Родительское собрание в саду младшая. Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Олеся Диденко
План родительских собраний во второй младшей группе

План

родительских собраний на

во 2-ой младшей

группе №4

Воспитатель :

Диденко О. Ю.

Можайск 2014

Сентябрь

1. Оформление уголка для родителей : советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня

2. Консультация на тему : «Кризис трёх лет»

3. День открытых дверей «Знакомство родителей с жизнью группы » (показ групповой и спальной комнаты , умывальной комнаты)

4. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

5. Беседа о необходимости выполнения режима дня дома.

6. Родительское собрание .

Тема : «Игра как основной вид деятельности ребёнка - дошкольника»

Выбор родительского комитета

Знакомство родителей с графиком проветривания

О разном

1. Групповая консультация на тему : «О почемучках» , «Что делать с почемучкой»

2. Оформление папки- раскладушки «Детство наше золотое»

3. Посещение семьи с целью выяснения, в каком порядке содержатся игрушки и пособия, кто за ними следит, какие обязанности имеет ребёнок дома.

4. Ежедневные беседы о питании, сне, режиме детей.

1. Привлечь родителей к оказанию помощи в изготовлении кормушек для зимующих птиц

3. Консультация на тему : «Если ребёнок бьёт окружающих»

4. Правовой лекторий «Обязанности и права родителей по воспитанию детей »

5. Беседа о причинах капризов детей

6. Оформление стенда «Я сам» (фотографии, запечатлевшие труд детей по самообслуживанию)

1. Консультация на тему : «Какие знания о количестве должен иметь ребёнок 3-4 лет»

2. Оформление уголка для родителей «Встречаем зиму»

3. Оформление приглашения для родителей на новогодний праздник в форме ёлочки

4. Совместный праздник «Встреча Нового года»

5. Посещение семьи с целью выяснить, как соблюдается режим дня ребёнка дома

6. Тематическая выставка «Режим ребёнка дома»

1. Консультация для пап «Мужчина начинается с мальчика»

2. Ежедневные беседы с родителями о питании , сне, играх детей.

3. Родительское собрание на тему :

«Роль родителей в развитии ребёнка »

Анализ психологических ситуаций

О разном

4. Оформление выставки к Дню Защитника Отечества

Фотографии

Поздравления

Поделки и рисунки для пап

5. Оформление стенда «Пословицы и поговорки русского

народа о семье и семейном воспитании»

1. Оформление папки-передвижки «Моя мама - самая красивая»

2. Оформление месячного бюллетеня :

Объявления, просьбы, информация

Чем будет группа заниматься в этом месяце

Полезные советы

3. Проведение совместно с родителями праздника «Дорогие наши мамы»

4. Оформление папки-раскладушки «Весна вступает в свои права»

5. Вечер вопросов и ответов (за месяц родители в письменном виде оформляют вопросы, их волнующие, опускают в специально приготовленный ящик)

На вопросы отвечает заведующая детским садом, воспитатели, медсестра, музыкальный работник

Родители решают педагогические задачи, предлагаемые воспитателем

1. Консультация на тему : «Уход за больным ребёнком в домашних условиях. О профилактике инфекционных заболеваний»

2. Тематическая выставка «О витаминах»

3. Посещение семьи с целью выяснить, есть ли у него систематические трудовые обязанности в семье, их содержание и направленность по отношению к членам семьи.

4. Беседа о поведении ребёнка, о том, что не сразу откликается на зов, просьбу

1. Итоговое родительское собрание

Тема : "Успехи нашей группы "

Деление опытом семейного воспитания

«Чему научились наши дети за год»

2. Открытое занятие для родителей по математике

3. Оформление тематического стенда «Как мы отдыхаем летом»

Публикации по теме:

Деловая игра «Современные формы проведения родительских собраний» Деловая игра "Современные формы проведения родительских собраний" Подготовила воспитатель Егорова О. А Цель: повышение профессиональной.

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы.

Перспективный план по ПДД в первой младшей группе Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта. Сентябрь Тема: «Дорога».

План на лето во второй младшей группе ПЛАН РАБОТЫ На летнее-оздоровительный период 2016 года Группа «ЛУЧИКИ» Воспитатель: КОЛУПАЕВА Т. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА с.

