Конспект занятия по робототехнике аппаратная и программная отладка модели робота. Робототехника в детском саду: зачем, сколько стоит и как проходят занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект занятия

по теме : «Вводное занятие по робототехнике».

Участники:

обучающиеся объединения «Робот»

1 год обучения, 11-18 лет

ст. Кавказская 2016 г.

Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой

Задачи:

  • образовательные:

Познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

Формирование политехнических знаний о наиболее распространённых и перспективных технологиях в робототехнике;

Учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.

  • воспитательные:

Воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами;

Воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники;

Воспитать культуру общения.

  • развивающие:

Развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи;

- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты;

Развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

  • здоровьесберегающая:

Соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, готовые роботы.

Материалы: схемы сборки роботов, детали конструктора.

Инструменты: карандаш, линейка.

Основные понятия, используемые на занятии: Lego - роботы, конструирование, программирование .

Формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:

  1. Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.
  2. Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.
  3. Воспитывать чувства справедливости, ответственности.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в понятиях « Lego - роботы », « конструирование », « программирование ».
  2. Выделять детали заданной формы на готовом роботе.
  3. Анализировать расположение деталей в роботе.
  4. Составлять робота из частей.
  5. Определять место заданной детали в конструкции.
  6. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  7. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  8. Моделировать робота из деталей.
  9. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом.
  10. Знать основные правила работы с конструктором.
  11. Создавать стандартные модели роботов из деталей.

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умения работать индивидуально и в группах.
  2. Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,

Дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

  1. Уметь задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

  1. Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
  2. Принимать и сохранять учебную задачу.
  3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  4. Адекватно воспринимать оценку педагога.
  5. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную

рефлексию.

Используемые педагогические технологии:

Личностно-ориентированная;

Групповая технология;

Технология коллективной творческой деятельности;

Здоровьесберегающая;

Индивидуальное обучение.

План занятия:

  1. Организационная часть занятия. (2 минут)
  2. Сообщение целей и задач занятия.(2 минуты)
  3. Сообщение нового материала. (10 минут)
  4. Планирование деятельности. (3 минут)
  5. Практическая работа. (20 минут)
  6. Подведение итогов работы. (3 минут)

Ход занятия.

1.Организационная часть занятия. Подготовка рабочих мест.

2. Сообщение целей и задач занятия.

Педагог: Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства.

3.Сообщение нового материала:

Педагог: Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Робототехника - первая ступень овладения техническими знаниями в области автоматизации. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника, электроника.

Виды робототехники: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная.

Слово «робот», придумал в 1920 г. чешский писатель Карел Чапек в своей научно-фантастической пьесе. В ней созданные роботы, работают без отдыха, потом восстают и губят создателей

Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от датчиков (аналогов органов чувств). При этом робот может, как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

Развитие робототехники и систем искусственного интеллекта идет семимильными шагами. Ещё 10 лет назад разрабатывались только управляемые манипуляторы. Программы искусственного интеллекта были нацелены на узкий круг решаемых задач. С развитием ИКТ произошёл качественный скачок развития робототехники.

Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека.

Индустриальная робототехника – одно из самых успешно развивающихся направлений. Уже сейчас существуют фабрики, на которых 30 роботов собирают автомобили.

В настоящее время бурно развивается такое направление, как создание бионических протезов. В операционных будущего, роботы станут продолжением или заменой рук хирургов. Они более точны и позволяют проводить операции в режиме дистанционного контроля.

Роботы будут наделены способностью «самообучаться», накапливая собственный опыт и используя его в таких же ситуациях при выполнении других работ. Любое изобретение можно использовать и с добрыми намерениями и со злым умыслом, поэтому ученым необходимо рассматривать все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий.

Андроидом называется человекоподобный робот.

Классы роботов:

Манипуляционные, которые в свою очередь делятся на стационарные и передвижные.

Манипуляционные роботы – автоматические машины, состоящие из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления.

Мобильные , которые в свою очередь делятся на колесные, шагающие, гусеничные. А также ползающие, плавающие, летающие.

Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.

Компоненты робота : Приводы - это «мышцы» роботов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух.

4.Планирование деятельности.

Педагог: Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать в конструкторском бюро и нарисовать свои модели роботов, придумать их назначение, область применения и оснащение. На пример: модель контролирует порядок на улице.

5.Практическая работа. Обучающиеся работают над созданием эскиза своего робота. Описывают его технические характеристики.


Наталья Панченко

Цели :

1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;

2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.

3) развитие конструкторских навыков .

Задачи :

1) Показать образец собранной модели козлёнка , рассмотреть его. 2) Научить собирать .

3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Материалы и оборудование :

Схема козлёнка из деталей конструктора ;

Набор игрушек «Домашние животные» ;

Иллюстрации с изображением козлёнка ;

Наборы конструктора HUNA MRT по количеству детей.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек «Домашние животные» .

Ход работы.

Воспитатель : сегодня у нас в гостях домашнее животное, которое вы все знаете. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки :

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Ответ : козлёнок .

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы с вами соберём козлёнка из деталей конструктора . (Показывает собранную модель козлёнка и раздаёт необходимые детали детям).

Назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Сколько деталей квадратной формы? Сколько деталей желтого, зеленого и фиолетового цветов? Есть ли детали круглой формы?

(ответы детей)

Задание : форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом-схемой.

Выполнение работы.

Воспитатель. Ребята, давайте немного разомнём наши ручки, а затем продолжим работу.

Пальчиковая игра "Два козленка "

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) .

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик ,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки) .

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) .

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались ,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши) .

И с моста в водичку - плюх!

(Роняем руки на колени) .

(Продолжение выполнения работы)

Получились козлята ? Молодцы! А теперь проверьте, устойчивы ли они? Давайте дадим имена нашим козлятам и поиграем с ними немножко.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы. 1. Развитие речи: Цели: Закрепить правильное произношение звуков.

«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: воспитывать интерес к строительным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе «Собака» Задачи: Обучающие. - формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы» Образовательная задача: 1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат. 2. Развивать.

Конспект занятия по конструированию из кубиков «Строим башенку» Конспект занятия Действия со строительным материалом Тема: «Строим башенку» (кубики) Область: познавательное развитие. Раздел конструирование.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Двухэтажный домик» Конспект занятия по художественному творчеству (конструирование) в средней группе «Двухэтажный домик» Выполнила: Шляхтина Т. Е.

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки. Задачи: - закреплять у детей навыки работы с крупным.

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 10-12 лет (учащихся средней группы) по теме «В джунглях робототехники». Данная работа будет полезной как учителям школы, так и работникам дополнительного образования (руководителям кружков). Вашему вниманию предлагается , которое направлено на развитии у школьников любознательности, а также воспитание у них интереса к техническим областям, работе инженеров и программистов. Более подробно тут: https://repetitor.ru/repetitors/informatika , Вы найдете много интересного

Цель: формирование у детей представлений о том, что такое робототехника , какова её история, назначение и место в современном мире.

Демонстрационный материал:

  • Презентация на тему «История робототехники и конструкторов Лего»,
  • видео «Джунгли».

Раздаточный материал: конструкторы Lego Education 9580

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание презентации, беседа, тематическая физкультминутка, эксперимент, продуктивная деятельность школьников, анализ, подведение итогов.

Конспект урока «В джунглях робототехники»

Учитель: «Здравствуйте, ребята!

Все прошлые занятия мы с вами знакомились с конструктором Лего и программой Lego Education. Вы научились собирать роботов по готовым инструкциям и самостоятельно программировать их действия. Сегодня мы с вами обобщим все наши знания по разделу «Забавные животные», а именно сконструируем четыре модели. 1 отдел:

  • «Рычащий лев»
  • «Голодный аллигатор»
  • «Обезьянка-барабанщица»
  • «Танцующие птицы»

Для этого сегодня мы с Вами совершим путешествие в джунгли, но не обычные, а джунгли робототехники. Путешественники разделятся на 4 группы. Каждый отдел должен собрать робота за короткое время, составить программу в среде Lego Education и «оживить модель». Какая же группа является самой энергичной, самой дружной, самой быстрой по научным экспериментам, мы узнаем, наблюдая за быстротой и правильностью сборки, а также поведением робота.

