Квест игры по рисованию в старшей группе. Квест - игра с использованием нетрадиционных техник рисования "В поисках клада" материал по рисованию (старшая группа) на тему. Ход игровой ситуации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

ВИДА №3 «СОЛНЫШКО» ПГТ КУКМОР»

КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК»

Составила:

Петрова Ольга Юрьевна- воспитатель

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» пгт Кукмор»

2017 г.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей навыкам исследовательской деятельности;

Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Закрепить знания о геометрических фигурах; учить выкладывать рисунок согласно шаблону;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Учить нетрадиционным техникам рисования (кляксография, рисование на песке, рисование на воде).

Развивающие:

Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

Развивать связную речь;

Развивать образность речи;

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;

Развивать мелкую моторику рук пальцев;

Воспитательные:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Оборудование : интерактивная доска, блоки Дьенеша, планшеты 6 шт., документ камера, проектор, магнитная доска, карточка с шаблоном для моделирования по количеству детей, Mouse Pen , кинетический песок.

Материалы : ширма, бумажные дорожки желтого и синего цветов, накидки для детей желтого и синего цвета, коробка с шарами, скатерть зеленая и синяя, кисточки по количеству детей, ватман, пластиковые бутылки с водой 4 шт., надувной бассейн, поднос 15 шт., рисунок солнышка, краска для рисования на воде (эбру).

Ход деятельности:

Ход образовательной деятельности.

I . Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да, Вы- Фиксик.

Игровое действо. Викторина «Кто такие фиксики».

    Кто такие фиксики? (человечки, живущие в технике)

    Что они делают? Ломают технику?(исправляют неполадки, чинят приборы)

    Какие персонажи есть в мультфильме про фиксиков? (Папус, Мася, Симка, Нолик, Дедус, Файер, Шпуля и Верта, Дим Димыч)

    А как зовут собаку Дим Димыча? (Кусачка)

    Что едят фиксики? Пирожное или мороженное? (Они питаются энергией от приборов)

    Какой знак показывают настоящие фиксики? (Тыдыщ)

Воспитатель: Ребята, вы-настоящие знатоки Фиксиков.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: А вы знаете, что у Дим Димыча сегодня день рождения. И я хочу с вами нарисовать для него красивую картину с помощью моих волшебных красок. Вы мне поможете?

Дети: Да.

II . Основная часть.

На экране появляется видеообращение от кляксы.

Клякса: Ха, ха,ха. Я украла все ваши волшебные краски. Все равно я испорчу вам праздник.

Воспитатель: Вот беда? Что же нам делать, ребята?

Дети: Найти волшебные краски.

Воспитатель: А найти волшебные краски может только настоящий художник. Для начала нам надо превратиться в художников. В этом нам поможет наш волшебный трансформатор.

Дети заходят за ширму, выходят с накидками желтого и синего цветов.

Воспитатель: Маша шла, шла, шла, синюю дорожку нашла.

Саша шел, шел, шел, желтую дорожку нашел.

Дети встают на дорожку в соответствии с цветом накидки.

Воспитатель:

Дружно с вами мы идем и до поля мы дойдем.

Какой цвет мы можем попросить у поля, Миша?

Ребенок: Зеленый.

Воспитатель: Поле, поле, дай нам, пожалуйста, зеленой краски.

Оказывается, Кляксус и тут похулиганил. Всех насекомых залил кляксой и они все исчезли. Может, мы с вами поможем полю и вернем потерянных насекомых?

Дети: Да.

Рисование с использованием техники акварель +восковые мелки.

Воспитатель: Берем в руки кисточку и закрашиваем наше поле. А вот и насекомые. Каких насекомых вы видите, ребята?

Дети: Бабочка, муравей, гусеница, улитка, божья коровка, стрекоза, пчела.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отправим наших насекомых в полет. За то, что мы помогли полю, оно поделилось с нами волшебной зеленой краской.

Воспитатель трясет бутылочку с прозрачной водой, и она окрашивается в зеленый цвет. Кладет «волшебную» краску в корзинку.

Лена, какой цвет мы можем попросить у речки?

Ребенок: Синий.

Воспитатель: Конечно, речка поделится «волшебной» краской. Только проказник Кляксус закидал речку мусором. Давайте, ребята соберем мусор из речки, очистим воду. А геометрические фигуры разместим на шаблонах.

Работа по шаблону. Моделирование с помощью блоков Дьенеша.

Воспитатель: Миша, из каких геометрических фигур ты выложил рисунок?

Ребенок: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Даша, а ты какие фигуры использовала?

