Какое мышление развивает конструктор lego. «Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы). Все конструкторы Лего можно разделить на несколько групп

Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев». Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев». Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. А это все оказывает непосредственное влияние на формирование личности. Япония одной из первых стала разрабатывать игрушки для развития мелкой моторики, и на сегодня самыми популярными являются магнитные конструкторы MAGFORMERS , которые подходят для любого возраста и общепризнанно считаются самыми творческими материалами для занятий с детьми.

Любой конструктор – это повод для общения с вашим ребенком, возможность для различных экспериментов и один из основных способов восприятия информации об окружающей реальности и ориентации в пространстве. Игра с конструктором благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Как отмечают специалисты, у детей, которые с самого детства имели в арсенале своих игрушек конструктор – более развита зона коры головного мозга, отвечающая за речь и навыки письма.

Виды современных конструкторов

  • Одним из самых простых и доступных конструкторов являются кубики, благодаря которым формируется воображение, проходит обучение цветам, формам и размерам.
  • Фигурки из пластика или дерева в рамках с отверстиями развивает понятие формы и размера.
  • Мозаика развивает фантазию, творческое восприятие мира, координацию движений, вырабатывает цветовое восприятие.
  • Блоки различных форм и расцветки помимо всех вышеописанных качеств, развивают еще и пространственное мышление.
  • Конструкторы по типу лего отлично развивают мелкую моторику и соответственно оказывают влияние на развитие мозговой деятельности.
  • Магнитные или деревянные конструкторы относятся к довольно сложным, но крайне увлекательным играм, что впоследствии даст огромное преимущество вашему ребенку перед одноклассниками: усидчивость, аккуратность и внимательность вырабатываются автоматически.

Игра с конструктором основана на принципе построения от простого к сложному, т.е. чем старше ребенок – тем более интересные инженерно-конструкторские идеи рождаются в его воображении.

Основной целью, которой должны придерживаться взрослые при обучении игре с конструктором является развитие:

  • мелкой моторики;
  • речи;
  • восприятия формы, цвета, размера, количества;
  • естественного сплочение коллектива детей и взрослых в ходе игры.

Уважаемые родители, помните, что конструктор должен быть у каждого ребенка. Ведь в одной небольшой коробке с кубиками или магнитами хранится столько умений, навыков и знаний для дальнейшего развития и формирования личности вашего малыша. Не теряйте время, подарите мозговой тренажер своему самому дорогому человечку!

Консультация для родителей

«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора LEGO.


Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.

Влияние конструктивной деятельности на развитие детей изучал А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности».


Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO - конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие!

Занятия по LEGO - конструированию способствуют:

  • развитию мелкую моторику рук;
  • формированию образного, пространственного мышления;
  • получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • расширению представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • развитию внимания, способность сосредоточиться, память, мышление;
  • развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;
  • умению воображать, фантазировать, творчески мыслить;
  • овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
  • умению общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

LEGO служат прекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры, сюжетосложение, где дети пользуются не только « LEGO », но и другими предметами – заменителями.
Подготовительная к школе группа - это этап в работе по развитию конструктивной деятельности. Занятия носят более сложный характер в них включали элементы экспериментирования, дети становятся в условия свободного выбора стратегии работы, проверки способа решения творческой задачи и его исправления.

В результате у детей формируются:

  • моторные навыки,
  • навыки конструирования,
  • умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий,
  • успешно функционировать в социуме.

Если вашему ребенку 1, 2 или 3 года, и вы пытаетесь выбрать малышу его первый конструктор, а также ищете варианты как разнообразить свои игры с Лего , чтобы извлечь максимальную пользу, то этот пост для вас!
Если бы меня спросили, какую игрушку я считаю самой развивающей после пластилина, мой ответ был бы однозначным - конструктор Lego !

