Спортивное мероприятие "веселый новый год". Сценарий спортивного мероприятия для проведения нового года Сценарий спортивного праздника новый год

ГБДОУ детский сад № 34

Г. Санкт-Петербург

Московский район

Успенская Светлана Викторовна

Сценарий новогоднего спортивного праздника

Для родителей и детей

«НОВОГОДНИЕПРИКЛЮЧЕНИЯ».

Участники:

Дед Мороз,

Снегурочка,

Лесные разбойники,

Дети, родители.

Сценарий:

Звучит музыка

Ведущая:

Наступает Новый год -

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей!

1 ребёнок:

Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали,

Веселится весь народ -

Мы встречаем Новый год!

2 ребёнок:

С волшебным Новым годом!

С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний

Наполнен будет смехом!

3 ребёнок:

Пусть в гости придет новогодняя сказка

И много сюрпризов, чудес принесет,

Всегда настроение будет прекрасным,

И праздник волшебный продлится весь год!

Ведущая:

Какая у нас ёлочка красивая, да чего-то не хватает! Не пойму только- чего?

Дети:

Огоньки не горят!

Ведущая:

Точно, огоньки-то не горят. А кто же их на Новогоднем празднике зажигает?

Дети:

Дед Мороз!

Ведущая:

Давайте позовём Дедушку Мороза и его внучку- Снегурочку!

Дети:

Дед Мо-роз! Сне-гу-роч-ка!

(Входит заплаканная Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Ведущая:

Снегурочка, что случилось? Где Дедушка Мороз?

Снегурочка:

С Дедушкой Морозом – беда! Он сегодня утром отправился в лес проверить своё лесное царство: всё ли там в порядке, а на него напали лесные разбойники. Дедушку они спрятали, а подарки отобрали!

(За дверью слышится грохот и шум).

Ведущая:

Ой, что там такое происходит?

(Звучит песня разбойников. Разбойники исполняют танец разбойников).

Разбойники:

Ой, а куда это мы попали? Где это мы?

Дети:

На ёлке в клубе!

Разбойники:

1 РАЗБОЙНИК -Где-где? Чего-то в нашем лесу нет такого?

2 РАЗБОЙНИК – Ну и чего вы в этом вашем клубе делаете? Чем занимаетесь?

(Ответы детей).

Ведущая:

А вы кто такие?Мы вас не звали! Мы Дедушку Мороза звали!

Снегурочка:

Да это же они! Лесные разбойники!

Разбойники:

Дедушку Мороза, Дедушку Мороза они звали!

Небось ещё и подарки хотите?

(Ответы детей).

Нет вашего дедушки! Ха-ха!

И подарков нет!

Дедулю мы поймали, подарки у него отобрали, а самого в лесу спрятали!

А то взял старый моду- только добрым и хорошим подарки дарить!

А мы,значит,без подарочков обойдёмся?

Нетушки!

Ведущая:

- Ребята, надо спасать Дедушку Мороза!

Разбойники:

- Ой-ой-ой! Спасать они решили! Да вы ж маленькие и слабенькие!

Спортом они занимаются! Ха-ха-ха!

С нами потягаться они решили!

Ведущая:

- А если мы вам покажем, что наши дети умеют, вы Дедушку Мороза отпустите?

Разбойники:

Ну… если сможете…

Ведущая:

Да у нас даже малыши талантливые! Вот какой танец вместе со своим тренером Сашей подготовили!

(исполняется «Танец кукол»)

Разбойники:

Ладно! Согласны! Ваша взяла!

Но следующее испытание мы придумаем сами!

Придумал! Я тут видел у них много шариков каких-то. Не знаю, зачем они?

(Ответы детей)

А мы соревнование устроим!

У нас есть 2 ложки и снежинки. Выбирайте каждый по одной. Надо разбиться на 2 команды. «Синие снежинки»- одна команда, «серебряные снежинки»- вторая.Задание: на 1 ножке доскакать до ёлки, положить в ложку шарик и донести его до своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перенесёт шарики к себе.

Снегурочка:

Вот какие ребята у нас ловкие и быстрые! Возвращайте Дедушку Мороза!

Разбойники:

Ну, подумаем! Так у нас ещё одно испытание есть! Вот верёвочка. Мы вдвоём будем её держать. Надо пройти под верёвочкой, не касаясь её.А пола можно касаться только ногами. Руками - нельзя! Проходить будем по одному. Сделаем паровозик.

(В игре побеждает тот, кто пройдёт под верёвочкой и не упадёт. Его награждают.)

Разбойники : Ну ладно, ладно, убедили. Последнее испытание – какая команда больше снежинок перенесет?

