Ледяные фигуры в доу. Снежная сказка в детском саду. Подвижная игра "Поймай комара"

Снежные постройки на групповых участках зимой в детском саду.

В зимнее время на участке для детей ясельного возраста сооружают снежную горку (высота 70 - 80 см) с пологим скатом для катания на санках. Расчищают дорожки для ходьбы и бега, строят несложные лабиринты из снежных валов, горки со спиральными дорожками для ходьбы, мостик для вхождения и спуска, сооружают наклонные валы для ходьбы, валы для перелезания.

Для метания выносят корзины, ящики, используют шишки.

Для игр детей и упражнений в лазанье строят домик-теремок, горку для кукол. Постройки из снега располагаются вне зоны подвижных игр по краям участка.

Групповая площадка для детей дошкольного возраста должна быть не менее 180 м 2 , из них 60 - 70 м 2 в младших и 80 - 100 м 2 в старших группах, отводится для проведения подвижных игр.

Зимой на участке детей младшего и среднего возраста строится горка высотой 90 - 100 см. для младших детей со скатом длиной 3 м. для средних детей высота до 1,5 м со скатом 4 - 5 м (пологим и расширенным к низу, шириной 1,5 м. с наклоном 20 - 30°) . Сверху делается площадка размером 1.5x1,5 м. Справа от ската - лесенка (высота ступенек 12 - 14 см. ширина - 25 см) .

Снежные валы служат для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании, перелезании, для упражнений в равновесии (длина их от 1.5 м до 5_м, высота от 10 см до 35 см. ширина - 40 см) .

С установлением морозной погоды приступают к устройству ледяных дорожек для скольжения на ногах. Для младших групп их делают длиной до 1 м, для средней - до 1 .5 м. шириной 30 - 40 см .

Для метания устраиваются горизонтальные цели на разной высоте (они могут быть оформлены в виде забавных фигурок); вертикальными целями 50x50 ; 60x60 см, укрепленные на палках длиной 1,5 - 2 м. которые вставляются в снежные сугробы.

Детям старшего возраста зимой на участке строится горка из снега высотой 1.5 -2 м, со скатом длиной 5 - 6 м и шириной 1_м, лестницей (высота ступенек 14 см. ширина 25 см и наклон ската 20 - 30°) . По краю ската и лотка делаются бортики высотой 10 см (лоток для стенок шириной 50 - 60 см) .

По ледяной горке катаются на ковриках размером 40x50 см .

Снежные валы делают высотой от 20 до 50 см, длиной 2 - 3 м и более по краям площадки.

Из валов сооружается лабиринт, высота стенок которого должна быть выше роста ребенка. Ширина дорожек 60 - 70 см, толщина стен- 50 см .

Ледяные дорожки могут быть длиной 3 - 4 м и более. Ширина дорожек 40 - 45 см .

Для упражнения в метании из снега строятся горизонтальные круглые мишени - цели (диаметром 40 - 50 см) на разной высоте; сооружаются забавные фигуры - мишени из снега.

Для игр сооружаются снежные крепости, сюжетные постройки (самолет, ракета и др.), разнообразные снежные скульптуры, активизирующие двигательную деятельность детей.


На заснеженной поляне расположился уютный чум, красные языки пламени роняют колючие искры, неподалеку дремлет северный олень… Думаете, что попали в настоящее стойбище ненцев? Нет, это дети и родители вместе с педагогами построили на территории детского сада «Золотая рыбка» целую волшебную страну снежных фигур.

Погода нас не подвела, и поэтому принять участие в «Снежных постройках» смогли даже самые маленькие воспитанники детского сада.

Такая «строительная» акция проходит в нашем детском саду ежегодно и нацелена в первую очередь на то, чтобы доставить радость детям. Ведь зима-отличная пора, а снег – прекрасный материал для творчества!

