Конспект нод образовательной области познание: фэмп в средней группе на тему: «путешествие в страну математика. Конспект нод в оо «познание» (фэмп) в средней группе «путешествия доктора айболита Конспект познание фэмп в средней группе

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц)

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Предисловие

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для организации занятий по математике в средней группе.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций сотрудничества, содеятельности. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.

Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделить сюжетно-ролевым играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий. В работе с детьми, как в дошкольном учреждении, так и дома, можно использовать рабочую тетрадь к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для малышей» (М.: Мозаика-Синтез, 2006).

В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов, педагогов и методистов и позволяющий расширить содержание работы с детьми пятого года жизни.

Примерное распределение программного материала на год

I квартал

Сентябрь

Занятие 1

поровну, столько – сколько .

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами .

.

Занятие 2

.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) .

Занятие 3

.

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже .

Занятие 2

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Занятие 3

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) .

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа .

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Занятие 2

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Занятие 4

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

утро, день, вечер, ночь .

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

II квартал

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Занятие 3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Занятие 4

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .

Занятие 1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко – близко .

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Занятие 2

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Занятие 3

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий , короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Занятие 4

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра .

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) .

Занятие 1

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра .

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: .

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий .

Занятие 3

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь .

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

III квартал

Занятие 1

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Занятие 2

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Занятие 3

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше .

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Занятие 1

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Занятие 2

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь .

Занятие 3

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов.

Планы занятий

Сентябрь

Занятие 1

Программное содержание

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько .

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше .

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу .

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Методические указания

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)

I часть. Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько. ) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

II часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

III часть. Игра «Что где находится».

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Занятие 2

Программное содержание

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько .

Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) .

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

I часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».

На столе разложены разноцветные кубы.

Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?

Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».

II часть. Игровое упражнение «Построим домики».

У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)

Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Кролик.

Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

III часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 3

Программное содержание

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже .

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Методические указания

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

I часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.

II часть. Клоуны «играют» с воздушными шариками.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?»

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»

III часть. Игровое упражнение «Сравним ленты».

Клоуны «показывают» упражнения с лентами.

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

В конце занятия клоуны дарят ребятам звездочки.

Конспект занятия по математике

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
«Путешествия доктора Айболита»

Гисвайн В.Д., воспитатель д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ

Цель:

  1. Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.
  3. Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.
  4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
  5. Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
  6. Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Индивидуальная работа: Закрепить с Эмилией знание частей суток и их последовательность.

Словарная работа: Чудесный, план, схема, телеграмма, преграда.

Материал: Кукла Айболит, телеграмма, конверт, план – схема, чемоданчик, угощение детям – витамины, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, пеналы на каждого ребенка, карточки с двумя полосками.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, дид. игра «Времена года», «Назови форму и цвет», рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений К. И. Чуковского».

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, худ. слово, поощрение, инд. работа, вопросы, указания, анализ и итог занятия.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит, он вам загадку загадает:

Солнце глянуло в окно,

Всем пора вставать давно.

Поскорее просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.

Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они доктору отправили телеграмму:

«Приезжайте доктор в Африку скорей,

И спасайте доктор наших малышей!»

Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут опасности. А мы ему сможем помочь?

Дети: Да!

Вот первая преграда: надо помочь ответить на вопросы Айболиту.

  1. Мы завтракаем утром, ужинаем -..., обедаем - ... (дети называют) .
  2. Ночь, а что за нею? (ответы детей)
  3. Что следует за днем? (ответы детей)
  4. После длинного дня наступает...?(ответы детей)
  5. Когда все спят? (ответы детей)

Вера, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Вот и молодцы, теперь садитесь на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие испытания. (Дети работают на местах с пеналами)

Ребята, на верхнюю полоску положите столько кружочков, сколько услышите звуков. (Стучит в барабан) . (Ведется индивидуальная работа)

На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кружочков.

Чего больше (меньше) кружочков или квадратов? Что сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: убрать один кружок или прибавить один квадрат.

Физминутка (релаксация) .

Пау-пау-паучок, паутиновый жучок,

Семь ночей не спал,

Сон про лето ткал,

Сон про солнышко-колоколнышко,

И про дождь грибной,

И про нас с тобой.

Воспитатель вывешивает на доску план-схему.

Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?

Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера?

Дети: прямо!

В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами?

Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?

Молодцы, ребята.

Дети, мы и не заметили у доктора чудесный мешочек, и он не пустой. Подойдите ко мне, ребята, что же у него в мешочке? (дети встают полукругом, рассматривают мешочек) . Воспитатель достает из мешочка геом. фигуру, дети называют.

Дети, какую фигуру я достала?

Дети: это куб, он не катится, ему мешают углы.

(Таким же образом про конус, цилиндр и т. д.) .

Гимнастика для глаз.

Ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?

Дети: под деревом.

(На доске картина: дерево и звери, выстроенные в ряд) .

Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?

Кто стоит первый (второй, третий, пятый) ?

Который по счету стоит заяц (волк, слоненок, медвежонок) ?

Где сидит птичка?

Где вырос грибок?

Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверят, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми. Воспитатель угощает детей витаминами.

