Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа
1.Закрепить полученные впечатления о лете.
2.Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду.
3.Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
4.Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
средняя группа
Тема: « Неделя ягод»
Программное содержание:
Удовлетворять детскую любознательность.
Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки
Итоговое мероприятие: Лепка. «Изображение кустика черники» способом налепливания.
День недели | Режим | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика.. Беседы «Ягода – малина» Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: | Дидактическая игра «Брать – не брать ягоды» Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук | Иллюстрации по теме «ягоды» Атрибуты для проведения С/Р игры « Больница» | индивидуальные консультации |
||
Беседа с детьми на темы: Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Прозрачная вода. Задачи. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес). |
||||||||
По плану муз. работника |
||||||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьями. Игры с мячом на прогулке: П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать | Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Выносной материал: Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде. |
||||
Работа перед сном | При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение р.н.с « Красная шапочка» |
|||||||
Вечер: | Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) Развиваем мелкую моторику рук. | Прыжки: на двух ногах вокруг мяча, кубика. | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию. |
||||
Прогулка. | П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом». Выносной материал Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным. Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение различий внешнего вида). | Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу. | Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем | Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Описание ягод черники. Цели: Учить описывать ягоды, развивать логику, внимание. |
||||||
По плану физ. инструктора |
|||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность. П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | И/р Развитие движений. Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед. | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки |
|||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики. |
||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки». Чтение потешки «Водичка водичка…» Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом | Продолжать рассматривать картинки «Цветы». Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов. | Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь. |
|||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Цель: отмечать изменения происходящие в природе в течение дня. П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Предложить ребятам полить цветы – формировать навыки трудолюбия Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы. | Индивидуальная работа по картинкам «Найди и назови» | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: Задачи: В ходе наблюдения за игрой выявить способных детей, справившихся с ролью продавца. | Попросить родителей нарисовать с детьми на тему: «Лето» |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине. |
||||||
По плану муз.работника. |
|||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы Игры с песком. Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки. П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и быстроту. | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки |
|||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки». |
||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение рассказов о пресмыкающихся. Учить детей внимательно слушать, раз-вивать память. Продолжать знакомить с животным миром. | Мотивировать детей к приёму пищи. | Навести с детьми порядок в игровых зонах. Воспитывать желание содержать в порядке игрушки. | Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома. Продолжать Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора. |
|||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную. Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Когда это бывает?» Повторить времена года - развивать познавательный интерес. Особое внимание уделить на времени года лето Игры с любимыми игрушками. | Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь. Отобрать книги для ремонта. | ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Дидактические игры - «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь. Приучать играть всем вместе. | Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка Тема: «Изображение кустика рябины» способом налепливания. Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке. |
||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) по плану физ. инструктора |
|||||||
Прогулка: | Наблюдение за цветами Рисование на асфальте П.Игра «У медведя во бору». Совершенствовать умение бегать по сигналу. | Д/и «Повторить стихи о лете. Цель: закрепить знание полученное ранее. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. |
|||
Работа перед сном | Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».. Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. |
||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Продолжать внимательно смотреть мультфильмы, понимать содержание сказок | Упражнять детей в разукрашивании рисунков в одном направлении. | Разговоры о правилах поведения за столом.. | Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда). Работа с трафаретами, раскрассками. |
|||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, отмечать изменения в погоде. П/и «Подбрось - поймай». Цель: развивать реакцию, совершенствовать движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к сюж.рол. игре «Салон красоты». Разыграть с детьми знакомый сюжет, выполнять игровые действия, выбранной роли. Самостоятельные игры детей в игровых зонах. | Побеседовать с детьми о том, как вести себя на прогулке. Развивать память, связную речь. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Рассматривание картинок « цветы». Отметить признаки – стебель, листья, бутон, цветок. Самостоятельные игры с любимыми игрушками. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | (Аппликация). «Гроздь рябины». Цели: Совершенствовать умение вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать, согласно образцу. Формировать умение выполнять работу аккуратно |
|||||
По плану физ. инструктора |
||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать бережное отношение к растениям. П.И. «Зайцы и волк». Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге. | Развитие движений. Цель: Закреплять умение в бросании друг другу снизу. | Поощрять детей за выполненную просьбу. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
||
Работа перед сном | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки». |
|||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Приготовить к сюж.рол. игре «Шоферы» билетики на автобус для кондуктора. Повторить названия комнатных растений – бегония, кактус, алоэ. традисканция, фикус. Спросить какую пользу они приносят. Как нужно ухаживать за растениями в группе..? | Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Сюжет: автопарк- водитель и кондуктор пассажирского автобуса. Учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. |
||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом Наблюдение за погодными изменениями. Цель: воспитывать наблюдательность, внимание. П/и «Кто быстрее добежит по дорожке». Цель: действовать быстро, по сигналу воспитателя. |
Татьяна Рябова
Тематическая неделя «До свидания, лето!»