На этапе замысла родители проявили неиссякаемую фантазию, воображение, стремление порадовать своих детей. Из множества идей были выбраны и реализованы самые лучшие. Но скульптуры должны быть не только красивыми, но и функциональными. Так, у подготовительной группы «Русалочка» появилось снежное кольцо для метания снежков. А родители группы «Аленушка» постарались не на шутку и соорудили замечательный лабиринт, да еще какой, позавидует сам Минотавр! Благодаря родителям из группы «Теремок» и «Русалочка» дети на прогулке посредством игр могут закреплять знания о быте и промыслах коренных народов Севера.

Близится самый волшебный праздник в году, новогодней елочке на нашем участке самое место. А детишки с удовольствием водят хороводы поют песни возле снежной красавицы. И, конечно, есть символ наступающего года и не один. Таких снежных собачек построили группы «Белоснежка» и «Колобок».

Не обошлось и без традиционных всеми любимых снеговиков! Их у нас на территории детского сада целая семья: мама, папа и сынишка-шалунишка. Это задорные родители групп «Красная шапочка» и «Северянка» подарили ребятам таких веселых снеговичков. А как же без героев современных сказок? Совершенно верно – никак! Поэтому на прогулке детей встречает «с жаркими объятиями» их любимец - Олаф.

Если захочется к морю, то добро пожаловать в кабриолет группы «Репка». Этот быстроходный автомобиль аккуратно довезет до морского побережья, а там вас встретят веселые осьминожки групп «Гномики» и «Буратино» и огромный синий кит группы «Дюймовочка», который отвезет вас на волшебный необитаемый или обитаемый остров.

Потрудились родители и дети на славу! Территория детского сада превратилась в сказочный мир. Снежные скульптуры украшают участок, радуют детей, делают прогулку веселее. Зимнее убранство поднимает настроение детям, позволяет вдоволь насладиться снежными забавами. А привлечение дошколят к уходу за скульптурами способствует развитию трудолюбия и формированию бережного отношения к результатам совместного труда. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться!

Создание снежных построек на территории ДОУ

    Украшение снежных построек Использование снежных построек для всестороннего развития ребенка Сценарий физкультурно-познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку" для детей младшего дошкольного возраста

Технологии создания снежных построек

Обобщив опыт педагогов МДОУ «Детский сад "Росинка"» г. Ноябрьска и коллег из других городов, коллектив ДОУ разработал эскизы и дизайн-проекты участков. При этом были учтены определенные требования к постройкам, которые, по их мнению, должны:

    способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей; быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими; соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей; соответствовать интересам детей, выявленным в ходе опроса о том, что бы они хотели видеть на участках; отражать приоритетное направление деятельности ДОУ, региональный компонент и определенную тематическую направленность.

Материалы и оборудование для приготовления "снежного теста"

    комплект теплых и плотных резиновых перчаток для "скульптора"; два оцинкованных ведра объемом 10–12 литров (при достаточно низких температурах пластмасса лопается, а эмаль дает трещины); лопата для взрослого – "подсобного рабочего"; несколько лопат для детей – помощников.

При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, деревянные короба. Преимущество последнихзаключается в том, что они изготавливаются необходимых размеров и легко заполняются снегом до требуемого уровня. Снег в них слеживается значительно прочнее, чем в кучах, что способствует повышению качества постройки. При вырезании фигур не приходится удалять большое количество снега, как при постройках из сугробов (снежных куч).

Если в снежной постройке необходимо сделать перекрытие, для его укрепления можно использовать доски. Древесно-стружечные плиты не подойдут. Под воздействием влажного снега они размокают и могут привести к травматизму детей. Доски закладываются в короб, заполненный до определенного уровня снегом, после их укладки он снова заполняется снегом.

Короба желательно устанавливать за месяц-полтора до планируемых сроков оформления построек и постепенно наполнять их снегом по мере расчистки участков. В зависимости от обильности снегопада их можно заполнить и за один-два дня, но в любом случае требуется не менее двух недель, чтобы снег хорошо слежался. По такой технологии были сооружены крепости, паровоз, Спанчбоб и другие постройки.

