Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья. Контрольная работа - Дневник летней педагогической практики - файл n1.docx 1 знакомство с дошкольным учреждением его структурой

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

ОТЧЕТ

О проделанной работе

Студента (ки) гр. № _ 602 специальность 050704 ДО

Поздоровкиной Н.В.

(фамилия, имя, отчество)

о педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении №_ ГБОУ СОШ №1285 подразделение детский сад ____________

в период с _ 18.03.13 ___________ по __ 14.04.13 __________________

Москва, 2013

1. Педагогическое эссе

2. Концепция воспитательной работы

3. Самоанализ педагогической деятельности

4. Методические материалы

5. Отзыв руководителя

6. Лист самооценки

7. Дневник педагогической практики

7.1. Знакомство с ДОУ

7.4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

7.5. Установление благоприятной атмосферы в группе

7.6. Анализ проведения режимных процессов

7.7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

7.8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами

7.9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы

7.10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

7.13. Взаимодействие с родителями

Дневник педагогической практики

Место прохождения практики: ГБОУ СОШ №1285, подразделение д/с

Адрес: Москва,

Телефон:

Директор:

Руководитель подразделения:

Методист:

Воспитатели группы

Группа, в которой проводится практика: 1 младшая группа №1 "Василек".

Возраст детей с 2 до 3 лет.

Детский сад работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Примерный режим дня

Режимный процесс

Время

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.30

Самостоятельная деятельность

8.50-9.20

Занятия по подгруппам

8.50-9.20

Подготовка к прогулке

9.30-10.00

Прогулка

10.00-11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.30-11.45

Обед

11.45-12.20

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность

15.25-16.15

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.45-16.15

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

Прогулка

16.30-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17.30-18.30

Чтение художественной литературы

18.30-18.40

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.40-19.00

СПИСОК ДЕТЕЙ

1 младшей группы № 1 (2 -3 года)

на 2012 – 2013 учебный год

Фамилия, имя

детей

Дата

рожд.

7.1. Знакомство с ДОУ

Я, Поздоровкина Наталья Вячеславаовна, проходила практику на базе ГБОУ СОШ №1285 подразделения детский сад г. Москвы с 18.03.13 по 14.04.13г. Руководителем учреждения является……...

В детском саду 10 групп, которые посещают дети от 2 до 7 лет. Имеются условия для оказания дополнительных образовательных услуг – ИЗО студия, шашечный кружок, бассейн. Детский сад является подразделением СОШ и осуществляет тесное сотрудничество со школой, реализуя принцип преемственности, при организации праздников и других совместных мероприятий.

В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пионино, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

7.2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста.

7.2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Количество детей в группе №1 «Василек» - 19. Учебно-воспитательная работа осуществляется на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками для родителей. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста.

Характеристика развития ребенка от 2 до 3 лет

На 3-м году жизни продолжается довольно интенсивное нарастание массы и роста. Совершенствуется деятельность всех органов, вследствие чего ребенок становится физически более выносливым. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности - повышается работоспособность нервной системы. Ребенок уже может заниматься одним и тем же делом значительно дольше, может иногда сдерживаться, не плакать, даже если ему больно. Условно-рефлекторные связи формируются значительно быстрее. Иногда достаточно 1-2 показов, объяснений, чтобы ребенок запомнил новое слово, какое-либо правило в детской игре и т. п.
Развитие движений . На протяжении 3-го года жизни продолжается улучшение качества общих движений (ходьба, бег, лазание, бросание) все большей согласованности и умения управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями. Совершенствуются и движения рук - при правильном воспитании ребенок почти самостоятельно может одеться, раздеться, умыться; овладевает тонкими движениями кисти рук и пальцев; начинает владеть карандашом, застегивать пуговицу, пускать волчок и т. п.

Развитие речи и мышления . Наиболее характерной особенностью ребенка 3-го года жизни является развитие и повышение роли речи на все поведение ребенка, развитие познавательной потребности и в соответствии с этим развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.
Совершенствуется понимание речи окружающих, быстро растет и развивается словарь - до 1000-1200 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, совершенствуется произношение. Общение становится речевым.

