Чем занять ребенка в год и семь. Чем заниматься с годовалым ребенком. Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Ребенку исполнился год, и это меняет многое: он становится более самостоятельным и любопытным. Теперь для хорошего настроения ему недостаточно быть просто сытым и сухим, маленький человечек активно начинает познавать мир. На смену простым действиям, таким как учусь пить, кушать, ходить, приходят более сложные: учусь говорить, думать, анализировать.

Малыш в 1 год активно познает мир

Как же развивать способности годовалого ребенка, чтобы это приносило ему не только пользу, но и удовольствие?

Основные моменты

Мозг малыша гиперактивен и способен впитывать большой объем информации. Ученые еще более 100 лет тому назад установили, что в период до 3-х лет закладывается фундамент интеллекта в будущем. На сегодняшний день существует множество методик раннего развития. Какой же из них отдать предпочтение? Здесь нет и не будет единого мнения, ведь все мы разные, и наши дети тоже. Кто-то предпочитает воспитывать ребенка «по старинке», кто-то придерживается определенного автора, а некоторые мамы делают «микс» из всевозможных рекомендаций, и это их вполне устраивает.

Самое главное – занятия должны приносить ребенку радость, поэтому знания в столь нежном возрасте подаются через игру.


Развивающий центр для самых маленьких

Если мама решила посещать с дитем, столь модные в наше время, развивающие центры, то следует уточнить, в какой форме проводятся занятия. Сидение за столом не будет продуктивным для малыша. Маленьких детей невозможно заставить получать знания. Ребенок усваивает и делает только то, что ему интересно и приносит удовольствие.

Игра – вот основной элемент в процессе развития ребенка с года до семи лет. Играйте со своим ребенком понемногу (можно добавить это в ), но каждый день; выбирайте время, когда вы и он в хорошем настроении и полны сил.

Развитие мелкой моторики у детей в год

  • Простые занятия на пальцах со считалочкой нравятся детям и развивают их двигательные способности.

Сенсорные коробки придумала Мария Монтессори
  • Расшитые подушки придутся по душе почти всем малышам. Нашейте на наволочку пуговки разных размеров или наполните подушки крупами, сухими травами и т.п.
  • С 12 – 18 месяцев ребенок пытается взять в руки карандаш и процарапать им что-то по поверхности. Поддержите его в первых попытках творчества.
  • Книжки-шуршалки, тактильные книги, а также, защитная пузырчатая пленка – оказывают влияние на развитие мелкой моторики ребенка в годик.

Игра с крупами развивает моторику

Мама может и сама соорудить тактильную книжку, страницы которой будут обклеены разнообразными по ощущениям материалами: шерстью, джинсой, шелком и т.д. Джинсовая ткань грубая, шелк нежный – все это обостряет чувствительность и стимулирует развитие детских пальчиков.

  • Не забудьте про перебирание круп. Стоит отдать предпочтение более безопасным, мелким крупам: манке, гречке и т.д. В крупе можно спрятать какой-либо предмет, который ребенок должен найти.
  • Игры с макаронами – это полет фантазии: макаронные аппликации, бусы из макарон или просто их перебирание.

Игры с тестом -развитие моторики

Как стимулировать развитие речи у малыша в год


Помните: больше говорить с малышом вовсе означает, что нужно говорить без остановки. Логопеды утверждают, что для детей полезно устраивать минуты тишины. Пусть дите научится прислушиваться к другим звукам, кроме голоса мамы.

Игры для развития интеллектуально-логического мышления детей в год


Как подобрать книжку для малыша?

Годовалых детей обычно не интересуют сказки, им ближе стихи и потешки. Книга должна нравиться и самой маме, ведь читать крохе нужно эмоционально и с удовольствием.


Сейчас можно купить удивительные развивающие книжки

Игры для психомоторного развития ребенка в 1 год

  • Юного исследователя заинтересуют игрушки на колесах, которые можно тащить и толкать. Они позволяют изучать движение предметов. Ребенку радостно приводить их в действие.

