Мероприятия и праздники в детском саду. Сценарии мероприятий в детском саду. Новогодние сценарии развлечений

Значение праздников и развлечений. Требования к их организации

Праздники и развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Праздники и развлечения, проводимые в детском саду, формирует вкус детей. Художественны й музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.

Одна из основных целей праздничных мероприятий в ДОУ – создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры. Поэтому важно не допустить формализма и однообразия при их проведении, необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, 1 сентября - это День Знаний, праздник 9 Мая - день Победы и т.д. Эта идея должна проходить через все содержание праздничного мероприятия. Её раскрытию служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому еще одна цель педагогов ДОУ – это привлечение родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности – хорошая форма работы детского сада с семьей.

  • Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, то на педагогическом совете обсудите его с коллегами. Внесите коррективы, учитывая конкретные условия ДОУ, возрастной группы. Важно, чтобы организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребёнок получил удовольствие от участия в нём.
  • В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив, но особая роль отводиться музыкальному руководителю. Педагог-музыкант должен создать условия для постепенной подготовки репертуара, входящего в сценарий праздника, чтобы избежать ненужной спешки и утомительных внеочередных занятий. Предлагаемый в сценариях репертуар можно использовать полностью или частично, на усмотрение музыкального руководителя.
  • Инсценировки, танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов можно разучивать индивидуально или с небольшой подгруппой. Такие занятия с детьми лучше проводить во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут.
  • Особое внимание стоит уделить выбору ведущего. Кроме хорошего знания последовательности программы, он должен уметь свободно общаться с детьми и гостями праздника, проявлять находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе праздника. В связи с этим роль ведущего отдаётся педагогу, обладающему музыкальностью, артистичностью, умением держаться на сцене, находчивостью, коммуникабельностью.
  • Заранее распределите поручения между сотрудниками детского сада и определите сроки их выполнения. Это поможет лучшей организации работы по оформлению зала, подготовки костюмов для детей и взрослых, сюрпризных моментов и т.д.
  • Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, ведущий и его помощники, свободно владели знанием программы праздника, успех которого во многом зависит от качества взаимодействия всех устроителей детского праздника.
  • Прямой обязанностью музыкального руководителя должно стать обеспечение полноценного звучания музыкальных произведений, их художественного исполнения. Педагог-музыкант должен с особым вниманием отнестись к музыкальному вступлению в песне и танце, настраивая детей на выразительное исполнение.
  • Программа праздника не должна быть знакома детям в полном объёме.
  • Необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, на которых дети многократно повторяют свои роли. Это поможет сохранить свежесть восприятия праздника.
  • Праздники можно проводить как в утренние часы, так и во второй половине дня, но продолжительность их должна быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста детей.
  • Хорошо, если после праздника ещё некоторое время в зале остаётся оформление, атрибуты для игр. Дети с удовольствием могут повторить полюбившиеся им песни, танцы. Хороводы, игры, тем самым ещё раз получит удовольствие от выступления, почувствовать уверенность в своих силах.
  • После проведения детского праздника взрослым необходимо проанализировать его, выяснить причины негативных моментов и отметить удачные педагогические находки.
  1. Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала.
  2. Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение.
  3. Следует серьёзно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего.
  4. Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности данной группы.
  5. Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость.
  6. В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую атмосферу праздника.
  7. Необходимо продумать темп, динамику развлечения. Поэтому не обойтись без воображаемого проигрывания сценария. Такое проигрывание позволит избежать неприятных сюрпризов, всякого рода неожиданностей.
  8. Окончательно сценарий дорабатывается после обсуждения его с воспитателями, работающими с данной возрастной группой, с заместителем заведующей - методистом. Совместное обсуждение с коллегами общей направленности и деталей праздника позволит улучшить качество сценария, обогатить материал новыми идеями.
  9. Когда сценарий написан и откорректирован, начинается этап подготовительной работы. Здесь не обойтись без ежедневной фиксации проделанного, планирования на ближайшее время (на следующий день, будущую неделю).
  10. Чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления. Нужно заметить, что импровизация детьми праздничного материала почти всегда достойна внимания и чаще всего требует доработки сценария. Можно рекомендовать выделить отдельные фрагменты, а затем вовлечь детей в их проигрывание, творческое музицирование. В это время желательно чаще работать с подгруппами детей и с каждым ребёнком индивидуально, нежели со всей группой одновременно. Такая работа позволит избежать однообразия репетиций.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы - все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Длительность утренника

старшие группы - 45-50 минут

младшие группы 35-40 минут

Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25-30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления. Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:

Младшая группа:

2 танца общих;

1 игра общая; аттракционы;

2 стихотворения индивидуальных.

