Представление проекта маршрут выходного дня. Консультация: «Семейный маршрут выходного дня по родному городу. Описание некоторых игр

В погожий осенний денек прогуляйтесь с ребенком по парку или скверу. Обратите его внимание на красоту осенних листьев. Понаблюдайте за тем, как с деревьев опадают листья, как их подхватывает ветер, и они медленно кружась в воздухе, тихо падают на землю. Объясните, что это явление природы называется «листопад».

Поиграйте с ребенком в игру: «Найди по описанию». (Вы описываете внешний вид любого дерева, а ребенок находит его. Если ребенок не знает название дерева, назовите его сами).

Прочтите ребенку стихи об осени:

Сарафан надела осень,

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберем букет на славу,

Пышный и большой.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

(И. Черницкая)

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

(М. Лессовая)

Стихи про осень для детского сада. Стихи про осенний дождик, стихи про листопад, про жёлтые падающие листочки.

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно...

М. Сидорова

Дуют ветры,

Ветры буйные,

Ходят тучи,

Тучи темные.

Не видать в них

Света белого;

Не видать в них

Солнца красного.

А. Кольцов

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

Листопад

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

Улетим! -

И ныряют в лужу.

Ю. Коринец

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

Поднялась, шумит

Непогодушка,

Низко бор сырой

Наклоняется.

Ходят, плавают

Тучи по небу.

Ночь осенняя

Черней ворона.

И. Никитин

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть -

Стесняется.

В. Степанов

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Дождь идет

Туча-кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук...

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ:

"Разбегайся, дождь идет!"

Осени привет

Ветер-почтальон

Письма разносил,

Дул, старался он,

Не жалея сил.

На листве цветной

Осени привет,

Дождик затяжной

Сыплет свой ответ.

Пруд покрылся весь

Нотками дождя,

Пишет небо песнь,

В осень уходя.

Т. Маршалова

Листопад

Опавшей листвы разговор

Еле слышен:

Мы с кленов...

Мы с яблонь...

Мы с вишен...

С осинки...

С черемухи...

С дуба...

С березы...

Везде листопад:

На пороге морозы!

Ю. Капотов

Листопад

Листопад!

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Н. Минский

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Н. Найденова

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

О. Чусовитина

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный.

Солнечно, ведрено,

Ветрено, ветрено!

И. Токмакова

Загадайте детям осенние загадки

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Соберите букет из листьев. Дома высушите собранные листочки и сделайте вместе с ребенком .

Знакомьте ребенка с красотой родного края. Развивайте его фантазию и воображение. Творите красоту своими руками!

ЕЛЕНА ЗАДВОРНОВА
«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ

«Маршрут выходного дня » как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ .

Одно из направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников . Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время , когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней . Чтобы привлечь родителей, к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня » - «Операция ватрушка» . Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.

Разработка "маршрутов выходного дня " - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями , вовлечение семьи в единое образовательное пространство. «Маршрут выходного дня » может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута .

Целью разработки «маршрутов выходного дня » укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, через взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителям. Цель может быть реализована через решение следующих задач :

Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье .

Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.

Предполагаемый результат проекта :

Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.

Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных .

Замечательное место, где можно погулять с ребёнком в выходной , это горка. Мы представили себя настоящими строителем и воздвигли снежные постройки. Шумно и весело поучаствовали в горных эстафетах. Игры, предложенные, мной пришлись по вкусу не только детям, но и вызвали восторг у пап и бабушки моих воспитанников. Повторили счет поднимаясь в гору, а так же укрепили мышцы ног и обогатили лёгкие кислородом.

Продукт проектной деятельности :

Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня »

Папка «Чем занять ребёнка в выходные с советами, фотографиями и отзывами родителей.

Памятные календари.

Публикация материала на сайте ДОУ и Вконтакте МБДОУ "Солнышко"

Подготовлена статья в газету «Ловозерская правда» для публикации в очередном выпуске газеты.

Проект родителей заинтересовал, и начал приносить «первые плоды» .

С помощью смонтированного видео монтажа предлагаю Вам окунуться в атмосферу радости и удовольствия от проведенной «Операции Ватрушка» .

Публикации по теме:

Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.

Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе - основа эффективного взаимодействия участников.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Маршрут выходного дня.
Для родителей с детьми 4-5 лет.

Автор работы: Воспитатель ГБДОУ № 57 Колпинского района, СПб, Козлова Оксана Владимировна.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений для работы с родителями.
Задачи : Познакомить с родным городом Колпино.
Цель:
- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;
- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.

Уважаемые родители, предлагаю вам в один из тёплых апрельских дней отправиться вместе с детьми на прогулку в «Парк культуры и отдыха» (Чухонка) или в «Городской сад».

Прочитайте детям стихотворение о весне.
Как хорошо, что к нам пришла весна.
Она природу пробудила ото сна.
И побегут весёлые ручьи,
И защебечут снова соловьи,
И на реке растаял лёд.

