Беседа итоговая я вырасту здоровым. Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым». календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Неделя здоровья в детском саду. Средняя группа
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Средний дошкольный возраст
Подготовили воспитатели: Махонина С.С., Родионова Т.А.
Понедельник: "Где прячется здоровье».
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня:
- Беседа: «Правила поведения на улице»
- Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»
Вторник: Здоровые зубки
Цель : Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»
Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)
Вторая пол. дня:
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
- Чтение литературы: .Зайцев» Приятного аппетита»« Крепкие,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели»
Среда: «Мойдодыр»
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая пол. дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".
Четверг: «Здоровое питание. Витамины»
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.
Прогулка
- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»
Вторая пол. дня: -
Инсценировка сказки «Репка»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Дегустация отвара шиповника
Подготовить папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка»
Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
- Изготовление альбома о спорте.
Прогулка: Подвижные игры
"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня:
Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок
елена коркунова
Цель : формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья ; закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания; расширять словарный запас; расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека; воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены; закреплять заинтересованность к спорту через подвижные игры.
Понедельник
«Что такое здоровье » .
Цель : формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья . Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
1. Беседа «Гигиена и здоровье » .
2. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да !»
3. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья » .
4. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» .
5. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» , «Мышка мыла лапку мылом» , «Апельсин» .
6. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» .
7. Подвижные игры «Зайка серый» , «Карусель» .
растирание сухой варежкой .
9. Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» .
10. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» .
«Сохрани свое здоровье сам » .
Цель : закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье , укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью ; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.
1. Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
2. Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» .
3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу» .
4. Дидактическая игра «Наши верные помощники» .
5. Пальчиковая гимнастика : «Капуста» , «Раз, два, три, четыре, пять…» , «Моем руки чисто-чисто» .
6. Лепка «Ягоды» .
7. Подвижные игры «Лохматый пес» , «У медведя во бору» .
8. Гимнастика пробуждения, хождение босиком по массажным дорожкам.
9. Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверят» .
10. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб» .
Среда
«Части тела» .
Цель : профилактика нарушений зрения; развивать мелкую моторику, речь; закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах ; развивать ориентировку в пространстве; закреплять умение соблюдать правила игр.
1. Ситуативный разговор : «Береги зрение» .
2. Утренняя гимнастика «Спасибо зарядке» .
3. Дидактическая игра «Полезно - вредно» .
4. Чтение произведения И. Семёнова «Как стать Неболейкой» .
5. Пальчиковая гимнастика : «Семья» , «Дружба» , «Продукты питания» .
6. Аппликация «Мишка делает зарядку» .
7. Подвижные игры «Найди, где спрятано» , «Ловишки» .
8. Закаливающие процедуры после сна; ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания.
9. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» - сюжет «Вызов врача на дом» .
10. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла» .
«Где прячется здоровье » .
Цель : закреплять правила ведения ЗОЖ; развивать двигательную активность; развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.
1. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» .
2. Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров !»
3. Дидактическая игра «Назови вид спорта» .
4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» .
5. Пальчиковая гимнастика : «Овощи» , «Фрукты» , «Спортсмены» .
6. Игра - эстафета «Мы – сильные, ловкие, умелые» .
7. Подвижные игры «Найди свой домик» , «С кочки на кочку» .
8. Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания.
9. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя заболела» .
10. Самостоятельная двигательная активность в уголке физического развития : «Сбей кеглю» , «Не урони мешочек» .
«Со спортом дружим мы всегда!»
Цель : формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми подвижный игр.
1. Беседа : «Осанка – красивая спина» .
2. Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде» .
3. Дидактическая игра «Разложи на тарелках полезные продукты» .
4. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , Отгадывание загадок : о фруктах и овощах; о туалетных принадлежностях, спортивном инвентаре.
5. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» , «Сидит белка на тележке» , «Утречко» .
6. Изготовление фото – коллажа «Расту здоровым » .
7. Подвижные игры «Лягушки и цапли» , «Поймай комара» .
8. Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой .
9. Экскурсия «Медицинский кабинет» .
10. Сюжетно – ролевая игра «Айболит в гостях у детей» .
Публикации по теме:
Календарный план в средней группе «Неделя здоровья» Тема недели: Неделя здоровья. (Строение человека, КГН и др.). ОБЖ. Цели задачи: Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,.
