Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: «Домашние животные. Мдобу "сказка" с. изобильное

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 1/12/2014 – 5/12/2014 старшая группа «Звоночки»

Тема: Домашние и дикие животные зимой.
Цель: расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Лиса и заяц», ответственный: Рачкова Ольга Николаевна.

Понедельник 1 декабря.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Олень зимой». Цель: расширить знания детей об олени и его жизни зимой. Дидактическая игра «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти. Порядок сервировки стола – Семен, Антон. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Внести в центр дидактической игры – игру «Чья шерстка?».
Разместить иллюстрации «Олень» на демонстрационную доску.

Непоредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: умение слушать и передавать содержание песни. Выполнение музыкально-ритмичных движений – подскоки, фонарики, полочка, выставление ноги и др. развитие музыкального слуха. Воспитание интереса к музыкальному творчеству.
№2. Рисование
Тема: Роспись Олешка.
Цель: учить расписывать по мотивам народно-декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.
№3 Познавательное развитие.
Тема: Одежда животных.
Цель: формировать у детей представление о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии времени года. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к миру животных.

Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Кирилл, Даша. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке.
Игры со снегом.
Рисунки на снегу «Нарисуй оленя». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов – Юля К. Следить за правильным звукопроизношением. Подборка чистоговорок по теме «Дикие животные».

Вечер:
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение С.Антонюк «Олень». Цель: познакомить со стихом. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Правила работы с карандашами – Алена, Дарина.. Формировать желание организовывать сюжет¬но-ролевые игры.
Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».
Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности.

Прогулка
Наблюдением за солнцем. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.
Ловля мяча – Катя. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вторник 2 декабря.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Цель: уточнить знания детей о диких животных зимой. Дидактическая игра «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. Повторить дни недели, времена года – Юля, Даша. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Настольные игры и игры с конструктором «Детеныши животных».
Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные».

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Развитие речи.
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут; названиях детенышей диких животных; закре¬пить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подби¬рать синонимы, определения; развивать внимание, память.
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.
Трудовая деятельность – уборка веранды от снега. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель – Максим, Вика Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Вертушки – определить наличие ветра.
Игры с выносным материалом.
Игры со снегом. Цель: построй с помощью снега фигурку животного.

Возвращение с прогулки
Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. Четко проговаривать слова- Артем. Ситуативный разговор «Вежливые слова». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки. Цель: познакомить с содержанием рассказа. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Правильно держать карандаш в руке – Аделина. Формировать навыки безопасного поведения в играх. Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах.
Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.

Прогулка
Наблюдение за детьми соседнего участка.
Подвижная игра «Найди и покажи».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Ловля мяча двумя руками – Максим, Рома. Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

3 декабря - среда

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки диких животных». Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами. Правила сервировки стола – Антон, Алена. Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске.
Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению.

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси¬ческой, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысо¬тный, ритмический, тембровый, динамический слух. Развивать чувство ритма, уме¬ние передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
№2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Счет животных.
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убываю¬щей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометриче¬ских фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.
№3. Рисование
Тема: Лиса и заяц.
Цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Трудовая деятельность
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: учить бегать, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Влад, Семен. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Выносной материал на прогулку.
Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата. Юля - Четкое проговаривание Беседа «Режим дня». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. Пересказывание рассказа – Вика, Даша. Ситуативная беседа «Общение с птицами». Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин».
Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят».

Прогулка
Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Кирилл.
Ситуативная беседа «Помощь сверстнику». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

4 декабря - четверг
Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назови слова на определенный звук – Алена, Катя. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Размещение иллюстрации для рассматривания «Домашние животные».на доске.
Дежурство детей в уголке природы. Цель: рыхление и полив растений.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Развитие речи.
Тема: Домашние животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, о назва¬ниях детенышей и семье; учить образовывать существительные" множественного числа и существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать синонимы. Развивать связную речь и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к домашним животн
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность –подметание дорожки от снега. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Кирилл, Артем.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Вертушки – определить наличие ветра.
Подвижные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца. Цель: умение работать со снегом.

Возвращение с прогулки
Отгадывание загадок про домашних животных. Цель: развитие логического мышления. Проговаривание слов- Юля. Беседа «Польза дневного сна». Размещение на доске иллюстраций «Домашние животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Кабинет ветеринарии». Цель: учить распределять роли и играть по правилам. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу – Артем, Семен. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными».
Игры в речевом центре «Подбери антонимы». Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных.

Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Учить договариваться в игре – Кирилл. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.

5 декабря - пятница
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки домашних животных». Цель: уточнить знания о повадках животных зимой. Дидактическая игра «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе. Образование множественного числа существительных - Вика
Дни недели – Кирилл. Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.
Свободные игры детей в центре дидактических игр.
Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема: Песня колокольчика для животных.
Цель: закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; развивать любознательность; воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
№2. Аппликация.
Тема: Кошки на окошке.
Цель: учить детей выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение тела), передавать форму и относительную величину туловища и головы птицы. Развитие моторики рук. Воспитание интереса к работе с пластилином.
№3. Физическая культура на улице.
Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Развивать меткость. Воспитывать интерес к физической культуре.

Прогулка:
Наблюдение за небом.
Цель: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность – Даша, Алена.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Игры со снегом «Построй укрепление». Цель: учить работать со снегом.
Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. Выразительное чтение – Даша. Ситуативная беседа «Режим дня». Разместить картинки на доску с изображением домашних птиц.

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Э.Успенкого «Трое из Простоквашино». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Учить пересказывать – Максим, Семен. Развивать самостоятельность при организации игр. Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг».
Цель: воспитание трудолюбия.
Игры в спортивном центре «Перекатываем мяч». Цель: умение правильно держать мяч.

прогулка
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Отбивание мяча – Влада. Правила поведения на улице.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Приём детей в группу

Цель: постепенное вхождение ребёнка в жизнь группы, создание спокойного, психологического, комфортного настроя у каждого ребёнка

Индивидуальная работа по ЗКР

Д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй»

Цель: упражнение детей в воспроизведении ряда слов, близких по звуковому составу. Развитие фонематического слуха, кратковременной слуховой памяти

Слова по лексической теме

Беседа «Обитатели скотного двора»

Цель: упражнение в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме

Д/У «Выдели родственные слова»

Цель: развитие внимания, памяти, аналитических умений; фор­мирование интереса к рифмованным текстам-упражнениям; воспитание выдержки.

Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями

Утренняя гимнастика комплекс «Щенячий футбол»

Цель: развитие умения дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Завтрак

Подготовка к НОД

Прогулка Наблюдение за ветром

Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе;

Формирование интереса к природным явлениям.

Ветер дул всю ночь, шумели ели, морщинилась вода.

Сосны старые скрипели, ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало, будто не было и нет.

Задать детям вопросы:

1.Какая сегодня погода?

2.Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом – поземкой)

3.С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили?

4.Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Индивидуальная работа

Зимняя забава«Снайперы» (ОД – метание)

Цель: - развитие меткости, глазомера.

Подвижная игра « Найди свой дом »

Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, воспитание внимательного отношения к партнёрам по игре

Трудовая деятельность :

Привлечь детей к расчистке участка от снега, собрать его в кучи для построек

Цель: воспитание любви к труду и дружеских взаимоотноше­ний, учить доводить начатое дело до конца; воспитание положительного отношения к труду.

Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей

Возвращение с прогулки

Воспитание аккуратности, бережного отношения к вещам, здоровью (мокрые вещи обязательно снимать и просушивать)

Подготовка ко сну

Ситуативный разговор о пользе дневного сна

Упражнения на релаксацию «Солнечный зайчик»

Цель: умение расслабиться, снять напряжение.

Постепенный подъём

«Медвежата проснулись»

Цель: постепенный переход детей к бодрствованию

Закаливающие процедуры

Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика

Витамизированные напитки

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика, задания логопеда

стр.19-22

Выставка тематических картинок по теме

«Домашние животные » с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Цель: закрепление знаний по теме

Ужин Воспитание культуры поведения за столом

Ознакомление с художественной литературой

Тема: чтение Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Цель: знакомство детей с творчеством Э.Успенского, формирование умения детей осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, развитие у детей способности к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

Закрепление знаний об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Свободная самостоятельная деятельность детей в центре строительно-конструктивных игр: «Домашнее подворье»

Цель: упражнение в создании знакомых сооружений из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

Приём детей в группу

Цель: развитие самостоятельности и самоорганизации

Индивидуальная работа по развитию речи.

Составление описательного рассказа по схеме о домашнем животном

Цель: развитие умения составлять короткий описательный рассказ по плану о домашних животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Ситуативная беседа : назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, как готовятся к зиме, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными

Утренняя гимнастика комплекс «Щенячий футбол»

Цель: повышение мышечного тонуса, настроения; развитие плас­тики движений, выразительности

Минутка здоровья: аскорбиновая кислота, фитонциды (лук, чеснок)

Подготовка к завтраку Сервировка стола. Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Пальчиковая гимнастика « Про кошку»

Цель: развитие умения быстро и чисто говорить;

Мелкой моторики, координации движений.