Сентябрь
1 неделя
Тема : До свиданья лето !
День знаний.
Первый звонок.
Программное содержание
Развивать интерес к школе, книгам. Закрепить знания детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и
чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). Развивать познавательную мотивацию, интерес к
детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.
Форма организации детской деятельности
Беседы : «Как я провел лето » , «День знаний» , «Что такое дружба» , «Школьные принадлежности» , «Моя группа» ,
«Мы старшие в детском саду»
Сюжетно-ролевая игра «Школа» , «Я учитель»
Музыкально-ритмические игры «Как у наших у ворот»
Рассматривания иллюстраций по теме
Д. И : «Школьные принадлежности» , «Каждой вещи – свое место» , «Один -много» , «Магазин канц. товаров»
В уголке творчества : работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности»
Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь"
Чтение : Е. Артюшина «Признание» ,
Чтение стих-я Маршака «Первый день календаря»
Заучивание чистоговорки : «Было весело на горке Сане, Соне и Егорке…»
Н. п. и «Противоположности»
Экскурсия в школу (на территорию школы)
Отгадывание и составление загадок по теме.
Проектная деятельность (выкладывание здания школы из мелких предметов) .
Просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу»
П. И «Крепкая дружба» , «Мы веселые ребята» , «Жмурки» , «Краски» , «С кочки на кочку» .
Игра-викторина «Дружба наша сила»
Хороводная игра «Дружба»
Итоговое мероприятие : фото выставка как мы отдыхали летом .
Публикации по теме:
Цели: 1. Создать праздничное настроение. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 3. Выполнять танцевальные движения 4. Учить.
Предлагаю вашему вниманию оформление приемной, с помощью фотоколлажей и стенгазет, выполненных родителями и педагогами, совместно с.
В конце августа в нашем детском саду прошёл традиционный праздник "До свидания,Лето!",где мы вместе с ребятами попрощались с жарким летом.
Сценарий праздника «До свидания, лето!» Праздник «До свидания, лето!» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Рады встрече вместе с вами в нашем светлом, тёплом.
Сценарий праздника «До свидания, лето!» Сценарий праздника «До свидания, лето!» Для детей старшего дошкольного возраста. Составила: музыкальный руководитель Сальникова Л. В. Дата.
Сценарий развлечения «До свидания, лето!» Составила и провела: Буняева Н. Н. август 2016 г. Звучит песня в записи.
Спортивный праздник «До свидания, лето!» Конспект спортивного праздника «До свидания, лето!» Цель: Формировать у детей желание заниматься физической культурой и спортом, создавая.
Постановка проблемы: у дошкольников не полно сформированы навыки правильного поведения на улицах. Участники: дети старшей разновозрастной.
