Оркестр для старшей группы на осенний праздник. Сценарий осеннего праздника "ярмарка" для старшей группы. Сценка «Лесные звери»

Екатерина Минор
Сценарий осеннего праздника для старших групп «Оркестр осенней природы»

(сценарий осеннего праздника для старших групп )

Действующие лица : Лунтик, паук Шнюк, гусеницы : Вупсень и Пупсень, Пиявка, баба Капа, Осень .

Звучит осенняя мелодия , дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг.

Стихи детей :

1-ый : Улетает птичья стая,

Тучи носятся, рыдая.

Будто тонкая былинка

На ветру дрожит осинка.

Говорю ей : – «Успокойся» ,

Белой зимушки не бойся.

2-ой : Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

3-тий : Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы ,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень .

Песня «Вот и птицы улетели в теплые края»

Звучит музыка, выходит Лунтик.

Лунтик : Здравствуйте, ребята!

Ведущая : Здравствуй, Лунтик!

Лунтик : Ребята, вы случайно не знаете, откуда доносится такая красивая музыка?

Ведущая : И правда, Лунтик. Мы с ребятами тоже хотели бы знать! Она так здорово украшает осенний пейзаж !

Лунтик : А может вы поможете мне и мы вместе поищем этого прекрасного композитора!

Ведущая : Ну конечно, Лунтик, как здорово ты придумал! Мы с удовольствием поможем тебе.

Лунтик : Тогда отправляемся в путь! (Звучит музыка. Идут по кругу) .

Доносятся таинственные звуки металлофона. Выходит Паук Шнюк, играет на своей паутине, дети обращают на него внимание, подходят ближе.

Лунтик : Здравствуйте, Дядя Шнюк!

Шнюк : Лунтик? Здравствуй!

Лунтик : Дядя Шнюк, вы случайно не знаете, откуда доносятся такие мелодичные красивые нотки?

Шнюк : Ааа, ты как раз вовремя! Послушай, какую красивую осеннюю симфонию я сочинил ! (начинает играть, дети слушают)

Лунтик : И правда очень красиво!

Шнюк : Так звучит музыка дождя!

Лунтик : Но мне кажется, откуда-то доносятся еще музыкальные звуки! И мы совсем скоро обо всем узнаем!

Шнюк : Ну что же, желаю удачи! Пусть будет легко вам в пути!

Лунтик : До свидания, Дядя Шнюк! (Шнюк уходит) Продолжим нашу чудесную прогулку! Вставайте парами, предложите друг другу руку, и вперед, повторяйте за мной!

Звучит веселая музыка, дети подскоками двигаются по кругу.

Звучит музыка, выбегают две гусеницы Вупсень и Пупсень, спорят между собой.

Вупсень : Я тебе говорил, что не стоит прыгать через эту лужу! Вот посмотри, теперь весь в грязи! Ха-ха-ха! (смеется)

Пупсень : А сам то не придумал лучше, пойти через камыши! Весь в калючках и траве! А-А-А! (смеется, держась за живот) .

Вупсень : (нечаянно наступают на пиявку, которая лежит под листьями)

Пиявка : Осторожнее можно! Расходились тут!

Пупсень : Ого! Говорящие листья!

Вупсень : Ты чего, сбрендил! Тебе показалось!

Пупсень : (замечает лежащие на земле два музыкальных инструмента (маракасы) О, смотри, Вупсень, что это? (поднимает)

Вупсень : А ну, дай мне одну! (отбирает) Может это ягода как-нибудь? (начинает грызть)

Пупсень : Я тоже хочу попробовать! (начинает грызть, замечает звучание маракаса) О, ты слышал! Эти штуки шуршат!

Вупсень : Точно, а давай вместе ими шуршать! В раз! (начинают вдвоем играть)

Лунтик : Здравствуйте, Вупсень и Пупсень, вы так замечательно играете! А я и думаю, откуда доносятся эти звуки!

Пупсень : Какие звуки тебе! Это просто шуршалки!

Лунтик : Нет, уважаемые гусеницы, это настоящая музыка шуршащих листьев! Правда, ребята?

Звучит музыка дождя.

Вупсень : Ой, что это капнуло мне за шиворот?

Пупсень : Ура! Кажется дождь пошел! Наконец-то начнется настоящая осень ! Лужи, слякоть, сырость! Вот мы изваляемся - то в грязи!

Лунтик : Я тоже люблю осеннюю погоду , особенно гулять под дождиком! У меня и зонтик на этот случай есть!

Ведущая : И у нас есть разноцветные зонтики! Вупсень, Пупсень, вставайте с нами, поиграем в веселую игру!

Игра с зонтиками «Другу зонтик подарю»

Ведущая : Гусеницы, спасибо вам, что подарили музыку осенних листьев !

Вупсень : Да ну вас, (машет рукой) придумали какую-то музыку! (Пупсеню) Пошли лучше по лужам шлепать! (уходят)

Лунтик : Ребята, прислушайтесь! А музыка все рано звучит! Пойдем вслед за ней? Покружимся в темпе вальса! (кружатся вокруг себя, Лунтик не замечая Пиявку, наступает на ее листья)

Пиявка : Да что такое! Опять! (вылазит из под листьев, топает ногой)

Лунтик : Ой, извините пожалуйста, уважаемая пиявка, просто мы с ребятами услышали необычные звуки, и поспешили сюда.

Пиявка : Безобразие, а ну, накрой меня обратно листьями! (садится)

Лунтик : Сейчас, сейчас! Я уложу все листики как следует, извините! (отходят в сторону)

Пиявка : Куда пошел! А ну вернись немедленно!

Лунтик : Сейчас я принесу еще немного листиков! Потерпите немножко!

Пиявка : Потерпите, потерпите! Не надо было вообще их трогать! И вообще пойду я лучше пузырьки пускать! (Звучит фонограмма бульканья воды)

Лунтик : Так это вы?

Пиявка : Что я?

Лунтик : Издаете такие прекрасные звуки!

Пиявка : Ты что, это просто пузырьки!

Лунтик : Но они такие красивые! И звучат так чудесно! Они дополняют музыку природы !

Ведущая : Лунтик, Пиявка, раз уж вы заговорили об осенней природе , а пузырьков без капелек осенью не бывает , предлагаем вам посмотреть веселый танец «Кап-кап-кап» !

Танец девочек «Кап-кап-кап»

Пиявка : Кап-кап-кап вам! Не кап-кап-кап, а будь-буль-буль! Побегу я, а то другие пиявки все лужи займут! (уходит)

Лунтик : Ребята, а сейчас мы с вами пойдем мимо моего дома, только пойдем очень тихо на носочках, чтобы не разбудить Бабу Капу, в это время она всегда отдыхает! (Звучит тихая музыка, дети идут, раздается голос Бабы Капы из-за кулис)

Баба Капа : Лунтик! Лунтик! Ты уже вернулся с прогулки?

Лунтик : Баба Капа, это была самая чудесная прогулка в моей жизни!

Баба Капа : Да? Правда? Расскажи, очень интересно! Может вы, ребята расскажете? (рассказы детей)

Лунтик : Баба Капа, мы с ребятами искали прекрасного композитора, ведь мы слышали музыку, она была такой волшебной!

Баба Капа : И вправду, Лунтик, услышать музыку в такое время года привычное дело! Ведь вся природа вокруг находится в гармонии друг с другом!

Ведущая : Правильно, Баба Капа, и наши звонкие голоса ребят так и просятся петь вместе с Осенью !

Песня «Осень постучалась к нам »

Баба Капа : Спасибо вам, мои родные, пойдем, Лунтик, нам пора готовить на зиму осенние запасы ! Приходите в гости к нам зимой, чай с медом и вареньем пить! (уходят)

Звучит музыка, выходит Осень .

Осень : Наступили снова пасмурные дни

Я раскрашу кистью владения свои!

Ветерок заводит листьев хоровод

Музыка осенняя на душе поет !

Она звучит и там и тут!

И капли в лужицах живут!

И осенний листопад

Вдруг запел в минорный лад!

Улетают птицы вдаль

Прекрасна осени печаль !

Природа затаившись ждет ,

Оркестр музыку зовет !

«Оркестр осенней природы »

Ведущая : Благодарим тебя, Осень , за такую прелестную мелодию!

Осень : И ваши музыкальные инструменты несомненно украсили наш праздник ! А я пришла к вам не с пустыми руками, принесла вам свои осенние дары ! И помните, что любое время года богато своей выразительной музыкой!

Конспект занятия «Веселый оркестр»

Цель: Разширение представлений о музыкальных инструментах.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов
  • Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца
  • Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.
  • Развивать музыкальную память
  • Расширять кругозор и словарный запас детей
  • Повторить с детьми различия золотой и поздней осени.
  • Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности
  • Предварительная работа:

  • Знакомство с видами оркестров
  • Разучивание песни "Модница", танца "Коротышки"
  • Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени
  • Заучивание и чтение стихов
  • Оборудование:

  • экран, проектор, ноутбук
  • музыкальный центр
  • CD-диски
  • Скрипка
  • Иллюстрации музыкальных инструментов
  • Методы:

  • Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка
  • Практический - слушание, пение, танец
  • Словесный - беседа, использование художественного слова
  • Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.

    Презентация

    Музыкальное приветствие

    Музыкальный руководитель: Я - веселая До - ми - соль - ка, У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.

    С ладошки сдувает, передает рядом стоящему ребенку, он передает дальше.

    Ну вот, теперь мы все радостные и веселые, улыбнемся друг другу.

    Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправится в удивительное путешествие - в город музыкальных инструментов. Хотите? До этого города добраться нелегко. Отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

    Мы на облаке летим (слайд 2)
    На землю с облака глядим
    Видим горы и леса (слайд 3, 4)
    Это просто чудеса!
    В мир волшебный, в мир прекрасный
    В музыкальный мир войдем
    Многое мы там узнаем
    И с собою привезем.
    А.В.Глотова

    Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов.

    Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете?

    Ответы детей

    На какие группы делятся музыкальные инструменты?

    Ответы детей

    Ребята, что такое оркестр?

    Ответы детей

    Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

    А какие виды оркестров вы знаете?

    Ответы детей

    Сегодня я вам расскажу какие инструменты составляют основную часть симфонического оркестра. (Слайд 6)

    Давайте посмотрим, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра. (слайд 7)

  • Струнно - смычковые
  • Духовые медные,
  • Духовые деревянные
  • Ударные
  • В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся. А вот здесь проживает семья струнно - смычковых инструментов. (слайд 8) К ним-то мы и отправимся в гости.

    Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

    Струнно - смычковая группа особая
    Я вам открою секрет:
    Не смогут звучать инструменты как надо,
    Если смычка рядом нет.

    Ребята, королевой симфонического оркестра называют скрипку.

    Ребята, а вы хотели бы встретиться со скрипкой?

    А вот и она, королева симфонического оркестра.

    Рассматривание скрипки (настоящая)

    Посмотрите, какая у нее шея - гриф, туловище - дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя.

    Скрипка совсем не умеет скрипеть
    Скрипка умеет причудливо петь
    Скрипач аккуратно скрипку берет
    Ее на плечо слегка, мягко кладет
    Правой рукой смычок поднимает
    И в этот момент как бы все замирает
    Вздохнув, опускает на струны смычок:
    Послушайте скрипку: Тихо! Молчок!

    Слушание звуков скрипки

    Педагог сама исполняет музыкальное произведение на скрипке,

    можно использовать аудиозапись

    Красиво звучит скрипка, правда, ребята? В маленькой скрипке таится голос поразительной чистоты и силы. Она может радоваться, плакать, сердиться. Посмотрите, сколько места занимают скрипки в симфоническом оркестре.(слайд 11) Давайте мы с вами представим, что мы юные скрипачи и попробуем поиграть на скрипочках.

    Дети имитируют игру на скрипке.

    Молодцы, у вас неплохо получилось.

    Вы знаете, у скрипки есть старший брат. (Слайд 12)

    Зовут его альт. По внешнему виду (слайд 13) он очень похож на скрипку, но немножечко больше размером и звук у него бархатный, насыщенный. Давайте послушаем, как он звучит.

    Прослушивание звучания альта (слайд 14)

    И.С.Бах "Страсти по Матфею" (вступление, фрагмент)

    На скрипке играет скрипач, а на альте - альтист.

    В симфоническом оркестре альты занимают вот эту часть. (слайд 15)

    Интересно, а кто же еще есть в семье струнно-смычковых инструментов? (слайд 16)

    Она больше скрипки и альта
    На них похожа очень
    Госпожа Виолончель
    На ней смычком играют тоже.

    Виолончель (слайд 17) можно назвать мамой скрипки и альта. Она больше размером, играют на ней сидя. У нее есть специальная палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Голос у нее более низкий, мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет. Давайте послушаем, как она звучит.

    Прослушивание звучания виолончели (Слайд 18)

    К. Сен-Санс "Лебедь"

    Играет на виолончели музыкант - виолончелист.

    А в симфоническом оркестре они находятся справа от дирижера.

    А вот и папа (слайд 20) этой музыкальной семьи большой красивый контрабас.

    Посмотрите, (слайд 21) какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий, Играет на нем стоя музыкант - контрабасист.

    Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

    Прослушивание звучания контрабаса

    К. Сен-Санс "Слон" (слайд 22)

    В симфоническом оркестре контрабас занимает самую заднюю позицию струнно - смычковых инструментов.(слайд 23)

    Вот мы и познакомились с семьей струнно - смычковых инструментов.

    Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

    Ответы детей

    Звучное имя у каждого есть

    Попробуй запомнить или прочесть (слайд 24)

    Скрипочка - дочка, брат ее альт

    Мама - виолончель

    А самый большой - контрабас, гудит, будто ласковый шмель.

    Молодцы, ребята вы со всем справились.

    А вы знаете, в городе музыкальных инструментов есть парк. Называется он "Времена года". И сейчас я предлагаю вам туда отправиться. Хотите? Тогда в путь.

    Физкультминутка

    Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 - 3
    А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3
    А потом все соберемся 1 - 2 - 3
    А потом все разойдемся 1 - 2 - 3
    А потом мы все присядем 1 - 2 - 3
    А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3

    Вот мы и в парке. Присаживайтесь на скамеечки. Этот парк волшебный, музыкальный. Смотрите, а вот и птички-нотки полетели, давайте глазками посмотрим, куда же они полетели

    Гимнастика для глаз "ПТИЧКА" (слайд 25)

    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И на ладошку села!
    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И улетела!

    Какое время года сейчас в парке?

    Ответы детей

    Правильно, осень. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и очень - очень красивая. Какая это осень? Правильно, золотая. Давайте о ней споем песню "Модница"

    Песня "Модница"

    Сл. и муз. О.П.Григорьевой "Колокольчик" № 43 стр 7

    Вот осень золотая (слайд 26)
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    (слайд 27)

    Вот в красном сарафане (Слайд 28)
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем (слайд 29)
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных (слайд 30)
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной (слайд 31)
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится (слайд 32)
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Молодцы, ребята. Вторая осень - невидная собой, грустная с тихим плачем мелкого дождя, утренними заморозками. Ее называют: поздняя осень. Сейчас мы с вами услышим, как звучит симфонический оркестр. Мы послушаем "Осеннюю песню" Петра Ильича Чайковского.

    Презентация "Осенний вернисаж"

    Скажите, в чем различие между золотой и поздней осенью?

    Ответы детей

    Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами прослушали?

    По-моему, вы загрустили? Наверное, вспомнили о солнечных летних днях, да? Не грустите, посмотрите, в этом парке есть даже танцевальная площадка. (слайд 34) Пойдемте, потанцуем.

    Танец "Коротышки"

    Разработка движений А.В.Глотовой

    Молодцы! У вас опять хорошее настроение. (слайд 35)

    Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и облако, давайте попрощаемся с городом музыкальных инструментов и отправимся в путь. Рассаживайтесь поудобнее. (слайд 36)

    С семьей каких инструментов мы с вами познакомились?

    В состав какого оркестра входят струнно-смычковые инструменты?

    Какой инструмент из этой семьи самый большой?

    Вот мы и прибыли в детский сад. (слайд 37)

    Дети встают в круг

  • Вам понравилось путешествие?
  • Кому было интересно побывать в городе музыкальных инструментов, возьмите скрипичный ключ, а кому что-то не понравилось или было неинтересно, возьмите паузу.
  • Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

    Музыкальное прощание. (слайд 38)

    Дети под музыку выходят из зала.

    МОДНИЦА

    Вот осень золотая
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Вот в красном сарафане
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды.


    Шаповалова Наталья Ивановна

    Сценарий праздника "Осенняя музыкальная история" (почти детектив)

    Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

    Дети забегают в украшенный зал.
    ТАНЕЦ «Наступила Осень»
    1-й ребёнок.
    Быстро лето улетело
    Перелётной птице вдаль
    Осень чудно расстелила
    Увядающую шаль.
    2-й ребёнок.
    Одарила гостья – осень
    Урожаями плодов,
    Моросящими дождями,
    Кузовков лесных грибов.
    3-й ребёнок.
    Пролетают паутинки с паучками в серединке
    И высоко от земли пролетают журавли
    Всё летит, должно быть это
    Пролетает наше лето.
    4-й ребёнок.
    А где же Осень, не поймём,
    Что ж к нам она не входит?
    Наверно с дождиком, вдвоём,
    Всё красоту наводят?
    5-й ребёнок.
    Хотелось ей позолотить
    Берёзы, липы, клёны.
    Чтоб ничего не пропустить
    И спрятать цвет зелёный.
    6-й ребёнок.
    На гроздья рябины дождинка упала,
    Листочек кленовый кружит над землёй
    Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала
    И снова надела наряд золотой.
    7-й ребёнок.
    Приносишь с собой ты печальную скрипку
    Чтоб грустный мотив над полями звучал
    Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
    И всех приглашаем в наш праздничный зал.
    Ведущий:
    Так давайте славить осень
    Песней, пляской и игрой!
    Будут радостные встречи.
    Осень, это праздник твой!
    ПЕСНЯ «Осень»
    После песни дети сели на места. Вдруг с потолка на паутинке спускается паук, в лапах кленовый листок.
    Ведущий:
    Ребята, посмотрите, по-моему для нас с вами уже начинаются чудеса.
    Паучок, разрешите нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к Осени.
    паук подпрыгивает
    Ведущий:
    Что? Ты нас не хочешь пропустить? Странно.А что же ты хочешь?
    Чтобы мы прочитали, что написано на листочке?Хорошо!
    Ведущий:читает
    Дорогие ребята, на праздник к вам я прийти не могу.
    Дедушка Леший не выпускает меня из леса.
    Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые,
    то отправляйтесь в сказку. А дорогу вам покажет
    мой золотой листочек. Через лист перешагнешь, в лес осенний попадешь!
    Очень вас жду. Надеюсь на помощь.
    Ваша Осень.
    Ведущий:
    Это как же без осени? Нет, так не должно быть, это не правильно. Срочно отправляемся в сказочный, осенний лес. Вы согласны, ребята? Закрывайте крепко глазки, а я через листок перешагну.
    звучит волшебная музыка, на сцене появляются две девочки - «хозяйки» сидят грустные, вздыхают
    8-ребёнок
    Здравствуйте, вы нас простите,
    Путь дорогу подскажите.
    Как пройти в волшебный лес
    Полный сказок и чудес?
    1и2-Хозяйки:
    Добрый день!
    1-Хозяйка:
    Про лес не знаем ничего…
    2-Хозяйка:
    А чудес, и тут полно!
    Ведущий:
    А вы, хозяюшки, не грустите, нам все расскажите, что у вас случилось?
    1-Хозяйка:
    Исполняет на мотив песни «Посею лебеду…»
    1
    Посеяла на грядке, я морковь,
    Мою крупную, да сладкую,
    Мою крупную, да сладкую.
    2

    Повадился к нам вор в огород,
    Собирает без остатка все,
    Собирает без остатка все.
    3
    Ой, как же, буду я зимовать,
    Ой, как же, буду я зимовать,
    Не успела урожай собрать,
    Не успела урожай собрать.
    Ведущий:
    Да! Это беда! Все лето растить, ухаживать и без урожая остаться!А что у вас случилось?
    2-Хозяйка:
    Исполняет на мотив песни «Во саду ли, в огороде»
    1
    Посадила я весною пышную рассаду,
    И за лето выросли, овощи, что надо!
    2
    Поливала, не ленилась, землю удобряла,
    Лук, картошку собрала, а морковь пропала!
    3
    Вы скажите мне, ребята, я не понимаю,
    Как же можно собирать, чужие урожаи?
    Ведущий:
    И правда, чудеса! Как вы думаете, ребята, кто это такой любитель моркови?
    Дети:
    Заяц!
    Ведущий: А кого заяц боится?
    Вам, хозяюшки, охотника нужно позвать, он и урожай постережет, и зайца проучит!

    На сцене Заяц и охотник друг за другом идут, вдруг, охотник разворачивается и заяц натыкается на ружье. Охотник хохочет, Заяц трагически изображает горе, встает на колено и поет, прощаясь с морковью. На мотив Арии Ленского из оперы П.Чайковского "Е. Онегин"
    Ария Зайца
    Что же со мною дальше будет?
    Я, знал, морковь меня погубит!
    Зачем, без спроса брал тебя?
    Что дальше будет я – не знал!
    Теперь, уж по лесу мне не бегать!
    Моркови мне больше не отведать!
    Судьба до края довела!
    Урок серьезный задала…
    Тебя я не увижу вновь,
    Моя любовь…. Моя морковь!
    охотник хохочет
    Охотник:
    Ага, попался!
    1-Хозяйка:
    Запомни на всю жизнь – без спросу чужое брать нельзя!
    2-Хозяйка:
    Ты морковь садил,растил? Ты её поливал?
    Заяц: Я не умею!
    Охотник:
    А ты попроси, а еще лучше по хозяйству помоги и тебя угостят морковкой, обязательно!
    Общая распевка «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять!»
    Ведущий:
    Поможем Хозяюшкам урожай собрать?
    Дети: Да!
    ИГРЫ С ОВОЩАМИ
    Ведущий:
    Хозяюшкам мы помогли, а теперь срочно отправляемся в сказочный, осенний лес. Вы согласны, ребята?
    Закрывайте крепко глазки, а я через листок перешагну.
    звучит волшебная музыка, на сцене появляются грибы
    ТАНЕЦ ГРИБОВ
    Ведущий:
    Здравствуйте, жители волшебного леса, подскажите, кто вы?
    Подосиновик:
    Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых,
    Меня увидишь за версту
    Зовусь я подосиновик.
    Подберёзовик:
    Не спорю, не белый
    Я, братцы попроще.
    Расту я обычно в берёзовой роще.
    Наберете с грузовик,
    Я – вкусный подберезовик!
    Боровик:
    Я под старою сосною,
    Где склонился пень старик,
    Окружён своей семьёй,
    Гриб заветный - Боровик.
    Опята:
    На пеньках растём в лесу,
    Как веснушки на носу.
    Знает каждый из ребят
    Нет грибов дружней, опят!
    Сыроежки:
    Осень в лес приносим летом.
    Ходим в розовых беретах.
    Любим прятаться в валежник,
    А зовут нас – Сыроежки!
    Ведущий: Посмотрите, какие красавцы расписные. А подскажите, где дедушка Леший проживает
    Гриб: А зачем он вам?
    Ведущий: У него Осень красавица, в заперти томиться, а мы её на праздник ждем.
    Гриб: Да вот он сам идет, слышите?
    входит Леший
    Леший:
    Явились, расшумелись! Осень им подавай! Ишь, чего захотели!
    Зачем она вам? Быстро отвечайте!
    Ведущий:
    Праздник встречать! Без нее нам не весело!
    Дети: Да!
    Леший: Вот вам, лягушка, верная подружка!
    Ква, ква, ква, будете вместе квакать, прыгать, играть, и хватит! До свидания!
    Ведущий:
    Мне кажется, кто то здесь вредничает, потому, что тоже хочет с нами веселиться!
    Леший: Ничо подобного, не люблю я веселиться, ето глупости одни.
    Ребенок: А мы вас, плясать научим - это весело и не сложно!
    Леший: Попробуйте развеселить, а еще лучше - плясать научите!
    ТАНЕЦ «КУ - КУ»
    Леший: Был я не прав! Извиняюсь перед вами. Веселиться мне понравилось,
    забирайте свою Осень, а то она меня всего дождями вымочила!
    Леший уходит и выводит Осень
    Осень: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, за помощь. Буду я смеяться, веселиться.
    Не буду сегодня плакать и дождями на всех капать!
    Ведущий: Ты послушай стихи, какие знают дети про Осень.
    Дети читают стихи.
    Исполняют номер "Оркестр!
    Ведущий: Нынче день такой хороший, весь от листьев золотой.
    Не грусти, сегодня Осень, лучше песню с нами спой!
    Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
    Осень:
    До свидания, ребятки!
    Ждут меня дела.
    С Осенью прощайтесь,
    Всем подарков принесла –
    Ешьте, угощайтесь.
    Осень раздаёт угощения детям, прощается и уходит.

    (Под веселую музыку польки дети в костюмах персонажей (Тыквы, Лимона, Помидора, Редиски, Груши, Виноградинок и Чипполино) вбегают в зал, танцуют и рассаживаются по своим квартирам: Лимон и Помидор — во дворец, Стражи —у дверей, Тыква — в домик, Редиска, Груша, Виноградинки своей компанией и Чипполино.)

    Ведущая:

    Есть за горами, за морями

    Маленькая страна.

    Там фрукты и овощи живут.

    Дружба для них важна.

    Только в том королевстве правил

    Жестокий принц Лимон.

    Ну, а гроза всех бедняков

    Был синьор Помидор.

    В их владениях и построил себе домик маленький Тыква. Он так долго мечтал об этом.

    (Выходит из домика Тыква и поет.)

    Тыква (поет):

    Я построил себе дом,

    Хорошо живется в нем,

    Там уютно и тепло,

    И просторно и светло.

    Не страшны мне холода,

    Дождь осенний и ветра.

    В домике моем тепло,

    И уютно и светло.

    (Раздается барабанный стук и звон колокольчиков.)

    Ведущая : Слышите стук барабана и звон колокольчиков? Это приближаются принц Лимон и синьор Помидор со своей армией лимончиков.

    (Входят солдаты-лимончики. Впереди Лимончик с барабаном. Остальные держат в руках колокольчики. Замыкают шествие принц Лимон и синьор Помидор. Танец Лимончиков, принца Лимона и синьора Помидора под музыку Ф. Шуберта «Розимунда» I часть.)

    Лимон:

    Я - принц Лимон.

    Здесь в стране мой закон:

    Нельзя ни петь, ни веселиться,

    Нельзя где хочешь поселиться.

    Помидор:

    А я - веселый Помидор,

    Повелитель и синьор.

    На полях и грядках

    Навожу порядки.

    Кто мне не подчинится,

    Посажу в темницу.

    (Лимон подходит к дому Тыквы.)

    Лимон:

    Что за дом здесь на пути?

    Не могу никак пройти!

    Тыква:

    Я кирпичи всю жизнь копил,

    И домик для себя сложил.

    Лимон:

    Как же ты посмел?

    Иль в темницу захотел?

    Иль забыл ты мой закон?

    Уходи отсюда вон!

    (Солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из дома.)

    Лимон:

    Законы надо соблюдать!

    Я этот дом велю сломать.

    Помидор:

    Стой, принц! Зачем его ломать?

    Здесь пес Мастино будет спать. (Зовет.)

    Мастино! Мастино!

    (Лимончик ведет за поводок собаку-игрушку.)

    Мастино:

    Я в этом доме буду жить,

    И буду верно вам служить.

    (Под звуки марша Лимон, Помидор и лимончики уходят.)

    Ведущая : Пошел Тыква расстроенный по дороге, а навстречу ему Редисочки.

    (Девочки-редисочки танцуют «Чарльстон».)

    Редисочка 1:

    Здравствуй, Тыква, мой друг!

    Отчего ты плачешь вдруг?

    Тыква:

    Грозный Помидор и принц Лимон

    Выгнали меня из дома вон.

    Редисочка 2 : Пойдем с нами к музыканту Груше. Может, он нам что-нибудь посоветует?

    Ведущая: Пошли они к музыканту Груше.

    (Звучит или исполняется песня «Неприятность эту мы переживем». В это время Груша веселился со своими друзьями. Исполняют парный танец.)

    Дети: Груша, Редисочки, Тыква-все встречаются.

    Тыква: Здравствуй, Груша! У меня беда - грозный Помидор и принц Лимон выгнали меня из дома вон.

    Груша: Не грусти! Вокруг так много овощей. Значит, много у тебя друзей.

    Фасолинка:

    Ой, друзья, я так плясала,

    Что подметки оторвала.

    Груша:

    Пусть придет сапожник Виноград,

    Он всегда помочь нам будет рад.

    Виноград:

    Не один я к вам пришел,

    А помощников привел.

    (Вбегают Виноградинки, у каждого молоточек и металлофон.)

    Виноград и Виноградинки:

    Молоточки свои вынем,

    Обувь каждому починим.

    (Оркестр исполняет «Молоточки» музыка Островского.)

    Виноградинки:

    Принимайте ваш заказ,

    Хоть опять идите в пляс.

    (Звучит песня, поет Чипполино.)

    Редисочка 1: Чипполино, нужно Тыковке помочь.

    Чипполино: Что случилось?

    Редисочка 2:

    Грозный Помидор и принц Лимон

    Выгнали его из дома вон.

    Чипполино:

    Мы сейчас к Лимону все пойдем

    И порядок быстро наведем.

    (Входят Лимон и Помидор.)

    Чипполино:

    Вы зачем овощам угрожаете?

    Из своих домов выгоняете?

    Всем вас надоело бояться!

    И как Тыкве без дома остаться?

    Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

    Было больше добра и порядка.

    Помидор:

    Да как ты смеешь кричать на меня?

    На самого сеньора Помидора!

    Сейчас мы тебя в темницу посадим.

    Стража! Схватить его!

    (Лимончики окружают Чипполино.)

    Чипполино:

    Ах, так! Ну, получайте! (Снимает с головы шапочку.)

    Сейчас я стану понемногу раздеваться,

    А вы будете слезами обливаться.

    (Помидор и Лимон начинают плакать, Чиполлино бегает за ними.)

    Лимон: Мы больше не будем, простите нас.

    Чипполино: Простим их?

    (Дети отвечают.)

    Чипполино : Конечно, нам ссориться нельзя.

    Лимончики:

    Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!

    Мы дружные ребята, скажите это всем.

    Все вместе мы под музыку выходим в хоровод.

    Возьмемся дружно за руки

    И каждый запоет.

    (Все поют «Песню о дружбе», музыка Парцхаладзе.)

    Ведущая:

    Есть за горами за долами

    Маленькая страна.

    Там фрукты и овощи живут.

    Дружба для них очень важна.

    (Дети всей группы исполняют «Парный танец».)

    Ведущая : Дорогие гости! Если вам понравилось в нашем волшебном королевстве, приходите к нам чаще, мы всегда рады встретиться с вами. Не забывайте нас. До свидания!

    "Осень и Гном". Сценарий осеннего праздника для старшей группы

    Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида.
    Описание материала: данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе праздника дети встречаются с осенними героями.
    Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, создать праздничное настроение.
    Задачи:
    1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
    2. Развивать коммуникативность.
    3. Систематизировать представления о приметах осени.
    4. Создать у детей праздничное настроение.
    ОСЕНЬ И ГНОМ
    Дети заходят в зал.
    Ведущая - Ветерок подметает дорожки И кружит золотую листву.
    Что случилось в природе, ребята?
    Подскажите мне, я не пойму.
    Ребенок - Осень в город невидимкой потихонечку вошла
    И волшебную палитру с собой в город принесла.
    Ребенок - Дарит осень чудеса, Да еще какие!
    Разнаряжены леса, В шапки золотые.
    Ребенок - В журавлином небе Ветер тучи носит.
    Шепчет верба вербе: «Осень. Снова осень!»
    Ребенок - Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен.
    Шепчет ива иве; «Осень. Снова осень!»
    Ребенок - На кустарник иней Белый плащ набросил.
    Шепчет дуб осине; «Осень. Снова осень!»
    ПЕСНЯ «ЛИСТ КАЛЕНДАРЯ»
    Ведущая – Отгадайте, кто идет к нам, ребята, в хоровод?
    В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев?
    Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?.. (Осень)
    Входит Осень.
    Осень – Слышу речи обо мне. Готова к встрече я вполне.
    Я Осень! Я земли краса! Творю повсюду чудеса.
    К вам пожаловала я! Привет осенний вам, друзья!
    Лес и парки я одела в разноцветный свой наряд,
    И осинки, и рябинки вышли, словно на парад.
    Осень вы встречайте! Песню запевайте!
    ПЕСНЯ-ХОРОВОД «ОСЕНИНЫ – ИМЕНИНЫ».
    Дети садятся.
    Осень – Невидимкой осень в гости к вам приходит
    И неслышны осени шаги.
    Желто-красной кисть по ветвям проводит –
    Все заметят осени следы.
    Листочек – Осень, по утрам морозы, в рощах желтый листопад,
    Листья около березы золотым ковром лежат.
    Листочек – Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

    Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
    Листочек – Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
    - Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,
    Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
    Листочек – Наступила осень – осень золотая. Птицы улетают в теплые края.
    Падает с деревьев, лето забывая,
    Кружится, как в вальсе, желтая листва.

    ТАНЕЦ «ЛИСТ ОСЕННИЙ».
    Осень – Гуляла по лесочку я, Тропиночкою шла
    И домик чей-то маленький Среди кустов нашла.
    Кто же в домике живет? Выходи скорей.
    Одному в лесу жить скучно, А с нами веселей.
    Выходит Гном.
    Гном – Я лесной веселый гном, я в лесу построил дом.
    Люблю по лесу я гулять и грибочки собирать.
    А чтоб грибы быстрей росли, нужно дождику идти.
    Осень – Мы про дождик песню знаем и тебе ее подарим.
    ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК.
    Ведущая - Капля с капелькой слетела, капля капельку задела,
    капля с капелькой слилась, вот и лужа налилась!
    Осень –Я на лужу наступила – чуть-чуть ноги промочила.
    Вы галоши обувайте, возле лужиц поиграйте!
    ИГРА «БЕГ В ГАЛОШАХ»
    Гном - Листья с дуба опадают Желтою метелицей, А грибы под солнце вышли, На полянке греются.
    Выходят грибы.
    Груздь - У опушки на поляне вырос гриб в большой панаме.
    «Ничего я не боюсь, я – отважный смелый груздь!»
    Подберезовик - В лес березовый пойдет каждый знающий грибник.
    Там на суп всегда найдет вкусный подберезовик.
    Подосиновик - Лист осиновый на шляпке, Очень уж грибку к лицу.
    Подосиновика с горки Видно даже за версту.
    Боровик - Белый гриб-боровичок притаился – и молчок!
    Вот попробуй-ка найди: походи да погляди.
    Опенок - На пенечке у ворот, Пляшет весь грибной народ.
    Веселье у семьи опят, Их штук наверно – 25!
    Опенок - На опушке у реки, Заблудились грибники.
    Хитрые опятки играют с ними в прятки.
    Гриб – Мы ребята непростые, мы грибочки озорные.
    Здесь на празднике у вас потанцуем мы сейчас.
    ТАНЕЦ ГРИБОВ.
    Гном – Мне пора домой бежать, грибы на зиму запасать.
    Осень – Подожди, не убегай, лучше с нами поиграй.
    ИГРА С ГНОМОМ.
    Ведущая – Вместе с гномом в лес пойдем, много листьев соберем.
    Чтоб гостям не заскучать,
    помогут листья нам в оркестре поиграть.
    ОРКЕСТР «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

    Осень – Под листьями на опушке спрятались подружки
    А подружки непростые – это ягодки лесные.
    Ягода - Мы ягодки полезные, в лесу ты нас найдешь,
    А если постараешься - в корзинку наберешь.
    Ягода - Мы - ягодки целебные, мы вылечим всех вас,
    Отличных витаминов у нас большой запас.
    Ягода - Малина, земляника, калина, костяника,
    Рябина и клубника, боярка, бузина -
    Мы ярко все одеты, в лесу заметно это,
    Ведь красненькая ягодка издалека видна!
    Ягода - Смотри, ежевика лесная на светлой поляне растёт,
    Скучает, в тиши созревая, ждёт тех, кто её соберёт.
    Ягода - У брусники вкус особый: то ли кислый, то ли нет.
    Сколько ты ее ни пробуй, не найдешь на то ответ.
    ТАНЕЦ «ЯГОДКИ-КОКЕТКИ»

    Ведущая – Не устали танцевать? Пора стихи про осень прочитать.
    ЧТЕНИЕ СТИХОВ.

    Осень - Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела.
    Ребенок - Золотая волшебница Осень, Подожди, подожди уходить.
    Ну, пожалуйста, мы тебя просим Хоть немножечко с нами побыть!
    Ребенок - Очень нравится нам любоваться,
    Как листочки под солнцем горят.
    Мы с тобой не хотим расставаться,
    По душе нам твой пестрый наряд.
    Ребенок - Осень, осень за окошком: Дождик сыплется горошком,
    Листья падают шурша… Как ты, Осень, хороша!
    Ребенок - Мягко стелет перед нами Свой ковер осенний сад.
    Шелест листьев под ногами. Это значит- листопад!.

    ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ЛЕСУ»

    Осень - Вот настал момент прощанья. Будет краткой моя речь.
    Говорю вам: “До свиданья!” До счастливых новых встреч!
    Вас всех с праздником я поздравляю И гостинцами всех угощаю!
    Осень раздает угощение для детей.
    Ведущий – До свиданья, Красавица Осень!
    А на следующий год снова в гости просим!