Завтрак Воспитание культуры поведения за столом

Подготовка к НОД

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий материала

Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели:- расширение представлений о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

Воспитание интереса к технике и уважение к труду взрослых.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

(Снегоуборочная машина.)

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

1.Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)

2.Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)

3.А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)

4.Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)

5.Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)

6.К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)

Трудовая деятельность

Очистка от снега дорожек на участке

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «», «».

Цель: упражнение в легком беге, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: совершенствование ходьбы по уменьшенной площади опоры (по снегу по следам)

Самостоятельная игровая деятельность детей: совершенствование умения выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Возвращение с прогулки

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды»

Гигиенические процедуры перед сном

Постепенный подъём

Оздоровительная гимнастика после сна

«Медвежата проснулись»

Цель: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию

Закаливающие процедуры

Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика (комплекс №1)

Цель: укрепление иммунитета, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей

Витамизированные напитки

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика, задания логопеда по теме.

    И/у «Кто что делает»

    Д/и «Собери семью»

    И/у «Найди маму»

Е.В.Мазанова альбом №1 «В деревне» стр.23-24

Цель: закрепление полученных знаний (домашние животные)

Беседа на тему «Осторожно - электроприборы» Цель: закрепление представлений об электроприборах, правилах поведения во время возгорания. Свободная самостоятельная деятельность в центре продуктивной творческой деятельности: разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей, раскраски, разрезные картинки

Ужин Воспитание у детей желание есть любую пищу с аппетитом

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Свободная изобразительная деятельность.

Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «», отразить в нем самые яркие воспоминания, впе­чатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

Утренний прием детей

Цель: установлениекомфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Цели: знать характерные особенности строения, окраски домашних животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисо­вывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответ­ствующий действительности цвет.

И/у «Кто за забором», Д/у «Накорми животных»

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление полученных знаний

Утренняя гимнастика

комплекс «Щенячий футбол»

Цель: развитие умения дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание, воспитание дисциплинированности.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика « Про кошку»

Цель: развитие речи, мелкой моторики

Завтрак Воспитание культуры поведения за столом

Подготовка к НОД

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия

Прогулка Наблюдение за гололедом

Цели: - формирование элементарного представления о гололеде как явлении природы;

Учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды;

Воспитание умения вести себя при гололеде, уважение к труду дворника.

Стекольщик хорош – стекло не пробьешь.

Стало тепло – стекло потекло. (Лед.)

* Рассказать детям, что если после оттепели ударяет мороз, на улице появляется гололед. Большие участки земли, тротуары, дороги покрываются льдом, становятся опасными для передвижения (лед гладкий, скользкий, прозрачный, может быть незаметным на асфальте).

* Напомнить детям правила поведения при гололеде:

    Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву.

    Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

    Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения.

    Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

* Рассказать о последствиях гололеда:

Гололед и гололедица на улицах и дорогах являются причиной травм пешеходов из-за падений, особенно опасно падение навзничь (на спину, вверх лицом), что может привести к сотрясению мозга.

* Подвести к выводу о том, что во время гололеда надо быть очень осторожными!!!

Трудовая деятельность

Предложить детям посыпать песком дорожки, спросить, для чего они это делают. Обратить внимание на работу дворника во время гололеда.

Подвижная игра «»

Цель: развитие движений: глазомер, амплитуда движений при метании снежковСамостоятельная двигательная деятельность.

Цель: формирование у детей культуры двигательной деятельности, здоровье сберегающие компетенции Возвращение с прогулки Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: аккуратно складывать в шкафчик Подготовка ко сну Беседа о поведении в спальной комнате Цель: воспитание уважения к окружающим, развитие способ­ности к самоконтролю, волевые качества.

Заркуа Алена
«Домашние животные». Планирование образовательной работы на неделю в средней группе

(на неделю с 09 .01.2017 по 13.01.2017)

Тема : «Домашние животные »

Итоговое мероприятие : Оформление мини «Ферма» мероприятия : пятница 13.01.2017

мероприятия :воспитатели

День недели

Интеграция образовате образовательных среды группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Утро : Физ. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа : «Домашние животные »

Цель : закрепить названия домашних животных и их детёнышей .

Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот» . Обсуждение.

Д/и «Назови, кого опишу» -развитие речи.

«Ласковые слова» . Цель : Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные ) .

(Алена П, Соня М.) Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных . Цель домашних животных . Учить различать и называть животных по внешним признакам.

Д/игра «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками

о домашних животных .

Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных .

Речевое развитие

Физическое развитие

1. Развитие речи. Тема : Домашние животные . nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-domashnie-zhivotnye

Цель : создание условий для ознакомления детей с домашними животными . Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.) Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.) ; формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.) ; развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; развивать воображение , память, художественно- творческие способности.

2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Зимние забавы» nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…-dlya-sredney-gruppy-po

Цель : воспитывать интерес к физкультурным занятиям, формирование потребности детей в двигательной активности. Создать условия для развития ловкости, выносливости, быстроты реакции.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие

Прогулка №1. Наблюдение за снегом (Т. Г. Кобзева, стр. 134, продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы , учить рассуждать, сравнивать.

П/и «Пробеги и не задень» , «Пустое место» . «Пройди по мостику» . Цель : Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Илья Р, Вика Б) Ситуативный разговор «Если бы не было животных , то…» Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным . Игры на площадке по желанию детей. Цель : Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Три поросёнка» -развивать слуховое восприятие детей.

Вечер :

С/ролевая игра «Фермеры» Цель : развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Собери мозайку «Домашние животные » .

Цель : Развитие мелкой моторики рук. Ярослав З, Ростислав З.

Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель : развитие речи, памяти.

Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты. Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Фермеры» . Вынести конструктор и животных .

Вынести материалы для рисования : бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/и : «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.

С/р игры по выбору детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09 .01.2017 по 13.01.2017)

Тема : «Домашние животные »

Итоговое мероприятие : Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия : пятница 13.01.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа : «О пользе домашних животных для человека » . Цель : расширять представления детей о домашних животных , что едят? Где живут? Что дают человеку?

Речевое развитие : К. Ушинский «Коровка» . Обсуждение.

Д/и «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных .

«Назови всю семью» . Цель : Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов

(например : козел-коза-козленок). (Слава П, Вика Х) Просмотр презентации

«Домашние животные . Что едят дом. животные ?» -закрепить знания детей о различных дом. животных , какую пользу приносят человеку. Обсуждение.

Подготовить оборудование для просмотра презентации. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и «Домашние животные » , лото, мозаика и др.

Попросить родителей принести фотографии своих домашних питомцев (для рассматривания и составления описательных рассказов)

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е развитие

Худ-эстетич. развитие

1. ФЭМП. Тема. Занятие 10. (Е. В. Колесникова, стр. 37)

Цель : создать условия для закрепления знаний детей о числе и цифре 3; умений соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1,2,3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 2. Наблюдение за зимним небом (Т. Г. Кобзева, стр. 136, формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Берегись, заморожу» . Развитие ориентировки в пространстве : учить определять «право» , «лево» Дарину Г, Вадима М. Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных . Цель : расширять словарных запас детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Алексей Крылов «Кот Василий» . Обсуждение. КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение худ. произведений К. Ушинского «Бодливая корова» Цель

«Соедини по точкам» .

Цель : Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Катя З., Настя И) Клубный час : по плану руководителя .

Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных » Цель : закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино

Пополнить уголок худ. лит-ры рассказами о животных К . Ушинского. Вынести конструктор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь» . Продолжить наблюдения за прохожими.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09 .01.2017 по 13.01.2017)

Тема : «Домашние животные »

Итоговое мероприятие : Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия : пятница 13.01.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Соц-коммуник-е развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа : «Где живут домашние животные . Цель : Знакомство со словами «табун» , «стадо» .

Речевое развитие : А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» . Обсуждение.

«Один - много» .

Цель : Закрепить умение образовывать форму мн . числа названий домашних животных . (Дарина Г, Айана К.)

Рассматривание тем картинок.

Д/и «Кто что дает?» .

Беседа с детьми «Чем полезно молоко» . Обсуждение.

Подготовить картинки животных , среды их обитания . Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и «Домашние животные » , лото, мозаика и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунки домашних животных .

Рассказать детям правила поведения с уличными собаками.

Принести маленькие игрушки дом. животных для оформления мини фермы

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По .