Когда снег достаточно слежится, приступают к созданию образа. Проверить "готовность" снега в коробах можно, проткнув его заостренной палкой: если она легко, без усилий входит в снег, значит, заготовка еще не пригодна для работы над фигурой. Вырезать крупные детали, например туловище медведя или шляпку гриба, можно штыковой лопатой, а небольшие элементы (фары, украшения, черты лица) – более мелкими орудиями – детскими лопатками, строительными металлическими шпателями и другими приспособлениями. Выпуклые части можно изготовить из "снежного теста" способом налепа. Оно также используется для выравнивания поверхности, отделки фигуры и придания прочности.

Технология приготовления "снежного теста"проста: в ведро с холодной водой накладывается снег, через несколько секунд оно готово. Успех зависит от слаженности работы всех членов "строительной бригады". "Скульптор" (взрослый, владеющий художественными навыками) работает только с "тестом" и постройкой, дает устные распоряжения своим помощникам. "Подсобный рабочий" (воспитатель или родитель) своевременно доставляет воду, а помощники (воспитанники группы) загружают снег в воду.

Основу технологии создания снежных построек, условно названной коллективом дошкольного учреждения "Снеговик", составляет изготовление шаров. Их укладывают цепочкой, а образующиеся пустоты или заполняются "снежным тестом", или излишками снега, срезанным с шаров сверху и с боков лопатой.

В результате постройка получается достаточно прочной. Недостаток технологии в том, что шары скатываются только в оттепель, когда снег липкий. Вместо них можно использовать неоформленные комья, которые остаются от уже вырезанных из сугробов фигур, но чтобы придать такой постройке эстетичный вид, потребуется много времени. На основе данной технологии создают длинные вытянутые фигуры, например змей, щупальца осьминога, различные лабиринты.

Одной из распространенных технологий создания снежных построек является преобразование уже имеющихся стационарных конструкций, например металлических дуг – в тоннель, лесенок-стремянок – в дом и др. Они изготавливаются с помощью досок, листов фанеры и снежных комьев. По такой технологии были сделаны дом и пещеры.

Украшение снежных построек

Украшать снежные постройки можноразличными способами: с использованием тканевой аппликации , разноцветных льдинок или окрашивания. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Наиболее привлекательными для дошкольников являются окрашенные в яркие цвета постройки, но основная проблема с ними весной, когда в период таяния снега дети пачкают одежду.

Окраска фигур проводится в два этапа. Краска (гуашевая или акварельная) разводится в воде, при необходимости процеживается через сито, чтобы не было комочков, и при помощи пульверизаторов наносится на постройку. Для получения необходимой насыщенности цвета покраску производят в 2–3 приема. Чтобы постройка не пачкалась, ее еще раз опрыскивают, но уже чистой, неокрашенной водой.

Технология украшения тканевой аппликацией такова: заготовку смачивают водой и, не отжимая, прикладывают к постройке. Затем поверх тонким слоем, выходя за периметр детали, наносят "снежное тесто". Получается менее выразительно, зато одежда не пачкается.

Использование снежных построек для всестороннего развития ребенка

Благодаря совместным усилиям педагогов, сотрудников, воспитанников и их родителей снежные постройки появились на всех игровых и двух спортивных площадках детского сада. Учитывая приоритетное направление деятельности ДОУ – интеллектуально-художественное и экологическое воспитание и развитие детей, при оформлении построек предпочтение было отдано представителям животного мира.
На участках появились животные Крайнего Севера (тюлень и белый медведь), обитатели пустыни (черепахи, змеи), морей и рек (осьминоги, крокодилы, киты и скаты), насекомые (гусеница и божьи коровки).

Путешествуя по территории, дошкольники знакомились с животными различных природно-климатических зон и сред обитания, побывали в гостях у коренных жителей Севера, посетили остров любимых мультипликационных героев и лесную полянку. Полюбили обитателя Средней полосы России – бурого медведя, а также узнали, кто такой динозавр. Для развития экологических представлений использовались такие постройки, как "Медведь и берлога", "Черепахи и божьи коровки", "Гриб и пень".Дети могли прокатиться с горок разной высоты, различных траекторий и сравнить свои ощущения.