(2 стула, на одном снежинка, сначала один разбойник обегает стул и берет снежинку, возвращается кладет ее на стул, за него цепляется малыш и бегут паровозиком)

Снегурочка:

Вот какие молодцы! Разбойники, отпустите Дедушку Мороза!

Разбойники:

А мы вас обманули! Мы не вернём вашего Деда!

Да, видимо, придётся приглашать наших защитников- ребят из секции каратэпод руководством Карена.

(Выступление каратистов)

Разбойники:

Ладно, ладно! Согласны – смелые, ловкие и сильные у вас ребята!

Конечно! Их тут тренируют, занимаются с ними! А мы в лесу живём! Одни звери кругом! И подарков никто не дарит!

Ведущая:

Ребята, может, простим разбойников? Оставим их у нас в клубе? Пусть тоже занимаются и будут сильные и ловкие.

Снегурочка:

Пусть сначала Дедушку Мороза вернут!

Разбойники:

Вернём, вернём!

(Звучит музыка, появляется Д.М)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дети и взрослые!

С Новым Годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Не чихать и не болеть,

Здоровье крепкое иметь.

На ёлке весело смеяться,

Деда Мороза не бояться!

А, и вы тут! Разбойнички! Вот я вас заморожу!

Разбойники:

Дедушка Мороз, мы больше так не будем! Ребята нас к себе в клуб позвали и подарки обещали!

Мы хорошими будем! Оставь нас на празднике!

Дед Мороз:

Ну что, ребята, оставим их?

(Ответы детей)

Снегурочка:

Дедушка Мороз, а у нас и ёлочка не горит!

Дед Мороз:

Без Дедушки Мороза снежинки не летят.

Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

Без Дедушки Мороза и ёлки не горят.

Снегурочка:

Дедушка, помоги нам ёлочку зажечь!

Дед Мороз:

Ну, тогда о чём же речь?

Надо ёлочку зажечь!

Вы поближе подойдите,

Дружно, хором все скажите:

«Ёлка-ёлочка, проснись

И огнями загорись!»

(Дети повторяют. Огни загораются.)

Снегурочка:

Мы пришли из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим славный праздник

– Долгожданный Новый год!

Становись, народ, в весёлый хоровод!

(хоровод№1)

Дед Мороз:

А играть вы любите?

Поиграем!

Вот какая у нас ёлочка красивая! А я умею мальчиков и девочек превращать в новогодние ёлочки. Кто хочет попробовать?

(Выбираются 2 участника- дети. Их просят привести взрослых, которые с ними пришли. Взрослый- «ёлочка», а ребенок- его «наряжает».

Вместо игрушек- конфеты на ниточках. Гости считают до 10, а затем считают, у кого больше игрушек-конфет. Приз- конфеты, которые успели повесить.

Игра повторяется 3 раза.

Снегурочка:

- Какие вы молодцы!

А со мной поиграете?

Мой друг Снеговик нарисовал свой портрет. Но мне кажется, что чего-то не хватает. Не знаете чего? (носа- морковки)

Давайте исправим эту ошибку!

(Вызываются желающие. Надо поставить нос Снеговику, но играющему завязывают глаза.)

Здорово! Снеговик будет рад!

Дед Мороз:

Ой, что-то жарко тут у вас! Дайте мне, пожалуйста, попить.

(Ведущая приносит чашку с ватой внутри)

Ну вот! Опять я всё заморозил!

Ведущая:

Дедушка, а ты всё - всё можешь заморозить?

Дед Мороз:

Ведущая:

А вот посмотрим, сумеешь ли ты заморозить наших ребяток! Ребята, давайте прятать, то, что Дедушка захочет заморозить.

(Звучит музыка. Дети водят хоровод вокруг ДМ.)

Дед Мороз:

Заморожу ушки! Ножки! Ручки!

(Дети закрывают ладошками ушки и др. А дед мороз бегает и делает вид, что хочет данную часть тела заморозить.)

Снегурочка : Молодцы! Какие внимательные ребята! Дедушка, а смотри какую я рукавичку нашла? Твоя?

Отдает детям, они передают друг другу, а Дед мороз пытается забрать.

Снегурочка:

Устал дедушка, посиди, отдохни, а мы, ребята давайте поиграем в такую игру: «Мокрые ноги». Умеете?

На речке треснул лёд, чтобы «не промочить ноги» надо успеть вскочить на «льдинку»- листочек. На одной льдинке должен быть только один ребёнок.

(Звучит музыка. Как только останавливается, дети вскакивают на «льдинки».

Кто не успел- «промочил» ноги. «Льдинок» всегда на 1 меньше, чем игроков.

Оставшийся 1 игрок - получает приз.

Дед Мороз:

Ох, и наигрался я с вами, набегался! Посижу, отдохну, да на вас посмотрю.

А я знаю, что у вас конкурс был объявлен не лучший маскарадный костюм.