Учащиеся приступают к сборке.

Учитель: «Пока конструкторы заняты работой, мы приглашаем специалистов в области Лего-роботов рассказать об истории современных конструкторов и роботов».

Учащиеся: «Робототе?хника (от робот и техника; англ. robotics) - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства.

Важнейшие классы роботов широкого назначения - манипуляционные и мобильные роботы.

Манипуляционный робот - автоматическая машина (стационарная или передвижная), состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций. Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальном исполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.

Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы.

Робототехнические комплексы также популярны в области образования как современные высокотехнологичные исследовательские инструменты в области теории автоматического управления и мехатроники. Их использование в различных учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования позволяет реализовывать концепцию «обучение на проектах», положенную в основу такой крупной совместной образовательной программы США и Европейского союза, как ILERT.

Применение возможностей робототехнических комплексов в инженерном образовании даёт возможность одновременной отработки профессиональных навыков сразу по нескольким смежным дисциплинам: механика, теория управления, схемотехника, программирование, теория информации. Востребованность комплексных знаний способствует развитию связей между исследовательскими коллективами. Кроме того, студенты уже в процессе профильной подготовки сталкиваются с необходимостью решать реальные практические задачи.

Существующие робототехнические комплексы для учебных лабораторий:

  • Mechatronics Control Kit
  • Festo Didactic
  • LEGO Mindstorms
  • fischertechnik.

Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику. Важным конструктором для изучения роботов в школе стали конструкторы серии Лего.

LEGO (в переводе с датского языка- «играй хорошо») - серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group, головной офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Леголенд в мире - город, полностью построенный из конструктора LEGO.

Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений. Однако имеется множество клонов и подделок конструктора.

Идет презентация «История роботов и Лего»

Учитель: «А теперь своими знаниями о джунглях поделятся юнные исследователи. Они расскажут вам о джунглях».

Учащиеся: «Джу?нгли - древесно-кустарниковые заросли в сочетании с высокими злаками. Жившие в Индии англичане позаимствовали это слово из языка хинди.

Самые большие джунгли существуют в бассейне реки Амазонки в большей части Центральной Америки (где они называются «сельва»), в экваториальной Африке, во многих районах Юго-Восточной Азии, в Австралии. Деревья в джунглях имеют несколько общих характеристик, которые не наблюдаются у растений менее влажных климатов: Основание ствола у многих видов имеет широкие, дровянистые выступы.

Верхушки деревьев часто очень хорошо связаны между собой с помощью лиан. Другими характеристиками джунглей могут служить необычайно тонкая (1-2 мм) кора деревьев. В джунглях встречаются широконосые обезьяны, ряд семейств грызунов, рукокрылые, ламы, сумчатые, несколько отрядов птиц, а также некоторые пресмыкающиеся, земноводные, рыбы и беспозвоночные.

На деревьях живут многие животные с цепкими хвостами. Очень много насекомых, особенно бабочек, много рыб. В джунглях живёт две трети всех видов животных и растений планеты. Предполагается, что миллионы видов животных и растений до сих пор не описаны».

Идет видео «Джунгли».

Учащиеся на основе конструктора Lego WeDo создают модели рычащий лев, обезьянку барабанщицу, голодного аллигатора и танцующих птиц. Учащие собирают роботов, программируют и демонстрируют модели. Ответственные оглашают результаты заполнения таблицы анализа поставленных целей и задач на открытом уроке.

Модели роботов

Группа №1.

Ученик №1.1: «Мы собрали модель «обезьянка-барабанщица» и запрограммировали ее. Энергия передается от ноутбука на мотор, а от мотора крутится сначала малое зубчатое колесо, затем коронное зубчатое колесо. Оно в свою очередь крутит ось. Кулачки поднимают и опускают лапы нашей барабанщицы. Перед нами стояла задача построить обезьянку, которая отбивала бы разные ритмы и это у нас получилось. Мы попробовали создать другие движения обезьянки, меняя положение кулачков. От изменения положения меняется звук и время ударов лапами обезьянки».