Весна идёт.
Обратите внимание детей на деревья и кустарники. Постарайтесь, чтобы дети заметили их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с детьми рассмотрите почки, уточните, что у разных деревьев они отличаются. У одних они маленькие, у других набухшие, крупные, готовые вот-вот раскрыться. Разрешите ребёнку аккуратно потрогать веточки, почки, а если есть, то и листочки. Пусть они расскажут о своих ощущениях (почки и листочки липкие, клейкие, нежные)


Предложите детям найти цветы мать и мачехи. Внимательно рассмотреть цветок. Объясните ребёнку из каких частей состоит растение: стебель, лист, цветок. Заострите внимание на строении самого цветка, спросите на что похож цветок (на маленькое солнышко ярко-жёлтого цвета и много тонких лепестков – лучиков).


Послушайте пение птиц, обязательно скажите, как они называются.


Подойдите с ребёнком к водоёму, если там будут утки понаблюдайте за ними. Если вам повезёт, и вы увидите уток и селезней, объясните детям чем они отличаются (у селезня зелёная «шапочка», красивые крылья).


Посетите с детьми Городской сад.


Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые цветы ещё укрыты, объясните почему. На других клумбах цветут первоцветы – крокусы. Посмотрите ростки ещё каких цветов появились. Возможно на клумбах будут нарциссы и тюльпаны. Покажите детям в чём их отличие (у тюльпана широкий лист и большой бутон, у нарцисса лист узкий и тонкий, вытянутый бутон).
Остановитесь с ребёнком у клумбы, где ещё ничего не посажено. Объясните, как подготавливают клумбы для посадки цветов. Советуем ещё раз посетить Городской сад летом, тогда ребёнок сможет полюбоваться разнообразием цветов.
Расскажите детям стихи о цветах.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.

Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!



Заканчивая прогулку, напомните детям, что весной происходит пробуждение природы, что красота природного мира радует нас и её надо беречь.

Ирина Баканова
Прогулки по Москве. Маршрут выходного дня для родителей и ребенка старшего дошкольного возраста

(Маршрут выходного дня по Ботаническому саду

с посещением фондовой оранжереи).

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;

Расширять представления детей о труде взрослых;

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

Уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

Познавательное развитие:

Закреплять умение детей получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

Расширять представления о природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать знакомить с архитектурой (закрепление и обогащение знаний детей о том, что существуют здания различного назначения);

Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать способность наблюдать.

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается маршрут выходного дня. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам нашего района, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они живут, но и приятно провести время!

Пункты маршрута:

1. ул. Ак. Комарова (красное, кирпичное здание)

2. Ботанический сад

3. Фондовая оранжерея

Информация для родителей:

Здание из красного кирпича не случайно предложено рассмотреть одним из первых на Вашем маршруте. Сейчас это двухэтажное здание из красного кирпича на улице Академика Комарова не привлекает внимания прохожих, но при этом это не только самое старое здание в Марфино, оно и единственная сохранившаяся дореволюционная постройка.

В 1885г. в этом здании был открыт Александро-Марфинский детский приют с начальной школой и домовой церковью Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали. Приют был создан для мальчиков-сирот и детей беднейших семей священнослужителей. После Великой Отечественной Войны помещение Александро-Марфинского приюта попало в ведение Института Автоматики.

Обратите внимание детей из чего построено здание, сколько этажей. Расскажите историю здания.

Обращайте внимание детей на жилые дома, которые встретятся на Вашем пути (этажность, из чего построены).

На Вашем пути проезжая часть.

Напомните детям правила дорожного движения, работы светофора, перехода проезжей части.

Перед Вами Ботанический сад имени Н. В. Цицина РАН - крупнейший ботанический сад Европы. Он был основан 14 апреля 1945г.

В Главном Ботаническом саду можно увидеть богатейшую коллекцию растений, собранных в ботанические экспозиции, среди которых есть оранжерейный комплекс (старая оранжерея была построена в 1954г., новую планируют завершить в 2015г., розарий. Ботанический сад - это не только музейный и научный объект, но и прекрасное место для прогулок.

Предлагаем Вам прогуляться по Ботаническому саду до оранжерейного комплекса. Обращайте внимание детей на деревья и кустарники (названия можно читать на табличках). С левой стороны от Вас расположился розарий. Обращаете внимание детей на красоту окружающего мира. Не забудьте напомнить детям о необходимости бережного отношения к природе. Напомните, что ходить в Ботаническом саду можно только по дорожкам.

Конечная точка маршрута - Оранжерейный комплекс. Перед Вами старое здание оранжереи (Здание белого цвета). Толчком к организации оранжереи в ботаническом саду послужила приближающаяся победа над Германией. Первые растения были привезены из берлинского ботанического сада.

Постройка оранжерей была закончена только в 1954 году. До этого момента, все растения, привезённые из Германии, хранились на территории ВДНХ в его многочисленных павильонах.

Уникальные коллекции орхидей, папоротников, азалий. Одна из лучших в Европе экспозиция водных и прибрежных растений. Фондовая оранжерея является также хранилищем редких и исчезающих растений. Более ста видов из ее коллекций внесены в Международную Красную книгу.

Не торопитесь заходить в оранжерею. Рассмотрите с детьми главное здание. Расскажите историю постройки, что такое оранжерея. Расскажите, кто работает в оранжерее. Напомните правила поведения в общественных местах.

Наш маршрут подошел к концу.

Пожалуйста, сделайте фотографии Ваших детей во время прогулки, для оформления стенгазеты.