Выходите все ребята в костюмах. (Выбираются 3 лучших - самых необычных костюма. Получают призы. Остальные дети в костюмах получают по Чупа-чупсу.

А ещё мне рассказали, что у вас и другой конкурс был: «На лучший рисунок или аппликацию с изображением символа следующего года- овечки». Да и победители есть. (Награждает победителей призами. Все участники получают небольшие призы.)

С Новым годом!

Всех гостей мы поздравляем,

Всем детишкам мы желаем

Светлой жизни сто годов

И здоровья – сто пудов!

Снегурочка:

Дедушка, а давай на прощание заведём самый главный новогодний хоровод вокруг ёлочки?

(Хоровод « В лесу родилась ёлочка»).

Дед Мороз:

До встречи в следующем году!Спортивных успехов! Удачи! Здоровья!

(Вручение подарков)

, Внеклассная работа

  • проведение Новогоднего мероприятия в нестандартной форме;
  • направление детей на здоровый образ жизни, развитие интереса к спорту;
  • доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

  • подбор стихотворного материала;
  • разучивание Новогодних песен;
  • разработка конспекта праздника «Новогодний ералаш»;
  • оформление площадки к предстоящему мероприятию.

Оформление места соревнований:

  • две украшенные мишурой ёлки, комплект ёлочных игрушек;
  • кегли, две детские хоккейные клюшки с шайбами, ворота;
  • сшитые из ватина «снежки»;
  • панно со снежинками.

Ход праздника

Дети входят в спортивный зал под Новогоднюю маршевую музыку, форма спортивная с эмблемами команды. Построение в две шеренги.

В соревнованиях участвуют две команды: «Снеговички», «Ледокол».

Отдельным строем выходят дети из группы поддержки (освобождённые от уроков физкультуры), которые будут читать стихотворения.

  1. Приветствуем всех, кто время нашёл!
    И в школу на праздник Здоровья пришёл!
    Зима пусть стучится к нам в школу в окно,
    Но в зале у нас и тепло, и светло!
  2. Всегда мы здоровы: с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
    Здоровье своё сбережём с малых лет.
    Оно нас избавит от боли и бед!
  3. Снова к нам пришёл сегодня
    Праздник елки и зимы.
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы!
  4. Начинаем, начинаем
    Мы весёлый праздник наш!
    Начинаем наш весёлый,
    Наш спортивный ералаш!

Ведущий: Конкурс 1 «Разрешите представиться»

Команда «Снеговички»

  1. Торжествуйте, ребятишки:
    И девчонки, и мальчишки.
    Здравствуйте, зрители,
    Дорогие родители!
  2. Пусть жюри весь ход сраженья
    Без промашки проследит.
    Тот, кто меньше ошибётся,
    Тот в бою и победит.
  3. Мы ребята вьюжные,
    Смелые и дружные.
    Своих в обиду не дадим,
    И, конечно, победим!

Команда «Ледокол»

  1. Всегда вперёд! Пусть труден путь!
    /Дорога нам видна.
    Ты праздник этот не забудь,
    Ведь на тебя с улыбкой, друг,
    Посмотрит детвора.
  2. Очень добрыми глазами
    Посмотри на нас, жюри!
    Ты поставь побольше баллов
    И немножко пожури!
  3. Наш «Ледокол» идёт вперёд
    И никогда не устаёт!

Ведущий: Конкурс 2 «Нарядим ёлку»

(У каждого участника эстафеты игрушка. По очереди ребята вешают игрушки на ёлку, оббегают её и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку и закончит эстафету).

  1. Будет ёлка хороша,
    Краше всех одета!
    Красный шар, зелёный шар,
    Синяя ракета.
  2. И серпантин, и конфетти,
    И сто весёлых масок.
    Свети же, ёлочка, свети
    Огнями пёстрых красок!

Ведущий: Конкурс 3 «По кочкам»

(По два игрока: мальчик и девочка, должны перебраться по «кочкам» - 3 куска линолеума передвигают по полу от старта до ёлки, оббегают елку. Обратно с «кочками» в руках пара возвращается бегом. Побеждает та команда, которая первая закончит конкурс).

  1. Ходим, ходим друг за другом,
    Чур, ребята, не зевать!
    И по кочкам (только парой)
    Быстро бросимся бежать.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

  1. Ёлка наша словно диво,
    Как украшена красиво.
    И душистой нашей ёлке
    Дружно песенку споём!

Дети исполняют «Снежную песенку»

Ведущий: Конкурс 4 «Собери снежинки»

(Участник, оббегая кегли, подбегает к панно и берёт снежинку своего цвета. Обратно возвращается по прямой. Когда все снежинки собраны, необходимо из букв, которые написаны на обратной стороне, сложить слово. Победит та команда, которая первая сложит слово).

