Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы. Квест игра «Поможем скворушке построить домик» с детьми младшей группы «Цветные ладошки» Воспитатель: Питкина Е.Б. Цель: Создание условий для

Занятие для второй младшей группы с элементами квест – игры " Солнышко лучистое"

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей

Задачи:

    Учить детей понимать содержание сказки К. Чуковского

    Развить творческие и познавательные способностей детей через квест - игру.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Ход:

В группу входит воспитатель, дети сидят на «поляне» (на ковре) . Воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Сову.

В гости к нам летит сова,

Сказку к нам несет она.

Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрая Сова. Она рассказывает детям как рада их видеть, что принесла для них новую сказку.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель читает сказку в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает детям вопросы:

    Для чего нужно солнце?

    Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?

    К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?

    А кто совершил добрый поступок? Какой?

    Что тогда чувствовали звери?

    Чему учит эта сказка?

Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)

Оснащение: декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Сказочная инструкция: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей) А какой праздник мы отмечаем ранней весной? (ответы детей). Верно, ребята скоро мамин праздник. И мы с вами уже приготовили подарки для своих любимых мам (воспитатель ищет и находит только одно солнышко). Ребята, что это? (Солнышко) . Но где же все остальные? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

Загадка про «Гору» :

Чтобы солнышко найти,
Нужно нам все обойти.
Альпинистов всех с утра
На свиданье ждет..

Отгадав загадку, дети с воспитателем направляются к «Горе» , где находят следующую подсказку.

Здесь вы солнце не нашли,
Но не зря сюда пришли. У меня для вас подсказка Удивительная маска
Воспитатель показывает маску с изображением елки. Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Елке» , обходят вокруг нее и находят под ней следующую подсказку.

Загадка про «Реку» :

Чтоб вам солнышко найти, Нужно вам туда пойти, Где крутые берега И журчащая вода!

Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Реке» , где находят поделки детей. УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны их украсить. Дети садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

Молодцы ребята! Какие у вас лучистые солнышки получились, мамы ваши будут рады.

Ну а теперь пора возвращаться в группу. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, произносит волшебные слова и все оказываются в группе детского сада.

А Вам понравилась игра?

    Трудно было найти солнышко?

    А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?

    А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились» .

Длительность ролика должна быть 7,5 минут

***Анимация со словами: Квест для воспитанников 2-й младшей группы

«Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

Воспитатель: Капитонова Анастасия Владимировна

МАДОУ «Детский сад №4 «Росинка»

Воспитатель : Дети, какое время года у нас за окошком?

Воспитанники : Зима.

Воспитатель : А за что вы любите зиму?

Воспитанники : высказывают свои предположения.

Воспитатель : Дети, а какие праздники нас ждут зимой?

Воспитанники : Новый год.

Воспитатель : Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей - это Новый Год .

Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, всё усыпанное снежинками. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?

Воспитанники : Да!

*Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:

Воспитатель : Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?
Воспитанники : Да!
Воспитатель : Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
*Читает записку:



Воспитатель : Какая странная загадка… Дети, ну-ка подумайте хорошенько и скажите, о какой новогодней традиции идет речь? Как мы готовимся к встрече Нового года?
Воспитанники : Украшаем группу.
Воспитатель : Верно, дети! Посмотрите-ка, что за коробочка здесь стоит?
*Открывает коробку, достаёт украшения для группы ;
Дети, мы верно угадали первую традицию! Давайте украсим нашу группу ?
Воспитанники : Да! (принимают участие в украшении группы ).

1,5 минуты

Воспитатель : Как красиво у нас теперь! Дети, здесь есть ещё одна записка!
*Читает записку:


Воспитатель : Дети, вы догадались, о чём идет речь?
Воспитанники : Это ёлка!
Воспитатель : Верно, дети! Что же нам нужно сделать теперь?
Воспитанники : Украсить ёлку.
Воспитатель : Отличная идея! Ёлочка у нас есть. Нужно бы игрушки поискать…
*Дети или воспитатель «обнаруживают» вторую загадочную коробочку, открывают её.
Воспитатель : Ну и чудеса! Ребята, в коробке игрушки для ёлочки! Давайте же украсим нашу ёлочку!
*Все дружно украшают ёлочку, а воспитатель рассказывает детям историю новогодних игрушек.
Изначально ёлки украшали праздничными лакомствами: фрукты, золочёные орехи, нити бус из разноцветных леденцов, яблоки и другие фрукты, завёрнутые в цветную фольгу. Мало-помалу на ёлку стали вешать фигурные пряники и фигурную выпечку из сладкого и солёного теста, покрытую разноцветной глазурью. А вместо гирлянд раньше на ёлочке зажигали настоящие свечи.
*Когда ёлочка украшена, на дне коробки воспитатель находит «случайно» необычный шар, рассматривает его и обнаруживает внутри него следующую записку .
Воспитатель : Дети, посмотрите, тут новая записка! Читаем её скорее!
*Читает записку:

___________________________________
1,5 минуты

Воспитатель : Дети, вы догадались, о какой традиции идёт речь? Что мы ещё готовим к новогоднему празднику?
Воспитанники : Подарки!
Воспитатель: а знаете ли вы новогодние стихи о подарках? КАТЯ ЧИТАЕТ СТИХ ПРО ПОДАРКИ
*Дети сидят за столиками
Воспитатель : Посмотрите, здесь есть заготовки, шаблоны, клей и салфетки! А ещё симпатичный петушок. Что бы это могло значить?. Дети, я кажется, догадалась: с помощью шаблонов цветной бумаги нам нужно доделать такого же петушка. Каких деталей не хватает у наших петушков?
Ответы детей: Крылышек и хвостика.
Воспитатель : Скорее приступим к изготовлению подарков для наших мам и пап!
Воспитатель : Вот и готовы наши петушки! И мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Наша ёлочка такая нарядная сегодня, давайте поиграем у ёлочки и развеселим её!
***В это время за окном пролетает дед Мороз (анимация)

___________________________________

1,5 минуты

Физкультминутка «Новогодний калейдоскоп»

Из сугроба на опушке

(Дети сидят на корточках)

Чьи-то выглянули ушки,

(Кисти рук прижаты к голове)

И помчался, скок-скок-скок,

(Легкий бег)

Белый маленький зверек.

(«лапки» сложены перед грудью)

Вот запрыгал он проворно

(Легкие прыжки с продвижением)

По тропинкам отбелённым.

(вперед и поворотами вокруг себя)

Ветер у березок кружит,

(выполнять маховые движения руками)

Шевелит зайчишке уши.

(перед собой поднимая руки вверх)

Ветер-ветер, поиграй-ка,

(Хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку!

*Дети и воспитатель становятся по возможности вокруг ёлки выполнять физкультминутку.

___________________________________
0,5 минуты

Воспитатель : Какие веселые упражнения! Вам понравилось?
Воспитанники : Да!
Воспитатель : Правильно. Дети, как вы думаете, кто присылает нам письма с заданиями?
Воспитанники : высказывают предположения (Баба Яга, Снеговик, Снегурочка, Дедушка Мороз )
Воспитатель : Ну конечно! какой же новый год без дедушки Мороза! Посмотрите, дети, вот новый конверт с заданиями .
*Открывает конверт, читает:

*Воспитатель показывает детям фотографии дедов морозов 2 национальностей на мольберте.
*** Анимация в виде 2-х картинок на экране (дед Мороз и Кыш Бабай) во время работы с детьми.
Воспитатель : Верно, дети! Российский дед Мороз носит красный кафтан, в руке у него посох, его внучка - снегурочка носит красивую шубку, а на голове у нее кокошник!
Татарский Дед Мороз - Кыш-Бабай носит синий кафтан, вместо шапки - мохнатая тюбетейка, а у внучки его на голове калфак.

___________________________________
1,5 минуты

А что ещё есть у дедушки всегда с собой?
Воспитанники : Мешок с подарками.
Воспитатель : Какие вы внимательные! В записке сказано: «Когда отличия вы найдёте, поймёте, где искать подарки, которые я приготовил для вас!» Дети, давайте поищем мешок с подарками!
*Воспитанники находят мешок с угощениями и в нем письмо с поздравлениями от деда Мороза .



*Дети сидят за столиками
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами вспомнили наши новогодние традиции. Давайте ещё раз назовем их! Как мы готовимся к новому году?
Воспитанники : Украшаем группу, наряжаем ёлочку, готовим подарки.
Воспитатель : Как мы встречаем новый год ?
Воспитанники : Поем песни, танцуем у ёлочки, приглашаем дедушку Мороза и Снегурочку, ищем подарки под ёлочкой.
Воспитатель : Ребята, у меня тоже есть для вас подарок. Это красивые бланки для новогодних писем. Кто ещё не успел отправить письмо деду Морозу, теперь обязательно это сделает. Здесь вы можете нарисовать подарок, который бы вы хотели получить на новый год. С наступающим новым годом вас ! Пусть сбываются ваши мечты и исполняются заветные желания!

___________________________________
1 минута

___________________________________
ИТОГО 7,5 минут

Г.с: Но для начала надо провести следственный эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала?

Сейчас вы построитесь, разделитесь на.две команды.

На первый, второй рассчитались!

Слушайте задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», капитаны команд бегут до воротиков, пролезают под ними, берут первый колобок, бегут с ним до обруча и кладут колобок в обруч-печь. Затем бегут обратно и хлопают следующего игрока по ладони.

