Путешествие в город мастеров средняя группа. Конспект занятия "город мастеров". Задачи комплексного занятия

Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров»

Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров»

Цель : научить классифицировать предметы по признаку – материалу, из которого сделан предмет (дерево, металл, бумага, ткань, и распределятьих по различной групповой принадлежности . Помочь почтальону Печкину разобрать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Задачи : развивать наблюдательность, закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них; учить детей распределять предметы в соответствии с их групповой принадлежностью , воспитывать желание помогать окружающим, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материалы : металлическая ложка, гвоздь,деревянная ложка, деревянная игрушка, тканевый носовой платок, тканевый фартук.

Предварительная работа : чтение книг о мастерстве и профессиях , дидактические игры «Один-много» , «Кто что делает?» .

Ход занятия:

Почтальон Печкин входит в группу с посылкой в руках .

Печкин :

В моей посылке находятся предметы, которые нужно доставить в Город Мастеров . Каждому Мастеру нужно доставить по два изделия. Но случилась беда- все в посылке перепуталось, и теперь я не знаю, что доставить адресату.

Воспитатель :

Давайте поможем Печкину разобрать посылку.

Дети рассматривают содержимое посылки и находят там карту - схему Города Мастеров .

Почтальон Печкин : - В городе Мастеров несколько улиц : Красная, Зеленая, Желтая, Синяя. Там вы и встретите Мастеров .

Дети в сопровождении воспитателя отправляются в путь.

Каждая улица отмечена воздушным шариком соответствующего цвета.

На улице Зеленой живет Кузнец. Он задает детям загадку :

Иду в воду - красно, выйду - черно. (Металл, железо)

Кузнец предлагает детям поиграть в игру : «Что лишнее?» Дети рассматривают таблицы, называют предметы, которые на них изображены, находят лишне изображение, объясняют свой выбор.

Кузнец :

Пока железо в работе, его и ржавчина не берет. (Дети объясняют с помощью воспитателя как они понимают смысл пословицы)

Кузнец предлагает найти в посылке металлические изделия, благодарит и вручает детям зеленый шарик.

На Красной улице детей встречает Плотник (ребенок подготовительной группы , загадывает загадку :

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес. (Плотник)

На столе перед плотником прозрачная емкость с водой. Он предлагает ребятам опустить в воду сначала деревянные предметы, а затем металлические.

Плотник :

Почему металлический предмет утонул, а деревянный нет? (Металл – тяжелее, а дерево легче.)

Если Мастера захотят построить лодку, то какой материал они выберут?

Показывает свои работы из дерева, и просит детей найти в посылке изготовленные из дерева предметы. Мастер благодарит детей и вручает им красный шарик – награду за правильный ответ.

Дети отправляются на желтую улицу, где живет Ткачиха. Она загадывает загадку :

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый. (Ткачиха)

Ткачиха предлагает детям выбрать из сюжетных картинок изображения, относящиеся к ткацкому делу, затем помогает детям найти в посылке предметы из ткани. Дарит детям желтый шарик.

Дети продолжают путь согласно карте и возвращаются к Почтальону Печкину. Он просит их рассказать о своем путешествии. Печкин благодарит ребят за помощь.

Карта- схема Города Мастеров .

Театр на палочках «Репка»

Бумажный театр

«Красная шапочка»

Бумажный театр

«Теремок»

ГОУ ДЕТСКИЙ САД №2463

семейный д/с «Надежда»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

По теме: «Путешествие в город мастеров»

Провела Мушреф Н.Х.

«Путешествие в город мастеров»

Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу;

Помогать детям образовывать прилагательные от существительных;

Развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре.

Ход занятия

1 .Орг. Момент.

Педагог созывает детей к себе и произносит громко слова:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку:

«Купила бабуся бусы Марусе».

Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.

Вопросы к детям:

Кто такая бабуся? (Бабушка)

Как зовут девочку? (Маруся или Маша)

Что сделала бабуся? (Купила бусы)

Кому купила бусы бабуся? (Марусе)

Как вы думаете, где купила бабушка бусы для Маруси? (В магазине, на рынке)

Какое еще название имеет рынок? (Базар)

2. Новая тема.

Я приглашаю вас сегодня отправиться на базар в город мастеров. Что такое базар, мы знаем, а что означает «Город Мастеров»? (Город, где живут и работают люди-мастера своего дела)

Мастер-это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные: плотники, резчики по дереву, гончары, стеклодувы. Чем лучше работа, тем почетней мастер.

А что можно купить на базаре?

Сегодня мы с вами отправимся на необычный базар. Вот мы и в городе мастеров. (звучит веселая музыка)

Дети входят в комнату.

1 стол – «Дымковские игрушки»

2 стол – «Богородская игрушка»

3 стол – «Гжель»

Дети подходят к первому столу.

Посмотрите, что здесь мастер продает?

Здравствуйте, доброго здоровья!

1-ый продавец: Глядите – не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее разбирайте!

Ах, игрушки сущий клад!

Разбирайте нарасхват!

