Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по сказке "Рукавичка" план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему. «Сказка «Рукавичка». Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе Комплексные занятия

Программное содержание:
1.Формировать положительное отношение к сказке,учить эмоционально откликаться на происходящее.
2.Поддерживать стремление играть со сказкой, проявлять интерес к драматизации.осваивать её элементы.
3.Учить детей соотносить игровые действия и выразительные движения со словами.(речь в движении)
4.Учить детей понимать и запоминать короткие стихи,потешки,присказки.концовки сказок.
5.Закреплять умение детей рассказывать стихи руками.
6.Работать над речевым дыханием,голосом,выразительностью речи.
7.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть вместе.
Материал к занятию:
Сказка "Курочка-Ряба"(куклы-игрушки),игрушка-рукавичка для драматизации,маски,хвостики на резинки для ряжения.

Игрушки -деревья для изображения леса.
Предварительная работа:
1.Знакомство со сказками "Курочка-ряба","Рукавичка" на занятиях по развитию речи,др.видах деятельности и использование сказок в самостоятельной игре.
2.Проявление интереса к драматизации,ряжению,освоение элементов драматизации.
3.Развитие умения соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.
4.разучивание коротких стихов,потешек,стихов с движениями.
5.Разучивание подвижной игры"Медведь и зайчики"со словами.
Ход занятия:

Воспитатель:"Дети,сегодня мы пойдём в гости к сказкам.
По ровненькой дорожке,
Раз-два-раз,раз-два-раз,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
мы гули,гули,гули
Вот и сказочку нашли!"
(на ковре приготовлена сказка "Курочка-Ряба"-куклы -игрушки,вязанный театр.)
Дети присаживаются на ковёр,слушают и рассказывают сказку вместе с воспитателем.
Концовка сказки:"Стали они жить да поживать и добра наживать!"
Воспитатель:"Хорошо нам было в гостях у сказки,но надо идти дальше"
Воспитатель:"Сейчас зима,сколько снега намело,смотрите горка из снега!"
Рассказывание стихов руками:
"А на горке снег,снег,
А под горкой спит медведь.
Тише,тише не шуметь!"
Воспитатель:"Дети,пойдемте дольше.
"мы шагаем,по сугробам,
Поднимаем выше ноги.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали!"(этюд на выражение осн.эмоций)
Воспитатель:"Дети,мы пришли в лес.
Здравствуй лес,
Чудесный,лес,
Полный сказок и чудес!"(работа над голосом)
Дети находят рукавичку на снегу.
Воспитатель:"Дети,как вы думает чья это рукавичка?кто её потерял?А как называется сказка про дедушку и рукавичку?Давайте поиграем в такую сказку!"(драматизация сказки"Рукавичка")
Воспитатель:"Сказки-умницы и прелесть

С нами рядышком живут,

Сказка-тут,и сказка-тут!"

Подвижная игра"Медведь и зайчики"

Воспитатель:"Шли по лесу храбрые зайчики,

Храбрые зайчики-побегайчики.

А медведь в берлоге спал.

Зайчики ближе подбежали,

Зайчики тихо напевали:

"Эй ты мишенька,вставай

И зайчишек догоняй!"

Дети подговаривают слова и выполняют движения согласно со словами.

Воспитатель:"А медведь лежит,молчит,

Ничего не говорит.

Зайчики ближе подбежали,

Зайчики громко напевали,

"Эй,ты,мишенька,вставай,

И зайчишек,догоняй!"

"А медведь,как зарычит,

И за зайцами,как побежит:

"Ага попались,доигрались!"

Дети:"Мишка,мишенька,прости,

Мишка,мишка,отпусти!

Игра повторяется 2-3 раза!

Область «Коммуникация».

Вид детской деятельности : коммуникативная.

Интеграция образовательных областей : Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество, Познание.

Цель :

1. Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить детей подбирать точные наименования для детенышей животных; употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность

Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Теремок»; игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица; заготовка рукавичка, цветные карандаши; мнемотаблица по сказке «Теремок».

Планируемые результаты:

Интерес к сказкам;

Понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;

Обучение умению пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы;

Развитие творческих способностей детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара.

