Тематическое планирование подготовительная группа по фгос осень. Тематическая неделя «Поздняя осень. Предполагаемый результат проекта

в подготовительной группе

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 неделя сентября

(11.09.2017-15.09.2017 гг.)

Основная тема: «Осень»

Задачи:

  1. Расширение знаний детей об осени.
  2. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
  3. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
  4. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
  5. Воспитание бережного отношения к природе.
  6. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
  7. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
  8. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
  9. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое событие: Выставка детского творчества. Ответственный исполнитель: воспитатель.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

11.09.2017

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи).

Д/и «Назови и опиши» с Женей, Родионом, Ульяной.

Ситуативный разговор о помощи взрослым.

Привлечение детей к оформлению раздевалки по теме «Осень».

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Оформление уголка для родителей по теме «Осень».

Непрерывная

Аппликация: «Осенний ковер». Материалы: квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Задачи/программное содержание: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывание простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа родителей «Одежда детей осенью».

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Лес как экосистема». Цель: обогатить знания детей о растительном и животном мире нашей полосы.

Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу, о том, как создаются пищевые цепочки. 2. Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира нашей полосы. 3.Развивать приемы логического мышления (обобщать, классифицировать, анализировать), способность делать простые выводы и умозаключения. 4. Развивать умение работать со схемами и моделями. 5. Воспитывать бережное и эмоционально отзывчивое отношение к природе.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура:

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде).

П/и «Совушка», «Белки в лесу».

Индивидуальная работа с Женей, Даней, Дианой: прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки: Н.М. Грибачев «Рыжие листья».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».

Чтение М. Волошин «Братцы, братцы».

Обсуждение.

Беседа «Осень в городе».

С/р игра «Семья».

Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Эммой, Ярославом, Дианой.

Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями.

Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу».

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

12.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Даней, Лерой, Викой.

Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук».

Игровые упражнения с водой.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки. Задачи/программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Золотая осень». Материалы: бумага формата А4, краски акварель, кисти. Задачи/программное содержание: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Консультация все о развитии детской речи.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

Музыка: по плану музыкального работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Сезонное наблюдение (ранняя осень: сезонные изменения в природе, на участке детского сада).

Отгадывание загадок об осени.

П/и «Гуси-лебеди», «Найди себе пару».

Д/и «Разложи листочки по цвету (по величине)» с Ярославом, Эммой, Дианой.

Индивидуальная работа с Лерой, Викой, Настей: перебрасывание мяча.

Д/и «Найди самый большой лист».

Трудовое задание: привлечение детей к сбору и рассматриванию осенней листвы.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Сентябрь».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение К. Паустовский «Осенью».

Обсуждение.

Упражнять в счете до 10 Эмму, Ярослава, Диану.

Ситуативный разговор с детьми о пользе закаливания.

Самостоятельная деятельность детей в уголке по математике.

Настольные игры по выбору детей.

С/р игра по выбору детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Попади в цель», «Догони меня».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

13.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, к артина Поля Сезанна "Персики и груши", «Продавщица фруктов и овощей».

Обсуждение.

Д/и « Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Картинки рассматривай и их запоминай, я новые добавлю, а ты их называй. (Предметные картинки с изображением фруктов) с Ульяной, Настей, Лерой.

Ситуативный разговор о красоте и чистоте в уголках группы.

Привлечение детей к помощи в оформлении уголка по нетрадиционному рисованию.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация на тему: «Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях».

Непрерывная

Речевое развитие

Развитие речи: Звуковая культура речи (проверочное). Задачи/программное содержание: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире: «Дары осени». Задачи/программное содержание: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по их плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношений к миру природы.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за овощами и фруктами на участке детского сада.

Отгадывание загадок.

П/и «Не дай мяч водящему», «Скок-поскок».

Индивидуальная работа с Сашей, Юлей: прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию.

Ситуативный разговор о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Трудовое поручение: привлечение детей к сбору урожая с огорода.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: В. Сутеев «Яблоко».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение В. Даль «Теплый хлеб».

Обсуждение.

Д/и « Красный, желтый, зеленый» Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

На картинки посмотри, к акой по цвету фрукт, ты скажи.

