Календарно-тематическое планирование «Обувь. Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.11-17.11.2017 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Одежда»

Цель: познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Платье и рубашка» Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Одежда» Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Внести в предметную среду куклу с набором одежды. Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Понедельник 13.11.17г

НОД: 1.Развитие речи. «Что наденем на прогулку?» Н.Голицына стр.42

Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса.

Прогулка I :

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Под. игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: очистить скамейку от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь №2.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Мишу, Рому.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индив. работа с Николь. Цель: закрепить понятия один – много.

ЧХЛ: разучить новую пальчиковую игру «Стирка»

Постираю чисто с толком - имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки! - встряхнуть руками

Игры в игровом уголке по интересам.

НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 33.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Под. игра «Догони меня» Картотека прогулок ноябрь № 2.

Индив. работа по развитию речи с Максимом, Николь пальчиковая игра «Капуста» Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Закреплять умение самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать её на стульчики.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

Трудовые поручения – собери кубики.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Осенняя одежда» Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (шапка, куртка, штаны)

Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели.

Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Вторник14.1117г

НОД: 1.Муз. занятие

По плану специалиста.

2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Как одета кукла Маша?» Н.Голицына стр.34

Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет.

Прогулка I :

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья; воспитывать бережное отношение к деревьям. Под. игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь № 8.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индив. работа. с Ралиной, Викой – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.

Прослушивание детской песни «Курочка» Учить внимательно слушать до конца. Побеседовать по содержанию песни.

Дид. игра «Разноцветные крышечки» Цель: закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД: Муз-ное разв-е

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за живыми объектами природы – деревьями. Рассмотреть ствол и ветки. Под. игра «Ой, летали птички» Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека прогулок октябрь № 10.

Индив. работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Объединить детей в пары и обучать взаимодействию в играх с одним предметом (покатать мяч друг другу, дать куклу).

Индив. работа по лепке с Викой, Лёвой, Ралиной. Закреплять умение отрывать пластилин и скатывать его в шар.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе.

Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»

Дидактическая игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды.

Закреплять умение есть ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольно-печатные игры.

Среда 15.11.17 г

НОД: 1.ЧХЛ. Русская народная потешка «Наша Маша маленька»Заучивание

Н.Голицына стр.37

Закрепить знание названий предметов одежды, цветов. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. Побуждать повторить потешку, передавая интонации восхищения.

Прогулка I :

Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подв. игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Труд: собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Картотека прогулок ноябрь №10.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Работа по рисованию «Нарисуем дождь» Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые короткие линии, заполняя весь лист. Привлечь Ралину, Никиту, Максима.

Инсценирование сказки «Колобок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки.

НОД: Музыкальное развлечение.

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на свойства льда (холодный, скользкий). Подв. игра «Курочка»

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Картотека прогулок ноябрь №10.

«Найди своё полотенце» с Никитой, Машей. Цель: воспитание к. г. н., умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.

Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе.

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.

Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы. Д/игра «Цветные колечки».

Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.

Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Четверг 16.10.17г

НОД: 1. Лепка. «Красивая шубка у Маши» Н.Голицына стр.39

Упражнять в чтении потешки. Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «вверху - внизу». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.

Прогулка I :

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Труд: подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений. Под. игра «Пузырь» Картотека прогулок ноябрь № 11.

Игровое упражнение «Осенние листочки» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Привлечь всех.

Учить самостоятельно снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Игры с кубиками за столами. Приучать играть дружно, делиться кубиками с товарищем.

ЧХЛ: А.Барто: «Маша растеряша».

Самостоятельное рисование цветными карандашами.

НОД: Физкультура. Лайзане стр. 33

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Мы хлопаем руками» Самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром педагога. Картотека прогулок ноябрь № 11.

Индив. работа с Машей - игра «Вынимание и рассматривание игрушек». Цель: учить вынимать предметы, формировать координацию движений рук.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Знакомство детей с музыкальными инструментами – погремушки и ложки. Закреплять умение правильно держать инструменты и играть на них.

Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

Музыкально-ритмические композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни.