Краткосрочный проект недели здоровья «Я здоровым быть хочу» для детей средней группы. Краткосрочный проект недели здоровья " Я здоровым быть хочу " для детей средней группы. Автор проекта: Мякишева Н. В. Пояснительная записка.
В середине января, а точнее с 16 января по 22 января, в нашем саду «Чайка» прошла Неделя Здоровья. Как правило, такие недели здоровья проводятся.
АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.
Елена Ярославцева Неделя здоровья в старшей группе детского сада В апреле в нашей группе в преддверии всемирного дня здоровья прошла неделя.
Лариса Крыворучко
«Я вырасту здоровым». Тематическое планирование в старшей группе (1-я - 4-я неделя октября)
(1-я-2-я недели октября )
Тема : «Я вырасту здоровым »
Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни . Воспитание стремления вести здоровый образ жизни . Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Итоговое мероприятие : «Праздник Осени»
Познавательное Социально коммуникативное Худ. Эстетическое. Физкультурное Речевое.
Ознакомление с окружающим миром.
1. Тема : «Что предмет расскажет о себе»
2. Тема : «Берегите животных»
ФЭМП :
1. ОД№5- по перспективному плану .
2. ОД№6-по перспективному плану .
: рассматривание овощей, фруктов (муляжи, картинки) ;
Рассматривание карточек полезных продуктов питания. Беседы :
1. «О пользе зарядки»
2. «С утра до вечера о необходимости соблюдения режима дня»
3. «Витамины и полезные продукты»
4. «Чистота-залог здоровья »
5. «Полезные свойства продуктов»
Индивидуальные беседы :
1 «Что такое витамины, и где они живут?»
2 «Как я буду заботиться о своем здоровье »
3 «Кем я буду»
4 «Что за дерево такое»
Игровая деятельность : Сюжетно-ролевые игры :
«Больница»
«Кукла заболела»
Магазин»
«В аптеке»
«Телефонный разговор» (вызов скорой помощи»
Дидактические игры :
1 «Овощи-фрукты»
2 «Что полезно и что вредно для зубов»
3 «Отбери полезную еду»
4 «Узнай на ощупь»
5 «Что лишнее»
6 «Что нужно для уборки?»
7 «Можно-нельзя»
8 «Назови свой адрес»
9 «» Опиши, а мы угадаем»
10 «Магазин полезных продуктов»
Познавательно исследовательская : Наблюдения : за сезонными изменениями; за осенним дождем; за листопадом, за птицами;
Рассматривание разнообразия окраски листвы.
Трудовая : Дежурство : по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка листьев на территории участка; сбор семян цветов.
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания, закреплять навыки аккуратного приема пищи; продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки. Художественное творчество : Лепка
1. Тема : «Красивые птички»
Художественное творчество : Аппликация.
1. Тема : «Идет дождь»
2. Тема : «Веселые игрушки»
3. Тема : «Дымковская слобода (деревня) »
4. Тема : «Девочка в нарядном платье» .
Музыка (по плану ) Физическая культура :
1 ОД№13- по перспективному плану .
2 ОД№14*- по перспективному плану .
3 ОД№16- по перспективному плану .
4 ОД№17- по перспективному плану .
Физическая культура на воздухе
1 «Сделай фигуру»
2 «Мышеловка»
3 «Не оставайся на полу»
4 «С кочки на кочку»
5 «Мы веселые ребята»
6 «Гуси-лебеди»
7 «Удочка»
8 «Лягушата»
9 «Найди себе пару»
Игровые упражнения :
«По дорожке на одной ножке»
«Повернись вокруг себя»
«Сбей кеглю»
«Через веревочку»
«Бери мяч»
«Прокати обруч»
«Подбрось повыше»
Физкультурные минутки :
1 «А теперь на месте шаг»
2 «Будем прыгать и скакать»
3 «Мы активно отдыхаем»
4 «Отдых наш-физкультминутка»
Пальчиковая гимнастика :
1 «Соединим ладони»
2 Солнце глянуло в кроватку»
3 «В гости»
4 «Пять маленьких братцев»
Развитие речи :
1 Тема : «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
2 Тема : «Учимся вежливости»
3 Тема : «Обучение рассказыванию : описание кукол»
4 Тема : «Звуковая культура речи дифференциация звуков с-ц»
Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (Дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
1. Дидактические игры : «Что вы видите вокруг?» , «Что сначала, что потом» , «Назови одним словом» , «Какое время года?»