(Предметные картинки с изображением фруктов). Красное яблоко, зеленая груша и т.д.

С/р игра «Магазин».

Речевое упражнение «ПоРычим» с Эммой, Женей, Ярославом.

Ситуативный разговор «В здоровом теле – здоровый дух».

Пальчиковые игры: «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем», «Салат».

Самостоятельная деятельность детей в уголке по развитию речи.

Игра-лото «Читаем сами».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

14.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Прослушивание музыкального произведения «Грибы» муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой.

Обсуждение.

Д/и «Четвертый лишний (признаки осени) с Даней, Сашей, Женей.

Ситуативный разговор.

Подготовка к выставке детского творчества.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная работа в уголке по нетрадиционному рисованию: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, натюрморт венгерского художника Габора Тофа, картина С. Резана, интерьерная картина Гогена поля натюрморт с чайником и фруктами.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Речевое развитие

Развитие речи: Лексико-грамматические упражнения. Задачи/программное содержание: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Памятка для родителей по антитеррористической безопасности.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. Работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за дворником.

Загадки о профессиях.

С/р игра «Водитель

Игра с мячом: «Съедобное-несъедобное».

Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом: бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу.

Ситуативный разговор о сельскохозяйственных профессиях.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на огороде.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: Г. Скребицкий «Четыре художника».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Рисование по мятой бумаге («художественный мусор»): «Витаминная корзина».

С/р игра «Художник».

Д/и «Вредно-полезно» с Лерой, Сашей, Даней.

Ситуативный разговор «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Самостоятельная деятельность детей в уголке по рисованию.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

15.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Прослушивание музыкального произведения «Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.

Обсуждение.

Д/и «С какого дерева лист» с Эммой, Ярославом, Викой.

Беседа «Хоровод деревьев» - пословицы и народные приметы об осени.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Анкетирование родителей на тему: «Обучение детей правилам дорожного движения».

Непрерывная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Материалы: цветные карандаши (или краски, гуаши), кисти. Задачи/программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математический представлений: Демонстрационный материал: кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами). Раздаточный материал: конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка). Задачи/программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за листопадом.

Отгадывание стихотворений-загадок об осени.

Д/и «К названному дереву беги».

Игра «Великаны и гномы».

Индивидуальная работа с Эммой, Дианой. Настей: ходьба и бег в рассыпную с остановкой по сигналу.

Ситуативный разговор о бережном отношении к природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев в цветнике.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: Н. Сладков «Осень на пороге».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Д/и «Собери только желтые, зеленые красные» - закреплять знание цветов.

С/р игра «Строитель».

Упражнять Родиона, Юлю, Даню в названии знакомых геометрических фигур.

Ситуативный разговор «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Поздняя осень »

Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки, предположения.

Итоговое мероприятие : выставка рисунков Унылая пора, очей очарование», дата проведения – 07.11.2014г.

Дата: 03.11.2014г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

НОД

Праздничный день

Прогулка

Вечер

Прогулка

Дата: 04.11.2014г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

НОД

Праздничный день

Прогулка

Возвра - щение с прогулки, обед

Вечер

Прогулка

Дата: 05.11.2014г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Беседа «Поздняя осень».

2. Д\игра «Когда это бывает?»
Цель: Расширять знания детей об осени.

3. Релаксационное упражнение «Осень».

Индивидуальная работа с Артуром, Светой, Семёном.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

1.И\у «Осенний ветерок».

2.Д/и «Чьи припасы?».

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

3.П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

НОД

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №1, Помораева, с.23

Цель: показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, учить считать в пределах 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов по образцу и на слух.

Подг.г. - Занятие №1,2, Помораева, с.46-48

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов. Закрепить знания о днях недели.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №25, Пензулаева, с.29 (подг.г)

Цель: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.

Прогулка

1.Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Цель: учить видеть красоту осенней природы.

2.. Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Оздоровительный бег.

Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Викой

Д/игра «Назови ласково».

1.Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепить названия деревьев.

2.Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

3.П/и «Стоп».

Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Возвра - щение с прогулки, обед

Слушание музыки А. Александрова «Осень»;

Вечер

1.Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом).