Наверное уже всем известно, что при помощи Лего у ребенка отлично развивается моторика (что особо отмечают даже детские врачи), глазомер и творческое начало. Но это далеко не полный список того, что можно развить в малыше при помощи игр с конструктором. Именно об этом я и хочу сегодня написать.
Надеюсь, что мой пост будет интересен всем и привнесет в ваши игры еще больше разнообразия и пользы:) Ведь только благодаря покупке конструктора ваш малыш не станет более умным или ловким, Lego - эта та игрушка, которую нужно не только правильно выбрать, но и грамотно "подать" .

ПОЧЕМУ ИМЕННО ЛЕГО? КАКИЕ ЕСТЬ АНАЛОГИ?
Почему именно Лего? Существует ведь и множество других конструкторов-аналогов Лего. Я держала в руках конструкторы многих фирм, читала многочисленные отзывы на форумах среди "профи" по конструкторам, а также для сравнения даже приобретала наборы разных производителей - Лего, Мегаблокс, Юнико и Кроху (по поводу последнего - вот уж действительно "скупой платит дважды" :))

Как ни крути, Лего самый добротный! Это хорошо заметно при сравнении с конструкторами других фирм. Разнообразие и функциональность его деталей поражают! Качество каждой финтифлюшечки на высшем уровне.
К сожалению, многие конструкторы-аналоги (например, тот же Кроха) не обеспечивают прочность постройки или же затрудняют модификацию уже готового сооружения. Это происходит из-за того, что одна часть деталей очень плохо сцепляется, а другая часть сцепляется настолько сильно, что даже взрослому человеку приходится прилагать немалые старания для их разъединения... Кроме того, для изготовления деталей многих других дешевых конструкторов иногда используют пластмассу низкого качества - зачастую она имеет неприятный запах, буквально крошится при надавливании, имеет зазубрины, о которые можно легко поцарапаться. Лично для себя я сделала вывод, что дешевые конструкторы - одно мучение и риск для здоровья.

Из всех аналогов Лего, с которыми мне довелось столкнуться, более-менее хорошо показали себя конструкторы Мегаблокс и Unico plus. Х отя и они уступают Лего по качеству, функциональности и разнообразию деталей.
А еще я вам хочу открыть страшную тайну - некоторые наборы Мегаблокс (с пометкой "3+"), а также некоторые наборы Unico plus (от 1,5 до 5 лет) идеально совместимы с деталями конструктора Лего Дупло. Существуют также и несколько других совместимых с Лего Дупло конструкторов, но они настолько плохого качества , что их названий я даже озвучивать не буду.

ЧТО КУПИТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
Для детей в возрасте от 1 года до 4-5 лет идеальным конструктором является Лего серии ДУПЛО (LEGO DUPLO). Детали этой серии конструктора среднего размера, они являются безопасными и очень удобны для первых построек. На каждой коробке этой серии вы встретите вот такой дополнительный логотип c зайчиком:

Если вы намерены получить реальную пользу от конструктора, то очень прошу вас не ограничиваться покупкой только одного какого-либо тематического набора, т.к. с ним одним действительно мало что можно сделать. Реальный развивающий эффект и удовольствие от игры будет только в случае, если ваш ребенок и его воображение не будут ограничены несколькими детальками.

ИТАК, ЧТО НУЖНО КУПИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1) Большую строительную пластину и/или несколько небольших пластин.

Это основа, фундамент - без пластин вы не сможете построить ничего средне- и крупномасштабного. Кроме того, всем вашим постройкам будет не на чем держаться при ролевой игре - они будут неустойчивыми, быстро ломаться и вызывать раздражение. Как вы понимаете, о пользе таких игр говорить не приходиться.

Зеленая большая строительная пластина в ОЗОН

2) Набор стандартных базовых кирпичиков (основных элементов) Лего.

Надо отметить, что в обычных тематических наборах (о которых мы поговорим в следующем пункте) настолько мало базовых обычных кирпичей, что построить из них что-то выходящее за пределы вариантов, предусмотренных авторами конкретного набора, практически невозможно.
Так что стандартные кирпичики без определенной тематики - безусловный маст-хэв!
Встречается несколько наборов с базовыми кирпичиками. Они отличаются количеством входящих в них деталей, самими деталями.

