Конспект умывания во 2 младшей группе. Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день. Сопровождение гигиенических процедур художественным словом

Конспект НОД во второй младшей группе
Тема «Умывайся каждый день»

Кокурина Лариса Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №38", город Шуя, Ивановская область.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей 3-4 лет, но, в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель: воспитывать культурно гигиенические навыки у детей через трудовую деятельность.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
2. Познакомить с некоторыми свойствами воды.
3. Закреплять умения выполнять трудовые действия, намыливать губку, тереть ею кукол, смывать водой, отжимать губки.
4. Развивать речь, активизировать в речи слова неряха, аккуратный, прозрачный.
5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми.
6. Уважительно относиться к своему телу, желание оказать помощь, доброту, отзывчивость.
7. Воспитывать умение работать в паре, договариваться с партнером.
8. Развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: разноцветные тазики с водой, мочалки, мыло, полотенца, грязные куклы, схема-алгоритм мытья рук и теда,картинки банных принадлежностей, три нарисованных мальчика (чистый - грязный, чистый).
Предварительная работа : чтение потешек при умывание, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседы «Как мы моем ручки?», « Не хочу быть грязным», «Чистота – залог здоровья», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, игра «Кто умеет чисто мыться?», обучение трудовым действиям с мочалками-губками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
« Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Организационный момент
Приветствие детей настрой на эмоционально положительный лад
Ножками мы топаем!
Ручками мы хлопаем
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь)
- Вы слышите, кто-то стучит. Пойдемте, посмотрим кто там. (За дверью два нарисованных мальчика, один чистый другой грязный).

Дети здороваются, приглашают войти, знакомятся.
Чистый мальчик: - меня зовут Коля.
Грязный мальчик: - меня зовут Петя.
-А вас как зовут? (Дети представляются) .
-Посмотрите на мальчиков. Какие они? (Происходит сравнение мальчиков) .
- Петя весь грязный, интересно, что с ним случилось? Ребята, как вы думаете? (Он испачкался, забыл помыться.) Да он весь испачкался, пришел к нам в гости, забыв помыться.
-Посмотрите на Колю, какой он? (Чистый.) Да, он чистый, опрятный. С каким мальчиком вам приятно здороваться? (Колей.) Почему? (Он чистый.) А с Петей приятно было здороваться? (Нет.) Почему? (Он грязный)
-Да, этот мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят, он плохой неряха.
- Кто из этих мальчиков неряха? (Петя. ) Кто такой неряха? (Грязный, неопрятный, чумазый человек.) Про кого можно сказать - неряха? (Грязного человека.)
Повторите слово неряха (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- А про Колю как можно сказать? Какой он? (Чистый.) Он аккуратный. Повторите. (Хороводные и индивидуальные ответы детей). Кого мы называем аккуратным? Каких людей? (Чистых, опрятных.)
- Посмотрите, какие места испачканы у Пети? (Лицо, руки, ноги.) Что ему надо сделать? (Помыться.) А зачем надо мыться? (Чтоб быть чистым. ) Почему надо быть чистым? (Чтоб быть красивым, не болеть, чтоб с тобой дружили.) Интересно, а Петя умеет мыться? Спросите у него.
Петя: - Нет.
- Что же делать? (Научить) . Петя, ребята тебя научат мыть руки, покажут и расскажут, как это делать.
-Что нам нужно чтобы мыть руки? Какие предметы? (Мочалка, мыло, вода, полотенце) .

А скажите и покажите, как надо мыть руки, а помогут нам в этом картинки.
Д/игра «Моем руки»
Цель: закрепление алгоритма мытья рук, умение правильно мыть руки.
Дети расставляют по порядку картинки-алгоритмы последовательного мытья рук и показывают имитации процесса мытья рук.
Закатать рукава.
Открыть кран.
Взять мыло.
Намылить, потереть, чтобы была пена.
Смыть.
Закрыть кран.
Вытереть руки.
Закатать рукава.


