Тематическое планирование «моя семья» (по фгос) (старшая группа). Конспект по ознакомлению с социальным окружением в старшей группе «Моя семья Тема семья в старшей группе
Надежда Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья»
Группа : старшая Тема «Моя семья »
Ц : формирование представлений о родственных отношениях в семье , закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.
Итоговое мероприятие : «Создание генеалогического дерева»
Понедельник -05.10
Утро :Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Ц : поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени
Беседа «Что я знаю о себе» -формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Полезно-вредно»
Ц : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Ситуативный разговор : «Что такое здоровье?» -расширять представления о здоровье. Дежурство детей в уголке природы, по столовой
и на занятиях. Ц : воспитывать трудолюбие,дисциплинированность, инициативность,
ответственность. С/р игра «Поликлинника» Ц : научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов
Занятие № 1 Познавательное развитие. Фэмп. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 3
Занятие № 2 Бассейн. Под руководством инструктора по плаванию.
Прогулка :
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей. Инд. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах
Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Найди свой домик» -развивать умение ориентировки в пространстве
Работа перед сном КГН. Чтение Я. Тайц «Все здесь»
Вечер : Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/Р игра «К нам гости пришли» -формировать культуру поведения.
Беседа «Что такое семья ?» , «Для чего нужна семья ?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Словесная игра «Моя семья » - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье . Закрепить пальчиковую игру «Моя семья » . Иллюстрации с изображением различных времён года.
Карточки с временами года Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
Прогулка. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). И/У «Спортсмены тренируются» . Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад) . Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корне-плоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).
Вторник – 06.10
Утро :Утренняя гимнастика.
Комплекс упр. №4
Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Составление рассказа о родителе (маме или папе) -развитие монологической речи. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Постройки для С/Р игр.
Сам. игры детей –формирование самостоятельности.
Занятие № 1 Музыка. Занятие по плану музыкального руководителя.
Занятие№2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 6
Занятие №3 Рисование. Тема : «Моя семья »
Прогулка :Наблюдение за прохожими, за деревьями. Ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном. КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека»
Вечер
С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Развивать артикуляционный аппарат. Инд. работа. Отгадывание загадок о приметах быта. Ситуативный разговор «Какая моя семья ?» -развивать монологическую речь Сам. игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Раз. умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
П/И «Осенняя прогулка» -развивать двигательную активность. И/у «Бегуны» . Упр. в беге мелким и широким шагом. Д/и «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона .
С/Р игры по выбору детей, обсуждение планов на следующий день , дальнейших изменений в погоде, явления в природе.
Среда – 07.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс упр. №4
Дыхательная гимнастика. Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.
Закрепить названия профессий. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.
Занятие № 1 Физкультурное занятие по плану руководителя
Занятие № 2 Познавательное развитие. Ознакомление с природным окружением. Беседа «Кем работает мама и папа?» -знакомить детей с профессиями родителей.
Занятие №3 Лепка. Тема : «Я-помощник»
Прогулка : Наблюдение : характеристики ветра Ц :стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра.
Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.
П/и. «Охотники и утки» Ц :познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
Работа перед сном КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка) .
Вечер :Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование с водой. Игровое упражнение «Эхо» . Разв. слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Д/и «Хорошо-плохо» - учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. Ситуативный разговор «Без-опасность на дороге» Ц :рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.
Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой Ц :закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период И/у «Кто дальше» Упр. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих П/И «Сделай фигуру» (бег) . Упр. в беге врассыпную. Разв. внимание.
Четверг –08.10 Утро : Утренняя гимнастика Комплекс упр. №4.
Беседа «Как я выгляжу?» -развив. представление детей о своем внешнем облике.
Проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм, воспитания уважительного отношения к родителям. Словесная игра «Кто я» . Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье . Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивид. полотенцем. Занятия по интересам. Цель – воспит. самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Занятие № 2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 7
Занятие № 3 Рисование. Тема : «Любимое место прогулки нашей семьи »
Прогулка :Наблюдение за природными явлениями. -листопадом.