Средняя группа:

2 песни общие

1 ансамбль;

2 танца общих

1 танец для девочек;

1игра; аттракционы;

4 стихотворения индивидуальных.

Старшая группа:

  • песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;
  • танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный;
  • Игра музыкальная; аттракционы;
  • 6 стихотворений индивидуальных.

Подготовительная к школе группа:

  • песни: песни - 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;
  • танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;
  • музыкальный игры - 2; аттракционы;
  • стихи индивидуальные - 8.

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок”...
В.А.Сухомлинский.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.

Праздничных дней в России всегда было много. Самые первые праздники были связаны с земледельческим календарем. В основе их лежали языческие представления об устройстве мира, о взаимодействии людей с космосом, природой, божествами. Праздник представлялся в образе колеса времени, которое постоянно вращается от зимнего Солнцеворота – макушки лета.

В период царствования Петра Первого в России были введены гражданские праздники: празднование Нового года, дни рождения членов царской семьи, праздники в честь победы русского оружия и т.д. Они воспитывали чувство патриотизма, любви к родине у детей и взрослых

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!”

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.

Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Культурно-досуговая деятельность рассматривается как самостоятельный и специфический компонент образовательного процесса. Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”. Для достижения данной цели необходимо решить комплекс педагогических задач:

– сформировать у ребенка первоначальные представления о культуре в целом и мире искусства в частности;
– стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;
– приобщать детей к основам художественной и коммуникативной культуры через обучение разным видам деятельности;
– формировать уверенность в своих силах;
– укреплять физическое и психическое здоровье детей;
– учить уважать мнение сверстников и окружающих людей;
– обучать рациональному использованию;
– воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи;
– создавать социокультурное пространство для развития у ребенка эстетического отношения к окружающему миру;
– поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.

Хотелось бы подробнее остановиться на проведении праздников и развлечений в детском саду.

Одно только слово "праздник" заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья. Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Виды праздников:

  • народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
  • государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
  • международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
  • православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;
  • бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
  • праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.

Структура праздника: танцы (народные, бальные, современные); пение (хоровое, сольное, дуэт); художественное слово; инсценирование стихов, сказок; постановка пьес; шутки, репризы, сюрпризы; игры; игра на детских музыкальных инструментах; оформление зала; привлечение родителей.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современными событиями, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

Педагогическая задача коллектива заключается в объединении творческих сил для создания новых детских традиций.

Эффективному проведению праздника способствуют:

– объединение всех его составных частей вокруг главной цели; отбор художественного материала; выбор эмоционально-выразительных средств; подбор исполнителей; коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Каждый праздник имеет свои обычаи и традиции, свой сценарий.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно излагается все, что будет происходить. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем, совместно с воспитателями и утверждается заведующим. В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.

Работа над сценарием включает в себя несколько этапов.

1-й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием.

2-й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

  • экспозицию
(короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии); завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);
  • развитие действия,
  • или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;
  • кульминацию
  • (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);
  • развязку или финал
  • – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

    Требования к сценарию: строгая логичность построения и развития темы; законченность каждого эпизода; органическая связь эпизодов; нарастание действия в его движении к кульминации.

    Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

    Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

    Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально­ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

    Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников.

    При выборе стихов надо помнить, что длинные трудные стихотворения не украшают праздник, а чаще всего затягивают его и вносят скуку.

    Использование в праздничной программе инсценированных сказок, рассказов, пьес, стихов вносит в действие элемент театрализации. В театрализованных представлениях обязательно должны участвовать дети. Их непосредственность, искренность и увлеченность исполнения украшают праздник.

    Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой– как важная форма освоения народного творчества. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью. Очень интересны для детей игры, в которых присутствуют соревновательные моменты.

