Проект в нашей семье растет защитник. Проектно-исследовательская работа "защитники родины в моей семье". Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Мой прадедушка - Варфоломеев Михаил Феклистович родился 30 октября 1918 года в селе Харашибирь Мухоршибирского аймака Бурят-Монгольской АССР.


Рос в многодетной крестьянской семье. Рано начал трудиться в колхозе. В 1938 году его призвали в армию.

Когда немцы напали на Советский Союз, прадедушка пошёл защищать Родину. 7 августа 1941 года Михаил Феклистович был зачислен в 178 стрелковую дивизию «Кулагинская ».

Сначала он служил в кавалерии. Командовал дивизией генерал-майор Кудрявцев. Затем прадедушка служил в конной разведке под командованием генерала-майора Кроника.

А с 1942 года Михаил Феклистович был связным комиссара полка. Командующим армией был Рокоссовский.

Прадедушка был участником самых жестоких боёв под Ржевом-Смоленском. Михаил Феклистович воевал на Калининском фронте под Ленинградом, Великими Луками, освобождал город Дрогобуш, Славгород, дошёл до Германии, освобождал город Кёнигсберг.

Окончил войну в звании сержанта. Награждён двумя орденами «Отечественной войны » Вернулся с фронта в мае 1945 года. Работал в колхозе комбайнёром. Умер 28 января 1982года.

1.2. Мои родные- защитники Отечества

Мой дедушка - Чистяков Сергей Прокопьевич родился 15 октября 1959 года в селе Десятниково Тарбагатайского района.

С 1977 по 1979 г дедушка служил в Советской Армии в специальных войсках. За два года службы у него не было ни одного замечания. Он с честью и доблестью защищал свою Родину.

Большое внимание Сергей Прокопьевич уделял спорту. Он был сильный и выносливый. После армии дедушка поступил учиться в Таллинскую мореходную школу. Закончил её и шесть лет плавал по морям и океанам.

На корабле был матросом, мукомолом, холодильщиком. Он побывал во многих странах: в Африке, Америке, Дании, пересекал экватор. Сейчас мой дедушка живёт в городе Улан-Удэ. Вместе с моей бабушкой они вырастили и воспитали троих детей.

Долгое время мой дедушка работал инспектором ГБДД, а сейчас Сергей Прокопьевич работает мастером холодильных установок. С ним всегда интересно общаться. Для нас он припасает много интересных историй из своей жизни, его интересно слушать.

На протяжении всей своей жизни дедушка занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. И нам, своим внукам, он прививает навыки здорового образа жизни. Я очень люблю своего дедушку и горжусь им!

Моего второго дедушку зовут Калашников Борис Михайлович . Он родился в селе Гашей 30 июля 1956 года. Окончил 8 классов и поступил в училище в городе Улан-Удэ.

Получил специальность газоэлектросварщика. В 1974 году дедушку призвали в армию. Он служил в ракетных войсках. Дедушка часто рассказывает нам, своим внукам, как проходила его служба, как вместе с товарищами им приходилось пускать ракеты.

Затем его перевели в республику Монголию. Там он служил в должности заместителя коневзвода. По долгу своей службы он ухаживал за конями. Окончил службу в 1976 году.

После демобилизации мой дедушка работал в городе Улан-Удэ на заводе сварщиком. С 1982 года дедушка живет в селе Мухоршибирь. Он работал в Мухоршибирском лесхозе главным лесничим. А с 2002 по 2010 года дедушка работал директором сельского лесхоза. Он воспитал четверых детей- двух сыновей и двух дочерей.

Сын Виталий, мой папа, пошёл по стопам отца- он работает в Мухоршибирском лесхозе лесничим. В 2014 году мой дедушка вышел на пенсию. Сейчас ему 62 года. Мой папа - Калашников Виталий Борисович . Родился и вырос в селе Мухоршибирь. Пошёл по стопам дедушки - работает в Мухоршибирском лесхозе старшим лесничим.

Он гордится своим отцом и учит нас с братом Мишей любить свою Родину. Своим трудом он охраняет природные рубежи нашей Родины.