С развитием речи развивается и мышление. Дети начинают устанавливать причинную зависимость отдельных наблюдаемых ими явлений. Происходит дальнейшее развитие процесса обобщения, на основе которого формируются понятия.

Потребность в общении . Растет потребность в общении со взрослым для удовлетворения увеличивающейся любознательности, познавательной потребности ребенка как средства получения информации. Вследствие этого увеличивается инициативное речевое обращение ребенка. Дети задают много вопросов: «как», «где», «куда», «почему?», «а куда он ушел?», «А как он сделал?», «где лопатка?». Речь взрослого становится средством познания. Повышается речевая активность - дети много говорят во время игры и занятий, сопровождая речью свои действия, часто даже ни к кому не обращаясь. Ребенок легко запоминает небольшие стихи, песенки, во второй половине 3-го года может уже пересказать по вопросам слышанную сказку или рассказ. Речь становится самостоятельным видом деятельности.
Развитие наблюдения . Более стойким становится интерес к окружающему, который превращается в особый вид деятельности - наблюдение. Большой интерес проявляют дети к рассматриванию картинок, книжек. Их очень интересуют трудовые действия взрослых и они проявляют большую радость, если им поручают принять в этом участие (подержать молоток, сделать из куска теста лепешку, полить цветок и др.).
Сенсорное развитие . В процессе разнообразной деятельности происходит дальнейшее сенсорное развитие. Большое место в деятельности ребенка продолжает занимать предметная деятельность, но отношение ребенка к своим действиям уже несколько иное - ребенок либо настойчиво добивается получения определенного результата, либо эти действия носят характер экспериментирования. Производя различные действия, ребенок как бы исследует предмет и его свойства.
Все большее значение в деятельности ребенка начинает занимать сюжетная игра. На протяжении 3-го года жизни содержание такой сюжетной игры усложняется, в ней дети отображают действия людей, содержание рассказов и показываемых инсценировок.

С конца 2-го года жизни у детей начинает развиваться воображение. Дети, играя, дополняют недостающий для игры предмет каким-либо другим, которому они придают воображаемое значение: деревянный брусок используют, как мыло, палочку - как термометр, стул вместо машины и т. д. В появляющихся в конце 3-го года жизни ролевых играх ребенок начинает воображать, что он «бабушка» или воспитательница.

При правильном воспитании в этом возрасте общение детей друг с другом возникает чаще и приобретает более разнообразные и более сложные формы. Они выражают сочувствие плачущему ребенку; делятся игрушками, обращаются друг к другу с просьбой, делятся впечатлениями, показывают результаты своих действий («смотри, какой у меня гараж»), помогают.
Формируется и избирательное отношение к детям, начинают складываться «детские коллективы» (хотя они пока еще неустойчивы и малочисленны). Развитие чувств . Развиваются и становятся очень разнообразными и чувства детей. Они проявляют удовольствие, радость и огорчение, смущение, чувство привязанности, отзывчивости, обиды, страх. При правильном воспитании у детей на 3-м году развивается и эстетическое чувство. Дети замечают красивое в природе, обстановке, одежде: «посмотри, какой красивый цветок».

Основными видами деятельности на 3-м году являются:

  1. движения и подвижная игра;
  2. ориентировочно-познавательная деятельность, наблюдение;
  3. сюжетная игра (отобразительная и ролевая);
  4. речевая деятельность - речевое общение, пение и др.;
  5. строительная игра и начало конструктивной деятельности;
  6. дидактическая игра;

7) начальные этапы изобразительной деятельности;

8) практическая деятельность и трудовые действия. Наряду с этим

сохраняется и предметная деятельность.

Итак, в течение 3-го года жизни происходит также много новых качественных изменений в развитии и поведении ребенка. Достигнуть же высокого уровня развития можно лишь при правильной организации всей жизни детей, их деятельности и обучения и воспитания. Опираясь на уровень развития, достигнутый к 2 годам, нужно продолжать дальнейшее физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

7.3. Изучение специфики труда воспитателя

Хронометраж деятельности воспитателя

Время

Режимный процесс

Деятельность воспитателя

Деятельность помощ. воспитателя

Деятельность детей

6. 45 – 7.00

Приход на работу. Проветривание. Кварцевание. Начало работы.