Основные элементы Лего в ОЗОН

Огромная коробка в ОЗОН

3) Почти любой тематический набор Лего (и лучше не один) в соответствии с интересами вашего ребенка.

Тематический набор также нужен в обязательном порядке, поскольку играть только среди одинаковых кирпичиков совсем не интересно. В тематических наборах вы найдете множество самых разнообразных элементов для построек, а также лего-животных и лего-человечков, которые существенно оживят ваши ролевые игры.
Обычно чем дороже набор, тем больше в нем нестандартных элементов. Учтите это при покупке!

Эти и прочие конструкторы серии Лего Дупло вы найдете в Озон

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ЛЕГО ДУПЛО С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ

Маленькая предыстория. Немного расскажу о том, как дела с Лего обстояли в нашей семье. Мы купили первый конструктор Лего нашей дочке, когда ей было чуть меньше 1,5 лет. Конечно же, строить у нее самой сначала не получалось, а все ее внимание было направлено на присутствующих в наборе животных. Она с ними с удовольствием играла и даже спала. Я подкупила еще один набор и стала строить для дочки сама - домики для животных, гаражи, лестницы, мостики, башенки... Ребенок моментально втянулся в ролевые игры! Мы начали обыгрывать целые сюжеты в этих постройках! Через какое-то время дочь мне начала помогать в "строительстве", а затем уже у нее появились и первые самостоятельные постройки и игры.

Честно говоря, изначально я не предполагала использовать конструктор как-либо иначе, чем просто для строительства и развития моторики. Но в процессе наших с дочкой игр, я поняла, что Лего может быть использован для самых разных целей. Я вдруг обнаружила в нем неведомый мне прежде потенциал. Теперь я уже стала строить не просто так, теперь я строила с определенной целью обучить ребенка чему-нибудь новому.

Иногда встречаю мам, которые пишут примерно следующее: "мой ребенок не хочет заниматься по развивающим пособиям, не дает даже книжку открыть", "мой ребенок не понимает задания в книге", "моему малышу задания из книжки на логику не интересны". Для детей таких мам Лего особенно полезно.

Если ребенок или не любит книги, или чего-то не понимает из заданий в них, или если вы хотите закрепить или усложнить задания из книжки - берите Лего! Ведь конструктор - одновременно и прекрасная альтернатива, и прекрасное дополнение занятий по развивающим пособиям.

ВАРИАНТЫ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Благодаря "правильным" ролевым играм, ваш ребенок незаметно для себя самого сможет освоить неимоверное количество материала.

1. Изучаем предлоги

Я не знаю более простого способа, чтобы максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором.
Именно при ролевой игре даже с самыми примитивнейшими постройками проще всего показать (естественно каждый раз озвучивая), например, что во время прогулки собачка понюхала цветочки ПОД мостиком, затем забралась НА этот мостик, забежала ЗА домик или пробежалась ВОКРУГ домика, а потом МЕЖДУ деревьями, и улеглась ПЕРЕД будкой. Девочка может скатываться С горки, зайти В домик и выйти ИЗ него, перепрыгнуть ЧЕРЕЗ ручеек и т.д. Если за время игры некоторые действия повторить неоднократно и с разными героями - ребенок усвоит предлоги на раз-два-три:)
Перед началом игры сделайте некоторые постройки, заранее обдумав, какой предлог в каком месте можно обыграть.
И пусть сюжет вашей игры может быть не очень разнообразным, возможно какие-то моменты даже будут повторяться снова и снова, но знание того, что вы не просто так убиваете время, а обучаете ребенка, будет придавать вам сил и распалять и ваше воображение:)
Я помню как мы обыгрывали с дочерью (ей на тот момент было чуть больше года) сюжет о том, как кошка (ею управляла я) убегала от собачки (ею управлял ребенок) - по 20 раз моя кошка нарезала круги ВОКРУГ дома, забиралась то НА крышу дома, то НА дерево, то ПОД лестницу. А т.к. ребенку этот сюжет очень нравился, то пришлось в него играть несколько дней! Хорошо также шел вариант игры в прятки между Лего-человечками в наших постройках.

