Открытые занятия фгос про весну. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла! Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
  2. Совершенствовать связную речь (составление рассказа при помощи мнемотаблицы).
  3. Учить отстукивать ритм в соответствии с текстом.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Способствовать развитию мимических мышц.
  6. Учить снимать напряжение глаз.
  7. Закреплять умение самостоятельно выбирать изобразительный материал.
  8. Развивать воображение, творчество.
  9. Закреплять знания о перелетных птицах, уметь находить их по силуэтному изображению, называть и раскрашивать.

Оборудование: Набор одежды зимней и весенней; солнышко с лучами; мнемотаблица по теме «Весна»; письмо «весны»; солнышки с разным выражением лица; картина «Что перепутал художник?»; силуэты перелетных птиц; краски; цветные мелки и карандаши; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Логопед

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.

– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Логопед – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне.

Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
К весне ребята спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.

(Звучит пение птиц)

– Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (Стучит в дверь) ,ребята, никто не открывает нам дверь. Посмотрите, на двери висит письмо давайте, прочтем его.

Читает письмо: «Ребята, для того чтобы дверь открылась, вы должны выполнить мои задания. Весна»

Логопед - Ребята, весна нам приготовила задания, давайте, все выполним их.

1-е задание. Назовите приметы весны. (Дети перечисляют приметы весны: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т.д.)

Логопед - Ребята, давайте представим, что мы с вами в резиновых сапогах, а вокруг много луж, пошлепаем по ним ногами.

2-е задание. Выберите весеннюю одежду для мальчика Саши.

Посмотрите, в сундучке лежит одежда. Давайте, разложим одежду на стульчики, на один стульчик положим зимнюю одежду, на другой весеннюю одежду. Каждый из вас возьмет по одному предмету и полным предложением скажет, какую вещь зимнюю или весеннюю он взял.

Какую одежду мы выбрали для Саши?

(Дети полным ответом по очереди) Для Саши мы выбрали весеннюю одежду.

Логопед - Ребята, смотрите, медведь просыпается после зимней спячки, пройдем тихонечко, чтобы не спугнуть его.

3-е задание. Развеселите солнышко. Посмотрите ребята, солнышко грустное. Как вы думаете, почему оно грустное?

Дети - У него нет лучиков.

Логопед - Покажите, мне как солнышко грустит. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым.

Дети - Привязать к нему лучики. (Привязывают нитками к солнышку лучики)

Логопед - Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы помогли ему. Какое солнышко стало веселое, покажите мне.

4-е задание. Поиграйте с солнечным зайчиком.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)
Вот закрыли мы глаза,
(закрыть глаза ладонями)
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
(широко раскрыть глаза)

Логопед – Ребята, слышите, звенит капель. Покажем, как капают капельки.

Капля – раз, капля – два.
Капли медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.

(Дети отстукивают ритм в соответствии с текстом)

5-е задание . Расскажи про весну. (Составление рассказа с использованием мнемотаблицы)

Логопед - Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной.

(Под спокойную мелодию входит весна)

Весна – Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуй, весна!

Весна – Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать?

Посмотрите на картину, её нарисовал рассеянный художник, он хотел изобразить весну, но зима ему мешала. Что же на картине нарисовано не верно? (дети исправляют ошибки, называя их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а не белая; весной дети не купаются в реке; весной распускаются подснежники, а не ромашки)

Весна – Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна. Но чего-то не хватает, без чего не бывает весны?

Дети – Без птиц.

Весна – А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют?

Дети – Грач, аист, кукушка, скворец и т.д. Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Весна – Чтобы весна быстрее началась нужно на нашу картину птиц пригласить. Найдите среди всех силуэтов силуэты перелетных птиц, раскрасьте их, назовите, какую птицу вы раскрасили и закрепите её на нашей картине.

(Самостоятельная работа детей)

Весна – Молодцы!

Ура! Весна уже пришла –
Капель на улице слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –
Весенний шум и гам, и крик!

Логопед – Спасибо весна за такое интересное занятие. Нам с ребятами очень понравилось у тебя в гостях. Ребята, перед вами лежат солнышки, если вам понравилось наше занятие, выберите веселое солнышко, если не понравилось грустное. Объясните, почему вы выбрали такое солнышко.

(Дети выбирают солнышки и объясняют свой выбор).

