Семейный клуб «Творители — дети и родители. Проект для детей, родителей, педагогов «Семейный клуб

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Просим Вас ознакомиться с основными правилами посещения “ Teddy`s club”

    Оплачивая первый абонемент, Вы подтверждаете, что согласны с правилами нашего клуба и готовы их соблюдать

    Вы можете посетить пробное занятие на любом выбранном вами курсе.. Если вы решите продолжить заниматься, стоимость этого занятия будет включена в оплату. Если вы откажетесь от посещения клуба, пробное занятие будет для вас бесплатным.

    На занятия лучше приходить не позднее 10 минут до начала, чтобы малыш мог привыкнуть к обстановке и не спешил.

    Приводите детей в наш Детский Клуб здоровыми. Убедительно просим вас воздержаться от посещения Детского Клуба, если у ребенка или сопровождающего его взрослого ОРЗ, ОРВИ или другие инфекционные заболевания, желудочно-кишечные недомогания, повышенная температура, сыпь и прочее.

    Для малышей от 9 месяцев до 3х лет занятия проводятся обязательно совместно с родителями или лицами их замещающими. В более старшем возрасте Ваше присутствие необходимо только если сам ребенок не хочет вас отпускать

    При пропуске занятий по болезни и при предоставлении справки от врача (заверенной печатью поликлиники) в нашем Клубе принята компенсация одной недели пропущенных занятий другими курсами Клуба, подходящими по возрасту ребенка. Клиент должен предупредить о пропуске заранее, не позднее чем за день до планового занятия. Клуб предлагает возможные варианты занятий в случае если группы не переполнены. Необходимо заранее записаться на занятие.Использовать занятие по справке нужно в течение одной недели после болезни. Отработка пропущенного занятия не проводится.

    У нас действует система «заморозки абонемента». Лимит «заморозки абонемента» в течение года (с 1 сентября по 31 августа) -две недели. Можно разбить «заморозку» на 2 части, по одной недели занятий. Все занятия которые были заморожены переносятся в том же количестве. Для заморозки абонемента необходимо написать заявление по утвержденной форме на имя директора детского клуба.

    Родители или лица их замещающие (бабушки, дедушки, няни) обязаны лично передавать своего ребенка Инструктору или Администратору Детского Клуба, лично забирать ребенка, не передоверяя его другим лицам, не достигшим 16 лет. По письменному заявлению Родителя, ребенка может передавать и забирать из Клуба указанное в заявлении лицо. Клуб оставляет за собой право не отдавать ребенка пришедшему за ним человеку, не указанному в заявлении. Также мы не отпускаем ребенка одного домой после занятий, даже если он уже достаточно самостоятелен. В данной ситуации Родитель лично пишет Заявление и полностью берет на себя ответственность.

    Клуб оставляет за собой право заменить заявленного преподавателя на время его болезни или вынужденного отсутствия.

    В случае каких -либо изменений в работе Детского Клуба, администрация обязуется заранее оповестить каждого клиента при условии доступности его средств связи.

    В дни общенациональных праздников и в период зимних и летних каникул Детский Клуб работает по специальному расписанию, которое вывешивается заранее на информационных стендах.

    Родитель, посещающий Детский Клуб, полностью принимает на себя ответственность за состояние своего здоровья и состояние здоровья своих несовершеннолетних детей, посещающих клуб, и подтверждает, что ни он, ни его несовершеннолетние дети не имеют медицинских противопоказаний для занятий, в том числе для подвижных.

    Ребенка необходимо одевать в удобную для него одежду. Инструктор вправе не брать ребенка на занятие, если его одежда не соответствует требованиям (грязная, создает дискомфорт ребенку и окружающим). В Клубе ребенок должен быть в сменной обуви или носочках. Если ребенок приходит на занятие в сопровождении со взрослым, то взрослый также должен иметь сменную обувь или носочки.

    Администрация клуба очень просит по возможности не пользоваться мобильными телефонами детей и Родителей во время занятий. Просьба выключать на это время телефоны или ставить их на беззвучный режим.

Нам приятно, когда Вы приходите в наш Детский Клуб в хорошем настроении.

