Заключительное собрание в средней группе. Родительское собрание-игра в средней группе «Это мой ребенок. Упражнение «Как мы провели лето»

Валерия Лаутен
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Чему мы научились за год».

Воспитатели: Лаутен В. А., Мосина И. Н.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи:

Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.

Отчет родительского комитета о работе, проведенной в течение года.

Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.

Благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.

Подготовительная работа:

Объявление о собрании

Подготовка буклетов

Подготовка «портфелей» -записных книжек

Подготовка грамот и благодарственных писем для награждения родителей, принимавших активное участие в жизни группы.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

2. Подведение итогов деятельности.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.

Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное – например, летающего снежного барса или льва-стрекозу.

Девочки очень любят танцевать во вторую половину дня, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимая песня.

Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.

Любят заниматься спортом, делать зарядку, участвовать в небольших соревнованиях – «Веселых стартах».

Обожают принимать участие в различных утренниках, выступать перед ребятами из других групп, участвовать с театральных сценках.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

3. Беседа с родителями «Ваши впечатления».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

4. Отчет родительского комитета о своей работе.

5. Доклад Лаутен В. А. «О важности ознакомления ребенка с художественной литературой»

Как считал Самуил Яковлевич Маршак, целью знакомства дошкольника с литературой является становление будущего «талантливого читателя», культурно образованного человека.

Во многих программах прописаны задачи по ознакомлению детей с художественной литературой. Вот некоторые из них:

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Обеспечить усвоение содержания и эмоциональную отзывчивость на произведение;

Воспитывать художественно-литературный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;

К моменту поступления ребенка в школу, он должен уметь определять основных героев произведения, высказывать свое эмоциональное отношение к ним, их поступкам, определять жанр произведения.

Задача детского сада в этом направлении – подготовить ребенка к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе.

В детском саду дети знакомятся с русской и зарубежной классикой – с произведениями А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, братьев Гримм, Г. Х. Андерсена, Ш. Перро и др.

Многие учителя в школе жалуются, что дети совершенно не любят и не хотят читать, просят родителей присоединиться к борьбе с этой проблемой.

Родители задаются вопросами, как это сделать? Ребенок предпочтет смартфон, планшет, телевизор или компьютер книге.

Я хотела бы процитировать одну женщину, блогера, которая столкнулась с этим на родительском собрании в школе у своего сына.

Вы сразу увидите, какой метод самый действенный.

«- И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ!

А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!

На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.»

При выборе книг для чтения детям важно учитывать следующие принципы:

Произведение должно нести познавательные, эстетически и нравственные функции;

Высокое художественное мастерство, литературная ценность. Произведение должно быть написано образцовым литературным языком;

Произведение должно быть понятно ребенку в его возрасте;

Необходимо учитывать круг интересов ребенка, их жизненный опыт;

Круг детского чтения и рассказывания можно определить несколькими группами произведений:

Произведения русского фольклорного творчества и фольклор стран мира (загадки, пословицы, поговорки, потешки, песенки и др.);

Произведения русской и зарубежной классической литературы;

Произведения современной русской и зарубежной литературы.

Требования современной жизни постоянно заставляют пересматривать круг детского чтения, дополнять его.

Посещайте с детьми театры, кукольные театры, смотрите инсценировки знакомых детям сказок, играйте в сказке, придумывайте их сами. Смотрите детское кино, мультфильмы на основе литературных произведений, читайте сами, чтобы ребенок видел пример, подражал вам.

Заучивайте наизусть различные стихотворения, считалочки, потешки, загадывайте загадки.

Чем больше вы читаете, инсценируете, тем больше обогащается речь ребенка. Он узнает новые слова, обороты речи, эпитеты, сравнения. Появляются личные предпочтения в литературе.

Знакомьте детей с личностями писателей, их портретами, рассматривайте иллюстрации к детским произведений – В. Сутеева, Е. Чарушина, Ю. Васнецова, коих в интернете очень много.

Обсуждайте с детьми прочитанное, узнайте, какие произведения и их герои любимые у вашего ребенка.

С произведениями, которыми мы читаем в детском саду, вы можете ознакомиться в буклетах.

Если есть у кого желание – можно получить электронную версию этих произведений.

Есть у кого вопросы по данной теме? Что бы вы еще хотели узнать?

