Конспект сенсорного занятия в яс гр. Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Дидактическая игра «Большой — маленький»

Создание положительного эмоционального настроя;

Развитие сенсорики;

Развитие мелкой моторики рук;

Формирование представления о диких животных (белка, заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Дать понятие о свойствах и качестве льда.

Закрепить умение узнавать и называть цвета.

Побуждать к использованию полных предложений.

Развитие мелкой моторики;

Развитие сенсорики;

Развитие речи.

Материал к занятию:

Игрушки (заяц, белка, медведь)

Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусы разных цветов. Шнур для нанизывания бус.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес.

Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали:

Сказка, сказка. Приходи, будут рады малыши!

Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда.

Я сегодня в лес пошла.

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные

Посмотрите, потрогайте. Какие они?

(холодные, скользкие, мокрые)

Почему они такие? Из чего наши бусы?

Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные бусы.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А бусы положим вот сюда, чтобы не потерять.

(дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом) :

Едут, едут по дорожке

Наши маленькие ножки.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы шли

В темный лес пришли.

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

В. : Наверное зайчик чего-то испугался. Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче.

Дети: Зайка, иди к нам.

(достать зайца из-за дерева)

В. : Посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте. Какая она? Какие у зайки ушки? Хвостик?

В: Спросите у зайки, не терял ли он бусы?

(дети спрашивают)

Давайте с зайкой поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

В. : (замечает белочку) Детки. Может этот зверек напугал зайчика? Кто это: в дупле живет, да орешки грызет? (белочка)

В-ль берет игрушку-белочку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Здравствуйте (цокает)

В. : Это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы с вами поздороваемся с белочкой.

Дети, может белочка напугала зайчика? Почему? Какие у нее ушки, хвостик?

Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем (дети выполняют движения по тексту) :

Сидит белочка в тележке, продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Ребята, спросим белочку, не она ли потеряла бусы?

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

(дети идут и видят под деревом спит медведь)

Ребята, давайте расскажем про Мишку стишок (показать движения)

Как под горкой подставляют ладонь под кулачок

И на горке кладут ладонь на кулачок

Снег, снег опускают руки, шевелят пальцами

А под снегом подставляют ладонь под кулачок

Спит медведь кладут ладони «лодочкой» под щеку

Тише, тише указательный палец к губам

Не шумите грозят указательным пальцем

А почему медведь спит? (потому что зимой медведи спят)

Ребята, нам нужно Мишку разбудить.

Мишка, Мишка, что ты спишь?

Мишка, Мишка, что храпишь?

Миша, Мишенька вставай,

Вместе с нами поиграй.

Мишка проснулся.

(в-ль берет Игрушку-Мишку)

Мишка плачет у-у-у.

В-ль: Дети, давайте спросим, почему Мишка плачет?

Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное, те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим.

(Дети ищут бусы, а видят воду)

В-ль: А где же бусы? Почему их нет? Потому что у нас тепло и они растаяли.

Что же нам делать, как успокоить Мишку? А мы сделаем ему другие бусы, не ледяные. А настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

(дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки)

Вот и готовы наши бусы. Подарите их Мишке.

Вот тебе Мишка новые красивые бусы.

Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели, ручками захлопали,

Ножками затопали.

(дети танцуют)

А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу..

Понравилось вам в лесу? Кого мы встретили?

(Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились и обсуждают, что им больше всего понравилось)

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка... Развитие речи Открытое занятие Тема: «Описание игрушки». Провела воспитатель средней группы №6 Вишнякова Нина Викторовна. Задачи: связная речь, учить детей составлять короткий описательный...

  2. Загрузка... Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада Автор: Вишнякова Нина Викторовна воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ № 12 Дошкольное отделение. Предмет: Развитие речи....

  3. Загрузка... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Дарование» с Ташла Оренбургская область. Открытое занятие с детьми по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования. Воспитатель...

  4. Загрузка... Здравствуйте ребята! Скажите мне это садик» Светлячок»? Ой как хорошо! Ребята вот этот волшебный Цветочек сказал что Только вы сможете мне помочь. В Вашей...

  5. Загрузка... Осенний праздник «Осенние топотушки в гостях у Петрушки» Ход праздника Зал украшен по-осеннему. В правом углу зала стоит домик. Под спокойную русскую народную мелодию...

Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе.

Воспитатель: Яцкова Л.В.

Путешествие в лабораторию по сенсорному развитию детей 5-6 лет

Цель : используя геометрические фигуры, упражнять детей в различении и названии основных цветов, учить детей находить предметы определенного цвета по слову педагога, способствовать развитию детского воображения.

Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас поучаствовать в увлекательном путешествии и приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете много нового и интересного.

В лаборатории работают очень грамотные умные ученые. Вы хотите быть похожими на них? (Да). Тогда давайте подготовимся к работе.

Разминка:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель : Молодцы. Тогда начинаем наше путешествие. И мы подошли к двери первой лаборатории. В этой лаборатории проверяют мед. Вы любите мед? (Да).Давайте посмотрим, сможете ли вы его проверить?

Игра «Чудо-соты»

(Из геометрических фигур детям необходимо заполнить соты, по 1 ребенку выходят и находят пару или элементы сот и заставляют в свою ячейку)

Воспитатель: Справились с заданием, умнички. А вот и следующая дверь лаборатории. В этой лаборатории мы можем увидеть все краски радуги.

Игра «Цветные полоски»

(Дети на мой вопрос о цвете того или иного предмета показывают цветную полоску, а не отвечают словами).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы пойдем к самой интересной двери лаборатории, в которой вы сами будете участвовать как ученые. Давайте зайдем. Присаживайтесь на свои места.

Упражнение «Из каких фигур состоит предмет»

(Один из детей выходит и показывает на дидактическом материале предмет, а дети должны у себя на листе выложить из геометрических фигур. В конце упражнения загадываются загадки: елочка, дом, мяч, гриб).

Воспитатель : И здесь вы справились хорошо. Хорошие ученые должны из вас получиться!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения маятника)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, настроение у нас улучшилось, можем дальше продолжать путешествие. Давайте заглянем в лабораторию, где делают опыты. Вы хотите поучаствовать? (Да). Вот и мы своими руками будем делать «чудо-коврик».

Дети садятся за столы и под тихую музыку выполняют из цветных полосок «чудо-коврики».

Рефлексия:

Воспитатель : Посмотрите, какие вы молодцы. У каждого получился опыт. Вот и мы сделали чудо-коврики, они вам понравились? Может кто-то захочет забрать домой и сделать подставку под карандаши?

Я думаю, вам понравилось путешествие. В какой лаборатории больше всего понравилось? Какое чувство вы испытывали, когда были учеными сами ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе, подготовительной(ЗПР, нарушение речи системного характера)...

Занятие по сенсорному развитию в старшей группе.Тема "Полет к Марсу"

Знакомство с ракетой.Дается представление о космосе.Знакомство с новой фигурой-трапеция.Закрепление знании о геометрических фигурах,формах и их признаках.Развитие мышления, внимания,сообразительности....

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР, нарушение речи системного характера)

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе для детей с задержкой психического развития, нарушением речи....

Станция 2.

Как же называется эта станция, давайте угадаем?

(загадываю загадки о геометрических фигурах, сопровождаю показом презентации (слайд 20)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

(На экране изображение круга).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал).

(На экране овал).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник).

(На экране треугольник).

Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).

(На экране появляется квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

На экране появляется прямоугольник).

Как станция называется? Догадались?

(станция Фигурная).

Включаю слайд «Станция «Фигурная»» (слайд 21)

Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Узнай и сосчитай» (слайд 22 – 26)

Игра «Веселый художник».

Каждому воспитаннику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.

Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)

Станция 3.

Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

(Веселый повар Поварешкин, слайд 27)

Не удивляйтесь, что мы приехали станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.

Игра «Угадай на вкус»

Детям предлагаю 4 баночки

(сахар, соль, лимонная кислота).

Задание 1: «Угадаем какой вкус?»: попробуем кислый, соленый, сладкий, вкусы.

Игра «Душистые мешочки»

Показываю детям мешочки с запахами специй и лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке.

Повар Поварешкин подсказывает нам, что в «ящике ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует 4 карточку). Теперь уже пора догадаться, Ребята, что же находится в нашем «ящике ощущений»?

Правильно мандарины!

Молодцы!!!

Каждый воспитанник достаёт из ящика для себя мандарин.

А теперь на пору вернуться в детский сад. Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся.

(звучит мелодия из мультфильма

«Паровозика из Ромашково»

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию игрушек

III. Заключительная часть

Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? Закончена игра!

IV/. Рефлексия.

На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.

Всем большое спасибо! До свидания.

Раиса Гасымова

Тема НОД: «Здравствуй, страна "Сенсорика"»

Образовательные области: «познавательное»,

«речевое развитие», «Физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».

Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,

вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)

Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные.

Научить применять теоретические занятие на практике.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества.

