Утренники о правилах дорожного движения в доу. Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки. Дорожный знак теперь всегда

Участники

1 ведущий

2 ведущий

Светофор

Бармалей и Разбойники

Сказочница

Иван

Девушка

Постовой ГАИ

Учащиеся начальных классов читают стихи

Оборудование

Таблицы по ПДД

Задания Светофора и Постового ГАИ

Музыкальные фрагменты

Песня Разбойников

Заключительная песня

Частушки

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришли члены школьной организации ЮПР, чтобы рассказать вам о правилах дорожного движения. Мы с вами побываем в сказке, послушаем стихи и песни. Слушайте внимательно, чтобы узнать что-то интересное.

Итак, в путь!

1 ведущий: Повой сказки чудеса.

Лучше нет которой.

С ней пройдём мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

2 ведущий : Начинается она.

Вы слыхали, дети? –

Светофория страна

Есть на белом свете.

1 ведущий: Разный там живет народ:

И шофёр, и пешеход…

2ведущий : Управляет той страной

Светофор великий,

Чтобы не было какой

Там неразберихи.

1 ведущий : Есть у этого царя

(Вам секрет откроем сразу)

Три сокровища. Не зря

Бережёт их пуще глаза.

2 ведущий: Три заветные вещицы-

Три волшебных огонька.

Красный, жёлтый и зелёный

Не прожить без них и дня.

1 ведущий: Хоть машин в стране его

Огромное количество.

Но там порядок и покой…

2 ведущий : А вот его Величество.

Входит Светофор, поёт песню на мотив «Песенки Крокодила Гены»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А машины снуют там и гут.

Ясно всем, даже детям.

Что за чудо им светит,

Что меня Светофором зовут.

А я стою на перекрёстке.

Самый главный я в стране.

Королевского я роста.

Подчиняются мне все.

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вам загадки о разных машинах.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом -и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Там, где строят новый дом.

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт он, станет гладко.

Будет ровная площадка.

(бульдозер)

Он работает на стройке,
Поднимает грузы бойко.
Однорукий великан
Это наш… (подъёмный кран)

Чудо-дворник перед нами

Загребу щи м и руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб.

(снегоочиститель)

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты он копает.

(экскаватор)

А для этого коня еда-

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся

По дороге он несётся.

(автомобиль)

1 ведущий:

А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в Англии в городе Лондоне. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого рядом всегда дежурил полицейский. Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит зелёный свет, а что красный.

2 ведущий:

Вскоре устройство оборудовали газовым фонарём для того, чтобы смена цветов была видна и ночью. Но это новшество только повредило светофору. Однажды светофор взорвался и тяжело ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась на 50 лет. Ново рождение светофора произошло в американских городах Кливленде, Чикаго и Нью-Йорке, Светофоры стали электрическими и опять имели только 2 цвета — красный и зелёный. Жёлтый цвет появился позже.

1 ведущий:

В Москве первый в России светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.

Входят Бармалей и Разбойники под музыку из мультфильма « Бременские музыканты».

Бармалей:

Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

На дорогах вовсе не будьте осторожны.

Что вы хотите- всё будет можно!

Разбойник 1:

Ты на красный свет иди,

На зелёный — стой.

Ну, а если жёлтый впереди —

Ты беги трусцой.

1 ведущий:

Что за чушь ? Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно!

Дети вам узнать помогут,

Как переходить дорогу.

На какой свет можно переходить дорогу, ребята? А что означает красный свет? А жёлтый? Разбойник 2:

Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте — вот совет простой!

Мяч бери — и на дорогу

И в футбол там поиграй!

Там машин бывает много

Ты машинам пас давай! Разбойник 3:

Если с горочки зимой

Хочешь прокатиться.

На дорогу выезжай-

Это клёво, братцы!

2 ведущий:

Нет, ну это слишком!

Бармалей:

Эй, девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться,

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас?

Нет? Ну это ж просто класс!

1 ведущий:

Больше слушать не желаем!

Правила без вас мы знаем!

2 ведущий:

Ребята!

