Конспект занятия поможем золушке. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Поможем Золушке попасть на бал. Документы для скачивания

Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке».

Цель : внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.

Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологий М.Монтессори, В.Воскобовича, Дьенеша.

Оборудование и материал: «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В.Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры из разнообразного материала по технологии М.Монтессори, ИКТ, ТСО, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом, смайлики.

Билингвальный компонент: ертегелер - сказка, бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.

Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!!!

Воспитатель: - А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям.

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

Она не боится работы,

Красива и очень мила,

Все время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная Фея однажды

На бал ей попасть помогла,

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. Как на казахском языке будет звучать слово «сказка»?

Дети: - ертегелер.

Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?

Дети: - Потому что она убирала золу.

Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.

Читает: «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.

А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: - Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.

Воспитатель показывает ковер-самолет:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети поочереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

(Во время полета дети закрывают глаза, группа «превращается» в Королевство Математики).

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры наклеены на картон из разного материала: из бусинок, из соленого теста, из пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать сначала на русском языке, затем на казахском (дети ведут прямой и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.

Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: - Трудилась, работала.

Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?

Дети: - Работящая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).

Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - Под номером 5.

Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Физминутка: «На балу».

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо мы в кружок все встали

Во дворец на бал попали.

Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Встанем дети скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

Приподнялись, чуть присели,

А теперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?

Дети: - Ее крестная Фея.

Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи)

Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите.

Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов.

Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились.

Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.

Сколько частей в сутках? (четыре)

Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.

Воспитатель находит туфельку.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом.(раздает детям чупа-чупсы с веселыми пятерками).

Пусто дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Гости занятия смайликами отмечают свое впечатление о занятии.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Составила: Воспитатель Братанич О.Л. Тегульдет Май, 2013г.
Задачи: развивать общую и мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка»,
Работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой, нанизывание бусин на леску.

Материал: фасоль: (белая, красная), соленое тесто, шнуровка платье, бусины розового цвета, леска, пайетки для украшения платья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто там плачет в уголке?
Кто весь в черном угольке?
У кого работы много,
Ну, а мачеха строга?
У кого сестренок много,
Но она всегда одна?
Чистит, убирает и крупу перебирает?
Воспитатель: Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь?
Дети: Это сказка «Золушка».
(В это время раздается плач и появляется Золушка кукла).
Воспитатель: подходит к Золушке и спрашивает:
Здравствуй, Золушка. Почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось?
Золушка: Сегодня у нас в королевстве бал, все будут танцевать и веселиться. Моя мачеха и сестры уже уехали, и мне там тоже очень хочется быть.
Воспитатель: Так почему же ты тогда не на балу?
Золушка: Моя мачеха дала мне очень много работы, и пока я ее не выполню, я не могу пойти на бал. А одной мне и до утра не управиться.
Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, ребята, помочь Золушке?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать.
Золушка: Моя мачеха смешала красную и белую фасоль, а я должна снова рассортировать ее по разным мешкам. Я думаю, вы здесь и без моей помощи справитесь, побегу я, займусь другими делами.
Воспитатель: Ну, что ребята, за дело! Вам нужно отделить белую фасоль от красной, а потом мы ее распределим по разным мешкам. Задание понятно! Тогда за работу!

Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»
(после выполнения дидактического упражнения появляется Золушка)

Воспитатель: Золушка, посмотри, ребята все рассортировали по разным мешкам. Все готово! С одним заданием справились.
Золушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Золушка, а что ещё тебе нужно сделать?
Золушка: Я уже замесила тесто на булочки и калачи, но его надо хорошо промесить и сделать калачи, а я пока побегу займусь булочками.
Воспитатель: Ну и мы приступим к работе, хорошо промесим тесто и сделаем из него калачи.