Список использованной литературы

  1. Васильева М. А, Вераксы Н. Е. , Комарова Т. С. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». Москва-Синтез. 2011 г.
  2. Кочемасова Е. Е. , Петерсон Л. Г. , «Игралочка». Москва. 1999г.

Программные задачи:

  • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
  • Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.
  • Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
  • Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
  • Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Оборудование: Четвертинки круга разного цвета (желтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, Изображение лодочки из счетных палочек (образец), счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 5, листы с изображением групп предметов и цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

А хотите мы сегодня отправимся в путешествие (да, хотим.)

Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

Ребята скажите мне, пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.

Если дети затрудняются. Я помогу вам, послушайте загадку:

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)

Правильно, конечно утром.

Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро – какого цвета? (желтого), верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день), синим (вечер), фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Ребята, а вы не боитесь, что нам придется путешествовать целые сутки? (нет). Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!

Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
Ну-ка, детки, просыпайтесь,
Подымайтесь, умывайтесь (желтый – утро)

А за утром день бежит,
Нам пословица гласит:
Долог день до вечера,
когда делать нечего (красный-день)

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам – вкусный ужин (синий – вечер)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ночью на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели? (фиолетовый – ночь)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно.

Детям предлагается убрать пособие в сторону.

Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите! (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет)

А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.

Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.

Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.

Готовы? Приступайте к заданию!

Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Гонит в воду мать скорей
Непослушных малышей:
Что? Боитесь? Вы не трусы!
Га-га-га! Ведь вы же …(гуси)

Правильно ребята.

Гордо по реке плывет – мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины …(гусята)

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5.

Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да) Сначала, ребята нам нужно посчитать всех гусят.

Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.

Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? (всего пять гусят) Правильно ребята, молодцы.

Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней.

Какого гусенка поставим первым (верно с цифрой 1),а вторым (конечно с цифрой 2) затем гусенок (с цифрой 3) правильно, следующий (с цифрой 4) хорошо, и последний гусенок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли.

А я ребята вижу впереди волшебный мост. И чтобы наши лодочки смогли под ним проплыть, нужно правильно выполнить задание. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием! И я думаю сейчас пришло самое время спуститься к реке и искупаться (разминка)

К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Ну что ж ребята, а наше путешествие продолжается? Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Да это же мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)

Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)

Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Ребята, речке очень понравилось, что она повстречала таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И она решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою частицу-маленькую капельку!

Воспитатель вручает каждому ребенку воздушный шарик (шарики предварительно оставлены за небольшой ширмой).

Логика образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 1сентябрь. Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе

Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; упражнять в определении пространственных направлений от себя. («Познавательное развитие»).

2. Обозначать результаты сравнения двух равных групп предметов словами: поровну, столько – сколько ; обозначать результаты сравнения двух предметов по величине словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в назывании пространственных направлений от себя словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу . («Речевое развитие»)
Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится».

Наглядные: рассматривание предметов предложенных для сравнения.

Словесные: рассказ воспитателя о времени года осени и её характерных признаках, вопросы детям.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Детская деятельность

Двигательная

Физкультминутка «А часы идут, идут»

Познавательная

Игровое упражнение «Найди пару».

Игра «Что где находится».

Коммуникативная

Речевые ситуации, вопросы

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

Художественно- эстетическая

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.
Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»
Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать поровну, столько – сколько. ) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.)

Рассматривают корзинку с грибами.

Дети берут по одному грибочку.

в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.

Игровое упражнение «Найди пару».
Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
(Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки.

Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя

в речи знакомые выражения: маленькая шишка меньше большой шишки; большая шишка больше маленькой шишки.

Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
(Наклоны

влево- вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Сесть в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.

(Остановиться.)

Игра «Что где находится».
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Дети рассказывают о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительный просмотр:

№ 2. Сентябрь.Логика непосредственно образовательной деятельности по в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, закреплять умение различать части суток (««Познавательное развитие»)
Упражнять в обозначении результатов сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько ; закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь) . («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: выполнение игровых заданий.

Наглядные: рассматривание и сравнение предметов.

Словесные: игровая ситуация «В гостях у кролика»; вопросы детям.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «А часы идут, идут».

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».

Игровое упражнение «Построим домики».

Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Коммуникативная

Речевые ситуации, вопросы.

Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

Художественно- эстетическая

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!

Дети пальчиками правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Сформированы умения проговаривать слова приветствия.

Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
На столе разложены разноцветные кубы.
Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».

Рассматривают разноцветные кубы.

Отвечают на вопросы.

Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя

в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: больше, меньше, поровну.

Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

Сформированы умения выполнять несложные задания.

Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы.

Игровое упражнение «Построим домики».
Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?»
(Крышу.)
«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Кролик.

У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы.

Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
(Наклоны

влево- вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Сесть в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.

(Остановиться.)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность в движении.

Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?»

Дети рассматривают картинки, затем последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительный просмотр:

№ 3. Сентябрь. Логика непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине; упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

(«Познавательное развитие»).
Упражнять в умении называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение обозначать результаты сравнения двух предметов по длине и ширине, словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже . («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения «Разложи шарики», «Сравни ленточки», «Перепрыгни через дощечки».