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема : «Пушистый котенок» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-kotenokv-sredney-gruppe

Цель : Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал) . Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру. Закреплять умение держать кисть; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с красками , вызвать сострадание и желание помочь герою

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 6. Наблюдение за птицами (Т. Г. Кобзева, стр. 134, продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц , учить замечать характерные особенности строения птиц, воспитывать доброе отношение к живой природе , желание помогать им в трудное для них время.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Волк и овцы» , «Забавные животные » Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных . Цель : расширять словарных запас детей. Чтение и обсуждение поговорок и пословиц : собака-первый друг человека; по привету и собака бежит; при верной собаке сторож спит. Труд : почистить кормушки, насыпать корм. Цель : воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

работа перед сном Чтение Е . Чарушин «Верный Трой» . Обсуждение.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Зоомагазин» Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Д/И «Придумай загадку» Цель : упражнять детей в придумывании загадок про животных , используя элементы описания. (Катей С, Настей Г, Евой С.) Клубный час : по плану руководителя .

Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : д/и, настол-е игры.

Пополнить уголок худ. лит-ры.

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Подготовить конструктор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за птичьими следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель : развивать наблюдательность, воображение , закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09 .01.2017 по 13.01.2017)

Тема : «Домашние животные »

Итоговое мероприятие : Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия : пятница 13.01.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа : «Кошка и собака – наши соседи» , учить понимать состояние и поведение животных ; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным .

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Д/игра «У кого кто?» Цель : формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн . ч. сущ., обозначающих детёнышей животных . Рассматривание картинок различных пород кошек и собак.

Беседа с детьми : «Почему нельзя гладить уличных животных » . Обсуждение.

Выставление иллюстраций, картинок, фотографий разных пород собак и кошек.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Зимние забавы. Во что можно поиграть с ребенком на прогулке» .

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е развитие

Худ-эстетическое развитие

Безопасность. Тема : «Правила поведения с животными » сайт›detskijsad…pri-vstreche-s-zhivotnymi.html

Цель : Научить детей понимать состояние и поведение животных . Учить осторожному обращению с животными , объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными . Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным .

2. Музыка (По плану муз . руководителя) .

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка № 9. Наблюдение за собакой (Т. Г. Кобзева, стр. 145, продолжать знакомить с объектами живой природы ; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным .

«Пробеги - не задень» .

Цель : Добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук . (Алиса Н, Даша А) исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в природе) .

Самостоятельные игры с природными материалами : продолжать знакомить со свойствами снега.

Предложить атрибуты для с/р игры.

работа перед сном Чтение : М. К. Ушинский «Плутишка кот» . Обсуждение. КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец » и предложенному плану . Цель : Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке из личного опыта или предложенному плану . Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные » .

«Найди ошибку (по домашним животным ) ».

Цель : Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Диана К, Максим К) Чтение стихов про собаку С. А. Антонюк.

Заучивание стих-я «Про Щенка Тошу» .

Предложить детям сделать собаку Тошу (способом оригами, и раскрасить ее.

Изготовление атрибутов для мини фермы. Выставка рисунков детей «Моё любимое животное »

Выставление оборудования для игр детей, конструктора для постройки домиков для животных , настольно-печатных игр.

Подготовить коробку, худ. материалы для оформления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за наступлением вечера, как с наступлением темноты природа спит. Цель : закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь» .

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09 .01.2017 по 13.01.2017)

Тема : «Домашние животные »

Итоговое мероприятие : Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия : пятница 13.01.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Чтение стихов. Загадывание и отгадывание загадок о дом. животных . – закрепление знаний по теме.

«Скажи наоборот» . Цель :

тренировать в употреблении в речи антонимов. (Матвей К., Вика А) Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель : учить складывать целое изображение из отдельных частей ; развивать сообразительность , внимание. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото, мозаика и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Грипп. Правила профилактики ОРЗ, ОРВИ» .

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие 1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника .

2. Аппликация : Тема : «Щенок» сайт›detskijsad/aplikacija-shenok-kompleks…i…

Цель : учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать; развивать и укреплять мышцы рук; развивать пространственное мышление и воображение ; воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей .

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 5. Сравнивание следов собаки и кошки (Т. Г. Кобзева, стр. 139, развивать умственные операции сравнения и обобщения, воспитывать заботливое отношение ко всему живому .

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Кот на крыше» .

Прыжки в длину с места.

Цель : формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Илья Р, Вика А, Ульяна К. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение худ. произведений Л. Толстого «Милька и Булька» Цель : развивать интерес к художественной литературе.

Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения.

Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель : развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных .

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель : воспитывать желание поддерживать порядок в группе , убирать игрушки на место. Создать условия для итоговой работы- Оформление «Мини фермы» в уголке природы. Цель : закрепить знания по теме недели , создать радостное настроение от полученного результата.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Обратить внимание детей на наступление крещенских морозов. Воздух к вечеру становится заметно холоднее и необходимо одеваться теплее. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа)

Виды деятельности

Утро -Беседа : «Каких животных и птиц называют домашними Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботится о них? Чем питаются домашние животные и птицы ? Как называются их детеныши?

Разучивание загадок, стихотворений о домашних животных и птицах .

Рассматривание фото, иллюстрации, альбомов «Домашних животных и птицах - работа с цветными изображениями домашних животных , закрепление знаний о частях тела домашних животных .

Инд. работа по природе Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом) - знать, как называются помещения для домашних животных , уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. П/и «Ходит Васька серенький» Развивать умение согласовывать слова игры с действиями. КГН «Правила поведения за столом знайте и всегда их соблюдайте» Закрепить элементарные правила поведения за столом. Труд в уголке природы : полив комнатных растений.

(социальный мир) «Домашние животные и птицы » - закрепить знания детей о дом. животных , птицах и их детенышах , знания об их назначении и пользе для человека- закрепить знания о том, что дом. животных не может заменить машина, рассказать о пище дом. животных и птиц - воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве Физкультура 9 00 Занятие логопеда по подгруппам

Прогулка Беседа “Кто живет во дворе” Закрепить название дом. животных и их детенышей , нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома , ухаживает человек, но у птиц- перья , а у животных - шерсть , у птиц- крылья у животных - лапы ) БЖД Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав, обсудить как вести себя при встрече с таким животным . Инд работа по физо

Д И : «Семья животных » -знать, как называются члены «семьи» домашних животных ;

Уметь группироваться в свою «семью» , правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных .

П и «Попади в цель» (Упражнять в бросках снежков в цель правой и левой руками) . «Перепрыгни через ров» (Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед) . «Кот и мышь» : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. «Воробьи и кот» .- учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С Р И “Ветлечебница” Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.

Игры на площадке по желанию детей : Поощрять стремление детей организовывать игру, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Самообслуживание : упражнение «Мокрый – сухой» . Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

логопеда

Рассматривание книги «Сказки о животных » - расширить представления о домашних животных , повадках, их внешнем виде- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе .

Дид. игра «Четвёртый лишний» .- проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь

Прогулка Коллективная работа макет «Птичий двор» Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных . (у коровы есть вымя, у курицы есть крылья, у лошади есть грива….) Уточните обобщающее понятие – домашние животные , домашние птицы .

Д И «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных ; уметь дорисовывать недостающие части животного , называть их.

С Р И «На животноводческой ферме » (творческая) . Знакомить детей с особенностями труда животноводов ; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.

СХД Раскрашивание дом животных и птиц цветными карандашами (упражнять в умении раскрашивать предметы, не выходя за контур) .

Наблюдение за птицами . - прививать желание заботиться о птицах ;- формировать знания о повадках птиц ; Наблюдение за птицами : учить находить различие во внешнем виде разных птиц , обращая внимание на величину, способы передвижения. Какие птицы чаще всего прилетают на участок?Где они живут?Что они любят клевать?Кто их кормит?Где живут голуби?Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица , редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество - он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

П/и : «Не попадись» - формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

Д. И.: «Исправь небылицу» (Продолжать упражнять детей делать простейшие умозаключения, находя правильное решение).

Наблюдение за появляющимся всходами на зимнем огороде. Сравнить ее высоту с той, что была до выходных.

П/и : «Мышеловка» развивать ловкость быстроту реакции

Виды деятельности

утро Беседы : «Какое домашнее животное у меня есть - учить классифицировать домашних животных ; познакомить детей с названиями домашних животных , их детёнышами; дать понятие о пользе, которую они приносят человеку.

Дид. игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив.

В уголке книг : рассмотреть подборку про животных . Закрашивание сюжетных картинок по теме . - учить называть домашних животных и их детёнышей , расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать , какую пользу они приносят человеку.

Инд работа по математике- Игра : «Посчитай» (Согласование числ. с сущ. в роде и числе) .