Дидактическое упражнение с тестом «Мы тесто месили»
Мы тесто месили, месили, месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим и сколько не мнем,
Комочки опять и опять достаем.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
(после этих слов появляется Золушка).
Воспитатель: Ну вот, Золушка, и с этой работой ребята помогли тебе справиться. Что ещё надо сделать?
Золушка: Мне ещё нужно заштопать платья. Поможете мне в этом? А я побегу пока поставлю в печь булочки и калачи и почищу кастрюли.
Воспитатель: Ребята, смотрите, платье с дыркой, а к нему есть заплатка, нужно его заштопать. Как мы это будем делать? Вы должны приложить заплатку к платью и после этого «пришить».

Дидактическое упражнение «Шнуровка»

Воспитатель: Какие вы молодцы, заштопали все платья. Какие аккуратные платья получились. А сейчас немножко отдохнем. Давайте представим, как Золушка будет танцевать на балу.

Физкультминутка «Танец Золушки»
(дети под музыку танцуют)

Воспитатель: Ой, как мне понравился ваш танец. А сейчас садитесь, ребята, Золушка попросила оценить платье, в котором она собирается на бал, сейчас я вам его покажу. Посмотрите ребята, разве оно нарядное? Ребята, пока Золушка доделывает свои дела, давайте приготовим ей сюрприз. Чтобы Золушке пойти на бал ей нужно красивое бальное платье. Праздничные платья не только шьют, ведь можно украсить любое платье и оно станет праздничным. Но к платью всегда должно быть украшение, давайте сделаем ещё и бусы для Золушки. Чтобы быстрее приготовить сюрприз, надо распределить работу. Одни будут украшать платье, а другие делать бусы.

Дидактическое упражнение «Укрась платье пайетками»
(дети украшают платье пайетками)

Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин»
(дети нанизывают бусины на леску)

Воспитатель: Молодцы, ребята, платье украсили, какие бусы красивые сделали. Теперь у Золушки будет красивое бальное платье и много разных бус.
(появляется Золушка)
Золушка: Ну вот и я, ребята, доделала остальные дела, спасибо вам за помощь. А на бал я все равно не попаду, хоть мы все дела и сделали. Вы ведь мое платье видели, оно совсем не бальное, а в таком виде меня на бал никто не пустит.
Воспитатель: Золушка, у ребят есть для тебя сюрприз! Мы дополнили твое платье некоторыми деталями и украсили их, в итоге получилось красивое бальное платье, а к нему ребята сделали ещё и много красивых бус. Теперь ты сможешь пойти на бал! Вот возьми всё и примерь.
(переодевается в новое платье).
Золушка: Спасибо вам, ребята, вы так мне помогли! И чудо платье сделали и бусы подарили. Я теперь могу поехать на бал! До свидания!
Дети прощаются с Золушкой.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас помог Золушке. На этом наше путешествие в сказку заканчивается.

с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательско - экспериментальной деятельности

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления слов.

Коррекционно–развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения, зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно–воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, умения слушать ответ товарища.

Оборудование. Презентации, металлические предметы (заколки, скрепки, невидимки), стаканчики с водой, листы, карандаши, обручи, предметы по лексическим темам, полочка, баночки с крупами, картинки, звуковые пенальчики, кубики с буквами, тыква, конфеты, магниты, подносы, проектор, ноутбук.

Ι. Орг. Момент

Дети входят в зал.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо.

Логопед включает презентацию.

Видео письмо Золушки:

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

Ну, что ребята, поможем Золушке?

Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

ΙΙ. Основная часть

Вот мы и в сказке.

1. Игра – эксперимент «Уборка комнаты»

Ребята, посмотрите, мачеха разбросала на столе много металлических предметов, Как их можно убрать?Ответы детей. Давайте их уберем.

Зато у нас есть магниты – ведь они собирают все металлические предметы.

Дети собирают со стола магнитом скрепки, заколки, пуговицы.

Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто-нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же ее достать из стакана не намочив руки?

Ответы детей.

Нужно магнитом водить по стенке стакана.

Дети проводят опыт.

Молодцы! Порядок на столах мы навели.