  1. Снег выпал рано, в ноябре,
    Красиво стало во дворе.
    Между домами с этих пор
    Лежит сверкающий ковёр.
    Как будто бы внутри двора
    Всё сделано из серебра.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 5 «Хоккеисты»

(Участник проводит шайбу между кеглями, добегает до черты и бьёт по воротам. Обратно возвращается бегом по прямой и предаёт клюшку следующему участнику. Забитые шайбы считаются как дополнительные очки. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков).

  1. Зимой с компанией друзей
    Мы можем поиграть в хоккей!
    А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
    Попробуй поиграть в хоккей, подружка!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 6 «Снежки»

(У каждой команды «снежков» по количеству игроков. Пока звучит музыка, команды перекидывают «снежки» на территорию соперника. Музыка прекращается, все замирают. Той команде, на стороне которой меньше «снежков», присуждается очко. Игра идёт до 5 очков. Например, 5:3 – это и есть итог конкурса).

  1. Ну, как видно, вас ничем не испугаешь.
    Очень дружный и решительный народ.
    Вас, отчаянных ребят, даже холод не берёт!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Просим жюри результат объявить,
Ну а потом, всем призы подарить!

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий: Ну а теперь давайте вместе мы старый год проводим песней!

Дети исполняют «Российский Дед Мороз»

Литература. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Сценки-минутки на школьном уроке» АСТ – Астрель. Москва, 2003

Цель :

  1. формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  2. пропаганда здорового образа жизни;
  3. популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;
  4. организовать здоровый отдых обучающихся;
  5. развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;
  6. воспитывать чувство взаимовыручки.

Задачи:

  1. содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
  2. воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально - волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  3. организовать досуг и активный отдых обучающихся;
  4. укреплять дружеские отношения между обучающимися.

Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: Новогодние украшения, плакаты, воздушные шарики и др.

Музыкальное сопровождение: детские песни о физической культуре, спортивный марш, новогодние песни.

Технические средства: музыкальный центр, диски, микрофоны.

Спортивный инвентарь: поролоновые шарики, пластиковые ведра, мётлы, варежки, валенки, нос-морковка (муляж), пуговки-медальоны, искусственные ёлочки, обручи(4-5 штук), г/палки, большие калоши, кегли, клюшки, шайбы, мячи для метания, малые обручи, скакалки, воздушные шарики.

Участники: в празднике участвуют учащиеся 3-4 классов

Ход праздника

Построение и представление команд, парад открытия, приветственные слова.

Ведущий.

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ведущий. Совсем немало времени пройдёт, и наступит новый 2011 огд. А сегодня мы собрались с вами в этом спортивном зале, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости и силе.

А теперь переходим к проведению эстафет.

«Эмблема»

Команды должны представиться, но не называть себя. Они обязаны показать это мимикой и жестами, а зрители угадывают названия команд.

Ведущий. Теперь, когда мы познакомились вы можете прикрепить свои эмблемы. А теперь, ответьте, без кого не возможен Новый год?

Дети. Без Деда Мороза, Снегурочки, зимы.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости обязательно придут Дед Мороз, Снегурочка и их помощник Снеговик. Но злая Метелица Замела все дороги и пути, развеяла нашего снеговика на множество снежинок и намела сугробы.

(Выходит Метелица и раскидывает поролоновые шарики в виде снега.)

Ведущий. Как же Дед Мороз и Снегурочка попадут к нам на праздник, как найдут дорогу? Что же делать,ребята? Кажется, я знаю, кто нам может помочь. Это будете вы, ребята.

«Снежинка»

Чья команда больше соберет снежинок из искусственного снега за 30 сек., та и побеждает. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Ребята, какие вы молодцы, сколько набрали снежинок, которые намела Метелица. Из них можно будет слепить помощника Деда Мороза Снеговика. Так давайте сейчас это сделаем.

«Снеговик»

Напротив каждой команды находятся её болельщики с атрибутикой Снеговика. По сигналу участники команд по очереди бегут до своего болельщика и надевают на него по одному элементу атрибутики Снеговика (пластиковое ведро, варежки, валенки, метла, нос-морковка, искусственная ёлочка, пуговки-медальоны). Побеждает команда, которая быстрее и лучше нарядила Снеговика.

Метелица. Я тут снежинки раздувала, Снеговика развеяла, сугробы намела, чтобы Дед Мороз и Снегурочка к вам на праздник не приехали. А я смотрю, вы здесь все сугробы размели, снеговиков налепили. Но самый главный путь для появления Деда Мороза вы не расчистили, и я его перегорожу, а вас всех задую, заветрю и заморожу.

Ведущий. А мы с вами, ребята, сейчас проведем конкурс «Переправа», чтобы Метелица поняла, что мы испытаний не боимся.