Можно прямо па дороге

Поиграть с мячом немного?

1 ведущий:

Ну, а с горки на дорогу

Можно съехать?

Бармалей:

Ради бога!

2 ведущий:

Ну, а если съехать что ж?

Под машину попадешь!

1 ведущий:

А к прицепу прицепиться.

Это, дети, нам годится?

2 ведущий:

Можно сразу очутиться

В лучшем случае в больнице!

Разбойники:

Вот это да! А мы и не знали!

1 ведущий

Вот что, друзья, садитесь к ребятам и послушайте, что мы вам расскажем. Вам это пригодится!

(Разбойники проходят и садятся к детям)

2 ведущий:

Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся скоростные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся и спешат.

1 ведущий:

Одна секунда…Много это или мало? Для пешехода одна секунда — пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда — вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км\ч, проезжает 16 м, а со скоростью 80 км\ч уже 22 м.

2 ведущий:

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров.

Помните об этом! Берегите свою жизнь!

1 ведущий:

Давайте посмотрим, что случается, если кто-то не хочет выполнять правила дорожного движения.

Сказка. Сказочница:

Молодец с роднёй простился,

В путь-дорогу снарядился,

А мамаша у окна

Ждёт-пождёт с утра до ночи.

Смотрит в поле,

Инда очи разболелись глядючи…

Что ж не едешь ты. Иван?

Или в деле есть изъян?

Или просто задержался?

Или там на чём попался?

Иван изображает езду по дороге, останавливается около девушки

Девушка:

Здравствуй, добрый молодец!

Иван:

Здравствуй, красна девица, садись подвезу!

Девушка:

А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван

Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Девушка:

Ну, а это какой знак?

Иван:

Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Девушка:

Неправильно! Это знак «Осторожно, дети»

А этот?

Иван:

Это «Осторожно, кирпич на голову упадет»! Девушка:

Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвести хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван:

Не тужи, душа моя.

Обойдусь без правил я.

Иван «едет» и врезается в дверь. Раздаётся звук аварии.

Девушка:

Вот беда!

Сказочница:

Ветер по полю гуляет

Мчался с шумом день-деньской

По дороге столбовой

Машины.

Входит Иван, рука и нога забинтованы.

Иван:

Думал я мне всё сойдёт-

Вышло всё наоборот.

Жигулёночек разбил-

Сам в больницу угодил!

2 ведущий:

Вот видите, ребята, что бывает с людьми, которые не знают дорожные знаки. А ведь они очень важны.

1 ведущий:

Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие полосатые столбы.

2 ведущий:

Кто из вас знает, что такое ВЕРСТА? Это старая русская мера длины, равная 1,06 км. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали вёрст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на этот вопрос груда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов.

1 ведущий:

Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они сослужили путникам, а в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

2 ведущий:

А сейчас давайте поговорим о современных дорожных знаках.

Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и ребят!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Дети читают стихи о дорожных знаках (рисунки знаков держат в руках)
Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают — это дети.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена.

Стоянка здесь разрешена.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

В этом месте, как ни странно.

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход — идите смело

По полоскам чёрно-белым.

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом

Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки- резвушки.

1 ведущий:

Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.

2 ведущий:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать,

Надо знаки уважать!

1 ведущий:

А теперь поговорим о других правилах дорожного движения.

Дети читают стихи:

Раз пришли мы в первый класс
И спросила кроха:
Что такое хорошо?

Что такое плохо?

Это вовсе не секрет.

Слушайте, детишки:

Как-то на велосипед

Сел один мальчишка.

По дорогам, по дворам

Он пронёсся пулей,

Испугал детей он там.

Сбил одну бабулю.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет!

И тогда вопросов нет

Хором: ЭТО ПЛОХО ОЧЕНЬ!

А другой — велосипед

Водит осторожно.

Только на зелёный свет

Едет по дорожкам.

И дорогу перейти

Малышам поможет

Про такого скажем мы

Хором: МАЛЬЧИК ОН ХОРОШИЙ!

Учащиеся 3 класса исполняют частушки о ПДД.