П/И «Лиса в курятнике» -закреплять прыжки в длину. Упр. в лазании по гимнастической стенке Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспит. дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа перед сном. КГН Чтение В. Вересаев «Братишка»
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Дорожная безопасность. Часть 1» Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Прогулка. Наблюдение за осенним дождем Ц :учить детей определять и описывать характер дождя,
Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления. Индивид. работа. Цель- упражнять в прыжках в длину. Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия» .
П/И «Мы веселые ребята» (бег) .
Пятница – 09.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс гим. №4
Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь. Инсценировка сказки «Жихарка» -развивать навыки взаимодействия в коллективе. Д /и «Чьи припасы» - закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить ПДД. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника»
Занятие № 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.
Занятие №3 Аппликация. «Моя семья »
Прогулка : Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку» . Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Тренировать равновесие-ходьба по узкой доске. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Работа перед сном. КГН Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко»
Вечер :Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. И/С «У меня дома живет кот (собака) » - соблюдение правил обращения с домашними животными. Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. И/С для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. П/и «С какого дерева листок»
Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.
П/и «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развив. внимание
Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Индивид. работа Развитие движений.
Цели :совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; П/и «Ловишки» Цель : учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстрот. у
Программное содержание
Образовательные задачи : формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласованно выполнять танцевальные движения в паре.
Развивающие задачи : развивать навык осознанного внимательного восприятия больших музыкальных произведений, эмоционально сопереживая их настроению.
Воспитательные задачи : воспитывать чувство любви к своим близким и родным, к своей семье; продолжать развивать такие качества личности ребенка, как сочувствие и сопереживание; совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Словарь: ввести в активный словарь детей слово «сочувствие»; объяснить значение слова «бессердечность».
Музыкальный репертуар: «Утро» (Э. Григ); «Мелодия» (А. Рубинштейн); «Золотая свадьба» (Р. Паулс); «Губки бантиком» (О. Попкова).
Предварительная работа : знакомство с песней «Золотая свадьба» Р. Паулса; организация выставки детских рисунков «Папа, мама, я — дружная семья»; беседа о доброжелательных отношениях в семье.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.
Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята! Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно — это семья, в ней живут родные, любящие друг друга люди. Ведь не даром говорится, что семья — это лаборатория любви.
Люблю я маму, папу
И братика с сестричкой,
И я ее не дергаю за тонкие косички,
И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.
Я деда с бабушкой люблю,
И любят все меня.
Ведь дедушка и бабушка,
Сестра и брат, и я,
И папа с мамой-ладушкой —
Мы дружная семья.
— Ребята, ваша семья — это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Скажите, пожалуйста, относитесь ли вы с уважением к своим бабушкам и дедушкам? Что бы вы хотели им пожелать? (Ответы детей — здоровья, радости, долголетия.)
Дети исполняют песню «Золотая свадьба» Р. Паулса.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы переживаете за своих родителей? Когда родители расстроены или плачут, больно ли вашей душе? Запомните: умение разделить печаль и душевную боль другого человека называется сочувствием. Ребята, я открою вам секрет: оказывается, взаимоотношения в семье зависят от каждого, кто в ней живет, и в первую очередь от вас. В семье мы учимся проявлять внимание и заботу о старших. А как это у вас получается, мы сейчас проверим. Представьте себе, что ваша мама пришла с работы чем-то расстроенная, усталая. Какими действиями мы можем ее поддержать, изменить ее настроение?
Проводится тренинг «Усталая мама» . Воспитатель изображает усталую маму, пришедшую с работы. Кто-то из детей берет ее тяжелые сумки, другие приносят домашние тапочки, третьи готовят для нее горячий чай с лимоном, а кто-то подошел, обнял свою мамочку и тихонько прошептал ласковые слова «Солнышко мое, как я тебя люблю».
Музыкальный руководитель : Молодцы! Я рада, что в ваших сердцах живет забота и любовь к своим близким. А доставить радость своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами. Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?
