Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры. Развлечение в подготовительной группе детского сада. Сценарий Интересные развлечения в подготовительной группе

Цель : сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.

Задачи:

  • закрепить знания детей о своих Ф.И.О.;
  • развивать умение работать в команде;
  • создать доброжелательный настрой в группе.

Оборудование и материалы: 4набора счетных палочек, листы ватмана с изображением шаров, цветные карандаши, мячи, магнитофон, фасоль, сладкое угощение для всех участников.

Ход мероприятия.

Психолог: здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение, я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего мероприятия. И так слушайте внимательно:

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Дети: имя.

Психолог: правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

Психолог: а сейчас уважаемые команды прошу занять ваши места, а капитаны представят нам вас. Представление жюри.

И так, мы начинаем.

1 задание

Игра с мячом « Я знаю пять имен»

Психолог: уважаемые капитаны прошу назвать 4 игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен»

Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.

2 задание

«Назови себя по-взрослому

Психолог: каждый из участников команд должен быстро назвать свои Ф.И.О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку.

3 задание

«Кто быстрее»

Психолог: уважаемые капитаны, для участия в третьем задании, просьба представить четырех участников. Перед детьми лежат 4 написанных имени и набор счетных палочек, по сигналу дети начинают выкладывать эти имена из палочек, команда, которая быстрее выполнит задание, получает фишку.


4 задание

Подвижная игра «Собери фасоль»

Участники делятся на 2 команды. Вся фасоль высыпается на пол, на двух стульчиках стоят прозрачные банки, одна с красной, другая с зеленой ленточкой, у каждой команды своя банка. Детям предлагается по одному добежать до фасоли и с помощью пластиковых стаканчиков собрать и высыпать ее в банку. На это отводится пять минут, команда, которая соберет больший объем фасоли получает фишку.


5 задание

«Сложи имя»

Перед детьми лежат написанные слова из первых букв этих слов надо составить имя, капитанам предлагается выбрать 4 членов команды для выполнения задания. Команда первая и правильно справившаяся с заданием получает фишку.

6 задание

Игра « Ласковушки»

Команды по очереди встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д), команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.

Подведение итогов, награждение победителей.

Завершение

«Фотография имён в цвете»

На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего имени и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.

Список использованной литературы:

— Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду, игры и развлечения. Выпуск 1. Академия развития 2006г.

— Меремьянина О. Р. « Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно — игровые занятия/ авт. — сост. О. Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.-142 с.

педагог-психолог МБДОУ № 40,

г. Нижний Новгород, Россия.

Развлечение для детей подготовительной группы «Наш друг-доброта»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Материал: цветок из семи лепестков и серединка; дидактическая игра «Найти свою рукавичку.»; большое сердце с маленькими сердечками которые потом прикрепляются на большое; большой красивый платок для игры; эмблемы солнышки.
Ход
Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, через ладошки, тепло которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу хорошего дня. Улыбнёмся. Ребята давайте с вами поиграем в игру «мы с тобой одна семья»
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты и я
Потрогай нос соседа справа
Потрогай нос соседа слева
Мы с тобой одна семья
Это мы и ты и я
Протяни руку соседу справа
Протяни руку соседу слева
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты и я
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой одна семья
Это мы и ты и я
Воспитатель (Дети садятся на стульчики)
Стихотворение на тему «Добрые дела в детском саду»
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)
Воспитатель . Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.
Воспитатель . А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Воспитатель . Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится лого ритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель . Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
На полу лежит письмо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).
Воспитатель . Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
(На полу лежит письмо)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.
Исполняется танец «Куклы»
По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»
Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.
Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.
Вот вам первое задание: «Найти свою рукавичку.» (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)
Фея . Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Фея . Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.
А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Фея . Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.
Фея . Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.
Воспитатель. Спасибо Фея тебе большое. Приезжай к нам в детский сад, мы очень рады будем тебя видеть. А мы ребята пообещаем фее что мы всегда будем добрыми, вежливыми, заботливыми. До свидание Фея, до скорой встречи.
Воспитатель. Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ребята. В знак добра и уважения я хочу вам подарить солнышки чтобы вы смотрели на них и улыбались.
Фото с развлечения

Задачи:

  • Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.
  • Учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.

Развивающая среда:

  • Набор геометрических фигур, цифры от 1 до 9, мяч.
  • Лабиринт, 2 набора фигур к игре “Танграм”, фланелеграф, образец.
  • Счётные палочки, “Волшебный сундучок” с игрушками оригами.