Это передается Вашим детям и нашим сотрудникам, повышает качество занятий.

Пожалуйста, внимательно отнеситесь к соблюдению настоящих Правил, ведь они были разработаны нами специально для того, чтобы вам и вашим детям было у нас комфортно и безопасно.

Профессиональное развитие и обучение в клубе для детей и родителей. Развитие детей, а тем более раннее развитие – непростой процесс, требующий постоянного внимания родителей, усидчивости, регулярной подготовки, досконального изучения существующих программ. Домашние хлопоты либо занятость на работе не дают большинству родителей с головой уйти в вопросы развития. Ведь папам, как главам семейства, необходимо думать о материальном обеспечении семьи, а мамам обеспечивать уют в доме.
Семейный клуб в Москве – это отличный способ всем отдохнуть, развеяться и обеспечить ребенку развитие, соответствующее его возрастным особенностям.
Обилие информации о методиках развития и занятиях может даже навредить родителям, желающим самостоятельно организовать регулярные занятия для ребенка. Поэтому наш семейный клуб предлагает квалифицированный профессиональный подход к вопросам развития и обучения детей различных возрастов.
Опытные, образованные, аттестованные высоко квалифицированные педагоги клуба регулярно проходят специальную подготовку. Поэтому для всех групп детей мы гарантируем лучшие методики развития, актуальные и интересные занятия, эффективные методы обучения.
Посещение клуба всей семьей – лучший вариант для самых юных учеников. Мы заботимся об адаптации детей и их психологическом комфорте. Регулярное посещение занятий в раннем возрасте, сначала с родителями, а позже и без их присутствия сформируют хорошее отношение к обучению, социальную адаптацию, подготовят лучшую почву для дальнейшего обучения в детском саду или школе.

Лучший семейный клуб в Москве

Клуб для детей и родителей – уникальное место, где вы сможете получить массу новых впечатлений и навыков, сделать удивительные открытия, которые помогут в будущем в воспитании вашего ребенка и построении гармоничных отношений в семье.
Посещая регулярно клуб семейного типа всей семьёй, вы сможете научиться лучшим способам, как общаться с ребенком: как влиять на него в минуты непослушания и протеста, как построить доверительные и откровенные отношения, как заинтересовывать и убеждать его.
Опытные педагоги, психологи, логопед и другие специалисты помогут в самом раннем возрасте выявить и решить проблемы, которые в будущем могут отразиться на успеваемости ребенка, например, затруднения с концентрацией или с памятью, речью и т.д.

Семейный клуб для думающих родителей, которые думают о будущем своих детей и хотят общаться с единомышленниками. Основной профиль клуба - дарить радость родителям и их детям. Семейный клуб "Большая Черепаха" - это клуб для родителей вместе с детьми. Наш клуб создан для всех, кто идет по жизни держа ребенка за руку! Для тех, кто, так же как и мы, считает, что с рождением ребенка жизнь становится только ярче и насыщеннее! Для тех, кто развивается вместе с ребенком и хочет интересно проводить время с пользой как для себя, так и для ребенка, кому близки принципы естественного родительства или просто интересуется этим, кто хочет найти единомышленников и общаться с ними в приятной почти семейной обстановке. В нашем клубе будет интересно всем, в том числе детям и взрослым разных возрастов. В нашем клубе можно найти друзей для интересного общения; получить совет от специалистов разных областей; интересно провести время для себя и для ребенка либо посвятить время только себе, при этом доверив ребенка добросовестной и надежной няне; отметить День Рождения или любой другой праздник; посетить множество интересных и познавательных занятий и мастер-классов; путешествовать в веселой компании и еще множество всего интересного. Так же в нашем клубе работает полноценный детский сад с вальдорфским направлением.


В нашем клубе можно разносторонне развиваться как родителям: приходя на занятия по живописи, по лепке глиной, на занятия йогой, на различные семинары по воспитанию детей и т.д.; так и для детей: музыкальные, фольклорные, спортивные занятия, творческие мастерские. Так же регулярно проходят различные представления и спектакли, которые будут интересны всем членам семьи. В клубе есть услуги няни.