«Переправа».

В руках у направляющих по 6 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй обруч и перепрыгивают в него. И так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают стойки, обозначающей противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний из них собирает за собой обручи, после чего вся команда быстро возвращается на место старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по времени последнего финиширующего).

(Выход Снеговика).

Снеговик. Здравствуйте, девочки и мальчики. Я рад видеть вас такими красивыми, здоровыми, спортивными и очень доволен, что вы победили злую Метелицу, слепили меня и моих друзей-снеговиков, так как мы главные помощники Деда Мороза и Снегурочки. Я пришёл к вам на праздник не просто так, с сюрпризом. Предлагаю вам отправиться в новогоднее путешествие в зимний лес на поиски Деда Мороза и Снегурочки.

У Метелицы уже совсем не осталось сил затягивать нашу встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой, но напоследок, собрав всю свою злость, она намела для нас много снежных комков. Но я думаю, мы их легко преодолеем и перекатаем.

«Снежный ком»

Каждый участник катит одной рукой мяч до стойки-ориентира. Обратно взяв мяч в руки он возвращается бегом, передаёт его следующему участнику на линии старта и т.д.

Ведущий. Молодцы, ребята, вы доказали, что достойно выдержали все испытания Метелицы, и вот наконец настало время встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой. Так давайте все дружно их позовём на наш праздник.

Дети. Дедушка Мороз, Снегурочка!

(Выход Деда Мороза и Снегурочки).

Дед Мороз. Здравствуйте, друзья мои! Заждались наши детишки, девочки и мальчики.

Снегурочка. Ой, Дед Мороз, сколько друзей нас встречает.

Дед Мороз. Шли мы лесными тропинками, запорошены были снежинками.

Снегурочка. И от самого края земли мы веселые и смех принесли.

Дед Мороз. С Новым годом, счастьем новым, всем желаю быть здоровым! Веселиться и резвиться, уму-разуму учиться. Чтоб звенел всегда наш смех. С Новым годом всех, всех, всех.

Снеговик. Дед Мороз, мы все очень рады тебя видеть. Ребята волновались, как ты доберёшься в такую метель.

Дед Мороз. Да, сугробы перед домами, на проехать, не пройти. Но я знал. что вы поможете нам побыстрее добраться и убедиться самому, какие здесь ребята сильные и ловкие.

Снегурочка. Ребята, вы знаете, что зима подарила нам прекрасные виды спорта. Какие из них вы знаете?

(Дети перечисляют зимние виды спорта).

Дед Мороз. Теперь мы проведем для вас весёлые конкурсы по этим видам спорта.

«Веселый хоккей». Один из участников каждой команды, ведя клюшкой (метлой) шайбу (валенок), должен обойти все кегли до финиша, там поднять шайбу (валенок), вернуться бегом по прямой к старту, передать эстафету другому участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее, не сбивая кегли, пройдёт дистанцию.

«Саночники»

По сигналу первые участники ложатся животом на г/скамейку и подтягиваясь руками ползут по ней. Затем бегут до стойки-ориентира, обегают её и возвращаются к линии старта. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

«Конькобежцы»

Коньки заменяют большими калошами. Ставят на линию старта одну пару калош для каждой команды. Все участники эстафеты запрыгивают в калоши, преодолевают расстояния до поворотного указателя и обратно. Побеждают в этих забегах самые ловкие и быстрые.

Снегурочка. Всем нам очень хорошо и весело сегодня оттого, что к нам пришел праздник новогодний. Ну-ка, дети, все давайте в шарик воздушный поиграйте.

«Воздушная снежинка»

Каждой команде дают по воздушному шарику и г/палке (ракетке от бадминтона). Первый участник из каждой команды передвигается, ударяя палкой по воздушному шарику, до поворотного указателя и обратно к старту, где передает шарик и палку следующему участнику и т.д. Штрафные баллы назначаются за падение шарика на пол.

«Тайный шифр»

Напротив каждой команды лежит разрезанная на 10 частей открытка. Каждый участник команды поочерёдно подбегает и складывает из частей открытку.

(Жюри оценивает правильность сложенной открытки).

Дед Мороз. Со Снегурочкой пришли скорей, чтоб порадовать детей. Мой мешок всегда со мной, а в мешке подарки вкусные и яркие.

(Жюри подводит общие итоги, проводит награждение).

Дед Мороз. Пришла пора проститься. Всех поздравляю от души. Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши.