    Огромная роль при проведении праздника принадлежит ведущему . Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой, темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

    Оформление помещения детского сада в праздничные дни также имеет большое значение. Выдумка, творчество в оформлении групповых комнат, убранстве зала, вестибюля, участка, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости.

    Оформление зала отличается от оформления группы особой парадностью и торжественностью. Главным, ярким пятном является оформление центральной стены в соответствии с тематикой праздника.

    При оформлении помещения к празднику мы следуем основным правилам . Дизайн должен: отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей, развивать художественно-эстетический вкус, создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

    Наряду с праздниками немаловажное значение для создания положительного микроклимата в группе имеют развлечения.

    Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.; пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.

    По степени активности участия детей развлечения делятся на три вида: дети являются только слушателями или зрителями; дети – непосредственные участники; участники – взрослые и дети. При организации развлечений первого вида мы привлекаем детей к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно­досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

    Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

    Третий вид – смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно-досуговой деятельности воспитателя – важная форма работы детского сада с семьей.

    Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности:

    • театрализованные:
    кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.;
  • познавательные
  • : КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;
  • спортивные
  • : спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
  • музыкально-литературные концерты.
  • Для того, чтобы развлечения действительно способствовали развитию и воспитанию детей, необходимо тщательно планировать их, заранее продумывать подготовку, определяя степень участия детей в зависимости от их индивидуальных возможностей и возраста.

    К развлечениям относятся шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

    Фокусы вызывают у детей живой интерес. С ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Фокусы, которые показывают детям– это забавные и поучительные опыты, не требующие особого инвентаря, ни особого умения.

    Шутки. Им дети рады всегда. Их можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях. Необходимо помнить одно: ни в коем случае не следует приводить шутки одну за другой. Полезно разучивать шутки со старшими детьми с тем, чтобы они могли рассказать их младшим. Это научит последних понимать шутки и шутить самим, лучше видеть и понимать многообразие окружающего мира.

    Загадки и загадывать и отгадывать любят все дети. Отгадав загадку, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Велико и воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор, знакомят с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.

    Аттракционы дают детям возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Они подбираются с учетом возраста детей. Воспитателю необходимо помнить: когда закончится игра, победителей следует поощрить морально или материально.

    Сюрпризы– это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дошкольники оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты можно включать в занятия, прогулки, праздники и в повседневную жизнь в детском саду.

    После проведения праздников, развлечений важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

    Досуговая деятельность объединяет все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую,этическую и т. д.

    Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.

    Литература:

    1. Ветлугина Н.А, Кенеман А.В. , Теория и методика музыкального воспитания М., Просвещение 1983.
    2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду., М., Просвещение 1981.
    3. Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. М.,Педагогика,1980.
    4. Метлов Н.А. Музыка – детям – М.:Просвещение, 1985.
    5. Петрушин. В. Музыкальная психология. М., "Владос" 1997.
    6. Бекина С.И. Праздник в детском саду. М., “Просвещение” 1990.

    В этом разделе вы сможете найти сценарии утренников в детском саду, сценарии праздников-развлечений, выпускных и других мероприятий. Ссылки на конкретный сценарий находятся в меню, с левой стороны экрана.

    Любые праздники в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий очень ответственно. Каждый свой шаг и каждое действие желательно хорошо спланировать и расчитать по времени, обязательно держа в уме, что могут быть какие-то внеплановые ситуации. Нужно обязательно иметь «свободу манёвра», небольшой запас по времени и быть готовым к тому, что что-то пойдёт не по плану. Ребёнок может капризничать, кто-то забудет слова, кто-то не захочет танцевать - эти вещи, конечно, не очень положительно сказываются на общем настроении, но делать из этого трагедию совсем не стоит, эти вещи случаются регулярно и опытный педагог всегда найдет возможность успокоить капризных малышей и вернуть их в общий праздник.

    Подготовка к выпускному в детском саду, празднику-развлечению или новогоднему утреннику имеет много общих моментов, которые могут упростить этот процесс. Сценарии различных по времени проведения и сути мероприятий в детском саду стоит собирать и анализировать на будущее. Есть много мелочей, которые кажутся простыми и очевидными, но которые могут серьёзно повлиять на утренник. Возьмём, к примеру, процесс переодевания детей в костюмы. Если заранее не выяснить чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части, а вы (воспитатель и няня) не в состоянии быстро справиться с возникшим осложнением.