7.00-8.10

Прием детей

Встреча детей. Индивидуальные занятия, самостоят. деятельность.

Приход детей.

Самостоятельная деятельность.

8.10- 8.30

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Проведен. гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком. Одевание фартучков. Усаживание на стулья. Рассказывание.

Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

8.30 – 8.50

Завтрак.

Следит за осанкой и культурой поведения за столом.

Докармливает детей.

Следит за чистотой, раздает добавку. Убирает со стола, моет посуду, пол.

Завтрак.

8.50 = 9.20

Подготовка к занятиям.

Занятия по подгруппам

Перерыв 10мин

Занятие 2.

Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия

В зависимости от вида организованной деятельности.

Проводит педагог по муз. воспитанию или инструктор по физкультуре.

Убирает туалет, спальню, коридор.

Помогает перейти в муз зал или в спортивный зал.

Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру.

Помогает перейти в группу.

Убирает оборудование.

Самостоятельная деятельность.

Организованная деятельность педагога с детьми

Организованно переходят в муз зал. Поют, выполняют задания педагога

Организованно переходят в группу

9.30 –

10.00

10.00 –

11.30

11.30 –

11.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к прогулке. Помогает детям одеваться. Выход на участок. Проведение наблюдений, трудовой деятельности, подвижной игры, дидактической игры…

Организация возвращения с прогулки

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает группу. Кварцевание. Проветривает спальню и группу.

Выход на участок парами.

Организованная совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная деятельность.

Возвращение с прогулки

11.45 –

12.20

Подготовка к обеду.

Обед.

Напоминает о гигиенических процедурах.

Чтение потешки «Водичка, водичка…».

Обед.

Докармливание детей.

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

Дает добавку, вытирает со стола.

Уборка со стола

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.

12.20-15.00

15.15

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтение потешки.

Наблюдение за детьми. Пересменка.

Подъем. Туалет.

Гимнастика после сна.

Оздоровительные процедуры.

Готовит спальню ко сну.

Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры.

Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна и других оздоровительных процедур.

15.15-15.25

Полдник

Полдник.

Докармливание детей.

Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Убирает со столов.

Подготовка к полднику. Полдник.

15.25- 16.15

Проводит беседу.

Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола.

Участвуют в беседе.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятел-сть и т.д.

15.45- 16.15

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми.

Читает сказки, играет в дидактические игры с детьми. Индивидуальная

образовательная деятельность педагога с детьми.

Присутствует в группе.

Игры в сенсорном уголке, играют в дидактические игры.

16.15 –

17.30

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Помогает детям одеваться. Выход на участок. Проведение наблюдений, трудовой деятельности, подвижной игры, дидактической игры…

Помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает раздевалку.

Уходит домой.

Подготовка к прогулке- одевание.

Выход на участок парами.

Организованная совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная деятельность.

17.30 –

18.30

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная деятельность детей.

Организация возвращения с прогулки.

Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Возвращение с прогулки.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

18.30 =

18.40

Чтение художественной литературы.

Читает детям сказки, стихи, потешки…

Слушают, отвечают на вопросы.

18.40 –

19.00

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.

Уход детей домой

Я использую различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использую словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги". Использую словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показываю культуру приветствия детей и родителей. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

7.4. Изучение перспективного и календарного

планов работы группы

Структура перспективного плана ведется в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. В плане отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.

Расписание непосредственной образовательной

деятельности педагога с детьми.

1 младшая группа №1

«МИНУТКИ-ПРОБУДКИ» - подъем после дневного сна.

Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Материал : дорожка «Здоровье», рифленый резиновый коврик.

Ход занятия : Котик серенький присел

И тихонько запел:

«Вот проснулся петушок, встала курочка,

Поднимайся мой дружок, встань моя деточка»

Вставайте, мои солнышки!

Ну-ка, кто у нас еще спит? Есть такие?

(Дети постепенно просыпаются. Воспитатель подходит к не проснувшемуся ребенку и проговаривает стихотворение индивидуально для ребенка, проговаривая его имя.)

Воспитатель: Все детки проснулись? А теперь приступим к нашей гимнастике.