  • Нет ничего страшного, что у малыша появится страсть к разбиранию игрушек. Состав вещей в таком возрасте интересует куда больше, чем игра.
  • Всем известные пирамидки и кубики развивают лучше, чем дорогие игрушки на батарейках. Чем проще игрушка, тем больше они интересует годовалого карапуза, ведь у него остается простор для творчества.
  • Занимательной игрушкой может стать самодельный развивающий тренажер: доска с прикрепленной к ней дверной ручкой, замком, щеколдой, кнопочным дверным звонком, колокольчиками и т.д.

Игры с водой — любят все дети

Игры с водой нравятся всем детям без исключения: вылавливание предметов из воды; переливание воды из одной емкости в другую; впитывание воды губкой, ее отжимание и многое другое.

  • Издавна полюбившиеся «Ладушки» очень хороши для ребенка в год, пусть он изображает летящих птичек, хлопает в ладоши, как умеет. Побуждайте малыша к действию.

Веселая физкультура для малыша

Учите кроху жестам и словам приветствия – прощания: «пока-пока», «привет» и др.

Развитие творческих способностей в год

  • В раннем возрасте дети очень естественны во всех проявлениях, поэтому в танцах им нет равных. Чаще включайте музыку и танцуйте с ребенком.
  • Годовалым малышам нравятся простые и ритмичные мелодии.
  • Пойте ребенку. Малыши вслушиваются в пение, они стараются подражать взрослым, воспроизводя звуки, жесты, мимику.
  • Выбирайте музыкальные игрушки со спокойным звучанием и как можно проще, ведь множество звуков не даст ребенку возможности сосредоточиться.

Первые музыкальные игрушки

Развитие социальных навыков у годовалых детей

  1. В жизни каждого ребенка большое значение имеет общение с ровесниками. Он учится играть с другими детьми, пользоваться общими игрушками, делиться ими. Так формируется способности к социальному общению. Одиночество не идет на пользу детям. В годик рекомендуется общение не только со сверстниками, но и с детьми постарше на год или два. От них кроха может научиться многим бытовым навыкам.
  2. В таком раннем возрасте, как 1 год, совместные игры еще не столько интересуют детей, сколько само общение. Карапузы еще не умеют организовать игру, родители должны помочь в этом: показать, что делать с совочком, формочками; научить катать машинку и т.д.
  3. Дети от одного года до трех лет любят все, что связано с животными. Они подражают лаю собаки, мяуканью кошки. В годик общение с животными должно быть особенно осторожным, малыша может напугать кукареканье петуха или громкое ржание лошади.
  4. Контакт с природой очень важен для развития детей в год. Ребенок будто только открывает для себя, что на деревьях есть листья, впервые осмысленно смотрит на снег, дождь. Рассказывайте ребенку о явлениях природы.

Даже самым маленьким нужна компания

Каждая мама, задумывающаяся над вопросом: «Как развивать способности ребенка в годик?», должна помнить, что самое главное – это помочь крохе вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, как в интеллектуальном, так и в физическом плане.


Познание мира — главная задача ребенка в 1 год

Развитие ребенка в год невозможно без двигательной активности. Устраивайте веселые игры на природе, познавайте мир совместно. Не пренебрегайте потребностями ребенка из-за желания вырастить гения. Помните, что любая методика раннего развития – это всего лишь модель, и в какой мере ее придерживаться решать вам и вашему малышу. Человечек, которому исполнился год, уже имеет свое мнение, с которым стоит считаться.

Вот вашему карапузу и исполнилось 1 год и 2 месяца, а это значит, что теперь вы соседствуете с маленьким естествоиспытателем. Это тот самый возраст, когда маленькому человечку особенно хочется все потрогать, побросать на пол и, конечно же, попробовать на зуб. Теперь за малышом только глаз да глаз!

Физиологические параметры ребенка в год и 2 месяца: рост и вес малыша в возрасте одного года двух месяцев

  • Рост — диапазон нормы расширяется, теперь средние показатели составляют 74-82 см.
  • Вес — 10-13 кг.
  • Окружность головы — 46-48 см, груди — 48-51 см.