1-й ребенок:
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
Вдруг ты обернулся ретивым конем —
Галопом сестренка помчалась на нем.
2-й ребенок:
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать ее думы, заботы:
«Вернусь — хорошо бы пошить, повязать,
Да надо с уборкой возиться опять!»
И ты совершаешь веселое чудо —
Ковер засверкал, просияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «И я тоже!». Я буду называть поступки, если они добрые — вы скажите: «И я тоже», если нет — то промолчите.
— Я убираю свои игрушки — и я тоже.
— Я ругаюсь с братом — ....
— Я укладываю спать сестренку — и я тоже.
— Я поливаю цветы — и я тоже.
— Я разбрасываю свои вещи — ....
— Я дергаю кошку за хвост — ....
— Я играю с младшей сестренкой — и я тоже.
— Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку — и я тоже.
— Я не здороваюсь с соседкой — …
— Я мою посуду и пол — и я тоже.
Проводится игра «Заботимся о родителях и своих близких».
Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявлять заботу в следующих ситуациях:
— мама заболела;
— папа очень устал;
— у мамы много дел по хозяйству;
— у папы неприятности на работе;
— у бабушки грустное настроение;
— у дедушки болит голова;
— у братишки сломалась машинка;
— сестренка испачкала платье.
По окончании игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили.
Воспитатель: Да, ребята, добрые дела, которые вы делаете для своих близких, поднимают им настроение, радуют их. Любовь папы, мамы, бабушки, дедушки согревает нас, как солнышко в маленькой стране под названием Семья. И от этой любви наши ребятки расцветают, как прекрасные цветочки, и с удовольствием исполняют танец «Губки бантиком».
Дети исполняют танец под музыку «Губки бантиком» О. Попкова.
Музыкальный руководитель : А сейчас мне хочется рассказать вам сказку «У солнца»:
Жил-был на свете мальчик. Не было у него ни отца, ни матери. Был он сиротой. Как-то раз постучался он в дверь богатого дома, чтобы попросить кусок хлеба. Богатая женщина выглянула из окошка и сказала: «Прогоните прочь этого нищего!». Глотая слезы, малыш отошел от богатого дома. Он шел по дороге и думал: «Никто меня в этой жизни не любит, кроме солнышка. Только оно согревает меня своим теплом». Дело близилось к вечеру, солнце садилось за горизонт. Мальчик решил идти вслед за солнцем. Вдруг по дороге ему повстречался пастух, который участливо спросил: «Малыш, куда ты идешь один? Уже темно». Мальчик ответил: «Я иду в гости к солнцу, потому что никто, кроме солнышка, меня не любит». Пастух погладил мальчика по голове и сказал: «Пойдем со мною! У меня у самого трое ребятишек! А там, где есть место троим, найдется место и четвертому!». Взявшись за руки, они отправились в дом пастуха. Дом пастуха дышал теплом и уютом, за столом сидело трое малышей, которых мама кормила парным молоком и горячим хлебом. Жена пастуха с улыбкой сказала: «Садись с нами за стол, малыш! Ты, наверное, очень устал». Малыш уснул, ласково прижавшись к своей новой маме. А ночью мальчику приснился удивительный сон: как будто солнышко нежно обнимает его своими лучами.
Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, ребята, как отнеслись к мальчику пастух и его жена? А была ли доброй и сердечной женщина из богатого дома? Ребятки, как вы думаете, все ли люди могут разделить печаль и радость другого человека? Видите, как опасно бывает равнодушие, оно может вырасти в такое страшное качество, как бессердечие. Да, наши сердца должны быть чуткими и добрыми, честными и нежными, чтобы сохранить любовь к родному дому, родной семье и пронести ее через всю свою жизнь!
Воспитатель : А сейчас, мои дорогие, я приглашаю вас нарисовать своих близких: папу, маму, бабушку, дедушку, братика, сестренку!
Цветотерапия «Моя семья» . Звучит классическая музыка «Утро» Э. Грига, «Мелодия» А. Рубинштейна или по выбору.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы нарисовали замечательные рисунки!