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Авторские сценарии праздников, которые помогут педагогам и воспитателям подготовить и провести детские утренники, тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду. Все материалы написаны участниками проекта Maaam, многие статьи содержат фотографии с праздников.

    Виды праздничных сценариев

    Работы отсортированы по категориям (спортивные, музыкальные, тематические...), по государственным праздничным датам, по временам года. К сезонным досугам относятся такие мероприятия, как праздник проводы зимы или встреча лета, день птиц, осенние ярмарки.

    Осенние праздники

    Зимние праздники

    Внесезонные праздники

    Весенние праздники

    Летние праздники

    Есть в нашей библиотеке оригинальные работы, которые трудно отнести к какой-либо категории. Например, "Сценарий праздника волшебной каши" или "День луковой слезинки", такие работы находятся в рубрике "Интересные праздники".

    Опубликованные сценарии

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
    • Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты
    • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.
    • Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов
    • Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
    • Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ
    • ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

    Показаны публикации 1-10 из 116657 .
    Все разделы | Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

    Развлечение для детей 5-6 лет «Пришел Спас – яблочко припас» С 5августа по 16 августа 2019г. в нашей группе проходили мероприятия, посвященные русскому народному празднику – Яблочный Спас . Ребята были участниками краткосрочного проекта «Пришел Спас- яблочко припас» , целью...

    Развлечение «Путешествие в Страну знаний» (старшая группа) Воспитатель : Перевезенцева Н.П. Ведущий : Здравствуйте, ребята! День необычный сегодня на свете – Музыка всюду, улыбки и смех – Школа и сад открыли двери для всех. Красный день в календаре. Праздник знаний в сентябре . Этот праздник всех важней . Этот праздник всех детей ! Как вы...

    Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники - Спортивное развлечение совместно с родителями «Веселые старты» (средняя группа)

    Публикация «Спортивное развлечение совместно с родителями «Веселые старты»...» Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей. Задачи:  Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.  Создать у детей и...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»


    Ведущий: Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин. Чтоб сегодня мы все улыбались Наши дети для нас постарались Поздравления наши примите, Выступленье детей посмотрите. Под музыку дети...

    Сценарий мероприятия «Сюрприз от Бабы Яги» Ход праздника: I.Организационный момент: Под весёлую музыку входит Баба-Яга. II.Основная часть: Баба – Яга: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Ну что, вы меня узнали? (конечно, вы Баба Яга) Баба Яга: Точно,точно,я красавица- молодка, Бабусенька...

    Сценарий праздника «День смеха с Клоуном» Сценарий праздника «День смеха» Ведущий встречает детей словами: Всем, всем, всем! Приветствуем всех! Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь И пусть царит повсюду смех”. Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!”...

    Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники - Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Телеканал для мам»

    Под музыку дети заходят в зал Танец Далеко от мамы Дети читают стихи 1. Сегодня - день особенный! Сегодня - праздник мам! Звенят ручьи весенние И подпевают нам! Кричат грачи проворные, Рассевшись по ветвям! Всё ярче светит солнышко В честь наших добрых мам! 2. 8 Марта - день...


    В зал входят дети, встают полукругом. Ребенок:Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? Для кого расцвел весенний Первый мартовский цветок? Для кого? Для кого? Догадайтесь сами И пирог, и цветы мы подарим … дети хором: МАМЕ! 1. Весна опять стучится в двери Весна повсюду:...

    Развлечение «День доброты» Развлечения на тему «День доброты» Цель: воспитывать у средних дошкольников потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать практический опыт дошкольников проявления доброты по...

    Сценарий праздника к 8 Марта с Матрешкой в младшей группе Ведущий: Мы сегодня нарядились, Будем петь и танцевать Будем вместе веселиться Мам и бабушек поздравлять. Песня «Солнышко лучистое» Дети садятся Ведущий: И еще стихи мы знаем Мы сейчас их прочитаем Для любимых наших мам Просим всех похлопать нам! 1 ребёнок Моя мама лучше всех, У...

    Идеи для проведения мероприятий

    Здесь можно найти очень много идей для проведения любого праздника – экологического, спортивного, музыкального и многих других. Причем здесь Вы найдете не только пошаговую инструкцию по реализации мероприятия, но и сможете почерпнуть идеи по оформлению помещения для тематической вечеринки и даже выбрать для себя подходящие костюмы.