Предварительная работа:

На занятиях и в организации самостоятельной деятельности детей предлагались различные виды несложных логических задач и упражнений - это на нахождение пропущенного числа, пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, на поиск чисел, задачи на выделение отличия и др. Предлагались д./игры “Что лишнее”, “Найди ошибку”, игры на составление фигур – силуэтов из специальных наборов: “Монгольская игра”, “Танграм”.

Ход развлечения

Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну “Заниматику”. Где будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. А в этом нам поможет королева Математики. Она должна к нам вот, вот прийти.

/стук в дверь/

А вот и она.

/подают письмо/

Письмо? От кого же оно? Ой, ребята это письмо от самой королевы. А что же случилось? Почему королева сама не пришла, а прислала письмо? Давайте прочтем его.

/читают письмо/

Дорогие ребята, в моей стране случилась беда. Отвратительный колдун Кляксич захватил страну и навёл там беспорядок, а меня заточил в своей крепости. Я знаю, как победить Кляксича, но для этого мне нужны смелые, находчивые и смекалистые помощники. Если вы решите без ошибок все задания, которые я вам посылаю, то вы сможете восстановить порядок и освободить меня.

Королева Математики.

Ну, что ребята, поможем королеве? Я надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите смекалку и находчивость.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте проведем разминку. Я начну предложение, а вы его закончите.

1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

2. Если два больше одного, то один … (меньше двух)

3. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

4. Если правая рука справа, то левая … (слева)

Хорошо, а теперь решим интересные задачки:

1. Сколько ушей у 3 мышей?

2. Сколько лап у 2 медвежат?

3. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

А теперь можно отправляться в путь.

Вот первое задание, которое прислала королева.

/ читает задание /

1. Определите, какие окошки в последнем домике Кляксич закрасил краской.

/с помощью геометрических фигур сделать окошки/

Первое задание мы выполнили, теперь перейдем ко второму.

2. Кляксич забрался в цифры и все перепутал.

а) Найдите, что лишнее?

б) Какой цифры не хватает?

в) Какая цифра расположена неверно?

г) Игра “День ночь”.

Д) Найдите и покажите все цифры по порядку.

Молодцы ребята, все сделали верно, а так как цифры в порядке, то нам надо проверить всё ли в порядке с числами. Давайте поиграем в игру “Назови число”.

/дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать числа на 1 > <, названного; перед, за, после названного; между (задания детям даёт воспитатель).

Назовите число, стоящее перед числом 7; перед числом 9; после числа 5; после числа 3.

Назовите число, стоящее между числами 2 и 4; 6 и 8/.

Поиграли, а теперь продолжим свой путь к освобождению королевы.

3. Кляксич приготовил для вас новое испытание, чтобы подойти к его крепости, вы должны найти правильный выход из лабиринта.

Вот мы подошли к крепости, где находиться королева.

4. Чтобы попасть в крепость, вам надо с помощью 2-х наборов из игры “Танграм” выложить точно такую же крепость.

5. Ребята, вы уже почти у цели, вам осталось совсем немного, сейчас вы должны выполнить самое сложное задание. Вам предстоит найти ключ от моей темницы, который Кляксич спрятал в эту головоломку.

(В трёх квадратах нужно переложить четыре палочки, чтобы получился ключ)

6. Последнее задание: Ужасный Кляксич заколдовал меня и только в волшебном зеркале я вижу свое правильное изображение. Вы меня сможете расколдовать, если найдете пять отличий.

/сюрпризный момент/

Появление королевы Математики с “Волшебным сундучком”, в котором находятся игрушки оригами для каждого ребёнка.

Королева Математики: Спасибо ребята, что освободили меня от злого Кляксича, вы показали свою смекалку, находчивость… Я благодарю вас.

  1. З.А. Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников”.
  2. М.В. Кралина “Логика”.

Конспект вечера развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у Мастера Карандаша».


Описание работы . Вашему вниманию предлагаю вам конспект вечера развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у Мастера Карандаша». Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы.
Цель. Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить с историей создания карандаша;
- закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.
Развивающие:
-развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
- воображение и фантазию у детей.
Интеграция образовательных областей.
"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"," Художественно - эстетическое развитие".

Материал и оборудование.

Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра. Картонное изображение карандашей. Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая). Изображение радуги, ширма.
Для игры «Художники – фантазеры»: листы бумаги с изображением геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Для сценки «Умный карандаш»: силуэт карандаша (цвет любой), мышонок, мольберт, лист ватмана, уголь или маркер. Для игры «Веселые художники»: две темные повязки для глаз, два маркера, два листа бумаги.
Подарки для детей (краски, альбомы).
Музыкальные записи: для сопровождения игр (музыка дождя, музыка для появления Мастера Карандаша).
Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Ход развлечения.