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Кукольный театр»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа: «Как я друга на прогулку собираю»

Дидактическая игра «Пуговки» Цель: закрепить умение называть цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание детей во что одеты персонажи сказок. Учить называть предметы одежды и показывать их на картинках.

Пятница 17.11.17г

НОД: 1.Рисование. «Платье и рубашка» Н.Голицына стр.38

Упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. Закреплять представление о гендерной принадлежности.

Прогулка I :

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? Труд: подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Под. игра «Зайка серенький сидит» Картотека прогулок ноябрь № 12.

Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

Побудительная беседа» самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь всех. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

ЧХЛ: чтение русской народной песенки «Как у нашего кота».

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Под. игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Картотека прогулок ноябрь № 12.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: формировать понятие обобщающего слова «Одежда», уточнить какую одежду носят девочки, а какую мальчики.

Индивидуальная работа с Лёвой, Максимом, Николь игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке и играть под музыку.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

Расставить машинки;

Аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Времена года. Осень»

КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.


Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Работа с
родителями
Посоветовать
закрепить с
детьми названия
видов одежды
(осенняя,
весенняя, зимняя,
летняя)
Режим
Утро
и
л
е
д
е
н

ь
н
е
Д

к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Непосредственн
о
образовательная
деятельность
Прогулка
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Беседа: «Бродяга­
ветер погодою
вертит».
Формировать
представления детей
о взаимосвязи
погодных явлений и
одежды.
Журналы мод.
Отгадывание загадок про
одежду.
В центре изо деятельности
разместить иллюстрации с
различными украшениями.
Дидактическая игра: «Наоборот».
Картинки с предметами одежды
(платье длинное ­ короткое).
Развивать способность сравнивать
предметы по величине (длине,
ширине), согласовывать
прилагательные с существительными
в роде, числе, в подборе антонимов.
Дидактическая игра:
«Кто
внимательный?»
Развивать слуховое
внимание (на слово,
обозначающее
одежду, дети
говорят –
ОДЕЖДА).
1.Развитие речи. Беседа: «Для чего нужны ткани»
Задачи: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать представление об
истории иглы, учить понимать значение предметов, ориентировать в прошлом и настоящем, развивать логическое
мышление, сообразительность; дать понятие об необходимости создания человеком бытовых предметов.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
3. Рисования: Конспект по рисованию «Дом моделей». Программное содержание: Познакомить детей с работой
художника ­ модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать
собственный дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Воспитывать
интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду. Доставляет
людям радость.
Дидактическая игра: «Игра в загадки».
Развивать связную речь, мышление.
С целью воспитания культурно­
гигиенических навыков и умений
совершенствовать умение быстро
раздеваться и одеваться, аккуратно
складывать свои вещи.
Труд. деят­ть: сгрести
снег в кучи. Формировать
умение сгребать снег.
Предложить детям для
игры клюшки и шайбы,
большие мячи.
Индивидуальная
работа с девочками.
Упражнять в
способности прыгать
на одной ноге.
Дидактическая игра:
«Игра в загадки».
Развивать связную
речь, мышление.
Подвижные игры:
«Горелки»,
«Охотник и зайцы».
Развивать меткость,
быстроту, внимание.
Наблюдение за
людьми: во что они
одеты? Люди сейчас
носят зимнею
одежду.
Учить рассуждать.
АГ «Шитьё на
разных швейных
машинках» (д­д­д)
ПГ «В понедельник
я кроила». Развитие
мелкой моторики
рук.

II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна.
Прогулка
Художественное слово:
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Все озера - зеркала
Из зеленого стекла.
В. Суслов
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие
бега, умения прыгать на двух ногах.