Обожают здесь детишек,
Дарят книги, кукол, мишек,
Все сокровища земли —
Полон этот дом любви.
Здесь читают на ночь сказки,
Здесь живут добро и ласка!
Здесь целуют перед сном...
Это наш любимый дом!
Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.
День семьи, любви и верности в России отмечают сравнительно недавно. История его создания связана со святыми Петром и Февронией, которые беззаветно любили друг друга. Так как этот праздник отмечается в начале июля, символом праздника является ромашка. В этому празднику и расширению знаний о семейных связях уделяется целая неделя. Воспитатель организует беседы «Традиции моей семьи», «В какие игры играли бабушка с дедушкой», предлагает изготовить рамочки для семейных фотографий, объясняет значение слов «семейный очаг». Совместно с родителями дети изготавливают генеалогическое древо семьи и представляют его перед сверстниками. Описание пальчиковых игр, бесед, упражнений по теме «Семья», содержание народных игр и хороводов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша дружная семья».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог планирует закрепление навыков дежурства по столам, в группе и в уголке природы, напоминает, что нельзя есть незнакомые ягоды, близко подходить к животным и т.д. Дети старшей группы рассматривают альбом «Архитектура родного города», что способствует социально-коммуникативному развитию.
Познавательное развитие
Взрослый продолжает знакомить детей с растениями и жителями водоёма, предлагает выяснить, как образовываются облака, вносит логические таблицы, что позволяет решать задачи познавательного развития. Педагог обсуждает экологические сказки с целью формирования экологической культуры у дошкольников.
Речевое развитие
В области речевого развития продолжается работа по знакомству с особенностями рассказов и сказок, а так же формирование фонематического слуха. Взрослый создаёт условия для обогащения словаря глаголами и прилагательными, образными выражениями.
Художественно-эстетическое развитие
Дети рисуют на асфальте мелками свою семью, упражняются в классификации тёплых и холодных цветов, закрепляют знания о натюрморте и рисуют цветы в вазе с натуры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей. Педагог большое внимание уделяет народным подвижным играм, знакомит с новыми и закрепляет правила уже знакомых. Старшие дошкольники сочиняют сказки с опорой на заместители и организуют флешмоб на песню «Мама, папа, я».
Физическое развитие
Продолжается работа по развитию физических качеств детей. Задачи физического развития помогают решать эстафеты, беседы с инструктором о речёвках и спортивных девизах, а так же создание фотоальбома «Мама, папа, я — спортивная семья».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. | Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. | Игра «Я знаю пять…». Цель: активизировать и обогащать словарь. | Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. | Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. | Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. | Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. | Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. | Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. | Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. | Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. | Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. | Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. | Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. | Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. | Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. | Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. | Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. |
ОД |
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности предлагаетcя не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий по определенной теме.
Тема недели: «Моя семья».
Цель: формировать у детей представление о семье.
Задачи:
- учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
- формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Итоговое мероприятие: театрализованная игра «В доме жила большая семья».
Группа: II младшая.
Возраст: 3-4года.
1. Познавательное деятельность, ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)
- «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
2. Двигательная деятельность , ОО Физическое развитие- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
3. Музыкальная деятельность, ОО Художественно эстетическое развитие -Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена».
