Интегрированное занятие в старшей группе тема весна. Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна. В центре круга соберемся

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идет - весне дорогу»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Описание: материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям.
Цель:
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?
Ответы детей: Потому, что наступила весна.
Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! Алферов
Правда, ребята замечательные стихи.

Воспитатель: Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?
Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего - то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.

Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз - росой они умылись.
Два - изящно покружились.
Три - нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно - это март, апрель, май. А стихи вы знаете про эти месяцы?
Дети читают стихи.
Миша : В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
Полина: Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови - ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови - ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей - ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза - мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
мама - мамочка;
дождь -дождичек;
облако - облачко;
цветы - цветочки;
трава - травка.
Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.

Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет - весне дорогу».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю, как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и т. д. , согласны? Ну что ж ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.

Программное содержание :

  • , продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе;
  • упражнять в подборе антонимов, определений к заданным словам, упражнять в образовании существительных в форме родительного числа множественного числа и единственного числа, упражнять в составлении предложений по двум опорным словам, формировать умение составлять рассказ на заданную тему;
  • расширять представления об образе жизни диких животных весной;
  • развивать у детей речевую, двигательную активность через игровой сюжет;
  • вызвать радостное чувство от эстетического восприятия происходящих изменений в природе;
  • стимулировать воображение, творческое восприятие происходящего.

Материал:

  • макеты деревьев;
  • доска маркерная, маркер;
  • шапочки волка, лисы, медведя, зайца;
  • желтые картонные палочки;
  • ткань с цветами;
  • цветная бумага коричневого цвета;
  • куклы-перчатки (еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь);
  • ленточки;
  • солнышко;
  • картинки с нарезанными полосками;
  • колечки на палец «солнечные зайчики»;
  • пальчиковая гимнастика «Дождик»Е. Железновой;
  • компьютер, проектор, мультимедийный экран для демонстрации презентации.

Ход занятия

Воспитатель : Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда в группе нашей станет веселей и светлей.

Обращается внимание, что Весна прислала видеописьмо. Предлагается послушать.

Весна . «Дорогие, дети! Волшебница Зима не хочет уступать мне место, спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне. Помогите выбраться, тогда оживет, проснется природа и наступит Весна».

Воспитатель . Ну, что дети, поможем Весне? А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна?

Дети. Солнце не будет греть, не растает снег, ручейков не будет, цветам нечего будет пить, не проснутся насекомые, не прилетят птицы, не расцветут цветы.

Воспитатель . Тогда нам пора отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. На чем отправимся?

Дети . На автобусе

Дети рисуют на доске маркером.

1 ребёнок. Прямоугольник я рисую 1, 2, 3, и много линий посмотри.

2 ребёнок. Вот ещё полуовалы - вместе мы нарисовали.

3 ребёнок. И снизу несколько кружков. Ещё рисунок не готов.

В центре линию проводим.

4 ребёнок. Соединяем и вперёд. Автобус в путешествие зовёт.

Воспитатель. Автобус готов, а сейчас:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

На автобусе помчимся,

На поляне очутимся.

Воспитатель. Вот мы в лесу. Посмотрите, солнышко не светит, сосулек нет, птицы не поют, цветы не распустились. Здесь нет Весны. Посмотрите на экран. Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте присядем и внимательно рассмотрим поры года.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Сколько их? На каждой картинке стоит цифра. Найдите картинку, на которой изображена Весна и назовите цифру. Почему вы так думаете? (зима, лето, осень) Посмотрите на следующие картинки. Найдите здесь Весну и назовите цифру. Почему вы думаете, что это Весна? Весна и Зима очень похожи, их можно перепутать. Давайте расскажем про это и поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной…

Зимой дни холодные, а весной…

Зимой дни короткие, а весной…

Зимой солнце теплое, а весной…

Зимой небо серое, а весной…

Зимой ветер холодный, а весной…

Зимой прохладно, а весной…

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы можете отличить Весну от Зимы. Послушайте звуки Весны и отгадайте, что это? (Запись звуков природы: пение птиц, журчание ручейков, звон капели).

Ребята, слышите, кто-то идёт.

Волк . Солнце в небе ни к чему,

Что за радость не пойму,

Ночь охота для меня,

А посплю при свете дня.

Дети. Здравствуй, Волк. Мы слышали, что ты не любишь солнце.

Волк. Зачем оно мне. Оно мне только мешает.

Воспитатель. Дети, объясните, почему без солнца плохо? (не наступит Весна)

Игра «Без чего не бывает Весны?»

Дети. Без луж, без капели, без сосулек, без ручейков и т.д.

Волк. Да, я не знал, что солнце такой помощник у Весны. Смотрите, что я нашел, когда по лесу бродил (показывает палочки)

Воспитатель. Дети на что они похожи?

Дети. На лучики.

Воспитатель. Давайте с ними поиграем.

Под музыку дети ударяют палочками, бегают по кругу, выкладывают солнышко.

Воспитатель. Посмотрите, у нас получилось солнышко, оно улыбается нам (на экране появляется солнышко). Посмотрите на экран, что вы видите? (Солнышко). Придумайте, как можно больше слов про солнышко.

Дети. Весеннее, ясное, теплое, ласковое, нежное.

Воспитатель. Давайте ощутим ее прикосновение.

Массаж.

Светит яркое весеннее солнышко

И ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный.

По утрам ещё иногда пощипывает мороз.

А все-таки солнышко светит сильнее.

Воспитатель. Спасибо тебе, Волк, за солнышко. До свидания. Мы пойдём дальше искать Весну.

Медведь. Все тропинки исходил

Из ручья воды попил

Где малина, вкусный мед

Мишка толком не поймёт

Воспитатель. Здравствуй, медведь, что ты ищешь?

Медведь. Здравствуйте, дети. Я проснулся. Думал, Весна наступила, а её нет.

Воспитатель. Мы тоже ищем Весну. Хотим ей помочь, Зима её заколдовала, спрятала в лесу. Какой у тебя красивый бочонок!

Медведь . Вот нашел в лесу. Думал, что там мёд, а там какие-то листочки.

Воспитатель. Зима спрятала листочки. Давай же их развесим на деревья. Только они волшебные. Возьмите по 2 листочка. Прежде, чем их повесить, соедините 2 картинки и составьте предложение с этими предметами. Начинать предложение нужно со слов - Весной…

Игра «Соединялки» (на экране появляется цветущее дерево).

Воспитатель. Дети, что нового появилось на экране? (Деревья и листочки).

Воспитатель . Спасибо тебе, Медведь, за листики. До свидания! (Медведь уходит).

Воспитатель. Листочки на деревьях появились. Ребята, можно сказать, что Весна пришла?

Дети. Нет

Воспитатель. Почему? (Нет насекомых, цветов, птиц)

(Входит зайчик).

Зайчик. Шубка старая на мне,

Не доволен я совсем,

Солнца нет и вокруг

Не зелёный лес и луг.

Дети. Здравствуй, заяц. И ты грустишь без Весны. Мы хотим помочь ей. Ты не встречал Весну?

Зайчик. Чтобы помочь Весне, нужно вернуть птиц в лес.

Воспитатель. Чтобы вернуть птиц, надо вспомнить, какие из них возвращаются из тёплых краёв. Называть будем по очереди и при этом складывать гармошкой вот эти листочки, только очень аккуратно, они нам ещё пригодятся, (дети сидят за столами и складывают листочки цветной бумаги «гармошкой») Молодцы, много птиц вы знаете, а на что похожа гармошка?

Игра «На что похоже?» (на экране появляются птицы)

Воспитатель. А ещё гармошка похожа на крылья птиц. Давайте сделаем птиц и развесим их на деревьях. Я думаю, что они порадуют Весну. Спасибо тебе, Зайчик, за совет. До свидания. Мы пойдём дальше.

Лисы . Я лисичка хороша,

И поет моя душа,

По лесной тропинке шла,

Себе ленточку нашла.

Дети. Здравствуй, Лиса. Какие яркие у тебя листочки.

Лиса. Я по лесу ходила, цветочки искала, цветы не нашла. Посмотрите, сколько весёлых ярких красок-лучиков собрала. Наверное, их весна оставила.

Воспитатель. Ребята, что Весной голубого цвета? Что зелёного? и т.д. Правильно, у Весны много разных ярких красок. Но чтобы появились цветы, Лисичка, нам нужен дождик.

Пальчиковая игра «Дождик»

(дети на ткани имитируют капли дождя)

Стало солнце пригревать,

Стали капельки стучать!

Капля - раз, капля - два,

Капли медленно сперва

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Побежали ручейки

Их, попробуй, догони

Воспитатель. Посмотрите, насекомые усики показали, значит, они проснулись и цветы распустились. Посмотри, Лисичка, сколько цветов на поляне. Дождь прошел и на экране появились первые цветочки. (На экране распускаются цветы, воспроизводятся звуки весенней природы). Ребята, какая замечательная весенняя картина у нас получилась. Давайте не будем рвать, они ещё только распустились. А тебе, Лисичка, дети сделают цветочки из ярких ленточек и подарят.

Дети стягивают ленточки, которые превращаются в цветы

Лисичка. Спасибо, ребята. Весну надо позвать. Её всегда звали в гости. Скажите такие волшебные слова:

Весна-красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Весна. Здравствуйте, дети! Я - Весна, к вам в гости пришла. Спасибо, что помогли мне, расколдовали, заставили Зиму уступить мне место. Вы уже знаете, что мой главный помощник - солнышко. Чтобы оно засияло ярко, вытяните лучики и скажите, что вы желаете весной.

Игра «Выбери весну»

Весна. Посмотрите, как ярко засветило солнышко - оно прислало нам своих солнечных зайчиков! Какие они теплые, ласковые. Давайте с ними поиграем. Выходите на полянку.

Дети одевают на пальчики колечки «солнечные зайчики»

Зрительная гимнастика .

Солнечный мой зайчик.

Прыгни на ладошку,

Солнечный мой зайчик,

Маленький, как крошка!

Прыг на носик,

На плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать!

Вот наш заинька устал

Прыг на стену, ускакал

Весна. Ребята, животные тоже готовятся к встрече с Весной. Мы сейчас с вами превратимся в животных, а в каких - сейчас узнаете. Возьмите картинки, подуйте на полосочки бумаги и каждый увидит, в кого он превратится.

Игра на дыхание

Дети дуют на полоски бумаги, открывается картинка животного.

Весна: У меня есть волшебные рукавички, они помогут вам превратиться в животных. Давайте присядем и их наденем. А сейчас лесные звери, расскажите, какие изменения происходят весной у вас.

Игра «Превращение»

Весна раздает перчатки, изображающие животных. Дети по очереди от имени своего животного рассказывают.

Весна. Как готовится к встрече с Весной лиса?

Ребенок 1. Я - Лиса. Я начинаю обновлять свою нору, готовлюсь к появлению лисят. Мне нужно найти безопасное место.

Ребенок 2. Я - Волк. Весной в нашем логове рождаются волчата. Целый день бегаю, добываю им пищу и т.д.

Весна. Спасибо, звери. Снимите рукавички и в детей превратитесь. Ребята, мне пора - у меня ещё много дел. На прощание дарю вам цветы, они ещё не распустились, но когда вы придете в группу, они от тепла проснутся, расправят свои лепестки. До свидания!

Воспитатель.

Хорошо в лесу весной, но нам пора домой.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

На автобусе помчимся,

И в группе очутимся.

Воспитатель. Вот мы и в группе. Опустите цветы в воду. Посмотрите, какие замечательные цветы подарила нам Весна.

Е. Шарич, О. Гирявец

ОЛЬГА СЫЧЕВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

Образовательные задачи :

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года.

Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны ;

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;

Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.

Упражнять в количественном счёте в пределах 10.

Закреплять понятие «длинный-короткий»

Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов к существительному.

Развивающие задачи :

Активизировать словарь детей по теме «Весна » .

Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа : наблюдения за изменением природы. Рассматривание с детьми пейзажной живописи русских художников и художников-фотографов. Разучивание музыкального репертуара, закличек, стихов, загадок, слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций с животными, птицами, чтение литературы о весне , птицах, животных.

Оборудование : мультимедийные презентации, ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки, магнитная доска, силуэт солнца.

Методы и приемы :

Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ и др) .

Игровые (дидактические игры, музыкальные игры, сюрпризный момент) .

Наглядные (показ)

Педагогические технологии :

личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология : физ. минутка, двигательная активность в течение всего занятия , информационно-коммуникационные технологии (показ слайдов) .

Ход занятия:

Дети входят в группу . Становятся полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями . Посмотрите на гостей – улыбнулись. Давайте поздороваемся друг с другом .

Исполняется песня «Добрый день» .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте» , мы желаем друг другу здоровья , добра, благополучия.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц?

ДЕТИ : Февраль.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Сколько месяцев у зимы? (3) Как они называются? (Декабрь, Январь, Февраль) Какой по счету февраль? (3) .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Скажите, ребята, какое время года идет после зимы ? (Весна ) .

Правильно, дети! Всего два денька отделяет нас от весны .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, сейчас я вам прочту стихотворение. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВЕСНА » )

Зиме пришел уже конец,

Запел на веточке скворец,

Зашумели воробьи

И бегут, журчат ручьи,

С неба солнце льется,

Танцует и смеется.

ВОСПИТАТЕЛЬ : О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? Какие приметы весны я перечислила ? А какие еще приметы вы можете назвать?

ДЕТИ : Тает снег, стало теплее, прилетают птицы, светит солнце, набухают почки на деревьях и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята подумайте и назовите главную примету весны . Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Загадка*(если не назовут)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет. (солнце)

Правильно солнышко. Каждый, кто ответит на мой вопрос, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.

Солнце весной (какое)

Весеннее

Лаковое

Лучистое

Приветливое

Весёлое

Озорное

Круглое…

Солнце весной

(что делает) - греет

Улыбается

Пригревает

Ослепляет

А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на магнитной доске) . Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.

(Воспитатель спрашивает, какой лучик прикрепил ребенок – длинный или короткий.)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как называются весенние месяцы? (Март, Апрель, Май) Какой первый месяц весны ? (Март) . Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? (8 Марта – Мамин день) .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, давайте с вами прочтем стихи о весне .

(Дети читают стихи о весне )

Полюбуйся, весна наступает ,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны .

Утром было солнечно

И совсем тепло

Озеро широкое

По двору текло

В полдень подморозило

Вновь зима пришла

Затянуло озеро

Корочкой стекла

Расколол я тонкое

Звонкое стекло

Озеро широкое

Снова потекло

Говорят прохожие : -

Вот весна идет !

А это я работаю

Разбиваю лед.

Весна , весна ! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь в солнечных лучах,

Весна : Это кто тут весну вспоминает и стихи о весне кто читает ?

Воспитатель : Здравствуйте, а вы кто?

Весна : Здравствуйте, здравствуйте! Я весна !

Вы ребята не скучайте,

Весну красную встречайте !

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Воспитатель : Здравствуй наша прекрасная гостья! Почему же мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!

Весна : Как же вы меня не видите? Я везде!

И в первом весеннем листочке,

И в первой на дереве почке!

И в солнечном тёплом луче,

И в пении птиц

И в весёлом ручье!

Воспитатель : Ребята, а ведь весна права ! Давайте поздороваемся с нашей гостьей .

Дети здороваются с весной .

(На экране появляется изображение Весны ) СЛАЙД 1

ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, а давайте поиграем вместе с Весной !

Физ. минутка «Веснянка »

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу) .

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте) .

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте) .

А цветочки подрастают. (дети медленно встают) .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, отгадайте загадку :

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

(Подснежник)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Где можно увидеть подснежник ? (В лесу.) Предлагаю отправиться в лес.

На экране появляется изображение леса. (СЛАЙД 2)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте мы насладимся ароматом подснежников.

(Дыхательное упражнение «Ах, аромат» ).

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Нас встречают лесные обитатели. Весной у них у всех появляются детеныши. А давайте вспомним, как называются детеныши у разных животных.

ПРЕЗНЕТАЦИЯ «Обитатели леса и их детеныши»

Дидактическая игра «Назови детеныша» :

У медведицы – медвежата, сколько?

У лисицы – лисята

У белки – бельчата

У зайчихи – зайчата

У волчицы – волчата

У лосихи - лосенок

У ежихи – ежата

У барсучихи – барсучата

У мыши – мышата

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку и кричит :»Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)

На экране появляется изображение КУКУШКИ

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (Грач)

На экране появляется изображение ГРАЧА [

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

На экране появляется изображение ДЯТЛА

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица) .

На экране появляется изображение СИНИЦЫ

Воспитатель : Дети, чем занимаются птицы весной ? (Вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)

Воспитатель : Вам понравилось в весеннем лесу? (Ответ детей) . А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(дети идут по залу змейкой)

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдем,

В маленькие лужицы,

Не наступим, обойдем,

Вот деревья на пути,

Нам их надо обойти,

Идите дети осторожно,

О ветки уколоться можно.

Воспитатель : Вот мы и в детском саду.

Воспитатель : Молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали? Понравилось вам занятие ? Кто сегодня к нам приходил в гости? Кого мы видели в лесу? Ребята как вы думаете, мы гости или хозяева в лесу?

Воспитатель : Мне понравилось, что вы старались , и были очень активны.

Елена Кривогорницына
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме «Весна»

Тип занятия : повторение

Цель : развивать речь детей.

Задачи :

Обучающие :

1. Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны , знание весенних месяцев.

2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной .

Развивающие :

1. Развивать умения подбирать действия и признаки.

2. Развивать интерес к театрализованным играм.

3. Развивать общую моторику.

4. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.

5. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

6. Развитие словесно -логического мышления.

Воспитательные :

1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря : Весна , весенние месяцы : март, апрель, май; приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа : Чтение стихотворений и рассказов о весне ; рассматривание иллюстраций по теме ; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал” .

Оборудование : проектор, интерактивная доска , компьютер, колонки.

Аудио запись с музыкой, костюмы зверей : заяц, волк, медведь, лиса, колобок;

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная» , «Познание» , «Речевое развитие» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, театрализованная.

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку :

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие .

2. Сообщение темы.

Ребята, послушайте, что это за звуки? (звуки пения птиц, шума дождя, журчания ручья) .

К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне )

3. Беседа о весне .

А какие весенние месяцы вы знаете?

Март, апрель, май.

Как много вы знаете о весне !

ЗАГАДКИ : (отгадки появляются на интер . доске)

1. Белое одеяло землю одевало.

Солнце припекло – одеяло потекло (снег) .

2. Висит за окошком кулёк ледяной

Он полон капели и пахнет весной (сосулька) .

3. Зимнее стекло весной потекло (лёд) .

4. Первым вылез из земли на проталинки.

Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник) .

5. Едва возвратиться этот певец в свой на шесте деревянный дворец,

Как все понимают – весна наступает , а долгой зиме скоро будет конец (скворец) .

6. к маме-речке бегу и молчать не могу.

Я её сын родной, а родился весной (ручей) .

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ

на интерактивной доске (ручейки) .

ФИЗМИНУТКА : Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами) .

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо) .

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз) .

Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой!

ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Ребята, а зиму с весной не перепутаете ? (Развитие умения подбирать антонимы)

Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла .

Зима холодная, а весна - …- тёплая .

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет .

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие .

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки .

Всё правильно ответили, молодцы.

Работа на интер . доске, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “ Весна” .

Ребята, внимательно посмотрите на картинки и расставьте их по логике : от самой ранней весны до поздней .

Упражнения на развитие речевого дыхания.

А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку

Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

А какой это звук?

А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

А какой это звук?

Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки) .

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели) .

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх) .

Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны) .

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе . Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

4. Сказка “Как колобок весну встречал” . Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.

Мы с вами уже умеем рассказывать сказки и показывать их. Давайте покажем нашим гостям какие мы замечательные артисты - с мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она “Как колобок весну встречал” . (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы)

Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяны ЕВТЮКОВОЙ

Бабушка : Ой, а это что такое?

Колобок : Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости ? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне .

Бабушка (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц : Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)

Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Будет мы тогда все дружно

Песни петь и танцевать

Заяц : Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.

Колобок (обращаясь к ребятам) : Ребята, вы мне поможете?

Дети : Да!

Загадка от зайца :

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети : Март!

Волк : Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…

Колобок : Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)

Волк : Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.

Загадка от Волка :

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Дети : Апрель!

Медведь : Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?

Поёт ещё раз песенку.

Медведь : Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу.

Загадка от медведя :

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети : Май!

Медведь (удивлённо) : Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай !

Бабушка : Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса : Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!

Колобок : Да что же это такое, Весну встретить не дадут ! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так : не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?

Лиса : Ладно, попробуй отгадать.

Загадка от лисы :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

Колобок (задумчиво) :

Дети, помогите мне ещё раз!

Дети : Весна !

Лиса : Верно, Весна . Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя.

Воспитатель : Ну, что, колобок, нашёл Весну ? А ведь весна-то уже наступила . Весна пришла ! Пришла и подарки вам передала! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! (Поклон артистов)

5. Завершение занятия . Повторение, закрепление, обобщение материала.

Вопросы к детям :

О чем говорили на занятии ?

Что понравилось?

Рефлексия.

С каким настроением заканчивается для вас занятие ? Выберите значок на разносе.

Варианты значков :

- «Солнышко» - на душе светло, радостно.

- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Времена года - весна»

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Задачи:

- образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»; учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

- развивающие: развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже; развивать художественные и творческие способности.

- воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование : корректурные таблицы по теме «Весна», предметные картинки по теме «Весна», фишки и разрезные картинки на каждого ребенка, альбомные листы, акварель, кисти №3, №1; магнитофон, запись произведений П.И. Чайковского «Времена года», Д. Шостаковича «Весна - пробуждение».

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

1. Вводная часть

В.: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне.Какая она весна?

2. Основная часть

В.: Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной. (дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Весна»)

Дидактическая игра «Приметы Весны»

Весной ярко светит, греет, припекает…?

Что птицы делают весной?

Какие цветы появляются первыми весной?

Кто просыпается весной?

Что на деревьях появляется в начале весны?

Что весной голубое, высокое, чистое?

Что весной бежит, журчит?

Упражнение: «Продолжи предложение»

Закончилась долгая, холодная… (зима);

Наступила тёплая, долгожданная… (весна);

Всё ярче светит весеннее… (солнышко);

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…);

Появляются первые… (проталины);

Бегут звонкие…(ручьи);

С крыш домов капают… (сосульки);

На деревьях набухают… (почки);

С тёплых краёв прилетают… (птицы);

Мы очень любим первые весенние… (цветы);

Первые весенние цветы это… (подснежники);

Весной на деревьях почки… (набухают);

Весной птицы вьют, строят, делают …(гнезда);

После зимы наступает … (весна);

Зима ушла, а весна - …(пришла);

Зима холодная, а весна - … (тёплая);

Ребята строят для скворцов… (скворечники);

Лед растаял, появились …(лужи)

Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручей)

Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут...(Гнездо)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши … (Стаи)

Что на веточках раскрылось.

И в апреле распустилось? (Листва, почки)

Голубые Зеркала

Туча наземь пролила.

Неглубоки, мелки.

Мелки как тарелки.

Не боятся стужи

Голубые …(Лужи.)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ……….(Капель)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе... (Облака)

Гнездышко из веток -

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (Птенцы)

Хозяин лесной

Просыпается весной …(Медведь)

Физминутка «В группу к нам жук влетел»

В группу к нам жук влетел стоя, руки в стороны

Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат

Вот направо полетел,

Каждый вправо посмотрел. поворот туловища

Вот налево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, показывать

Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой

Жук наш приземлился, сели-встали

Зажужжал и закружился

Жук – вот красивая ладошка кружится

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел руки вверх

И на потолок присел

На носочки мы привстали, на носочках

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши

Чтобы улететь он смог.

Дидактическая игра: «Объясни значение слов»

(рассмотрите картинки и объясните, значение слов)

Ручей – это…;

Скворечник – это…;

Капель – это…;

Подснежник – это…;

Почки – это…;

Проталина – это…;

Гнездо – это…;

Стая – это…

Насекомые – это…

Дидактическая игра «Составь предложение»

(учить самостоятельно, составлять рассказ на тему «Наступила весна», используя корректурную таблицу № 1, по теме «Весна»)

Дидактическая игра «Сравни и назови»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко»

воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,

Наконец медведь наелся потом наоборот)

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

В.: Весну издавна любил народ и называл её «весна – красна». О весне поэты слагали стихи, композиторы писали музыку, а художники изображали ее на своих картинах. И каждый художник видел её по-разному. Давайте рассмотрим картину А.Саврасова «Ранняя весна» и В.Бакшаева «Голубая весна».

(рассматривание таблицы № 3; «Весна в творчестве художников»)

Упражнение: «Подумай и ответь»

Какое время года изображено на картинах? Почему вы так решили?

На какой картине изображена ранняя весна?

На какой картине изображена поздняя весна?

Какая погода? Настроение картины?

Что можно сказать о красах картины?

Как бы вы назвали эти картины?

В.: Мы сейчас тоже поиграем, мы станем художниками и нарисуем весну. Сначала продумайте сюжет рисунка. Вспомним, какая она весна? Что можно изобразить? Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом .

Итог:

В.: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали картинки с признаками весны.

Что вы узнали о весне?

Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники. Рассмотреть работы детей, похвалить сказать, что все справились с таким сложным заданием. Предложить найти рисунок, где изображен ясный день, ранняя весна, поздняя весна и т. д.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

Литература:

    Примерная основноя образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА.», 2014

    Н.В. Гавриш, Безсонова О.К. «Калейдоскоп інформаційно-ігрової творчості дітей. Методичні рекомендації щодо використання коректурних таблиць». К. Видавництво: Слово. 2012. 256 с.

    Сучасне заняття в дошкільному закладі: навч.-метод. посіб. / за ред. Н. В. Гавриш; авт. кол.: Н. В. Гавриш, О. О. Ліннік, Н. В. Губанова. − Луганськ: Альма-матер, 2007. − 496 с.

    Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Издатель - Мозаика-Синтез. Серия - Библиотека программы "От рождения до школы", 2014

    Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. Издатель - Мозаика-Синтез. Серия - Библиотека программы "От рождения до школы", 2014

    Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.//Управление ДОУ. - 2012.- №5.

    «Мы» программа экологического образования детей/ Н,Н, Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с.

    Николаева С.Н, Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М.: Новая школа, 1996. – 48 с.

    Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1999 – 128 с.: ил.