Зубы — их становится больше, у некоторых шустрых деток уже появляются первые жевательные зубки.

Внимание: не впадайте в панику, если ваши показатели немного отличаются, это нормально. Все детки разные, это обусловлено и состоянием здоровья, и генетикой. Но, если сильно переживаете, конечно, стоит проконсультироваться с врачами.


Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца: особенности развития крохи

  1. Уверенно ходит без посторонней помощи (в этом смысле мальчики ленивее девочек, часто ходить они начинают позже. Это не отклонение, а особенность психо-эмоционального развития).
  2. Повышается пассивный словарный запас , ребенок уже способен безошибочно выполнять маленькие просьбы (например, «принеси машинку» или «подойди к кроватке»).
  3. Может произносить короткие слоги, обозначающие слова («мама», «папа», «ба», «ням» «чёсь» — расческа, еще, конечно же, всеми любимая «кака», ну и т. д.).
  4. Может имитировать звуки, которые издают животные (барашка «бэ-э-э», киска — «мяу» и т. п.).
  5. Различает голоса близких и чужих людей.
  6. Умеет делать несложные манипуляции с предметами , играть с крупными игрушками (кататься на игрушечной лошадке, отталкиваясь ножками, нажимать на кнопочки, открывать-закрывать дверцы и ящики, расчесывать волосы).
  7. Может показывать на предметы и просить помочь (показывать пальчиком на высоко лежащую игрушку и говорить«дай» или показывать на холодильник со словом «ням»).
  8. Может просить, чтобы его покачали или покатали на плечах.

В этом возрасте детки обычно еще не умеют:

  • проситься на горшок;
  • орудовать ложкой.

Это комплексные навыки, более сложные, они приходят попозже.

Режим дня ребенка в 1 год и 2 месяца

Сон

Дневной сон сохраняется двухразовый, второй чуть покороче первого. Очень важно приучить малыша к четкому режиму дня, в то же время, чутко прислушиваясь к его потребностям. Если вы видите, что днем ребенок спит беспокойно и часто просыпается, стоит подумать о том, чтобы постепенно переходить на одноразовый сон днем, продлевая его продолжительность. Пока режим устанавливается, ребенка нужно будить, если он сам не просыпается вовремя. В дальнейшем это делать не рекомендуется, так как настроение малыша ухудшается. Спать стоит с открытой форточкой, а в теплое лето можно даже укладывать кроху спать на летней веранде.

Питание

Кормление остается 4-5-разовым (завтрак, обед, полдник, ужин, ночное кормление — по требованию). Иногда малыш просит грудь утром, это нормально, но тогда режим нужно немножко подкорректировать. Перерыв между кормлениями составляет 3-4 часа.
В этом возрасте зубов становится больше, могут даже появиться первые жевательные, поэтому в рацион нужно уже потихоньку добавлять более твердую пищу (хлеб, фрикадельки, печенье, кусочки фруктов).

Примерное меню для малыша в возрасте 1 год и 2 месяца

Завтрак: лучше давать кашку (уже можно не протирать ее, достаточно хорошо разварить крупу), овощи, творог, яйца, мясные и рыбные пюре. Из питья — молоко, травяные чаи, морсы.
Обед: обязательно суп (овощной или мясной), второе блюдо (с гарниром) и сладкое (компоты, муссы, кисели, суфле).
Полдник: желательно какое-то кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем. Если вы заметили, что малыш неохотно кушает ужин, то полдник нужно сделать более легким.
Ужин: строится по принципу завтрака. Должен быть легким и хорошо усваиваемым, чтобы ребенок спокойно уснул.
Если ребенок перед сном набегался и проголодался, допустим легкий перекус (творожок, банан и т. д.)

Свежий воздух

Обязательно нужно гулять с малышом не менее 2-х раз в день по 1,5 часа. Летом, если позволяет погода, можно и все два.