Ребенок: Овал, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Речка наша очищена. В благодарность речка дарит нам синюю краску.

Воспитатель трясет бутылочку с бесцветной водой и получает краску синего цвета.

Воспитатель: Наша следующая остановка – Солнышко.

Света, какого цвета солнце? Попроси у Солнышка немного волшебной краски.

Ребенок: Солнышко, дай нам, пожалуйста, желтой краски.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнце, которое на ваших столах, потеряло свои лучики. Каждый из вас может нарисовать ему лучик, но только похвалив солнышко, сказав какое оно.

Пальчиковое рисование на песке.

Солнце какое?

Дети: Доброе, ласковое, желтое, улыбчивое, теплое.

Воспитатель: Кояш нинди?

Дети: Кояш җылы.

Воспитатель: Что делает солнце? На что оно похоже?

Спасибо вам за теплые лучики, солнышко дарит нам желтую краску.

Воспитатель трясет бутылочку и получает желтый цвет.

Воспитатель: Дети шли, шли, шли

И до замка дошли.

Ребята, это красный замок семи чисел. Как вы думаете, почему он называется замок семи чисел. Подсказка: ищи число 7.

Дети: Здесь 7 окон, 7 детей, 7 птиц, 7 цветов.

Воспитатель: Умницы. За правильные ответы мы получаем краску. Как вы думаете, какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Посмотрите, злая клякса добралась и до замка и пробралась в планшеты. А давайте мы с вами превратим ее в добрую, чтобы она больше никому не причинила вреда.

Работа в микрогруппах.

Дети в паре на планшетах рисуют на кляксе.

Воспитатель рисует на ноутбуке с помощью Mouse Pen . На экране появляется видео преображенной, хорошей кляксы.

Воспитатель: Вот мы с вами и собрали 4 основных цвета наших «волшебных» красок. Давайте назовем их. Теперь мы сможем нарисовать открытку для Дим Димыча. У каждого на столах поднос с волшебной водой, дети кладут бумагу в воду, отпечатывают рисунок на бумагу. Из заплаток создается общая картина.

Рисование на воде-эбру.

III . Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь, давайте с помощью трансформатора вернемся в нашу группу. Дети заходят за ширму, снимают свои накидки.

Рефлексия

Вам понравилось наше приключение?

Что вам больше всего запомнилось?

Что нового вы узнали?

Кому вы расскажете о нашем занятии?

Воспитатель: Самое время поздравить Дим Димыча и подарить ему нашу картину.

На экране появляется Дим Димыч.

Дети: С днем рождения!

Литература:

1. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

Возраст участников: 5-6 лет

Количество участников: 14

Продолжительность игры: 30 минут

Цель:

Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи игры :

  • Формировать ощущения причастности к группе.
  • Вызывать заинтересованность в общей цели.
  • Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом.
  • Активизировать словарь по теме «Фрукты».
  • Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты».
  • Развивать логическое мышление.

Используемые методы и приемы:

Наглядные: демонстрация предметных картинок, карточек с рецептами салатов.

Приемы: показ способов действия.

Словесные методы: беседа

Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.

Игровые методы: .

Дидактическая игра

Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,

соответствующим игровым оборудованием.

Приемы:

выполнение педагогом игровых действий;

загадывание и отгадывание загадок;

введение элементов соревнования;

создание игровой ситуации.

Оборудование и материалы: картинки яблок и груш по количеству детей на липучках, наборы карточек - рецептов салатов, 2 салатника с фруктовым салатом, наборы карточек - фруктов, платки для завязывания глаз, стаканчики с соками по количеству детей, разрезная картинка «яблоко».

Планируемый результат проведения игры:

У детей проявляется заинтересованность в общей цели. Формируется причастность к группе. Дети устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективной игре на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Активно использует словарь по теме «Фрукты», используют в речи относительные прилагательные по теме. Отгадывают загадки.

Сценарий квест-игры

Ведущий: Ребята, мы сегодня пойдем в гости. Что нужно сказать, когда заходишь в гости? Как нужно себя вести в гостях? Ответы детей.

Дети вместе с педагогом заходят в зал. Их встречает Королева фруктов.

Королева:

Королева фруктов я,

Все они мои друзья.

Фрукты очень всем нужны,

Они полезны и вкусны.

Со мной хотите поиграть,

В корзинку фрукты собирать?

Ведущий: Что нам нужно сделать?

Королева:

Давайте разделимся на команды.

Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с фруктами (яблоки и груши). Дети открывают глаза и делятся на команды: команда яблок и команда груш.