    Мероприятия могут быть не приуроченными ни к определенному празднику, а просто сезонными. Например, такой веселый и забавный «праздник картошки». В нем должны активно участвовать, как дети, так и родители. Предварительно в группах воспитатели почитают малышам рассказы и отрывки из книг о временах года, проведут многочисленные беседы о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете. Можно даже выбрать открытки или картинки с дарами осени или приобрести муляжи. Я думаю, детишки с удовольствием поучаствуют в изготовлении поделок из картошки, а так же поделятся опытом приготовления блюд из нее же.

    Материал пополняется ежедневно. Еще не все материалы разнесены по рубрикам, но в ближайшее время работы будут завершены.

    Все родители знают, что нужно развивать своих малышей с раннего возраста, и хотят, чтобы родное чадо было лучше, умнее, сильнее сверстников. Тогда как сами мамы и папы не всегда готовы придумывать развлечения и сценарии праздников. Именно поэтому наиболее верным и органичным считается детское развлечение (в детском саду).

    Развлечения в детском саду

    В детском саду - это не только способ позабавить малышей, подарить им частичку радости, веселья и смеха. Еще одна не менее важная функция развлечений и праздников - это умственное развитие и формирование определенных навыков у детей. Ведь дети воспринимают этот мир через игру и веселье, а нравственные поучения и скучные рассказы не приносят никакой пользы для развития малышей.

    Детское развлечение в детском саду распределяется на основные виды:

    • повседневная программа;
    • праздничные сценарии.

    При этом обе формы работы воспитателя детского сада являются неотъемлемой частью жизнедеятельности группы и вносят огромный вклад в развитие детей при условии правильной их организации.

    Виды деятельности в детском саду

    Деятельность в детском саду может быть самой разнообразной:

    1) Повседневное детское развлечение в детском саду.

    3) Тематические праздники.

    4) Музыкальная и художественная деятельность.

    Чаще всего, как показывает практика, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и воспитатели заняты только подготовкой к праздникам. Они готовят сценарий, раздают роли и разучивают их с детьми. В сентябре группа готовится к празднику осени или урожая. Сразу после его проведения все сценарии развлечений в детском саду сводятся к подготовке к Новогоднему утреннику, потом к Восьмому марта и так далее.

    Конечно же, праздники, утренники и подготовка к ним являются важной составляющей жизнедеятельности детского коллектива, но далеко не единственной. Поэтому работа воспитателя должна быть разноплановой, а сценарии праздников продуманы так, чтобы у детей не было долгих и мучительных подготовок.

    Виды отдыха

    Отдых в детском саду также может быть активным и пассивным. Пассивный отдых включает:

    • мышечное расслабление общего характера (сон, непринужденная беседа);
    • созерцание картин, природы, красивых объектов;
    • непринужденные беседы.

    Отдых может также носить активный характер:

    • гимнастические упражнения;
    • работа во дворе садика;
    • подвижные игры.

    Главная суть отдыха состоит в том, что ребенок должен самостоятельно выбирать вид деятельности, реализовывать свои желания и потребности в соответствии с собственными интересами.

    Сценарии праздников и развлечений в детском саду

    Темы развлечений в детском саду могут быть:

    1) Бытовые: встреча Нового года, выпуск детей в школу.

    3) Сезонные: проводы зимы, день птиц, летний праздник.

    Одним из наиболее распространенных праздников в детском саду является «Праздник осени». К примеру, «Осенний шумный бал гостей к себе позвал», его подготовка включает:

    • подбор текстового материала и музыкального сопровождения;
    • разработка сценария;
    • разучивание текста и песен для праздника;
    • заранее подготовить детей: рассказать все о приметах осени и о том, как животные готовятся осенью к зиме;
    • украшение помещения воздушными украшениями, плакатами;
    • подготовка костюмов и прочих атрибутов для детей.

    Действующие лица: ведущая, грибок, зайчик, лисичка, медведь, синица, птицы, а также овощи: чеснок, помидор, морковь, капуста, огурец и другие.