Данный проект приурочен к 100-летию Советской Армии. Был выполнен с целью изучения истории родных об службе в Армии.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Защитники моей семьи"»

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ СОШ с.Кок-Хаак Каа-Хемского района

Районная краеведческая конференция «Живая память поколений »,

приуроченная к 100-летию со дня учреждения Красной Армии

Проект

«Защитники моей семьи»

Сат Али Айбэкович

Ученик 2 класса

Руководитель:

Салчак Олзеймаа Демир-ооловна

Учитель начальных классов

Проект «Защитники моей семьи»

Цель:

изучить вклад моей семьи в историю вооруженных сил нашей страны.

Задачи:

    Собрать материал о службе моих родных в рядах нашей доблестной Армии.

    Исследовать и изучить данные о родных – служили ли они в рядах нашей Армии.

4.Собрать фото и документальный материал по изучаемой теме.

Методы исследования:

изучение материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа.

Объект исследования : мужчины моей семьи.

    Введение

Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет мой рассказ.

Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.

Солдат, Армия. Эти слова нам известны с детства. По закону Российской Федерации каждый юноша обязан пройти службу в рядах армии. Во все времена, какие бы они ни были, долгом каждого молодого человека является воинская служба. Не ради славы! Не ради денег! Это долг перед Отечеством! Долг перед Родиной, семьёй, самим собой!

Вооруженные силы российской армии состоят из трех видов войск: Сухопутные (на земле), Военно-Воздушные силы (в воздухе), Военно-Морской флот(на воде).

«Есть такая профессия Родину защищать» - эта знаменитая фраза из фильма «Офицеры». Это очень правильно. Ведь армия делает нас сильными.

Актуальность

В феврале этого года наша доблестная Армия отмечает 100-летний юбилей.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Поэтому я рассказываю о службе в Армии своих родных.

В своём небольшом исследовании я использовал воспоминания моей бабушки и прабабушки. Также я использовал фотографии из семейного архива.

Я маленький, счастливый человек. Сегодня я могу спокойно учиться, заниматься любимым делом, посещать спортивные секции, отправляться в походы…

Родиться и вырасти под мирным небом – это счастье. Счастье, которое охраняют солдаты нашей страны.

Мой дедушка Салчак Григорий Владимирович. Служил в Южном Сахалине в пехотных войсках.

Мой дядя Салчак Эдуард Григорьевич. Служил в г.Чита в танковых войсках. Говорит, что армия делает из мальчишки настоящего мужчину - храброго, мужественного.

Мой папа Сат Айбэк Леонидович. Служил в г.Хабаровск в войсках военно-воздушных сил. Считает службу в армии долгом чести и совести.

Мой брат Ооржак Чечен-оол Эдуардович. Учится в ТывГУ на военной кафедре.

Быть солдатом должен каждый.
Наш солдат - боец отважный!
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту.

Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!

ВЫВОД:

Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они – наши родные, где служили, в каких войсках. Думаю, что служба в Армии моих родных будет мне полезна, ведь я тоже буду служить в Армии, когда вырасту.

Ольга Вдовина
Проект «Наши папы - защитники семьи и Отечества»

«Ручеёк» .

Разработала воспитатель

Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

«Проект ««» .

Участники проекта : дети первой младшей группы №6, родители, воспитатель

Тип проекта : познавательно – игровой.

Образовательные области : Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Сроки реализации : 1 день (18. 02. 2016) .

Разработала

воспитатель :

О. В Вдовина

Городской округ Выкса 2016 год.

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно – игровой.

Проект проводится : Внутри детского сада с детьми первой младшей группы

По продолжительности проект : краткосрочный (1 день) .

Ожидаемый результат :

Заинтересованность отцов в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.

Понимание родителями специфики роли отца в формировании личности мальчиков и девочек.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи , в частности к папе.

Умение играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющих знаний.

Обобщение проектной деятельности : Создание фото выставки «Я и мой папа» .

Актуальность проекта

«Защитники Отечества » особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками , которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества , мы зарождаем в них чувства гордости и любви к ним.

Цель проекта :

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять авторитет отца в глазах детей.

Задачи :

формировать правильное представление детей о составе семьи , роли отца в семье ;

Актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества ;

Способствовать активному общению пап детей первой младшей группы

Развивать образное мышление, воображение, память.

Этапы проекта

Этапы и цели Содержание Сроки реализации

Подготовительный этап

Цель : Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Наши папы - защитники семьи и Отечества » . Создание условий.