Королева:

Вы разделились на команды. Каждая команда получает маршрут, по которому пойдет команда. На станциях вы будете выполнять задания. Если задание будет выполнено верно, вы получите фрукт в корзину. Если станций 3, сколько фруктов должно оказаться у вас в корзинках? После того, как вы пройдете весь маршрут, вы возвращаетесь обратно.

Ведущий и Королева фруктов поднимают вверх правую руку и предлагают всем опустить ладошку на их руку по кругу и громко сказать: «Вперед».

Команды отправляются по маршруту, полученному от королевы фруктов.

1 станция «В гостях у повара»

Детей встречает повар, которые предлагает попробовать фруктовый салат, найти рецепт салата. Салат пробует капитан. Он рассказывает детям, из чего сделан салат. Команда находит рецепт салата на карточках и показывает повару.

Повар предлагает детям собрать картинку, на которой изображен фрукт, который они получат в корзинку.

2 станция «Фруктовая»

Детей встречает педагог. Он предлагает участникам команды вспомнить названия фруктов. Дети встают в круг, складывают по очереди ладошки друг на друга, называя при этом фрукты, которые они знают. В конце игры дети отгадывают загадку и получают следующий фрукт в корзину (банан):

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

3. станция «Сочная»

Детей встречает педагог. Он предлагает детям попробовать соки и угадать, какой это сок. Детям надевают повязки. Они пробуют соки (яблочный, грушевый, мультифрутовый). Угадывают, какой сок они попробовали. Выполнив задание, команда отгадывает загадку про фрукт, который должен оказаться в корзинке (апельсин):

Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?

После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал.

Королева фруктов:

По маршруту вы прошли?

Все, что нужно принесли?

Подводятся итоги: сколько фруктов в корзинах принесли обе команды.

Королева фруктов:

Вы, ребята, молодцы,

Потрудились от души.

Перед тем, как до свидания вам сказать,

Хочу я с вами поиграть!

Фрукты вы смогли собрать,

Приготовим из них …..салат!

Королева фруктов предлагает командам поиграть в игру «Салат»

Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Все садятся на стулья, Королева фруктов остается в кругу. Она раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 груши, 4 апельсина, 3 лимона и 5 слив. (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу, выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами.

После проведения игры Королева фруктов прощается с детьми и уходит.

Дети уходят в группу.

Галина Афанасьева

Цель : создание условий : способствующих сплочению детского коллектива;

Развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Образовательные :

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях .

Развивающие :

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные : Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование :

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки » .

2. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут.

3. Яблоня с яблочками – заданиями.

4. Медвежьи следы.

5. Презентация «По дорогам сказок » .

6. «Сказочно - спортивные эстафеты» : 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.) .

7. Волшебная книга сказок .

Ход квест - игры :

Дети находятся в группе .

1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок , Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Восп : А сами в сказочной стране , хотите побывать? (Да) .

Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да) . Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись !

Восп : Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране . Наш детский сад, тоже стал сказочным , волшебным.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо . От кого же оно? Давайте прочитаем.

2. «В гостях у сказки » .

Письмо от Василисы Прекрасной : - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес . Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Восп : И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.

У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти волшебную книгу.

(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).



(На карте изображена Яблоня)

Восп : - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети : (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Воспитатель : - Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Восп :- Ребята если мы с вами в сказочной стране , то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?

Дети : Гуси-лебеди.

Восп : Правильно. А яблочки, то непростые, на каждом яблочке интересное задание : (срывает яблочки и читает задание) .


3. д/игра «Сказочное лото »

Восп : Я называю первое слово названия сказки , а вы отгадываете полное название сказки .

Снежная…

Дети : (Снежная Королева)

Аленький…

Дети : (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети : (Заюшкина избушка)

Дети : (Гадкий утенок)

Красная…

Дети :(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети : (Мальчик с пальчик)

Дети : (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети : (Крошечка Хаврошечка)

Восп : Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.

4. «Медвежьи следы»

Восп : Ребята посмотрим с вами карту : «Смотрите, следы сказочных животных . А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.

Назовите сказки , в которых медведь является главным героем?

Восп : Вы такие молодцы! Идем по медвежьим следам (Идут по коридору) .


5. Остановка музыкальный зал :

Презентация «По дорогам сказок »

Восп : Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах .


Восп : Молодцы, хорошо знаете сказки . Можем идти дальше.

Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)

6. Остановка спортивный зал

Восп : Мы пришли в спортивный зал. Ребята, а сказочные герои какие они ? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.