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Поближе познакомимся и дружно заживем!»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год.
Задачи:
- познакомить родителей с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители!!! Мы рады вас видеть в нашей группе. Надеемся, вы обратили внимание на празднично украшенную группу?
Осень наступила, на осеннее собрание вас пригласила,
Но чтобы вам было веселей и праздничней,
Нашу группу немного принарядила.
Собрание наше мы начинаем,
И поиграть, вас приглашаем.


Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по 2 листика и напишите на одном листочке, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь, можно также на этом листочке написать, как вы ласково называете своего ребенка в домашней атмосфере; а на втором листочке напишите ваши пожеланиями воспитателям, чего вы бы хотели узнать, ваши предложения по поводу работы в группе (желательно подписать свой листик). Затем мы эти листочки привесим на наше дерево желаний и через 4 года(а точнее к вашему выпуску), мы эти листочки открепим от нашего дерева и узнаем, что же изменилось.
Ваши детки повзрослели, но чтобы нам с вами достичь больших результатов в дальнейшем, мы должны с вами работать дружно, вместе, сообща. Принимать вместе общие решения, находить совместно выход из сложных ситуаций. Ведь ваши дети – это и наши тоже дети. Ведь пока они находятся в саду, мы за них несем большую ответственность, чем вы.
Как и во всех садах, во всех группах у нас есть общие правила группы, которых мы, вы и детки должны придерживаться.
Мы вам эти правила напомним, в конце нашего собрания, вы все получите буклетики с правилами на память, а также эти правила в рамочке всегда будут у нас в раздевалке на самом видном месте.
Буклет «Правила нашей группы».
1.Не опаздывать на занятия. Конечно, бывают исключения; например срочный поход к врачу, или какой – либо кружок, но об этом тоже необходимо предупредить воспитателей.
2. Не приносить игрушки в детский сад.(у нас достаточно игрушек)
3. Уважать и ценить, то, что имеешь.
4. Уметь понять и поддержать своего ребенка, товарища.
5. Приучать ребенка самостоятельности, давать ему самому возможность постичь новое и неизведанное, а не делать все за него. Если ребенок хочет что – то сделать сам, давайте ему такую возможность, пусть он это делает, пусть немного не так, вы его просто аккуратно, как бы невзначай поправьте. Например: надевает колготки задом наперед, надо просто подсказать ему как правильно.
Пусть он сам убирает свои игрушки, или вы вместе начните, а потом пусть сам.
6. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детками.(детишки все разные).

Также нам с вами сегодня нужно определить план работы на год, а возможно, какие – то моменты у нас останутся на все 4 года.
Мы очень плотно и много проводим работы, организовываем разнообразные досуги, праздники, круглые столы, мастер – классы и т. д.
Мы составили небольшой план работы на год, вам его предлагаем, но его можно подкорректировать, вы можете в него внести свои предложения, изменения.
- В сентябре предлагаем совместно детишки и родители, а также воспитатели, поздравить наших коллег с профессиональным праздником – Днем Воспитателя.
- В октябре наши малыши продемонстрируют небольшую игру драматизацию – ко дню пожилого человека. Поздравят своих горячо любимых бабушек и дедушек.
- В ноябре мы отпразднуем – Праздник Осени.
- В декабре - мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- В январе – устроим совместное развлечение детишек, родителей и воспитателей « Конкурс семейных снежных построек» с игровыми спортивными конкурсами.
- В феврале – поздравим наших любимых папочек и дедушек.
- В марте – организуем праздник с чаепитием для наших любимых мамочек, бабушек…
- В апреле – дети инсценируют какую – либо сказку ко дню книги; а родители с ответным визитом покажут деткам спектакль по какой – либо сказке. Все это предлагаем завершить совместным походом в библиотеку.
-В мае – вместе, дружно устроим субботник, украсим площадку и посоревнуемся: «Мама, папа, я – очень дружная, сплоченная, спортивная семья».
Летом много бываем на воздухе, и идеи рождаются сами по себе.
Также нам с вами нужно выбрать родительский комитет, с которым надеемся удачно поработать, надеемся на помощь и понимание.