2. Игровое упражнение в прыжках : «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.
3. Игровое упражнение «Скажи какой листок» - обогащать речь именами прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.
4. Экологические игры : «Чудесный мешочек» , «Назови решение»
5. Дидактическая игра : «Больше-меньше»
6. Дидактическая игра : «Что нужно человеку»
7. Упражнять в рисовании фруктов, овощей карандашами
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.
Конструктивно модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза» (из строительного материала»
2. Тема : «Домашние птицы» (из природного материала)
Чтение С. Маршак «Пудель»
М. Яснов «Мирная считалка»
«По дубочку, постучишь.» русская народная песня.
Л. Толстой «Косточка»
К. И. Чуковский «Айболит» , «Мойдодыр»
Ю. Тувим «Овощи»
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» .
А. Крылов «Как лечили петуха»
Л. Гржибовская «Стихи о здоровье »
Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение картотеки загадками об овощах, фруктах.
подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.
Создание условий для свободной художественной деятельности детей.
Работа с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства радости, гордости за результаты будущего труда.
Сценарий
Организованной образовательной деятельности
для детей 6-7 лет
ТЕМА: «Я расту и развиваюсь»
(закрепление знаний детей о возрастных изменениях человека)
Выполнила воспитатель
МДОАУ № 18 « Ручеек»
г. Новотроицка
Беспалова Елена Григорьевна
Цель: закрепление знаний детей о возрастных изменениях человека.
Задачи:
· Передача детям знаний о возрастных изменениях человека;
· Формирование знаний о здоровом образе жизни;
· Воспитание доброжелательного, бережного и внимательного отношения к близким;
· Развитие игровой деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель (сопровождает рассказ показом иллюстраций).
Сегодня мы поговорим о том, как люди растут и меняются на протяжении своей жизни.
Ребенок появляется и начинает расти в животе у мамы, получая из ее организма необходимые питательные вещества и кислород через пуповину, остаток которой – пупок –вы можете увидеть на своем животе. Через девять месяцев малыш появляется на свет.
Новорожденные дети беспомощны, требуют постоянного ухода и заботы, много спят, плачут, если голодны. Но приходит время, они подрастают, учатся ползать, затем ходить и говорить.
Все малыши любят играть, и во время игры они могут многому научиться. Поэтому мы с вами в детском саду так много раз играем, даже во время занятий.
Когда детям исполняется семь лет, они идут в школу, где узнают много нового. Дома выполняют домашнее задание, играют, общаются с друзьями.
Проходит время, дети становятся подростками, потом юношами и девушками. Но должно пройти еще несколько лет, прежде чем они станут взрослыми мужчинами и женщинами, смогут работать и создавать семьи.
С возрастом людям становится трудно работать, и они уходят на пенсию. У них есть время отдохнуть, помочь своим детям в воспитании внуков или заниматься тем, что им нравится.
Посмотрите еще раз на иллюстрации. Попробуйте сказать о каждом из этих людей несколько слов.
Дети рассматривают иллюстрации и делают предложения о возрасте изображенных на них людей, их семейном положении и т.д.
Воспитатель. Растут, развиваются и изменяются не только люди, но и все живое вокруг нас.
Игра «Что в начале, что потом?»
Дети выкладывают из карточек логические цепочки и объясняют составленную последовательность. Например: «Сначала лягушка отложила игру, потом из нее вывелись головастики, они подросли и превратились в лягушек». И т. п.
Образцы логических цепочек:
Яйцо – цыпленок – курица;
Младенец – мальчик – мужчина;
Желудь – росток – дуб;
Девочка – женщина – бабушка;
Семечко – росток – подсолнух;
Икра – малек – рыба.
Воспитатель. Молодцы! Скажите. Чем, на ваш взгляд, взрослые отличаются от детей?
Дети. Взрослые выше ростом. Они много знают и умеют. У взрослых есть дети или внуки и т. п.
Игра «Разложи картинки»
Цель: уточнять представления детей о возрастных изменениях во внешности человека, развивать временную ориентацию, связанную с возрастом человека.
Здание 1. Разложи картинки с изображением людей от самого младшего к самому старшему.
Младенец – малыш (малышка)
Дошкольник (дошкольница)
Младший школьник (школьница)
Подросток (старшеклассник)
Юноша (девушка)
Мужчина (женщина)
Старик (старушка).