2 ведущий:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья

Нужно помнить.

Нужно знать

Правила движенья.

Дети читают стихи:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

Быть примерным пешеходом

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ — СЯ!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

Уступить старушке место

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ — СЯ!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

При зелёном свете он

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ — СЯ!

1 ведущий:

Ребята! А кто поможет пешеходам и шофёрам, если вдруг сломался светофор?

Это постовой ГАИ.

Входит Постовой ГАИ.

И если поломался светофор –

Предотвратит событие неприятное

И устранит на улицах затор

Простой инспектор с жезлом полосатым.

Я на посту стою и день, и ночь,

В жару, в метель, в туман и непогоду,

В беде любой всегда готов помочь

Водителям и просто пешеходам.

Инспектора работа непроста –

Остановить я должен нарушителя.

Не покидаю своего поста

В фуражке форменной и сером кителе.

Задания Постового ГАИ:

1 .Расшифровать предложение (на доске)

2. Ответить на вопросы о ПДД по кадрам видеофильма.

1 ведущий:

Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат!

2 ведущий:

Улица трудится

В любое время года,

Улица любуется

Хорошим пешеходом!

1 ведущий:

Над нею светофоры

Приветливо горят.

На ней рычат моторы

И что-то говорят.

2 ведущий:

Товарищи, водители и дети, и родители!

И все без исключения!

Учтите наше мнение, что

Требует дорога ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ!

1 ведущий:

А в правилах дорожных

Всё сказано, друзья! Всё чётко:

То, что можно, и то, чего нельзя!

Выходят все участники представления.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

2 ведущий:

И опять с тех давних пор

Царь великий Светофор

На посту своём стоит

И страной руководит.

1 ведущий:

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали.

Но и строго выполняли.

Галина Тихонова
Сценарий утренника по ПДД «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста

Сценарий утренника :"Дорожная азбука ".

Для старшего дошкольного возраста .

Разработала : Тихонова Галина Александровна.

ГБОУ д/c № 357

Цели и задачи :

· Профилактика детского дорожного -транспортного травматизма;

· Пропаганда Правил дорожного движения ;

· Закрепление навыков безопасного поведения на дороге .

· Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

· Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Вед : Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник :" Дорожной Азбуки ".

Мы пригласили гостей.

Инсценировка :"БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР ".

ВЕД : В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор .

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

Выходит ребенок одетый в костюме медведя со светофором.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик :

Еж : – Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк : – Я с Ёжиком согласен! –

Вед : Сказал зевая Волк. –

Волк : – А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Заяц : – И я,

Вед :– сказал Зайчишка, –

Заяц : Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

Лиса :– У нас,

Вед : – Лиса сказала, –

Лиса : Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

Крот : – Мне тоже он не нужен! –

Вед : Сказал из норки Крот, –

Крот : Я сам себе пророю

Подземный переход!

Вед : Услышав под собою

Разумные слова,

Сова : – Я вообще летаю! –

Вед : Про гукала Сова. –

Сова : И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Вед : Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Вед; Ребята,что бы безопасно переходить через улицу нужно знать правила дорожного движения . И мы сейчас послушаем стихи.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выдут в плаванье

Из гавани суда.

2- ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и переход.

3-й ребенок

По городу,по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в про сак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Вед : Ребята давайте посмотрим сценку :"Стоял ученик".

(Во время чтения стихотворения дети показывают все слова движениями) .

Стоял ученик

На развилке дорог

Где право, (поднять правую руку)

Где лева, (поднять левую руку)

Узнать он не мог (дети пожимают плечами)

Но вдруг ученик

В голове почесал, (чешут голову правой рукой)

Той самой рукою (показывают правую руку)

Которой писал (пишут в воздухе)

И мячик кидал (правой рукой имитируют бросок мяча)

И страницы листал, (в воздухе листаю страницы)

И ложку держал, (показывают как держат ложку)

И полы подметал (имитируют подметание пола)

"Победа"-раздался (Поднимают руки вверх)

Ликующий крик

Где право,

Где лева,

Узнал ученик.

