Сказка "Рукавичка" план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» в средней группе Занятие по сказке рукавичка в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для 2 младшей группы «Дружба»

Образовательная область : « Творчество»

Подобласть : Вариативный компонент «Маленькие артисты»

Тема: Инсценирование сказки «Рукавичка» (пальчиковый театр).

Цель: Цель: р асширять театрально-игровой опыт детей. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Словарная работа (билингвальный компонент): қолғаптар-рукавичка

О борудование: герои сказки «Рукавичка»-пальчиковый театр,игрушки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, давайте проверим почту, что нам принёс сегодня почтальон?

Газеты, журнал и письмо, интересно от кого? От Старичка- лесовичка.

Заинтересовываются.

Организационно-

поисковый

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Старичок - лесовичок. Приглашаю вас в гости в сказочный лес.

Лес мой не простой, он волшебный и какой! Чтоб тропинки все пройти, нужно быть внимательным. Посылаю в помощь волшебную палочку.

Ребята, пойдём в гости к Старичку – лесовичку?

А знаете ли вы как вести себя в лесу? Правильно ребята, нужно бережно относиться к природе и её обитателям, охранять её.

Взмахну волшебной палочкой 1,2.3 и медленно кружимся.

Какой красивый лес!

Ребята посмотрите, кто катится по тропинке?(колобок)

Колобок поёт песенку:

Я колобок, колобок

По амбару метён по сусекам скребён,

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

И от вас уйду!

Колобок: « Хорошо пойдемте за мной!»

Идем по тропинке, стоит дерево. Как называется это дерево?

Что висит на ёлочке (игрушка).

Ой, ребята посмотрите, а в игрушке(открываем, звучит музыка из музыкальной шкатулки) Какие-то зверюшки.

Из какого театра

Кто догадается из какой сказки эти персонажи?

А кто из персонажей здесь лишний?

Идем по лесу, находим рукавичку. Ребята, кто потерял рукавичку?

(Кто кричит из-за леса)

Это я потерял! (Старичок – лесовичок появляется за ширмой).

Здравствуйте ребята! Хорошо, что вы её нашли, долго я её искал! Рукавичку свою потерял ещё прошлой зимой, теперь зимой я их надену.

Спасибо вам ребята! Старичок – лесовичок, а ты сказку знаешь про рукавичку? Нет.

Мы тебе расскажем и покажем.

Приглашаем всех лесных

зверей на представление,

Сказка начинается!

Драматизация сказки « Рукавичка»

Старичок – лесовичок благодарит детей.

Артистами ребята побывали

И сказку вы ребята показали,

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Слушают текс письма.

Соглашаются идти.

Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор)

Дети видят колобка.

Не уходи от нас Колобок, покажи нам дорогу к избушке Старичка- лесовичка.

Елочка

Пальчиковый театр.

«Маша и Медведь»

Волк

Дети отвечают это не я(мы).

Здороваются.

По желанию выбирают героев сказки.

Инсценируют сказку, стараются быть эмоциональными.

Рефлексивно-

корригирующий

Дети кланяются и представляются. Зрители хлопают в ладоши и кричат «Браво» .

Старичок – лесовичок угощает детей и уходит.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят : желание выступать перед публикой, сверстниками

Понимают: как имитировать характерные действия персонажей(заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).

Применяют: личный театрально-игровой опыт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки Рукавичка» (средняя группа) Подготовила: воспитатель Карташова Надежда Геннадьевна, Воспитатель МБУ д\с № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти
Программное содержание