В течении недели, в нашем клубе есть группа короткого пребывания, куда можно приводить детей от 1,5 лет для игры и социальной адаптации. По вторникам и четвергам проводятся занятия по йоге, которые могут посещать мамы вместе с детьми, а также беби-йога и беби-контакт. Проводятся творческие мастерские, и организуют их талантивые хозяйки-мастерицы. По средам и воскресеньям проводятся замечательные музыкальные занятия, разработанные по авторской методике, включающие в себя познание музыкального мира в форме игры, общения, игра на флейте. По пятницам и воскресеньям - занятия по Мяшкой Школе - веселым спортивным занятиям для детей и взрослых. По субботам - фольклорная студия, в которой проходят веселые игры с живой музыкой и танцами. Регулярно проводятся семинары опытного психолога по развитию и воспитанию детей разных возрастов, а также другие семинары для родителей. На праздники устраиваются спектакли, театральные представления и другие семейные мероприятия.

Ирина Рыбакова
Семейный клуб «Творители - дети и родители»

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Е. А. Флёрина дала следующее определение детского творчества: «Детское и творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в музыке, рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому». С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.

Формирование творческой личности ребёнка - одна из наиболее важных задач современности. Совсем недавно существовало мнение, что творчество изначально присуще ребенку, что надо только не мешать ему свободно выражаться. Но практика показывает, что, во-первых, необходимо обучать ребенка этому, во-вторых нужны определенная база, опыт, умения и знания.

Реализация данной задачи в полной мере соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Существуют несколько этапов развития творческих способностей.

Задача педагога на первом этапе - научить детей активно подражать способам действий, примененным в образце взрослого. Кто, как не родители, самые близкие люди маленького человечка способны заложить в ребенке творческие способности?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10. 2013 №1155 предусматривает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, среди которых требования к психолого-педагогическим условиям. Согласно данным требованиям современная дошкольная образовательная организация должна создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО одним из таких условий является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования и воспитания детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки творческих инициатив семьи.

Ставя перед собой задачу повышения педагогической компетентности родителей, следует пересмотреть формы организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников с целью активизации педагогического потенциала семьи в вопросах творческого и музыкального развития детей.

Понятие «Взаимодействие» может рассматриваться по разному. Взаимодействие детей и родителей характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Все Вы знаете, что семьи бывают разные. Есть семьи, где детям уделяют достаточное положительное внимание и стараются в раннем возрасте заложить основы гармоничного и полноценного развития личности. И к сожалению, есть «проблемные семьи», где дети чувствуют себя незащищенно и подавленно. В дальнейшем замыкаются в себе, подавляя любую активность и инициативность.

Наша задача как педагогов- раскрыть перед всеми родителями важные стороны развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости, научить родителей быть ближе к своим детям, и в наше динамичное время вместе творить и радоваться.

Учитывая это, стратегия деятельности современной ДОО должна предусматривать реализацию системы психолого-педагогических мероприятий. Чтобы родители проявляли большой интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности детского сада, видеть результаты творчества своих детей.

Так, на базе нашего детского сада МБДОО «Детский сад №2 «Кораблик» п. Советский РМЭ сложилась эффективная система взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и родителей воспитанников в рамках деятельности семейного клуба «Творители-дети и родители!». Результатом неформального общения в ходе работы Клуба стала дружеская атмосфера, которая способствовала раскрытию творческих и музыкальных способностей детей и взрослых. Работа семейного Клуба рассчитана на неограниченное срок и любое количество участников. Начало работы-октябрь 2015 года. Возраст детей тот момент 2-3 года.

Основными целями деятельности Клуба является активизация педагогического потенциала семьи, систематизация знаний родителей в вопросах творческого и музыкального развития детей, а также обеспечение личностного роста родителей.

Задачи деятельности Клуба:

Оказать педагогическую поддержка семей воспитанников.

Активизировать родителей в работе семейного Клуба, обогащать воспитательные умения родителей в вопросах музыкального и творческого развития.

Формировать в них уверенность в собственных педагогических возможностях, раскрывать творческий потенциал семьи.