Задание 2. «Найди самого – самого»
· Кто самый старший из всех людей? (Старики)
· Кто младше всех? (Младенцы)
· Кто самый сильный? (Взрослый мужчина)
Воспитатель. Все взрослые когда – то были детьми. В то время они не знали и не умели многое из того, что знают и умеют сейчас. Прежде чем вы подрастете и повзрослеете, вам также предстоит многому научится. С каждым годом вы все больше знаете и умеете. (приводит примеры успехов детей группы: Ваня и Даша научились завязывать шнурки на ботинках; Настя – выговаривать звук (р); Соня занимается художественной гимнастикой и уже выступает на соревнованиях и т. д.) Каждый из вас, поставив перед собой какую – нибудь цель, может ее достигнуть.
Дети и взрослые во многом похожи: они огорчаются и радуются, плачут и смеются, болеют и выздоравливают.
Вспомните случаи, когда ваши мама или папа чему – то радовались.
Дети. Папа очень обрадовался, когда на рыбалке поймал карася. Мама радовалась, когда папа подарил ей большой букет роз на день рождения. Мама вчера была рада тому, что я сама убрала игрушки и т. п.
Воспитатель. Молодцы! Вы умеете замечать, что радует или огорчает ваших близких. Остается научиться реже их огорчать и чаще радовать.
Как вы думаете, что значит «расти развиваться»? И что для этого необходимо делать?
Дети. Развиваться – значит больше узнавать, становиться умнее, добрее, сильнее. Для этого надо много учиться, заниматься спортом.
Воспитатель. Правильно! Говорят «В здоровом теле – здоровый дух». Чтобы расти и правильно развиваться, вы должны не только следить за вашим здоровьем, но и быть добрыми, умными, воспитанными.
Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями посмотреть свои фотографии и составить небольшие рассказы о том, как они росли и менялись.
Приложение.
Дополнительный материал к теме «Я расту и развиваюсь» .
Игра «Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку».
Цель:
Уточнение знаний детей в классификации объектов по существенному признаку, активизация в речи обобщающих понятий, упражнение в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.
Задание. Выбери лишнее слово (картинку), объясни свой выбор.
Наборы слов:
· Уши, глаза, нос, щеки ;
· Рот, глаз, рука , нос;
· Сердце, печень, желудок, палец ;
· Зубы, язык, желудок, глаз ;
· Нос, кровь , бронхи, легкие;
· Голова, шапка , ладонь, шея;
· Варежки , пальцы, нога, ладонь;
· Нога, стопа, колено, сапоги ;
· Глаза, нос, очки , рот и т. д.
Игра «Выбери подходящее слово».
Цель:
Уточнение представлений детей об изучаемых объектах, обогащение словаря, названиями частей объектов, их качественными характеристиками; упражнение в установлении следственных связей и логических ассоциаций. Развитие связной речи при составлении простых предложений с заданным словом.
Задание. Я буду называть разные слова. Вы должны внимательно слушать и поднять сигнальную картинку (растение, животное, птица, человек), если мое слово будет как – то связано с этим объектом.
Воспитатель называет следующие слова: крыло, ветка, рука, морда, клюв, шерсть, кора, кожа, ногти, коготь, корень, лист, волосы, оперение и т. д.
Игра «Умозаключения».
Цель:
Упражнение в установлении причинно – следственных связей; развитие связной речи детей при объяснении своих ответов.
Задание. Закончи предложение!
· Руки надо часто мыть, потому что …;
· Дышать надо носом, чтобы …;
· Люди чистят зубы, чтобы …;
· Фрукты полезны человеку, потому что …;
· Играть с огнем опасно, потому что …;
· Человек не может жить под водой, потому что …;
· Загорать долго вредно, потому что …;
· Пища должна быть разнообразной, чтобы …;
· Долго смотреть телевизор вредно, потому что …;
· Ногти надо стричь, чтобы …;
· Человека можно узнать по отпечатку пальцев, потому что …;
· Физкультурой заниматься полезно, потому что … и т. д.
Игра «Измени слова».
Цель:
Упражнение в правильном согласовании слов в простом предложении с предлогами.
Задание. Измени слова так, чтобы получилось правильное предложение: «Мозг, череп, защищать». «Кровь, болезнь, нас, защищать». «Стетоскоп, сердце, слушать, помогать». «Сердце, кровь, органы, перекачивать к». «Кожа, тепло, холод, чувствовать, помогать, нам». «Зубы, пища, жевать, измельчать». «Кости скелета, суставы, соединять». И т. д.