Продавец: Мы изделия свои не продаем, мы их даром отдаем. За доброе слово, да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.

Дети рассказывают по-очереди все, что знают о происхождении дымковской игрушки.

У второго прилавка дети рассказывают о богородской игрушке, что эти игрушки из села Богородское МО. Они сделаны из липы.

Продавец задает вопросы, а затем дарит детям «Медведя»

И, наконец, гжель:

Что за посуда такая,

Вся расписная – синяя, голубая!

Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в селе Гжель МО. В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее самую разную посуду. Рассказ детей понравился мастеру и он просит детей спеть ему частушку и станцевать.

3.Физк. минутка.

Ведь мы на базаре, а здесь всегда весело!

Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,

А петух заржал, на базар побежал.

Я цветочек вышила, жу-жу-жу услышала,

Села пчелка на цветочек, мастерица-наутек.

Если бы не было воды, не было бы кружки.

Если бы не было девчат, кто бы пел частушки!

Продавец вручает детям конфетницу в подарок. Мы прощаемся с мастерами и возвращаемся за парты.

Сели на лошадей и поскакали: но-но-но! (Дети цокают языками)

Эй, лошадка, цок-цок

Эй, лошадка, скок-скок

По лесочку трех, трех

По дорожке брех, брех.

Ты домой нас вези,

У ворот останови!

4. Итог . Приехали! Где мы с вами побывали? Что мы с вами увидали? Посмотрите и расскажите, что мы купили в городе мастеров? (дети выставляют покупки)

Что здесь лишнее? Почему? (Конфетница, потому что она относится к посуде, а все остальное – игрушки)

Из чего сделаны наши покупки?

Барышня из (Глины) Она какая? (Глиняная)

Медведь из (Дерева) Он какой? (Деревянный)

Конфетница из (Глины) Она какая? (Глиняная)

Что лишнее? (Медведь) Почему? (Он деревянный, а все остальное- глиняное)

Вот какие хорошие покупки мы сделали для нашего дома!

Конспект интегрированного занятия

непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Город мастеров »

Обучающие задачи:

        Уточнить и обобщить знания о профессиях.

        Учить узнавать профессию по заданию.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

        Воспитывать интерес и уважение к профессиям.

        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оздоровительные задачи:

        Снятие мышечного, нервного и зрительного напряжения.

Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Здоровье.

Материал и оборудование: ИКТ с презентацией профессий, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, разрезные картинки профессий, музыка Д. Б. Кабалевского «Клоуны» (запись из библиотеке д/с), раздаточный материал («одежда», «кому что нужно»), ватман, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

Организационная часть.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.......................(Пальцы)

Правильно, ребята, это пальцы. Сколько их на руке? Давайте сосчитаем (пять), на на обеих руках? (десять). Посмотрите на свои руки, чем они похожи? А чем отличаются? (ответы детей). Покажите левую руку. А теперь правую. Одна рука у нас главная - мы работаем ей больше, чем другой: едим, рисуем, расчесываемся. Человека, у которого правая рука главная называют «правша». А человека, у которого главная рука левая называют «левша». «Правши», поднимите свою главную правую руку. А теперь «левши» поднимите свою главную руку левую. Кого в нашей группе больше, правшей или левшей? (ответы детей). Так во всем мире правшей больше. Когда вы были маленькими, ваши пальчики на руках были неумелыми и непослушными, Но вы подрастали, учились, тренировали свои руки и многому их научили. Расскажите мне, что сейчас умеют ваши руки? (ответы детей). Ребята, а хотите узнать, что могут делать наши руку ещё? Приглашаю вас в город мастеров.

Дидактическая игра «Чьи руки умеют это делать?):

    Чьи руки умеют подстригать волосы? (Руки парикмахера).

    Чьи руки умеют тушить пожар? (Руки пожарника).

    Чьи руки умеют рисовать картины? (Руки художника).

    Чьи руки умеют готовить вкусную кашу? (Руки повара).

Давайте посмотрим и угадаем, кто живет в этом городе:

Я загадывать загадки вам готова до утра,

Но, наверное, отгадку мне назвать уже пора.

А чтоб время понапрасну вы, друзья, не тратили,

Вы мне дружно подскажите это......................(воспитатель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём............................(строитель)

Встаем мы очень рано:

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу....................(водитель)

Скажи, кто там вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?.............(повар)

За прилавком магазина,

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продает.................................................(продавец)

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Эстафета «Скорая помощь»

(Дети делятся на две команды, берут в руки атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» и по очереди относят их в заданное место.

Дидактическая игра «Нужные вещи» (раздаточный материал).

Физ. минутка

Маляры известку носят, (идут по кругу, держа в руке воображаемые ведра)

Стены кистью красят, (изображают, что красят стены)

Не спеша разводят мел, (мешают в ведре)

Я бы тоже так сумел. (вновь красят)

Ребята, а давайте отдохнем на этой красивой цветочной полянке (дети присаживаются на ковер, воспитатель включает музыку Д. Б. Кабалевского «Клоуны».