Подходит к концу учебный год и согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, последняя неделя мая посвящена прощанию с детским садом и расширению знаний детей о школьной жизни. Воспитатель организует виртуальную экскурсию в школу, рассказывает о школьных предметах, о профессии учителя. Полученные знания дошкольники отражают в сюжетно-ролевых и интерактивных играх, украшают группу к выпускному баллу. Содержание игр и бесед о школе, стихи к празднику и многое другое по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, детский сад!».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы мероприятия, направленные на формирование чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада, труду взрослых. Будущие школьники повторяют правила безопасного поведения в быту, на природе, узнают о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, участвуют в общественно-полезном труде и рассказывают о том, как их поступки смогут сохранить природу.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланировано рассматривание карты России, беседа о стране и её богатствах, а так же беседа о роднике, исследование свойств воздуха, наблюдения в природе. Дошкольники совместно с родителями готовят сообщения о тех, кто работает в школе, изготавливают стенгазету «Наши дни в детском саду».
Речевое развитие
Работа по речевому развитию продолжается в играх и упражнениях, составлении загадок на разные темы, беседах «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Чему может научить учитель» и т.д. Ежедневно педагог читает детям литературные произведения о школе, разучивает стихи к выпускному балу.
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники изготавливают пригласительные билеты на выпускной бал, участвуют в оформлении группы. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», аппликация «хоровод дружбы» способствуют художественно-эстетическому развитию так же, как и игровые упражнения по системе ТРИЗ.
Физическое развитие
В области физического развития запланированы беседы о зубах, их значении и разнообразии у животных, домино «Полезные продукты», разнообразные эстафеты и подвижные игры по теме недели.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. | Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. | Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. | Изготовление пригласительных на выпускной бал. Цель: показать детям важность предстоящего события. | Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения. |
Про- гулка | Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. | Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. | Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. | Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. | Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. | Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. | Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. | Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. | Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. | Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. | Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. | Драматизация любимых сказок. Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. | П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки. |
ОД |
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. 16. 09. 2016г. Диагностика. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Дорожки для закаливания. Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры. Хрестоматия детских произведений. Особенности развития детей трех четырех лет. Папка передвижка «Осень». Консультация «Ребёнок в детском саду».Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Дата проведения итогового мероприятия: 16. 09. 2016г. Диагностика. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Дорожки для закаливания. Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры. Хрестоматия детских произведений. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам: Особенности развития детей трех четырех лет. Папка передвижка «Осень». Консультация «Ребёнок в детском саду».Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью.
Пополнить книжный уголок совместной работой детей и педагога – панно «Листопад» (с использованием листочков – детских штампов) для рассматривания и закрепления представлений об осеннем времени года. Выставить мольберт и цветные мелки. День недели | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||
1. 09. 2016г Четверг | Утро: | Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном
Звук «А» Цель: Учить четко, произносить звук А. Развитие фонематического слуха. (картотека) | Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу. Игры с группами однородных игрушек одинакового вида, цвета, величины, формы, материала Цель: закреплять понятие «много».
| Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных). Материал демонстрационный: Раздаточный |
Настольный театр: «Кукла Таня у нас в гостях» Цель: Учить детей обыгрыванию встречи гостей, познакомить с окружающим миром (людьми, игрушками и оборудованием). (Картотека). |
||||
Прогулка: | Наблюдение
Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». | Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки . Цель : напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. | Предложить детям
Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно |
|
работа перед сном | Чтение сказки «Теремок» |
|||
Вечер: | : сентябрь №1 Разминка в постели: 1 . «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленочкам». 5. «Весёлая зарядка» III. Закаливающие процедуры: | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра. Это Даша. | Предложить детям С/Р - игра- «Детский сад» Цель: Дать представления о профессиях работников д/с, о группе, в которой живут, самостоятельно действовать с разными игрушками, закрепляют знания о режиме дня в детском саду. |
|
Прогулка. | Наблюдение за погодой |
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||
2.09.2016г. Пятница | Утро: |
Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность. Ознакомление со зданием детского сада, его строением. | Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф. «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | Дидактическая игра сенсорное развитие (цвет и форма) «Найди игрушку красного цвета» Дели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных). Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). Раздаточный материал: игрушки красного цвета. (Картотека) |
Подвижная игра “ Коза рогатая» Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Материал: эмблемы с изображением мордочки козы. (картотека подвижных игр) |
||||
Прогулка: | Карточка№1 (осень) | Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. | «Птички летают» |
|
работа перед сном | ||||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели: 1 . «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры: | Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель : помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды | Предложить детям музыкально-дидактическую игру Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка. Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях. Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. (Картотека) |
|
Прогулка. | Наблюдение за погодой |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на (1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||
5.09.2016г. Понедельник | Утро: |
Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению. | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Цель: Материал: | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Ход: В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра. Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика). |
Прогулка: | Карточка№1 (осень) Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. | Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. | Предложить детям подвижную игру «Птички летают» Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. |
|
работа перед сном | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Формировать у детей доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием. |
|||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели: 1 . «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | Цели. | Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся. Предложить детям кубики Цель: учить складывать кубики по образцу |
|
Прогулка. | Наблюдение за деревьями |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||
6.09.2016г. Вторник | Утро: |
Д/И- «Мазайка» Д/И- «Игры с прищепками» Настольный конструктор Цель: Развитие мелкой моторики. Повторение знакомых потешек. Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи | Повторение русской народной сказки «Колобок». Цели : Учить слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить принимать участие в драматизации отрывков из нее. Формировать интонационную выразительность речи. | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Ход: В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра. Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика). |
Беседа по картинкам ПДД Цель: Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения. |
||||
Прогулка: | Карточка№1 (осень) Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. | Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. | Предложить детям подвижную игру «Птички летают» Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. |
|
работа перед сном | Прослушивание звуки природы. |
|||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели: 1 . «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | Дидактическое упражнение «Какой». Цели: Учить различать и называть красный и зеленый цвета. | Предложить детям: дидактическая игра « сделай скворечник для птиц». (Рассматривание синицы, её частей тела: голова, туловище, хвост, лапы) Цель: Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Учить ориентироваться в соотношение плоскостных фигур «Геометрических мозаик» (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Составлять целое из частей. Учить правильно показывать цвет, форму, величину. Развивать память, внимание, воображение, речь детей. Обогащать непосредственно чувственный опыт детей. |
|
Прогулка. | Наблюдение за вороной |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||
7.09.2016г. Среда | Утро: |
Д/игра «Геометрические формы» Цель: учить детей узнавать и правильно называть квадрат и круг. Беседа с детьми: «Балкон» Цель: расширить представление о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там. | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Ход: В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра. Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика). | Д/и по сенсорному воспитанию: Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого. |
«Найди игрушку синего цвета» Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть синий цвет. Упражнять в выделении синего цвета из множества разноцветных (красных, желтых, зелёных). Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). Раздаточный материал игрушки красного цвета (Картотека) |
||||