2. Изучаем понятия: маленький-большой, высокий-низкий, узкий-широкий, длинный-короткий, близко-далеко, слева-справа

Здесь от вас потребуется соорудить однотипные вещи, но с каким-либо явным отличием друг от друга - в зависимости от признака, который вы хотите освоить при игре.
Примеры:
- высокую башенку для медвежонка, низкую для зайчика,
- большой домик для человека, маленький для собачки,
- узкую дорожку для мальчика, широкую для машины и т.д.
Обыгрываем эти понятия в ролевой игре. Только не за один раз, а постепенно. Возможно также, что последние 2 пары понятий будут доступны ребенку не ранее 2х лет.

3. Изучаем конструкцию домов-сооружений и осваиваем счет

Многие вещи "в живую" в силу своих размеров очень сложно объяснить и показать ребенку, даже если он сталкивается с этим в повседневной жизни.
Я обожаю Лего за то, что с его помощью все можно сделать максимально наглядным и понятным.

Можно построить различные дома, но обязательно в них должны быть какие-то элементы, которые мы хотим выучить. В вашем домике может быть ярко выраженный ФУНДАМЕНТ (цоколь), а также БАЛКОН, КРЫЛЬЦО, лестница, крыша, АРКА, ТРУБА, КАРНИЗ, КОЗЫРЕК, КОЛОННА и т.д.

Кроме того, полезно строить многоэтажные дома - ДВУХЭТАЖНЫЕ, ТРЕХЭТАЖНЫЕ и т.д. Каждый этаж можно обозначить ЦИФРОЙ. Для этого можно использовать кубики из наборов Лего с уже нарисованными на них цифрами. Если же у вас нет такого набора, то цифры можно просто нарисовать или приклеить на скотч на подходящие для этого кирпичики.
Только не забудьте озвучивать это все во время ролевой игры!

Пример игры: Саша ждет Машу на КРЫЛЬЦЕ, а Катя вышла в это время на БАЛКОН полить цветы. Потом все ребята пошли погулять во двор и тут начался дождь. Все разбежались кто куда - Саша с Машей спрятались под АРКОЙ, а Катя стоит под КОЗЫРЬКОМ. Дождь прошел, а никто не промок. Далее они вместе погуляли-поиграли и пошли в гости к Кате на ТРЕТИЙ ЭТАЖ чай пить, а потом к Саше на ВТОРОЙ - рисовать и т.д.

4. Изучаем цвета

Детали Лего очень разнообразны по цветам и оттенкам. Грех этим не воспользоваться в наших развивающих целях:)
Первый вариант игры - делаем различные постройки, но с таким условием, что каждая из них - какого-то одного цвета: ЖЕЛТЫЙ домик для Сережи, РОЗОВЫЙ для Кати и т.д. Если не хватает кубиков одного цвета на домик, то строим скамеечку, кроватку и т.д. Обыгрываем в ролевой игре.

5. Первые самостоятельные постройки малыша - башенки, дорожки, лесенки.

Многократно (но не навязчиво!) в процессе игры показываем ребенку различные варианты построек, между делом побуждаем малыша "поставить кирпичик вот сюда" или "прижать сверху вот здесь".
Если малыш проявляет инициативу, даже когда построенная им дорожка немного кривовата, радуемся вместе с ним .
ВАРИАНТЫ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

В отличие от ранее приведенных, следующие игры уже не столько на освоение понятий, сколько на развитие памяти, внимания, логики.

6. Игра "Найди лишнее"

Эта игра на логику. В ряду подобных вещей надо найти лишний предмет.
Мне удобнее проиллюстрировать данную игру фото. Итак, найдите лишнее:

7. Игра "Кого не хватает"

Эта игра на память. Выкладываете перед ребенком какой-нибудь набор предметов (лучше берите Лего-животных). Ребенок смотрит на них и пытается запомнить. Потом отворачивается, а вы один из предметов прячете. Ребенок должен посмотреть на тех, кто остался и вспомнить кого не хватает. Играя в первый раз, возьмите 3 предмета. Если ребенок быстро справился с заданием, то усложняйте игру, увеличивая количество предметов - 4, 5, 6...