ОЛЬГА СЫЧЕВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

Образовательные задачи :

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года.

Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны ;

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;

Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.

Упражнять в количественном счёте в пределах 10.

Закреплять понятие «длинный-короткий»

Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов к существительному.

Развивающие задачи :

Активизировать словарь детей по теме «Весна » .

Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа : наблюдения за изменением природы. Рассматривание с детьми пейзажной живописи русских художников и художников-фотографов. Разучивание музыкального репертуара, закличек, стихов, загадок, слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций с животными, птицами, чтение литературы о весне , птицах, животных.

Оборудование : мультимедийные презентации, ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки, магнитная доска, силуэт солнца.

Методы и приемы :

Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ и др) .

Игровые (дидактические игры, музыкальные игры, сюрпризный момент) .

Наглядные (показ)

Педагогические технологии :

личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология : физ. минутка, двигательная активность в течение всего занятия , информационно-коммуникационные технологии (показ слайдов) .

Ход занятия:

Дети входят в группу . Становятся полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями . Посмотрите на гостей – улыбнулись. Давайте поздороваемся друг с другом .

Исполняется песня «Добрый день» .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте» , мы желаем друг другу здоровья , добра, благополучия.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц?

ДЕТИ : Февраль.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Сколько месяцев у зимы? (3) Как они называются? (Декабрь, Январь, Февраль) Какой по счету февраль? (3) .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Скажите, ребята, какое время года идет после зимы ? (Весна ) .

Правильно, дети! Всего два денька отделяет нас от весны .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, сейчас я вам прочту стихотворение. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВЕСНА » )

Зиме пришел уже конец,

Запел на веточке скворец,

Зашумели воробьи

И бегут, журчат ручьи,

С неба солнце льется,

Танцует и смеется.

ВОСПИТАТЕЛЬ : О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? Какие приметы весны я перечислила ? А какие еще приметы вы можете назвать?

ДЕТИ : Тает снег, стало теплее, прилетают птицы, светит солнце, набухают почки на деревьях и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята подумайте и назовите главную примету весны . Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Загадка*(если не назовут)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет. (солнце)

Правильно солнышко. Каждый, кто ответит на мой вопрос, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.

Солнце весной (какое)

Весеннее

Лаковое

Лучистое

Приветливое

Весёлое

Озорное

Круглое…

Солнце весной

(что делает) - греет

Улыбается

Пригревает

Ослепляет

А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на магнитной доске) . Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.

(Воспитатель спрашивает, какой лучик прикрепил ребенок – длинный или короткий.)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как называются весенние месяцы? (Март, Апрель, Май) Какой первый месяц весны ? (Март) . Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? (8 Марта – Мамин день) .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, давайте с вами прочтем стихи о весне .

(Дети читают стихи о весне )

Полюбуйся, весна наступает ,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны .

Утром было солнечно

И совсем тепло

Озеро широкое

По двору текло

В полдень подморозило

Вновь зима пришла

Затянуло озеро

Корочкой стекла

Расколол я тонкое

Звонкое стекло

Озеро широкое

Снова потекло

Говорят прохожие : -

Вот весна идет !

А это я работаю

Разбиваю лед.

Весна , весна ! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь в солнечных лучах,

Весна : Это кто тут весну вспоминает и стихи о весне кто читает ?

Воспитатель : Здравствуйте, а вы кто?

Весна : Здравствуйте, здравствуйте! Я весна !

Вы ребята не скучайте,

Весну красную встречайте !

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Воспитатель : Здравствуй наша прекрасная гостья! Почему же мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!

Весна : Как же вы меня не видите? Я везде!

И в первом весеннем листочке,

И в первой на дереве почке!

И в солнечном тёплом луче,

И в пении птиц

И в весёлом ручье!

Воспитатель : Ребята, а ведь весна права ! Давайте поздороваемся с нашей гостьей .

Дети здороваются с весной .

(На экране появляется изображение Весны ) СЛАЙД 1

ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, а давайте поиграем вместе с Весной !

Физ. минутка «Веснянка »

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу) .

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте) .

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте) .

А цветочки подрастают. (дети медленно встают) .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, отгадайте загадку :

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

(Подснежник)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Где можно увидеть подснежник ? (В лесу.) Предлагаю отправиться в лес.