Купание

В этом возрасте детки очень любят купаться и плескаться в воде, поэтому проблем быть не должно. Для поддержания гигиены достаточно мыться 2-3 раза в неделю и по необходимости. Температура воды должна быть комфортной. Также можно ввести обтирания мокрым полотенцем перед полдником.

Гимнастика

В этом возрасте детки и без специальных упражнений очень подвижны, поэтому лучше направить внимание на мелкую моторику и следить, чтобы ваш карапуз не слетел с лестницы в погоне за солнечными зайчиками. Малыш будет с упоением вытаскивать всю посуду из кухонных шкафов, а также разбрасывать папины носки, достав их с нижней полочки. Но не нужно злиться на него за это, таким образом очень хорошо укрепляются мышцы ручек. И, к тому же, самое время начать приучать ребенка к порядку, складывая все на место.


Чем занять ребенка в 1 год и 2 месяца — игры и занятия для малыша

Внимание:

В этом возрасте малыши начинают испытывать большую потребность в самовыражении и слово «нет» прочно входит в их лексикон. Здесь очень важно не переборщить с запретами и в, то же время, не потакать капризам. Старайтесь уважать предпочтения своего ребенка, не заставляйте его кушать, если он не хочет. Но послаблений в режиме дня делать не стоит, от этого маленький капризуля распояшется еще больше.

Развитие речи

Обязательно нужно много разговаривать с крохой. К примеру:

  • описывайте свои действия («давай будем собирать игрушки, возьмем зайку и положим в коробку», «одеваемся, достаем штанишки и натягиваем на ножки»);
  • называйте части тела (моем ладошки, игры и песенки про пальчики и т. д.);
  • описывайте, что видите на рисунке;
  • можно начать учить стишки , одновременно изображая то, что там происходит («Идет бычок, качается…»).

Интересное и познавательное. Попробуйте делать так:

  1. начните изучать формы и их свойства (для начала достаточно шара и куба). Шарики можно катать, забрасывать в корзинку. Из кубиков можно строить башенки. Со временем можно будет просить малыша разобрать предметы на шарики и кубики;
  2. изучайте свойства предметов. В воде можно плескаться и переливать ее, бумагу рвать или мять, открывать и закрывать крышки кастрюль. Это занятие на часы, главное, соблюдайте технику безопасности, помните про режущиеся зубки и желание все попробовать на вкус;
  3. рисуйте . Мелками, карандашами и в особенности красками! Это доставит вашему карапузу нескончаемое удовольствие и начнет развивать абстрактное мышление.

Общение. Тут тоже есть свои приемы:

  • начните осваивать вежливость (фразы: «привет», «доброе утро», «пока-пока», «пожалуйста» и т. д.);
  • учитесь делиться (игрушками, фруктами и т. п.).

Крупная моторика. Надо делать так:

  • закрепляйте навыки ходьбы , учитесь ходить по прямой линии (можно выложить разноцветными ленточками);
  • ходите по ступенькам за ручку , залезайте на бордюры и небольшие возвышенности, перешагивайте через предметы;
  • собирайте предметы (перекладывайте кубики с пола на стул). И все это — вместе!

Мелкая моторика. Очень важный момент, потому:

  • играйте в пирамидки и конструктор (важно: не стоит требовать собирать пирамидки правильно, в этом возрасте достаточно научиться нанизывать кольца на основание);
  • пересыпайте крупы и макароны из кастрюльки в кастрюльку ручками или ложкой (главное, в этот момент быть рядом, чтобы ребенок случайно не засунул макаронину в рот и не подавился);
  • играйте в прищепки. Пусть ваш малыш стаскивает прищепки с подушек, тканей и плюшевых игрушек.

Ребенок в год и два месяца очень любознателен. Постарайтесь уделить малышу больше внимания, ведь в этом возрасте оно ему так необходимо.

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.



Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри . Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.
  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.

  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой! http://club-mam.com/parenting/chem-zanyat-rebyenka-v-1-2-goda.html)

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.
  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.
  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.