Снегурочка. Через год мы к вам вернемся. Встретимся опять в этом спортивном зале. До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника «Новогоднее приключение» для начальной школы

Автор-составитель: Зангиева Татьяна Николаевна, учитель физической культуры в начальных классах. МАОУ «Курманаевская СОШ»
Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и предназначена для учителей по физической культуре в школе и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Цель: развивать интерес учащихся к занятиям физической культурой.
Задачи: развивать коммуникативные навыки, воображение и фантазию. Создать радостную эмоциональную атмосферу.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и необходимый материал: костюмы для героев сказки. Обручи, маленькие ёлочки, шапочки гномика, снежинки из бумаги, рукавички, лукошки с шишками, елочные игрушки, карточки с буквами.

Ход праздника:

Ведущая:
Снова к нам пришёл сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник Новогодний,
С нетерпеньем ждали мы!
Начинаем, начинаем
Мы весёлый праздник наш!


Сорока: «Караул, какой кошмар! Злой волшебник похитил телеграмму от Деда Мороза, а буковки слов по лесу разбросал. Нужно буквы вместе собрать, тогда мы прочитаем, что нам Дед Мороз написал.

Ведущая: Перед новым годом бывают разные чудеса! Но вы ребята не волнуйтесь. Мы вам поможем. Только действовать вам нужно дружно и быстро. Показать ловкость и смекалку. А сказочные герои вам все покажут и подскажут, как найти наши заветные буковки. А чтобы дело пошло веселей, разделимся на две команды «Зайчата» и «Бельчата». А сейчас представлю вам судей. Они будут наблюдать за вашими спортивно - сказочными приключениями.
Минуточку внимания,
Послушайте задание.
Будем буковки искать
И заданье выполнять.
Ребята посмотрите к нам в гости гномики пришли.

(выходят гномики)


Гномики:
Мы гномики из сказки,
Живем в густом лесу.
Мы очень любим пляски
И ёлочку-красу.
Мы любим веселиться
И песни распевать!
Нам хочется помочь вам
Буквы отыскать!

Эстафета гномиков: Пройти от ёлочки до ёлочки гусиным шагом туда и обратно в шапочке гномика, затем шапочку передать следующему участнику. После того как обе команды закончат эстафету, гномики каждой команде вручают по букве «С»: победившей команде – красную, проигравшей синюю. Капитаны вешают буквы на стенд под названием своей команды.

Ведущая: Посмотрите ребята, еще кто - то идет?

(выходит снеговик)


Снеговик:
Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт.
Шел на лыжах я устало,
Снег крошился по лыжне.
Я пришел из зимней сказки
И готов помочь ребятам
Буквы отыскать.

Эстафета снеговика: Добежать до елочки, повесить на елочку снежинку и вернуться, передать эстафету следующему. Снеговик вручают по букве «Н»: победившей команде – красную, проигравшей синюю.

(выходит леший)


Леший:
Лес не просто липы, ёлки
Средь которых, бродят волки,

Есть у леса и душа,
В виде Лешего она.
И везде, где только можно,
Бродит Леший осторожно.
От травинки до ручья
Его помощь всем нужна.
Вижу, всем вам не до смеха.
Через болото знаю путь.
Сейчас, сейчас я покажу.

Эстафета: «Переправа через болото». На болоте кочки, по краям болота ёлочки. Участники переправляются через болота по очереди (из обруча в обруч). Каждый следующий участник начинает прыгать с кочки на кочку после того, как предыдущий окажется за ёлочкой и поднимет руку. Леший вручают по 3 буквы «О»: победившей команде – красные, проигравшей синие.

Леший: Ребята бежим к избушки Бабы – яги. Следующее задание она вам расскажет, да путь дороженьку покажет.

Эстафета: бег змейкой между ёлочками (фишки) туда и обратно, затем эстафету передает следующему участнику. Леший показывает, как выполнить задание. Леший вручают по букве «В»: победившей команде – красные, проигравшей синие. Капитаны вешают буквы на стенд.

(леший уходит, выбегает Баба – яга.)


Ведущая:
Одиноко Бабке Ёжке.
Рядом с ней – сова да кошки,
И не радуют её
Даже курьи ножки.
Все боятся с нею встреч,
Не хотят садиться в печь.
Призадумалась бабуля,
Чем гостей завлечь?
Не водиться бы ей с чёртом,
А заняться бы ей спортом.

Баба – яга:
Я живу в лесу одна,
Волки, ветер, да луна…
Мне же скучно, даже вот
Не с кем встретить Новый год!
А у вас тут пахнет елью,
И подарки, и веселье!
У меня подружек нет
– До чего же горько!
Друг Кощей да Водяной
Навещают только!
Передать вам не могу,
Как я деточек люблю!
Вам сегодня помогу.

Баба – яга: Дам я вам волшебные клубочки они вам покажут дорогу.

Эстафета «Клубочек». У капитанов команд по клубочку. Первый участник кладет клубочек на пол и катит до ёлочки правой рукой, обратно левой передает эстафету следующему. Баба - яга вручает по букве «Ы»: победившей команде – красную, проигравшей синюю.

