Рассказывание украинской народной сказки рукавичка. Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ Тематическое занятие по сказке рукавичка

Занятие по развитию речи

Совместная деятельность воспитателя и детей.
Рассказывание украинской народной сказки
«Рукавичка» (с детьми 2-ой младшей группы)

Москалюк Ирина Ивановна, воспитатель Д/С №15
Ломоносовского района Ленинградской области

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.

Задачи:

  1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.
  2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.
  3. Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.
  4. Вовлечь детей в разговор после слушание сказки с анимационным сопровождением.
  5. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.
  6. Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.
  7. Развивать художественное восприятие.
  8. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  1. Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, рассказывания украинской народной сказки «Рукавичка», используя интернет ресурсы и ИКТ разработку воспитателя Ганичевой М. П.
  2. Сочинение физкультминутки.

Материал:

  • Ноутбук.
  • Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Разнообразные виды театра по сказке «Рукавичка».

Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель включает ноутбук и привлекает внимание детей, на экране появляется домовенок Кузя (Приложение 1)

Воспитатель: дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это домовенок Кузя. Вы его узнали?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а Кузя пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей.

На экране появляется слайд с изображением Мышки (Приложение 1)

Воспитатель: кто это?

Ответы детей: мышка.

Воспитатель: а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья?

Ответы детей: в норке.

Воспитатель: вспомните, а как в сказках называют мышку?

Ответы детей: мышка - норушка.

На экране появляется слайд с изображением зайчика (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

На экране появляется слайд с изображением лисички (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: лисичка.

Воспитатель: а как лисичку обычно называют в сказках?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

На экране появляется слайд с изображением волка (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: волк.

Воспитатель: а как волка обычно называют в сказках?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

На экране появляется слайд с изображением медведя (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: медведь.

Воспитатель: а медведя как называют в сказках?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

Воспитатель: да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес?

Ответы детей: да.

Воспитатель: давайте все встанем и отправимся в лес.

Воспитатель надевает на грудь картинки зверей на ленточках и в соответствии с текстом физкультминутки переворачивает нужную картинку: мышки, зайки, лисички, волка и медведя.

Физкультминутка

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Они нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк-зубами щёлк !

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь ,

Да на нас смотреть!

А мы снова покружились

И все в группе очутились!

Воспитатель: скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке?

Ответы детей: в избушке, в домике, в теремке и т. п.

На экране появляются слайды с изображением сказочных домиков и теремка, дети подходят к нойтбуку (Приложение 1)

Воспитатель: да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке. Как вы думаете, а могли бы звери жить в рукавичке?

(Ответы детей)

На экране появляется слайд с изображением домовенка Кузи (Приложение 1)

Воспитатель: наш друг домовенок Кузя принес нам сказку про рукавичку, которая стала зимой домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется - «Рукавичка»

Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением (Приложение 1)

Воспитатель: как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка?

Ответы детей: это выдумка.

Воспитатель: да, история про рукавичку - это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка?

Ответы детей: да.

Воспитатель: вспомните, как называется сказка?

Ответы детей: «рукавичка».

Воспитатель: кто поселился первым в домике - рукавичке?

Ответы детей: мышка - норушка.

На экране появляется слайд с изображением мышки (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за мышкой?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

На слайде появляется зайчик (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за зайкой?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

На слайде появляется зайчик (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за лисичкой?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

На слайде появляется волк.

Воспитатель: кто вслед за волком?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

На слайде появляется медведь (Приложение 1)

Воспитатель: да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.

На слайде появляется домовенок Кузя (Приложение 1)

Воспитатель: а вот и наш домовенок Кузя. Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой сказкой. До свидания, Кузя!

Ответы детей: До свидания, Кузя!

Воспитатель: дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре.

Дети по желанию инсценируют сказку «рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.

Тема: «В гости к сказке «Рукавичка»

Цель: Развивать связную речь детей.

Программное содержание:

  • Учить детей отвечать полным предложением.
  • учить детей рисовать узор - украшать рукавичку,
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
  • Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: Рукавичка; магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы.

Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Интеграция областей: Познание. Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Планируемые результаты:

Методы и приемы:

  1. Оргмомент
  2. Сюрпризный момент - появление рукавички.
  3. Беседа
  4. Дидактическая игра: «Назови ласково»
  5. Разгадывание загадки
  6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
  7. Подвижная игра: «Лисичка - сестричка»
  8. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

  1. Сюрпризный момент - появление рукавички.

На полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель:

Правильно это рукавичка.

А чья это может быть рукавичка?

Лера может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?

А вы знаете сказку про рукавичку?

3. Беседа

Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)

Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке? (Заяц)

Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей)

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)

Кто же еще живет в нашей рукавичке? (Мышка)

Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка? («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).

5. Разгадывание загадки.

А кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
(Волк)

Как о волке говорят в сказках? (волчок- серый бочок). Почему его так называют?

Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя.

6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»

Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем. (Медведь: бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.

Кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)

Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру?

7. Подвижная игра «Лисичка - сестричка»

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала?

Дети идут по кругу

В центре стоит лисичка

Лиса:

В деревне бывала.

Петушка видала.

На заборе он сидит.

Песни солнышку кричит:

«Ку-ка-ре-ку»

Имитация движений петушка

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

В поле бывала.

Мышку там видала.

Мышка зернышки грызет

Тоже песенку поет

«Пи-пи-пи-пи»

Дети присаживаются на корточки

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

По мосточку пробегала и лягушку увидала

Возле речки сидит

Изо всех сил кричит

«Ква-ква-ква-ква»

Дети прыгают как лягушки

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

В лес дремучий прибежала

Зайцев серых увидала

Зайцы крикнули: «Беда

Разбегайтесь кто -куда!»

Хлопают в ладоши

Убегают от лисы

Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились.

А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)

Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)

Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок - серый бочок)

Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)

Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).

Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)

Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.

Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.

  1. Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку красивым узором»

Дети обмакивают кусочек поролона в краску и рисуют методом примакивания фон. Затем ватными палочками наносят узор. Дети раскрашивают рукавички.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

Какие животные жили в рукавичке?

А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.

Альфия Адельшина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»

Конспект НОД по развитию речи во средней группе

«В гости к сказке «Рукавичка "

Цель : Развивать связную речь детей .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей отвечать полным предложением.

Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку ,

Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных.

Развивающие :

развивать связанную речь ;

Развивать творческие способности детей.

Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.

Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

развивать любознательность , память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к животным;

Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание иллюстрация, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материал и оборудование : Рукавичка ; магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания , образцы.

Словарная работа : Заяц - маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк - злой, зубастый, рычит. Медведь - большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса - рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Интеграция областей : Познание. Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Планируемые результаты :

Интерес к сказкам ;

Понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;

развитие творческих способностей детей.

Методы и приемы :

1. Оргмомент

рукавички .

4. Дидактическая игра : «Назови ласково»

5. Разгадывание загадки

6. Дидактическая игра : «Кто больше слов скажет»

7. Подвижная игра : «Лисичка – сестричка»

8. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором »

Ход занятия:

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

1. Оргмомент

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

2. Сюрпризный момент – появление рукавички

На полу лежит большая красивая рукавичка .

Воспитатель : - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку .

Воспитатель :

Правильно это рукавичка .

А чья это может быть рукавичка ?

Лера может это твоя рукавичка ? (Можно спросить у нескольких детей) .

Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки ?

А вы знаете сказку про рукавичку ?

Дети замечают рукавичку , рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания

Кто жил в рукавичке из сказки ? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)

Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке ? (Заяц)

Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют ? Почему? (Ответы детей)

Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)

Кто же еще живет в нашей рукавичке ? (Мышка)

Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка ? («Курочка Ряба» , «Теремок» , «Репка» ).

Средство активизации познавательной деятельности

5. Разгадывание загадки

А кто еще живет в нашей рукавичке , вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

Как о волке говорят в сказках ? (волчок- серый бочок) . Почему его так называют?