Ведущая предлагает : Ребята давайте с вами поиграем с нашем светофорам. Когда я покажу красный свет-тишина.

Когда покажу жёлтый свет-хлопаете в ладоши.

А когда зеленый-топаем.

Игровые движения : "Мы едим,едим,едим".

Ведущая :Молодцы ребята,а сейчас давайте проверим знаете ли вы дорожные знаки .

Дидактическая игра «Назови знак» .

Знак «Велосипед! Движение запрещено» .

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ !

Знак «О подземном переходе» .

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Знак «Подача звуковых сигналов запрещена» .

ТИХО! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

Знак «Осторожно, дети» .

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю :

«Школа рядом» – всех вокруг

Я предупреждаю!

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Игра;"Составь светофор".

Ход игры :На столе лежат вырезанный из серой бумаги светофор и круги красного,желтого, зеленого цвета.

Детям предлагается правильно выложить цвета светофора.

Ведущая :Ребята а кроме знаков и светофора еще есть постовой.

Послушайте загадку :

Посмотри силач какай :

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик) .

Стихотворение (ребенок одет в форму регулировщики с жезлом) :

Есть у меня надежный друг,

Нет у него ни ног,ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очередности глядят,

Его команды выполняй,

И на дороге не зевай ,

И для людей и для машин.

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету ни кого.

Скажите мне скорей,кого?

Дети : Светофора.

Танец под фонограмму :"Мы пешеходы".

Ведущая : Ребята а давайте теперь отгадаем загадки :

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети : автобус

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

Дети : автомобиль.

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ :

Дети : велосипед.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Дети : остановка.

«У дороги , словно в сказке,

На столбе живет трех глазка.

Все мигает и мигает

Не на миг не засыпает.»

Дети : светофор.

Ведущая :Ребята давайте по играем в игру :

«Это я, это я, это все мои друзья!» , а где нет, то топают ногами.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто трамвай обходит сзади,

И бежит вперед, не глядя?

Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

Кто из вас так любит спорт,

Что цепляется за борт?

Кто из вас, скажите, может

Даже ездить на подножке.

Кто же правила все знает.

И всегда их выполняет?

Ведущая : Молодцы ребята правильно отвечали. И я вижу что вы много узнали по правила дорожного движения . И хочется сейчас вам выдать сертификаты знания правил дорожного движения .

Ведущая : Пусть проносятся года

И жизнь петляет кругом,

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет верным другом :

Праздник заканчивать пора

До свиданье детвора.

