятельности и использование сказок в самостоятельной игре.
2.Проявление интереса к драматизации,ряжению,освоение элементов драматизации.
3.Развитие умения соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.
4.разучивание коротких стихов,потешек,стихов с движениями.
5.Разучивание подвижной игры"Медведь и зайчики"со словами.
Ход занятия:
Воспитатель:"Дети,сегодня мы пойдём в гости к сказкам.
По ровненькой дорожке,
Раз-два-раз,раз-два-раз,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
мы гули,гули,гули
Вот и сказочку нашли!"
(на ковре приготовлена сказка "Курочка-Ряба"-куклы -игрушки,вязанный театр.)
Дети присаживаются на ковёр,слушают и рассказывают сказку вместе с воспитателем.
Концовка сказки:"Стали они жить да поживать и добра наживать!"
Воспитатель:"Хорошо нам было в гостях у сказки,но надо идти дальше"
Воспитатель:"Сейчас зима,сколько снега намело,смотрите горка из снега!"
Рассказывание стихов руками:
"А на горке снег,снег,
А под горкой спит медведь.
Тише,тише не шуметь!"
Воспитатель:"Дети,пойдемте дольше.
"мы шагаем,по сугробам,
Поднимаем выше ноги.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали!"(этюд на выражение осн.эмоций)
Воспитатель:"Дети,мы пришли в лес.
Здравствуй лес,
Чудесный,лес,
Полный сказок и чудес!"(работа над голосом)
Дети находят рукавичку на снегу.
Воспитатель:"Дети,как вы думает чья это рукавичка?кто её потерял?А как называется сказка про дедушку и рукавичку?Давайте поиграем в такую сказку!"(драматизация сказки"Рукавичка")
Воспитатель:"Сказки-умницы и прелесть
С нами рядышком живут,
Сказка-тут,и сказка-тут!"
Подвижная игра"Медведь и зайчики"
Воспитатель:"Шли по лесу храбрые зайчики,
Храбрые зайчики-побегайчики.
А медведь в берлоге спал.
Зайчики ближе подбежали,
Зайчики тихо напевали:
"Эй ты мишенька,вставай
И зайчишек догоняй!"
Дети подговаривают слова и выполняют движения согласно со словами.
Воспитатель:"А медведь лежит,молчит,
Ничего не говорит.
Зайчики ближе подбежали,
Зайчики громко напевали,
"Эй,ты,мишенька,вставай,
И зайчишек,догоняй!"
"А медведь,как зарычит,
И за зайцами,как побежит:
"Ага попались,доигрались!"
Дети:"Мишка,мишенька,прости,
Мишка,мишка,отпусти!
Игра повторяется 2-3 раза!
Область «Коммуникация».
Вид детской деятельности : коммуникативная.
Интеграция образовательных областей : Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество, Познание.
Цель :
1. Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить детей подбирать точные наименования для детенышей животных; употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность
Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Теремок»; игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица; заготовка рукавичка, цветные карандаши; мнемотаблица по сказке «Теремок».
Планируемые результаты:
Интерес к сказкам;
Понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;
Обучение умению пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы;
Развитие творческих способностей детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара.
Дети: Здравствуйте, бабушка Варвара.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)
2. Игра «Отгадай загадки».
А вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Теремок»).
Маленькая, серенькая
Под столом таится - кошки боится. (Мышка).
Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).
Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
(Дети отгадывают.)
Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»!
Бабушка: А теперь давайте расскажем сказку «Теремок» с подошью мнемотаблицы.
3. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.
(Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу, выразительно передавая диалоги персонажей)
4. Физминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Бабушка: Теперь можно и новую сказку послушать.
5. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка".
Бабушка: У украинского народа есть похожая сказка, и называется она «Рукавичка». Слушайте внимательно, а потом скажете, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке "Теремок". (Чтение сказки).
Бабушка: Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок»? (Кабана - клыкана).
6. Дидактическая игра «Назови правильно».
Бабушка: Вы очень внимательные! А посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. (Показывает игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица.) Они пришли не одни, а со своими малышами.
У зайчихи- ……
У лисы- …….
У волчихи- ……
У медведицы- …….