Кто же еще живет в нашей рукавичке ? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя .

Слушают загадку. Высказывают свое мнение .

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания , мышления.

6. Дидактическая игра : «Кто больше слов скажет»

Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем. (Медведь : бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть : мед, ягоды, рыбу).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.

Кто остался в нашей рукавичке ? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)

Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру? Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения .

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

7. Физкильминутка. Игра «Три медведя»

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать - (Бег на месте.)

Никому их не догнать. Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка » (Потерял дед рукавичку )

Кто первый пришел к рукавичке ? (мышка-норушка)

Кто второй пришел к рукавичке ? (Зайчик-побегайчик)

Кто третий прибежал к рукавичке ? (Лисичка сестричка)

Кто четвертый прибежал к рукавичке ? (Лягушка-попрыгушка)

Кто пятый прибежал к рукавичке ? (Волчок – серый бочок)

Кто последним пришел к рукавичке ? (Медведюшко-батюшко)

Чем закончилась сказка «Рукавичка » (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать . Собачка помогла деду найти рукавичку . Звери испугались и убежали).

Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)

Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички , но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами .

Воспитатель : Я разрисую большую рукавичку , а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли.

8. Продуктивная деятельность : «Укрась рукавичку красивым узором »

Дети раскрашивают рукавички .

Воспитатель : Какие красивые рукавички у нас получились ! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

Итог : Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

Какие животные жили в рукавичке ?

А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.

Активизировать творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки Рукавичка» (средняя группа) Подготовила: воспитатель Карташова Надежда Геннадьевна, Воспитатель МБУ д\с № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти
Программное содержание

Цель:
развивать связную речь детей посредством составления пересказа с использованием приёма наглядного моделирования.
Задачи:
 Учить детей пересказывать сказку с опорой на картинки-модели, выразительно передавая диалоги персонажей.  Учить освоению действия составления наглядного плана.  Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе (погода, зимние месяцы).  Способствовать формированию у детей целенаправленного восприятия и анализа текста.  Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.  Развивать у детей память, внимание, логическое мышление.  Воспитывать у детей интерес к окружающему миру посредством игровых ситуаций.
Интеграция областей:
 Речевое развитие
 Художественно-эстетическое развитие  Познавательное развитие
Предварительная работа:
 Чтение русской народной сказки «Рукавичка»  Изучение лексических тем «Дикие животные», «Зима».  Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемым темам.
Оборудование:
Магнитофон с зимней фонограммой, мольберт, картинки-модели.
Ход занятия
Воспитатель вводит детей в решение проблемной ситуации. Воспитатель: Представьте себе! Иду я сегодня утром на работу в детский сад и вижу перед собой мальчика с мамой. Малыш говорит маме: "Снег тает, на улице весна!". Он прав? (ответы детей). Воспитатель: Верно, на улице весна. А почему весной снег? (ответы детей). Воспитатель: А вы бы сейчас хотели вернуться в зиму ненадолго и попасть в зимнее лесное царство? (ответы детей). Воспитатель: Только это не так просто! Надо вспомнить и произнести зимнее заклинание - три зимних месяца. Они вам знакомы? Давайте их вспомним (ответы детей). Воспитатель: Очень тихо говорите, зиму так вы разозлите (Грозим пальцем). Громче скажем месяца - холода придут сюда (греем плечи). А теперь дружней друзья. Здравствуй, зимушка-зима! Гаснет свет, звучит зимняя фонограмма.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Что вы слышите, друзья? (ответы детей). Дети слышат звуки метели, вой волка, карканье вороны, стук дятла, скрип следов. Воспитатель: Кто-то идет по лесу. Кто же это? (ответы детей, поиск). Воспитатель берёт в руки картинки-модели. Воспитатель: А вот и картинки - наши помощницы. Они вам помогут рассказать сказку. Только как же их расположить, в каком порядке? (версии и догадки детей). Воспитатель: Действительно, сначала надо послушать сказку. Готовы слушать? (ответы детей). Воспитатель читает сказку «Рукавичка» и дети последовательно с рассуждениями составляют алгоритм пересказа. Воспитатель: А теперь вспомните, как в сказке называют мышку? Лягушку? Зайчика? Лисичку? Волка? Кабана? Медведя? (ответы детей). Воспитатель читает сказку ещё раз (при необходимости) и делает жестом (рукой) акценты на соответствующих моделях. Воспитатель: Кто же первый хочет начать рассказывать, что случилось в зимнем лесу? Несколько детей составляют пересказ по ролям с помощью наглядного моделирования. Остальные дети слушают и по необходимости помогают. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какую другую сказку похожа сказка «Рукавичка»? (ответы детей). А кто из вас заметил, какой новый зверь, которого нет в сказке «Теремок», появляется в сказке «Рукавичка? (ответы детей).
Воспитатель: Всё хорошо закончилось в этой сказке, да вот одна беда – порвалась рукавичка у деда. (Показывает заготовку рукавички с «дырками»). Слишком много лесных жителей в неё залезли! Как можно помочь дедушке? (ответы детей). Давайте поставим заплатки на рукавичку, украсим её, порадуем дедушку. Воспитатель предлагает детям выбрать рукавичку на подносе (заготовки разного цвета). На столах приготовлены геометрические фигуры разного размера, а также элементы для украшения. Дети вклеивают геометрические фигуры-заплатки в рукавичку, украшают (по желанию). Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне было радостно за вас, когда вы так интересно составляли пересказ. И дедушке помогли – починили и украсили его рукавичку. Сейчас я сложу все рукавички в большой конверт и отправлю дедушке. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Всем большое спасибо!