Цель:
развивать связную речь детей посредством составления пересказа с использованием приёма наглядного моделирования.
Задачи:
 Учить детей пересказывать сказку с опорой на картинки-модели, выразительно передавая диалоги персонажей.  Учить освоению действия составления наглядного плана.  Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе (погода, зимние месяцы).  Способствовать формированию у детей целенаправленного восприятия и анализа текста.  Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.  Развивать у детей память, внимание, логическое мышление.  Воспитывать у детей интерес к окружающему миру посредством игровых ситуаций.
Интеграция областей:
Речевое развитие
 Художественно-эстетическое развитие  Познавательное развитие
Предварительная работа:
 Чтение русской народной сказки «Рукавичка»  Изучение лексических тем «Дикие животные», «Зима».  Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемым темам.
Оборудование:
Магнитофон с зимней фонограммой, мольберт, картинки-модели.
Ход занятия
Воспитатель вводит детей в решение проблемной ситуации. Воспитатель: Представьте себе! Иду я сегодня утром на работу в детский сад и вижу перед собой мальчика с мамой. Малыш говорит маме: "Снег тает, на улице весна!". Он прав? (ответы детей). Воспитатель: Верно, на улице весна. А почему весной снег? (ответы детей). Воспитатель: А вы бы сейчас хотели вернуться в зиму ненадолго и попасть в зимнее лесное царство? (ответы детей). Воспитатель: Только это не так просто! Надо вспомнить и произнести зимнее заклинание - три зимних месяца. Они вам знакомы? Давайте их вспомним (ответы детей). Воспитатель: Очень тихо говорите, зиму так вы разозлите (Грозим пальцем). Громче скажем месяца - холода придут сюда (греем плечи). А теперь дружней друзья. Здравствуй, зимушка-зима! Гаснет свет, звучит зимняя фонограмма.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Что вы слышите, друзья? (ответы детей). Дети слышат звуки метели, вой волка, карканье вороны, стук дятла, скрип следов. Воспитатель: Кто-то идет по лесу. Кто же это? (ответы детей, поиск). Воспитатель берёт в руки картинки-модели. Воспитатель: А вот и картинки - наши помощницы. Они вам помогут рассказать сказку. Только как же их расположить, в каком порядке? (версии и догадки детей). Воспитатель: Действительно, сначала надо послушать сказку. Готовы слушать? (ответы детей). Воспитатель читает сказку «Рукавичка» и дети последовательно с рассуждениями составляют алгоритм пересказа. Воспитатель: А теперь вспомните, как в сказке называют мышку? Лягушку? Зайчика? Лисичку? Волка? Кабана? Медведя? (ответы детей). Воспитатель читает сказку ещё раз (при необходимости) и делает жестом (рукой) акценты на соответствующих моделях. Воспитатель: Кто же первый хочет начать рассказывать, что случилось в зимнем лесу? Несколько детей составляют пересказ по ролям с помощью наглядного моделирования. Остальные дети слушают и по необходимости помогают. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какую другую сказку похожа сказка «Рукавичка»? (ответы детей). А кто из вас заметил, какой новый зверь, которого нет в сказке «Теремок», появляется в сказке «Рукавичка? (ответы детей).
Воспитатель: Всё хорошо закончилось в этой сказке, да вот одна беда – порвалась рукавичка у деда. (Показывает заготовку рукавички с «дырками»). Слишком много лесных жителей в неё залезли! Как можно помочь дедушке? (ответы детей). Давайте поставим заплатки на рукавичку, украсим её, порадуем дедушку. Воспитатель предлагает детям выбрать рукавичку на подносе (заготовки разного цвета). На столах приготовлены геометрические фигуры разного размера, а также элементы для украшения. Дети вклеивают геометрические фигуры-заплатки в рукавичку, украшают (по желанию). Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне было радостно за вас, когда вы так интересно составляли пересказ. И дедушке помогли – починили и украсили его рукавичку. Сейчас я сложу все рукавички в большой конверт и отправлю дедушке. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Всем большое спасибо!

Приложение.

Русская народная сказка «Рукавичка»
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он, шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит: - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит: - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! -Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он: рукавичка лежит, подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-норушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-поскребушка и зайчик- попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку, и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он. - Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-норушка, лягушка-поскребушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?
- Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе! - Но как ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь, и стало их семеро. Но как тесно стало! Того и гляди -рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, она вперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела - лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Составила: Орлова Наталья Леонидовна, педагог, МБУ ДО" Уярская детская школа искусств" Отделение раннего эстетического развития "Академия Филиппок"

Интегрированное занятие по развитию речи сказка «Рукавичка» / 6-7лет./

Педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности - это (показ и рассказывание сказки, математика, исполнение песен, рассказывание стихов, отгадывание загадок, слушанье, дидактически - развивающие и подвижные игры, физкультминутка, рисование и украшение разными узорами рукавичек).

Цель:

    Вызвать интерес и желание, участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», к актёрской деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер.

    Умение рассказывать сказку (6-7 лет).