П игра «Вороны и собачка» . учить детей быстро действовать по сигналу

КГН Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Дежурство по столовой. Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полдник

Занятия Музыкальное 9 00 ФЭМП Образованием числа 10 Части суток и их последовательность - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» . Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

Занятие логопеда по подгруппам

Прогулка Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное .

Закрепить понятие «домашнее животное » . Народные приметы «Если кошка прячет нос – значит будет прохладно»

Воспитывать интерес к народной мудрости.

БЖД «Правила безопасности во время наблюдений за животными » : учить правилам поведения во время наблюдения, быть внимательным, не пугать их

Физкомплекс 1.: Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» от одной бордюры к другой; ходьба с заданиями по нарисованным дорожкам. П. И.: «Парный бег» Развитие согласованности действий, находчивости. «Горячий мяч» . Упражнять в беге с увертыванием, меткости, умении бросать и ловить мяч.

Спортивная игра «Серсо» . Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры. Учить быть настойчивыми; развивать глазомер, координацию движений.

Инд работа по физкультуре : Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке» . Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Трудовые поручения. уборка мусора (веточки) . Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Д И «Внимательно слушай и быстро отвечай» Кто кусается, а кто ласкается? (Собака, кошка) Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес) Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд) Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок) Коллективный труд -Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы

С – р игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

Трудовые поручения Уборка участка детского сада : закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота» . Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себяразличные животные . Учить играть роль различных животных , передавать характерные для них действия.

Прогулка Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными » - Уточнить и расширить знания детей о дом. животных ,о том кто и как за ними ухаживает

Строительство «Скотный двор» - Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные” ; обратить внимание как дети находят решение : делать постройки для дом. животных и обыгрывать их

С Р И «Ветлечебница» - Уточнить и расширить знания о способах помощи дом животным в случае беды , способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий.

Н п игра- «Найди детеныша» «Чья мама» : учить правильно подбирать .

СХД «Незаконченные картинки» -Рисование домашних животных по трафарету

Инд работа по математике. Закрепление понятий : высокий, низкий, широкий - узкий;

П. И.: Собака и ворона- упражнения в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении; воспитание согласованности действий.

Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц , наклеить в альбом или составить коллаж

Виды деятельности

Утро Общение «Домашние животные наши помощники » . Прививать любовь к домашним животным ;.Совместно с детьми выяснить каких животных называют домашними (выделить признаки, рассказать детям что когда – то человек приручил животных , выяснить какую пользу приносят животные . Д/и «кто где живет?» - закрепить среду обитания животных Отгадывание загадок о домашних животных - знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных ;- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное , объяснять свою отгадку.

П/игра : «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

Инд работа по развитию речи : проговаривание скороговорок о дом. животных .

Труд в природе – уход за комнатными растениями. Формировать умения самостоятельно ухаживать за цветами.

КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» : закреплять правила поведения за столом

Занятия Речевое развитие «Сказки о животных » : Закрепление названий домашних птиц , животных и их детенышей ; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными . Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок.

Физкультура 9.30 Лепка «Деревенское подворье» (коллективная работа) Развивать навыки лепки из глины, приемы работы с ней, развивать умение создавать изделия из целого куска глины и из отдельных частей, соединяя их с помощью примазывания; учить составлять общую композицию; развивать творческие навыки, стремление внести свой вклад в общую работу. Занятие логопеда по подгруппам

Прогулка Наблюдение за собаками- расширять представления о породах собак;- воспитывать заботливое отношение к животным . - предложить составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Общение : «Правила безопасности» . Познакомить детей с особенностями поведения домашних птиц в случае опасности , учить соблюдать правила безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения. Учить на элементар-

ном уровне прогнозировать развитие ситуации.

Д И «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид) .

Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от снега : прививать любовь к труду в коллективе.

П. И.: «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками). П. И.: «Ворона и собака» (Упражнять в умении ориентироваться в пространстве) .

Инд работа по физкультуре Совершенствовать чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

СРИ «Магазин. Покупка продуктов для животных »

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) :Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Упражнение на развитие мелкой моторики Рисование палочкой на снегу

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Отгадывание загадок о домашних животных и птицах - уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное , объяснять свою отгадку. .

Общение на тему «Животноводы » . Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов , познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Прогулка Д И «Кто у кого» . Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

Игры с конструктором ЛЕГО : построй домик для своего любимца : использовать постройки в игре.

СХД Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах , навыки работы с ножницами.

Конструктивная деятельность/обыгрывание «Постройки для животных из Простоквашино » . Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус.

С-Р И «В гости в Простоквашино» . Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, подбирать предметы и атрибуты для игры. Наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни.