6. Доклад Мосиной И. Н. о перспективах развития коллектива детей, педагогов, взаимодействия с родителями.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

Критерии уровня знаний детей старшего дошкольного возраста

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Умение участвовать в беседе

Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника

Умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать большие литературные произведения

Уметь определять место звука в слове

Умение пользоваться порядковыми и количественными числительными

Умение называть части суток

Умение называть последовательно дни недели

Располагать предметы разной величины в порядке увеличения и уменьшения по высоте, длине

Умение выражать местонахождение предмета

Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур

Умение сравнивать группы неравных предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

Сравнивать предметы на глаз

3. ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

Умение классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны

Знание названия родного города, некоторых его улиц

Умение рассказать о времени года, его признаках

Умение классифицировать животных (насекомые, рыбы, дикие и домашние птицы, дикие и домашние животные)

Умение определять и называть растения (5-7 видов)

Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ

Уметь анализировать образец постройки

Уметь создавать постройки по схеме

Уметь работать коллективно

Умение планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения

5. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Умение договариваться с партнерами, во что играть, кем быть, подчиняться правилам игры

Умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

Умение создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал

Умение оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

Умение объяснять правила игры сверстникам

После просмотра спектакля уметь оценить работу актеров, элементы художественного оформления

Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных на утренниках, спектаклях, инсценировках

6. РИСОВАНИЕ

Уметь создавать изображения предметов, сюжетные ситуации с натуры и по воображению

Умение использовать различные изобразительные средства, композиционные решения

Умение использовать различные оттенки и цвета для создания выразительности образа

Умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

Умение лепить предметы разной формы, применяя различные способы

Умение создавать небольшие сюжетные композиции

Передавать пропорции, позы и движения фигур

Умение создавать предметы по мотивам народных игрушек

8. АППЛИКАЦИЯ

Уметь изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции

Использовать разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки

Умеет называть жанр произведения

Умеет драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение

Знает любимого писателя, любимые сказки и рассказы

10. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Интерес к народному творчеству, художественной литературе, истории (в контексте краеведческого материала)

Отражение реальной жизни, многообразия мира в игровой и художественно-творческой деятельности

Имеет представление о семье, родных отношениях, семейных традициях, социальных ролях

Эмоциональная отзывчивость, культура общение, уважение к культуре, истории

Имеет представление о запрещающих и предписывающих знаках

Умеет свободно ориентироваться на дороге

Владеет знаниями о поведении в общественном транспорте

Умение следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически

Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Умение аккуратного приема пищи

Предложение родительскому комитету об улучшении группового пространства и участка для прогулок.

7. Благодарность родителям

Хотелось бы сказать огромно спасибо Вам, родителям, за помощь в течение всего года.

Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам в нашей группе появились новые, игрушки и развивающих пособя. Благодаря Вам создан и пополняется уголок «Парикмахерская», были сшиты полотенца для наших ребят, шьется чехол для трансформируемое машины для мальчишек, многие из вас принимали активное участие в различных выставках.

Хотелось бы отметить всех активистов нашей группы.

(награждение)

Большое спасибо Вам за то, что помогаете нам сделать жизнь ваших детей ярче и интересней!

Родительское собрание в средней группе:

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3. «Ребенок 4-5 лет».

4.Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Коротко о разном.

Ход мероприятия:

Родители заходят, рассаживаются произвольно за стол.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!

Слова благодарности родителям за проделанную совместную работу. (Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. Наступила осень, А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

Упражнение «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

… у чьих детей от загара сгорела спина.

… кто читал детям книги.

… кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

… чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

… чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

…чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

…чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления . Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности . Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения . Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками . У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они’ готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы , которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы , формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка . Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории , говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения . Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры , осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру , поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка , интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Употреблять предложения с однородными членами;
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • Знать правую и левую руку;
  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
  • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  • Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
  • Различать и называть части тела животного и человека;
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  • Называть насекомых;
  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
  • Правильно держать ножницы и действовать ими;
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально - коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  • Использовать «вежливые» слова;
  • Иметь представление о работе своих родителей;
  • Знать название своей Родины;
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
  • Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
  • Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
  • Иметь представление о значимости труда взрослых;
  • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  • Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве, н

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 - по математике, 1 - ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация и конструирование чередуются через неделю. На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром - расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

ирина лукашевич
Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

На повестке дня

1. «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год» . Подведение итогов года

2. Практическое задание для родителей : «Знаете ли вы своего ребенка?»

