Как сделать из пластилина богатыря. Технологическая карта организованной образовательной деятельности по лепке «Богатыри. Как слепить Змея Горыныча из пластилина

Ирина Мулюкова
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по лепке «Богатыри»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема : Лепка «Богатыри »

Задачи :

Образовательная : Учить создавать образ богатыря в лепке , используя конструктивный способ

Развивающая : Развивать мелкую моторику рук

Воспитательная : Формировать гордость и уважение к русским героям

Техническая : Закреплять конструктивный способ лепки

Виды детской деятельности : продуктивная деятельность

Материал и оборудование : пластилин, стеки, доски для лепки репродукция картины В Васнецова «Три богатыря »

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение произведений

1 Организационный момент

А и сильные, могучие богатыри

на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине

2 Подготовка к освоению программного материала

Воспитатель предлагает детям вспомнить богатырей и назвать их .

Рассматривание картины В Васнецова «Три богатыря »

Ребята, давайте с вами тоже слепим богатырей .

Пальчиковая гимнастика

3 Ознакомление с новым материалом

Воспитатель объясняет приемы работы, последовательность выполнения

Динамическая пауза

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Самостоятельная работа детей

5 Подведение итогов

Оформление выставки детских работ

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри - защитники нашей Родины в древности» Богатыри - защитники нашей Родины в древности (для детей 6 – 7 лет) Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Сценарий праздника «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды. Конспект занятия по теме: «Богатыри земли.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

«Мы - богатыри». Коррекционное физкультурное занятие Комплексное коррекционное занятие «Мы - богатыри» Цель: Коррекция двигательной активности путем использования речевой моторики и регуляции.

Возраст детей: подготовительная группа. Срок проекта: 1 месяц. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Срок проекта: краткосрочный.

Проект «Богатыри земли русской»

Проект: «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ"

Среди популярных героев русских народных сказок невозможно не вспомнить Змея Горыныча, который может выступать и положительным, и отрицательным персонажем. Трехглавое существо наполняет любое сказание мифическим содержанием, ведь в жизни мы никогда не видели подобного. Давайте пофантазируем вместе с вами на эту тему и слепим своего, совсем нестрашного, Змея Горыныча из пластилина. Возможно, подобная поделка вам понадобится, если вы захотите поставить собственный спектакль вместе с ребенком или же просто захотите провести время весело.

1. Чаще всего мы видим Змея Горыныча в мультфильмах или на картинках в детских книгах, нарисованного зеленым цветом. Именно этот пластилин нам и понадобится. Вспомогательные цвета – черный и красный, капелька белого.

2. Большую половину подготовленного зеленого пластилина разомните в руках и поделите на несколько порций: самая большая из них пойдет на лепку туловища и хвоста, все остальные будут использованы для создания трех голов и шей.

3. Чтобы сделать туловище, скатайте сначала шарик в ладонях, затем поместите его между ладонями и постепенно вытяните в большую каплю. После этого острую часть вытяните еще больше, чтобы получился хвост. Овальные головы прикрепите к шеям.

4. Создайте голову змея: налепите глаза и вставьте в рот длинный красный язык.

5. Сделайте три идентичные по форме и размеру головы, разместив на макушке еще и острые рожки.

6. Прикрепите детали к туловищу. Если вы используете слишком мягкий пластилин, то вставьте в каждую шею спичку для устойчивости.

7. Для создания чешуек скатайте множество шариков из белого или бежевого пластилина, затем каждый примните до состояния лепешки и сформируйте треугольник.

8. Прикрепите чешуйки тонким слоем вдоль спины, продолжите на задней части каждой шеи и головы.

9. Из двух лепешек треугольной формы сделайте крылья, прорисуйте прожилки белым или бежевым пластилином.

10. Прикрепите крылья к спине. Добавьте лапы из черного пластилина.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Все, русское народное чудовище готово. Змея Горыныча из пластилина лучше всего поместить на время в холодильник, чтобы пластилин стал твердым.

Яркий пластилин позволяет реализовать многие педагогические цели в процессе воспитания ребенка. Занятия лепкой развивают широкомасштабное пространственное восприятие, воспитывают художественный вкус, способствуют усидчивости и навыкам планирования своих действий для достижения наилучшего результата. О пользе массы для лепки можно долго рассуждать, взрослые должны понять, что малышу обязательно нужно показывать интересные мастер-классы по работе с пластилином.

Если вам сложно выбрать конкретную фигурку для творчества, попробуйте слепить какого-либо сказочного персонажа. В данном мастер-классе я покажу как слепить Змея Горыныча, поэтапно. Данными рекомендациями можно воспользоваться, но никто не запрещает взрослым и детям проявлять фантазию.