2. Игра «Расставь мебель»

А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. (Перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш.)

Представьте, что лист бумаги – это комната.

Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.

На доске появляется презентация.

Телевизор мы будем обозначать квадратом.

Кровать – овалом.

Шкаф – прямоугольником.

Большой цветок – треугольником.

Стол – кругом.

Возьмите в руки карандаш.

В правом верхнем углу стоит телевизор;

В правом нижнем углу кровать;

В левом верхнем углу шкаф;

В левом нижнем углу большой цветок;

В середине комнаты стол.

Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).

А теперь сверим с доской.

Молодцы!

3. Игра «Разложи вещи по местам»

Мачеха приказала Золушке разложить все вещи по местам.Без вашей помощи и здесь ей не обойтись.

– Выберите по желанию любой обруч. Найдите лишний предмет и возьмите в руки, объясните свой выбор.

Помидор, огурец, груша, баклажан.

Чашка, кровать , ложка, тарелка.

Яблоко, банан, апельсин, помидор .

Корова , бегемот, слон, лев.

Туфли, чешки, шарф , сапоги.

Ответы детей.

Груша, кровать, помидор, корова, шарф. Какой одинаковый звук слышится в названии этих слов?

Если в названии вашего предмета звук [р] стоит в начале - поставьте ее на первую полочку, если в середине – на вторую, а если в конце – на последнюю.

Дети выполняют задание.

Порядок в доме мы навели, а теперь можно немного отдохнуть.

4. Физ. минутка

Предлагаю потанцевать.

Под песенку «Добрый жук».

5. Игра «Подбери нужную картинку»

Перед вами стоят баночки с крупами, вы откройте их, внутри баночки найдите картинку, внимательно рассмотрите ее и прикрепите к соответствующей картинке на мольберте.

Объясните, почему вы соединили именно эти картинки.

На мольбертах: карета, кучер, лошади, пышный наряд, хрустальные туфельки.

В баночках: тыква, крыса, мыши, старое платье, галоши.

Дети выполняют задание, комментируя, почему они соединили именно эти картинки.

Молодцы!

6. Игра «Составь слово»

Перед вами кубики (на каждом кубике только одна буква). Вам нужно из этих букв составить слово. А какое вы узнаете, отгадав загадку:

Помним, как в сказке каретой была,

А каша – то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она … (Тыква)

Соберите из кубиков слово ТЫКВА.

Дети собирают слово.

Возьмите звуковые пенальчики и выполните звуковой анализ этого слова.

Выполняют звуковой анализ.

Сколько звуков в слове тыква?

Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Сколько слогов?

Логопед достает тыкву.

Ой, ребята, а Золушка вам приготовила сюрприз. Тыква необычная, а волшебная. Интересно, что может быть в ней? (Ответы детей.)

Логопед открывает тыкву и находит там конфеты.

Ребята, как хорошо вы потрудились. Помогли Золушки выполнить все задания злой мачехи. А сама Золушка поспешила на бал. (Презентация Золушки.)

ΙΙΙ. Итог занятия

Вот сказка закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

Вот мы и в детском саду. Всем спасибо.

Приложения к работе можно .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий с детьми
старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие в сказку «Золушка»

Цель: используя технологию «сказкотерапия» учить детей «погружению» в действие сказки, познакомить с моральными чертами характера героев, проявляющимися в отношении к людям, вещам, к труду (трудолюбие – лень, неряшливость – аккуратность и т. д.); способствовать формированию положительных черт характера.

Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о составе числа 6, о счёте в порядке возрастания;
- развивать умение ориентироваться во времени;
- расширять представления об эмоциях, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, пластичность и выразительность движений пальцев рук;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные :
- воспитывать чувство сопереживания и эмпатии;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова, определяющие отрицательные и положительные черты характера человека.
Оборудование и материалы: групповая комната разделена на зоны по порядку выполнения заданий;
демонстрационный материал: большие иллюстрации по сказке «Золушка» (мачеха и её дочери, Золушка на кухне, Золушка на балу), манекен с длинным бальным платьем, волшебная палочка, 3 часов показывающие разное время, музыкальное сопровождение;
раздаточный материал: тарелки, фасоль (красная и белая), силуэты туфельки, бантики с цифрами от 1 до 6, разрезные картинки «Карета».
Организация детей на занятии: групповая и подгрупповая.
Ход занятия.
1. Организационный момент .
Воспитатель входит в образе феи с волшебной палочкой в руках. Дети становятся вокруг педагога.
Воспитатель. - Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея. (воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой) . Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть? (дети выражают своё желание )
- Если ваши желания будут очень сильными, то когда – нибудь они непременно исполнятся, как у одной сказочной героини Золушки. Но для это, конечно же, придётся немного потрудиться.
- Я приглашаю всех в сказку «Золушка». Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого дотронусь, тот сразу же садится на ковёр и ждёт начала сказки.
(Включается тихая музыка и «фея» мягко, нежно прикасается к каждому ребёнку)
Воспитатель .
Я сегодня вам секрет открою,
Расскажу, где сказка добрая живёт.
Волшебством своим манит нас за собою,
Сладким голосом таинственно зовёт… (дети открывают глаза)
2. Основная часть.
Сказка.
- Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая жена умерла и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет не видывал. И у неё были две дочери, очень похожие на свою мать. Невзлюбили они отцову дочь. А девушка трудилась с утра до ночи: прибирала в доме, еду готовила, за садом следила, и всё у неё получалось, всё ладилось. Звали её Золушка.
Вопрос к детям: «Какая она была?» (трудолюбивая)
А мачехины дочери целыми днями только и знали, что перед зеркалом вертеться, да ворон за окном считать.
Вопрос к детям: « Какие они были?» (ленивые)
- Принесёт отец гостинцы дочерям – отцова дочь всех угощает. «Какая она?» - щедрая. А сёстры всё сами съедают, ни с кем не делятся. «Какие они?» - жадные.
- На кого из героев вы бы хотели быть похожими и почему? (ответы детей )
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» и превратим отрицательные черты характера в положительные. (Воспитатель берёт в руки волшебную палочку и называет отрицательную черту характера и передаёт палочку ребёнку, который должен назвать противоположное качество и т. д.)
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Скупой – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Робкий – смелый и т. д.
- Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с ней казались ещё хуже. Бедную Золушку заставляли делать всю самую тяжёлую и грязную работу в доме: она чистила кастрюли и котлы, мыла лестницы, убирала комнаты. Хотите ей помочь?
Упражнение 1. Чистка кастрюли.
Одной рукой дети «держат» большую кастрюлю, другой – напряжённо, с силой «чистят» стенки и дно кастрюли. Педагог обращает внимание напряжённость мышц рук (руки сильные, крепкие) Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперёд, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение ещё раз.
Упражнение 2.Уборка пола.
Дети «смачивают» в ведре тряпку и с силой «отжимают» её. Педагог спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшее напряжение и усталость. Дети бросают тряпку на пол, потряхивают кистями. Руки расслабляются и становятся спокойными, мягкими. Педагог спрашивает, что для них приятнее: напряжение в руках или расслабление. Затем дети «моют пол».
- Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сёстры, а затем все в доме, прозвали её Золушкой.
- И вот, как – то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало ещё больше забот и работы. Ей пришлось готовить сёстрам платья, выбирать украшения, перебирать зёрна фасоли и гороха.
-Золушке снова нужна ваша помощь.
Задание 1. «Украсим платье»
Задание 2. «Перебрать зёрна фасоли» (красная и белая)
Работа в подгруппах.
1 подгруппа: прикрепляет бантики к платью в порядке возрастания снизу - вверх.
2 подгруппа: раскладывает фасоль в тарелки, чтобы их было 6, но разного цвета, используя разные варианты (состав числа 6)
После окончания работы, подгруппы детей проверяют друг у друга правильность выполнения заданий.
Воспитатель . Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась фея и спросила:
- Что с тобой, дитя моё? Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?
- Правда…- всхлипывая произнесла Золушка.
Упражнение 4. Горе Золушки.
Воспитатель предлагает детям почувствовать состояние Золушки (дети изображают на лицах печаль и горе)
- А теперь я вам предлагаю успокоиться и расслабиться.
Самомассаж. Дети легко поглаживают свой лоб, брови, щёки, шею, руки от локтя до кончиков пальцев.
- Что ж – сказала фея Золушке, - я позабочусь о том, чтобы ты побывала во дворце. Принеси мне большую тыкву и мышеловку с мышами. Но с волшебной палочкой феи что – то случилось. После прикосновений к тыкве и мышам, превращений не происходило.
- Ребята, вы готовы помочь фее? Превратим тыкву в карету, а мышей в лошадей.
Дидактическая игра «Собери карету» (дети делятся на 3 подгруппы)
Упражнение 5.Мыши и кони.