Оборудование: разноцветные флажки, волшебный ящик, мешочки с наполнителями (вата, камни, грецкие орехи, пуговицы и т. п., баночки с различными пахучими наполнителями (чеснок, сладкий перец, лук, огурец и т. п.) картинки с изображением этих предметов, детские стульчики.

1. Вводная часть

Звучит весёлая музыка, дети под музыку заходят в зал.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера,

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети приветствуют друг друга

Вы любите играть?

(Ответы детей)

А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Сенсорика»?

(Ответы детей)

А вы знаете, как попасть в волшебную страну? Мы туда поедем на поезде!

Но перед тем, как отправиться в путь, я хочу показать вам волшебный ящик. Ящик ощущений!

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» и вносят «ящик ощущений»)

Интересно, что в ящике?

(Дети высказывают предположения)

Что в ящике вы узнаете в конце нашего путешествия. Садимся поудобнее в паровоз и… Поехали!

(Дети изображают движение поезда, а в это время звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Фигурная». Выходите из вагонов, подходите к столикам.

(Дети выходят из поезда и подходят к столикам, на которых разложены геометрические фигуры)

2. Основная часть

«Цветные человечки»

Жителями этой станции будут цветные человечки, которых мы с вами придумаем. Вам необходимо собрать из геометрических фигур человечков. Что для этого потребуется?

(Ответы детей «геометрические фигуры, скрепки, прищепки»)

Я буду загадывать загадки, а отгаданную фигуру вы возьмёте и положите перед собой.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей (круг).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Ответы детей (овал).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответы детей (треугольник).

Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат?.

Ответы детей (прямоугольник).

Ребята, чем отличаются геометрические фигуры?

(Ответы детей «формой, цветом, величиной»)

Детям предлагается из угаданных фигур сделать человечков,

при помощи недостающих деталей и цветных скрепок и прищепок.

(Дети крепят прищепки, где недостаёт деталей, руки, ноги)

Вот какие человечки получились! Спасибо, ребята! На этой станции ещё одно задание. Цветные человечки любят кататься на цветных автомобилях. Они у них разобраны. Поможем собрать?

(Дети собирают автомобили – пазлы, заодно, повторяем порядковый счёт)

«Цветные автомобили»

Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (конверт). В конце путешествия с помощью подсказок, мы узнаем, что находится в ящике.

Спасибо, цветные человечки, а нам пора в путь! Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Дети садятся в поезд, и под музыку едут на следующую станцию)

Наш поезд прибывает на станцию «Всезнайкино»

(Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя)

Сколько ушей у собак?

Ответы детей (4).

Сколько глаз у светофора?

Ответы детей (3).

Сколько солнышек на небе?

Ответы детей (1).

Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей (5).

Какое число больше 8, но меньше 10?

Ответы детей (9).

Какое число стоит после 4?

Ответы детей (5).

Сколько носов у двух котов?

Ответы детей (2).

Сколько дней в неделе?

Ответы детей (7).

Сколько в неделе выходных дней?

Ответы детей (2).

Дидактическая игра «Живая неделя»

Детям раздаются листочки с названиями дней недели в хаотичном порядке

Ребята, посмотрите, на этой станции перепутались дни недели. Нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.

Воспитатель обращается к ребятам символизирующим дни недели:

Неделя, стройся!

(Дети выстраиваются в нужном порядке)

Игра «Назовите свой день недели»

Вторник, топни ногой! Назови своих соседей!

Ответы детей (понедельник и среда).

Пятница, хлопни в ладоши, назови своих соседей

Ответы детей (четверг и суббота).

Суббота, помаши рукой, назови своих соседей.

Ответы детей (пятница, воскресенье).

Молодцы! Все справились с заданием, и мы забираем конверт с подсказкой. Выходите на перрон, отдохнём немножко!

«Разноцветные флажки»

Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, жёлтого – попрыгать, зелёного – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

(Дети выполняют движения)

Садимся в паровоз, закрываем глазки (релаксация)

Звучит соответствующая музыка

Игра на развитие слуховых ощущений

Послушай эту тишину,

Закрой глаза, и я начну.

А что ты слышишь?

Дождь стучит, мурлычет кот,

Огонь трещит.

И в этой мягкой тишине

Так хорошо тебе и мне.

Я слышу твердый бой часов,

Закрыли двери на засов,

Как легкий ветер тронул шторы,

Твои шаги и разговоры.

Теперь открой глаза, скажи:

Какие звуки слышал ты?