Бабушка: Но звери наши не простые, а сказочные. Могут выполнять разные просьбы, если попросить их вежливо. Например: Зайка, пожалуйста попрыгай! А вы умеете вежливо просить? (Дети по очереди обращаются к гостям с разными просьбами.)
Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием.
7. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку».
Бабушка: Посмотрите, а меня тоже есть рукавички.
Давайте их украсим и подарим нашим гостям.
Сели красиво, выпрямили спинку и начинаем работать.
(Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не получается.)
8. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Какую сказку вам рассказала бабушка Варвара?
А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?
А давайте споем песенку о дружбе и подарим наши рукавички гостям.
(Дети поют песни и дарят рисунки.)
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)
Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать!
Используемая литература :
1. Большева Т.В. Учимся по сказке. СПб.: «Детство –Пресс», 2001, -144 с.
2. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. -271 с.
3. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. / Сост. Н.П. Ильчук. – М.: Издательство АСТ, 1996.
Занятие по развитию речи
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Рассказывание украинской народной сказки
«Рукавичка» (с детьми 2-ой младшей группы)
Москалюк Ирина Ивановна, воспитатель Д/С №15
Ломоносовского района Ленинградской области
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.
Задачи:
- Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.
- Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.
- Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.
- Вовлечь детей в разговор после слушание сказки с анимационным сопровождением.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.
- Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.
- Развивать художественное восприятие.
- Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, рассказывания украинской народной сказки «Рукавичка», используя интернет ресурсы и ИКТ разработку воспитателя Ганичевой М. П.
- Сочинение физкультминутки.
Материал:
- Ноутбук.
- Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей.
- Разнообразные виды театра по сказке «Рукавичка».
Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель включает ноутбук и привлекает внимание детей, на экране появляется домовенок Кузя (Приложение 1)
Воспитатель: дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это домовенок Кузя. Вы его узнали?
Ответы детей: да.
Воспитатель: а Кузя пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей.
На экране появляется слайд с изображением Мышки (Приложение 1)
Воспитатель: кто это?
Ответы детей: мышка.
Воспитатель: а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья?
Ответы детей: в норке.
Воспитатель: вспомните, а как в сказках называют мышку?
Ответы детей: мышка - норушка.
На экране появляется слайд с изображением зайчика (Приложение 1)
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?
Ответы детей: в лесу.
Воспитатель: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?
Ответы детей: зайка - попрыгайка.
На экране появляется слайд с изображением лисички (Приложение 1)
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: лисичка.
Воспитатель: а как лисичку обычно называют в сказках?
Ответы детей: лисичка - сестричка.
На экране появляется слайд с изображением волка (Приложение 1)
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: волк.
Воспитатель: а как волка обычно называют в сказках?
Ответы детей: волк - зубами щёлк.
На экране появляется слайд с изображением медведя (Приложение 1)
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: медведь.
Воспитатель: а медведя как называют в сказках?
Ответы детей: медведь - громко реветь.
Воспитатель: да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес?
Ответы детей: да.
Воспитатель: давайте все встанем и отправимся в лес.
Воспитатель надевает на грудь картинки зверей на ленточках и в соответствии с текстом физкультминутки переворачивает нужную картинку: мышки, зайки, лисички, волка и медведя.
Физкультминутка
Мы немного покружились
И в лесу все очутились.
Мышка-норушка мимо пробежала,
Мы все присели,
Они нас не узнала.
Зайка-попрыгайка под кустиком сидит
И по сторонам трусишка все глядит.
Мы тихонько поскакали
И его не напугали.
Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,
Мы все глазоньки закроем
И она нас не найдет.
А вот и волк-зубами щёлк !
С ним встречаться не хотим,
От него мы убежим!
Вдруг медведь давай громко реветь ,
Да на нас смотреть!
А мы снова покружились
И все в группе очутились!
Воспитатель: скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке?
Ответы детей: в избушке, в домике, в теремке и т. п.
На экране появляются слайды с изображением сказочных домиков и теремка, дети подходят к нойтбуку (Приложение 1)
Воспитатель: да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке. Как вы думаете, а могли бы звери жить в рукавичке?
(Ответы детей)
На экране появляется слайд с изображением домовенка Кузи (Приложение 1)
Воспитатель: наш друг домовенок Кузя принес нам сказку про рукавичку, которая стала зимой домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется - «Рукавичка»
Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением (Приложение 1)
Воспитатель: как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка?