-Руки научились мыть Петю, но у него испачканы и другие части тела. Покажем ему как надо мыться?
Игра «Кто умеет чисто мыться?» (физкультминутка)
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы!
(дети поднимают руки)
Кто не хочет быть грязнушкой?
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы!
(дети трут ручками ушки)
Умываться мы умеем.
Мы мочалкой моем шею!
Вот так! Вот так! Вот так!
(изображают как трут шею)
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
Вот так! Вот так! Вот так!
(наклон вниз и изображают, как моют голову)
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы потерли их немножко
И вот так! И вот так! И вот так!
(изображают, как моют ноги)
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие!
Посмотрите вы на нас!
(повороты из стороны в сторону )
Пете дают мочалку, мыло, и полотенце и отправляют в умывальную комнату умываться.
- Ребята, а вы ничего не слышите? А я слышу, что кто-то плачет. Тихо - тихо, это где-то здесь. Вот отсюда я слышу, плачь. (Открывается ящик). Тут кто-то есть. (Достают грязных кукол). Какие куклы? Они грязные или чистые? (Грязные ). Да, они грязные, плачут. Почему они плачут? (Потому что они грязные).
- Вы бы хотели играть с грязными куклами? (Нет.) Вот и с ними никто не хочет играть. Почему куклы грязные? Они сами могли испачкаться? Вот Петя сам испачкался, а они как стали грязными? (Их испачкали ребята, играли грязными руками, бросали на пол.)
-Что же им делать? Как помочь? (Помыть.) Вы уже сказали, что нужно для этого, но давайте еще раз повторим. Лицо - чем моем? (Водой с мылом.) Что надо делать, когда вы умываетесь с мылом? (закрывать глазки) . Почему? (Чтоб глазки не щипало.)
Руки – мочалкой и мылом.
Тело – мочалкой и мылом
Ноги - мочалкой и мылом.

У меня все это есть. Колю возьмем с собой, чтоб он посмотрел, как мы поможем куклам стать чистыми.
-Вы сказали, что нужна мочалка? Вот вам мочалки трите лучше своих кукол, а какой стороной приятнее тереть, попробуйте на себе, шершавой или гладкой? (Гладкой.) А куклам как вы думаете, как приятней будет? (Тоже гладкой.)
- Лучше трите, чтоб всю грязь смыть. Не оттирается грязь? Наверно с мылом лучше получится. Возьмите мыло. Понюхайте, какое оно душистое, носиком вдохнем, ротиком выдохнем. Не намыливается? Почему? Значит, нужна вода. Положите все, и пойдемте ко мне.
- А в какой воде нужно мыться? (Теплой, чистой.) Найдите где холодная, а где теплая вода. Как сделать, чтобы вода везде была теплая? (Добавить теплую, горячую воду) .
-Какого цвета таз? (Синего) А какого цвета вода в нем? (синяя)
-А какого цвета этот таз? (Зеленый.) А вода в нем? (Зеленая)
Аналогичная работа с другим тазом.
-А теперь я из этого таза налью воду в стакан. Какого цвета вода? Она бесцветная, чистая, прозрачная, вода цвета не имеет, посмотрите через нее можно видеть. Вот и в тазах через воду мы видим дно.
(Показываю стакан с грязной водой.)
-А здесь, какая вода? (Грязная.) Через нее можно видеть? (Нет.) Почему? (Грязная.) В какой воде нужно мыться? (Чистой.)
-Вода у нас чистая, прозрачная, теплая берите мыло, мочалки и будем мыть кукол. Мочалку нужно сначала намочить, отжать, намылить мылом и потом уже мыть кукол (алгоритм выставляется) в водичке помочили губку и отжали, и смыли мыло. Вспомните, как мамы вас дома моют, купают, как они все аккуратно нежно с любовью делают.

Дети делятся на пары и моют кукол. Во время мытья кукол звучат песни, потешки про умывание, дети сами читают знакомые потешки.
-Какие куклы стали чистые. Повеселели. А что надо делать, чтобы они всегда были такими веселыми? И больше не плакали? (Играть чистыми руками, бережно, аккуратно.)
-Посмотрите, какая вода у нас стала? (Грязная.)
Вспомните, какая была вода, перед тем как мы стали мыть кукол. (Чистая. ) Посадим кукол в теплое место, закутав их в полотенце, пусть они сушатся и греются. Потом мы их нарядим.
-Посмотрим как там наш Петя, помылся или нет еще. (Выносят чистого Петю). Какой он стал? (Чистый.) Вспомните, какой он был? (Грязный, неряха.) Что же надо делать, чтоб всегда быть аккуратным, чистым и красивым, Как Коля? (Мыться, не пачкаться).
-Что же вы сегодня узнали интересного? Что запомнилось?
Мальчики благодарят детей, отмечают, как они занимались (положительно оценивают каждого ребенка.)
-Сегодня мы с вами научили Петю, что надо делать, чтобы быть чистым, как Коля. Помогли куклам стать чистыми, а в следующий раз мы вспомним, как надо ухаживать за своей одеждой, чтоб она была опрятная и красивая.
Мальчики прощаются с детьми и обещают прийти еще раз и поговорить об одежде.