Основной этап

Цель : Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к папе как защитнику своей семьи . Создание гармоничных отношений между детьми

14. 12.2015год

Заключительный этап

Цель : обобщение знаний детей о празднике пап. Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, атрибутов для сюжетных игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей : «Роль отца в воспитании ребенка» , «Дети нуждаются в правилах» , «Отец и сын : совместные игры и увлечения» .

План мероприятий на дни недели :

Утренняя гимнастика – разминка «Мы солдаты» .

Цель :

Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.

Утренний круг друзей

Цель : Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

Беседа с рассматриванием иллюстраций военных, военной техники.

Цель : Расширить представления детей об, обязанностях мужчин.

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи , Родины.

Познакомить с видами российских войск и военной техники.

Организация сюжетно-ролевых игр на тему «Семья » , «Шоферы»

Цель : Уточнить представления детей о составе семьи и роли отца в ней , продолжать учить детей играть вместе, брать роль на себя. Обучение детей подбирать необходимые атрибуты для игры. Развитие связной речи.

Подвижная игра «Автомобили»

Цель : учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Вызывать чувство радости от общении с взрослыми и со сверстниками.

Нод по художественно - эстетическому развитию рисование «Салют для папы » .

Цель : Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап .

Развитие речи, обогащение активного словаря ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.

Развитие мелкой моторики, используя нетрадиционные способы рисования : пальчиковые краски, ватные палочки, губки. Вызвать у детей радость от рисунка. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Чтение детям художественной литературы, прослушивание песен и стихов о папе.

Цель : Познакомить детей с художественными произведениями, в которых раскрывается роль отца, как защитника , друга, помощника и авторитета.

Рассматривание альбома «Наши папы - защитники »

Цель : Формирование у детей доступное понимание и представление о государственном празднике – Дне защитнике Отечества (праздник пап, дедушек, мальчиков) . Уточнить значение словосочетания «быть защитником » - значит быть сильным, добрым, не обижать слабых, оберегать свою семью от бед , помогать маме и т. п.

Фото выставка «Я и мой папа» .

Поздравление пап и вручение подарков изготовленных детьми.

Подведены итоги по реализации проекта .

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта . Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Папы - защитники Отечества» Подготовила: Ключенович Н. В. Тема: Папы – защитники отечества. Цель: познакомить детей с разными родами войск; познакомить с техникой- обрыва,.

Конспект НОД «Защитники Отечества» Конспект нод. Тема: «Защитники Отечества». Цель:Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать.

Исследовательский проект «Папы, вы наши защитники» Исследовательский проект «Папы – Вы наши Защитники» Название «Папы – вы наши Защитники!» Вид проекта Интеллектуально-творческий проект для.

15 по 19 февраля в нашей младшей разновозрастной группе прошла неделя по тематике -«Наши папы. Защитники Отечества». Роль отца в семье,.

Презентация к сказке «Юные защитники леса» Сказка "Юные защитники леса" Ваня и Маша подходят к домику: Стучат Голос: Да-Да Ваня: Доктор Айболит. Да, да, да! Мы только что получили.

ЗАЩИТНИКИ В НАШИХ СЕМЬЯХ

Выполнил:

Ученик 3 «Б» класса

МАОУ СОШ №71

Пьянков Данил

Краснодар

2014

Защитники в наших семьях

Цель: рассказать о своем понимании роли мужчин в семье и жизни, проявить уважение и благодарность к тем, кто обо мне заботится.

Задачи:

Объяснить, почему необходима защита в наше мирное время;

Познакомить с мужчинами своей семьи;

Описать качества, которыми должны обладать защитники;

Объяснить, как я понимаю словосочетание «быть защитником»;

Написать, что я делаю для того, чтобы стать защитником.

В нашем современном мире постоянно случаются какие-то неприятные, а порой и ужасные события: взрывы, вооруженные конфликты, наводнения, лесные пожары. Я чувствую себя в безопасности только у себя дома или в гостях у бабушек и дедушек. Там, где я нахожусь со своей семьей.

Я думал-думал- почему же так происходит? Потому, что дома у меня уютно, там есть мама, бабушки, которые заботятся об этом и еще дома я под защитой своих родных.

Конечно же, защитниками всегда считались мужчины. Я буду рассказывать о мужчинах своей семьи.

Мой папа хорошо учился в школе, ходил в туристический кружок. У него даже есть награда за победу в каком-то конкурсе. Когда он закончил школу, они с дедушкой (его папой) построили дом в Каневской, куда переехали из Бишкека. Во время учебы в университете он занимался спортом. Сейчас перестал, но по – прежнему остается сильным и ловким. Он наблюдательный, любит природу. С ним я езжу на рыбалку и за грибами.