Еще на столах подготовлены для вас небольшие памятки:
- «Чего должен уметь и знать ваш ребенок в возрасте 3 – 4 лет»;
- Небольшие памятки с годовыми задачами по возрасту деток.
Детки пришли в новую группу, все они разные, кто – то пришел в детский сад и сразу же нашел себе друга или подругу, кто – то привыкает очень тяжело и болезненно, главное, вам родителям, принять для себя правильное и верное решение. Вы отдаете и доверяете нам самое дорогое, так мы вас попросим доверять нам полностью, не надо ребенка сильно баловать и обещать, что вот сегодня, если он не будет плакать, или если он поест кашку и немного поиграет, вы его сразу же заберете, или например, завтра устроите ему выходной. Некоторые детки очень тяжело привыкают, очень хочется, чтобы вы прислушивались к нашим рекомендациям, советам.
Конечно, вечером, постарайтесь выслушать лепет своего ребенка, расспросите, как он провел день, чем занимался, рассматривайте вместе его работы. Если малыш просит немного с ним поиграть, уделите ему немного времени, будет счастлив ребенок и вы получите массу удовольствия. Говорите чаще ребенку ласковые и добрые слова.


Наше собрание подходит к концу, готовы выслушать ваши пожелания, ваши предложения.
Индивидуальные беседы с родителями.
Итог: Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья. Надеемся, что мы таким составом будем тесно общаться все 4 года и этим составом дойдем до выпуска к школе.
Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только радовали.

Конспект

Тема «Вежливость»

Назначение: Предназначается для проведения родительского собрания в младшей группе детского сада. Проводится в виде лекции.

Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

Задачи: 1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия сродителями;

2.Активизация и обогащение воспитательных и образовательных
умений родителей;

3.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в
семье и детском саду на основе ФГОС.

Предварительная работа:

1.Объявление о собрании.

2.Анкетирование родителей.

3.Оформление памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка».

4.Изготовление приглашений каждой семье совместно с детьми.

Ход собрания. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения. Мы поговорим о вежливости, о культуре поведения, культуре общения.

Многих родителей удивляет поведение их детей в подростковом возрасте, был примерный ребенок и вдруг грубит, хамит, хлопает дверью.
Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.
Ребенок как губка - впитывает все что видит и слышит дома.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета - цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола - словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения, культуры общения? (Зачитываются ответы родителей на вопросы анкеты)

Вопросы анкеты.

1.Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

2.Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

3.Что, по-вашему, является главным в воспитании культуры речи и хороших манер?

Воспитание ребенка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой атмосферы в доме. Вежливое слово становится волшебным, когда в нем появляются лучики солнца и тепла, когда оно подкреплено примером. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Только примером. Бывает мама идет с ребенком по улице, встретила знакомую: «Здравствуйте Алла Николаевна». А только прошли мимо, начинает ворчать и ругать эту самую Аллу Николаевну. А ребенок рядом стоит и слушает и не понимает, как же так, только что хвалила и тут же ругает. И воспринимает это как норму поведения. Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила. Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично. Но все же необходимо объяснить ребенку, что без особой необходимости перебивать говорящего человека нельзя. И если возникла такая необходимость, нужно прежде извиниться, а затем изложить свою проблему: «Извините, вынуждена вас перебить, но у меня возникла проблема… (карандаш сломался). Но и тут есть подводные камни. Почему ребенок не может подождать и перебивает взрослого? Есть несколько причин:

Ребенок воспринимает себя как «центр вселенной», значит проблема дома, его так воспитывают. По первому требованию его капризы исполняются.

Ребенок совершенно не уважает взрослого, ему не интересно, что говорит взрослый. Проблема частично в самом взрослом (не заслужил уважения), а частично опять же исходит из дома (ребенок слышит неуважительные разговоры своих родителей о этом взрослом).

Вопрос родителям: «Что делать, если ребёнок употребляет грубые слова, ненормативную лексику? Как вы поступите? (Ответы родителей). Для начала нужно разобраться, откуда он «набрался» этих слов. Сам он их не придумал, значит, где-то услышал. Где? Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет. Если постарше - надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят. Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок). Часто взрослые являются источником заражения ребёнка, употребляя лексический мусор. Необходимо следить за своей речью в первую очередь, ведь ребенок копирует родителей полностью. Очень трудно объяснять ребенку, что так говорить нельзя, когда он возражает: «А так моя мама говорит». Есть несколько правил для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

Чтение книг с ярким примером хороших манер;

Подберите список книг о вежливости, о нормах поведения. Выучите наизусть с ребёнком стихотворение «Здравствуй, вежливое слово!». Прочитайте: «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, русскую народную сказку «Лиса и журавль»,
«Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака, «Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой, «Весёлый этикет» и так далее. «Уроки вежливости» А. Усачёва, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер, «Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб, «О вежливости» С. Я. Маршака,
«Вежливый ослик» И. Пивоварова, «Волшебное слово» В. Осеевой и другие.