В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки.
То топочут за столом,
Лакомятся молоком.
На скамейку сесть хотят
И пугают там ребят.
Так и хочется поймать,
А они все шмыг – бежать.

Дети показывают как ведут себя мыши в соответствии с текстом. Как только педагог касается «мышки» волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на месте бьёт копытом и крутит головой.

У коня вьётся грива,
Бьёт копытом он игриво.

Воспитатель. Наконец фея прикоснулась к платью Золушки и оно превратилось в чудесный наряд. Последним подарком были хрустальные башмачки. Фея посадила Золушку в карету и строго настрого предупредила вернуться домой ровно в полночь.
- Дети, чтобы Золушка не забыла о времени, давайте найдём часы, которые показывают время, когда она должна вернуться домой.

(на стене расположены 3 часов, показывающие разное время: 3 часа, 12 часов, 6 часов. Дети выбирают часы, которые показывают 12 часов и объясняют свой ответ, что полночь – это 12 часов)
- И вот Золушка на балу. Все затихли от изумления: так прекрасна она была. Принц сразу же пригласил её на танец. Давайте и мы с вами присоединимся к танцу Золушки и принца.
Упражнение 6. Танец.
Дети танцуют под музыку. Воспитатель обращает внимание на красоту, мягкость, плавность движений. Дети танцуют пока не услышат «бой часов».
Дети слушают, как бьётся их сердце.
Игра «Слушаем сердце»
- Золушка убегала в такой спешке, что потеряла туфельку. Ребята, давайте найдём силуэт туфельки.
Игра «Найди тень туфельки»
(К изображению туфельки выбрать из трёх силуэтов правильный и проверить методом прикладывания изображения к силуэту)
- Молодцы, вы правильно нашли силуэты туфельки. А теперь я предлагаю вам сесть и примерить её.
Упражнение 7. Примерка.
Дети сидят на полу с вытянутыми вперёд ногами. Руки сзади в высоком упоре. Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок. Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряжённой ноге и расслабляются.
- Все примерки были напрасными, туфелька была слишком мала принцессам и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальная туфелька была точь – в – точь по ножке. Золушку отвезли во дворец и через несколько дней сыграли весёлую свадьбу.
Мальчики приглашают девочек на праздничный танец.
Танец «Минуэт»
Рефлексия.
- Дети, вам понравилось в гостях у Золушки? Передавая волшебную палочку, скажите, чему вы научились, что нового узнали, что вам больше всего понравилось? (каждый ребёнок берёт в руки волшебную палочку и делится своими впечатлениями)
Ритуал «выхода» из сказки.
- Мы берём с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё, чему научились. (дети, стоя в кругу, протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что – то берут из круга и прикладывают ладони к груди)
- Я прощаюсь с вами и своим прикосновением возвращаю вас в ваш мир. Закройте глаза и не забудьте мысленно поблагодарить Фею за помощь.