Ученик №1.2: «Несмотря на свой устрашающий вид эта большая, более двух метров ростом обезьяна очень дружелюбна; самцы из одной стаи обычно не соперничают друг с другом, а вожаку, чтобы его послушались, достаточно вытаращить глаза и издать соответствующий крик, ударяя себя пальцами по груди. Такое поведение - всего лишь инсценировка, за ним никогда не следует нападения.

Перед настоящей атакой долго и молча смотрит в глаза противнику. Пристальный взгляд, прямо в глаза, означает вызов не только у горилл, но и почти у всех млекопитающих, в том числе у собак, кошек и даже у людей. Маленькие гориллы остаются с матерью в течение почти четырех лет. Когда рождается следующий, мать начинает отдалять от себя старшего, но никогда не делает это грубо; она как бы предлагает ему самому попробовать свои силы во взрослой жизни.

Проснувшись, гориллы отправляются на поиски пищи. Оставшееся время они посвящают отдыху и играм. После вечерней трапезы устраиваются на земле своего рода подстилки, на которых и засыпают».

Группа №2.

Ученик №2.1: Мы собрали модель «рычащий лев». Энергия передается на мотор, который получает энергию от компьютера. Это приводит в движение зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Коронное колесо подсоединено к той же оси, на которой закреплены передние лапы льва при вращении оси, лев садится или ложиться. Продемонстрируем работу модели.

Ученик №2.2:. «Лев - вид хищных млекопитающих, один из четырёх представителей рода пантер. Является второй по величине после тигра из ныне живущих кошек - масса некоторых самцов может достигать 250 кг. Характерная особенность льва - густая грива у самцов, чего нет у прочих представителей семейства кошачьих.

Предпочитает открытые пространства, где находит прохладу в тени редких деревьев. Для охоты же лучше иметь широкий обзор, чтобы издали заметить стада пасущихся травоядных и разработать стратегию, как лучше приблизиться к ним незамеченным. Внешне это ленивый зверь, который по долгу дремлет и бездельничает.

Только когда лев голоден и вынужден преследовать стада травоядных или когда должен защищать свою территорию, он выходит из оцепенения. Львы были популярны в культуре в античные времена и в Средневековье, они нашли своё отображение в скульптуре, живописи, на национальных флагах, гербах, в мифах, литературе и фильмах».

Группа №3.

Ученик №3.1: Мы собрали модель «голодный аллигатор». Энергия передается от компьютера на мотор, который вращает коронное зубчатое колесо. Это зубчатое колесо насажено на одну ось с шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение большому шкиву. Он открывает и закрывает пасть аллигатора. Продемонстрируем работу модели: кладем рыбку - рот закрывается, достаём рыбку - рот открывается.

Ученик №3.2: «Аллигатор - род, включающий всего два современных вида: американский (или миссисипский) аллигатор и китайский аллигатор. У крупных аллигаторов глаза отсвечивают красным цветом, у небольших особей - зелёным. По этому признаку аллигатора можно обнаружить в тёмное время суток. Самый крупный аллигатор, когда-либо зафиксированный в истории, был обнаружен на острове в американском штате Луизиана - его длина составила. Несколько гигантских особей было взвешено, вес самого крупного из них превысил тонну.

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода - это Соединённые Штаты Америки и Китай. Китайский аллигатор находится под угрозой исчезновения. Американский аллигатор обитает на восточном побережье США. Только во Флориде их численность превышает 1 млн особей. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида.

Крупные самцы ведут одиночный образ жизни, придерживаясь своей территории. Более мелких самцов можно увидеть большими группами в непосредственной близости друг от друга. Крупные особи (как самцы, так и самки) защищают свою территорию, небольшие аллигаторы более толерантны по отношению к особям того же размера.

Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие - в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора - тупая, U-образная.»