Как можно было в мире жить,

Не понимая этих звуков? (Яна Алексюк)

А весёлый паровоз нас опять зовёт в дорогу (звучит музыка)

Паровоз летит,

Паровоз гудит,

Чох, чох, чух, чух

Я далеко укачу! (2 раза)

Станция «Ощущений»

Комнаты ощущений

Воспитанников подводят к трем «комнатам», чтобы они описали что они почувствуют. Дети по очереди входят сначала в белую «комнату», затем в чёрную, после в жёлтую. Выходят и рассказывают о своих ощущениях

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитанникам раздаются непрозрачные тканевые мешочки с разными наполнителями. Дети с помощью воспитателя исследуют мешочки наполненные камушками, пуговицами и т. д.


Игра «Душистые баночки» Угадай-ка»

Воспитатель показывает и открывает баночки с разными запахами (чеснока, лимона, лука, сладкого перца и т. п. и предлагает понюхать и определить, чем наполнена каждая баночка, а после этого, найти изображение этого наполнителя на картинке.

(Ответы детей)

Хорошо! Молодцы! Забираем еще одну подсказку!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Открываем конверты с подсказками «Круглый», «оранжевый», «сочный»

Ответы детей что это)

Теперь уже пора догадаться, что же находиться в нашем «ящике ощущений»! Правильно! Апельсины!

Молодцы!

Каждый воспитанник достает из «ящика ощущений» для себя апельсин.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Ребята вам понравилось путешествие?

(Ответы детей)

Садимся в наш паровозик и возвращаемся!

(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Тук. Тук, тук, колёса,

Мчится паровоз –

Всех ребят он снова

В детский сад привёз!


3. Заключительная часть

Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

4. Рефлексия

На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.

(Дети выбирают себе по смайлику)

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваются все каналы восприятия окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: «Мир вокруг нас».

Цели:

Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств с использованием оборудования М.Монтессори.

Развивать зрительное восприятие величины цилиндров и закреплять в речи сравнительные степени: высокий-низкий, выше чем- ниже чем, толстый-тонкий, тоньше чем-толще чем.

Развивать слуховое восприятие и упражнять в составлении пар одинаковых шумов разной громкости.

Развивать обоняние детей и продолжать формировать умение различать запахи овощей, фруктов и соотносить их с речевой формой описания.

Развивать рецепторы стопы, тактильную чувствительность рук и закреплять умение передавать свои ощущения в связной речи.

Развивать общую, мелкую моторику, речь, внимание, мышление, память, социальные навыки: умение работать в парах, группе, договариваться, учитывать мнения товарищей.

Закреплять умение узнавать и различать семь оттенков одного цвета, упорядочивать ряд по по светлоте.

Воспитывать интерес к совместной игре, чувства коллективизма, эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную поддержку.

Снятие эмоционального напряжения.

Оборудование:

Сенсорная дорожка(выполнена из материалов разной фактуры), колокольчик, аудиозапись со спокойной музыкой, цветные таблички М.Монтессори (по семь штук одного цвета, но разного оттенка), нарисованное солнце и радуга, блоки с цилиндрами М.Монтессори, шумовые цилиндры М.Монтессори, сундучок с шестью разными замками, ароматические баночки с запахами (огурец, банан, лимон, яблоко, груша, персик), поднос с этими же фруктами, накрытые салфеткой.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Улыбнитесь им и скажите: «Здравствуйте!».

А теперь мы с вами отправимся в путешествие...В «Мир вокруг нас». Это мир, который мы

можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а также рассказать обо всём этом другим людям.

2.Основная часть:

Ребята, представьте себе, что у вас грустное настроение. Какое у вас при этом выражение лица? Покажите.

Посмотрите в зеркало: какие у вас грустные лица! Давайте попробуем поднять друг другу настроение, а поможет нам в этом колокольчик. Передавая колокольчик по кругу вы должны сказать другу что-то приятное, о том что в товарище тебе нравится. Говорить будем по очереди, я начну, а вы продолжите. Игра «КОЛОКОЛЬЧИК» начинается...

Ярослав, ты добрый и заботливый...(дети говорят о друзьях что-нибуть хорошее).

Ну что, приятно было услышать от друзей хорошие слова? Какое теперь настроение?(дети перечисляют: весёлое, бодрое, радосное,...солнечное).

От ваших добрых слов проснулось солнышко(воспитатель показывает детям нарисованное солнце, но без лучей). Но посмотрите, солнышко засияет только тогда, когда у него появются разноцветные лучи. Лучи должны располагаться вокруг центра солнца в порядке следования цветов радуги. Вспомните и назовите по очереди эти цвета. Но обязательно запомните, кто какой цвет назовёт, тот такого же цвета будет потом выкладывать ряд вот из этих цветных табличек (воспитатель берёт и ставит на стол поднос, на котором вкоробкес отделениями лежат цветными табличками М. Монтессори: в каждом отделениии по семь штук табличек разной цветовой интенсивности-от тёмного к светлому.