3. Выступление психолога по теме родителей Подведение итогов года .

4. Разное (ремонт, игрушки,поведение детей на улице и в группе , оплата)

5. Открытое занятие для родителей . Непосредственно -образовательная область (математика)

6. Итогово -показательное выступление средней группы № 1 по хореографии .

На собрании присутствовало 13 родителей

Старший воспитатель Чернова М. В.

Психолог Алиева И. С.

-Воспитатели : Лукашевич И. В., Бубенчикова Л. Д.

Родительский комитет :

Семиниченко Е. В.

Родительский комитет :

Председатель- Булатова Анна Сергеевна

Пейчева Ольга Владиленовна

Семиниченко Екатерина Васильевна

Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наверняка вы уже знаете, что мы занимаемся воспитанием детей в рамках программы «Детский сад –дом радости» .

Наших деток отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная .

Хочется поговорить о возрастных особенностях наших детей. В нашей группе пребладает возраст 5 лет. При этом ребенок- уже личность! Следует так же отметить, что у детей средней группы появляется адекватная самооценка :«Я это знаю, а это нет» ; «это умею, а это не умею» . Развивается осознание ценности своего «Я» , своих достоинств. Ребенок начинает осознавать себя во времени, у него складывается первоначальное представление о своем будущем («Когда я вырасту большой» ). Круг познавательных интересов стал намного шире. У детей развивается осознание того, что окружающие люди – разные, отличаются возрастом, внешним видом, полом, характером, поведением.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года . Каждый из вас, когда забирает своего ребенка наблюдает процесс игры. Вы наверное думаете, что весь день ваши детки только и делают, что играют, бегают и прыгают. Но это совершенно не так. В течении дня ваш ребенок очень много трудится.

Хочу предоставить вашему вниманию расписание непосредственно -образовательных областей (предоставление наглядного материала)

Отмечу, что в течение года мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) .самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи. В течение года учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и на улице . Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр : дидактических, сюжетно-ролевых, игр путешествий, чтобы закрепить определенные навыки.

К концу года дети научились :

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. Развивающая среда

Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе , в ДОУ.

Умеют рассказывать о своём родном городе.

Рассказывают о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать полицейским, пожарным, военными т. п.)

Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка»

(анкетирование)

1. Чем любит заниматься ребенок дома?

2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка группе ) ?

Непосредственно -образовательная деятельность по математике.

Тема : образование числа 5

Цель : сформировать представление ребенка о числе 5

Задачи :

1. Научить порядковому счету от 1 до 5

2. Научить детей сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше» .

3. Закрепить знания детей об окружающем мире

Ход занятия

Жил-был мальчик Саша, девочка Лиза, мальчик Сема и мальчик Миша.

Вопрос : Сколько всего детей?Чего 4 или кого 4? (ответы детей)

Саша : «пойдемте в поход!»

Миша : «будем путешествовать!»

Прибежала девочка Лиза. «Возьмите меня!»

Вопрос : Сколько всего детей отправились в поход(1+1+1+1+1

Сколько мальчиков? Сколько девочек? А кого больше мальчиков или девочек?

А вот у Саши один фотоаппарат, а можно сделать так, чтобы было 5 фотоаппаратов? Как? Сколько нужно дать фотоаппаратов? (раздаем фотоаппараты)

В походе они много фотографировали. Все снимки перепутались. Помогите их разобрать. (дети разбирают картинки с изображением птиц, насекомых и растений) . У каждого ребенка получается по 5 снимков.

Выступление психолога по теме : «Создание условий для включения родителей в совместную работу с воспитателем».

Родители внимательно слушали выступление психолога, активно задавали вопросы. В конце своего выступления Алиева И. С. раздала памятки для родителей .

Обсуждали следующие вопросы :

2. Своевременная оплата (питание, ДРП, платные услуги)

3. Правила поведения на улице, в группе , за столом

4. Раздали родителям рисунки детей

Итоговое родительское собрание в средней группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов работы группы за год.