На прогулках, во время наблюдений, игр, индивидуальных бесед воспитанники пополняли и углубляли свои знания о животном мире: где живут те или иные животные, чем питаются, как приспосабливаются к условиям обитания. Особый восторг у детей вызвало "катание" на тюлене и разноцветной гусенице. А с кита они скатывались прямо в "море".

Cнежные постройки использовались также при организации занятий по формированию у воспитанников сенсорных и математических представлений. В ходе игр на острове любимых мультипликационных героев педагоги и родители ненавязчиво помогали детям закрепить знания о цвете и форме. Дошкольники с большим удовольствием здоровались с синим "смешариком", искали серого ската, розового осьминога, а также постройки, похожие на шар, круг, прямо-угольник и пр.

Гуляя на спортивной площадке (лесной полянке), дети в игровой форме упражнялись в количественном и порядковом счете, сравнивали постройки по размерам (берлога и медведь), цветам (красная божья коровка, желтая черепаха), считали количество крапинок на крыльях божьей коровки. Аналогичные задания педагоги и родители придумывали для малышей во время прогулок на других участках.

Имеющиеся на территории ДОУ снежные постройки способствовали и развитию представлений о человеке в истории и культуре. Например, педагоги знакомили воспитанников с укладом жизни и традициями русского народа: рассказывали, как защищали крепость в военное время, как проходили масленичные народные игры "Взятие крепости", какими были детские забавы. Дошкольники смогли узнать, как выглядели традиционные жилища рыцарей (замки) и представителей коренных народов Севера (чум).

Катаясь на высокой и низкой горках, дети расширяли и углубляли естественнонаучные представления.

С помощью наводящих вопросов педагога опытным путем определяли, что скорость спуска зависит от высоты горки, траектории и других параметров. Трехскатная горка с различными траекториями спуска предназначалась для увеличения пропускной способности, сокращения времени ожидания очереди, что препятствовало возможному переохлаждению дошкольников в морозные дни.

Большинство снежных построек в первую очередь способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития. Беговая дорожка, расположенная на площадке, предназначена для разминки, а также для развития выносливости во время длительного медленного бега. Для удобства ориентации по трем сторонам площадки дорожка выделена снежными бортиками. В качествеориентира для бега змейкой можно дополнительно использовать другие постройки спортплощадки: "черепаху", "божьих коровок", "кусты", "вагончики поезда".

С целью усложнения разминки, развития у детей прыгучести, равновесия, преодоления возможной боязни ограниченного замкнутого пространства и быстроты реакции могут использоваться другие постройки спортплощадки. Например, благодаря ледяной крепости дошкольники развивали меткость и дальность броска, сражались в снежном бою, пытались попасть снежком в короб медведя. Через длинные бугристые извилистые щупальца улыбающегося осьминога можно было перешагивать, перепрыгивать, бегать с преодолением препятствий, использовать их как лабиринт и даже попытаться пройти по ним, сохранив равновесие.

Снежные постройки "Медведь", "Колобок"служат развитию театрализованной деятельности детей и используются для разыгрывания игр-драматизаций по мотивам сказок и литературных произведений.

В рамках эксперимента с целью выявления интереса детей и родителей к катанию на коньках был залит каток. Эксперимент удался, и вот уже второй год старшие воспитанники обучаются в ДОУ катанию на коньках.

Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Помогая расчищать от снега беговую дорожку, спортивную и игровые площадки, каток, сметая снег с построек, дети учатся проявлять заботу о сверстниках, оказывать помощь малышам и взрослым.

Планируя прогулку, воспитатели могут задействовать снежные постройки ограниченно, в ходе одного из компонентов прогулки (во время наблюдений, игр, организации трудовой деятельности, или индивидуальной работы), или комплексно (для организации тематической прогулки, проведения досуга или занятия). В качестве примера в приложениях 1, 2, соответственно, представлены сценарий физкультурно-познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку" и конспект занятия "Развитие естественнонаучных и сенсорных представлений" для детей младшего дошкольного возраста.

В реализации проекта принимали участие практически все сотрудники детского сада.
В преддверии конкурса подбирали материалы и разрабатывали эскизы и дизайн-проекты, сгребали снег для построек, расчищали территорию для создания композиций и катка, вырезали фигуры, поливали их водой, украшали. Создать снежную сказку было бы невозможно без помощи детей, их родителей, старших братьев и сестер, членов семей сотрудников детского сада и юных спортсменов хоккейной команды, которые помогали заливать каток. Строгое жюри по достоинству оценило совместный труд: проект занял первое место в городском конкурсе.

Приложение 1

Сценарий физкультурно-­познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку"
для детей младшего дошкольного возраста

Цели:

    содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.

Задачи:

    развивать умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, стараясь достать предмет; упражнять в метании в горизонтальную цель; расширять представления детей о животных, правилах безопасности; воспитывать культуру поведения и смелость.

Оборудование:

    шишки (по две на каждого ребенка), удочка (вместо крючка прикреплен "комар"), бубен, аудиозаписи (шумы леса, "Танец бабочек", муз. М. Красева, отрывки из оперы -Корсакова "Сказка о царе Салтане": полет шмеля, комара, мухи).

(До выхода воспитанников на прогулку почтальон приносит в группу письмо от Старичка-Лесовичка, в котором он приглашает на лесную полянку. Педагог выясняет, согласны ли дошкольники отправиться в путешествие, и вместе с детьми решает, как можно добраться до лесной полянки. Дети перечисляют разные средства передвижения. Воспитатель обобщает их ответы и предлагает отправиться в лес пешком, потому что тот, кто ходит много пешком, укрепляет свое здоровье. Напоминает всем правило: чтобы не потеряться в лесу – надо не отставать друг от друга. Дети одеваются и отправляются в "лес".)

Ход досуга:

Воспитатель: Вот и опушка леса. А где же Старичок-Лесовичок? Наверное, ждет нас на полянке. Сколько снегу намело. Поднимайте выше ноги, будем пробираться к полянке. Посмотрите-ка, тут между сугробами тропинка протоптана, побежим быстрее по ней, она нас приведет к заветной полянке.

(Дети бегут за воспитателем змейкой между снежными постройками.)

Воспитатель: А вот и полянка, но и здесь никого нет. Давайте отдышимся и отдохнем. Вдохните глубоко через нос, выдохните через рот. Лесной воздух очень полезен для здоровья.

♫ (Дети выполняют 3–4 дыхательных упражнения. Где-то вдалеке звучит колокольчик.)

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, Старичок-Лесовичок где-то совсем рядом. Давайте закроем глаза и внимательно послушаем.

♫ (Звук колокольчика слышится громче, звучит "волшебная" музыка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо: зимняя лесная полянка превратилась в летнюю. Вон на траве сидят божьи коровки, щебечут птицы. Слышите, как жужжат шмели и пчелы?

(Вместе с детьми воспитатель имитирует жужжание насекомых.)

Воспитатель: Каких насекомых вы еще знаете? Песенку пчелы и шмеля вы знаете. Еще раз покажите, как они жужжат? А кто знает песенку комара? Хотите, я вас превращу в насекомых, и вы будете порхать над растениями?

Подвижная игра "Полет насекомых"

Если есть технические возможности, поочередно включаются аудиозаписи "Танец бабочек", муз. М. Красева, отрывки из оперы -Корсакова "Сказка о царе Салтане" (полет шмеля, комара, мухи). Если такой возможности нет, игра проводится под сопровождение бубна.

Пока звучит музыка (бубен), "насекомые летают" по всей площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга, затем присаживаются на корточки – отдыхают "на траве и цветах". Игра проводится 2–3 раза.

Воспитатель: Раз, два, три – вот и снова дети вы.

(Воспитатель "превращает насекомых" в детей.)

Воспитатель: Хорошо летом в лесу! Только комары надоедают! Так и лезут везде, стараются укусить. Вот и сейчас один так и вьется вокруг нас. Давайте его поймаем! Становитесь все в круг, как только комар будет пролетать над вами, попробуйте его поймать.

Подвижная игра "Поймай комара"

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, педагог – в центре круга. Он вращает удочку (небольшую палку с привязанным к ней шнуром, на конце которого закреплен "комар"). Дети подпрыгивают вверх, стараясь его поймать. Игра длится 1–2 мин.

Воспитатель: Испугались комары, все разлетелись. Пойдемте, поищем Старичка-Лесовичка.

(Воспитатель с детьми отправляются на поиски. На пути им встречается Колобок.)

Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок.

Колобок (за Колобка говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я вот от бабушки ушел и от дедушки ушел, а кто мне может в лесу повстречаться, не знаю.

Воспитатель: Дети, подскажите, кто в сказке повстречался Колобку?

(Дети называют героев сказки, воспитатель предлагает им сразу показать Колобку: как прыгает зайчик, как рычит волк, как передвигаются медведь и лиса.)

Воспитатель: Ребята, а кого из зверей надо больше всего остерегаться Колобку? Почему?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно малышам уходить без разрешения из дома, из детского сада, гулять одним, без взрослых?

(Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к мысли о том, что они всегда должны гулять только со знакомыми взрослыми и не соглашаться никуда идти, что бы незнакомцы им не обещали.
Рекомендует Колобку вернуться к бабушке и дедушке, пока его не съела лиса. Дети с воспитателем отправляются дальше. Встречают медведя.)

Воспитатель и дети:Здравствуй, Медведь. Ты не знаешь, где нам найти Старичка-Лесовичка?

Медведь (за Медведя говорит воспитатель):Знаю. Только сначала поиграйте со мной и попробуйте угадать, что я люблю кушать.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что любит кушать медведь?

(Ответы детей.)

Медведь: Да, я люблю лакомиться медом и ягодами, особенно малиной. А еще я люблю кушать грибы, разные корешки растений, рыбу и даже муравьев.

Воспитатель: В какую игру ты хочешь поиграть с детьми?

Медведь: Пусть они возьмут из лукошка по две шишки и попробуют закинуть в мою большую корзину.

(Дети метают шишки в горизонтальную цель.)

Медведь: Да, не совсем еще хорошо научились попадать шишками в цель. Но вы не расстраивайтесь, чаще приходите ко мне и скоро станете меткими стрелками! А Старичок-Лесовичок вон стоит, на вас глядит, как вы в лесу развлекаетесь.

Воспитатель и дети:Спасибо тебе, Медведь. До свидания.

Старичок-Лесовичок:Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не узнали вы меня? Я давно здесь стою, наблюдаю за вами. Понравилось вам в лесу? Что нового узнали?

(Дети вместе с воспитателем благодарят Старичка-Лесовичка за увлекательное путешествие.)

Старичок-Лесовичок:Приходите к нам еще, мы вас будем ждать! А сейчас вам пора в детский сад. До свидания! В добрый путь!

(Дети прощаются, уходят с площадки.)

Приложение 2

Конспект занятия "Развитие естественнонаучных и сенсорных представлений"
(организация наблюдения в форме экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста)

Цели:

    познакомить детей с новым агрегатным состоянием воды – льдом; экспериментальным путем получить темную и светлую красную воду; упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный); изготовить цветной лед и украсить ими снежные постройки.

Ход занятия:

(В группе дети экспериментальным путем получают темную и светлую красную воду. Воспитатель предлагает узнать им, что же будет с цветной водой, если ее вынести на улицу на мороз. После этого заранее подготовленные бутылки с окрашенной водой дети берут с собой на прогулку.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках?

Дети: Т емно-красная и светло-красная.

Воспитатель: Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики. Какого цвета вода в формочках? Как вы думаете, что станет с ней на морозе?

(Дети выдвигают свои версии. Воспитатель предлагает их проверить.)

Воспитатель: Что же стало с водой в формочках?

Дети: Она замерзла – получился лед.

Воспитатель: Какого цвета получился лед в формочках? Давайте рассортируем льдинки по цвету в два ведерка в соответствии с цветовыми условными обозначениями.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки?

Дети: Мы хотим их забрать с собой в группу.

(В группе, после сна, дети выясняют, что же стало со льдом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки?

Дети: Они растаяли, и образовалась вода.

(На следующий день или через пару дней воспитанники снова могут изготовить воду двух других цветовых оттенков (по выбору детей) и сделать льдинки.)

Воспитатель: Какого цвета вода получилась у вас сегодня? Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы или выложим красивый узор.

(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения типа "Собери бусы" (по заданному алгоритму) или "Выложи узор".)

Примечание. После занятия по ознакомлению с разновидностями эталонов цвета, где дети учатся получать три оттенка любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и закреплению словесных обозначений трех оттенков цвета: "темный", "светлее", "самый светлый". Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Педагоги многих дошкольных образовательных учреждений радуют своих воспитанников не только традиционными снежными горками, ледяными дорожками, но и сюжетными постройками, мало распространенными в регионе в связи с суровыми климатическими условиями. Для того чтобы вдохновить педагогов на создание сюжетных снежных построек на участках детских садов, в городе был организован городской смотр-конкурс "Зимняя сказка двора".

и отмечала, что можно соорудить на территории детсада. Сейчас этот вопрос достаточно актуален, поскольку между группами и даже между детскими садами проходят соревнования на лучшие постройки из снега.

Когда писала этот материал, вспомнила о том, что у меня есть достаточно много фото сооружений прошлых лет, которые красовались на территории нашего садика. Здесь и индивидуальная работа наших коллег, и работы детей и даже творчество родителей и совместные проекты. В общем, зимой мы однозначно не скучаем!

Приглашаю вас на прогулку посмотреть красивые снежные поделки, которые вы также можете смастерить у себя на площадке. Главное, чтобы погода не подвела!

Ежегодно мы с родителями и детьми делали различные снежные постройки и тем самым удивляли всех жителей нашего поселка. Хотелось бы отметить, что все представленные здесь фотографии со старого детского сада. Участки в нем, конечно, были гораздо больше чем сейчас в новом саду. А я, в свою очередь, очень скучаю по тому простору для детей, который был.

Раньше можно было много построек сделать на участке: и детям раздолье, и по постройкам полазить можно. А сейчас мы можем позволить от силы 2 постройки на участке, иначе воспитанникам и играть будет негде. Сам детский сад очень хороший, тёплый, уютный. А вот я нашла одно фото уже с нового сада, это постройка с прошлой зимы.

Для ее украшения мы использовали тканевый материал (2 футболки), покрывало старое, старенькую детскую одежду, а голову и руки делали из паролона. В целом, ничего нет сложного. Главное, чтобы было желание и терпение, а там уже работа пойдет быстро.


Вот еще один оригинальный персонаж. Здесь нам помогали младшие воспитатели, они вырезали многочисленные детали для украшения построек. Кстати, детям очень понравилось лепить крокодила, да и сложности эта постройка практически не вызвала.


А этого дракона делал маленькой бензопилой пожилой мужчина, он раньше у нас плотником работал, и так ловко его вырезал – это надо было видеть. Мы с детьми с интересом наблюдали за его работой из окна.


Так как мы живём в Ханты-Мансийском районе, без хантейки не проходят праздники, а для украшения мы использовали много интересных материалов. Да и в целом получился очень яркий и привлекательный образ.


В нашем районе и олени водятся, ведь это домашние животные Хантов. Поэтому этот обитатель лесов также часто встречается в наших зимних постройках. Вы только посмотрите, какой красивый он у нас получился!

Что еще мы любим строить с детьми?

Какие строения еще больше всего популярны для строительства? Конечно же, это символы года. Как я упоминала в одной из предыдущих статей, к новогодним праздникам в этом году мы будем строить курятник и его мастерить одного из его главных обитателей - петуха!

В прошлые годы наша работа с родителями дала также неплохие результаты. В арсенале построек можно вспомнить сооружение змеи, зайчика, лошади, тигра и других животных. Оцените, красивые ли они у нас получились?

Это тигрик


А это змейка


И, конечно же, зайчик, которого мы почему-то (не помню уже) решили сделать моряком:)


Также можно построить красивого снеговика, тем самым обеспечив для детей главного зимнего героя на их площадке. Однажды у нас получился вот такой интересный пухлячок.