7. «Сказочно - спортивные эстафеты»

«Колобок» . У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.


Эстафета «Баба яга»

Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.


«Золушка»

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.


Восп : - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?

Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Прекрасной. На улице. На участке. Ищем.

Письмо Василисы Прекрасной : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

Волшебная книга сказок и конфеты , угощение для детей.


Восп : Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок , Чудес и Волшебства.

А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова :

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

Восп : Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) . А что больше всего понравилось в сказочной стране ? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы) . Верно, наша дружба и знания сказок . Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили

Чтобы сказки не обидеть ,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться ,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Дети уходят в группу .

Здравствуйте, друзья. Настало время приоткрыть тайну, чем Мастерская займется в сентябре, когда школьники сядут за парты.
Мы тоже начнем учебу. Но не нудную, когда перемены ждешь больше, чем урока, а очень увлекательную! Наверняка вы тоже долго ждали этого момента. Мы откроем книгу Бетти Эдвардс «Разбудите в себе Художника» и будем РИСОВАТЬ!
Мы не сторонники мотивации «стань новым Репиным или умри», «не будь лузером», «только неудачники рисуют кривой стул», «настоящий художник умеет все и сразу». Мы не знаем, что такое припечатывающий диагноз “нет таланта к рисованию”.
Нам гораздо ближе нежное и осторожное общение со своим творческим началом. Поэтому будем играть!
В художника. Тренировать воображение, знакомиться с подсознанием, изучать возможности правого, творческого полушария. Будьте готовы: мы собираемся делать это не только через рисование.
Мы, ведущие Мастерской, пойдем в этот квест, чтобы читать книгу, выполнять задания и, глава за главой, двигаться к цели. Кто с нами?
Не будет учителей, бьющих указкой по рукам. Скрипучим скептикам, каркающим над первыми работами, от места тоже отказано. Внутренним Бурчателям, Перфекционистам и Критикам - вход строго по пропускам.
А еще, каждому выпадет возможность стать ведущим!

Хотите поверить подсознанию и начать рисовать лучше? Хотите исследовать, на что вы способны?
Мы приглашаем вас с собой.

Нас ждут:
- Двенадцать недель общения в закрытой группе. Этот формат прекрасно зарекомендовал себя во время тренинга «Золотая Жила»;
- безопасное творчество вдали от посторонних глаз;
- дополнительные приемы и навыки для пробуждения творческого начала.

Для участия в курсе вам понадобится много бумаги и простые карандаши. Еще всякая мелочь для упражнений по раскрытию творческих способностей, но это расскажем позже. Книгу “Откройте в себе художника” (с головой) http://www.ozon.ru/context/detail/id/8261182/ нужно иметь под рукой. В бумажном или электронном виде - не важно. Закрытая группа будет создана ВКонтакте. Если вы не готовы регистрироваться в этой сети, к сожалению, других вариантов нет.

Участие в квесте безоплатно. Чтобы попасть в группу, нужно написать письмо Наталье на адрес [email protected] и рассказать немного о себе. Почему вы хотите участвовать в курсе? А к письму приложите три рисунка, из первого, предварительного задания книги.
Нужно нарисовать:
- собственную руку
- любой предмет
- человека по памяти.
Это ни в коем случае не оценка ваших способностей. Это критерий намерения и первый шаг.

Заявки принимаются до 9 сентября. ВНИМАНИЕ! До начала квеста Мастерская уходит на каникулы! Поэтому ответы на заявки и приглашения в группу будут высылаться начиная с 10 сентября!

Татьяна Денисова
Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210

Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК»

На тему : «В поисках похищенных знаний »

Составила : воспитатель Денисова Татьяна Сергеевна

Цель : Всестороннее развитие детей в разных направлениях (экология, развитие речи, математика, рисование, коммуникация)

Задачи : Создание положительного эмоционального настроя, Развитие социально- коммуни кативных качеств, путем коллективного решения задач.

Решение проблемных ситуаций, расширение кругозора. Развитие логического мышления, фантазии, воображения. Обогащение словарного запаса. Привитие детям интереса к чтению. Воспитывать чувства товарищества.

