Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа

1.Закрепить полученные впечатления о лете.

2.Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду.

3.Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

4.Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

средняя группа

Тема: « Неделя ягод»

Программное содержание:

Удовлетворять детскую любознательность.

Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки

Итоговое мероприятие: Лепка. «Изображение кустика черники» способом налепливания.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика..

Беседы «Ягода – малина»

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Дидактическая игра

«Брать – не брать ягоды»

Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

Иллюстрации по теме «ягоды»

Атрибуты для проведения С/Р игры « Больница»

индивидуальные консультации

Беседа с детьми на темы: Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Прозрачная вода. Задачи. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес).

По плану муз. работника

Прогулка:

Наблюдение за муравьями.

Игры с мячом на прогулке:

П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

Выносной материал:

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.

Работа перед сном

При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Чтение р.н.с « Красная шапочка»

Вечер:

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

Развиваем мелкую моторику рук.

Прыжки: на двух ногах вокруг мяча, кубика.

Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Прогулка.

П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом».

Выносной материал Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным.

Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение различий внешнего вида).

Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем

Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения.

Непосредственно образовательная деятельность

Описание ягод черники.

Цели: Учить описывать ягоды, развивать логику, внимание.

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

И/р Развитие движений. Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки». Чтение потешки «Водичка водичка…»

Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

Продолжать рассматривать картинки «Цветы». Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Цель: отмечать изменения происходящие в природе в течение дня.

П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить ребятам полить цветы – формировать навыки трудолюбия

Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы.

Индивидуальная работа по картинкам «Найди и назови»

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

Задачи: В ходе наблюдения за игрой выявить способных детей, справившихся с ролью продавца.

Попросить родителей нарисовать с детьми на тему: «Лето»

Непосредственно образовательная деятельность

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине.

По плану муз.работника.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы

Игры с песком.

Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки. П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение рассказов о пресмыкающихся. Учить детей внимательно слушать, раз-вивать память. Продолжать знакомить с животным миром.

Мотивировать детей к приёму пищи.

Навести с детьми порядок в игровых зонах. Воспитывать желание содержать в порядке игрушки.

Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома. Продолжать

Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.

П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.

Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Когда это бывает?» Повторить времена года - развивать познавательный интерес. Особое внимание уделить на времени года лето

Игры с любимыми игрушками.

Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь.

Отобрать книги для ремонта.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Дидактические игры - «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь.

Приучать играть всем вместе.

Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка Тема: «Изображение кустика рябины» способом налепливания. Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) по плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за цветами

Рисование на асфальте

П.Игра «У медведя во бору». Совершенствовать умение бегать по сигналу.

Д/и «Повторить стихи о лете. Цель: закрепить знание полученное ранее.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки»..

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Продолжать внимательно смотреть мультфильмы, понимать содержание сказок

Упражнять детей в разукрашивании рисунков в одном направлении.

Разговоры о правилах поведения за столом..

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Работа с трафаретами, раскрассками.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, отмечать изменения в погоде.

П/и «Подбрось - поймай». Цель: развивать реакцию, совершенствовать движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к сюж.рол. игре «Салон красоты». Разыграть с детьми знакомый сюжет, выполнять игровые действия, выбранной роли.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Побеседовать с детьми о том, как вести себя на прогулке.

Развивать память, связную речь.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Рассматривание картинок « цветы». Отметить признаки – стебель, листья, бутон, цветок.

Самостоятельные игры с любимыми игрушками.

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

(Аппликация). «Гроздь рябины».

Цели: Совершенствовать умение вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать, согласно образцу. Формировать умение выполнять работу аккуратно

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать бережное отношение к растениям.

П.И. «Зайцы и волк». Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге.

Развитие движений.

Цель: Закреплять умение в бросании друг другу снизу.

Поощрять детей за выполненную просьбу.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Приготовить к сюж.рол. игре «Шоферы» билетики на автобус для кондуктора.

Повторить названия комнатных растений – бегония, кактус, алоэ. традисканция, фикус.