/Под музыку дети входят в зал/
Вед. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
1 ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Песня «Правила движения»
/Под музыку в зал входят лиса Алиса и кот Базилио/
Кот: Помогите слепому калеке, подайте на пропитание
Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?
Вед. Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им придётся одним переходить проезжую часть. А вы знаете правила дорожного движения?
Кот: Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.
Вед. Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Лиса: Ну, это надо подумать. /Гадает на цветочке: красный, жёлтый, зелёный, жёлтый…../ Я пойду на красный!
Кот: И мне дай погадать.
Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.
Кот: Мне никакой не нравиться, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.
Вед. Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса? /Дети отвечают./ Вот послушайте, как надо переходить дорогу.
3 ребёнок: У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
/Выходит светофор/
Светофор:
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
Я - светофор!
Я – светофор!
Я с виду грозный и серьёзный.
Долговязый светофор!
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно
Песня «Три друга пешехода»
Вед. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Кот и Лиса: Да! На зелёный!
Вед. А сейчас Светофор проверит, насколько вы внимательны.
Игра «Светофор»
Вед. А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?
Лиса: Надо быстро перебежать!
Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.
Лиса: Нет, надо бежать!
Кот: Нет, ползти! /Начинают драться/
Вед. Не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет Светофора. /Дети отвечают/
Пешеходный переход обозначается вот таким знаком.
Дорожных знаков очень много, вот некоторые из них.
/Выходят дети - дорожные знаки/
4 ребёнок: Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим!
5 ребёнок: Все мы знаки разные
Но одним мы связаны:
Верно служим мы друзья
Днём и даже по ночам!
6 ребёнок: Кто нас не замечает,
Даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймёт,
Что без нас не проживёт!
7 ребёнок: Мы важные знаки.
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Вед. А сейчас ребята, дорожные знаки загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…/Дети/
2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный…
Кот: Луноход
Дети: Переход
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя проехать
Можно только своим ходом
Можно только…
Лиса: Пароходам.
Дети: Пешеходам
4. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и видишь – пункт…/медицинской помощи/
5. Азбуку вёз самосвал,
Буквы все он растерял
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Лиса: Ну, это, наверное, столовая?
Дети: Место стоянки
6. Дорожные знаки все очень хороши
Инспектор, взрослые и дети их уважать должны.
Вед. Видите, Алиса и Базилио, даже ребята в д/с знают правила дорожного движения.
Лиса: Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают? /Дети отвечают/
Вед. Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их ещё очень много, сразу все не выучишь.
Кот: Да, сегодня много узнали, давай теперь Алиса немного поиграем.
Лиса: Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч под машину попал?
Кот: Ой, теперь нам нечем играть.
Вед. А разве можно играть около проезжей части? /Дети отвечают/
Вед. Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Мы дадим вам новый мяч, но больше около проезжей части не играйте.
8 ребёнок: Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья:
На дороге нельзя ни играть, ни кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Лиса: Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!
Кот: Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.
Лиса: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам. До свидания. /Уходят/
Песня « Для чего нужны дороги»
Построение команд «Зебра» и « Автомобилисты»
Приветствие команд:
«Зебра» Зебра - команда умелая,
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши!
«Автомобилисты» Мы – автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Вед. Объявляю наше соревнование открытым.
1 конкурс « Пешеходы»
2 конкурс «Сядь в автобус»
3 конкурс « Дорожные знаки»
4 конкурс « Внимательный шофёр»
5 конкурс « Собери светофор»
6 конкурс «Ловкие водители» /с лентой/

Подведение итогов, награждение победителя, вручение призов.

Сценарий утренника «Путешествие в страну дорожных знаков » для детей 6-7 лет

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая . Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети . Да! Да!

Ведущая . Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники» (музыка Старокадомского, слова Михалкова).

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая. Ребята, кто это?

Мальчик . Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.

Ведущая . Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дорожный знак . Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?

Дети . На дороге.

Ведущая. Правильно.

Ребенок.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре по две команды", в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна ее назвать. В конце игры вбегает Кот.

Ведущая . Кто ты?

Кот . Я ученик светофорных наук.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот . Как? На четырех лапах.

Ведущая . Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети. Нет!

Ведущая . А как надо?

Ребенок.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот . Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети . Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот . Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущая . А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребенок.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот . Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Различать ты должен ясно -

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Из книги Г. Георгиева «Светофор»)

Ведущая. Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Исполняется песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Л. Г. Бойко).

Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Ведущая. Осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?

Дети . По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Ведущая . Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи- Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.

Выступают работники ГИБДД.

Показ диафильмов о правилах дорожного движения.

Ведущая. В детском саду мы постоянно будем узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского).

Сценарий познавательного утренника для старших дошкольников «Светофор»

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; имеются возвышение для регулировщика, светофор.

Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая . Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл. Выходят двое детей.

1-й ребенок .

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С. Михалков «Моя улица»)

1-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад!

Ведущая.

Наши ребята идут в детсад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая . Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок - останавливаются, когда красный - приседают.

Ведущая . Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем в ней поется, - идти по тротуару, переходить улицу.

Звучит песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

1-й ребенок.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»)

2-й ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

(Я. Пишумов «Азбука города»)

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам говорит

Добрый доктор Айболит!

(С. Яковлев)

Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку.

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(В. Головко)

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила.

Двое детей в шапочках котят неправильна переходят дорогу. Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята осознают ошибку и исправляют ее.

Доктор Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала...

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик.

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущая. И сказал Айболит...

Доктор Айболит.

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит:

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая.

Послушайте загадки:

Сверху - желтый,

Снизу - синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Ведущая . Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука).