Коллективная аппликация к дню космонавтики средняя группа. Конспект интегрированного занятия по аппликации «День космонавтики». Средняя группа. Подготовила и провела воспитатель. Для работы понадобятся такие материалы
Очень интересная детская аппликация ко дню Космонавтики — яркая поделка для детей 3, 4, 5 лет. В младшей и средней группе детского садика, своими маленькими руками детки с удовольствием будут конструировать ракету из цветной бумаги.
Аппликации из геометрических фигур для детей 4-5 лет прекрасное развитие в интересной игровой форме. Поэтому решая, какую аппликацию можно сделать на день космонавтики, присмотритесь к подобного рода поделкам.
В данном мастер-классе вы найдете, цветной и черно-белый шаблон ракеты для создания аппликации, что позволит вам облегчить или усложнит поделку. Распечатав цветной шаблон вам нужно только вырезать его из бумаги и раздать деткам, черно белый — может послужить лекалом или образцом для самостоятельного творчества детей.
Может быть, для ваших деток будет интересна более на космическую тематику или же более сложная . Выбирайте и творите вместе с детьми!
Простые поделки из бумаги на день космонавта: ракета
Для создания поделки нам понадобиться цветная бумага нескольких цветов и шаблоны.
Все вырезаем.
И наклеиваем на бумагу.
Вот такая вот красивая детская поделка из цветной бумаги должна получиться у ваших малышей!
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».
Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.
Материалы: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12Х15, прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, фотография ребенка, блестки, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
(Я. Серпина «Ракеты»)
Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу вам показать как взлетает в космос ракета?
(показывает видео «Старт ракеты»)
Красиво, правда? Расскажите, а кто летает у нас в ракетах?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?
Дети: (перечисляют ответы).
Воспитатель: А космос какого цвета? (показывает фотографии)
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь.
Вы видите какая ракета красивая, вот мы сегодня построим свою ракету. Но сначала сделаем зарядочку теперь для наших пальчиков.
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает) , затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает) . Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает) . И в конце на месте иллюминатора мы наклеим ваши фотографии.
Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилетим в любые места нашего фона (показывает) , а на этот пластилин прилепим блестки.
Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться. А теперь давайте, делать сами. Сначала возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (дети выполняют). Теперь мы возьмем красный треугольник, наклеим его к прямоугольнику, он покажет в какую сторону он полетит (дети выполняют). Теперь мы разрежем синий квадрат на два треугольника и приклеим их к белому прямоугольнику (дети выполняют) . Теперь мы с вами наклеим ваши фотографии (дети выполняют).
А сейчас вы каждый возьмете кусочек пластилин и как я показывала сделаем звезды возле нашей ракеты (выполняют).
Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим у кого какая ракета получилась.
(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
(дети обсуждают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС" 12345 Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбин...
Коллективная работа на тему: «Космос».
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие
Образовательная область : «Художественно–эстетическое»- аппликация.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Цели деятельности : расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце), клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине.
2. Проведение беседы на тему «Космос».
3. Чтение рассказов и стихов про космос.
4. Отгадывание загадок о космосе.
5. Оформление выставки в группе.
6. Наблюдение за небом, солнце, луна.
7. Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звёздным небом.
8. Проведение занятий по лепке на тему «Космос».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?
Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети: Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему «Космос».
Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?
Беседа по вопросам.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.
Дети: Ракета!
Физкультминутка "Скафандр космонавта".
Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Изготовление коллективной аппликации.
Воспитатель: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
- Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация, приклеиваем ракету.
На листе уже заранее приклеено солнце .
Воспитатель: что мы видим на небе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет.
Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Приклеиваем по порядку планеты.
Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?
Дети: звёзды.
Воспитатель: А сколько звёзд на небе?
Дети: Много.
Воспитатель: вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.
Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.
Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети: они находятся очень далеко от нас.
Дети поочередно приклеивают звёзды.
Воспитатель: Опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим!
(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)
Воспитатель:
Покружились, покружились,
На земле мы очутились!
Ну, вот мы с вами и дома.
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что вам запомнилось из нашего путешествия?
А где вы хотели бы побывать в следующий раз?
Ниже фото совместной работы.
МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект
интегрированного занятия
по аппликации
«День космонавтики».
Средняя группа.
Подготовила
и провела
воспитатель
Ермолова Р.В.
с. Стригуны, 2011г.
Программное содержание:
Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Оборудование
: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.
Предварительная работа
: беседа на тему “Космос”, знакомство с энциклопедией, книгами о космосе; изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе, игровые ситуации (подвижные игры) «Звёздные ворота», «Курс на землю».
Ход занятия:
В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики.
На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.
Воспитатель беседует с детьми (сидят на ковре)
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
- А вы знаете, что 12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (Портрет.) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек. (Показ картинки.) На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. (Показ картинки.) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки.) Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос.
- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы.)
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.)
- Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. (Показ картинки).
Почему вся еда находится в тюбиках? (Ответы.)
Правильно. Чтобы еда не портилась, не пролилась.
Физкультминутка
:
«Мы летим в ракете
Посмотреть на луну
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
Все - закончился полёт,
«Отдыхает» звездолёт».
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).
Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?
Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?
Чтение стихотворения:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.)
Дети работают под спокойную музыку.
Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке. В заключение можно сказать:
Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».
страница 1
Конспект НОД «Ракета» по плоскостному моделированию из цветной бумаги (для детей 4-5 лет)
Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14» г. Сыктывкара, Республики Коми.Описание: конспект будет полезен педагогам ДОО (как начинающим, так и опытным) при организации НОД по плоскостному моделированию из цветной бумаги ко Дню Космонавтики, а также родителям.
Цель: научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.
Задачи:
- научить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (прямоугольник – на квадраты, квадрат – на треугольники);
- закрепить умение детей вырезать из квадратов круги;
- закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- воспитывать чувство гордости за Родину.
Материалы:
1. Раздаточный материал на каждого ребенка :
- основа (1/2 черного листа картона),
- прямоугольник зеленого цвета,
- квадрат красного цвета,
- квадрат оранжевого цвета,
- прямоугольник желтого цвета,
- ножницы,
- клеящий карандаш;
- клеенка;
- пайетки – форма «звездочки»;
- фольга;
2. Демонстрационный материал :
- аудиозапись «взлетающая ракета»;
- мультимедиа, слайды «День Космонавтики», «Юрий Гагарин», «космонавт»;
- иллюстрация взлетающей ракеты;
- плоскостное изображение ракеты (четыре разных вида);
- мольберт, магниты.
Предварительная работа :
- рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики;
- рассматривание иллюстраций с ракетами;
Собирание картинки «ракета» из пазлов;
- раскраски «ракета»;
- чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос»;
- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;
Образовательные области
: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Физическая».
Методические приемы:
игровая ситуация; показ иллюстраций, образца; беседа-диалог, проблемные вопросы, физкультминутка, анализ работ.Звучит аудиозапись «взлетающая ракета».
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какой праздник приближается? (День Космонавтики
).
Воспитатель: - Что произошло в стране в этот день? (человек первый раз полетел в космос, это был космонавт ). Как этого космонавта звали? (Юрий Гагарин ).
Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто это? (это герои мультфильма "Тайна Третьей планеты" ). Они собираются лететь на другую планету. Как вы думаете, что им для полета не хватает? (ответы детей ). - Да, нужна ракета.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад!
(Я. Серпина «Ракеты»
)
Воспитатель:
- Где летают ракеты? (в космосе
). А как вы думаете, какого цвета будет космос для нашей ракеты? (черного
). Почему? (ракета летает высоко в космосе, это очень-очень далеко, а в космосе небо темного цвета
). Чтобы смастерить нашу ракету, у вас на столе есть геометрические фигуры. Назовите, какие? (прямоугольник зеленого цвета, прямоугольник желтого цвета, квадрат красного цвета, квадрат оранжевого цвета)
.
- Возьмем сначала прямоугольник зеленого цвета, согнем его пополам, совмещая углы и стороны. Разрежем ровно по получившейся линии, пополам. Какие фигуры получились? (квадраты ). Сколько их? (два ). Это будет корпус нашей ракеты.
- Потом квадрат красного цвета, согнем его по диагонали. Разрежем. Какие фигуры получились? (треугольники ). Сколько их? (два). Они одинаковые или разные? (одинаковые ). Один треугольник у нас будет вершиной ракеты. А другой треугольник, как вы думаете? (огонь у взлетающей ракеты ).
- То же самое сделаем с квадратом оранжевого цвета. Какие фигуры получились (треугольники ). Сколько их? (два ). Они одинаковые или разные? (одинаковые ). Они будут топливными баками ракеты.
- Нашей ракеты необходимы окна. Кто помнит, как они называются? (иллюминаторы ). Прямоугольник желтого цвета согнем пополам и срежем плавно углы. Сколько иллюминаторов получится? (два ).
- Детали нашей ракеты готовы.
- Начинаем ракету собирать. Выложим их на листе картона. Что положим сначала? (основу ракеты, два квадрата ). Обратите внимание, что квадраты выкладываются в центре листа картона на маленьком расстоянии друг от друга, и располагаются один над другим.
- Что выкладываем дальше? (вершину ракеты ). Ракета летит куда? (вверх ). Как наклеим треугольник? (вершиной вверх ).
- Теперь посмотрите, как надо выложить топливные баки. Они будут наклеиваться близко к корпусу ракеты.
- Настала очередь иллюминаторов. Как вы думаете, дети, куда мы их положим? (на корпус ракеты, по одному кружочку на квадратик ).
- А сейчас давайте приклеим все части ракеты. Изображение ракеты можно дополнить: наклеить на картон звездочки, кусочки фольги.
- Кстати, можно огонь ракеты сделать по-другому: красный треугольник нарезать полосочками и приклеить.
- И дорисовать в иллюминаторах космонавтов.
- Теперь мы с вами сделаем небольшую космическую зарядку:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз!
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель: - А сейчас вы можете приступить к выполнению работы.
В конце НОД рассмотреть все работы :