1.Для мышц шеи: «Оглянись вокруг».

2.Для мышц рук: «Потягушки».

3.Для мышц ног: «Веселые ножки».

4.Для мышц живота и спины: «Салют».

5.Для мышц спины: «Скоро полдник».

6.Упражнение на животе: «Играем в прятки».

7.Упражнение «Кошечка».

8.Упражнение «Вот какой пушистый хвостик».

9.Упражнение «Ловкие ножки».

10.Массаж: а) ладошки, б)голова, в)щеки, г)плечи, д)грудь, е)спина, ж) ноги.

Воспитатель: - А теперь пошли все гулять по дорожке.

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками.

Посмотрите, хороши

Наши детки-малыши!

Повстречался нам на дороге медведь. Как он шел, покажите.

А вот лисичка-сестричка крадется.

А вот и зайка прискакал. Поскакал, поскакал зайка, и поскакал одеваться.

Мы на пухлые рученки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова

Ручка-раз, и ручка-два!

А теперь колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

Дети одеваются и проходят в туалет. Затем дети продолжают гигиенические процедуры (расчесывание, заплетание).

Чешу, чешу волосоньки!

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Имя---- делаем прическу.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти коса не путайся

Дочка маму слушайся!

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестрички

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Дети моют руки, проходят за столы, приступают к полднику.

Конспект режимного момента "Подготовка к прогулке" с использованием художественного слова

Программное содержание:
1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).
5.Закреплять цвет одежды.
Дидактический материал: кукла Маша в шубке, шапке, валенках.
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям:
- Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.

Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
-Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.

Первыми надеваем носочки.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.

Одели носочки?
-Да.
-Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.

У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Лиза, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя Теимур? (Синего). А у тебя, Ксюша? (Синего). Молодцы. Все штанишки надели, а теперь что нам надо надеть, Настя?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас, ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются, сами одеваются.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать. -Кофточки, свитерочки одели.

Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки (Дети одевают шапки).

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям).

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.

Осталось одеть ребяткам варежки.
Чтоб не мерзнуть

Пять ребят в печке вязаной сидят.

Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.
Выходят на прогулку.

(На прогулке )

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

7.9. Наблюдение и анализ организации

физкультурных мероприятий группы

Комплекс утренней гимнастики

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя практики

Шарик И.П: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надуть шарик. Развести руки в стороны, выпрямиться – надули. Руки вверх посмотреть – улетел, вернуться в И.П. Где коленки И.П. сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Наклон вперед, ладони на олени, смотреть на олени, выпрямиться. Говорить «вот» Мячик И.П. ноги слегка расставить, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги – мягкие мячики. 8-10 подпрыгиваний – прыгают мячики, чередование с ходьбой 3 раза

3-4 неделя практики - С платочком

Подуй И.П. ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него, сильный ветер. Опустить, сказать «нет ветра» Спрячемся И.П. ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться Сесть встать И.П. ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, перед ним, за ним, около. Встать, сказать, «сели»

Подвижные игры

Анализ утренней гимнастики

Гимнастика проводится в физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим условиям.

Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, ОРУ соответствуют возрастной дозировке, выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Музыкальное сопровождение не используется. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

Анализ физкультурного занятия

Занятие проводится в специально оборудованном зале, проводится проветривание и влажная уборка помещения. Структура занятия: вводная, основная и заключительная части. вводная часть: построения, сообщение целей и задач урока, ходьба, бег и перестроения для ОРУ. Длительность и интенсивность соответствует возрасту детей их физической подготовленности. Упражнения доступны детям этого возраста, инструктор следит за правильной техникой выполнения, дыханием детей. Для физически плохо подготовленных снижает интенсивность и длительность повторов, для более сильных увеличивает осуществляя, таким образом, индивидуальный подход. ОД осуществляется поточным способом, обеспечивая каждому страховку при выполнении хождения и лазания по гимнастической скамейке. Подвижная игра "Раздувайся пузырь", не повторяет ОД и ОРУ, что обеспечивает разнообразную двигательную активность детей. Заключительная часть: ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов занятия. Построение и организованный переход в группу. Длительность занятия 10 мин. Инструктор использует следующие словесные приемы: исправление, указание, поощрение.