Постоянство и настойчивость в обучении;

Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье;

Следите за своим поведением, своей речью в присутствии ребенка. Следите за тем, какие фильмы он смотрит вместе с вами. Это очень важно, потому что модель поведения в семье ребенок воспринимает как норму и в своей жизни будет строить такую же семью. Если в семье принято выпивать, ругаться, драться, то можно быть уверенным, что и став взрослым и создав свою семью, ребенок будет поступать так же. Если в семье царит мир и покой, то к этому эталону будет стремиться ребенок в будущем. Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг: «Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.

Влияние общества, круг общения. Очень много значит для развития ребенка, то общество, с которым он общается. Старайтесь отгородить его, особенно в раннем детстве, когда свое мнение у ребенка не сформировано, от негативных людей. И чаще объясняйте ему, что такое поведение не правильно и приносит вред и себе и окружающим.

Чаще хвалите малыша. Похвала является мощным стимулом для освоения любых правил, в том числе и правил поведения. Похвала должна быть искренней и доброй, и главное заслуженной. Чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!

Игра «Учим волшебные слова», игра «Эхо», игра в «Игровые ситуации» , пальчиковая игра «К Соне гости прибежали».

В заключение хочется оставить всем родителям памятку «Секреты воспитания вежливого ребенка» (раздать памятки каждому).

Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка». Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.

2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.

3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.

4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения:

«Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6.Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи»,

«Благодарю за помощь».

7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Хочется сказать всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому.

Родительское собрание-практикум во 2 младшей группе.

«Родители у нас – народ прекрасный, смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только творчество и труд, нам личность в будущем дадут. В группе папы есть у нас, они помощники просто класс. Мамы – тоже молодцы! Красят, гладят, подметают, во всем нам помогают» .

Знаете ли вы своего ребёнка?

Чтобы снять напряжённость, предложила мамам в самом начале стать на некоторое время детьми и поиграть в игру «комплимент».

(Передавая друг другу мяч, нужно сказать комплимент своему соседу)

Оказалось комплименты говорить не так уж и просто!

Потом мы обсудили домашнее задание "СОЛНЫШКО", которое родители получили за несколько дней до нашей встречи.

Нарисовать на листе солнце. На лучах написать роли, которые играет ребенок в жизни. Например: любимая дочь, внук, наследник, дошкольник, продолжатель рода или профессии, артист, певец и т. д. Написать на лучах ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На обратной стороне листа написать полное имя своего ребенка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например: О - остроумная Л – ласковая Ь – загадочная Г – гордая А – аккуратная.

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.

Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку! »Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Родители исходят из того, что ребенок не имеет главного-жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить! » А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами.

Игра «Верно-неверно»

Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.

Назовите любимую игрушку вашего ребенка;

Какую сказку ребенок любит больше всего?

Любимая песня вашего ребенка;

Любимая телепередача вашего ребенка;

Какое любимое блюдо у вашего ребенка?

Затем беседа «Что нужно знать о своем ребенке? » (выслушивали мнения родителей, спорили, обсуждали) Я подготовила папку "Типы темперамента"

Попробовать определить ведущий тип темперамента ребенка можно уже с 3 – 4 лет. Однако данный тест подходит и для старших детей.

Возьмите ручку и листок бумаги. Записывайте те ответы, которые, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют Вашего малыша. Лучше, если отвечать на тест будет не только мама, но и папа. Это позволит получить более точную картину.

Итак, приступим!

Анкета для родителей.