Когда он рядом -я знаю, что нахожусь под его защитой и мне ничего не страшно. Мы с папой мечтаем о путешествиях, но пока только смотрим вместе передачи по телевизору про разные страны. Если получится куда-нибудь поехать, с папой мне будет спокойно, я уверен, что на него можно положиться.

Летом мы всей семьей ездим на море, разбиваем палатку прямо на берегу, у папы это ловко получается.

Он любит плавать с маской и доставать со дна красивые камушки и ракушки для наших аквариумов. Не показывает проблемы и неприятности, всегда спокоен, успокаивает маму, когда она нервничает. Не любит меня учить, потому что хочет, чтоб я «доходил» до всего своим умом. Папа хочет, чтоб я вырос настоящим мужчиной. Это он поздравил меня с 23-м февраля.

Еще у меня есть два дедушки. Оба в молодости занимались спортом: папин папа-волейболом, а мамин-боксом. Каждый из них построил дом, в которых они сейчас живут, а в своих домах всегда много работы.

Папин папа, который живет в Каневской, работает водителем, занимается выращиванием кур и кроликов. Я люблю ему помогать: заготавливать для них корм и кормить их всех. Еще я помогаю на огороде, если надо что-то полить, собрать или перебрать.

С другим дедушкой я вижусь два раза в год на зимние и летние каникулы. Он работал учителем технологии в школе. У него есть специальный маленький домик – его мастерская, где делает разные вещи нужные в хозяйстве, умеет ремонтировать обувь, посуду, обрабатывать дерево. Красиво рисует, играет на гитаре и хорошо поет. С этим дедушкой я учусь работать разными инструментами. Еще он часто берет меня на рыбалку, когда ездит на один день. С ночевкой пока не берет - на речках водятся змеи.

Каждый мужчина должен уметь защитить себя, свою семью и отечество. Характер для этого вырабатывают занятия спортом, а знания и опыт дает армия. Мои дедушки служили еще в Советской армии, а папа уже - в Российской. Все трое служили в танковых войсках. Мамин папа был командиром, у него дома хранится армейский альбом, я люблю его рассматривать. Вот некоторые из них.

Мама рассказывала мне про своего дедушку (моего прадедушку), который воевал в Великой Отечественной войне. Для меня он - настоящий герой, жаль, что я не успел узнать его. Знаю о своем прадедушке только то, что ему было всего 19 лет, когда он ушел добровольцем на фронт. Он прошел всю войну в автороте 12-й Воздушной Армии. День Победы он встретил в Германии.

Был награжден медалями "За боевые заслуги", "За оборону Кавказа", "За Победу над Германией", "За Победу над Японией", орденом Отечественной войны II степени. После войны получил много юбилейных медалей.

Хорошо, что моему папе и дедушкам не пришлось воевать, но я думаю, что они смогли бы защитить свою Родину, как защищают, сейчас, в мирное время нашу семью и свой дом.

Я тоже стараюсь быть защитником и опорой для своих родителей. Я делаю то, что мне по силам: хорошо учусь, веду себя так, чтоб за меня не приходилось краснеть, помогаю в домашних делах.

Быть защитником - значит быть сильным, добрым, полезным, оберегать свою семью от бед, не обижать слабых, не доставлять огорчений своим близким людям, всегда готовым прийти на помощь.

Три раза в неделю я занимаюсь каратэ. Мне очень нравится этот вид спорта. Он делает мужчину сильным, выносливым, смелым и мудрым, способным постоять за себя и близких.

В нашей семье принято по праздникам собираться всем родным за накрытым столом. Я люблю такие события. Радость общения, приятная беседа - что может быть лучше! Тем более, когда нечасто приходится видеться с любимыми людьми. Чтобы ни случилось в жизни- нужно беречь и защищать свою семью, делать это не только рискуя жизнью и здоровьем, но и просто преодолевая жизненные трудности.

Защитникам семьи нужно решать сложные задачи: в нужное время находить для всех своих подопечных выходы из сложных ситуаций и лучшие условия для жизни. Этим должны заниматься сильные, смелые и умные мужчины-защитники своих семей.

Результат : я написал о мужчинах своей семьи и сделал вывод, что они обладают качествами необходимыми Защитникам.