    Под звуки музыки в зал входят дети и становятся полукругом. Ведущая начинает свою речь, далее каждый овощ рассказывает стихи о своем овоще. После можно исполнить песню «Осень наступила», «Грустный журавушка» и другие композиции, посвященные осенней тематике.

    Осенние праздники и развлечения в детском саду

    Осень - тоскливая и дождливая пора, но только не для детей детского сада, ведь воспитатели всегда стараются подобрать для детей самые веселые и интересные сценарии развлечений (в детском саду).

    Итак, музыкальное театрализованное развлечение «Веселое путешествие в осень». Основные герои такого развлечения: осень, овощи, белки, зайцы, медведь, кот, птицы. Роль осени и ведущего исполняют взрослые, все остальные - дети старших групп.

    Малыши в стихах спрашивают осень, зачем она пришла с частыми дождями, с холодными ночами? Зачем осень веселое и жаркое лето забрала? "Лучше б зимушка!" Осень в свою очередь отвечает, что постарается исполнить просьбу детей и подарить им снежные метели, а сама уйдет в те страны, где ей будут очень рады.

    Дальше выходят под музыку все дети в роли деревьев, белок, зайцев, птиц и овощей. Они говорят, что не поймут, что же происходит, ведь деревья скинуть листья не успели, а зайцы шубы поменять, и от волка еле убежали, ведь спрятаться в серых шубах на белом снегу они не могут. Белки отвечают, что не полиняли и что запастись на зиму грибами не успели. И вот Медведь выходит на поляну, он ревет, ведь не успел он найти берлогу, чтобы спать, а не бродить по лесу, зверей пугая. А птицы не успели в теплые края улететь на юг и теперь замерзают совсем. А овощи так старались летом, поспевали, но только люди их не собрали. И все вместе - звери, птицы, овощи просят вернуть детей осень, и ребята ищут и приводят ее.

    Вот осень снова возвратилась, но не сама, а с подарками. Она несет корзину с овощами и фруктами, и дарит деткам сладкие конфетки.

    Новогодние сценарии развлечений

    Новый год, как известно, самый любимый праздник не только для детей, но и для их родителей. Поэтому организация этого праздника так важна для всех, а подготовка занимает немало времени. Сценариев новогодних развлечений существует большое количество, к примеру:

    - «Путешествие вокруг света Деда Мороза, Снегурочки и всех-всех-всех». Герои этой сказки - Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Их роли исполняют взрослые. Арлекин, Мальвина, Золушка и другие герои детских сказок - дети.

    Вначале заходят дети под новогоднюю композицию. Дети рассказывают стихи о веселом празднике под названием «Новый год». Ведущий приглашает всех детей водить хоровод вокруг елки и загадывать самые заветные желания, подходя к зеленой новогодней красавице. Затем дети рассказывают стихи о елке или поют вместе песню.

    Выходит Снегурочка и исполняет песню. Потом появляется Баба Яга, которая рассказывает о том, что заколдовала Деда Мороза. Дети и взрослые, не веря ей, все вместе зовут его. Наконец входит Дед Мороз, который раздает всем подарки. Это самое главное для детей, особенно в такой волшебный праздник Новый год.

    Весеннее развлечение в детском саду

    Весна - пора, когда все оживает. Нельзя забывать о мероприятиях. Например, можно устроить такое детское развлечение в детском саду как «День птиц». В таком мероприятии нужно использовать загадки и поговорки о разных птицах, имитируя голосом разнообразные звуки, которые издают крылатые друзья. Воспитатель загадывает загадки о воробье, вороне, дятле, при этом приговаривает: «чик-чирик, кар-кар, тук-тук».

    Также можно предложить поиграть детям в такое развлечение под названием «Птицы». Его суть состоит в том, что нужно нарисовать большой круг - это небо, где летают птицы. Каждый ребенок вначале игры выбирает для себя одну любимую птицу, а один из детей изображает лису. Дети-птицы ходят по кругу, а лиса между детьми. Когда она говорит стих об одной из птиц, например, о кукушке, то тот, кто выбрал в начале игры быть ею, должен быстро залететь в круг, чтобы лиса не успела поймать. В конце игры птицы, которые спаслись в кругу, и те, кто попался в лапы лисе, перетягивают канат или палку, соревнуясь, чья команда победит.

    Самое главное, сценарии праздников и развлечений в детском саду должны быть яркими и разнообразными.