«Логопедический
час»
Индивидуальная
работа с детьми по
заданию логопеда.
И/р по ФИЗО:
перепрыгнуть
дорожку из снега.
Дидактическая игра:
«Как мы одеваемся».
Закрепить знания
детей об одежде.
Тренировать
способность
образовывать
относительные
прилагательные.
Примета: в сентябре
и листья на деревьях
не держаться.
Самообслуживание­
продолжать работу по
закреплению у детей
привычки оказывать
помощь сверстникам.
Игровые моменты:
ленточки, флажки,
трубочки для
определения ветра,
трубочки для поиска
солнца на небе.
Труд. поручения:
собрать снег в кучки.
Вечер
Подвижные игры: «Ловишка»,
«К названному дереву – беги».
Развивать быстроту, внимание,
ловкость, память.
Индивидуальная
работа с детьми:
упражнять детей в
способности бросать
мяч друг другу от
груди.
Слушание сказки:
«Храбрый
портняжка».
Развивать
эмоциональное
восприятие сказки.
Сюжетно­ролевая игра:
«Семья».
Совершенствовать
речевое общение детей в
игровой деятельности.
Формировать
способность
согласовывать свои
действия с действиями
партнёров.
Попросить сшить
персонажей
пальчикового
театра для
обыгрывания
потешки:
«Зайкина шуба»

Режим
Утро
и
л
е
д
е
н

ь
н
е
Д

к
и
н
р
о
т
В
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить
детей с эволюцией иголки от древности до
наших дней.
С целью воспитания культурного поведения
напомнить детям как надо вести себя во
время еды за столом.
Индивидуальная работа
с Толей, Русланом.
Дидактическая игра:
«Какой, какая?»
тренировать детей в
образовании
относительных
прилагательных.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Дидактическая игра:
«Узнаем из чего
сделаны платье и
костюмы, кто их
сделал, откуда они
появились».
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Иллюстрации с
изображением одежды.
Альбомные листы, лекалы,
трафареты(одежда),
цветные карандаши.
Работа с родителями
Предложить показать
детям, как
пользоваться
иголкой.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
1.Развитие речи: Тема: «Одежда для Кати?»
Цель: О.О. «Познание» ­ расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями
людей, которые изготавливают одежду, обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия тканей, развивать
умение устанавливать причинно­следственные связи.
2. Музыкальное занятие. По плану музыканта.
3.Лепка: Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»
Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение
выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением
пропорций. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.
Наблюдение за неживым объектом –
рассматривание березы. Березка очень
красивая, белый ствол, она стройная.

И/р по ФИЗО: прыжки
на двух ногах с
передвижением вокруг
березы.
II половина дня

профилактики плоскостопия.
«Логопедический час»
Индивидуальная
работа с детьми по
тетради логопеда. АГ,
ДГ, ПГ со всеми
детьми.
Прогулка
Отметить с детьми состояние погоды
И/р с Андреем,
Хоровод: «Во поле
береза стояла».
Художественное слово:
«…Берёзы, белые берёзы,
И вы живёте по­людски.
Мне ваши вздохи, ваши
слёзы
И ваши радости близки».
Чтение
художественной
литературы.
Чуковский К. «Чудо­
дерево».
Классификация обуви
по сезонам.
Дидактическая игра:
П/игра: «Море волнуется» –
развитие координации
движений, воображения.
Труд. поручения: на грести
снег вокруг березы.
Игровая ситуация «В гостях
у Мойдодыра» Формировать
привычку следить за
чистотой своего тела. Учить
детей умываться после сна,
не расплёскивая воду на пол.
Подвижные игры:

вечером. Развивать способность
наблюдать, анализировать делать выводы.
Марком, Глебом.
Закрепить с детьми
счёт до 5 и обратно.
«Бывает – не бывает» (с
мячом). Развивать
связную разговорную
речь.
Вечер
Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как
рубашка в поле выросла». Дать
представление о растительном
происхождении ткани.
Рассматривание
одежды, предметных
картинок на тему
«одежда»
Д/и: «Ателье» Трениро­
вать умение классифици­
ровать одежду по сезон­
ному признаку. Развивать
способность связно опи­
сывать предмет, изобра­
жённый на картинке.
Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
и
л
е
д
е
н

ь
н
е
Д
а
д
е
р
С
Режим
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Д/и: «Оденем куклу на прогулку».
Развивать способность находить оттенки
темнее или светлее.
Д/и «Закончи
предложение». Упражнять
в согласовании
числительных с
существительными.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Назови одежду и обувь
на детях. Закрепление
знаний об одежде, её
частях. Активизация
словаря.
«Совушка». Развивать
внимание, быстроту реакции.
«Ищем палочку» ­ развивать
способность
ориентироваться в
пространстве.
С.Р.И. «Ателье»: сюжет
«Подбор материала». Учить
детей подготавливать необ­
ходимые условия для игры,
распределять роли, использо­
вать предметы­заместители.
Настольно­печатные игры.
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
С целью воспитания культурно­
гигиенических навыков и
умений продолжать следить за
тем, чтобы дети тщательно
мыли руки с мылом и насухо
вытирали полотенцем.
Индивидуальные
беседы с родителями
по их запросам.
Работа с родителями
Попросить родителей
помочь изготовить
атрибуты к сюжетно­
ролевой игре:
«Ателье»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
1.Развитие речи.
Тема: «Одежда»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и

применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда,
виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.
2. Аппликация. По теме: « Зимняя одежда, обувь и головные уборы».
Задачи: Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
3. Физическая культура По плану инструктора по физвоспитанию.
Наблюдение за снегом. Формировать
представления о зависимости сезонных
изменений в живой и неживой природе,
расширять словарный запас, развивать
связную разговорную речь.
Подвижные игры:
«Совушка», «К названному
дереву беги». Развивать
ловкость, мышление,
внимание.
И/ р с детьми,
упражнять в прыжках
через кочки,
продвигаясь вперёд.
II половина дня
Побудка. Закаливание. Гимнастика после
сна.
«Логопедический час»
Индивидуальная
работа с детьми по
тетради логопеда.
Формирование культурно­
гигиенических навыков:
упражнение «Чистюля»
(следить за своим внешним
Прочитать стихотворение:
«Хоть и холодно зимой,
Не хотим идти домой!
Лыжи, санки и коньки ­
Это зимние деньки!
Пруд замерз и стал катком,
Стал сугроб снеговиком.
Праздник, елка, огоньки!
Вот так зимние деньки!»
Опыт «Передача
солнечного зайчика»
Цель: показать на
примере, как можно
многократно отразить

Прогулка
Наблюдение за поведением птиц (воробья
и голубя).Уточнять и дополнять
представления детей о знакомых птицах,
их поведении. Воспитывать заботливое
отношение и интерес к птицам.
П/и: «Удочка» ­
развивать способность
прыгать в высоту(с
малоактивными
детьми).
Вечер
Инсценирование потешки: «Зайкина шуба».
Использование пальчикового театра.

Игровое упражнение:
«Скажи, какая?»
Тренировать умение
образовывать
относительные
прилагательные.
свет и изображение
предмета.
Выучить с детьми
пословицу: «Соловей
месяц поёт, а ворона
круглый год каркает».
Д/и: «Отгадай, что за
птица». Развивать
способность узнавать
птицу и по описанию.
Моделирование одежды
на кукол. Учить обводить
по контуру (шаблону),
закреплять названия
частей одежды.
видом, чистотой одежды):
детей.
Выносной материал для игр
в снегу. Экспериментирова­
ние со снегом (изменение
формы). Сюжетные игры по
выбору детей.
П/и: «Краски» ­ развивать
внимание, бег.
Самостоятельная
деятельность в центрах
активности. Игры со снегом
«Постройка дома».
Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
и
л
е
д
е
н

ь
н
е
Д
г
р
е
в
т
е
Ч
Режим
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».
Формировать представления об
изготовлении тканей. Беседа с показом
иллюстраций.