Спросить какую пользу они приносят. Как нужно ухаживать за растениями в группе..?

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Сюжет: автопарк- водитель и кондуктор пассажирского автобуса. Учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом Наблюдение за погодными изменениями. Цель: воспитывать наблюдательность, внимание.

П/и «Кто быстрее добежит по дорожке». Цель: действовать быстро, по сигналу воспитателя.


Татьяна Рябова
Тематическая неделя «До свидания, лето!»

Сентябрь

1 неделя

Тема : До свиданья лето !

День знаний.

Первый звонок.

Школьные принадлежности.

Программное содержание

Развивать интерес к школе, книгам. Закрепить знания детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и

чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). Развивать познавательную мотивацию, интерес к

детскому саду, желание жить в большой дружной семьедетский сад, группа.

Форма организации детской деятельности

Беседы : «Как я провел лето » , «День знаний» , «Что такое дружба» , «Школьные принадлежности» , «Моя группа» ,

«Мы старшие в детском саду»

Сюжетно-ролевая игра «Школа» , «Я учитель»

Музыкально-ритмические игры «Как у наших у ворот»

Рассматривания иллюстраций по теме

Д. И : «Школьные принадлежности» , «Каждой вещи – свое место» , «Один -много» , «Магазин канц. товаров»

В уголке творчества : работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности»

Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь"

Чтение : Е. Артюшина «Признание» ,

Чтение стих-я Маршака «Первый день календаря»

Заучивание чистоговорки : «Было весело на горке Сане, Соне и Егорке…»

Н. п. и «Противоположности»

Экскурсия в школу (на территорию школы)

Отгадывание и составление загадок по теме.

Проектная деятельность (выкладывание здания школы из мелких предметов) .

Просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу»

П. И «Крепкая дружба» , «Мы веселые ребята» , «Жмурки» , «Краски» , «С кочки на кочку» .

Игра-викторина «Дружба наша сила»

Хороводная игра «Дружба»

Итоговое мероприятие : фото выставка как мы отдыхали летом .

Публикации по теме:

Цели: 1. Создать праздничное настроение. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 3. Выполнять танцевальные движения 4. Учить.

Предлагаю вашему вниманию оформление приемной, с помощью фотоколлажей и стенгазет, выполненных родителями и педагогами, совместно с.

В конце августа в нашем детском саду прошёл традиционный праздник "До свидания,Лето!",где мы вместе с ребятами попрощались с жарким летом.

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Праздник «До свидания, лето!» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Рады встрече вместе с вами в нашем светлом, тёплом.

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Сценарий праздника «До свидания, лето!» Для детей старшего дошкольного возраста. Составила: музыкальный руководитель Сальникова Л. В. Дата.

Сценарий развлечения «До свидания, лето!» Составила и провела: Буняева Н. Н. август 2016 г. Звучит песня в записи.

Спортивный праздник «До свидания, лето!» Конспект спортивного праздника «До свидания, лето!» Цель: Формировать у детей желание заниматься физической культурой и спортом, создавая.

Постановка проблемы: у дошкольников не полно сформированы навыки правильного поведения на улицах. Участники: дети старшей разновозрастной.

Подходит к концу учебный год и согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, последняя неделя мая посвящена прощанию с детским садом и расширению знаний детей о школьной жизни. Воспитатель организует виртуальную экскурсию в школу, рассказывает о школьных предметах, о профессии учителя. Полученные знания дошкольники отражают в сюжетно-ролевых и интерактивных играх, украшают группу к выпускному баллу. Содержание игр и бесед о школе, стихи к празднику и многое другое по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, детский сад!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы мероприятия, направленные на формирование чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада, труду взрослых. Будущие школьники повторяют правила безопасного поведения в быту, на природе, узнают о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, участвуют в общественно-полезном труде и рассказывают о том, как их поступки смогут сохранить природу.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланировано рассматривание карты России, беседа о стране и её богатствах, а так же беседа о роднике, исследование свойств воздуха, наблюдения в природе. Дошкольники совместно с родителями готовят сообщения о тех, кто работает в школе, изготавливают стенгазету «Наши дни в детском саду».