Прогулка: | Карточка№1 (осень) Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Труд . Накормить птиц. Собрать выносной материал. | Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. | Предложить детям подвижную игру «Птички летают» Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. |
|
работа перед сном | ||||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели: 1 . «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | Опыт с предметами(тонут, не тонут, плавают) Цель: учить детей,слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать ее вызвать удовольствие и радость от совместного чтения, ознакомить со свойством резиновых мячей не тонуть в воде (В.В. Гербова стр44). | Предложить детям поговорить «О правилах поведения во время подвижных игр Цель: Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения во время подвижных игр, не мешая и не причиняя боль товарищам. Дидактическая игра: «Делай как я», «Можно - нельзя », Цель: Формировать умение соблюдать правила безопасного обращение с предметами |
|
Прогулка. | Наблюдение за небом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||
8.09.2016г. Четверг | Утро: |
| При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | «Лесенка» Цель: Учить детей строить лесенку по показу воспитателя; развивать конструктивные способности. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд». |
« Найди игрушку зеленого цвета» Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть зеленый цвет. Упражнять в выделении зеленого цвета из множества разноцветных (красных, желтых, синих). Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). (Картотека) |
||||
Прогулка: | Карточка№1 (осень) Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. | Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. | Предложить детям подвижную игру «Птички летают» Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. |
|
работа перед сном | Прослушивание аудиозаписей (Звуки природы) – релаксация. |
|||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели: 1 . «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | Игра – «веселый мячик». Цель: Формирование правильной осанки, укрепления мышечного аппарата стоп, развитие внимания, быстроты реакции. (Картотеки оздоровительные игры). (На преодоление плоскостопия) | ||
Прогулка. | Наблюдение за небом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||
9.09.2016г. Пятница | Утро: |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. (Картотека) | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка». Цель: Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай». Цели. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение. |
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. |
||||
Прогулка: | Карточка №2 | Он с весны висел на ветке, Был зелёный - пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Листок) | Предложить детям подвижную игру «Воробышки и автомобиль» Труд на участке |
|
работа перед сном | Прослушивание аудиозаписей (Звуки природы) – релаксация. |
|||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели: 1 . «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | Предложить детям побеседовать «о пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. |
|
Прогулка. | Наблюдение за небом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||
13.09.2016г. вторник | Утро: |
«Я люблю свой детский сад», Цель: (Даша Крапивина) | Аню Ляйсан побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Игровое упражнение «познакомься с куклами, которые живут у нас в группе» Цель: Познакомить детей с куклами, которые живут в нашей группе. Побуждать детей к активности, самостоятельности. |
«Теремок» Цель: Научить выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. |
||||
Прогулка: | Карточка №2 Наблюдение за осенним листопадом. Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Он с весны висел на ветке, Был зелёный - пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Листок) Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову. | Предложить детям подвижную игру «Воробышки и автомобиль» Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом. Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу Труд на участке сложить игрушки в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
|
работа перед сном | Прослушивание аудио сказок. |
|||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели: 1 . «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | Предложить детям конструктор «построим лесенку для куклы Тани» Цель: Развивать у детей навык использовать приём накладывания однородных деталей друг на друга. Учить различать цвета красный и синий; понимать выражения лестница, ступеньки, вверх, вниз. |
|
Прогулка. | Он с весны висел на ветке, Был зелёный - пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||
14.09.2016г. среда | Утро: |
Чтение художественной литературы Чтение: И. Муравейка «Я сама»» Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; (Даша Крапивина) | Учить Семена намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Ход: В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра. Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика). |
Д/и: «Поучим медвежонка делать пену» Цель: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. |
||||
Прогулка: | Осенний период Карточка №3 Наблюдение за осенним ветром. Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». | Предложить детям подвижную игру (ветер) (В. Степанов) |
|
работа перед сном | Прослушивание аудио сказок. |
|||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели: 1 . «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить детей пользоваться личным полотенцем. | Предложить дидактическую игру «Найди, что покажу» Дидактическая задача : Найти предмет по сходству. Игровое действие : Поиск предмета показанного и спрятанного воспитателем. Правило: Под салфетку заглядывать нельзя. Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один для воспитателя накрыть салфеткой. Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, снова убирает его, затем предлагает ребенку: «Найди на другом подносе такой же и вспомни, как он называется». Задание выполняется, пока все фрукты и овощи под салфеткой не будут названы. (Картотека экологических игр) |
|
Прогулка. | Он с весны висел на ветке, Был зелёный - пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Листок) Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15.09.2016г. четверг | Утро: |
Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. | Учить Софию намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать» Цель: Закреплять умение детей есть аккуратно; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза. |
||||
Прогулка: | Осенний период Карточка №3 Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». | Предложить детям подвижную игру «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. Тучи нагонят, Следом за летом осень идёт. воет, задувает. Жёлтые песни ей ветер поёт, По свету рыщет, Красную под ноги стелет листву, поёт да свищет. Белой снежинкой летит в синеву (ветер) (В. Степанов) |
|
работа перед сном | Прослушивание аудио сказок. |
|||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели: 1 . «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. |
| Предложить детям раскраски, карандаши. Цель: развивать умение правильно держать карандаши, быть аккуратными при работе с ними. |
|
Прогулка. | Наблюдение за осенним ветром. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16.09.2016г. пятница | Утро: |
Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. | Учить Валерию намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | «Пальчики расскажут» Цель: Развитие мелких движений кисти, чувства ритма. Ход: Мы с тобой играем. Пальцы все перебираем: Этот пальчик – всех длинней, Этот пальчик – всех умней, Этот пальчик – всех короче. Этот – спать побольше хочет, Этот – знает все игрушки, Этот – ушки на макушке. Этот – прячется в тенёк, Этот – маленький сынок. (дети разминают подушечки пальцев – ногтевые фаланги). |
Дидактическая игра «Найди, что назову» Игровое действие: Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. Правила: Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту. Например: свекла, репа, редька, апельсин, помидор, яблоко. Во все вазы заглядывать нельзя Оборудование: Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо видна была их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски. (Картотека экологических игр) |
||||
Прогулка: | Осенний период Карточка №3 Наблюдение за осенним ветром. Цель: Продолжать выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Труд на участке собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Предложить детям подвижную игру «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. Тучи нагонят, Следом за летом осень идёт. воет, задувает. Жёлтые песни ей ветер поёт, По свету рыщет, Красную под ноги стелет листву, поёт да свищет. Белой снежинкой летит в синеву (ветер) (В. Степанов) |
|
работа перед сном | Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном» Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. |
|||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна : сентябрь №1 Разминка в постели: 1 . «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Предложить детям пластилин. Цель: развивать умение правильно пользоваться пластилином, быть аккуратными при работе с ним. |
|
Прогулка. | Наблюдение за осенним ветром. |
Подходит к концу учебный год и согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, последняя неделя мая посвящена прощанию с детским садом и расширению знаний детей о школьной жизни. Воспитатель организует виртуальную экскурсию в школу, рассказывает о школьных предметах, о профессии учителя. Полученные знания дошкольники отражают в сюжетно-ролевых и интерактивных играх, украшают группу к выпускному баллу. Содержание игр и бесед о школе, стихи к празднику и многое другое по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, детский сад!».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы мероприятия, направленные на формирование чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада, труду взрослых. Будущие школьники повторяют правила безопасного поведения в быту, на природе, узнают о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, участвуют в общественно-полезном труде и рассказывают о том, как их поступки смогут сохранить природу.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланировано рассматривание карты России, беседа о стране и её богатствах, а так же беседа о роднике, исследование свойств воздуха, наблюдения в природе. Дошкольники совместно с родителями готовят сообщения о тех, кто работает в школе, изготавливают стенгазету «Наши дни в детском саду».
Речевое развитие
Работа по речевому развитию продолжается в играх и упражнениях, составлении загадок на разные темы, беседах «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Чему может научить учитель» и т.д. Ежедневно педагог читает детям литературные произведения о школе, разучивает стихи к выпускному балу.
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники изготавливают пригласительные билеты на выпускной бал, участвуют в оформлении группы. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», аппликация «хоровод дружбы» способствуют художественно-эстетическому развитию так же, как и игровые упражнения по системе ТРИЗ.
Физическое развитие
В области физического развития запланированы беседы о зубах, их значении и разнообразии у животных, домино «Полезные продукты», разнообразные эстафеты и подвижные игры по теме недели.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. | Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. | Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. | Изготовление пригласительных на выпускной бал. Цель: показать детям важность предстоящего события. | Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения. |
Про- гулка | Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. | Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. | Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. | Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. | Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. | Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. | Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. | Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. | Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. | Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. | Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. | Драматизация любимых сказок. Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. | П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки. |
ОД |