Читаем также: >>>

5 способов занять ребенка без игрушек (часть 1)

6 способов занять ребенка без игрушек (часть 2)

Научившись хорошо ползать, сделав первые шаги, годовалый ребенок получает свободу передвижений. И, конечно, лучше всех знает, куда ему отправляться. Бурно протестует, когда сталкивается с препятствиями: закрытыми дверями, заклеенными скотчем ящиками, запретами брать любые предметы и манипулировать ими.

Что сделает мудрая мама:

  • Организует безопасное пространство.
  • Предоставит свободу действий.
  • Составит целый план о том, чем занять годовалого ребенка дома .

А иначе:
Недостаточная свобода в передвижениях затормозит развитие малыша. Следить за ребенком постоянно практически невозможно.

Ребенок берет чужие вещи

Малыш стремится играть с теми вещами, которые видит в руках взрослого: мамин мобильный телефон, папин ноутбук, дедушкины часы, бабушкины очки.

Что сделает мудрая мама:

  • Подробно расскажет про каждую вещь в доме.
  • Обучит правилам безопасности.
  • Поддержит, чтобы ребенок всегда чувствовал, что ему доверяют.
    А иначе:
    В понимании малыша мир взрослых останется для взрослых, а ему такому маленькому и неумелому нет туда дороги. Это приведет к различным комплексам в будущем.

Очень активный ребенок

Большинство детей - настоящие «фабрики» по производству энергии. Куда её девать?

Что сделает мудрая мама:
Всегда найдет, чем занять годовалого ребенка дома, чтобы обеспечить ему выход лишней энергии. И в этом помогут самые разнообразные игры.

Игры с мамой

  1. Взбиваем подушку.
    Перед этим действом стоит убрать все бьющиеся предметы, а потом устроить семейную битву подушками.
  2. Танцуем под музыку.
    Годовалые детки просто обожают это делать.
  3. Мнем глину.
    Когда мама готовит пирог, она может дать малышу кусочек теста пусть мнет и лепит, сколько хочет.
  4. Стучим-грохочем.
    Пусть это будут крышки, кастрюли, тарелки, ложки. Всё, чем можно погреметь и постучать вместе с ребенком.
  5. Забавляем-потешаем.
    Добавим ярких позитивных эмоций в купание, одевание, умывание с помощью веселых потешек. Под такие песенки можно хлопать в ладоши, стучать ножками, качать головкой, шевелить пальчиками.
  6. Танцуем пальчиками.
    Пальчиковые игры позабавят малыша и благотворно повлияют на развитие.

Активные игры дома

  1. Если ещё не решили, чем занять годовалого ребенка дома,попробуйте увлекательную игру льдинка. Найти в холодильнике кусочек льда не составит труда. Можно заранее приобрести необычные формочки для льда в виде звездочек и фигурок. Пусть ребенок изучит кусочек льда, потрогает, а, когда вдоволь наиграется, поставьте мисочку с теплой водой. Пусть бросает в неё лёд и снова достает. Во время игры важно объяснить крохе, что происходит и, что он чувствует. Разнообразьте игру цветным льдом собственного приготовления. Перед заморозкой добавьте сок или детское пюре яркого цвета. Малышу наверняка понравятся такие забавные цветные фигурки.
  2. Игра коврик. Понадобится мягкий коврик-пенка небольшого размера. Покажите ребенку как его сворачивать и разворачивать, ему будет интересно повторить это увлекательное действие.
  3. Игра резинка. Всё, что нужно - это канцелярские резинки и баночка, на которую малыш будет их надевать.
  4. Солнечный зайчик. Любимая всеми детками игра. Главное условие, чтобы за окошком солнышко светило. Берём зеркало и - вперёд!
  5. Волшебные фантики. Малышам очень нравится что-нибудь яркое и шелестящее. Вот оказывается чем занять годовалого ребенка дома - простыми фантиками от конфет. Их нужно разгладить, хорошо расправить края и подбросить вверх. Ребенок с удовольствием будет наблюдать, как фантик падает вниз. Затем можно привязать к обертке ниточку и попросить кроху поймать его.
  6. Строим башню. Здесь проявите фантазию и найдите в квартире то, из чего можно сделать башню. Это могут быть баночки от детского питания, коробочки от чая, детская обувь, крышки от банок, косметика.