Речевое развитие

Работа по речевому развитию продолжается в играх и упражнениях, составлении загадок на разные темы, беседах «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Чему может научить учитель» и т.д. Ежедневно педагог читает детям литературные произведения о школе, разучивает стихи к выпускному балу.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники изготавливают пригласительные билеты на выпускной бал, участвуют в оформлении группы. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», аппликация «хоровод дружбы» способствуют художественно-эстетическому развитию так же, как и игровые упражнения по системе ТРИЗ.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы беседы о зубах, их значении и разнообразии у животных, домино «Полезные продукты», разнообразные эстафеты и подвижные игры по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. Изготовление пригласительных на выпускной бал. Цель: показать детям важность предстоящего события. Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения.
Про-
гулка
Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. Драматизация любимых сказок. Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки.
ОД

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. 16. 09. 2016г. Диагностика. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Дорожки для закаливания. Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры. Хрестоматия детских произведений. Особенности развития детей трех четырех лет. Папка передвижка «Осень». Консультация «Ребёнок в детском саду».Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Дата проведения итогового мероприятия: 16. 09. 2016г. Диагностика. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Дорожки для закаливания. Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры. Хрестоматия детских произведений. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам: Особенности развития детей трех четырех лет. Папка передвижка «Осень». Консультация «Ребёнок в детском саду».Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью.

Пополнить книжный уголок совместной работой детей и педагога – панно «Листопад» (с использованием листочков – детских штампов) для рассматривания и закрепления представлений об осеннем времени года.

Выставить мольберт и цветные мелки.

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1. 09. 2016г Четверг

Утро:

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

Звук «А»

Цель: Учить четко, произносить звук А. Развитие фонематического слуха. (картотека)

Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.

Игры с группами однородных игрушек одинакового вида, цвета, величины, формы, материала

Цель: закреплять понятие «много».

Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных).

Материал демонстрационный: Раздаточный

Настольный театр: «Кукла Таня у нас в гостях»

Цель: Учить детей обыгрыванию встречи гостей, познакомить с окружающим миром (людьми, игрушками и оборудованием). (Картотека).

Прогулка:

Наблюдение Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?».
Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и пони-
мать предложения воспитателя, охотно

сделать).

Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки .

Цель : напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Предложить детям Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно
выполнять их (что-то проговорить или
сделать).

работа перед сном

Чтение сказки «Теремок»

Вечер:

: сентябрь №1 Разминка в постели:

1 . «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленочкам».

5. «Весёлая зарядка»

III. Закаливающие процедуры:

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра.

Это Даша.

Предложить детям С/Р - игра- «Детский сад»

Цель: Дать представления о профессиях работников д/с, о группе, в которой живут, самостоятельно действовать с разными игрушками, закрепляют знания о режиме дня в детском саду.

Прогулка.

Наблюдение за погодой

День недели

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

2.09.2016г. Пятница

Утро:

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.

Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность. Ознакомление со зданием детского сада, его строением.

Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф. «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Дидактическая игра сенсорное развитие (цвет и форма)

«Найди игрушку красного цвета»

Дели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных).

Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). Раздаточный материал: игрушки красного цвета. (Картотека)

Подвижная игра “ Коза рогатая»

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Материал: эмблемы с изображением мордочки козы.

(картотека подвижных игр)

Прогулка:

Карточка№1 (осень)

Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».

Цель:

Мы шли, шли, шли

Что-то мы нашли….

«Птички летают»

работа перед сном

Вечер:

Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели:

1 . «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленкам».

5. «Весёлая зарядка»

II. Подвижные игры (в группе).

III. Закаливающие процедуры:

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель : помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды

Предложить детям музыкально-дидактическую игру

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.

Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.

Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. (Картотека)

Прогулка.

Наблюдение за погодой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на (1 .09.2016 -16.09.2016г)

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

День недели

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

5.09.2016г. Понедельник

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1

Чтение рассказа

В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Цель:

Материал:

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.