Подвижные игры , используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону, обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

Гимнастика после сна направлена на постепенное пробуждение организма, расслабление и разогрев мышц и суставов.

Выводы : педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.

7.10. Наблюдение и анализ непосредственной организованной деятельности педагога с дошкольниками

В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения организованной деятельности. Анализ проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану.

План анализа занятия

1. Задачи занятия, их взаимосвязь.

2.Готовность воспитателя к занятию.

3.Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени.

5.Методическое обеспечение. Методика проведения отдельных частей.

6.Поведение детей на занятиях.

7.Характеристика деловых качеств педагога.

8.Общие результаты занятия.

Анализ занятия ИЗО

Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей. Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал детей потешками или сюрпризным моментом, затем произвел показ иллюстраций, их обсуждение. Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия. Анализ рисунков. Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам. Время проведения 15 мин,

Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей.

Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей. Дети с удовольствием приступили к выполнению задания. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями изобразительного искусства согласно возрасту.

Анализ познавательного занятия

Новая тема содержит много новых слов, что обогащает и активизирует их словарный запас. Оборудование было приготовлено воспитателем заранее. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически связаны между собой из повторения Занятие по времени 10 мин. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями. Для закрепления была организованна игра по теме, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Цели занятия достигнуты.

Анализ занятия по коммуникации и чтению художественной литературы

Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой. Использованное произведение доступно пониманию детей.

Использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, вопросы. Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы..Цели занятия достигнуты.

7.11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

В группе имеются разнообразные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной инициативе, игры требующие участие нескольких игроков, требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво руководит игрой.

7.12. Наблюдение и анализ руководства проведения прогулки

Конспект 1 «Солнышко пригревает»

Цель: дать детям первые представления о ранней весне.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку. Педагог обращается к ним: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огоньками: желтыми, красными, зелеными. А по д нимите снег на лопатке - он тяжелый, мокрый. Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Значит, скоро весна пр и дет. Солнце греет все сильнее. Пощупайте скамейку, теплая? А теперь свою шубку? (Рукав темной шубы?) А теперь ствол дерева. Теплый? Со л нышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет».

Воспитатель обращает внимание детей на синее-синее небо, на белые легкие облачка, которые медленно плывут, не торопятся, любуются све р ху на детишек Весна идет!

Все вместе подходят к зданию детского сада, останавливаются у окна. Воспитатель говорит: «Посмотрите. С подоконника свешиваются сосул ь ки». Дети отмечают, какие они. Педагог уточняет: длинная, короткая, то л стая, тонкая. «Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап! (подставляет пустое ведро, чтобы было лучше слышно). Поют сосульки песенку, зовут весну». Сбив несколько сосулек лопаткой, можно разрешить детям подержать их в ладошке.

Педагог предлагает: «Давайте очистим дорожку от снега, чтобы было, где бегать, играть». Все берут лопатки, движки и вместе с воспитателем расчищают дорожку, затем относят инвентарь на место, начинают игру.

Спустя некоторое время проводится подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Конспект 2 «Где, чей дом?»

Цель: закреплять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья; уточнить названия разных домов.

Ход прогулки

Дети пришли на прогулку в парк. Воспитатель рассказывает детям, что наступила весна, солнышко пригревает, посылает на землю свои веселые теплые лучи. Он наклоняет ветку куста с крупными почками: «Это домик листика, называется почка. Лучик стучится в домик: "Эй, листик! Хватит спать, просыпайся! Весна пришла, тепло принесла!" Услыхал листик, выглянул - и впрямь весна! А лучики бегают, спешат, стучатся то в один домик-почку, то в другой!» Как называется домик у листика - вопрос к старшим детям.

Если есть возможность, малыши наблюдают, как дети старших групп вместе со взрослым закрепляют на дереве скворечник - домик для скво р ца: «Живи тут, скворец, пой песни, радуй всех».

Педагог рассказывает: «Увидели это вороны, закаркали громко-гро м ко: "Что же мы сидим, на небо глядим? Ведь весна на дворе, пора и нам д о ма себе делать - гнезда вить". Стали они гнезда вить из веточек, из пал о чек, из перышек. Стараются вороны. Вот какие большие гнезда получились, высоко на дереве, чтобы никто не достал (показывает)». Все вместе повторяют, как называется дом скворца, дом вороны.