Приложение.

Русская народная сказка «Рукавичка»
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он, шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит: - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит: - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! -Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он: рукавичка лежит, подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-норушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-поскребушка и зайчик- попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку, и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он. - Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-норушка, лягушка-поскребушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?
- Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе! - Но как ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь, и стало их семеро. Но как тесно стало! Того и гляди -рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, она вперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела - лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка «Рукавичка».

Шаговый театр игрушек

«Теремок»

игра-драматизация

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.

Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Развивать диалогическую речь детей.

Оборудование: несложные декорации, игрушки, рукавичка, домик-теремок, маски-шапочки.

Персонажи: ведущий, дед, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка.

«Рукавичка»: все роли выполняет воспитатель.

«Теремок»: ведущий -воспитатель, персонажи сказки- дети.

Ход занятия:

Воспитатель: тихим загадочным голосом говорит: «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше - увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух-чух! Мчиться поезд во весь дух! »

Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.

Воспитатель:

Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик? »

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?

Дети показывают свои ладошки.

Воспитатель: Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями».

Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка. Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется «Рукавичка»?

Дети : да, хотим!

Воспитатель : Тогда сядьте поудобнее, смотрите и слушайте!

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.

Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку)

Дети : варежка.

Воспитатель : Чья это варежка? Может твоя? Называю имена детей)

Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!

Воспитатель : Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!

Дети з овут деда.

Воспитатель: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место.

Воспитатель кладет варежку на стол.

Воспитатель : «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки) .

Спрашивает у мышки (игрушки) : «Что понравилась рукавичка? »

Мышка (воспитатель) : да, я тут жить буду!

Воспитатель: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Дети: да, разрешим!

(Кладу мышку в рукавицу)

Воспитатель : Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?

Дети: это лягушка!

Воспитатель (от имени лягушки) : Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка -норушка, а ты кто?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.

Мышка: иди.

Воспитатель : А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети: это зайчик!

Воспитатель: Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку.

Зайчик: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: я -лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик -побегайчик. Пустите меня к себе жить!

(Кладу зайку в рукавичку.)

Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Заметила лисичка рукавичку, спрашивает: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я - зайчик -побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.

Воспитатель: Пустим лисичку?

Дети: да!

Воспитатель: А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,

Волк: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка-побегайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.

Воспитатель : Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!

Прячу волка в рукавицу.

Воспитатель : Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!

Кабан: хрю-хрю-хрю! Кто -кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок. А ты кто?

Кабан: Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю.

Воспитатель : Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.

Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!

Воспитатель : В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!

(Кладу мишку в рукавицу.)

Вижу, возвращается дедушка с собачкой.

Дед : Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!

Дети, где моя рукавичка?

Дети : Вот она!

Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду, зверюшки разбегаются.

Воспитатель : Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?

Дети : Приходите, приходите!

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась!

Воспитатель : А на какую сказку похожа сказка «Рукавичка»?

Дети : На «Теремок».

Воспитатель: Молодцы! Конечно на «Теремок»

А вы хотите быть артистами и показать сказку «Теремок»?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель : Тогда давайте отправимся в лесной театр!

Физкультминутка «Шофёры» (имитируют движения)

Едем, едем, едем, едем,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем.

Пристально мы смотрим в даль.

Дворники счищают капли

Влево-вправо - чистота.

Ветер волосы взъерошил.

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Вот мы и приехали.

По желанию детей выбираем персонажей сказки. Надеваем шапочки-маски.

Воспитатель: Вы у нас будете артистами, а остальные дети - зрителями.

Артисты будут показывать сказку, а зрители потом поаплодируют вам.

Встаю около домика - Теремка и начинаю рассказывать:

«Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.

Приглашаю девочку- Мышку. Как мышка пищит?

Ребенок: пи-пи-пи.

Хвалю: Молодец!

Постучи в теремок, спроси: Кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в домик и спрашивает:

Кто в домике живет?

Воспитатель : нет никого, заходи в домик, будешь там жить.

Приглашаю ребенка «лягушку»: Покажи, как лягушка прыгает и квакает.,

Ребенок прыгает и квакает.

Воспитатель : Постучи и спроси: «Кто в теремочке живет? »

Ребенок стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет?

Воспитатель: «Ответь лягушке, мышка-норушка.

Ребенок-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок -лягушка: Я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка: Иди.

Воспитатель: Бежал мимо зайка - побегайка. Приглашаю ребенка - «зайку». Покажи, как зайчик прыгает, какие у зайчика ушки? Постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок прыгает на двух ногах и руками показывает ушки зайчика на голове. Стучит в домик и спрашивает: Кто в домике живет?

Дети отвечают: Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Спрашивают: А ты кто?

Ребенок: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня.

Входит в домик.

Воспитатель приглашает ребенка-«лисичку»: Покажи, как лисичка бежит. Она хитрая.

Ребенок изображает лисичку.

Воспитатель : Постучи в теремок, спроси, кто там живет?

Ребенок - «лисичка» стучит в домик и спрашивает:»кто живет в теремке»

Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Ребенок - «лисичка»: я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Заходит в домик.

Приглашаю ребенка - «волка»: как волк бежит? Ребенок изображает волка.

Воспитатель : постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет? Пустите меня. Заходит в домик.

Приглашаю ребенка-«медведя». Покажи как медведь ходит, медведь косолапый, идет вперевалочку. Подойди к домику, спроси, кто там живет?

Ребенок идет, имитируя движения медведя. Стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет?

Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

Ребенок: Я медведь. Пустите меня.

Дети: Нет, не пустим!

Воспитатель : Постучи медведь в теремок посильнее. Начинаю раскачивать домик. Бегите, разбегайтесь звери, а то медведь весь теремок сломает.

Дети выходят из домика и садятся на стульчики.

Воспитатель : Молодцы, артисты! Давайте им похлопаем в ладоши!

Вам понравился спектакль?

Дети : да!

Воспитатель : В следующий раз мы поменяемся ролями. Наши артисты будут зрителями, а ребята-зрители будут артистами.

А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется.

Дети идут по группе друг за другом.

Воспитатель: «Чух-чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!

Дети: Ту-ту, ту-ту.