8. Игра "Хватает-не хватает-лишнее"

Это математическая игра. Берем какое-то количество Лего-животных и какое-то количество (чуть меньше, либо больше, либо аналогичное) кирпичиков. Количество животных и кирпичиков берем в пределах чисел, до которых ваш малыш уже освоил счет.
Ребенок должен ответить хватает ли кирпичиков на всех зверей (поровну ли их), есть ли лишние или кому-то не досталось кирпичика. Кирпичик в данной игре можно условно назвать кусочком печенья и т.п. Для того, чтобы ребенок правильно мог назвать ответ, вы наглядно показываете, как кирпичики распределяются между животными.

9. Игра "Найди не такой предмет"

Ребенок должен выбрать фигуру от противного, т.е. не удовлетворяющую определенным признакам.
Пример: среди этих деталей нужно выбрать кирпичик не самый длинный и не белый.

10. Учимся сравнивать предметы по величине и располагать в определенном порядке

Например, строим несколько башенок (штуки 3-4-5) разной высоты. Ребенок должен их расположить в правильном порядке от самой высокой к самой низкой (или наоборот).
По такому же принципу и другие постройки или же просто отдельные детали - от самой длинной к самой короткой, от самой широкой к самой узкой.

11. Игра "построй логический ряд"

Ребенок должен продолжить начатый логический ряд.
Опять-таки без фото не обойтись:


Конечно же, развивающие игры должны ребенку нравиться, только в этом случае будет хороший эффект. Скажу вам больше, ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все должно быть просто увлекательной игрой! Никакого назидания и поучений!

Если же вам и наших игр показалось мало, то вы можете ознакомиться также и с играми, которые представлены на официальном сайте Лего

Каждый ребенок любит играть в конструктор. Это не только увлекательное, но и очень полезное занятие, которое способно увлечь на несколько часов.

Купить развивающие конструкторы можно на сайте http://avtoys.ru/assortiment/avtopark . Но для чего же они нужны?

Польза детских конструкторов

С помощью конструктора можно гармонично и правильно развивать малыша. Первое, о чем стоит упомянуть – это развитие пространственного мышления, так как ребенок познает различные соотношения элементов набора.

Также игрушка положительно влияет на усовершенствование конструктивных способностей. Малыш лучше понимает, как можно создать тот или иной объект.

С помощью конструктора можно развивать образное мышление. Также усовершенствуется мелкая моторика и глазомер, ведь ребенок тренирует глаз и учится соизмерять размеры деталей.

У каждого человека в детстве был конструктор. Эти игрушки делали из пластмассы, дерева и металла.

Современный выбор конструкторов стал шире, поэтому дети могут играть даже вместе со своими родителями. Деревянные детали дают возможность возвести целую крепость, что дает возможность проявить максимум фантазии.

Детям очень нравится играть, ведь такое времяпрепровождение способно доставить максимум приятных моментов. Не лишайте их такой радости, а лучше сядьте и соберите с ними домик вместе.

Как вы уже успели понять, такие игрушки развивают ребенка и дают ему возможность насладиться детством.

Но какие же преимущества есть у конструктора из дерева:

  • детали сделаны из экологически чистого материала, который не вредит здоровью малыша;
  • деревянный конструктор дает возможность возвести дом или же построить любые другие фигурки;
  • игрушку можно окрасить в любой цвет, что развивает творческие способности ребенка;
  • деревянные конструкторы гармонично укомплектованы, поэтому вам не придется бегать по всему дому, пытаясь найти детали;
  • малыш не сможет пораниться, ведь каждая деталь качественно обработана.

Обязательно купите для своего ребенка конструктор, ведь это не только интересное, но и полезное занятие. Принимайте участие во всех играх, чтобы помочь малышу правильно и гармонично развиваться.

Обращайте внимание и на качество изделия, потому что оно не должно навредить здоровью ребенка. Слишком яркие цвета должны вас отпугнуть, ведь это значит, что конструктор обрабатывали не слишком полезными красящими веществами.

Динозавры из Lego:

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.