День недели |
Режим |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
Поне-дельник |
Утро |
1. Двигательная. Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня - очень дружная семья!» 3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?» 4. Двигательная. М/п игра «Сколько можно так сидеть?». 5. ВХЛ - чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада» |
Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» (Ф.И. детей). 2. Коммуникативная. Игра «Назови ласково». |
1.Коммуникативная. |
1. Изобразительная Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей) (конструирование). Игры с напольным строителем. 3. Коммуникативная. 4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол» 5. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын». |
1.Поместить в родительский уголок материал по теме недели. 2.Опрос родителей на тему «Семья - это…» 3. Попросить родителей сделать фотоальбом «Моя семья». |
Прогулка |
|
1.Двигательная. «Попади в круг» |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «О тот как мама рябинка пела песенку своей дочке». 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. «Чем пахнет?» |
|
||
II половина дня |
|
1.Коммуникативная. 3 .Изобразительная. «Наклей по образцу» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?» 2. Познавательно-исследовательская. Предварительная работа пол организации сюжетно-ролевой игры «Семья», изготовление атрибутов из соленого теста. |
(Свободное рисование). |
||
Прогулка |
Наблюдение за небом. 2.ВХЛ. Потешка «Дедушка Егор» 3.Двигательная. 4.Игровая. П/и «Ловишки», «Кот Матвей». |
1.Коммуникативная. Д/и «Что бывает весной?» (Ф.И. детей). |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Поездка на дачу». 2. Двигательная. Подгруппе детей предложить бадминтон. |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке». |
1.Познавательно-исследовательская. Д/и «»Что нам привез папа?» (Ф.И. детей). |
1.Игровая. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимо-действие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 2. Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет». 3. Коммуника-тивная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной. 4. Двигательная. Музыкальная игра «Колобок». 5. Игровая. Коммуникативная - пальчиковая гимнастика «Мышиная семья» |
1. Познавательно-исследовательская/Коммуникативная Рассматривание альбома «Моя семья». (Ф.И. детей). 2. Коммуникативная. Игра «Чей малыш?». |
1. Коммуникативная Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой. 3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья» |
1. Изобразительная Творческая мастерская: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки» 2. Познавательно-исследовательская (конструирование). Игры с крупным строителем. 3. Коммуникативная. Настольно-печатные игры 4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак» |
1.Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании детей» 2. «Стоп - кадр» - оформить фоторепортаж на тему «Вот как мы играем» (сюжетно-ролевая игра «Семья) 3. Попросить родителей принести фотографию семьи для оформления на родительское собрание |
|
1. Коммуникативная деятельность:
ОО Речевое развитие - «Рассказы о своей семье» - 2 Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование) - «Портрет семьи»- воспитывать у детей доброе к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной формах, |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение за погодой. Составление рассказа «Какую я больше всего люблю погоду» 2. Элементарный бытовой труд. Сбор палочек для поделок. 3.Игровая. П/и «Солнышко и дождик»; «Кто живет у нас в квартире» |
1.Двигательная. п/игра «С кочки на кочку» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом?» 2. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. 3.Познавательно-исследовательская. «Свойства песка» |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки (мытье уборочного инвентаря0 2. Изобразительная . Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мои любимые родители». 3.Игровая. Игры с песком «Угощение для мамы» |
||
II поло-вина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Разучивание сценки «В доме жила большая семья» 3.Двигательная. П/и «Найди, что спрячу». |
1.Коммуникативная. познавательно-исследовательская. Д/и «Кто в домике живет?». |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку «В гостях у Капитошки». 3.Коммуникативная. Мини-развлечение «Бабушка - загадушка». 4.Изобразительная. Подготовка рисунков к конкурсу «Моя семья». |
просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Весна». 2.Игровая. Настольная ига «Дружная семья». |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами. 2.ВХЛ. Потешка «Птичка» 3. Элементарный бытовой труд. Предложить детям навести порядок на веранде. 4.Двигательная. Игровое упражнение «Птички». П/и «Воробьи и кот», «Вороны». |
1.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. |
1.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Шофер»: игровая ситуация «Замена колеса» |
||
Вечер |
1.Игровая. «Час непослушания» |
1.Двигательная. «Попади в круг». 2 .Релаксация |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
1.Музыкальная. Свободное музицирование. 1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 2.Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы. 3.Коммуникативная. Беседа «Где и с кем я живу?» 4.Двигательная. П/и «Волшебный обруч». 5. ВХЛ - повторить стихотворение С. Тетерин «Будет мама очень рада» |
1.Познавательно-исследовательская «Собери ромашку» (Ф.И. детей). 2.Коммуникативная. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» |
1.Коммуникативная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой. 3.Двигательная. П/и «Мяч в круге» |
1.Изобразительная Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Рассматривание «Семейные альбомы детей» 3.Коммуникативная. Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»). 4.Игровая. Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница» 5.Музыкальная . Игра на музыкальных инструментах. |