Воспитатель продолжает рассказ: «А лучики трудятся, пригревают, везде поспевают, никого не пропускают. Добрались лучи и до берлоги медведя. Стучат-стучат, а медведь спит крепко-крепко и ничего не слышит. Что д е лать? Как быть? Солнце тогда стало еще сильнее греть, да так, что вместо снега побежали ручьи. Бежали-бежали веселые ручьи и прямо в берлогу з а бежали, где медведь спал. Весь бок ему намочили. Не нравится мишке мо к рым лежать, проснулся он, вылез из берлоги, удивился: тепло, хорошо. "Сп а сибо тебе, доброе солнышко, что про меня не забыло, вовремя разбудило!"».

Педагог читает потешку «Солнышко-колоколнышко», а потом спр а шивает у детей: где спал медведь? Как называется его дом? А как назыв а ется дом у птиц? А у листиков? Цветов? А у лисы, у собаки?

Дети переходят к самостоятельным действиям, затем проводится игра «Непослушный козел».

Прогулка Наблюдение за сосульками

Цели :

  1. познакомить с различными явлениями природы;
  2. показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
    Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стор оны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в те п лую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Поч е му сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки

ОТЧЕТ

О проделанной работе

Студента (ки) гр. № _602 специальность 050704 ДО

Поздоровкиной Н.В.

(фамилия, имя, отчество)

о педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении №_ГБОУ СОШ №1285 подразделение детский сад ____________

в период с _18.03.13 ___________ по __14.04.13 __________________

Москва, 2013

1. Педагогическое эссе

2. Концепция воспитательной работы

3. Самоанализ педагогической деятельности

4. Методические материалы

5. Отзыв руководителя

6. Лист самооценки

7. Дневник педагогической практики

7.1. Знакомство с ДОУ

7.2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

7.3. Изучение специфики труда воспитателя

7.4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

7.5. Установление благоприятной атмосферы в группе

7.6. Анализ проведения режимных процессов

7.7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

7.8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами

7.9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы

7.10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

7.11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

7.12. Наблюдение и анализ руководства проведения прогулки

7.13. Взаимодействие с родителями

Дневник педагогической практики

Место прохождения практики: ГБОУ СОШ №1285, подразделение д/с

Адрес: Москва,

Директор:

Руководитель подразделения:

Методист:

Воспитатели группы

Группа, в которой проводится практика: 1 младшая группа №1 "Василек".

Возраст детей с 2 до 3 лет.

Детский сад работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Примерный режим дня

Режимный процесс Время
Прием детей, 7.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.30
Самостоятельная деятельность 8.50-9.20
Занятия по подгруппам 8.50-9.20
Подготовка к прогулке 9.30-10.00
Прогулка 10.00-11.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.30-11.45
Обед 11.45-12.20
Подготовка ко сну, сон 12.20-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.15
Полдник 15.15-15.25
Самостоятельная деятельность 15.25-16.15
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 15.45-16.15
Подготовка к прогулке 16.15-16.30
Прогулка 16.30-17.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.30-18.30
Чтение художественной литературы 18.30-18.40
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.40-19.00

СПИСОК ДЕТЕЙ

Младшей группы № 1 (2 -3 года)

на 2012 – 2013 учебный год

Фамилия, имя детей Дата рожд.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Знакомство с ДОУ

Я, Поздоровкина Наталья Вячеславаовна, проходила практику на базе ГБОУ СОШ №1285 подразделения детский сад г. Москвы с 18.03.13 по 14.04.13г. Руководителем учреждения является……...

В детском саду 10 групп, которые посещают дети от 2 до 7 лет. Имеются условия для оказания дополнительных образовательных услуг – ИЗО студия, шашечный кружок, бассейн. Детский сад является подразделением СОШ и осуществляет тесное сотрудничество со школой, реализуя принцип преемственности, при организации праздников и других совместных мероприятий.

В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пионино, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Количество детей в группе №1 «Василек» - 19. Учебно-воспитательная работа осуществляется на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста.