Материал : фломастеры, шаблоны для росписи, кроссворд, 2 мольберта, нарисованная карта, карточки с цифрами,энциклопедия, цифры (от 1-20, буквы «СВИРИСТЕЛЬ» , лист на котором написано (КАР+ТИНА=)

Ход ЗАНЯТИЯ:

В далекой – далекой стране «Умняндии» на окраине леса стояла деревушка, а называлась она «Смышленая» . Жили в той деревне обычные люди, которые ходили на работу, занимались хозяйством, дети ходили в детские сады, потом в школу. И все было хорошо, пока не появился в лесу злой и могучий Змей – Неумей. Прознал он, что живут там очень умные люди, позавидовал, как у них все ловко и умело получается, налетел в один миг И с тех пор в «Смышленой» деревне воцарилась лень. Взрослые перестали ходить на работу, дети перестали посещать детские сады, школы, в деревне как будто остановилось время. Но Змей- Неумей, после своих злодеяний составил карту, в которой обозначено место, где он спрятал все, что похитил у людей . Но чтобы люди никогда не нашли карту он ее разорвал на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все части карты, нам с вами надо пройти по маршруту, указанному на каждом найденном кусочке, выполнить задания, и за правильно выполненное задание мы будем получать по одной части карты, чтобы потом собрать их вместе, и наконец вернуть жителям деревни, то что Змей – Неумей похитил у них .

Воспитатель : (Загадываю загадку)

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо – птица… (самолёт)

(Ищем в макетах самолетов, задание по экологии, для выполнения задания нам нужно продвинуться на ….ступенек вверх и повернуть направо. Для того чтобы быстрее добраться до карты нам нужно разделиться на команды. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы выполим 1 задание : «Четвертый лишний»

1 команда :

заяц, еж, лиса, шмель;

трясогуска, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей,майский жук;

2 команда :

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук,

стрекоза, комар, жук, бабочка;

стрекоза, матылек, шмель, змея.

2 задание : «Эстафета из букв» .

Воспитатель : командам вручаются одинаковые карточки с буквами. Предлагается быстро из букв составить название красивой лесной птицы :

«С наступлением зимы собирается в стаи и предпринимает кочевки в поисках ярких плодов калины , рябины и других растений. На голове красивый хохолок».(с в и р и с т е л ь)

Задание для обеих команд.

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные) -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Когда земляника поспевает? (летом)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

Воспитатель : Молодцы ребята, дети получают часть карты, и подсказку для следующего задания.

Мы купались и ныряли,

Мячик по воде гоняли.

Физкультура здесь у нас,

Плавает на время класс.

Только тя один рассеянный-

Потерял часы в… бассйне. После отгадки дети перемещаются в бассейн, там их ожидает испытание по математике. 1 задание :

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы : голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли, остальные сгорели)

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(отдать одно яблоко вместе с корзиной) .

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель :- Молодцы ребята, мы получаем еще один кусок карты и я предлагаю отдохнуть : ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Детям раздаются карточки с цифрами. Воспитатель поднимает число и к нему должны выбежать «соседи» числа, который показал воспитатель.

Воспитатель : Молодцы ребята, для выполнения задания нам нужно подняться на два лестничных пролета вверх повернуть налево, пройти прямо по коридору повернуть направо. Здесь нас ожидает проверка на знание сказок . 1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом)

11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

15. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление : на поле брани погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца. (Шамаханская девица)

16. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)

17. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)

18. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)

19. Отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. (Лиса Алиса и кот Базилио)

Воспитатель :- Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот еще одна часть карты. Сколько частей вы уже собрали (три) На ней загадка :

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные :

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой. Казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка) двигаемся дальше. (дети проходят в изо студию)

Отгадав загадку, дети садятся за столы и расписывают шаблоны дымковского козла, после выполненного задания детям предлагается найти среди изделий декоративно- прикладного искусства, дымковское изделие на нем прикреплена еще одна часть карты, и задание,зашифрованное слово : Воронье гнездо + густые водоросли= Произведение живописи КАРТИНА. Дети идут к картине, находят еще часть карты. На ней загадка :

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, добрый друг-…

(дорожный знак)

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы отгадали загадку, а значит нам нужно вернуться в группу к нашему уголку безопасности. (дети приходят в группу ) . Здесь задание, нужно разгадать кроссворд

Воспитатель : Молодцы ребята, получаем последнюю часть карты, дети соединяют все части, на обратной стороне карты слово «КНИГА» , - Как вы думаете ребята, что же похитил Змей-Неумей у жителей деревни? Ответы детей (Книгу, Воспитатель :- А почему именно, после похищения книги в деревне люди потеряли все знания ?.- ответы детей (книга источник знаний ) .

Молодцы ребята, теперь нам нужно найти эту волшебную книгу. (дети ищут книгу) . Играем в игру «горячо-холодно» . Находим книгу, рассматриваем, читаем