Ребята, послушайте, звучит музыка. А как вы думаете, кто играет? (пианист). А на каком музыкальном инструменте он играет? (на пианино). Ребята, а как вы думаете какая это музыка: веселая или грустная? Быстрая или медленная?

Игровая ситуация «На приеме у врача»

Ребята, скажите как вы думаете какими должны быть люди разных профессий? (добрыми, вежливыми, отзывчивыми и т.д.). Представьте себе, что Кира - врач и к ней пришел пациент. Как его должна встретить Кира? Давайте мы с вами обыграем эту ситуацию (обыгрывание игровой ситуации). Молодцы! Я тоже хотела попасть бы на прием к такому доброму врачу.

Пальчиковая гимнастика «Что принес почтальон»

Что принес почтальон, (Сжимают и разжимают кулаки)

С толстой сумкой ходит он: («шагают по столу пальцами)

Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальцу,

Бандероль, две кассеты, начиная с большого

И письмо от тети Вали,

Чтоб её приезда ждали.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки с различными профессиям и называют их).

Ребята, а хотите мы сегодня будем строителями и построим многоэтажный дом (Коллективная аппликация).

Молодцы, ребята. Мы сегодня много играли и много сделали. Вам понравилось? А чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Ольга Михина
Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров»

Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров »

Цель : научить классифицировать предметы по признаку – материалу, из которого сделан предмет (дерево, металл, бумага, ткань, и распределятьих по различной групповой принадлежности . Помочь почтальону Печкину разобрать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Задачи : развивать наблюдательность, закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них; учить детей распределять предметы в соответствии с их групповой принадлежностью , воспитывать желание помогать окружающим, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материалы : металлическая ложка, гвоздь,деревянная ложка, деревянная игрушка, тканевый носовой платок, тканевый фартук.

Предварительная работа : чтение книг о мастерстве и профессиях , дидактические игры «Один-много» , «Кто что делает?» .

Ход занятия:

Почтальон Печкин входит в группу с посылкой в руках .

Печкин :

В моей посылке находятся предметы, которые нужно доставить в Город Мастеров . Каждому Мастеру нужно доставить по два изделия. Но случилась беда- все в посылке перепуталось, и теперь я не знаю, что доставить адресату.

Воспитатель :

Давайте поможем Печкину разобрать посылку.

Дети рассматривают содержимое посылки и находят там карту - схему Города Мастеров .

Почтальон Печкин : - В городе Мастеров несколько улиц : Красная, Зеленая, Желтая, Синяя. Там вы и встретите Мастеров .

Дети в сопровождении воспитателя отправляются в путь.

Каждая улица отмечена воздушным шариком соответствующего цвета.

На улице Зеленой живет Кузнец. Он задает детям загадку :

Иду в воду - красно, выйду - черно. (Металл, железо)

Кузнец предлагает детям поиграть в игру : «Что лишнее?» Дети рассматривают таблицы, называют предметы, которые на них изображены, находят лишне изображение, объясняют свой выбор.

Кузнец :

Пока железо в работе, его и ржавчина не берет. (Дети объясняют с помощью воспитателя как они понимают смысл пословицы)

Кузнец предлагает найти в посылке металлические изделия, благодарит и вручает детям зеленый шарик.

На Красной улице детей встречает Плотник (ребенок подготовительной группы , загадывает загадку :

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес. (Плотник)

На столе перед плотником прозрачная емкость с водой. Он предлагает ребятам опустить в воду сначала деревянные предметы, а затем металлические.

Плотник :

Почему металлический предмет утонул, а деревянный нет? (Металл – тяжелее, а дерево легче.)

Если Мастера захотят построить лодку, то какой материал они выберут?

Показывает свои работы из дерева, и просит детей найти в посылке изготовленные из дерева предметы. Мастер благодарит детей и вручает им красный шарик – награду за правильный ответ.

Дети отправляются на желтую улицу, где живет Ткачиха. Она загадывает загадку :

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый. (Ткачиха)

Ткачиха предлагает детям выбрать из сюжетных картинок изображения, относящиеся к ткацкому делу, затем помогает детям найти в посылке предметы из ткани. Дарит детям желтый шарик.

Дети продолжают путь согласно карте и возвращаются к Почтальону Печкину. Он просит их рассказать о своем путешествии. Печкин благодарит ребят за помощь.

Карта- схема Города Мастеров .

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия Цель: Закрепить у детей полученные знания по лексической теме «Профессии», в процессе логопедического.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров» Цель: вызвать интерес к народному творчеству Задачи: Образовательные: познакомить детей с технологией изготовления поделок из соленого.

Конспект сюжетно-ролевой игры

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель».

Ход игры:

Вводная часть..

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали!

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

«Магазин»

А сейчас мы в магазине -

Все продукты на ветрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Основная часть. Сюжетно-ролевые игры – Семья, Парикмахерская, У врача, «Юный строитель», Магазин

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Заключение.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день. (Похвалить детей, которые дружно играли и быстро убрали за собой игрушки)