Ведущая: Ребята много букв мы отыскали, но не все ещё нашли нам нужно двигаться дальше.

(выбегает зайка)


Зайка:
Быстрее мчитесь, ноги!
Эй, разойдись, народ!
Бегу я по дороге,
Вперёд, вперёд, вперёд.
Мелькают справа, слева
Поля, луга, леса,
Бегу я по дороге
На помощь детворе.

Ведущая:
Дружба всем в лесу нужна,
Жизнь в лесу всегда сложна.
В дружбе звери помогают,
Вместе беды все решают.

Эстафета «Рукавички». Зайка капитанам команд дает по рукавичке. Первый участник бежит с рукавичкой до ёлочки и обратно, передает рукавичку следующему участнику. Зайка вручает по 2 буквы «М»: победившей команде – красные, проигравшей синие.

Ведущая: Ребята вы справились с заданием, но нам нужно двигаться дальше.

(выбегает кикимора и рассыпает шишки напротив каждой команды под ёлочки).


Кикимора:
И я помочь вам бежала,
Да все мои шишки растеряла,
Где потеряла, где просто кинула.
Меня не узнали? Да я Кикимора!
Вы помогите мне шишки собрать,
А я смогу дорогу дальше показать.

Эстафета «Сбор шишек». Кикимора объясняет и показывает задание. Первый участник бежит с лукошком в руках до ёлочки берет одну шишку, кладет в лукошко и бежит обратно передает лукошко следующему участнику. Кикимора вручает по букве «Г»: победившей команде – красную, проигравшей синюю.

Ведущая: Ребята давайте нарядим наши ёлочки.
Будет ёлка хороша,
Краше всех одета!
Красный шар, зелёный шар,
Синяя ракета.
И серпантин, и конфетти,
И сто весёлых масок.
Свети же, ёлочка, свети
Огнями пёстрых красок!

Эстафета «Наряди ёлку». У каждого участника эстафеты игрушка. По очереди ребята вешают игрушки на ёлку и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку и закончит эстафету. Ведущая вручает по букве «Д»: победившей команде – красную, проигравшей синюю.


Ведущая: Ребята вот и собрали мы все буквы, а теперь надо из этих букв сложить слова, тогда вы прочитаете, что вам написал Дед Мороз.

(дети из букв, складывают слова). Ведущая вручает по восклицательному знаку.

Ведущая: Ребята прочитайте, что у вас получилось?

Дети: С новым годом!

(судьи оценивают действия команд)

Ведущая: Вот и закончилось наше новогоднее приключение.
Наступает новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанье сбудется,
Чего б он хотел.(Е. Серова)

На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
(И. Токмакова).

Татьяна Симоненко
Сценарий новогоднего спортивного праздника «Зимняя сказка» возраст 5–6 лет

Спортивный новогодний праздник для детей 5-6 лет "Зимняя сказка "

организатор : инструктор по физической культуре Симоненко Татьяна Николаевна

Цели и задачи :

1. Способствовать укреплению здоровья учащихся

2. Привлечение детей к занятиям физической культуры.

3. Укрепление здоровья учащихся, привлечение детей к занятиям спортом на улице , популяризация зимних видов спорта .

4. Популяризация различных видов спорта

5. Повышение эмоционального настроения у детей

Место проведения : спортивный зал

Оформление :

Тематика нового года

Праздничные костюмы :

Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга

Спортивный инвентарь : кегли, малые мячи, клюшки,маленькие лыжи, маты,ёлка, ёлочные игрушки,гимнастическая скамейка,два мешка набитых тряпками, самовар, чай, сладости.

Ход праздника

Ведущая : Лесом частым, полем вьюжным

Зимним праздник к нам идет

Так давайте дружно скажем

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Дети : Здравствуй, здравствуй Новый год!

Снегурочка : Совсем немало времени пройдет, и наступит Новый год.

А сегодня мы собрались с вами посоревноваться в быстроте, ловкости, меткости и силе!

А сейчас, чтобы нам подготовиться к соревнованиям, мы должны как следует размяться. Сделаем разминку. (приседания, наклоны, повороты, прыжки, бег на месте)

Дед Мороз : Дорогие ребята. Посмотрите какая у нас красивая, нарядная ёлочка. (Д. М. поворачивается в сторону ёлки, и вдруг видит, что ёлка без игрушек).Д. М. в недоумении.

Снегурочка : Дедушка, а где же игрушки? Уж не злая ли Баба Яга их забрала?

В это время из-за забора выглядывает Баба Яга ехидно смеётся и показывает мешок с игрушками.

Дед Мороз : -Ах ты негодная, отдай сейчас же наши ёлочные игрушки.