С 3 до 7 лет главным в развитии фантазии является игра, а именно сюжетно-ролевая игра. Здесь у ребёнка развивается внимание, память, мышление, воображение. В таких играх, как правило участвует несколько детей. Это такие игры, как дочки-матери, парикмахерская, больница и т. д. Дети в сюжетно-ролевых играх, как правило пользуются двумя параллельными «реальностями» -настоящей, в которой они дети и фантазийной, в которой они батманы, супермены, полицейские и т. д. Здоровые дети способны различать, где реальность, а где их выдумка. Но чем меньше ребёнок, тем меньше способность увидеть эту разницу меньше. 3-летние дети боятся деда Мороза, так как они принимают вымысел за действительность. То, что ваш ребёнок уже научился отличать фантазию от реальности, вы можете понять по появлению в его речи слов «как будто» или «понарошку».

Разница между ложью и фантазией в том, что ложь-это преднамеренное выдумывание истории, для того, чтобы получить свою выгоду. А фантазия –это просто воображение без всякого нанесения кому-либо вреда. Для некоторых детей обман становится постоянной привычкой и этим они манипулируют взрослыми. А для некоторых детей ложь-это способ самообороны. Какие же причины, по которым ребёнок врёт? Боится строгого наказания, множество запретов, желание показаться лучше, чем он есть, врёт для самооправдания и есть патологическая ложь-это те дети, которые не врать не могу. Дети до 6 лет очень любят сочинять истории, так что если в этом возрасте вы поймали ребёнка на вранье, не пугайтесь. А вот уже после 6 лет ребенок уже должен осознавать, где правда, а где ложь. И только мы, взрослые, можем помочь им в этом.

Мы обсудили в чем разница между ложью и фантазией? Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Предложила на практике посмотреть, как это происходит на самом деле.

Игра «Испорченный телефон»

Родители увидели как информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Значит и дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию.

Темы воспитателей для обсуждения:

Наше собрание мы хотели бы закончить известной притчей

«Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая? ». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек! » Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках! »

светлана вибе
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок»

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

«Жизнь ребёнка в детском саду»

Выполнили : воспитатели

Вибе С. С.

Фатеева Е. Ю.

Мариинск

Цель : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год , с планами группы на ближайшее время ; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями .

Ход собрания.

1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…» .

«Детский сад - наша вторая семья » .

Воспитатель 1 : Дорогие родители , бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Воспитатель 2 : Но вначале , давайте познакомимся с вами.

Тренинговое упражнение «Клубочек» . Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель1 : Уважаемые родители . Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Очень важно, чтобы вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель 1 : Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи :

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель 2 : Правила нашей группы .

В детский сад необходимо приходить до 8.15, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак) ; (не позднее 8.30)

Пропуск без справки не более 3 дней.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону ___не позднее 8.30ч.).

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка . Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители ) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило :

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога

А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет» , когда младший дошкольник , еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным : может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте ?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями ) :

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности : одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Воспитатель 2 : Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через консультации , журналы, памятки для родителей . В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в д/с создан сайт. На сайте детского сада «Родничок» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы , а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.

Воспитатель 1 : Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет .

Выбор родительского комитета .

Обсуждение оказания помощи родителей нашей групее .

В заключении хочется сказать : “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать :

Как научить и как сказать,

Так много надо научиться

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас :

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!

Приложение 1

План мероприятий работы с родителями :

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года

РИСОВАНИЕ

Правильно работать карандашом и кистью

Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся

Рисовать предмет округлой формы

Умение ритмично наносить штриховку и мазки

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)

Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

Владеть навыком рационального деление пластилина

Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

располагать кирпичи, пластины вертикально

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА

Различать предметы по величине, используя слова «большой» , «маленький» .

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов , используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый

Понимать слова : верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

называть основные части растений стебель, лист, цветок

находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья

учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов

выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

о животных

различать животных ближайшего окружения : звери, птицы, рыбы

называть приспособления животных к среде обитания : рыбы плавают в воде,

птицы летают и т. д.

знать и называть домашних и диких животных :

домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух

дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Различать и называть игрушки

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Говорить не торопясь, внятно

Отвечать на вопросы взрослого

Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных

Согласовывать слова в роде, числе, падеже

Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать :

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться!

8. Ведь цель всего одна у нас

9. Вчера и завтра, и сейчас :

10. Чтобы везде, на всей планете,

11. Счастливые смеялись дети!