Ход: В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра.

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика).

Прогулка:

Карточка№1 (осень)

Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Формировать представление о предметах ближайшего окружения.

Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.

Мы шли, шли, шли

Что-то мы нашли….

Предложить детям подвижную игру «Птички летают»

Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок.

работа перед сном

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Формировать у детей доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием.

Вечер:

Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели:

1 . «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленкам».

5. «Весёлая зарядка»

II. Подвижные игры (в группе).

III. Закаливающие процедуры.

Цели.

Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.

Предложить детям кубики

Цель: учить складывать кубики по образцу

Прогулка.

Наблюдение за деревьями

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 .09.2016 -16.09.2016г)

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

День недели

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

6.09.2016г. Вторник

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1

Д/И- «Мазайка»

Д/И- «Игры с прищепками»

Настольный конструктор

Цель: Развитие мелкой моторики.

Повторение знакомых потешек. Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи

Повторение русской народной сказки «Колобок».

Цели : Учить слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить принимать участие в драматизации отрывков из нее. Формировать интонационную выразительность речи.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.

Ход: В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра.

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика).

Беседа по картинкам ПДД Цель: Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения.

Прогулка:

Карточка№1 (осень)

Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Формировать представление о предметах ближайшего окружения.

Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.

Мы шли, шли, шли

Что-то мы нашли….

Предложить детям подвижную игру «Птички летают»

Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок.

работа перед сном

Прослушивание звуки природы.

Вечер:

Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели:

1 . «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленкам».

5. «Весёлая зарядка»

II. Подвижные игры (в группе).

III. Закаливающие процедуры.

Дидактическое упражнение «Какой». Цели: Учить различать и называть красный и зеленый цвета.

Предложить детям: дидактическая игра « сделай скворечник для птиц».

(Рассматривание синицы, её частей тела: голова, туловище, хвост, лапы)

Цель: Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Учить ориентироваться в соотношение плоскостных фигур «Геометрических мозаик» (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Составлять целое из частей. Учить правильно показывать цвет, форму, величину. Развивать память, внимание, воображение, речь детей. Обогащать непосредственно чувственный опыт детей.

Прогулка.

Наблюдение за вороной

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

День недели

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

7.09.2016г. Среда

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1

Д/игра «Геометрические формы»

Цель: учить детей узнавать и правильно называть квадрат и круг.

Беседа с детьми: «Балкон»

Цель: расширить представление о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.

Ход: В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра.

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика).

Д/и по сенсорному воспитанию: Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы

Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.

«Найди игрушку синего цвета»

Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть синий цвет. Упражнять в выделении синего цвета из множества разноцветных (красных, желтых, зелёных).

Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). Раздаточный материал игрушки красного цвета (Картотека)

Прогулка:

Карточка№1 (осень)

Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Формировать представление о предметах ближайшего окружения.

Труд . Накормить птиц. Собрать выносной материал.

Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.

Мы шли, шли, шли

Что-то мы нашли….

Предложить детям подвижную игру «Птички летают»

Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок.

работа перед сном

Вечер:

Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели:

1 . «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленкам».

5. «Весёлая зарядка»

II. Подвижные игры (в группе).

III. Закаливающие процедуры.

Опыт с предметами(тонут, не тонут, плавают)

Цель: учить детей,слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать ее вызвать удовольствие и радость от совместного чтения, ознакомить со свойством резиновых мячей не тонуть в воде (В.В. Гербова стр44).

Предложить детям поговорить «О правилах поведения во время подвижных игр

Цель: Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения во время подвижных игр, не мешая и не причиняя боль товарищам. Дидактическая игра: «Делай как я», «Можно - нельзя »,

Цель: Формировать умение соблюдать правила безопасного обращение с предметами

Прогулка.

Наблюдение за небом

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

День недели

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

8.09.2016г. Четверг

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

«Лесенка»

Цель: Учить детей строить лесенку по показу воспитателя; развивать конструктивные способности. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд».

« Найди игрушку зеленого цвета»

Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть зеленый цвет. Упражнять в выделении зеленого цвета из множества разноцветных (красных, желтых, синих).

Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). (Картотека)

Прогулка:

Карточка№1 (осень)

Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Формировать представление о предметах ближайшего окружения.

Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.

Мы шли, шли, шли

Что-то мы нашли….

Предложить детям подвижную игру «Птички летают»

Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок.

работа перед сном

Прослушивание аудиозаписей (Звуки природы) – релаксация.

Вечер:

Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели:

1 . «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленкам».

5. «Весёлая зарядка»

II. Подвижные игры (в группе).

III. Закаливающие процедуры.

Игра – «веселый мячик».

Цель: Формирование правильной осанки, укрепления мышечного аппарата стоп, развитие внимания, быстроты реакции. (Картотеки оздоровительные игры). (На преодоление плоскостопия)

Прогулка.

Наблюдение за небом

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

День недели

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

9.09.2016г. Пятница

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. (Картотека)

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка». Цель: Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай». Цели. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Прогулка:

Карточка №2

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(Листок)

Предложить детям подвижную игру «Воробышки и автомобиль»

Труд на участке

работа перед сном

Прослушивание аудиозаписей (Звуки природы) – релаксация.

Вечер:

Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели:

1 . «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленкам».

5. «Весёлая зарядка»

II. Подвижные игры (в группе).

III. Закаливающие процедуры.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Предложить детям побеседовать «о пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Прогулка.

Наблюдение за небом

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

День недели

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

13.09.2016г. вторник

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1

«Я люблю свой детский сад»,

Цель: (Даша Крапивина)

Аню Ляйсан побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Игровое упражнение «познакомься с куклами, которые живут у нас в группе»

Цель: Познакомить детей с куклами, которые живут в нашей группе. Побуждать детей к активности, самостоятельности.

«Теремок»

Цель: Научить выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Прогулка:

Карточка №2

Наблюдение за осенним листопадом. Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(Листок)

Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.

Предложить детям подвижную игру «Воробышки и автомобиль»

Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.

Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.

Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу Труд на участке сложить игрушки в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

работа перед сном

Прослушивание аудио сказок.

Вечер:

Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели:

1 . «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленкам».

5. «Весёлая зарядка»

II. Подвижные игры (в группе).

III. Закаливающие процедуры.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Предложить детям конструктор «построим лесенку для куклы Тани»

Цель: Развивать у детей навык использовать приём накладывания однородных деталей друг на друга. Учить различать цвета красный и синий; понимать выражения лестница, ступеньки, вверх, вниз.

Прогулка.

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

День недели

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

14.09.2016г. среда

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1

Чтение художественной литературы

Чтение: И. Муравейка «Я сама»»

Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; (Даша Крапивина)

Учить Семена намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.

Ход: В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра.

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика).

Д/и: «Поучим медвежонка делать пену» Цель: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Прогулка:

Осенний период

Карточка №3

Наблюдение за осенним ветром. Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Предложить детям подвижную игру

(ветер) (В. Степанов)

работа перед сном

Прослушивание аудио сказок.

Вечер:

Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели:

1 . «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленкам».

5. «Весёлая зарядка»

II. Подвижные игры (в группе).

III. Закаливающие процедуры.

Продолжать учить детей пользоваться личным полотенцем.

Предложить дидактическую игру «Найди, что покажу»

Дидактическая задача : Найти предмет по сходству.

Игровое действие : Поиск предмета показанного и спрятанного воспитателем.

Правило: Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один для воспитателя накрыть салфеткой.

Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, снова убирает его, затем предлагает ребенку: «Найди на другом подносе такой же и вспомни, как он называется». Задание выполняется, пока все фрукты и овощи под салфеткой не будут названы. (Картотека экологических игр)

Прогулка.

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(Листок) Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

День недели

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

15.09.2016г. четверг

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1

Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.

Учить Софию намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать» Цель: Закреплять умение детей есть аккуратно; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Прогулка:

Осенний период

Карточка №3

Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Предложить детям подвижную игру «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.

Тучи нагонят, Следом за летом осень идёт.