Дети: Здравствуйте, бабушка Варвара.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

2. Игра «Отгадай загадки».

А вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Теремок»).

Маленькая, серенькая

Под столом таится - кошки боится. (Мышка).

Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).

Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

(Дети отгадывают.)

Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»!

Бабушка: А теперь давайте расскажем сказку «Теремок» с подошью мнемотаблицы.

3. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

(Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу, выразительно передавая диалоги персонажей)

4. Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Бабушка: Теперь можно и новую сказку послушать.

5. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка".

Бабушка: У украинского народа есть похожая сказка, и называется она «Рукавичка». Слушайте внимательно, а потом скажете, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке "Теремок". (Чтение сказки).

Бабушка: Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок»? (Кабана - клыкана).

6. Дидактическая игра «Назови правильно».

Бабушка: Вы очень внимательные! А посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. (Показывает игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица.) Они пришли не одни, а со своими малышами.

У зайчихи- ……

У лисы- …….

У волчихи- ……

У медведицы- …….

Бабушка: Но звери наши не простые, а сказочные. Могут выполнять разные просьбы, если попросить их вежливо. Например: Зайка, пожалуйста попрыгай! А вы умеете вежливо просить? (Дети по очереди обращаются к гостям с разными просьбами.)

Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием.

7. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку».

Бабушка: Посмотрите, а меня тоже есть рукавички.

Давайте их украсим и подарим нашим гостям.

Сели красиво, выпрямили спинку и начинаем работать.

(Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не получается.)

8. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Какую сказку вам рассказала бабушка Варвара?

А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

А давайте споем песенку о дружбе и подарим наши рукавички гостям.

(Дети поют песни и дарят рисунки.)

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)

Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать!

Используемая литература :

1. Большева Т.В. Учимся по сказке. СПб.: «Детство –Пресс», 2001, -144 с.

2. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. -271 с.

3. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. / Сост. Н.П. Ильчук. – М.: Издательство АСТ, 1996.

Занятие по развитию речи

Совместная деятельность воспитателя и детей.
Рассказывание украинской народной сказки
«Рукавичка» (с детьми 2-ой младшей группы)

Москалюк Ирина Ивановна, воспитатель Д/С №15
Ломоносовского района Ленинградской области

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.

Задачи:

  1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.
  2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.
  3. Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.
  4. Вовлечь детей в разговор после слушание сказки с анимационным сопровождением.
  5. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.
  6. Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.
  7. Развивать художественное восприятие.
  8. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  1. Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, рассказывания украинской народной сказки «Рукавичка», используя интернет ресурсы и ИКТ разработку воспитателя Ганичевой М. П.
  2. Сочинение физкультминутки.

Материал:

  • Ноутбук.
  • Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Разнообразные виды театра по сказке «Рукавичка».

Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель включает ноутбук и привлекает внимание детей, на экране появляется домовенок Кузя (Приложение 1)

Воспитатель: дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это домовенок Кузя. Вы его узнали?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а Кузя пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей.

На экране появляется слайд с изображением Мышки (Приложение 1)

Воспитатель: кто это?

Ответы детей: мышка.

Воспитатель: а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья?

Ответы детей: в норке.

Воспитатель: вспомните, а как в сказках называют мышку?

Ответы детей: мышка - норушка.

На экране появляется слайд с изображением зайчика (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

На экране появляется слайд с изображением лисички (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: лисичка.

Воспитатель: а как лисичку обычно называют в сказках?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

На экране появляется слайд с изображением волка (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: волк.

Воспитатель: а как волка обычно называют в сказках?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

На экране появляется слайд с изображением медведя (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: медведь.

Воспитатель: а медведя как называют в сказках?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

Воспитатель: да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес?

Ответы детей: да.

Воспитатель: давайте все встанем и отправимся в лес.

Воспитатель надевает на грудь картинки зверей на ленточках и в соответствии с текстом физкультминутки переворачивает нужную картинку: мышки, зайки, лисички, волка и медведя.

Физкультминутка

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Они нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк-зубами щёлк !

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь ,

Да на нас смотреть!

А мы снова покружились

И все в группе очутились!

Воспитатель: скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке?