Игра «Конструирование фраз».
Цель:
Развитие навыков творческого конструирования образов фантазии при корректирующей функции мышления; активизация в речи предлогов; упражнения в согласовании простых слов и построении простых предложений из заданных слов.
Задание. Соединить два слова в предложение.
Слова для работы: кровь – сердце; мясо – зубы; глаза – телевизор; мелодия – уши; воздух – легкие; рана – врач; язык – сладость и т. д.
Речевой тренинг «Опровержения».
Цель:
Развитие логического мышления детей, упражнение в установлении связей между явлениями; развитие связной речи.
Воспитатель предлагает заведомо ложное высказывание. Дети должны придумать как можно больше опровержений этой фразы.
· Пища должна быть всегда горячей.
· У всех людей кожа одинаковая.
· Человек может жить под водой.
· Если глаза заболели, то вырастут новые.
· В желудке пища измельчается, поэтому глотать можно целыми кусками. И т. д.
Беспалова Елена Григорьевна
Ирина Денисенко
Конспект ООД по ЗОЖ «Я расту здоровым » средняя группа .
Воспитатель : Денисенко И. Н.
Образовательная область : «Познавательное развитие» ; формирование целостной картины мира.
Педагогическая цель : воспитывать интерес к своему здоровью , желание его поддерживать витаминизированной пищей- овощами и фруктами, уточнять и расширять представления об особенностях овощей; учить детей правильно называть фрукты и овощи; узнавать фрукты и овощи на рисунках; продолжить воспитание культурно- гигиенических навыков.
Взаимодополняющие образовательные области : «Социально- коммуникативное развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» .
Виды деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Воспитатель заходит за ширму и быстро переодевается в костюм «Витаминки» .
Ребята, поглядите какой у меня сегодня костюм. Вы узнали кто я? Я, Витаминка, и сегодня наше занятие будет посвящено здоровью и все что с ним связано.
Как вы бережете свое здоровье , что вы делаете чтобы не болеть?
Давайте откроем секреты здоровья .
Чтоб расти и закаляться ,
Надо спортом заниматься.
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты- карамели.
Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай.
Вот еще совет простой :
Руки мой перед едой.
От мамы своей вы быстро убегайте,
Ногти свои ей подстричь не давайте.
Платочек, расческа должны быть своими-
Это запомни и не пользуйся чужими.
Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно
Первый секрет здоровья – правила личной гигиены.
А вы любите делать зарядку? Второй секрет здоровья - прогулки на свежем воздухе и выполнение спортивных упражнений.
Встаньте в круг сейчас мы вместе будем выполнять движения. Повторяйте за мной.
Физкультминутка разминка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Ребята что такое витамины? Где можно взять витамины? Правильно витаминов много в овощах и фруктах.
Воспитатель читает стихи о витаминах.
У малютки- дочки
Аленькие щечки
Потому что витамины
Каждый день в меню Ирины
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.
Чтоб сильным быть, ловким,
Здоровым , веселым
Не стоит есть чипсы
И пить кока- колу.
Съешь яблоко, сливу,
Лимон, апельсины-
Во фруктах и ягодах
Есть витамины.
А теперь я предлагаю вам вырастить чудо- дерево , на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево, а потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты вы не взяли! Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображение которых вы повесили на дерево! Какие они!
Третий секрет здоровья- полезные продукты . Значит, чтобы быть здоровым , нужно принимать витамины, кушать полезные продукты в которых много витаминов.
Предлагает выполнить дидактическую игру «Рифмы» . Воспитатель читает строчки стихотворения, дети продолжают подбирать рифму.
Чтобы детям развиваться, нужно правильно…. питаться
Кушай овощи и фрукты, натуральные….продукты
Если ты не хочешь супа, поступаешь очень…. глупо
Всем полезны помидорчики и чеснок на хлебной…. корочке
Ешь конфеты и печенье лишь чуть- чуть, для….настроения
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак….творожок
Чтобы силы накопить обед компотиком, лучше…. запить
И теперь команда наша пьет кефир и …. простоквашу
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих…фруктов
Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть…. свежим
Будешь с чипсами дружить, силачем тебе…. не быть
Ребята давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Благодарит детей и хвалит их за старательность.