Конспект режимного момента «Умывание» в 1 младшей группе

Программное содержание : закрепить умение правильно пользоваться мылом; под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытираться личным полотенцем, вешать полотенце на место; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания; развивать внимание, память; воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность.

Материал: мыло, мыльницы, кукла.

Словарная работа: мыльница, намыливать, смывать, мыло, полотенце.

Ход режимного момента:

Стук в дверь. Входит кукла Марина (руки у неё испачканы)

Я кукла - Маринка

Была, как картинка!

Теперь - это ясно

Я стала ужасна

Почему?

А что же мне делать

Одной без ребят

Отмыться мне надо

А я не умею

Ну, кто мне поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Марине, дети? Пойдёмте с вами в умывальную комнату и покажем Марине, где у нас умываются.

Воспитатель и дети:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода? (В кране). Сейчас, Марина, мы тебя научим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит в раковине? (Мыльницы).

Воспитатель: В них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое мыло, давайте его возьмём и пощупаем. Какое оно? (Гладкое, твёрдое). А как вкусно пахнет! (Дети нюхают). Такое душистое мыло.

Воспитатель обращается к кукле:

Теперь покажем Марине, как мы умеем мыть руки.

Прежде чем открыть кран мы должны закатать рукава.

Засучи рукава –

Рукава мочить нельзя.

Воспитатель: Открываем кран,

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться.

смачиваем руки, берем мыло.

Руки надо с мылом мыть

Для того чтоб чистым быть.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку. Намыливаем руки круговыми движениями. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смываем. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол. Не забываем мыть лицо.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.

А теперь будем вытираться. Снимаем полотенце, разворачиваем и вытираем ладошки: сначала одну, потом другую и лицо.

Любишь умываться,

Не забудь вытираться.

(Дети умываются, воспитатель помогает им, напоминает процесс умывания). Потом дети показывают свои ладошки кукле.

А теперь давайте поможем Марине помыть руки. (Дети помогают кукле: намыливают руки, смывают, вытирают).

В конце режимного процесса кукла Марина благодарит детей.

Спасибо, ребятки, вы научили меня, как правильно мыть руки, теперь я всегда буду чистой и опрятной.

До свидания! (Дети прощаются с куклой).

Алина Евдокимова
Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе

«Надо , надо умываться »

Программное содержание : Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

Оборудование занятия : предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце, кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания .

Предварительная работа : Рассматривание картины «Дети умываются » , беседа по ней, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , пальчиковая игра «Водичка, водичка» , рассматривание алгоритма умывания на картинках .

Индивидуальная работа : закреплять умение правильно пользоваться полотенцем и вешать его на место с Артёмом М., Димой Б., Владом А.

Ход занятия:

1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая» . Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет . Воспитатель предлагает помочь кукле :

Давайте научим куклу умываться ? С чего мы начнём умывание ?

(Сначала надо завернуть рукава ) .

А что потом?

(Открыть кран…

Дети рассказывают всю последовательность умывания , попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.

Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава .

Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо .

Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем. И т. д.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Умывалочка »

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

2 Часть :

Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?

(Помыть руки)

Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться . В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания .

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр» , побуждая детей повторять отдельные слова и фразы :

«Надо , надо умываться по утрам и вечерам ,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!»

Публикации по теме:

«Надо с детства закаляться - надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание.

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект по нравственному воспитанию с использованием аппликации в младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект проведения режимных моментов в старшей группе «Научим Буратино» Цель: - закрепить у детей навыки раздевания, складывание одежды в шкафчики; - закрепить культурно-гигиенические навыки: мытье рук с мылом,.

Конспект режимных моментов во второй младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом 2. Развивать умение.

Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!» Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному.

Ольга Мазаева
Конспект режимного момента по умыванию в младшей группе 2–3 лет

Цель : формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи : продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место.

Предварительная работа : беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания ; дидактические игры «Чудесный мешочек» , «Купание кукол» ; разучивание новых малоподвижных игр : «Мы проснулись…» , «Умывалочка » (зайка серый умывается , видно в гости собирается) . Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр» - К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.

Ход проведения

Воспитатель : Дети, слышите кто-то скребётся в дверь. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель : Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку :

Часто умывается , а с водой не знается.

Дети : Кошка.

Воспитатель : Правильно, к нам пришла кошка Мурка.