И/р с детьми.
Сравнение полосок по
длине.Закрепление
слов: длинная,
длиннее, короткая,
короче.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Д/И «Назови ласково»
Умение подбирать
слова в умен.­ласкат.
Форме. Активизация
словаря.
Работа с родителями
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Дежурство в уголке
природы: формировать
умение правильно
устанавливать стрелки на
календаре природы.
Воспитывать
ответственность,
самостоятельность.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
1. Развитие речи: Конспект занятия: «Описание зимней одежда»
Цель: Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. Расширять,
активизировать словарный запас по теме «Одежда». Упражнять в образовании относительных прилагательных от
существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить). Развивать логическое мышление, внимание, память,
мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
3.Конструирования: Оригами «Кофта и штаны для Пети». Цель: научить детей складывать из бумаги одежду.
Наблюдения за продолжительностью дня,
повторение примет, поговорок и
пословиц. Разгадывание загадок.
Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не
летает», «Совушка».
И/р по ИЗО: закрепить
умение рисовать ствол
дерева (Руслан, Валера,
Толя)
Упражнение на
классификацию
одежды, обуви и
головных уборов (на
основе отгадок и
загадок)
Трудовая деятельность
(коллективная) по сбору
снега в кучи, для создании
поделок.Подвижная игра
«Быстрее по местам». Цель:
формировать умение
действовать по сигналу.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна,
«Логопедический час»
Чтение

ходьба по массажным дорожкам с целью
профилактики плоскостопия.
Прогулка
Дидактическая игра: «Третий лишний»
Развивать наблюдательность.
Артикуляционная,
дыхательная,
пальчиковая
гимнастики.
И/р с детьми:
упражнять в прыжках
на двух ногах.
художественной
литературы.
Носов Н. «Заплатка»
Выучить с детьми
примету: «Если кошка
зимой по комнате
бегает, то будет
мороз.»
Подвижные игры:
«Ловишки­перебежки» ­
развивать быстроту бега.
«Удочка» ­ развивать
способность подпрыги­вать
на двух ногах в высоту.
Вечер
П/и «Эстафета парами». Упражнять детей
в беге парами, учить пробегать, не задевая
кегли. Развивать внимание, ловкость,
координацию движений, способность
реагировать на действия товарища.
Д/и «Горячо­холодно». Учить детей
использовать в игре их знания названий
деревьев, развивать любознательность,
находчивость, активизировать речь.
Д/и «Назови три
предмета».
Упражнять детей в
группировке предметов
по заданному признаку,
выделять признак, по
которому
сгруппированы
предметы.
Продуктивная
деятельность:
рисования снежинки.
Сенсорные игры «Собери
бусы», «Определи на ощупь».
Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
Режим
Утро
и
л
е
д
е
н

ь
н
е
Д

а
ц
и
н
т
я
П
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утренняя гимнастика. Пятиминутка
здоровья: дыхательные упражнения
(«насос», «паровоз»).
Рассматривание
альбомов с
изображением времен
года
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Беседа о правильном
уходе за ногтями. Цель:
способствовать
совершенствованию
навыков ЗОЖ
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Организация трудовой
деятельности. «Красиво
сервируем стол»­
продолжать учить детей
сервировать самостоятельно
стол..
Работа с
родителями
1.Развитие речи: Конспект занятие