Только после хлопка игрок начинает движение. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Г.с: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием!

Но все же убежал колобок!

Голова, да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная.

Ну куда же он все таки покатился!

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Но это дорожка непростая! По ней нужно идти босяком. Я прошу вас разуться.

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!!!

Г.с: А что любят делать зайцы?

Дети: Прыгать!!!

А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах. По моему сигналу «Марш!» первый пошел!

Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх.

Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!!!

Г.с: Мишка хоть и есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог.

Давайте поиграем с мишкой!

Напомню вам правила игры!

На одном конце площадки, где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне-дом детей. По моему сигналу «идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит…

Пойманных детей медведь отводит к себе.

Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше!

Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это:

Обитает во лисах

Рыжа девица-краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!!!

Правильно, ребята!

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г.с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.

Слушайте первую загадку:

Этот маленький трусишка

Не обидит даже мышку.

Лучше травки съест пучок

Добрый серенький….

Дети: Зайчик!!!

Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку:

Серый и всегда голодный

Съесть готов кого угодно.

Он чуть-чуть похож на пса,

А зовут его…

Дети: Волк!!!

Лиса: Ну вот, опять неудача!

Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

А зовут его…

Дети: Колобок!

Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть!

Видно, не я самая хитрая!

Получайте своего колобка

Лиса отдает колобка детям.

МАДОУ № 586 «Остров детства» г. Екатеринбург.

Интерактивный квест во второй младшей группе с использованием интерактивного оборудования «Ежик»

1. Программное содержание:
1. совершенствовать диалогическую и монологическую речь,
2. закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова,
3. формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное
4. развитие умения сострадать и оказывать помощь,
5. развивать внимательность, формировать певческие навыки,
6. развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.
2. Реквизиты: пчелки-роботы, дорожка, домик, дерево, лист ватмана, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, тычки, влажные салфетки.
3. Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», песня «Я пеку,пеку,пеку».

Ход квеста:

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Я заглянули за кустик и увидела Ежиху. Она очень горько плакала от того, что потеряла своего маленького Ежонка. Оказывается, он был не очень послушным Ежонком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо Ёжик поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мама Ёжика очень просит помочь ей отыскать Ежонка. Поможем ей? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски Ежонка. А идти нам нужно по длинной дорожке.

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу дорожку для пчел-роботов и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».

Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, мы пришли в лес. Здесь нас встречают Умные пчелы-роботы. Они предлагают нам решить загадки, чтобы мы могли пройти сквозь этот дремучий лес
Неизвестно, где живет
Налетит – деревья гнет
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймешь
(Ветер)

Все жужжит она, жужжит
Над цветком она кружит.
Села. Сок с цветка взяла
Мед готовит нам
(Пчела)

Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, Умные пчелки-роботы нам показывают дорогу дальше, мы вышли из дремучего леса (подходим к интерактивной доске, подключенной к образовательной системе EduQuest)

Интерактивный мальчик Спарк: Здравствуйте ребята.
Дети Здравствуй, Спарк.

Спарк: Ребята а что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Мы ищем Ежонка. Он не послушался маму и ушел из дома, вот и заблудился.

Спарк: Ребята а вы слушаете свою маму? (ответы детей)
-А вы помогаете маме? Что вы делаете? (убираем игрушки складываем вещи и убираем за собой)

Спарк: Молодцы! Скажите, ребята а вы любите свою маму? А как вы любите маму? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)

Спарк: Молодцы! Тогда у меня есть для вас очень интересные задания, когда вы их выполните, я скажу вам, куда пошел Ежонок (дети выполняют задания образовательной системы EduQuest на интерактивной доске)

Сова: Молодцы ребятки! Какие вы у мамы помощники. А сейчас идите вон на ту полянку, Ёжик точно где-то там!

Дети: Спасибо, Спарк, до встречи!

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Давайте узнаем, что там? (подходим к ЛЕГО-лаборатории с интерактивным столом)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь задания, с которыми нам тоже необходимо справиться, чтобы помочь маме Ежонка отыскать его. (Дидактическая игра «Где чей дом?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. (За дверью слышим радостное фырканье)

Дети: Там Ёжик! Мы отыскали его!

Воспитатель: Ребята, мама Ежонка очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сделать вам приятный сюрприз для ваших мам! (рисуем на ватмане отпечатками ладошек солнышко и цветы)

Какие красивые цветы у нас получились! Какое солнышко от самых дорогих ладошек на свете! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!».

Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, а затем пойдём по длинной дорожке обратно в группу.

Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют.

Вывод: Ну, вот, мы и в группе. — О ком мы сегодня говорили? (о маме)
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

А что ещё мы делали сегодня? (помогли Ежихе найти ее Ежонка, рисовали цветы и солнце)

Вам понравилось путешествие? (да)