Наглядные: игровая ситуация «К нам приехал цирк», рассматривание предметов предложенных для сравнения.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.
Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Весёлый цирк»

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Игровое упражнение «Найди отличия».

Игровое упражнение «Сравним ленты».

Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

Коммуникативная

Речевые ситуации, вопросы.

Художественно- эстетическая

Чтение стихотворения «Цирк».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Воспитатель:

Сегодня мы идём в цирк!

Приглашаю вас.

Проходите, детвора,

На представленье нам пора!

Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Они тоже хотят в цирк. Давайте с ними вежливо поздороваемся. (поздороваться с игрушками).

Дети здороваются с игрушками.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Сформированы умения проговаривать слова приветствия.

Игровое упражнение «Найди отличия».
В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.

Дети рассматривают костюмы клоунов, отвечают на вопросы.

Сформированы умения выполнять несложные задания.

Клоуны «играют» с воздушными шариками.
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?»
Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков?

Сколько красных шариков?

Шариков какого цвета больше (меньше)?

Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»

Рассматривают шары, расставляют на верхнюю полоску карточки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками; отвечают на вопросы.

Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.

Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы.

Физкультминутка «Весёлый цирк»

Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш.

На афише нарисованы цирковые артисты. Кто выступает в цирке? (клоуны, дрессировщики …)

А что делают цирковые артисты, мы сейчас расскажем и покажем.

Весёлый цирк, весёлый цирк!

Жонглёр бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело,

А мы мороженое едим

И хлопаем под песенку.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Подбрасывают воображаемые шарики.

Дразнятся - большой палец у носа.

Показывают рукой выше и ниже.

Руки в стороны, балансируют ими.

Поднимают воображаемые гири.

Бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху.

Лижут воображаемое мороженое.

Хлопают в ладоши.

Обеспечена потребность в движении.

Игровое упражнение «Сравним ленты».

Клоуны «показывают» упражнения с лентами.
Воспитатель: «Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»
Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

Рассматривают ленты. Сравнивают по длине.

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Сформировано умение сравнивать два предмета по длине.

Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».
Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.
В конце занятия клоуны дарят ребятам звездочки.

Рассматривают дощечки, сравнивают по длине, перепрыгивают через дощечки.

Сформировано умение сравнивать два предмета по ширине.


Интегрированное занятие по образовательной области «Познание (фэмп)
в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Познание (аппликация)», «Социализация», «Безопасность».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: закрепление знаний детей по образовательным областям: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Безопасность полученных в течении учебного года.

Задачи:
Упражнять в счёте до 10, в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закрепить название геометрических фигур, название частей суток, правила пешехода.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 10; старается правильно произносить звук - ж-; поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре - цифра; клей, салфетка, набор геометрических фигур для каждого ребенка.

Воспитатель:
Дети, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну знаний, в которой живут геометрические фигуры. В страну знаний можно попасть только по воздуху. На каком виде транспорта можно летать? Мы отправляемся на воздушном шаре. Займите места согласно купленным билетам.
Почему нас никто не встречает? Я не вижу ни одной геометрической фигуры.
(находим конверт с письмом)
«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду, старуха Шапокляк нас заманила в ловушку. Помогите нам. Геометрические фигуры.»
Что же делать? Надо выручать друзей. Поможем геометрическим фигурам?
А где же их искать? (читаю продолжение письма « Ищите конверт №1»)

Задание №1.
Где можно переходить улицу?
Как называют людей идущих по улице?

Для чего нужен светофор?
Какие цвета на нем загораются?
Шапокляк испортила все светофоры, я предлагаю их отремонтировать.

Д/игра «Собери светофор»
(дети исправляют светофор и читают стихи)

Красный цвет - опасный цвет
Это значит, хода нет.
Желтый не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый горит, вот теперь вам путь открыт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание (Дети ищут конверт № 2). На нем написано: « Отправляйтесь на полянку, отгадайте там загадку»
Воспитатель:
- Сколько грибов, я предлагаю девочкам собрать грибы в корзинку.
- Сколько грибов собрали? Какой цифрой обозначим?
- Что еще видите на полянке? Мальчики соберите шишки. Сколько шишек собрали? Какой цифрой обозначим?
Загадка:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке – летом.
Чем питается белка?
Где живет белка?
Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас конверт №3.(Дети находят конверт № 3). Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.

Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу»

На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цветка не стало?

Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.
В какое время года, распускаются цветы?
А кто знает пословицы о весне?
Весна днем красна
Весна красна цветами
Весною слышно, как трава растет

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк.
Следующий конверт №4. «Отгадайте загадку, покажите отгадку»
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Дети наши тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?

А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).

Воспитатель:
А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей геометрические фигуры.

Художественное творчество (аппликация)
Изготовляем бусы для Шапокляк.
(пока дети выполняют работу, воспитатель незаметно достает конверт с геометрическими фигурами).
Воспитатель.
- Какие красивые бусы у нас получились! А что это такое? Шапокляк вернула нам геометрические фигуры.

На этом наше путешествие в страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад. Всем спасибо.