воет, задувает. Жёлтые песни ей ветер поёт,

По свету рыщет, Красную под ноги стелет листву,

поёт да свищет. Белой снежинкой летит в синеву

(ветер) (В. Степанов)

работа перед сном

Прослушивание аудио сказок.

Вечер:

Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели:

1 . «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленкам».

5. «Весёлая зарядка»

II. Подвижные игры (в группе).

III. Закаливающие процедуры.

Предложить детям раскраски, карандаши.

Цель: развивать умение правильно держать карандаши, быть аккуратными при работе с ними.

Прогулка.

Наблюдение за осенним ветром.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

День недели

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

16.09.2016г. пятница

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1

Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.

Учить Валерию намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

«Пальчики расскажут»

Цель: Развитие мелких движений кисти, чувства ритма.

Ход: Мы с тобой играем.

Пальцы все перебираем:

Этот пальчик – всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех короче.

Этот – спать побольше хочет,

Этот – знает все игрушки,

Этот – ушки на макушке.

Этот – прячется в тенёк,

Этот – маленький сынок.

(дети разминают подушечки пальцев – ногтевые фаланги).

Дидактическая игра «Найди, что назову» Игровое действие: Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. Правила: Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту. Например: свекла, репа, редька, апельсин, помидор, яблоко. Во все вазы заглядывать нельзя Оборудование: Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо видна была их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски. (Картотека экологических игр)

Прогулка:

Осенний период

Карточка №3

Наблюдение за осенним ветром. Цель: Продолжать выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Труд на участке собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Предложить детям подвижную игру «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.

Тучи нагонят, Следом за летом осень идёт.

воет, задувает. Жёлтые песни ей ветер поёт,

По свету рыщет, Красную под ноги стелет листву,

поёт да свищет. Белой снежинкой летит в синеву

(ветер) (В. Степанов)

работа перед сном

Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном» Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.

Вечер:

Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели:

1 . «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленкам».

5. «Весёлая зарядка»

II. Подвижные игры (в группе).

III. Закаливающие процедуры.

Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Предложить детям пластилин.

Цель: развивать умение правильно пользоваться пластилином, быть аккуратными при работе с ним.

Прогулка.

Наблюдение за осенним ветром.


Подходит к концу учебный год и согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, последняя неделя мая посвящена прощанию с детским садом и расширению знаний детей о школьной жизни. Воспитатель организует виртуальную экскурсию в школу, рассказывает о школьных предметах, о профессии учителя. Полученные знания дошкольники отражают в сюжетно-ролевых и интерактивных играх, украшают группу к выпускному баллу. Содержание игр и бесед о школе, стихи к празднику и многое другое по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, детский сад!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы мероприятия, направленные на формирование чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада, труду взрослых. Будущие школьники повторяют правила безопасного поведения в быту, на природе, узнают о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, участвуют в общественно-полезном труде и рассказывают о том, как их поступки смогут сохранить природу.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланировано рассматривание карты России, беседа о стране и её богатствах, а так же беседа о роднике, исследование свойств воздуха, наблюдения в природе. Дошкольники совместно с родителями готовят сообщения о тех, кто работает в школе, изготавливают стенгазету «Наши дни в детском саду».

Речевое развитие

Работа по речевому развитию продолжается в играх и упражнениях, составлении загадок на разные темы, беседах «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Чему может научить учитель» и т.д. Ежедневно педагог читает детям литературные произведения о школе, разучивает стихи к выпускному балу.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники изготавливают пригласительные билеты на выпускной бал, участвуют в оформлении группы. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», аппликация «хоровод дружбы» способствуют художественно-эстетическому развитию так же, как и игровые упражнения по системе ТРИЗ.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы беседы о зубах, их значении и разнообразии у животных, домино «Полезные продукты», разнообразные эстафеты и подвижные игры по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. Изготовление пригласительных на выпускной бал. Цель: показать детям важность предстоящего события. Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения.
Про-
гулка
Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. Драматизация любимых сказок. Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки.
ОД