(Дети называют цвета радуги по порядку.)

Правильно. А сейчас послушайте задание: выстраивать свой лучик-ряд надо будет от самой светлой до самой тёмной таблички от одного центра (проводится игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ».)

Молодцы, красивые у вас получились солнечные лучики!!!

Солнце улыбается, путешествие продолжается! Мне кажется, даже жарко стало... Я предлагаю вам снять носочки и продолжить наш путь босиком вот по этой «волшебной дорожке» (ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Идти надо не спеша друг за другом под музыку. Иногда я буду останавливать музыку, а вы остановившись расскажите о том, что чувствуют ваши ножки.

(Проводится игра «ВОЛШЕБНАЯ ДОРОЖКА», по ходу воспитатель спрашивает детей об их ощущениях: «Что чувствуют твои, Игорь, ноги?» и т.д.).

А теперь надевайте носки и переходите на эту зелёную полянку (коврик на котором расставлены цилиндры М.Монтессори: разные по высоте и толщине).

Посмотрите, сколько много на ней выросло «волшебных грибов»! Как называются эти геометрические тела? (цилиндры)

Чем отличаются цилиндры?(высотой и толщиной)

Чтобы собрать «волшебные грибы» , вам надо разбится на пары. Парой станут те дети, у которых окажутся одинаковые «шумовые цилиндры» из моего мешочка(в мешочке лежат пары шумовых цилиндров М.Монтессори: три цилиндра с красными крышками и соответствующие по уровню громкости три цилиндра с синими крышками)

Возьмите каждый по цилиндру (дети достают цилиндр с синими и красными крышками). Дети, у кого цилиндры с красными крышками будут по очереди слушать и искать себе пару среди детей, имеющих цилиндры с синими крышками (дети ищут себе пары с помощью игры «ШУМОВЫЕ ЦИЛИНДРЫ»).

Давайте проверим, правильно ли нашли свою пару? Для этого отклейте бумажку со дна цилиндра и сравните цветные метки-подсказки (одинаковые шумовые цилиндры имеют метки-подсказки одного цвета).

Молодцы, пора и за грибами... Теперь каждая из пар возьмёт себе корзину-блок и будет в неё собирать подходящие по толщине, высоте цилиндры-грибы.

(Дети играют парами в игру «ВОЛШЕБНЫЕ ГРИБЫ»).

Хорошо потрудились, все грибы-цилиндры собрали!!! Поставьте свои блоки-корзины на стол и подходите ко мне.

Вас ждёт последняя игра, она называется «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».(дети подходят к стойке, на которой стоит сундучок, внутри которого спрятаны баночки со знакомыми запахами овощей и фруктов. На отдельном столе стоит накрытая салфеткой корзина с этими же овощами и фруктами).

Игра находится внутри сундучка. Сундучок закрыт на замочки. Встаньте каждый напротив того замочка, который хотел бы открыть (дети выполняют задание).

Слушайте задание: открыв замочек вы достанете то, что в нём лежит (дети выполняют задание).

Это что? (ароматические баночки).

Слушайте дальше: понюхав свою ароматическую баночку, вы должны догадаться по запаху, что в ней лежит. И не говоря ответа вслух, по очереди, будете находить свою отгадку в корзине под салфеткой на ощупь. Она стоит вот на этом столе.

(Дети выполняют задание и подходят к корзине, в которой лежат натуральные отгадки: огурец, яблоко, лимон, банан, груша, лук или чеснок).

Назовите, что узнали по запаху и нашли на ощупь!(дети называют и показывают отгаданные овощи, фрукты).

3.Заключительная часть:

Итак... Наше путешествие подходит к концу... Вам оно понравилось???

Давайте все вместе сядем на ковре в большой круг. Вспомним названия игр, которые вам запомнились. И попробуем догадаться: что за помощники помогали вам в каждой из игр справиться с моими заданиями? (дети сами или с помощью воспитателя называют органы чувств-помощники, с помощью которых они познавали ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Ребята, вы сегодня в путешествии были полны сил, энергии, проявили себя дружными детьми, много узнали нового. Постарайтесь сохранить все эти ощущения и качества не только на сегодня, но и навсегда!!! Наше путешествие в «МИР ВОКРУГ НАС» , В МИР НАШИХ ЧУВСТВ И ОЩУЩЕНИЙ закончилось.

Улыбнитесь гостям и попрощайтесь с ними: «До свидания!!!».