Устанавливать партнерские отношения в семье каждого воспитанника.

Объединять усилия музыкального руководителя, воспитателя и родителей для развития у детей творческого воображения и музыкальных способностей.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, положительной эмоциональной взаимоподдержки.

В рамках работы Клуба организуются разные формы взаимодействия с родителями. Остановимся на них подробнее.

Так, рекомендации по вопросам музыкального воспитания и обучения, индивидуальных и возрастных особенностей детей, выявление одаренных детей, развитие творческих и музыкальных способностей родители могут получить в ходе индивидуальных и групповых консультаций.

Обратная связь с родителями возможна на странице музыкального руководителя на сайте ДОО и странице социального сайта «В контакте» группа «Осьминожки», где родители могут задать интересующий вопрос, а также посмотреть видео новости.

На встречах в семейной гостиной мы вместе с детьми и их родителями поем и танцуем, рисуем и занимаемся прикладным творчеством, играем на музыкальных инструментах и ставим музыкальные сказки.

Благодаря различным мастер-классам материальный фонд музыкального зала пополняется различными атрибутами для музыкальных игр и танцев, самодельными музыкальными инструментами, костюмами.

Благодаря посещениям открытых просмотров НОД, отмечается повышение родительской активности. Отличительной особенностью данной формы взаимодействия является то, что родители, зная, музыкальный репертуар и методы работы с детьми в дальнейшем каждый их них может стать личным педагогом для своего ребенка.

Отдельно следует остановиться на системе домашних заданий. Они используются для поддержания обратной связи с семьями воспитанников и сопровождаются памяткой, которая вручается каждой семье или может быть выставлена на групповом стенде.

Совместные семейные выставки и конкурсы являются неотъемлемой частью работы семейного Клуба. Творческие работы выставляются в холле детского сайта, а фото этих работ на сайте ДОО и на странице «В контакте» группа «Осьминожки».

В начале и в конце учебного года музыкальный руководитель проводит анкетирование, которое позволяет выявить запросы и пожелания родителей, волнующие их вопросы музыкального творческого развития детей, а также мнение о работе семейного Клуба в целом.

В начале и конце учебного года на родительском собрании группы музыкальный руководитель предоставляет для родителей аналитический отчет о проделанной работе и общих результатах развития музыкальных и творческих способностей детей.

Положение о семейном Клубе «Творители-дети и родители!» принято на родительском собрании и утверждено заведующим ДОО Детский сад «Кораблик» Павловой Н. И. Положение регламентирует порядок деятельности Клуба. Семейный Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и Уставом образовательной организации. Функционирование Клуба осуществляется под руководством музыкального руководителя и воспитателя группы. В работе Клуба принимают участие воспитатели группы, их воспитанники и родители (законные представители) воспитанников.

Основными принципами работы Клубы являются: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, творчество, соблюдение этических норм и педагогического такта, постоянная обратная связь.

Основные направления Клуба.

Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

Оказание педагогической помощи родителям в вопросах музыкального и творческого развития детей. Повышение сформированности их педагогической культуры.

Формирование у родителей понимания о необходимости творческого и музыкального развития детей с раннего возраста для полноценного становления личности.

Обучение родителей практическим возможностям ритмических, речевых, пальчиковых, музыкальных игр; развитию музыкальных способностей детей: пению, развитию динамического и тембрового слуха, музыкально-ритмических движений, восприятию музыки.

Развитию потребности в совместной творческой деятельности детей и взрослых. Руководители Клуба составляют перспективный план работы клуба на год, разрабатывают и оформляют сценарии семейных встреч. ,занимаются подготовкой, организацией и проведением совместных семейных встреч как на базе ДОУ так и вне детского сада. информируют всех членов Клуба о предстоящем мероприятии.

Перспективный план работы разрабатывается на один учебный год и зависит от возраста детей, потребностей и предложений родителей и законных представителей детей и в зависимости от годового плана образовательной организации.

В положении расписаны права и обязанности участников Клуба.