1.Консультация «Школа Айболита. Осанка». 3.Родительское собрание «Коли семья вместе, так и душа на месте»». |
|
ННОД |
1.Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие (математика) «Геометрическая семья» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Музыкальная деятельность. ОО Художественно - эстетическая развитие - Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена» |
|||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за тучами. 2.Коммуникативная. ВХЛ. Потешка «Дождик» 3.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Д/игра «На что похоже облако?» 4.Игровая. П/и «Ловишки», «Огуречик». |
1.Двигательная. «Прыгалки» Игровое упражнение «Догони мяч» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду». Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря) 2. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей». |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Игровая. Д/и «Новоселье куклы». 3.Двигательная. П/и «Семья». 4.ВХЛ. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» |
1.Коммуникативная. «Пересказ сказок по иллюстрациям». 2 .Изобразительная. «Платок для младшей сестренки» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «На чем мы ехали в детский сад?» |
1.Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры). 2.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «Заболела наша бабушка» 3.Изобразительная (Свободное рисование). |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение, познавательный рассказ «Береза весной». 2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок. 3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый быстрый?». 4.Игровая. П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» . |
1.Коммуникативная. Д/и «Когда это бывает?» (Ф.И. детей). |
1. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1.Игровая . Свободная игровая деятельность детей. 2.Двигательная. Подгруппе детей предложить «хоккей на траве». |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» |
1.Познавательно-исследовательская. Д/и «Один - много» (Ф.И. детей). |
1.Музыкальная. Д/и «Угадай, на чем играю?» 2.ВХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?» |
1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 3. Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Моя семья» Д/и «Помоги дедушке собрать морковку» 4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок». 5.Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить» |
1.Познавательно-исследовательская Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» (Ф.И. детей). 2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?». |
1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» Поручение - протираем листья фикуса. 3 .Музыкальная. Слушание музыкального произведения «Злюка» Д. Кобалевского. 3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья». |
1. Конструирование «Дом в котором я живу» 2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино). 3. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»» 4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама». |
1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье». 2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи». 3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей |
|
1. Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) - «Моя семья» - учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту. 2. Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие (на прогулке) - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение метать вдаль. |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей. 2. Элементарный бытовой труд. Подметем дорожки на участке 3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне». 4.Двигательная. Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги». |
1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину» 2.Познавательно-исследовательская Д/и «Куда спрятался медвежонок?» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?» 2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская Эксперимент «Солнечное тепло» |
1. Продуктивная деятельность Выкладывание из шишек «Мой Дом» 2. Игровая. Самостоятельная игровая деятельность. |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов» 3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч». 4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами». |
1..Коммуникативная Д/и «Большие -маленькие» 2. .Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я - очень дружная семья»» (Ф.И. детей). |
1.ВХЧ. Коммуникативная. театрализованная игра «Курица с цыплятами», сл. И. Солнышко. 2.Коммуникативная. Музыкальная Д/и: «Узнай по голосу??» |
1.Познавательно-исследовательская. Игры в сенсорном уголке. 2. Игровая . Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой» 3. Изобразительная (Свободное рисование). |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем. 2.ВХЛ. Потешка «Солнышко - ведрышко» 3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?». 4.Игровая. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес». |
1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «Как я мамочку и папочку люблю». |
1 . Элементарный бытовой труд. Предложить детям навестим порядок на участке. 2. Игровая. Игра - забава с мыльными пузырями. |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам. |
1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание». |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья» 2. Музыкальная. Прослушивание детских песен из мультфильмов. |
||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» так сидеть?». 2. Коммуникативная. ВХЛ,- повторить стихотворение о семье. 4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»» 5.Игровая. Коммуникативная. - Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья» |
1. Коммуникативная. Д/и « Кто что делает?» - работа по схемам (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение - протираем кубики. 3.Музыкальная. Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского. |
1. Познавательно-исследовательская (конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы. 2. Коммуникативная. Настольный театр «Репка». 4. Двигательная. Предложить кольцеброс. |
1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании». 2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье) 4.Организовать родителей на мини - субботник по замене песка в песочнице. |
|
1 . Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие- «Дом для моей семьи» - закреплять умение строить дома, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку по замыслу. Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки. 2 . Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром. 2. ВХЛ. Чтение А. Кольцов «Дуют ветры». 4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес» |
1.Двигательная. «Пройдем по мостику» |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа» 2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки. 2.Игровая. Игры - забавы с «ветродуем». |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья». 3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья». 4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек» |
2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом» |
1 .Коммуникативная. Д/игра «Чей малыш?» 2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные» 3 .Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья». |
1. Игровая . Самостоятельные игры по интересам детей. 2. Познавательно-исследовательская. Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья». |
||
Прогулка |
1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками. 2. ВХЛ. Я. Аким «Май». 3. Двигательная. Оздоровительный бег на физкультурном участке. П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой». |
1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»(Ф.И. детей). |
1. Коммуникативная. Д/игра «Маша - растеряша». |
1. Игровая . Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья». 2. Элементарный бытовой труд. Предложить детям подмести скамейки на участке. |
||
Вечер |
1. Игровая. Коррекционно - развивающая игра «Запасливые хомячки». |
1. Двигательная. Упражнение «Буратино». |
1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
День семьи, любви и верности в России отмечают сравнительно недавно. История его создания связана со святыми Петром и Февронией, которые беззаветно любили друг друга. Так как этот праздник отмечается в начале июля, символом праздника является ромашка. В этому празднику и расширению знаний о семейных связях уделяется целая неделя. Воспитатель организует беседы «Традиции моей семьи», «В какие игры играли бабушка с дедушкой», предлагает изготовить рамочки для семейных фотографий, объясняет значение слов «семейный очаг». Совместно с родителями дети изготавливают генеалогическое древо семьи и представляют его перед сверстниками. Описание пальчиковых игр, бесед, упражнений по теме «Семья», содержание народных игр и хороводов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша дружная семья».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог планирует закрепление навыков дежурства по столам, в группе и в уголке природы, напоминает, что нельзя есть незнакомые ягоды, близко подходить к животным и т.д. Дети старшей группы рассматривают альбом «Архитектура родного города», что способствует социально-коммуникативному развитию.
Познавательное развитие
Взрослый продолжает знакомить детей с растениями и жителями водоёма, предлагает выяснить, как образовываются облака, вносит логические таблицы, что позволяет решать задачи познавательного развития. Педагог обсуждает экологические сказки с целью формирования экологической культуры у дошкольников.
Речевое развитие
В области речевого развития продолжается работа по знакомству с особенностями рассказов и сказок, а так же формирование фонематического слуха. Взрослый создаёт условия для обогащения словаря глаголами и прилагательными, образными выражениями.
Художественно-эстетическое развитие
Дети рисуют на асфальте мелками свою семью, упражняются в классификации тёплых и холодных цветов, закрепляют знания о натюрморте и рисуют цветы в вазе с натуры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей. Педагог большое внимание уделяет народным подвижным играм, знакомит с новыми и закрепляет правила уже знакомых. Старшие дошкольники сочиняют сказки с опорой на заместители и организуют флешмоб на песню «Мама, папа, я».
Физическое развитие
Продолжается работа по развитию физических качеств детей. Задачи физического развития помогают решать эстафеты, беседы с инструктором о речёвках и спортивных девизах, а так же создание фотоальбома «Мама, папа, я — спортивная семья».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. | Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. | Игра «Я знаю пять…». Цель: активизировать и обогащать словарь. | Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. | Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. | Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. | Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. | Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. | Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. | Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. | Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. | Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. | Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. | Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. | Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. | Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. | Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. | Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. |
ОД |