1. Данное учреждение является муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом.

Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение (МАДОУ) «Центр развития ребёнка – детский сад № 272» г. Перми.

Образовательная программа ДОУ. Образовательная деятельность ведется по авторской программе и технологии«Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой.

2.Приоритетные направления деятельности детского сада:

Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста;

Оздоровительная работа;

Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Сохранение и укрепление здоровья детей детского сада реализуется в соответствии с региональной программой физического и валеологического развития детей дошкольного возраста, Т. Э. Токаевой - «Азбука здоровья» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3.Ориентиры . К началу дошкольного возраста (к 3 годам) у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

4.ФГОС . Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

· обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Стандарт является основой для подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.



5.При реализации Программы созданы условия для:

● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития;

● консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации;

6. Дополнительные услуги . Для детей, нуждающихся в мероприятиях по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата, функционирует физкультурно-оздоровительная группа " Стройные человечики".

7.Работа с семьёй.

Задачи:

Сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьёй.

Семьи воспитанников принимают активное участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях ДОУ и района.

В ДОУ сложилась успешная система работы в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий, что доказывают хорошие показатели детей на районных и городских спортакиадах.

I. Первая неделя практики

Задание 1. Знакомство с ДОУ

Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя

Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

Задание 5. Установление контакта с детьми группы

Задание 6. Анализ проведения режимных процессов

Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами

Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы

Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой

Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа

Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

II. Вторая и третья неделя практики

Организация совместной деятельности

Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты

Проведение развлечений. Конспект

Проведение трудовых процессов

Проведение прогулок

Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для родителей. Анкетирование. Советы родителям

Дневник педагогической практики

Место прохождения практики:

Ф.И.О. Заведующей:

Методист:

Воспитатели группы:

Группа, в которой проводится практика:

Сетка занятий

Режим дня

Время Режимный момент

Список детей …….группы

№ п\п Ф.И. ребенка

I. Первая неделя практики

Задание 1. Знакомство с ДОУ

~ условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;

~ детский сад осуществляет тесное сотрудничество с……, реализуя принцип преемственности, со школой ….." при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах….

При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия давно не обновлялись.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки оснащены недостаточно, на двух нет грибков для песка, стенок для лазания, беседок нет ни на одном участке. только на одном из них имеется асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. дидактический творческий игра дошкольник воспитатель

Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Из беседы с воспитателем группы…….. узнала, что количество детей в группе…. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "….", как дополнительные использует методические пособия ……..для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет.

Список детей группы

В процессе наблюдения за детьми изучила возрастные и индивидуальные особенности, результаты наблюдений занесены в таблицу.

Возрастные и индивидуальные особенности детей …. группы

Пример

Психолого-педагогические особенности возраста Примеры практического наблюдения
Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач. На занятиях понимают смысловую, логическую связь рассказа, отвечают полными ответами, пользуются приемами рассуждения и анализа. В беседе на свободные темы показывают широкий кругозор, знание современных технологий.
Развитие речи. В 5-6 лет ребенок овладевает типами склонений и спряжений. В его речи появляются собирательные существительные и новые слова, образованные с помощью суффиксов К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение. Старшие дошкольники пересказывают текст без помощи вопросов, более сложные по сюжету, привлекаются к оценке рассказа других детей. Последовательно, с использованием фраз приближенных к тексту – пересказывают прочитанное им произведение. При составлении рассказа по картине "Зима", используют красочные эпитеты, отрывки из стихотворений. могут объяснить значение мало употребляемых слов, предполагают значение незнакомых слов. При оценке рассказа другого ребенка, дают обоснование.
Развитие коммуникативной сферы. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Дети в группе общительные, доброжелательные. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты.
Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера. При необходимости выполнения деятельности, которую не очень хочется выполнять (например, дежурство), подчиняются требованиям взрослых.
Развитие продуктивной деятельности Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. формирование у ребёнка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности Умеют пользоваться средствами рисования, лепки и аппликации, вырезать сложные фигуры, аккуратно наклеивать, располагать рисунок на листе, проявляют творчество при самостоятельной продуктивной деятельности.
Развитие игровой деятельности. В сензитивные периоды развития дошкольник постигает разнообразие социальных связей. Поэтому важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты. Понимают и принимают правила игры, следят за их выполнением. Знают много различных игр.