Как слепить Змея Горыныча из пластилина:

1. Принято считать, что Змей Горыныч – это трехглавый дракон зеленого цвета, поэтому в ходе работы используйте брусочек именно этого оттенка. Для деления материала и создания рельефа воспользуйтесь пластмассовым инструментом из набора.

2. На первом этапе отрежьте половину зеленого пластилина, разомните в ладонях и сформируйте шарик.

3. Круговыми движениями надавите на шарик, вытягивая одну часть. Должен получиться острый хвост.

4. Заострите конец хвоста еще больше, прикрепив к нему стрелу, вдоль спины разместите ряд треугольных чешуек.

5. Из оставшегося зеленого пластилина скатайте три колбаски – головы сказочного героя. Немного материала оставьте для лепки ног.

6. Присоедините головы к туловищу, тщательно придавив пластилин и замаскировав места стыков. Если материал мягкий, вставьте внутрь прочную проволоку, чтобы сделать шеи гибкими.

7. Из зеленых шариков, маленьких белых лепешек и черных крупинок сделайте глаза для каждой головы. Проткните ноздри острием инструмента.

8. Присоедините к туловищу ноги с пальцами-шариками. Змей Горыныч уже может перемещаться по земле.

9. Нужно обязательно дать возможность персонажу летать. Для лепки крыльев приготовьте инструмент и кусочек красного пластилина.

10. Разделите выбранный брусочек на две части, скатайте из каждой шарик, затем примните пальцами до состояния лепешки треугольной формы. Перепонки на крыльях прорисуйте инструментом.

11. Присоедините красные конечности к спине. Змей Горыныч из пластилина готов лететь в сказочный замок, где живет прекрасная принцесса.

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе

Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество»

Тема: «Богатыри Земли русской».

Подготовила и провела

Воспитатель Власова О.А.

2012

Программное содержание:

Учить детей лепить из пластилина былинного героя, изображая его в доспехах и с оружием тех времён.

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов лепки.

Воспитывать у детей гордость, уважение к нашим защитникам и любовь к Родине.

Предварительная работа: Беседы о наших защитниках. Чтение былин и преданий: «Исцеление Ильи Муромца»; «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»; «Алёша Попович», показ презентации «Доспехи богатырей».

Материал к занятию:

У воспитателя: несколько иллюстраций с изображением богатырей; картина В.М. Васнецова «Богатыри», картинка с изображением воинского снаряжения.

У детей:

Оборудование: мальтберт, указка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, коктэльные трубочки.

Методика проведения занятия:

Вос-ль: С древних времён со всех концов на Русь наступали враги, они пытались захватить наши земли, богатства, поработить наш народ. Кто же был первым защитником?

Дети: Богатыри.

Вос-ль: Каких вы знаете самых знаменитых богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Вос-ль: Именно их образы мы видим на картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Они могучи и красивы, одеты во всё самое лучшее. Давайте рассмотрим, какую одежду и доспехи носили богатыри (показ указкой).

Дети: На голове шлем, который защищает от ударов мечей (ставлю картинку).

Вос-ль: Они были разной формы, и каждый имел своё название: шелом, ерихонка, мисюрка, еловец.

Дети: Тело защищала кольчуга – это рубаха, сплетённая из металлических колец.

Вос-ль: Она была длинная, и её носили навыпуск.

Дети: Штаны, заправленные в сапоги, рукавицы и плащ.

Вос-ль: Чем служил плащ богатырю?

Дети: Он спасал от холода, дождя. В него заворачивались, как в одеяло, когда спали в поле.

Вос-ль: Какое вы знаете оружие тех времён?

Дети: Меч, копьё, палица, лук со стрелами, щит, секира.

Физкультминутка

Богатырь, он таков: Показывают «силача».

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял, Имитируют движения.

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал,

Подрастаем мы, смотри, Дети из положения сидя медленно поднимаются

Станем, как богатыри!

Вос-ль: Сейчас вы будете лепить из пластилина богатырей. Цвет одежды и оружие вы выберете сами. А лицо, из какого пластилина нужно лепить?

Дети: Из розового.

Вос-ль: Правильно. А теперь приступайте к работе.

В процессе работы слежу, чтобы дети изображали пропорциональную фигуру богатыря. Руки должны доходить примерно до конца его кольчуги. Обращаю внимание детей на те, или другие особенности доспехов, советую, как их лучше изобразить. Например, советую у кольчуги изобразить переплетения при помощи коктейльной трубочки нанесения рисунка. Поощряю за внесение дополнений, обогащающих содержание поделки.

Анализ работ:

В конце занятия предлагаю нескольким детям самим рассказать, как у них одет богатырь (называть одежду, доспехи, оружие).

Итог:

Выставить все поделки на стол.

Вос-ль:

Вот и собрались наши богатыри в дружину.

Стоят они стеной.

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю русскую,

Не затмить им солнце наше красное….

И не переведутся богатыри на Руси век по веку.