Участники Клуба имеют право:

На получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам творческого и музыкального развития детей;

Получение практической помощи в организации воспитательной работы детей в домашних условиях и их музыкально-творческого развития;

Высказывания собственного мнения и внесения своих предложений в работу Клуба, в том числе создание совместных семейных проектов.

Педагоги ДОУ имеют право:

Изучать и распространять положительный опыт совместной работы ДОУ и семьи, делиться наработками с коллегами, публиковать материал в СМИ и интернете.

Вносить коррективы в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов родителей и поступающих от них запросов.

Все участники Клуба включая педагогический состав, родителей или законных представителей детей обязаны соблюдать нормы этического поведения и педагогического такта.

Сегодня в европейских и других цивилизованных странах, которые в гонке за технологическим прогрессом все дальше и дальше уходят от природы, от принципа преемственности поколений, весьма актуальны семейные клубы. Почему? Оглянувшись вокруг, мы увидим, что многие современные молодые люди, рожая ребенка, уже не так безоглядно следуют опыту своих родителей, так как многое их не удовлетворяет. Пытаясь разобраться, они начинают изучать огромное количество специальной литературы, однако ее настолько много, что найти сокрытую в ней истину очень сложно. Раньше в этом смысле было намного проще. Ребенок, как правило, рождался в большой, состоящей из нескольких поколений, семье. А поскольку одно из основных свойств детской психики - копирование поведения взрослых, он просто автоматически учился, как вести себя в той или иной жизненной ситуации, наблюдая за старшими. Сейчас все иначе. Мы часто можем наблюдать противоречия в семьях, когда старшее поколение навязывает свои «правила» воспитания, а молодежь, категорически отвергает их «устаревший опыт».

В такой непростой ситуации самый главный вопрос для современных родителей - как построить основы для того, чтобы их дети, неудовлетворенные своим воспитанием, не были вынуждены все менять и переосмысливать? Наши детские сады, школы, университеты предлагают продуманные образовательные программы, готовят качественных специалистов. А кто готовит качественных супругов и родителей? Трудно не согласиться, что построение отношений в семье, где все удовлетворены, еще большая наука, чем любая из профессий. Заполнить этот пробел и призваны семейные клубы.

Что же такое семейный клуб? Во-первых, это уютное помещение, где все продумано с точки зрения удобства и для детей, и для родителей. Во-вторых, это общение. Общение на равных в кругу единомышленников.

Самые активные, конечно, семьи, ожидающие ребенка. Именно в этот момент мы впервые сталкиваемся с вопросами, на которые не знаем ответов. Для чего нужно готовиться к родам, какую роль играет муж во всем этом процессе, какие условия нужны для новорожденного, делать или нет прививки, как отделить вредные советы от полезных? Вопросов так много, а негативной пугающей информации еще больше...

К сожалению, в нашем обществе существует множество заблуждений и предубеждений по поводу родов. Исследователи жизни затерянных племен свидетельствуют о том, как спокойно и практически без боли рожают женщины полудиких народов. Однако своими глазами мы это не видели, зато по телевизору насмотрелись и наслушались о родах, как о «страшной катастрофе», когда все вдруг впадают в панику, бегут в больницу, потом женщина громко кричит и страдает, а потом рождается сморщенное кричащее существо, и, конечно же, все это в море крови, как в фильмах ужасов.

Печальная картинка, не правда ли? Если бы у молодой женщины был опыт жизни в большой семье, и она наблюдала, как появляются дети у матери и сестер без паники, в радостной семейной обстановке - это откладывалось бы в ее голове как совершенно естественный процесс, не вызывающий ни страха, ни прочего негатива. Если женщина спокойна, уравновешенна, ничего не боится, то ситуация ожидания протекает естественно, и к родам готовиться не надо - тело роженицы хорошо понимает, что нужно делать. Но часто бывает, что беременная мамочка толком не знает своей физиологии, не представляет, как протекают роды и напичкана предрассудками и страхами. Знание этого процесса, понимание женской природы успешно побеждает любые страхи. Занятия в клубе направлены именно на это. Всевозможные техники работы с телом: расслабление, дыхание, массаж, уход от боли, женщина учится быть хозяйкой собственного тела. А мужчина понимает, чем он может помочь, как создать вокруг жены и рождающегося ребенка островок безопасности, дать им ощущение покоя.