Ответы детей: это выдумка.
Воспитатель: да, история про рукавичку - это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка?
Ответы детей: да.
Воспитатель: вспомните, как называется сказка?
Ответы детей: «рукавичка».
Воспитатель: кто поселился первым в домике - рукавичке?
Ответы детей: мышка - норушка.
На экране появляется слайд с изображением мышки (Приложение 1)
Воспитатель: кто вслед за мышкой?
Ответы детей: зайка - попрыгайка.
На слайде появляется зайчик (Приложение 1)
Воспитатель: кто вслед за зайкой?
Ответы детей: лисичка - сестричка.
На слайде появляется зайчик (Приложение 1)
Воспитатель: кто вслед за лисичкой?
Ответы детей: волк - зубами щёлк.
На слайде появляется волк.
Воспитатель: кто вслед за волком?
Ответы детей: медведь - громко реветь.
На слайде появляется медведь (Приложение 1)
Воспитатель: да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.
На слайде появляется домовенок Кузя (Приложение 1)
Воспитатель: а вот и наш домовенок Кузя. Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой сказкой. До свидания, Кузя!
Ответы детей: До свидания, Кузя!
Воспитатель: дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре.
Дети по желанию инсценируют сказку «рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Чтение украинской сказки «Рукавичка»
Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи:
- Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).
- Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).
- При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
- Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
- Воспитывать интерес к художественному произведению.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Беседа с детьми по прочитанному произведению
Разучивание физминутки
Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины (серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)
Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте, отдохните.
Ой, здесь сказка!
Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Тут я буду жить.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Мышка - поскребушка. А ты кто?
А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
Иди.
Вот их уже двое. Бежит лисичка:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?
А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?
А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?
Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Да как-нибудь!
Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Физминутка.
Вопросы по сказки:
Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?
После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.
Елена Аносова
«Сказка «Рукавичка». Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе
КГКП я\с № 10 «Сказка »
Конспект занятия по художественной литературе
во 2 младшей группе
Сказка «Рукавичка » .
Воспитатель :
Аносова Е. В.
г. Экибастуз 2013 г.
Конспект занятия по художественной литературе детей 2 младшей группы .
Сказка «Рукавичка » .
Цели :
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки . Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности , умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.
Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании : мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Материалы и оборудование : подарок-загадка, настольный театр «Рукавичка » ,
текст сказки , загадки.
Предварительная работа :
1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок» , «Зимовье зверей» и т. д.
2. Рассматривание картин к народным сказкам .
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Угадай сказку » , с опорой на карточки-схемы.
1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет ?»
2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку » .
План-конспект .
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка »
Воспитатель :
По дорожке в сад я шла.
И подарочек нашла.
А подарок не простой.
В нем интересные картинки.
Что же изображено на картинках? (животные)
Каких животных, вы знаете? А каких нет?
Тогда, вам надо отгадать загадки.
Слушайте ребята внимательно!
Воспитатель загадывает загадку :
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Пи, пи, пи - она сказала ,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь) .
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель :
Вот и подарок пустой.
Воспитатель : Посмотрите сколько у нас много животных?
Ребята давайте вспомним где живет зайчик?
Дети : Под кустом.
Воспитатель : Как называется дом у мышки?
Дети : Норка.
Воспитатель : Как называется дом у лисы?
Дети : Норе.
Воспитатель : Где живет волк?
Дети : В логове.
Воспитатель : Как называется дом медведя?
Дети : В берлоге.
Воспитатель : А где живет собака и с кем?
Дети : В будке, охраняет людей.
Воспитатель : Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети : «Рукавичка »
Воспитатель : И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Замок» .
На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад
Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! - Показать ладошки.
Воспитатель : Сейчас я вам ребята расскажу эту сказку , а звери мне помогут.
Сказка «Рукавичка » .
Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
Воспитатель : Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных .
Как она называется? «Рукавичка » .
Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке ?
Ответы детей.
Воспитатель : Где звери наши рукавичку ?
Ответы детей.
Воспитатель : Что говорили звери, когда просились в рукавичку ?
Ответы детей.
Воспитатель : Назовите животных которые жили в рукавичке ?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.
Воспитатель : Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию , а нашим героям пора в свою сказку возвращаться . Скажем им – до свидания.