Задачи:

    Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

    Совершенствовать найти количественный и порядковый счёт (Какой по счёту заяц, лиса и т.д.); (Кто первый по счёту, пятый и т. д)

    Закрепить пространственные значения (за, перед, между, после );

    Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

    Развивать творческую способность, самостоятельно создавать орнамент рукавички;

    Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу;

    Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

    Беседа по сказке;

    Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

    Игра – драматизация сказки;

    Слушанье музыки (мышки, медведя, лисы, волка, зайца. лягушки);

    Изготовление костюмов, рукавицы, маски для физ -минутки;

    Оформление зала (стулья по количеству детей, столы);

    Оформление главной стены к сказке «Рукавичка»

    Приготовление подарков для родителей Рукавиц (аппликация из пуговиц, снежинок, из разных мелких деталей)

Материал:

    Выставка работ «Рукавичек»;

    Листы, фломастеры для рисования, рабочие места;

    Приготовление дидактических игр.

Составитель: Орлова Н.Л.

Ведение праздника: Орлова Н.Л.

Дидактические игры – «Найди пару" ,

Подвижная игра «Про медведя и зайцев», « Смотай клубочек» инсценировка сказки, загадки

работа за столами с детьми.

песни, частушки.

Ведущая: Мы собрались сегодня, ребята, чтобы вспомнить русские народные сказки, разгадать загадки о сказочных героях. Начнём праздник с загадок.

Круглый бок, жёлтый бок, Он от бабушки ушёл

Сидит на грядке колобок. И от дедушки ушёл

Врос землю крепко. Песни пел, под синим небом

Что же это? (Репка) Для лисы он стал обедом (Колобок)

Возле леса на опушке Чтоб не мёрзнуть,

Трое их живёт в избушке. Пять ребят

Там три стула и три кружки В печке вязаной сидят

Три кровати, три подушки. (Варежка)

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

ВЕДУЩАЯ: В какое время года носят варежки? (зимой)

Назовите три зимних месяца? (декабрь, январь, февраль)

Зачем и когда их надевают? (когда холодно, морозно)

Стихотворение: «Варежки»

Чтобы ручки не замёрзли.

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен.

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно.

И лопату подержать,

и снежок слепить из снега,

и с друзьями поиграть.

Игра: «Смотай клубочек»

Инсценировка сказки «Рукавичка» (участники дети)

Инсценировка праздника под музыку.

Сказочница:

Из-за леса, из-за гор топал дедушка Егор

Топал-топал, да и обронил рукавицу.

Мышка по лесу бежала,

Рукавичку увидала.

Мышка: Я под кустиком сижу

И от холода дрожу

Рукавичка – эта норка!

Побегу я к ней с пригорка-

Эта норка новая, тёплая, пуховая!

Сказочница:

Только в домик забежала,

Сразу что-то услыхала.

А по лесу по тропинке

Квакуша спешит, у дверей остановилась

И стучит.

Лягушка: Ква- ква-ква, пустите в дом,

веселее заживём.

Мышка : Заходи скорее в дом

Будем жить с тобой вдвоём!

Сказочница:

Не успела дверь закрыть

Зайка уж в окно стучит.

Заяц: Кто-кто здесь живёт

Звонко песенки поёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Все звери вместе : А ты кто?

Заяц: - Это я, зайчик- побегайчик.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Стали жить они втроём

Украшать новый дом

Вот бежит лисичка

Увидала рукавичку.

Лиса: Ах, какой красивый дом!

Поселиться можно в нём

Кто-кто в рукавичке живёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Все звери вместе : А ты кто?

Лиса : А я, лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

И лисичку пригласили,

Пирожками угостили.

Да не долгий срок проходит

Рукавицу волк находит.

Волк : На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко волк чихает-

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ

Кто, скажите, здесь живёт?

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Я, лисичка-сестричка

Все звери вместе : А ты кто?

Волк : А я, вол зубами- щёлк.

Ночью был большой мороз

Отморозил уши, нос.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе: Заходи!

Сказочница:

Звери весело живут. Звонко песенки поют.

Но вот медведь идёт, рычит

Смотрит – рукавичка на снегу лежит.

Медведь: Тук-тук-тук, откройте дверь.

Лапы дайте мне погреть!

Все звери вместе : А ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Тут хватился дед пропажи

Псу велел назад бежать

Рукавичку отыскать.

Собачка : Гав-гав-гав. Так вот она.

Заверсту она видна.

Эй, вы звери там иль птицы

Быстро, брысь из рукавицы

Если я кого застану

Очень громко лаять стану

Тут - же дед с ружьём придёт.

Рукавичку отберёт.

Сказочница:

Звери очень испугались

В рассыпную разбежались.

И лишились навсегда.

Рукавички новой

Теплой и пуховой.

Беседа по сказке «Рукавичка»

Кто потерял рукавичку?