2.Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

3.Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

4.Коммуникационная игра «Эхо».

П/и «Такой разный дождик».

Ритмическая гимнастика.

5.Беседа на тему: «Что нам осень подарила».

Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Индивидуальная работа по развитию речи с Артуром и Лёшей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

1.Коллективная работа «Фантазии осени ».

2. Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

3.П/и «Капли дождя».

4.Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка

1. Наблюдение за связью явлений в природе.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

2.Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками.

Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

Индивидуальная работа с подгруппой детей: сбор листьев для гербария.

Индивидуальная работа по физо с Ханум и Максимом. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

1.Игра развлечение «Лесная эстафета».

2.П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Дата: 06.11.2014г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

2.Д\игра «Узнай по вкусу».

Индивидуальная работа: чтение с последующей драматизацией:

Ю. Тувим «Овощи» с Лизой, Дашей, Ромой, Владом.

Цель: Развитие творческих способностей.

1.Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед.сестра).

Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. – Занятие №10, Ельцова, с.95

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах, закреплять знания о предложении, формировать умение находить звук, часто встречающийся в стихотворении. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Подг.г. - Занятие №10, Ельцова, с.184

Цель: формировать умения подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Познакомить с буквой «р», знакомство с ударением, формировать умения разбивать слова на слоги, выделяя ударный слог.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №26 , Пензулаева, с. 32 (подг.г.)

Цель: продолжать закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.

3.Художественная деятельность(аппликация/лепка)

Лепка «Ветка калины»

Цель: учить детей лепить гроздь калины, красиво располагать её на листе бумаги. Развивать фантазию.

Прогулка

Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.

2.Игра-хоровод «Кабачок».

Индивидуальная работа с Никитой, Ирой, Славой - игра «Собери урожай».

1.Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ».

2.Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю».

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Вечер

1.Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда».

2.Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим).

3.Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?».

Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании

Индивидуальная работа с Никитой, Лёшей, Катей. проговаривание чистоговорок на тему «Овощи».

1.«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

2.Динамическая пауза «Осенний лес».

Прогулка

1.Наблюдение за работой на огородах.

2.Игра-хоровод «Пугало».

3.Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Индивидуальная работа с Ромой и Доминикой. Закрепить ходьбу широким шагом.

1.П/и «Не замочи ног».

Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

2. Игры по желанию детей.

3 . П/и «Мышеловка» на развитие ловкости, быстрой реакции на сигнал, волевых качеств.

Дата: 07.11.2014г. пятница

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Д\игра «Съедобное – не съедобное».

2.Беседа «Правила поведения в лесу».

3.Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».

4. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

5.Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер».

Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Матвеем, Никитой - игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги.

1.П/и «Догонялки с ветром».

2.Д/и «Урожай».

Цель: развивать координацию слов с движениями.

3.Физкультурная пауза.

Упр. «Птица перед взлетом».

Напомнить родителям о завершении выставки «Унылая пора, очей очарование…».

НОД

1. Мир музыки

По плану муз.работника

2.Социализация

«Хлеб всему голова», Волчкова, с.24

Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, питания; познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослого, бережное отношение к хлебу.

3.Безопасность

Витамины и полезные продукты, Авдеева, с.101-103

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Прогулка

1.Поход в парк.

2.Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

3.Д/и игра «Какое небо?».

Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

Индивидуальная работа с Ульяной, Настей, Викой - сбор природного материала для ручного труда.

Индивидуальная работа по физо с Викой и Дашей - прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

1.П/и «У медведя во бору».

2.П/и «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

3. Игры по желанию детей.

Возвра - щение с прогулки,

Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке».

Вечер

1.Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды.

2.Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».

3. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».

Индивидуальная работа с Катей, Ханум, Матвеем «Нарисуй угощение для Михайло Ивановича»

1.П/и «Дождь колючий».

2.Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

3.Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

4.П/и «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Прогулка

1. Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

2.Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка».

Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу.

3.Игра «Запахи осени».

4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Индивидуальная работа с Дашей, Людой, Артёмом физ. упражнение «По мостику».

1.Оздоровительный бег .

2 . С/р игра «Путешествие в лес».

Светлана Блиядзе (Кузнецова)
Тематическая неделя «Поздняя осень»

Тематическая неделя «Поздняя осень »

День первый

Дидактическая игра «Кто у кого» .

Цель : Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн. ч., Р п.

Инд/р. по лепке Тема «Мисочка»

Цель : Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые – вдавливания и оттягивания краёв.

СРИ «Салон красоты»

Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты» , вызвать желание выглядеть красиво.

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев.

Цель : Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Учить детей различать деревья по внешнему виду.

Подвижная игра «Птички и кошка» - к

Цель : Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени .

Цель : Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени : А. Плещеев «Осень наступила » , «Скучная картина» .

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - к

Цель : Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Дидактическая игра «Что лишнее?» - ИКТ

Цель : Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

Настольно-печатные игры.

Цель

Вечерняя прогулка

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений (прямой ствол, хвоинки вместо листьев, на ветвях - шишки, особый «хвойный» запах, листья-хвоинки остаются на ветвях круглый год, обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки.

Д. /и «Что где лежит?»

Цель : Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под» , «на» , «в» , «у» и др.

День второй

Рассматривание картины «Поздняя осень » . Чтение «Осень » , Е. Головин.

Цель : Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя , характерных признаках каждого периода.

Пальчиковая игра «Гроза» - к

Цель : развитие мелкой моторики

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель : Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние.

Д. /и на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек.

Цель : Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много» .

Цель : Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Подберем игрушки» - ИКТ

Цель : Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Театрализованная игра

Муз/дид игра «Заинька» .

Цель : Учить детей сохранять форму круга при движении хоровода, исполнять движения по тексту песни, приобщать к культуре русского народа.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Наблюдение на участке. Признаки поздней осени .

Цель : В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени , учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше., а теперь»

Подвижная игра «Мыши и кот» .

Цель : Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать активность в подвижных играх.

Дидактическая игра «Ласковые слова» .

Цель : Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

День третий

Наблюдение «Береза поздней осенью » .

Цель : Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки.

Дидактическая игра «Подбери пару» - к

Цель : Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Цель : Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.

Прогулка

Наблюдение «Каштан осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев.

Игры по ОБЖ «Можно – нельзя» - к

Цель : закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель : В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму мн. ч., Р. п., сущ-х (вилок, яблок, туфель и т. д.) .

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Вторая половина дня

СРИ «Театр» - к

Цели : Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Д/и «Угадай игрушку» - к

Цель : формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Лиса в курятнике» .

Цель : Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге.

Словесная игра «Наоборот» - к

Цель : формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

День четвёртый

Наблюдение за транспортом.

Цель : Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, о назначении различных машин.

Д. /и «Скажи, какой?» - к

Цель : Учить детей выделять признаки предмета.

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - к

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, учить перемещаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности, развивать быстроту реакции.

Инд/р «Лови мяч!»

Цель : Учить детей бросать и ловить мяч.

Вторая половина дня

Игры со строительным материалом «Строим двухэтажный дом» .

Цель : Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Учить использовать постройки для совместной игры.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Цель : Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересов товарищей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за наступлением вечера.

Цель : Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее.

Подвижная игра «Самолеты» .

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание, творчество в двигательной деятельности.

Д. /и «Назови одним словом» - к

Цель : учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

День пятый

Наблюдение за трудом взрослых

Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы.

Цель : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно выполнять рыхление.

Инд/р со стихотворением на тематику

Обучение рассказыванию

Прогулка

Рассматривание одежды детей.

Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью .

Коллективный труд : наведение порядка в песочнице.

Цель : Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа. Рисование дерева.

Цель : Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.

Словесная игра «А что потом?» - к

Цель игры. Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

СРИ «Семья» - к

Цель : Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место; учить развивать сюжет (связанный с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк и т. д.)

Вторая половина дня

Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь» . Чтение С. Маршак «Пожар» .

Цель : Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»

Цель : Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная, уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны : внешний вид (прозрачность, цвет, прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей.

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.
Задачи : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.
Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Птицы. Поздняя осень. » (21.11 – 25.11)

ЗАДАЧИ : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

ОО
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЦКМ

Тема: «Беседа об осени»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к растениям и животным.

Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр.341

1.Беседа о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью.

2. «Взаимосвязи в природе»
цель: дать детям представления о взаимосвязях существующих в природе.
«Занятия по экологии» Н.В.Коломина стр.123
3. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
цель: расширять представления о птицах.

Комплексная диагностика уровней освоения программы» М.А.Васильева стр.14

4. Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками»
Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
5. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период.
цель: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.

Акция
«Лучшая кормушка для птиц».

Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

ФЭМП

Тема: Занятие № 7

Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 61

Тема: Занятие № 8

Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры .

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 64

1. Д/и «Танграм»

цель: развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание.

Помараева И. А. Позина В. А стр.45

2. Д\и: ««Сосчитай и назови»

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

3.Д\и: « Игра с флажками» Цель: продолжать знакомить с составом числа 10 из единиц.

Картотека дид. игр по ФЭМП №1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

(развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: «Перелетные птицы»

Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Перелетные птицы».
-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать глаголы, образовывать сложные прилагательные, образовывать существительные в родительном падеже).
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Лит – ра: Ресурсы интернета.

Ознакомление с худ.литературой.

Тема: « Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Задачи: познакомить детей с рассказом.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к.

Лит – ра: «Развитие речи в детском саду»
В.В. Гербова стр78

1. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
цель: развивать звуковую культуру речи.

2. Д/и «Один - много»
цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
«Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Л.Н. Арефьева стр 25

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование (сюжетное, предметное, декоративное)

Тема: «Летят перелетные птицы»

Задачи: формировать умения рисовать перелетных птиц в полете; передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр 433

Рисование

Тема: «Такие разные зонтики»
Рисование декоративное с элементами письма.Задачи: формировать умения рисовать узоры на полукруге.
Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике)

Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова

Стр 70

Лепка
Тема: «Пугало огородное»

Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек и палочек.
Развивать чувство формы, наблюдательность.

Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова
стр 90

Конструирование

Тема: «Домики для птиц»

Задачи: закреплять представления о строительных деталях.
Формировать умения создавать элементарные постройки по несложным чертежам.

Лит – ра: «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова стр. 124

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» (набор иллюстраций).

Цель: предварительная работа по изо.

Чтение сказки Г.М.Цыферова «Пугало»
цель: познакомить с произведением, формировать представления об окружающей жизни.

Чтение В. Бианки «Прячутся».

цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко пересказывать рассказ.

Вырезывание изображений птиц по шаблону.

Цель: закреплять умение работать с шаблоном

Придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Посоветовать понаблюдать за птицами и животными на улице.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

С/р игра «Осенняя ярмарка»
цель: развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

С/р. игра «Наши питомцы»
цель: Воспитывать заботливое отношение к животным; самостоятельно обыгрывать сюжет.

Картотека с/р игр.

Социально – нравственное воспитание:

Игры ситуации: «Я потерялся», «Один дома».
цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации.

ОБЖ:

- «Уроки безопасности»
цель: побеседовать о возможных травмах при гололеде.

ПДД:

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
цель: закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

ТРУД:

Подкормка птиц.
цель: Поощрять стремление

ЗОЖ:
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
цель: формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
- Дыхательное упражнение
«Кукареку»-укрепить дыхательный тракт.

П/И: 1. «Стоп».
цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

2. «К дереву беги».
цель: закрепить названия деревьев, упражнять в беге.

3. «Совушка».
цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

4. «Мяч водящему»
цель: учить выполнять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с партнером.

5. «Ворона-воробей»
цель: учить внимательно слушать команду, ориентироваться в пространстве.


Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

Сравнить природу ранней и поздней осенью;

Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

Вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

Перечислить как можно больше признаков осени;

Рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. - Когда это бывает?

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) - золотая, дождливая... .

Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний - день, ... . Осенняя - погода, ... . Осеннее - небо, ... . Осенние - дожди, ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».

Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?

Где цветы завяли? Листья падают откуда?

Какие птицы улетели? Куда?

Что собрали колхозники?

Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.

Лето - со снопами, осень - с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется. Холоден сентябрь, да сыт.