Форма проведения: групповая.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

Оформить музыкальный зал;

Пригласить детей и родителей;

Подготовить детям медали, благодарности, сердечки, изготовленные руками детей в подарок родителям и памятки по летнему отдыху с детьми;

Подготовить материал для мини – КВН;

Повестка собрания:

(воспитатели)

2. Итоги учебного года по освоению программного материала детьми 4-5 лет. (воспитатели; показ презентации краткосрочных проектов, мини-КВН детей с родителями)

3. Итоги участия детей в конкурсах художественно-эстетической направленности. (воспитатели)

4. Итоги работы педагога. (воспитатели)

5. Разное. Игра с бубном: «пожелания для детей от родителей на будущий учебный год» (воспитатели)

I. Внедрение ФГОС в образовательный процесс.

II. Пропускной режим в ДОУ.

Ход собрания:

1. Ведущий: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет. Дети многому научились, а самое главное узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. В этом им помогали занятия по валеологии (ЗОЖ). На этих занятиях дети научились не болеть. А что мы делаем, чтобы быть здоровыми? (ответы детей, дети рассказывают стихотворения)

Я здоровым быть хочу

Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки

Не могу без шуточки.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым

И веселым целый день.

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся

Умывайся, обливайся

И зарядкой занимайся.

Полотенцем обтирайся

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

Ведущий: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми (ответы детей)

Есть такие вирусы

Вирусы - бактирусы.

Попадут ребёнку в рот,

Заболит у них живот,

вот такие вирусы

Вирусы-бактирусы.

Ведущий: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть руки теплою водой.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Ведущий: Уважаемые родители! А еще для того чтобы меньше болеть мы внедряли здровьесберегающие технологии: Утренняя гимнастика, систематическое использование пальчиковой гимнастики, «Тропы здоровья» - профилактика плоскостопия, полоскание горла после приема пищи, проводились в группе дни Здоровья.

2. Ведущий: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.

Ведущий: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини-КВН.

Мини-КВН детей и их родителей.

необходимо разделиться на 2 команды.

1 команда «Удальцы».

2 команда «Мудрецы»

За каждый правильный ответ – фишка. Между конкурсами музыкальные паузы

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы.

Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

1. Какие животные строят дом на воде? (бобры)

2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

3. Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?

4. У какого дерева ствол белый?

5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

6. Как зовут пуделя Мальвины?

7. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал) .

8. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)

2 Конкурс «Разноцветные флажки».

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – обе команды должны, например подпрыгнуть; зелёный - хлопнуть в ладоши; желтый взяться за руки ошибаться не рекомендуем.

3 конкурс. «Весёлые художники».

На листе ватмана нарисовать портрет «Воспитателя»

Музыкальная пауза Дети поют песню про детский сад

4 конкурс «Угадай на вкус»

подходим по1 участнику от каждой команды, с завязанными глазами вам нужно отгадать что вы съели.

5 конкурс «Угадай загадку»

Вы, должны, загадать загадки своим соперникам.

1. Хвост во дворе, а нос в конуре. (ключ)

2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

3. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. (стул)

4. Из красных кирпичиков сложена ладно,

С ней рядом тебе не бывает прохладно,

Не курит, а в небо пускает колечки

И любит сухие дрова и дощечки. (печка)

5. Сто березовых солдат,

Взявшись за руки, стоят.

И днем и ночью круглый год

Охраняют огород. (забор)

6. Без пути

И без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

7. С крыши белый гвоздь торчит.

Солнце взойдет,

И гвоздь упадет. (Сосулька)

8. В огне не горит

И в воде не тонет. (Лед)

6 конкурс «Назови сказку» - А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает - проиграли.

Музыкальная пауза Дети поют песню про маму

7 конкурс «Изобрази, что ты делаешь в это время суток» - имитирующими движениями нужно показать, что человек делает в это время суток.

8 заключительный конкурс «Когда это бывает»

нужно назвать время года.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь! » - приглашаю.

И любите за это вы все меня, так как… я

В этот месяц тает все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляник

Что за месяц, подскажи-ка?

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… весна

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Итог КВН: Победила дружба.

3. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети участвовали в конкурсах и получили за это сертификаты. (назвать детей и вручить им сертификаты)

4. Ведущий: (воспитатели рассказывают каких успехов они добились в учебном году)

5. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам благодарственные письма, сердечки – символ любви и семейного благополучия.

Также наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

Юному спортсмену.

Юному помощнику

Юному строителю

Юному артисту

Юному художнику.

Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.