Безусловно, важно, чтобы он освоил массаж для обезболивания, знал техники правильного дыхания, но основное - это его оберегающая, защитная роль. Иногда мы наблюдаем среди готовящихся к родам и рожающих вместе пар, что порой женщине легче контактировать с окружающим миром через мужа. Она не слышит врачей, акушеров. В этой ситуации нужно информацию давать мужу, а он уже нашепчет жене на ушко - и она все поймет. И это замечательно, потому что главное в таком важном деле - это именно ощущение защищенности.

Если же мужчина боится, не представляет, как происходит процесс родов, то он, находясь в момент родов в приступе паники, скорее всего, будет только мешать. Ни о каком чувстве безопасности у женщины в таких случаях не может идти речь. Отсутствие же этого фактора отрицательно влияет на ход родов, причем может понадобиться даже серьезное медицинское вмешательство. Семейный клуб предоставляет будущим папам возможность научиться многому, но главное - почувствовать себя защитником своих любимых. Занятия простроены так, чтобы решение созрело внутри семьи осознанно и по взаимному согласию, не под влиянием модных тенденций, а исходя из реальных обстоятельств каждой семьи.

Кстати, в клубе существует услуга сопровождения в родах. Ведь в родах может помочь и опытный инструктор. Это тоже хорошо, поскольку осуществляется та же охранная функция, только с помощью другого человека.

Когда малыш появляется на свет, молодые родители возвращаются с ним домой, где получают необходимую помощь и консультации от нашей патронажной службы. Очень часто родители испытывают серьезную физическую нагрузку из-за простого непонимания потребностей ребенка. При этом особенность нашего клуба в том, что мы не говорим, как правильно делать, а только объясняем основные принципы: как формируется иммунитет человека, как развивается его психика, что нужно знать о физиологии детей и многое другое. Для наших специалистов главное, чтобы родители понимали, как все происходит. Решение же они принимают совершенно самостоятельно.

Часто молодым родителям не хватает трезвой непредвзятой точки зрения, мнения со стороны. Молодежь убеждена в своей правоте или же, наоборот, по незнанию во всем сомневается. И та и другая ситуация негативно влияют на гармонию в новой семье, поэтому так важно для неопытных мам и пап иметь поддержку, как в виде специалистов, так и в виде единомышленников, которых и можно найти в семейном клубе. Например, с 2 - месячного возраста малыша мы приглашаем родителей на занятия «Основы родительского мастерства», где рассматриваются вопросы грамотного взаимодействия с ребенком, что в дальнейшем поможет избежать серьезных проблем в его воспитании. Ведь как считают современные специалисты, очень важно именно до трех лет построить гармоничные отношения с ребенком.

После того, как родители постигают «Основы родительского мастерства», семейный клуб предлагает детские развивающие занятия, которые показывают мамам и папам, как мягко и ненавязчиво можно расширить сферу развития своего малыша. Сейчас магазины завалены различными «умными» игрушками, но если посмотреть на них объективно, станет понятно, что это всего лишь заменители реальной жизни - заменители родительского внимания, заботы, любви. Если подходить к вопросу с точки зрения ребенка, невозможно найти разницу между игрушками и обычными вещами, и нормальная, «взрослая» кастрюля или ложка для него даже более интересны. И если взрослые вместо дорогих и нужных, но легко бьющихся и ломающихся игрушек, придумали для детеныша игрушки пластиковые, то это еще не значит, что для ребенка это имеет какое-то значение. Это просто удобно взрослым. Здесь очень важно, чтобы родители понимали, каким образом они могут помочь развитию ребенка, стимулировать его, а не тормозить. Не стоит впадать в крайности, без разбору применяя море методик. Ведь, как правило, если родители не в меру увлечены данным процессом, ребенок, как бы защищаясь от шквала информации, теряет интерес к обучению, отрицает его, становится подавленным. Поэтому очень важно, чтобы родители были максимально чуткими. Об этом в доступной и интересной форме на конкретных примерах рассказывается на занятиях семейного клуба.