Выводы. В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями ……. дошкольного возраста.

Ежегодно в наш детский сад на востоке Москвы (ГБОУ г. Москвы «Школа №1591») приходят новые малыши и новые родители. Наше дошкольное царство – это семья, где есть свои традиции. Мы всем сердцем любим наших малышей. И поэтому нам важно познакомиться и с детьми, и с родителями.

Уже давно мы не проводим скучных родительских собраний – собраний, которые «просто так должно быть». Всю организационную информацию мы размещаем на памятках, флаерах, которые раздаем нашим взрослым. Здесь каждый родитель может узнать, как проходит адаптация в нашем детском саду, что такое льготы и компенсация родительской оплаты, что может понадобиться из одежды и обуви малышу в детском саду. Это очень удобный способ общения и передачи важных сведений родителям. Так никто не забудет важных деталей и в любой момент сможет обратиться к памятке-инструкциям с любым организационным вопросом.

Первая встреча

Очень важна первая встреча, ее атмосфера, эмоции. Неважных деталей здесь не будет.

Начнем с расположения стульев для взрослых: их надо расположить буквой П. внутри можно поставить столы, так, чтобы снаружи за ними сидели родители, а внутри – малыши.

Предложите родителям познакомиться через игру «Я – родитель». Перед каждым родителем будет на тарелочке лежать пластилин. Предложите разделить его на три части. Пусть из первой части родители слепят образ «Каким родителем меня видят другие?». Из второй части – «Какой я родитель». Из третьей части пластилина – «Каким я хотел бы быть родителем».

Обязательно поблагодарите всех за активную работу, за ответы, добрые мысли. Обсудите и задайте вопрос: что же сделать, чтобы быть в гармонии с собой и быть таким родителем, каким ты хочешь быть? Пожелайте всем достичь совершенства и пусть их первым шагом станет соединение всех трех частей в единое целое – шар, как символ единства и целостности.

Во второй части мы напоминаем родителям о результатах чрезмерной любви и опеки над детьми.

Предлагаем поучаствовать в эксперименте. Для этого приглашаем одного родителя и задаем вопрос: «Как сильно Вы любите своего ребенка и на что готовы, чтобы уберечь его от опасностей нашего большого мира?»

Все родители помнят тот прекрасный день, когда малыш появляется на свет. Вот он такой маленький, трогательный лежит в кроватке и улыбается нам! Вот малыш делает первые шаги. А он может упасть! Что же делать? Как его уберечь от падений? Конечно, его надо усадить на подушки, пусть не ходит!

o Ленточкой необходимо перевязать ноги родителю, который изображает малыша.

Наш малыш стал такой любознательный, ходит везде и все трогает руками: розетки, выключатели, двери…Мы ему говорим: «Не трогай!»

o Второй ленточкой связываем руки.

Наш малыш взрослеет, он ходит теперь в школу, общается с другими ребятами и девочками. Вместе с этим получает столько информации, что уже нам, родителям, не всегда хватает времени отслеживать негативные и откровенно недопустимые слова, картинки… ох уж этот интернет, мессенджеры, социальные сети! Мы все чаще твердим: «Не смотри это! Не слушай то!»

o Третьей ленточкой мы завязываем глаза и уши.

Вот наш малыш уже и вовсе не малыш, он влюбился… Совсем не замечает ничего! А ведь он/она ему не пара, ведь нам виднее!

o Последней ленточкой мы перевязываем «сердце».

Итог: обсудите с «ребенком»-родителем его чувства. От чего ему хочется освободиться в первую очередь? Это очень важный опыт, и данная игра надолго останется в памяти каждого родителя.

В третьей части нашего знакомства предложите малышам и родителям сделать из белых листиков бумаги самолётики. Карандашами, фломастерами малыши могут украсить их, а родители пусть напишут добрые пожелания для педагогов и малышей. Все вместе запустите волшебные самолётики!

От всего сердца хочу пожелать Вам добрых и приятных новых встреч-знакомств с малышами и их родителями!

,