Как научить играть самостоятельно

Самостоятельная игра начинается с удивления. Те вещи, которые для взрослого кажутся обычными, ребенка удивляют. Иногда, гадая, чем занять годовалого ребенка дома, вы обнаруживаете, что коробка из под йогурта займет малыша на целый час, а новая яркая игрушка будет интересна всего 5 минут.

Важно организовать хранение игрушек так, чтобы ребенок сам мог достать нужную игрушку. Удобней разложить их по разным маленьким коробкам, а не в один огромный мешок.

Планируйте каждый день, чем вы займете ребенка завтра. Сделайте заготовки для игр. В возрасте одного года малышу трудно самому выбрать себе игру, поэтому он требует постоянного участия мамы в процессе. Если вы делаете свои дела, всегда можно придумать, чем занять годовалого ребенка домаи организовать игры по дороге к себе. На пути малыша можно выстроить несколько комплексов из игрушек, которые заинтересуют и привлекут внимание, пока он будет ползти или идти к вам. Помните, главное не ограничивать свободу и фантазию в игре.

Чем занять кроху в годовалом возрасте? Годовички очень активные, они постоянно находятся в движении, им интересно абсолютно все, но увлечь и занять себя игрушками, которые интересны более старшим детишкам, годовичкам еще сложно. Чем занять годовалого ребенка дома - идеи для мамы сегодня мы обсудим. Все занятия, которые предлагает ему взрослый, малыш принимает с огромным восхищением, во всем пытается принять свое участие, но ему пока еще не хватает концентрации внимания.

Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш малыш рисовал на стенах, вместо цветов поливал кресло, или еще что-нибудь подобное этому, то вам придется постоянно придумывать для него разные интересные игры и задания.
Чем занять годовалого ребенка дома - идеи для мамы

Не скучай, малыш, мама - рядом!

Для годовалого малыша, который совсем недавно стал ходить ножками, интересен будет любой уголок, шкаф, полка, дверка, но, несмотря на то, что ребенок иногда занимает себя самостоятельно, в комнате его одного оставлять нельзя!

Всегда помните о том, что малыш совсем ничего не знает о физических свойствах предметов, он не боится высоты, отравления. Маленький ребенок еще совсем не имеет представления, чем могут закончиться его игры.

Чтобы ребенок не разбомбил всю вашу квартиру, а главное – не пострадал сам, постарайтесь направить всю его энергию в правильное русло, предложите ему увлекательные игры. И опять же, не стоить забывать о том, что контроль за ребенком должен быть постоянным.

Занятия делятся на два варианта. Первый – когда малыш играет самостоятельно, в это время мама может выбрать некоторое время и посвятить себе. Второй – это совместные игры мамы и ребенка.

Любой предмет, который ребенок видит впервые, он хочет не только потрогать ручками и посмотреть, но и тянет в рот - попробовать на вкус. Для мамы этот период очень трудный, ведь ей одновременно нужно постоянно внимательно следить за ребенком, и еще выполнить огромное количество дел по дому.

Есть один выход, попробовать чем-нибудь занять ребенка хотя бы на пятнадцать минут. Главное условия этих занятий – безопасность. Вблизи ребенка не должно быть ничего, что может быть для него опасным.

Освежители воздуха, духи, дезодоранты, острые и мелкие предметы, зажигалки, лаки, булавки, маникюрные принадлежности, батарейки, монеты – все это нужно убрать как можно дальше, чтобы ребенок не смог до них добраться.

Даже когда ребенка совсем не слышно, он играет увлеченно, постоянно проверяйте его, чтобы быть полностью уверенными, что ничем таким опасным он не занимается.