Ответы детей: в избушке, в домике, в теремке и т. п.

На экране появляются слайды с изображением сказочных домиков и теремка, дети подходят к нойтбуку (Приложение 1)

Воспитатель: да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке. Как вы думаете, а могли бы звери жить в рукавичке?

(Ответы детей)

На экране появляется слайд с изображением домовенка Кузи (Приложение 1)

Воспитатель: наш друг домовенок Кузя принес нам сказку про рукавичку, которая стала зимой домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется - «Рукавичка»

Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением (Приложение 1)

Воспитатель: как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка?

Ответы детей: это выдумка.

Воспитатель: да, история про рукавичку - это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка?

Ответы детей: да.

Воспитатель: вспомните, как называется сказка?

Ответы детей: «рукавичка».

Воспитатель: кто поселился первым в домике - рукавичке?

Ответы детей: мышка - норушка.

На экране появляется слайд с изображением мышки (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за мышкой?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

На слайде появляется зайчик (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за зайкой?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

На слайде появляется зайчик (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за лисичкой?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

На слайде появляется волк.

Воспитатель: кто вслед за волком?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

На слайде появляется медведь (Приложение 1)

Воспитатель: да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.

На слайде появляется домовенок Кузя (Приложение 1)

Воспитатель: а вот и наш домовенок Кузя. Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой сказкой. До свидания, Кузя!

Ответы детей: До свидания, Кузя!

Воспитатель: дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре.

Дети по желанию инсценируют сказку «рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Чтение украинской сказки «Рукавичка»

Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

  • Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).
  • Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).
  • При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
  • Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
  • Воспитывать интерес к художественному произведению.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Беседа с детьми по прочитанному произведению

Разучивание физминутки

Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины (серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте, отдохните.

Ой, здесь сказка!

Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Мышка - поскребушка. А ты кто?

А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как-нибудь!

Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Физминутка.

Вопросы по сказки:

Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?

После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.

Елена Аносова
«Сказка «Рукавичка». Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе

КГКП я\с № 10 «Сказка »

Конспект занятия по художественной литературе

во 2 младшей группе

Сказка «Рукавичка » .

Воспитатель :

Аносова Е. В.

г. Экибастуз 2013 г.

Конспект занятия по художественной литературе детей 2 младшей группы .

Сказка «Рукавичка » .

Цели :

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки . Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности , умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.

Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании : мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование : подарок-загадка, настольный театр «Рукавичка » ,

текст сказки , загадки.

Предварительная работа :

1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок» , «Зимовье зверей» и т. д.

2. Рассматривание картин к народным сказкам .

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Угадай сказку » , с опорой на карточки-схемы.

1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет

2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку » .

План-конспект .

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка »

Воспитатель :

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

Что же изображено на картинках? (животные)

Каких животных, вы знаете? А каких нет?

Тогда, вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадку :

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Пи, пи, пи - она сказала ,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь) .

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Воспитатель :

Вот и подарок пустой.

Воспитатель : Посмотрите сколько у нас много животных?

Ребята давайте вспомним где живет зайчик?

Дети : Под кустом.

Воспитатель : Как называется дом у мышки?

Дети : Норка.

Воспитатель : Как называется дом у лисы?

Дети : Норе.

Воспитатель : Где живет волк?

Дети : В логове.

Воспитатель : Как называется дом медведя?

Дети : В берлоге.

Воспитатель : А где живет собака и с кем?

Дети : В будке, охраняет людей.

Воспитатель : Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети : «Рукавичка »

Воспитатель : И у нас есть теремок.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Замок» .

На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! - Показать ладошки.

Воспитатель : Сейчас я вам ребята расскажу эту сказку , а звери мне помогут.

Сказка «Рукавичка » .

Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель : Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных .

Как она называется? «Рукавичка » .

Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке ?

Ответы детей.

Воспитатель : Где звери наши рукавичку ?

Ответы детей.

Воспитатель : Что говорили звери, когда просились в рукавичку ?

Ответы детей.

Воспитатель : Назовите животных которые жили в рукавичке ?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.

Воспитатель : Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию , а нашим героям пора в свою сказку возвращаться . Скажем им – до свидания.