Кто нашёл рукавичку первым?

Кто пришёл вторым?

Кто пришёл третьим?

Кто пришёл четвёртым?

Кто (между, за, после, перед)? (активизация словаря пространственных предлогов)

Ведущая: Остались звери без дома. И мы должны будем им помочь. Мы сейчас подойдём к своим местам и сделаем рукавички.

Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (две)

Почему называют парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Цвет, размер, рисунок, что одна левая, а другая правая)

Чем украшены рукавички? (узорами – колечки, круги, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра « Найди пару».

Ну, какой праздник без частушек?

Исполнение частушек.

Мы старушки- веселушки,

Пропоём для вас частушки.

Мы споём частушки вам,

Вы похлопайте нам.

Варежки да варежки,

Варежки пуховые!

На ладонях дырочки,

Скорей свяжите новые!

Я б хотела стать снежинкой,

В небесах кружиться.

И на варежке Егорке

Мягко приземлиться

Рукавички я надену

Стану я красавица,

Потому что рукавички

Всем ребятам нравятся!

Я на улицу пошла,

Варежки надела.

Засмотрелась я на них,

С лестницы слетела

Во дворе у нас Андрей

Очень любит снегирей.

Вышью их на варежках,

Чтоб ему понравиться.

Мы частушки петь кончаем,

А к вам обращаемся.

Варежки носите,

Руки не студите!

Рисование рукавички.

Рукавичку я буду рисовать с помощью своей ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отвожу в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаюсь, и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавицу.

Дети выполняют задание.

Ведущая: Рукавичка получилась. Но посмотрите, у вас они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (узоров)

Обсуждение узоров на рукавичке.

Что можно нарисовать на рукавичке? (ответы детей)

А теперь давайте отдохнём.

Подвижная игра:

Шли по лесу зайчики, зайчики побегайчики.

А медведь в берлоге спал.

Зайцы ближе подбежали, зайцы тихо напевали.

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь лежит, молчит, ничего не говорит

Зайцы ближе подбежали, зайцы громко напевали

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь как зарычит

И за зайцами, как побежит

Выполнение узора на рукавичках (работа с фломастерами)

- Отдохнули, садитесь. Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту. (Во время самостоятельной деятельности помогать, подсказывать)

Заключительная часть

- Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на пол перед зверями. Проводиться анализ.

Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

А чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.

Закончим праздник весёлой песней про «Варежки»

Песня «Варежки» сл. и муз. Киселёвой В.И.

1.Очень холодно зимой.

Мёрзнут ручки, ножки.

А мы варежки с тобой

Наденем на ладошки

Варежки, варежки,

Тёплые, пуховые

А мы ребята – молодцы

Смелые, бедовые.

2. Нам не страшен снег холодный.

Будем мы снежки лепить.

А ещё из снега можем

Вместе горку смастерить.

3. будем с горки мы кататься

И не страшен холод нам.

Варежки всем пригодятся

И большим, и малышам.

Наталья Мельникова
Интегрированное занятие по теме: «Путешествие по сказке «Рукавичка» вторая младшая группа

Закреплять понятия «один-много» , «короче - длиннее» ; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

Формировать у детей умение овладевать навыками самооздоровления через выполнение комплекса игрового самомассажа, выполнении игровых упражнений с носом, игровых упражнений с подошвами ног, желание сохранить собственное здоровье.

Способствовать обогащению детского словаря и развитию правильной речи при чтении потешек и небольших стихотворений.

Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Материал и оборудование : полоски разной длины, мышки из бумаги, по количеству детей, пособие «чудо-дерево» , картинки героев, рукавички , геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Ребята, вы любите сказки ? (да) .

Предлагаю вам сегодня отправиться в удивительное путешествие по сказке . Отгадаем загадку и узнает в какую сказку мы с вами отправимся.

Две сестрички, две плетенки,

Из овечей пряжи тонкой.

Как опять пойду гулять,

На руки их буду надевать. (Рукавички )

Ребята догадались ли вы в какую сказку мы отправимся с вами.

Вставайте друг за другом отправляемся в путешествие . (выполняют разные виды ходьбы, подходят к мольберту) .

2. Основная часть. (садятся на стульчики напротив фланелеграфа)

Ребята, вот мы и попали с вами в сказку , а вот и та самая рукавичка , которую потерял дедушка. Где лежит рукавичка ? (под деревом) . Ребята, скажите когда мы с вами надеваем на руки рукавички . Давайте расскажем стихотворение про Машу и ее рукавички .