Детям обычно очень быстро надоедают даже самые-самые красивые и яркие игрушки, и они всегда в ожидании чего-то новенького. Но, все же чем больше у крохи есть игрушек, тем они меньше ему интересны.

Купите специальный ящик или корзину для игрушек, из которых можно будет время от времени вытаскивать те игрушки, о которых ребенок уже позабыл, а другие убирать вместо старых.

Чем занять годовалого ребенка дома - если вы разговариваете по телефону, то дайте и ребенку трубку от старого телефона или детский игрушечный телефон, если вы читаете книгу или журнал – посадите ребенка рядом и пусть он тоже рассматривает картинки в своих детских книжках, если вы пишите что-то, то ребенку тоже стоит дать карандаш и листок бумаги.

Даже когда вы готовите кушать на кухне, дайте ребенку кастрюлю и пусть складывает в нее любые не опасные вещи или просто барабанит по ней. Для годовалого ребенка кухонные принадлежности намного интереснее игрушек из магазина.

Для игры ребенку подойдут любая кухонная утварь: крышки от кастрюль, сами кастрюли, контейнеры, посуда из пластика, половники, скалки. Ребенку очень интересно перебирать все эти предметы. Складывать один в другой.

Если вам не помешает шум, то дайте ребенку две крышки из металла, чтобы он стучал ими друг об друга, или дайте ложку стучать по кастрюле. Шум будет стоять ужасный, но ребенка это займет на продолжительное время.

Для игры можно использовать и носовые платочки. Для этого свяжите несколько штук между собой и положите в любую коробку. Коробку закройте, а в крышке сделайте маленькое отверстие. Небольшой кусочек платочка вытащите наружу, а остальные платочки пусть вытаскивает сам кроха.

Малышам очень нравятся матрешки, и вообще все наподобие их, где можно вставлять предметы один в другой. К таким игрушкам относятся и набор стаканчиков, и коробки, и кухонные кастрюльки.

Еще очень понравится ребенку такая игрушка, как – каталка. Ее можно тащить за веревочку или толкать перед собой. В магазинах огромный выбор таких игрушек в виде зверей, насекомых, вертолетов, машинок, колес. Похожую игрушку просто сделать из простой коробки из под обуви.

Чем занять годовалого ребенка дома - всем деткам очень нравится играть с одеждой. Для этого можно дать ребенку шали, шарфы, платки или бумажный пакет с одеждой малыша, которую он уже не носит и почти забыл. Малыш непременно оденет на себя что-нибудь из предложенного и станет красоваться перед зеркалом.

Очень нравятся детишкам воздушные шарики. Их нужно надувать не сильно, чтобы во время игры они не лопнули. Покажите ребенку, что их нужно подбрасывать или играть ими в футбол.

Игры с водой не менее интересны. Поставьте ребенка к раковине на стульчик. На одежду наденьте фартучек из непромокаемого материала. Вода из крана должна быть теплая. Потом вручите ребенку пару небьющихся бокальчиков.

Если вы при этом собираетесь готовить, то дайте ребенку картошку или морковку, пусть он их помоет, только после этого вымойте ребенку руки с мылом.

Малышам очень нравится рвать бумагу. Дайте ему для этого старые журналы или туалетную бумагу, пусть ребенок делает комочки, рвет ее, прокалывает пальцем в ней дырки, одним словом все что угодно. Но только следите, чтобы ребенок ее не наелся.

Сделайте малышу самодельный домик. Для этого поставьте рядом два стула, накройте их покрывалом и откройте уголок для дверки, чтоб малыш смог туда попасть. Отличный домик получится, если покрывало накинуть на стол. Только на столе ничего не должно стоять, а то ребенок может дернуть за покрывало и на него свалится что-то.

Кормить игрушки, тоже любимая игра всех детишек. Для этого пусть ребенок рассадит несколько игрушек: кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что им пора пообедать. Дайте малышу продукты, которые вырежьте из бумаги, например, конфеты разные по цвету и форме. Положите перед каждой игрушкой детские пластиковые тарелки, а ребенок пусть в них положит кушанье для игрушек.