Баба Яга : Как же, бегу и спотыкаюсь. Вот если возьмёте меня к себе поучаствовать, тогда отдам. Уговор такой : за каждый выигранный у меня конкурс, буду отдавать по одной игрушке, а если я выиграю, то забираю их себе в лес.

Эстафета 1 :Ходьба на лыжах. (Баба Яга никак не может стоять на лыжах и постоянно падает. Дети выигрывают конкурс.)

Дед Мороз : где тебе старая тягаться с ребятами, они на уроках физкультуры учатся кататься на лыжах, а ты только на метле своей катаешься. Спортом не занимаешься !

Баба Яга : Тогда попробуем на снегомобиле. Уж на нём то нет ничего сложного.

Эстафета 2 Первый участник садится на машину, второй участник везёт егоза веревку до финишной стойки, затем меняются. (Баба Яга одна садится на машину, а везти её некому, она толкается ногами и очень долго добирается до финиша.)

Снегурочка : Ну, что, Баба Яга,опять ты проиграла, отдавай ещё одну игрушку.

Б. Я.: Обиженно"у них снегомобили с моторчиком были, вот они быстрее и проехали. Ну, вот в следующем задании, они точно проиграют.

Эстафета 3. Хоккей. (клюшкой вести мяч. (Баба Яга никак не может понять, что делать с клюшкой и мячиком. Дети успешно справляются с заданием. А Баба Яга опять проигрывает,и отдаёт ещё одну игрушку.

Дед мороз : Стыдно Баба Яга, ты спортом заниматься не любишь, вот поэтому и ни чего не умеешь!

Баба Яга : А я за то бороться умею!

Дед Мороз : -Это как- же?

Б. Я. -А вот как!

Эстафета 4 "Китайский бокс"(ставится широкая скамейка,берутся два мешка наполненные мягкими тряпками. Один мешок берёт Баба Яга, второй мешок любому желающему побороться с Бабой Ягой. С помощью мешков нужно "снести"противника со скамейки. Проигравший отдаёт свой мешок следующему)Баба Яга у всех выигрывает"Ага,вот так то, я же говорила, что умею драться. Обращается к Деду Мороз"А мешок то твой с подарками я тоже спрятала!

Дед Мороз : Ах ты злая Бабка Яга,ну я тебе задам!

Снегурочка : а давайте кто сейчас победит,тот и заберёт подарки! Дедушка Мороз выходи на бой с Бабой Ягой! Иначе ребята останутся без подарков!

Баба Яга довольная прыгает и дразнится, показывая, что она сильная и сможет победить Деда Мороза.

Дед Мороз долго и упорно "сражается"с Бабой Ягой. Дети "болеют"за Деда Мороза. Победу одерживает Дед Мороз!

Баба Яга расстроенная отдаёт оставшиеся ёлочные игрушки и подарки детям. Обиженная уходит.

Снегурочка : Ребята, давайте украсим нашу ёлочку. (украшают ёлку,водят хоровод,поют песню"в лесу родилась ёлочка") Дед Мороз проводит игру в кругу"Заморожу".

Снегурочка : Ой,ребят,смотрите,опять Баба Яга идёт. (Баба Яга несёт самовар.

Баба Яга : Ребята, я не хочу одна в лесу Новый год праздновать , можно я с вами.

Дед Мороз : а ты не будешь больше обманывать?

Баба Яга обещает. что впредь она себя будет хорошо вести. Дед Мороз спрашивает у детей, можно ли простить Бабу Ягу? дети соглашаются. Дед Мороз достаёт сладкие призы (конфеты) и раздаёт детям. все подходят к столу на котором стоит самовар,конфеты,и печенья.

Баба Яга играет с ребятами в подвижную игру «Снежки»

Дед Мороз : Порадуйте, меня еще разок, спойте мне любимую песенку. Как она называется?

Дети : “В лесу родилась елочка”

Дед Мороз : Правильно.

Прощание.

Дед Мороз : Пришла пора проститься. Всех поздравляю от души. Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши.

Снегурочка : Через год мы к вам вернемся. До новых встреч, ребята.

И уходят….

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» Сценарий новогоднего утренника во 2-ой младшей группе «Новогодняя сказка» Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Медведь Зал.

Музыка Вед: Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем И всех, кто к нам пришёл сейчас, Сердечно поздравляем! Снегурочка- Добрый вечер.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» в подготовительной группе Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.

Сценарий новогоднего утренника «Зимняя сказка к нам в гости придет» Дедушку Мороза мы развеселим. Вход: Эльза, Анна и Олаф 1. Медленно, медленно падает снег Белые хлопья кружат Радует очень сегодня он всех,.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Зимняя сказка» Под музыку дети заходят в зал. Ведущая. Старый год кончается Хороший, добрый год. Не будем мы печалится, Ведь новый к нам идёт. Примите.