Воспитатель.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Палочкой этой
Могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход.
Под музыку входит Мастер Карандаш, здоровается с детьми.
Мастер Карандаш. Мой пра-пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита (показывает карандаш), а в другой стране, Франции, ученые придумали деревянную «Одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши – гиганты высотой до трех метров и карандаши – лилипуты чуть больше одного сантиметра. Есть карандаши с резинками и карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь: на конце укреплен бубенчик, своим звоном не дающий задремать во время письма.
У меня много друзей. Хотите знать какого они цвета? Отгадайте загадки – и покажутся отгадки. (Подходит к ширме.)
Здравствуй, здравствуй карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать.
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
Вот и вишни спелым соком налиты,
И калина, и рябина- все…(красны).
(На ширме появляется карандаш – изображение на картоне.)
А вот этот карандаш
Любит солнце, любит пляж (желтый)
(Появляется желтый карандаш).
Где ты, где ты, карандаш?
Что ж ответа нам не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно.
Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать? (Синий.)
(Появляется синий карандаш.)
Мастер Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю, где краски?
Дети. Мы здесь. (Достают цветные карточки).
Мастер Карандаш.
Возьму три краски основные,
Эти краски не простые,
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные? (Дети с карточками красного, желтого, синего цвета подбегают к мастеру Карандашу.)
Если красный с желтым рядом –
Светит солнышко, дара.
Апельсины, мандарины нарисует детвора!
(На ширме, между красным и желтым карандашом появляется оранжевый. Дети сравнивают с ним найденный цвет.)
Если желтая с синей подружатся,
Новая краска получится? (дети находят нужный цвет. На ширме появляется зеленый карандаш.)
Подружился красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажаны или сливы.
Догадались, цвет, какой?
(Дети показывают карточку - отгадку. На ширме появляется фиолетовый карандаш.)
Теплые краски дружно за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись,
Покружились, разошлись.
(Дети под музыку выполняют называемые движения.)
Холодные краски дружно за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись,
Покружились, разошлись.
(Дети садятся на места.)
А хотите услышать разговор цветных карандашей? Тогда, слушайте. (Звучит музыка дождя.)
Воспитатель. Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?
Красный. Я мак, я огонь.
Воспитатель. Вслед за ним подает голос оранжевый.
Оранжевый. Я апельсин.
Воспитатель. Желтый тоже не молчит.
Желтый. Я солнце.
Воспитатель. И зеленый шелестит.
Зеленый. Я лес.
Воспитатель. Голубой тихонько напевает…
Голубой. Я небо,небо. Небо.
Воспитатель. Синий звенит…
Синий. Я колокольчик.
Воспитатель. А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый. Я фиалка.
Воспитатель.
Дождь смолкает.
И на минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил.
Что же это за мост разноцветный? (Радуга.)
Над карандашами появляется изображение радуги.
И мы снова слышим голоса цветных карандашей.
Красный. Смотрите – радуга это я!
Оранжевый. И я!
(Остальные говорят: «И я»)
Воспитатель. Все рады! В радуге – и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета (дети хором называют цвета спектра по порядку) . Распределитесь на две команды по семь человек. Представьте, что наша группа – это небо, а вы, пока звучит музыка, - разноцветные капельки. Как только музыка закончится капельки сразу превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги? (Под музыку дождя дети выстраиваются, взяв карточки – краски.)
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой как в сказке.
Мастер Карандаш.
Но если взял ты в руки
Карандаш от скуки,
Нарисует он с трудом
Кособокий скучный дом.
Будут все цветы твои
На рисунке этом
Увядать от скукоты,
Пахнуть серым летом..
Не берите в руки
Карандаш от скуки!
Воспитатель. Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда
не берут карандаш от скуки.
(Дети поют песню «Дети любят рисовать»)
Воспитатель. Пока звучит музыка, попробуйте превратить круг, квадрат,
треугольник, овал в какой-либо предмет. Первый, кто «расколдует» фигуру, покажет свой рисунок, Мастеру Карандашу. (Проводится игра «Художники – фантазеры».)
Мастер Карандаш (рассматривает рисунки) . Совершенно верно, все это все это я и хотел нарисовать: воздушный шар, рожицу клоуна, помидор, дом и др. Молодцы!
А теперь я хочу посмотреть, какие вы художники. Кто сможет нарисовать мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?
Игра «Веселые художники».
Дети рисуют, а затем дарят портреты Мастеру Карандашу.
Мастер Карандаш.
…Цветы, машины, пляски, сказки-
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
На прощание он дарит детям краски и альбомы, а они в знак благодарности исполняют песню «В мире красок и мелодий»