Индивидуальная работ :Сочинение сказки «На скотном дворе» -Учить продумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы домашних животных ,

Н-п и. «Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы»

Наглядная информация для родителей : «Давайте поиграем» животное вместе с родителями .

Виды деятельности

Утро Общение «Как люди заботятся о домашних животных » - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные » - развитие мелкой моторики рук

Д. И.: «Кто кем станет» (закрепить название дом животных и их детенышей ) .

П И Мыши водят хоровод.: упражнять детей в выполнении движений.

Инд работа по развитию речи : повторить пословицы о дом животных складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.

«Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. - сервировка столов – закрепить умение сервировать стол

Занятия Музыкальное 9 00

Ознакомление с худ литературой Чтение сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» . Развивать интерес к художественной литературе, целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания текста и эмоциональную отзывчивость на него

Прогулка Наблюдение -беседа «Каких домашних животных и птиц можно чаще всего можно увидеть у домов; учить определять следы животный по отпечатку на земле формировать навыки безопасного общения с животными на улице (чужой, свой, закрепить и расширить знания о домашних животных .

Д и : «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного ) .

Физкомплекс Виды ходьбы : Х. О., Х. прыжками на обеих ногах с продвижением вперед, Х. О., Х. «змейкой» за воспитателем, Х. О., бег в колонне по одному, Х. О. П. И.: «Краски» : Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным «Волк и козлята» : Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

С Р И «Моя семья» - Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Инд работа по физкультуре- Развитие движений. - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовые поручения Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работ Инд работа по физкультуре : совершенствование навыков различных видов ходьбы

Самостоятельная двигательная деятельность :Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Труд : самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных , об их пользе для человека

Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта.

Прогулка Рассматривание серии иллюстраций «Домашние животные и их детеныши » : - закрепить знания о рождении детенышей у дом жив весной

Д И «Семья животных » знать, как называются члены «семьи» домашних животных ;

Конструирование из стройматериала : «Ферма» : активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.

С Р И «Зоомагазин» . Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

СХД Силуэты домашних животных ; Предложить детям раскрасить животных , учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка Наблюдение за состоянием погоды (формировать у детей представления о изменениях в состоянии неживой природы в эту пору года; развивать наблюдательность).

Н-п игры : «Лото» , «Мозаика» , «Выложи картинку» : Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

П. И.:. «Найди себе пару» . Выбирать себе по сигналу разные пары.

Виды деятельности

Утро Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные » - привлечь внимание детей- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных .

Д И «Назови всю семью» : Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей (например : козел-коза-козленок) .

П. И.: «Пастух и овечки» : развития внимания.

Инд работа по развитию речи : проговаривание считалок о домашних животных .

КГН Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке

Х/б труд – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки)

Занятия Познавательное развитие (Мир природы) «Домашние животные » : Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей , знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние » . Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе

Рисование : «Деревенское подворье» (Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных ; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Прогулка Маршрут по участкам детского сада. Беседа «Что есть в нашем городе для животных » . – рассказать детям о зоомагазинах, о площадке для выгула собак, о вет. Станции, о выставках.

Д. И.: «Отгадай, что за домашнее животное : Описать животное и по описанию его узнать.

П. И. «Гуси-лебеди» -совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания

П. И.: «Перебежки» (Продолжать формировать умения быстро бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам).

С- р и «Магазин животных » .: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Инд работа по развитию речи : придумывание слов на заданный звук.

Трудовые поручения : Уборка инвентаря после игр.: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Х-б труд «Мытье игрушек» . Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции Инсценировка сказки Ушинского «Спор животных »

Общение «В гостях у Барбоса» . Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему : «Дети и животные » , обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Прогулка Конструирование «Ферма» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать

С Р И «Ферма» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Беседа «Какую пользу приносят домашние животные » : Уточнить представление о домашних животных .

«Лото Домашние животные » .: Учить называть предметы, нарисованные на картинке.

П И : «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве группы

Инд работа по разв речи Пальчиковые игры : привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса

СХД Раскраски на тему «Домашние животные » .

Д и «Кто где живет» Корова живет в коровнике (хлеву, свинья - в свинарнике, лошадь – в конюшне, собака – конуре (будке) И т. д.

Наблюдение за собакой и кошкой-продолжать расширять кругозор о животном мире ;-прививать любовь к домашним питомцам ;-познакомить с историей приручения собак человеком;-дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями .