Развитие детей 3 4 конспекты. Тема занятия в детском саду. Материал к занятию

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Автор работы: Ашаева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
Это конспект интегрированного занятия направленного на образовательную деятельность по математике и изобразительной деятельности, на познавательную активность детей второй младшей группы.
Цель: Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о различных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- формировать у детей представление о частях суток;
- знакомить ребенка с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость);
- учить детей посредством цвета передавать характер образа.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие»: ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.
Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественно эстетическое развитие»: ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: Медведь (игрушка), стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце;
- раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти;
- аудиозапись со звуками живой природы;
- музыка: «Утро» Э. Григ, «Полька» С. В. Рахманинов, «Увертюра «Щелкунчик»» П. И. Чайковский, «Колыбельная Светланы» Т. Хренников.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям встать в кружок и разбудить пальчики (пальчиковая игра).
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Стали пальчики считать
1,2,3,4,5 пошли пальчики спать.
Вдруг проснулись, встрепенулись
И начали играть.
Вот какие дружные
Вот какие нужные.
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (воспитатель подходит к Мишке). Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Мишка: Меня попросили разложить картинки по порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Мишке справиться с заданием? (Воспитатель подходит к стенду, на котором размещено по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток: утро, день, вечер, ночь). Чтобы помочь Мишке, мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите?
Если дети не ответят, загадать загадку.
Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …. (солнце)
Показать модель солнышка.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это я!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с солнышком.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Дети, скажите, когда это бывает?
Утро проснулось,
Солнышко встало,
Все проснулись и потянулись.
Давайте подумаем, что мы делаем каждым утром?
Встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем.
Молодцы! Мы теперь знаем, какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке
Дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа.
Солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите, как оно поднимается высоко
Дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше.
Наступает день, и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат.
Что еще мы делаем днем?
Занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон.
Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Мишке.
Дети выбирают картинки и ставят на вторую полочку, индивидуальная работа.
Весь день солнце работало, всех согрело, устало к концу дня.
Поблагодарим солнышко за работу.
Дети благодарят солнышко.
Поработало с утра, отдыхать уже пора. Ложится солнце и наступает…. (вечер). Что мы делаем вечером?
Идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши».
Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на полочку (индивидуальная работа).
Далее звучит аудиозапись «Спят усталые игрушки».
Воспитатель: Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает … (ночь). Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки (индивидуальная работа).
Незаметно прикрепить Мишке улыбку.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Мишке разложить правильно картинки? А вы заметили, что у него изменилось настроение? Какое было настроение у Мишки? (грустное), а сейчас? (веселое). Он улыбается, улыбаемся и мы с вами. Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель по изобразительной деятельности: У нас сейчас появится еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут?
Появляется «солнечный зайчик», который «прыгает» по стенам.
Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он может развеселить самого хмурого человека. Посмотрите, как он «прыгает» по группе. Попробуйте его поймать.
Дети ловят солнечного зайчика. Далее солнечный зайчик перемещается на мольберт.
Воспитатель: Сейчас я тебя поймаю!
Воспитатель быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются поймать «солнечных зайчиков», нарисовать их на своих листочках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поймали солнечного зайчика! Теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и вам захочется улыбнуться!
Список использованной литературы:
1. Кононова Т. В. Современный детский сад. //Центр содействия развитию научных исследований//, - Новосибирск, 2013.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми группы общеобразовательной направленности от 3-4 лет

Воспитатель:

Цукренко Т.В.

Тема : «Крошки-матрешки»

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой(матрешкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой;

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вызывать интерес к образу, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Материал: наборы игрушек матрешек, контуры матрёшек, пластилин, дощечки для лепки.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.

Ход образовательного процесса.

Воспитатель

Ребята, скажите у вас есть игрушка любимая?

Так и у каждого народа в нашей стране есть свои любимые(национальные) игрушки. Сегодня мы с вами познакомимся с русской игрушкой Матрешкой.

Вот послушайте стихотворение о Матрешке

Матрешка, матрешка, русская краса:

Румяные щечки, глазки-бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан, на голове платочек-

не найдешь изъян!

На первый взгляд – простая, но радует взор

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

(Зиновьева Т.Н.)

Матрешка старинная русская игрушка потому что она сделана добрыми руками русских людей.

3.Рассматривание игрушки.

Вопросы детям и их ответы.

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Из чего сделал её мастер?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как он её делал?

Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками

Физкультминутка

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки(хлопают)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.

Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)

Что произошло, матрёшечка? У твоих подруг не нарядные сарафаны! Не грусти, дети тебе помогут. Они украсят для твоих подружек-матрешек сарафаны.

Воспитатель: Поможем ребята, матрёшкам? Вот посмотрите, ребята, как мы будем украшать сарафаны.

4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог работы.

Закончив работу, дети оставляют работы на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает, даёт положительную оценку работам.

Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.

Воспитатель высшей

Ерофеева Светлана Яковлевна

МАДОУ центр развития ребенка

детский сад № 125 г.Тюмени

Цель:

1. продолжать учить детей соотносить образы диких животных с условными обозначениями и составлять модели;

2. закрепить названия диких животных и их детенышей;

3. развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, связную речь;

4. формировать интерес к родной природе;

5. воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы и пособия: конверт с письмом от Лесовичка, приглашения для лесных жителей, мячик, три цветных ленты для дорожек, широкая и узкая доски, две корзины, шишки большие и маленькие, заместители для составления схем, кукла Сорока.

Декорации: хвойные деревья (плоскостные и объемные), берлога, нора, дерево с дуплом, почтовые ящики.

Сценарный план занятия

В группу приносят конверт

Воспитатель: Ребята, да тут письмо! На конверте написано: г.Тюмень, ул.Широтная 103 – а детский сад № 125, группа № 9. Как вы думаете для кого же оно?

Дети: Для нас!

Воспитатель: Правильно! Давайте прочтем его! Читает письмо

Здравствуйте, дети. Со мной случилась беда! Мы с зайцами играли в пятнашки, бегали по лужам. Я промочил ноги, у меня высокая температура. Поэтому я не могу выполнить срочное поручение Весны. Она попросила меня разнести приглашения на праздник для лесных жителей. Помогите мне, пожалуйста! Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что случилось с Лесовичком?

Дети: Он бегал по лужам, промочил ноги и заболел!

Воспитатель: И что же теперь делать?

Дети: Принять лекарства!

Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства! А вы бы не хотели помочь Лесовичку разнести приглашения?!

Дети: Поможем!

Воспитатель: Отлично! Но как же мы узнаем для кого эти приглашения?

Дети: Посмотрим адрес!

Воспитатель: Здесь нарисовано дерево! Значит, где живут эти животные?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А на конверте еще и кружки. Они разного цвета. А чтобы мы не ошиблись здесь еще и загадки, отгадав которые, мы все и узнаем.

Воспитатель читает первую загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большушею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна!

Дети : Это медведь!

Воспитатель: Верно! А где конверт для медведя, как вы думаете?

Дети: На котором коричневый круг!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Выслушать ответы детей

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!

Кто же это может быть?

Дети: Белочка!

Воспитатель : Ульяна, как ты думаешь, какое приглашение для белочки?

Ребенок: Конверт, на котором серый круг.

Воспитатель: Молодец! Ты меня порадовала!

У нас есть еще одно приглашение.

Читает загадку

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В норе живет,

В деревне кур крадет!

Дети: Лиса!

Воспитатель: Вы удивительно догадливы! Конечно это лиса! И какого же цвета кружок на конверте для лисоньки!

Дети: Оранжевого!

Воспитатель: Я Вами просто горжусь! А кто нам скажет, где живут звери, которым надо доставить приглашения?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Но как же мы туда попадем?! Я вижу три дорожки и все они разного цвета! Кирилл, какого цвета первая дорожка?

Кирилл: Красная!

Воспитатель: А Машенька нам всем назовет цвет второй дорожки.

Маша: Синяя!

Воспитатель: А какого же цвета третья дорожка?

Дети: Желтая!

Воспитатель: Молодцы! Но по какой же нам пойти? Вы не знаете?!

Появляется Сорока (кукла)

Сорока: Говорят, что я трещу

Ни минуты не молчу

Но нельзя мне замолчать

Я секрет должна сказать!

Я совсем – совсем случайно

Вдруг узнала эту тайну!

В группе есть у вас дорожки

Но они сек-рет-ные!

Три похожие дорожки,

Только разноцветные.

Видите вы шарик этот!

Он же с тем знаком секретом!

Вы подумайте немножко

И подскажет шарик мой

По какой идти дорожке

Красной? Желтой? Голубой?

Шарик оставляю вам,

В лес пора мне по делам!

Сорока «улетает»

Воспитатель: Ну вот, улетела! Что же нам с этим шариком делать, как дорожку отыскать?

Дети: Шарик зеленого цвета, значит, мы должны идти по зеленой дорожке!

Воспитатель: Какие вы умные! Быстро догадались! Тогда в путь!

Дети проходят друг за другом по зеленой дорожке.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! Посмотрите, вокруг много деревьев! Они такие разные и высокие, и низкие! Покажите мне, ребята, какие бывают деревья.

Дети показывают высокие и низкие деревья.

Воспитатель: Лес – дом для диких животных! И мы сейчас у них в гостях, поэтому надо вести себя тихо и спокойно, чтобы не нарушить покой лесных жителей!

Воспитатель обращает внимание детей на берлогу.

Воспитатель: Ой, интересно, а чей это дом, как вы думаете?

Дети: это дом медведя!

Воспитатель Инна, а как называется дом медведя?

Инна : Берлога!

Воспитатель Умница! А вот и почтовый ящик! И на нем есть кружек такого цвета как на приглашениях. Только их три и они разного размера. Какой это, Нина? (указывает на первый кружок)

Нина: Большой!

Воспитатель: А этот, Маша? (указывает на второй кружок)

Маша: Поменьше!

Воспитатель: А этот, Соня? (указывает на третий кружок)

Соня: Маленький!

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что это может означать?

Дети: Там живут три медведя. Большой кружочек – это папа медведь, поменьше – мама медведице, а маленький – медвежонок!

Воспитатель: Вы действительно правы! Здесь живет целая медвежья семья! Давайте положим приглашение в почтовый ящик и пойдем дальше!

Воспитатель: ребята, нам дорогу преградил первый звонкий весенний ручеек! Как же нам быть!

Дети: Перейти по мостику!

Воспитатель: И правда! Рядом два мостика. Один широкий, другой – узкий. По какой же нам лучше пройти?

Дети: По широкому!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что с узкого можно упасть, промочить ноги и заболеть!

Воспитатель: Все ли здесь, ни кого не потеряли? Какие вы ловкие! Молодцы! Смотрите, тут кто-то живет! Вот домик, а рядом почтовый ящик. Давайте посмотрим что на нем нарисовано.

Дети: Оранжевые кружки.

Воспитатель: А есть ли у нас конверт с таким адресом?

Дети: Вот он!

Воспитатель: А вы не помните, для кого это приглашение?

Дети: Для лисы!

Воспитатель: Значит кто здесь живет?

Дети: Лиса!

Воспитатель: А как называется дом для лисы?

Дети: Нора!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а здесь живет одна лиса или нет?

Дети: (показывая на кружочки) Нет! здесь живет папа – лис, мама – лиса и два лисенка.

Воспитатель: Оля, сколько лисят тут живут?

Оля: Два лисенка!

Воспитатель: Ну что, кладем приглашение в почтовый ящик и снова в путь!

Дети подходят к большому дереву, под которым разбросаны шишки маленькие и большие.

Воспитатель: ребята, смотрите сколько шишек. Надо нам ступать осторожно, иначе модно упасть и пораниться! А давайте их соберем в корзиночки. В большую корзину будем собирать большие шишки, а маленькие – в маленькую.

Дети собирают шишки.

Воспитатель: Как чисто стало на полянке. (показывая на большую корзинку) А какие шишки у нас лежат здесь?

Дети : Большие!

Воспитатель: (показывая на другую корзину) А в этой?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких шишек больше?

Дети: Больших!

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Меньше!

Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, для кого у нас последнее приглашение.

Дети: Для белки!

Воспитатель: А где живет белка?

Дети: В дупле?

Воспитатель: А где находится дупло?

Дети: На дереве!

Воспитатель: Давайте его все вместе поищем!

Дети ищут дерево с дуплом

Дети: Вот оно!

Воспитатель: А вот и почтовый ящик. Сейчас проверим, не ошиблись ли мы.

Дети сравнивают кружочки на приглашении и на почтовом ящике

Дети: Мы не ошиблись! На конверте серый кружок и на ящике тоже, только их тут много.

Воспитатель: Что же они обозначают, как вы думаете?

Дети: Это значит, что здесь живет много белок.

Воспитатель: Да, правильно. Здесь живет беличья семья. Ульяна, что обозначает большой кружок?

Ульяна: Папу – белку

Воспитатель: А маму – белку какой кружочек обозначает, Инна?

Инна: Кружок поменьше.

Воспитатель: Правильно. Молодец! Оленька, а маленький кружочек – это кто?

Оля: Бельчонок!

Воспитатель: Умница!

Воспитатель: Кладем конверт в ящик! Вот мы и разнесли все приглашения, теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Дети проходят в другую половину групповой комнаты и садятся за столы.

Воспитатель: Дети, мы выполнили с вами просьбу Лесовичка?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем ему сообщить об этом?

Дети: Написать письмо!

Если дети испытывают затруднения с ответом, воспитатель направляет их.

Воспитатель: Я предлагаю рассказать Лесовичку о нашем путешествии в лес. И помогут нам вот эти кружочки

Дети составляют модель своего путешествия из кружочков и полос (заместителей) индивидуально. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Все детские «письма» запечатываются в конверт.

Воспитатель: Вечером я обязательно схожу на почту и отправлю Лесовичку ваши письма. Думаю, что он прочтет его, обрадуется. От таких хороших вестей он быстро выздоровеет и опять придет к нам с новыми интересными историями о лесе и его жителях

Последующая работа.

Примерные темы: Приглашение. Зачем оно нужно. Какими бывают приглашения.

Ручной труд: изготовление приглашений для своих родителей на детский концерт.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель : развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи образовательной деятельности :

— дать представление о свойствах воды : прозрачная, теплая, холодная, чистая;

— формировать у детей навыки экспериментирования;

— развивать наблюдательность;

— развивать мышление;

— воспитывать бережное отношение к воде;

— воспитывать любовь к природе;

— активизировать словарь детей со словами : прозрачная, теплая, холодная, чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать простейшие выводы;

— закрепить использование в речи глаголов : мыть (моем посуду, стирать (стираем белье, купаться (купаемся в ванной, поливать (поливаем цветы) и др.

Индивидуальная работа : помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа :

— рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;

— разучивание игры «Солнышко и дождик»

— разучивание потешек о воде;

— слушание музыки «Весна»

Оборудование на подгруппу детей (10 человек) : столы, стульчики по количеству детей, емкости с водой, 20 пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, салфетки, аудиозапись : "Весна", стихи Е. Бекиш, музыка Т. Варовиной; музыка для подвижной игры, автор неизвестен - игра "Солнышко и дождик";тучка, нарисованная на шторке; солнышко, нарисованное; пипетки 2 шт., зонт, взрослый-Капелька.

Ход совместной деятельности

  1. Организационный момент

(В группу заходят гости. Звучит песня «Весна» - дети входят в группу).

Воспитатель :

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться : «Доброе утро!» .

Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет? (ответы детей)

Правильно, у нас сейчас время года - весна. Весной бывают дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.

Посмотри-ка в небеса.

Там увидишь чудеса,

К нам плывет из далека

Тучка дождевая.

Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками Капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с Капелькой. (Дети дуют на тучку, появляется Капелька)

Капелька:

Доброе утро, ребята! Здравствуйте! Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя - КА-ПИ-ТОШ-КА. Ребята, давайте все вместе произнесем мое имя. (Дети повторяют) .Теперь вы знаете как меня зовут, а я не знаю ваши имена. (Дети называют свои имена) . Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. А вы знаете, как капает водичка (ответы детей) . А где живет водичка знаете? А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего нужна водичка? Для того, чтобы пить, для животных и растений.

  1. Основная часть

Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте!

Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?

Воспитатель :

Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей? (ответы детей)

Давайте дети позовем солнышко. Оно весной какое? (ответы) . Правильно, теплое, яркое отогрет нашу капельку. (Дети зовут солнышко и выполняют пальчиковую гимнастику) .

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже человек.

Капелька:

А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку. (Воспитатель и Капелька капают из пипетки на руку каждому ребенку и взрослым капельку воды).

Капелька:

Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем. (Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.)

Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? (ответы)

Вот мы и познакомились капелькой воды.

Воспитатель :

А водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку :

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3.Эксериментирование с водой

Воспитатель :

Ребята, посмотрите на столах у вас стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода (дети повторяют)

Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке? Дети трогают и определяют. (ответы) Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке? (ответы) .

Молодцы, ребята! А еще весной бывает теплый дождик. Как дождик капает? А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик»

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель игры : развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

Воспитатель :

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Воспитатель :

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручеек. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой) . Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) . Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

  1. Подведение итогов

Воспитатель :

Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?

(ответы детей)

Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода - это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.

Капелька:

Ребята, посмотрите, где я стояла появился цветок. Я напоила землю водичкой и вырос цветок. Какой? (ответы ) Мне очень понравилось у вас в гостях. Я обязательно приду к вам ещё.

Конспекты 18 подробных комплексных занятий соответствуют лексическим темам, предусмотренным Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и др. Конспекты помогут успешно подготовиться и интересно провести занятия, которые носят развивающий характер и включают в себя различные виды деятельности ребенка, а также подвижные игры.

Каждое занятие непосредственно обращено к потребностям ребенка 3-4 лет в познавательной и игровой деятельности, в общении и творчестве. Дети обучаются координации речи с движением, рисованию, аппликации.

Книга адресована воспитателям, логопедам, работающим с детьми младшего возраста; многие занятия можно провести в домашних условиях родителям, гувернерам, стремящимся к всестороннему развитию своих малышей.

Уронили Мишку на пол.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка. Дети дают ответы; «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа». Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил(а) Мишке лапу. Я пришил(а) Мишке ухо. Я пришил(а) Мишке хвост. Я пришил(а) Мишке рот. Я пришил(а) Мишке нос».


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года), Новиковская О.А., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет, Новиковская О.А.
  • Дифференциация согласных звуков, Логопедический альбом, Резниченко Т.С., Ларина О.Д., 2004
  • Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, Маллер А.Р., Цикото Г.В., 2003
  • Здоровьеформирующая деятельность педагога, Научно-методический аспект, Монография, Ле-ван Т.Н., Федоров В.А., 2017

Следующие учебники и книги:

  • Готов ли ребенок к обучению в первом классе? Определение психологической готовности ребенка к школе, Белова Т.В., Солнцева В.А., 2005