На экране появляется изображение леса. (СЛАЙД 2)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте мы насладимся ароматом подснежников.

(Дыхательное упражнение «Ах, аромат» ).

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Нас встречают лесные обитатели. Весной у них у всех появляются детеныши. А давайте вспомним, как называются детеныши у разных животных.

ПРЕЗНЕТАЦИЯ «Обитатели леса и их детеныши»

Дидактическая игра «Назови детеныша» :

У медведицы – медвежата, сколько?

У лисицы – лисята

У белки – бельчата

У зайчихи – зайчата

У волчицы – волчата

У лосихи - лосенок

У ежихи – ежата

У барсучихи – барсучата

У мыши – мышата

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку и кричит :»Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)

На экране появляется изображение КУКУШКИ

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (Грач)

На экране появляется изображение ГРАЧА [

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

На экране появляется изображение ДЯТЛА

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица) .

На экране появляется изображение СИНИЦЫ

Воспитатель : Дети, чем занимаются птицы весной ? (Вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)

Воспитатель : Вам понравилось в весеннем лесу? (Ответ детей) . А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(дети идут по залу змейкой)

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдем,

В маленькие лужицы,

Не наступим, обойдем,

Вот деревья на пути,

Нам их надо обойти,

Идите дети осторожно,

О ветки уколоться можно.

Воспитатель : Вот мы и в детском саду.

Воспитатель : Молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали? Понравилось вам занятие ? Кто сегодня к нам приходил в гости? Кого мы видели в лесу? Ребята как вы думаете, мы гости или хозяева в лесу?

Воспитатель : Мне понравилось, что вы старались , и были очень активны.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Составила: , воспитатель детского сада ст. Кын.

Тема: «В царстве весны».

Цель. Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

1. Уточнить и расширить знания детей о весне.

2. Расширить и активизировать словарь по теме «Весна».

3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

4. Активизировать двигательные реакции.

5. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Оборудование.

Картины с иллюстрациями о весне, мяч, карточки для развития графомоторных навыков, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».

Предварительная работа:

Слушание музыки «Весна» из цикла «Времена года» ;

Наблюдения за весенними явлениями природы на прогулке, экскурсии;

Беседа о весне, о том, как дикие животные встречают весну;

Использование дидактических игр «Какое время года?», «Бывает – не бывает», «Угадай-ка», сюжетно-дидактических игр «Собираемся на прогулку», «Путешествие в весенний лес»;

Рассматривание репродукций картин по теме;

Знакомство с литературными произведениями;

Разучивание пословиц, песен, загадок, закличек, стихотворений о весне, весенних явлениях.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна (СЛАЙД 2) – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в царстве весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в царстве весны вы очутитесь! (Звучит тихая музыка). Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

2. Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег (СЛАЙД 3) , появляются сосульки (СЛАЙД 4) ,бегут ручьи (СЛАЙД 5), на дорогах - лужи (СЛАЙД 6), наводнение (СЛАЙД 7), на реках – ледоход (СЛАЙД 8), на деревьях набухают почки (СЛАЙД 9), распускаются первые цветы (СЛАЙД 10), появляются насекомые (СЛАЙД 11), прилетают птицы (СЛАЙД 12) , у животных появляются детеныши (СЛАЙД 13) .

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. (СЛАЙД 14). А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. (СЛАЙД 15) Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. (СЛАЙД 16). Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

3. Игра «Скажи ласково».

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

4. Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

А сейчас отдохнем, споем песню «Веснянку».

5. Подвижная игра «Ручеёк».

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы).

6.Работа с карточками.

Весна предлагает нам поиграть в кораблики. (Задание на развитие графомоторных навыков «Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.

Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

7.Художественное творчество.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (Без солнца.) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Дети:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.


Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Воспитатель. Молодцы. Интересные и красивые загадки вы загадали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).

Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

Молодцы. Приступайте к работе.

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы.

8. Игра «Какое солнышко?»

Какое солнышко? (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

А давайте позовем солнышко.

Солнышко, покажись,

Обогрей и улыбнись,

К нам в гости приди

Да тепло принеси,

Растопи снега и лед,

Пусть скорей весна придет!

(Заходит Солнышко.)

Солнышко. Привет весенний вам, друзья!

Вас очень радо видеть я.

Как только вы меня позвали,

Я сразу появилось в зале!