Аллигатор

Группа №4.

Ученик №4.1: «Мы сконструировали модель «танцующие птицы». Энергия передается на мотор, а от компьютера вращается зубчатое колесо. Оно установлено на одной оси со шкивом, который тоже вращается. Сверху на шкив закреплена птица и на шкив надеть ремень. При вращении шкива, ремень движется и вращает другой шкив. Мы ставили перед собой цель, создать такую конструкцию, в которой бы птицы крутились сначала в одну сторону, а затем в разные. Продемонстрируем работу модели: меняя передачу, можно вращать птиц в разные стороны

Ирина Иванова
Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

«Весёлый зоопарк »

Разработала воспитатель : Иванова И. С.

Г. Новосибирск

Конспект занятия

«Весёлый зоопарк »

Выполнила воспитатель : Иванова И. С.

Направленность работы объединения : техническая

В кружке принимают участия 8 воспитанников.

Тема : Создание проекта по выбранной теме

Тип занятия : повторение и закрепление новых знаний.

Общеобразовательные связи : информационные технологии, окружающий мир и экология, развитие речи, математика.

Цель занятия :

Создание моделей животных с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo » и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

Задачи :

- воспитанники :

1. закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set) ;

2. закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo.

- развивающие :

3. развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

- воспитательные :

4. воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Форма обучающегося занятия : комбинированная

Форма организации работы : коллективная, групповая.

Тип занятия : закрепление, применение и совершенствование знаний.

Материально-техническое оснащение :

1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo, конструкторы «ПервоРобот LEGO® WeDo » (строительный набор, проектор.

2. Демонстрационный материал : иллюстрации для физминуток, макет зоопарка , презентация с загадками о животных, дополнительные инструкции по сборке «Жираф» , «Лягушка» , «Бычок» .

Структура образовательного занятия

1. Организационный этап занятия

1.1. Приветственное слово воспитателя.

1.2. Отметка отсутствующих.

1.3. Проверка готовности воспитанников.

2. Подготовка учащихся к активной образовательно-практической деятельности на основном этапе занятия

2.1. Активизация знаний воспитанников

2.2. Сообщение темы.

3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний (30 мин.)

Повторение правил техники поведения в кабинете по робототехнике .

Объяснение материала для выполнения творческой работы.

Практическая работа учащихся.

4. Подведение итогов занятия

4.1. Анализ деятельности воспитанников. Демонстрация получившихся моделей и замещение их на макете.

5. Уборка рабочего места

Ход занятия:

Организационный этап занятия

Действия воспитанников

Действия воспитателя

1. Организационный этап

Приветственное слово воспитателя

Отметка отсутствующих

Проверка готовности воспитанников к занятию

Обучающиеся приветствуют воспитателя

Проверяют свою готовность к занятию

2. Подготовка воспитанников к активной образовательной практической деятельности на основном этапе занятия

1. Активизация знаний воспитанников

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Подготовка к изучению нового материала

4. Воспитанники просматривают презентацию

5. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

3. Основной этап занятия – выполнение практической работы

1. Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе в кабинете робототехники и с работой с конструктором .

2. Отвечает на дополнительные вопросы детей.

3. Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ

4. Воспитатель проводит физкультминутки

5. Воспитатель оказывает необходимую помощь воспитанникам.

Воспитанники :

1. Проговаривают правила техники безопасности

2. Внимательно слушают воспитателя

3. Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ

4. Обучающиеся выполняют упражнения для расслабления глаз, мышц шейных позвонков, кистей рук.

4. Заключительный этап

1. Анализ деятельности воспитанников

2. Уборка рабочего места

3. Воспитанники демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.

4. Убирают рабочее место

Планируемый результат :

В ходе занятия , обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий :

- Регулятивные :

Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.

- Познавательные :

1. Изучение робототехники , создание собственного робота , умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo;

2. экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

- Коммуникативные :

3. развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

- Личностные :

4. развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в старшем дошкольном возрасте.