Еще на кухне, можно ребенку дать такое занятие, как пересыпание крупы. Для этого вручите ребенку несколько мисок или чашек и любой вид крупы. Пусть ребенок при помощи ложки пересыпает ее из одной чашки в другую.

Можно в крупу спрятать какой-нибудь предмет, например, игрушку, пусть ребенок перебирает крупу руками пытаясь достать нужную вещь. Такое упражнение еще и отлично развивает мелкую моторику.

Чем занять годовалого ребенка дома - не менее интересная игра в «волшебный мешочек». Для этого возьмите любой мешочек или детский плюшевый рюкзачок и положите туда несколько разных предметов. Мелкие предметы, например, пуговки, свяжите в браслетики. Время от времени меняйте содержимое мешочка и не давайте его ребенку слишком часто.

В пластиковые бутылки можно наложить различные предметы, а потом вместе с ребенком через прозрачные стенки рассмотреть, что там накопилось.

Возьмите коробочку, которая имеет несколько делений. Положите в них предметы разного вида, например, крупную фасоль, ракушки, камешки. В дополнение всему можно ребенку дать пластиковые миски и ложечки. Ребенок под вашим присмотром станет переносит ложкой все эти мелочи, при этом он научится держать ложку.

Какие можно предложить игры ребенку совместно с мамой? Можно порисовать, ведь рисование под силу даже годовалому крохе. Для это только нужно приобрести пальчиковые краски. Они совершенно безопасны, не токсичны, легко отмываются, они изготовлены специально для малышей. Ими могут пользоваться малыши, которые еще не смогут держать в руках кисточку.

Рисование отлично развивает мелкую моторику, прекрасно поднимает настроение и помогает формированию восприятия цветов. Для первого шедевра можно использовать обратную сторону старых обоев или купить ватман.

Рисунки можно делать и в ванной на кафельной плитке! В ванной все же удобнее, ведь можно сразу помыть и стену и малыша.

Чем занять годовалого ребенка дома - малыша в этом возрасте можно уже приобщать к работе по дому. Детям нравится помогать маме. Например, поливать цветы, мыть посуду, пылесосить. Для них все эти действия считаются игрой. Конечно, вам не стоит рассчитывать, что годовалый ребенок справится хоть с каким-нибудь заданием. Вам, естественно за ним придется убирать, но такая деятельность поможет приучить ребенка к труду.

Дайте малышу в руки швабру, пусть ей повозит по полу, пусть также подержит под краном бокал, тарелку, малыш будет очень доволен.

Уборка по дому поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве, координировать движения, запоминать предметы, развивать мелкую моторику. Все эти действия, помогут ребенку уже к полутора годам справится с такими делами как: грязную тарелочку или бутылочку положить в раковину, отнести белье в стиральную машинку, собрать игрушки и одежду.

Можно поиграть в ролевые игры, которые пока могут только ограничиваться действиями, которые вы каждый день делаете с ребенком. Вам нужны будут куклы-перчатки и мягкие игрушки. Попробуйте покормить куклу, уложить ее спать, покатать в машинке.

Прятки, догонялки, зарядка под веселую музыку, все это очень нравится детям. Внести разнообразие в них помогут всевозможные детские палатки и тоннели.

Кубики и пирамидки, тоже являются незаменимыми игрушками для малыша. Покажите ребенку, как нужно играть с кубиками: их можно ставить в ряд, либо друг на друга. Пять кубиков – это башенка, и ее так интересно сломать. Если соберетесь построить из кубиков домик, то малыш с радостью присоединится к вам.

И тогда на несколько минут можно оставить ребенка заниматься кубиками самостоятельно. Пирамидки помогают ребенку запоминать цвета и размеры. Покажите ребенку, где самое маленькое, а где самое большое колечко. Пусть ребенок пробует надевать колечки самостоятельно.

Знаете, сколько об этом можно написать - целый роман! - Чем занять годовалого ребенка дома...

Идем играть с малышом!