Кошка Мурка : Я хочу поиграть с ребятами.

Воспитатель : Мурка, а ты ничего не забыла?

Мурка : Ничего, всё со мной.

Дети : Мурка забыла поздороваться.

Воспитатель : А Мурка нам принесла очень нужную вещь, угадайте что.

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет.

Дети : Зеркало.

Воспитатель : А зачем нам нужно зеркало?

Дети : Чтобы причесаться, посмотреть на себя.

Воспитатель : Конечно, в зеркало мы смотримся, чтобы увидеть неполадки в своём внешнем виде.

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет : «Надо умыться» .

Зеркало скажет : «Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?».

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

Воспитатель : Кто такой «неряха» ?

Дети : Если кто-то непричёсанный, грязный, одежда грязная.

Воспитатель : Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.

Воспитатель : Видите, дети, зеркало не темнеет от страха, значит - у нас таких нет, все аккуратно причёсаны, аккуратно одеты. Молодцы у нас дети – следят за собой.

Кошка Мурка тоже хочет посмотреться в зеркало.

Посмотрите, какая Мурка чистенькая, шёрстка приглажена.

Кошки очень чистоплотные животные. Они часто умываются , но без воды.

А кто знает, как умываются кошки ?

Ответы детей.

Воспитатель : У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку.

Кошка Мурка : молодцы, дети, знаете, как умываются кошки , а люди тоже так умываются ?

Дети : Нет, люди умываются по-другому , им нужна вода.

Воспитатель : Разобрались, кто как умывается , а теперь предлагаю вам сесть за стол, будем завтракать.

Дети : Надо сначала вымыть руки и умыться.

Воспитатель : А зачем нужно мыть руки?

Дети : Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть.

Воспитатель : Правильно, чтобы не заболеть, вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы. А на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?

Чтобы умыться нам нужна вода и ещё…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится.

Дети : Мыло.

Воспитатель : От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещё нам нужно для умывания отгадайте .

Воспитатель : мягкое, пушистое,

Чистое – чистое.

О него руки вытираем

И на место убираем.

Дети : полотенце.

Воспитатель : Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки .

Дети : Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.

Воспитатель : Идём мыть руки.

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

У крана встаём друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Воспитатель : Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой- правую.

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило.

Ты, водица, лей, лей,

Будут щёки розовей.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Воспитатель : Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.

Вот видишь, Мурка, наши дети тоже очень любят чистоту.

Кошка Мурка : Молодцы, ребята. А чем это так вкусно пахнет?

Дети : Это каша.

Воспитатель : Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.

Кошка Мурка : Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Гиппократ Задачи: Образовательная задача: - Продолжать.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Тема : Умывание каждый день .

Цель : формирование культурно- гигиенических навыков (умывание).

Задачи:
1. Активизировать желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными.
2. Обеспечить развитие любознательности и познавательной мотивации через наблюдение за свойствами воды.
3. Создать условия для реализации самостоятельной деятельности по овладению умения умывания.

Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят : «Он плохой. Неряха!»

Вот два мальчика, какой вам больше нравится?


Почему вам понравился чистый мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Почему?

Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные , неряшливые дети?

А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок) .

Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, колени, ноги, шея, уши) .

Вот посмотрите, ребята, на мальчика, у которого все эти места грязные.


Почему плохо быть грязнулями?

Ребята, давайте поможем мальчику помыться и стать чистым как вы.

Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Мыло, мочалка, полотенце, вода) .

Правильно! Молодцы, вы знаете!

Рома, возьми мочалку и помой мальчика. Лучше три.


Не оттирается? Наверно мылом лучше получится?

Возьми, Паша, мыло. Намыливай малыша. Не намыливается?


Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь.

Оказывается самое главное- это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмывает грязь только с водой.

Давайте помоем нашего мальчика в тазу с водой.


Какой чистенький стал малыш! Вода помогла смыть грязь, значит самое главное при умывании- вода . Фото


Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная) .


2. Рассмотреть воду на текучесть.

Посмотрите, я наклоняю баночку, вода выливается и переливается в другую баночку. Что делает вода (Льется, течет, переливается) .


3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

Попробуйте пальчиком воду в одной кружке, затем в дугой. Что вы почувствовали (Вода холодная и теплая) .


В какой воде приятнее мыться?

Холодная вода тоже полезна для умывания , она закаляет организм человека.

Ребята, как правильно мыть руки и умываться ?


Молодцы, мы моемся каждый день и поэтому вы у нас чистые, красивые, аккуратные.