Ожидаемые результаты :

Воспитанники :

Способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в образовательный процесс;

Способны анализировать эмоциональное состояние, которое получено от успешной или неуспешной деятельности;

Способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей) ;

Способны различать и сравнивать изучаемые объекты;

Способны публично выражать своё мнение;

Способны к диалогу;

У них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.

Ожидаемые личностные результаты :

Стремятся доводить начатое дело до конца;

Воспитанники готовы прийти друг другу на помощь;

Способность адекватно оценить свою деятельность;

Их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.

Методы, технологии обучения :

Эмоциональное стимулирование;

Игровой метод;

Традиционные технологии;

Компьютерные технологии;

Здоровьесберегающие;

Личностно – ориентированные;

Воспитательные;

Технология развивающего обучения.

Развёрнутый конспект занятия

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный этап

1.1. Приветственное слово воспитателя

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии !

1.2. Отметка отсутствующих

Давайте проверим, кто у нас отсутствует на занятии , и по каким причинам? (Обращение к воспитанникам)

Проверка готовности детей к занятию

вводный инструктаж

Посмотрите, все готовы для проведения занятия ? (Ответы детей)

У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе .

Подготовка учащихся к активной воспитательной – практической деятельности на основном этапе занятия

2.1. Активизация знаний учащихся

вводная беседа :

Начнём наше занятие с разминки , которая впоследствии позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия .

На разминке мы будем отгадывать загадки.

1. В речке плавает бревно,

Очень хочет, есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный…

(Крокодил)

2. Очень шустрые, смешные

И такие озорные.

По деревьям и лианам,

Без опаски скачут рьяно.

Видов много, их не счесть

Всех размеров они есть.

Вместе семьями живут,

Фрукты весело жуют.

(Обезьяна)

3. Крупней всех птиц вот эта птица,

Она быстрей машины мчится,

А крылья у неё, как парус,

Летать не может птица.

(Страус)

4. Он не может размышлять,

Любит только повторять.

Но, его ты не ругай,

Эта птица …

(попугай)

5. Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет :

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный…

(лев)

6. Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко : ква-ква-ква. (Лягушка)

7. Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый.

(Жираф)

8. Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока!

(Бык)

(Приложение 1. Демонстрация презентации с загадками)

Сообщение темы и цели занятия

Каких животных мы вспомнили на нашей разминке? (Ответы воспитанников)

А где живут эти животные? (Ответы воспитанников)

Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы воспитанников)

Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк , но не простой, а весёлый .

Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка » , но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными .

Если вы вспомните, то на разминке мы отгадывали загадки о восьми животных, столько же у нас вольеров на макете и конструкторов на столе , а значит, каждая группа будет собирать своего животного.

Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы детей)

Молодцы! Конечно же, написать программу.

После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.

Ну что готовы? (Ответы детей)

Подготовка к творческой работе

Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать, кто у нас есть :

1. Крокодил

2. Обезьяна

3. Порхающая птица

4. Танцующие птички

6. Лягушка

Для крокодила, обезьяны, птицы, льва и весёлых птичек и т . д. мы находим инструкции в программе LEGO Education WeDo.

Открываем нашу программу, находим нужную модель. Все нашли своё животное? (Ответы детей) Все делается с помощью воспитателя.

Физкультминутка

Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе выполним небольшую зарядку.

Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

Повторение правил техники безопасности

Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.

(Ответы детей, примеры ответов)

Находиться в кабинете в верхней одежде;

Класть лишние предметы на столы;

Находится за столом с напитками и едой;

Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

Передвигать компьютеры и мониторы;

Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

Класть вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

Удалять и перемещать чужие файлы

Молодцы!

Выполнение творческой работы

Приступаем к выполнению работы, рассмотрим инструкции, берем конструкторы .

Физкультминутка для глаз

Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз

Продолжение выполнение практической части

Продолжаем свою работу

Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.

Подведение итогов занятия

Анализ деятельности воспитанников :

Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

А теперь посмотрим, что у нас получилось.

Здорово! А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк .

Спасибо вам за работу!

5. Уборка рабочего места

Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.

Учащиеся убирают свои рабочие места.