Дата, день недели понедельник
17.11 Непосредственно образовательная деятельность

Утро Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц.: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»
Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. (С Валей, Настей, Лизой)
Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)
Ц.: создать условия для игровой деятельности. Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью»
День
НОД (групповая) П. Ознакомление с предметным миром. Тема: Путешествие в прошлое одежды (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48). Ц.: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться а прошлом одежды. (ср-ва: нарядная кукла, иголки, нитки. Ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.) Музыкальное.
Прогулка Наблюдение за небом осенью. Ц.: развивать наблюдательность, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?» Ц.: обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей. Инд. работа с Колей. Игровое упражнение «Лови, бросай» Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям. Дид. игра «Кто во что одет?» Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»
Самостоятельная деятельность с выносным материалом:
Инвентарь для уборки территории – грабли (лопатки), веники, ведёрки, пакеты для мусора.
Ц.: создать условия для самостоятельной трудовой деятельности; формировать умение подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы. Вечер С-р. игра «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё» Ц.: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Ц.: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Гимнастика пробуждения
Упражнение «Говори правильно» Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.
Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка». Предложить родителям участвовать в выставке совместных с детьми поделок, рисунков и аппликаций «Осенние фантазии»
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели вторник
18.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Ц.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Инд работа с Валей, Кириллом. Вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие. Дид. игра «Одень куклу» Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать)
Новый комплект одежды для куклы – мальчика.
Ц.: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. День
НОД (групповая) Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа, с. 35)
Ц.: упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи; побуждать к различению слов, начинающихся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 28)
Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за поведением вороны. Ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.
Труд поручения: сбор веточек для поделок. Ц.: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца. Инд работа с Валей, Кириллом по развитию движений. Упражнение «Прыгает птичка» Ц.: упражнять в прыжках на носочках. Дид. игра «Варежки и перчатки»
Ц.: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: коляска для кукол (или санки), куклы, одетые по сезону, рули, игра магнитная «Рыбалка»
Ц.: формировать умение организовывать свой досуг, способствовать профилактике нервного напряжения.
Вечер Дид. игра «Чья вещь?» Ц.: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. С- р. игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Игра «Что хочет делать Маша?» Ц.: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.) Гимнастика пробуждения (после сна) Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)
Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»
Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.
Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»
Игра «Что нужно швее для работы»
Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели среда
14.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дид. игра «Раздели на группы» Ц.: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.
Инд работа с Колей дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
Трафареты по теме «Одежда»
Раскраски.
Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) День
НОД (групповая) Лепка. Тема: Разные рыбки. (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 36, 42). Ц.: закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки (ср-ва: игрушечные рыбки, аппликация и рисунок «Рыбка», пластилин, доски для лепки, стеки).
Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 29) Повторение
Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму.
Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подв. игра «Ловишки с ленточкой»
Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Инд. работа с Ильёй упражнение с мячом «Подбрось и поймай» Ц.: упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».
Ц.: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: спортивные атрибуты – скакалка, мяч, обручи, инвентарь для трудовой деятельности.
Ц.: побуждать детей использовать в двигательной деятельности различные спортивные атрибуты.
Вечер Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Ц.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях.
С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка Ц.: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды
Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.
Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры.
Ц.: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры. План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели четверг 20.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Дид. игра «Что из чего сделано?»
Ц.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Инд. работа с Кириллом дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) Ц.: закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)
Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды.День
НОД (групповая) ФЭМП. Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4» (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24)
Ц.: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (ср-ва: пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки, рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты по количеству детей.
Физическое развитие (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.43, занятие 30)
Ц.: повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (ср-ва: мяч, бубен). Прогулка Наблюдение за снегопадом. Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Инд. работа с Валей, Юлей упражнение «Догони обруч» Ц.: развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Труд поручения: вывешивание кормушек на участке. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам. Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»
Ц.: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: детские лопатки, природный материал для украшения построек, куклы, одетые по сезону, рули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Ц.: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время, налаживать игровые взаимодействия со сверстниками.
Вечер Дид. игра «Осенняя одежда» Ц.: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры). Дид. игра «Маша – растеряша» Ц.: побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?»
Ц.: создать условия для игровой деятельности.
Гофрированная бумага, разноцветные салфетки, клей, рисунки детей для самостоятельной художественной деятельности. Ц.: вызвать у детей желание выполнить рамку для своих рисунков в технике «Салфеточная аппликация» или «торцевание». Организация выставки «Осенние фантазии»
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели пятница
21.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». Инд. работа с Юлей, Лизой игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» Ц. : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Ц.: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Игра-приветствие «Желаем здоровья» Ц.: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды.
Ц.: способствовать возникновению трудовой деятельности.
Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
Ц.: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. День
НОД (групповая) Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40,) (ср-ва: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка)
Ц.: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Музыкальное. Песня о маме. Танец с платочками. Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов) Прогулка Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья. Ц.: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, рассказать, что стирают и шьют не только люди своими руками, а ещё и при помощи специальных машин; формировать бережное отношение к постельному белью, полотенцам; воспитывать уважение к труду взрослых. Труд: уборка мусора на участке. Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега)), воспитывать желание доводить дело до конца. Подв. игра « Птички и кошка» Ц.: повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание. Инд. работа с Колей и Сашей упражнение в паре «Брось и поймай» Ц.: упражнять в бросках и ловле мяча друг другу, развивать силу и точность броска. Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Ц.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Инд. работа с Валей, Кириллом по развитию навыков самообслуживания. Игровое задание « Кто быстрее наденет сапоги» Ц.: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: куклы, одетые по сезону, веник, ведёрки, лопатки, бросовый материал для игр со снегом (или песком).
Ц.: формировать умение детей с пользой проводить досуг, поощрять попытки детей использовать в играх бросовый материал (баночки и бутылочки из-под йогуртов, предметы одноразовой пластиковой посуды, крышечки, пробки).
Вечер Дид. игра «Нам игрушки принесли». Ц.: побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (ср-ва: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Ц: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Подготовка к с-р игре «Ателье». Компьютерная презентация «Что нужно швее для работы» Ц.: знакомить детей с инструментами и материалами, которые использует в своей работе швея. Гимнастика после сна.
Отгадывание загадок по темам «одежда, обувь, головные уборы»
Ц.: развивать логическое мышление.
Настольная игра «Подбери заплатки к коврам»
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели

  • Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами." class="title">Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда »...
    Сизоненко Елена Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на...
    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда - Формировать первоначальные представления об одежде . - Закрепить знания о сходстве иРазвернутое перспективно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"...
  • Календарно - тематическое планирование в младшей группе...
    Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Одежда , обувьГруппа: младшая Тема недели: «Одежда , обувь, головные уборы.» Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде , обуви...
  • Календарно-тематическое планирование на октябрь во...
    Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов.Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды , обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда »; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря.

  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая группа №3. Режимные моменты. Тема недели «Одежда ». Основные задачи недели.
  • Примерное планирование воспитательно-образовательной...
    Данное планирование соответствует тематическому планированию в 1 младшей группе.Просмотр содержимого документа «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Одежда "».
  • Тематическая неделя «Одежда , закрепление» 2 младшая группа...
    Тематическая неделя «Одежда , закрепление» направлена на расширение знаний детей о видах одежды и тканей, обогащение словаря и развитие логического мышления.Календарный план на август, 2 младшая группа, 2 неделя. Календарное планирование август.
  • Тема: «Мы – модельеры. Ателье. Ткани и другие материалы ». с 02.11.15 – 06.11.15. ПРОЕКТ
    Задачи:
    Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Уметь образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)
    Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили.
    Закрепить названия тканей, изделия из разных тканей, фурнитуры.
    Упражнять в употреблении предлога «ИЗ», «С», относительные прилагательные, приставочные глаголы. Развитие мышления, умения классифицировать.

    Пальчиковая гимнастика. «Магазин одежды»
    Открываем магазин, (Соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны.)
    Протираем пыль с витрин. (Ладонь одной руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот.)
    В магазин заходят люди, (Подушечки четырех пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой.)
    Продавать одежду будем. (Костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз по ладони другой руки.)
    Магазин теперь закроем, (Фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони.)
    Каждый пальчик мы помоем. (Массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки.)
    Потрудились мы на «пять» - (Сжимать и разжимать пальцы.)
    Пальцы могут отдыхать. (Потереть ладони.)

    Итоговое мероприятие: Показ «Моделей сезона 2015-2016 группы №10»

    Дни недели Непосредственно – образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание/ организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативности. Вовлечение семей в образовательную
    деятельность.
    Понедельник 02.11.15
    1.Коррекционно-развивающая работа по плану логопеда.
    Познавательно – исследовательская деятельность.
    Тема: «Наряды куклы Тани».
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
    Задачи:
    - познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость);
    - побуждать к установлению причинно – следственных связей между использованием тканей и временем года.
    Материалы и оборудование:
    Кукла, одежда, изображение разных эпох по сезонам, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные ткани, пипетка, лупа.
    Логика образовательной деятельности: (Е.А.Мартынова Организация опытно-эксперементальной деятельности стр.255)
    2.Изобразительная деятельность.
    Тема: «Расписные ткани». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие
    Задачи:
    - прививать аккуратность при работе с красками.
    - развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус;
    - уметь рисовать узоры по