Маша варежки надела,

Ой куда я пальчик дела?

Нету пальчика пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Поглядите я нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй пальчик, как живешь.

Молодцы ребята.

А теперь приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку .

Потерял в лесу дедушка рукавичку ,

Мимо мышка бежала,

Рукавичку увидала . (достаёт картинку с изображением мышки)

А к рукавичке 2 дорожки ведут , одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до рукавичке по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до рукавички , а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки» , они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до рукавички , и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверей стало жить в домике? (1)

Мимо лягушка проскакала,

Рукавичку увидала . (достаёт лягушку)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная : «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат) вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к рукавичке , и стала там жить вместе с мышкой.

Тут на опушку выскочил зайчик. Прослышал он, что в поле рукавичка лежит , в которой звери живут и гостям всегда рады, начал он искать рукавичку , не нашел, совсем из сил выбился. Ребята зайчик пускай отдохнет, наберется сил, а мы пока поиграем.

Самомассаж.

«Ножками мы потопаем

Ручками по щечкам похлопаем

Ладошками глаза закрыли,

И пальчики скорей раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим»

Отдохнул зайка, побежал по дорожке и увидел рукавичку , зашел и стал там жить вместе с остальными зверями.

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Отгадаем загадку и узнаем кто. (лиса) .Посмотрите, а лиса то совсем продрогла, вся дрожит от холода Забежала лиса в рукавичку , грелась, грелась и согрелась, один нос только ни как не согреется.

Ребята давайте поможем лисе покажем, как можно поиграть с носиком, чтобы он согрелся.

Массаж носа.

А по лесу уж медведь идёт, увидел рукавичку и тоже забрался в нее, стало совсем тесно в рукавичке жить . Сколько зверей стало в рукавичке (много)

А тут дедушка спохватился свою рукавичку , вернулся в лес и забрал ее, а звери разбежались кто, куда. Нет у лесных зверей больше теплого дома, холодно им будет жить в лесу. Что же делать, как помочь?

(дети решают построить дома для зверей, из геометрических фигур)

Раздаю детям зверей, они кладут их в домики.

Как тихо стало в лесу, наверно наши звери устали и уснули в своих теплых домиках, а чтобы их не разбудить мы тихо на носочках, друг за другом отправляемся обратно в детский сад.

Подведение итогов :

С героями какой сказки мы с вами путешествовали ?

Чем вы помогли зверятам?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Развиваем связную речь, воображение, творческие способности. Ход.

Интегрированное занятие для детей 3–4 лет «Рукавичка» Цель. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение.

Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа) Цель: В игровой форме проверить знания и умения детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность».

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Конспект игрового мероприятия.

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа) Тема: «Весеннее путешествие». Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект НОД (область «Коммуникация») в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»» ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой.

Предварительный просмотр:

Область «Коммуникация».

Вид детской деятельности : коммуникативная.

Интеграция образовательных областей : Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание.

Цель :

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки.

3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки; игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица; заготовка рукавички.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

2. Игра «Отгадай загадки».

А вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Теремок»).

Маленькая, серенькая

Под столом таится - кошки боится. (Мышка).

Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).

Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

(Дети отгадывают.)

Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»!

3. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка".

Бабушка: У украинского народа есть похожая сказка, и называется она «Рукавичка». Слушайте внимательно, а потом скажете, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке "Теремок". Прочитать заранее.

Воспитатель: Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок»? (Кабана - клыкана).

4. Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

5. Драматизация сказки (детьми)

6. Беседа по сказке «Рукавичка»

Кто потерял рукавичку?

Кто нашел рукавичку первым?

Кто пришел вторым?

Кто пришел третьим?

Кто пришел четвертым?..

7.Дидактическая игра «Что изменилось? Чего не стало?»

Активизируем словарь детей включением пространственных предлогов: между, за, после, перед.

8.Подбор прилагательных к героям сказки .

Мишка какой? Большой, бурый, неуклюжий, невоспитанный, злой, огромный…

Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый…

10. Новая сказка. Кто еще мог быть в сказке из животных наших лесов? (еж, барсук, белка...) Пересказ сказки вечером.

9. Итог.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

С какой сказкой мы познакомились?

А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

Воспитатель: Дети, наше путешествие в сказку закончилось. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

РУКАВИЧКА

Украинская народная сказка
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хрю- хрю- хрю, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.