(Солнышко вместе с детьми поет песню.)

Воспитатель. Солнышко, посмотри, какие портреты сделали дети.

(Воспитатель выставляет работы детей)

Солнышко. Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы помните обо мне.

Воспитатель. Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.

Солнышко. С удовольствием их послушаю.

(Дети рассказывают заклички о солнце)

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее!

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно солнышко,

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Солнышко. Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу.

9. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, расскажите Солнышку, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

Солнышко. Подарю я вам свои маленькие лучики-солнышки. Это лучики тепла и света. Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна".

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
  2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Оборудование. Карточки с изображением животных и птиц. Цветная бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

В: Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне. Пока мы с вами отгадывали загадку, весну украли. Вот посмотрите, письмо нам оставили.

ПИСЬМО

Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она

не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

В. Назовите признаки весны в живой и не живой природе:

Вот какие есть признаки весны в неживой природе.

  • Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
  • Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
  • Снег тает.
  • Оттаивает почва.
  • На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
  • Небо голубое и высокое.

Зимой основные осадки - это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.

Признаки весны в живой природе.

Растения, птицы, животные, насекомые, люди. Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.

  • Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
  • Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  • Назови президента России
  • Сколько дней в неделе
  • Назовите 5 день недели
  • Назовите 2 день недели
  • Назови времена года

В. Молодцы с этим заданием мы справились. Теперь мы с вами разделимся. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подойдёт к столу на котором лежит такая же геометрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник).

  1. Перед вами лежит белый конверт. В нем разные картинки. Разложите их перед собой.
  • КАКОЙ ЦВЕТОК РАСЦВЕТАЕТ ПЕРВЫМ НА ЛЕСНЫХ ПОЛЯНКАХ?(подснежник)
  • ПЕРВЫМИ, ИЗ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ, В НАШИ КРАЯ ПРИЛЕТАЮТ(грачи)
  • КТО, ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ, ПРОСЫПАЕТСЯ ВЕСНОЙ ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ? (еж)
  • КОГО СПАСАЛ ДЕД МАЗАЙ (ИЗ СКАЗКИ Н. А. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ») ВЕСНОЙ ОТ ПОЛОВОДЬЯ?(зайцев)
  1. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце – солнышко

Ручей – ручеёк

Ветер – ветерок

Птенец - птенчик

Ветка – веточка

Капля - капелька

Цветок – цветочек

Трава - травка

Дождик – дождичек

  1. «Весенние праздники» Теперь возьмем синие конверты. Там были картинки, но злой волшебник порвал их на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая)

В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник, мы справились. Но он нас обманул, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.

Я знаю, кто нам помогут - это птицы. Ведь они вестники весны. (Беседа о птицах.)

В. Какие птицы прилетают весной в наши края?

Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.

В : Как этих птиц можно назвать одним словом?

Д: Перелётные птицы.

В: Почему они так называются?

Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

В : Вы говорили о том, что весна и птицы приносят нам радость. Чем радуют нас птицы?

Д: Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.

В. Чтоб весна вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги. Для этого нам понадобиться цветная бумага, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров.


Светлана Тужикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество".

Цель: Обобщение представлений о весне.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.

Материал: конверт, картинки, музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч, ватман цветной, заготовки лепестков подснежника.

Ход занятия

В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".

Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.

Игра "Улыбка "

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

Какое у вас сейчас настроение?

А как, вы думайте почему (музыка веселая, птички поют. весна пришла)

Сюрприз "Волшебное письмо"

Ой,ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.

Отгадывание загадки

А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.

Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?

А по каким признакам вы это определили? (Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.). Молодцы. Вы справились и с этим заданием.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

А вот и следующее задание от весны.

Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришел апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.

"Лексическое упражнение"

Вам необходимо достать из волшебного конверта картинку, сказать, что нарисовано, каким бывает предмет и что он умеет делать. (Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая, капает, висит, падает, разбивается, блестит; картинка "Ручеек", "Капель", "Снег" и последняя картинка "Ветерок")

Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)

Вы почувствовали. Какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький. Ребятишки, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть.

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Молодцы, ребятишки, все правильно. (обращаю внимание на солнце)

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)

Дружно дают под землей корешки .(ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)

"Лесная полянка"

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветет подснежник. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.

Аппликация. Коллективная работа.

Итог. Выставка работ.