Использован материал:
Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии» издательство «Речь»
«Практика сказкотерапии: сборник сказок, игр и терапевтических программ» СПб: Речь 2007
Т. В. Ахутина «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентированный подход», 2000
А. М. Сивцова «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Методист 2007
Музыкальное сопровождение на усмотрение педагога.

Елена Богомазова
Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»

Конспект занятия по конструированию

Составил : воспитатель МБДОУ «Звездочка»

Богомазова Елена Константиновна

Тема : «Поможем Золушке » .

Цель : Развивать конструктивные особенности .

Задачи :

Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.

Расширить представления детей о транспорте;

Уметь строить постройку по заданной схеме;

Анализировать постройку;

Воспитывать желание сооружать постройки;

Вызвать у детей интерес к деятельности с конструктором .

Материал : Кукла Золушка , Лего – страна из конструктора , конструктор разного вида и формы, картинки-иллюстрации «Машины» , схема «Машина» .

Ход НОД

Приветствие :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

Воспитатель : Ребята, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка )

Да, это Золушка , но она не обычная, а из Лего - страны.

Воспитатель показывает куклу Золушку , Лего – страну из конструктора .

Воспитатель : Ребята, в замке у короля будет проходить бал, Золушка очень хочет попасть на этот бал, но ее мачеха наказала сделать столько дел по дому, что ей одной не справиться. А ей хочется увидеть принца.

Давайте поможем Золушке ? Вы готовы?

Ребята посмотрите, какая большая горка конструктора .

И первое задание «Разложи по цвету и по форме» . Вам предлагается разложить конструктор по ящичкам соответствующего цвета кубика и формы.

Дети раскладывают конструктор по ящикам соответствующего цвета и формы.

Воспитатель : Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.

Дети, посмотрите, какой у Золушки старенький заборчик , весь разваливается. Ребята, а какой бывает забор? Из чего мы с вами можем построить заборчик?

Ответы детей.

И второе задание : «Построй заборчик» . Вам предлагается на выбор несколько видов конструктора , ваша задача построить красивый, крепкий заборчик.

Дети строят заборчик.

Воспитатель : Вот какие заборчики получились у вас. А теперь давайте посмотрим у кого заборчик самый крепкий, у кого самый высокий, у кого самый низкий, у кого самый длинный, у кого самый короткий.

Дети рассматривают друг у друга постройки, сравнивают и делают анализ построек.

Воспитатель : Молодцы! Вы так много трудились, помогали Золушке , а теперь давайте сделаем небольшую физкультминутку.

«По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена через кирпичик большого конструктора ).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки) .

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны через кирпичики большого конструктора ).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики большого конструктора ).

Маршируй, не отставай.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и помогли Золушке .

Ой, а на чем наша Золушка отправиться на бал ? Тыквы у нас нет, волшебной палочки тоже.

Ответы детей.

Воспитатель : Совершено, верно, на машине, т. к. у нас Лего – страна.

Беседа с детьми.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных построек машин, беседует с ними о том, какие бывают машины, как можно назвать их. Вместе описывают эти машины.

Воспитатель : А какие машины вы еще знаете? Каким общим словом можно назвать все машины? (Транспорт)

Для чего служит транспорт?

Транспорт может быть : пассажирский (общественный, индивидуальный, грузовой, специальный) .

Сравнение понятий.

Грузовой транспорт не может быть пассажирским и т. д.

А может ли специальный транспорт перевозить пассажиров?

Запрещено перевозить на спец. транспорте обычных пассажиров. Скорая помощь не подвезет вас как такси. Специальный транспорт перевозит специальных пассажиров : скорая помощь – заболевших , милиция - нарушителей закона.

Воспитатель : Давайте теперь посмотрим машину для Золушки .

Конструирование по схеме «Машина» .

После обсуждения дети приступают к работе.

Воспитатель объясняет, как нужно построить машину по схеме.

Воспитатель : Молодцы, какая машина у нас получилась. Как дружно строили машину, договаривались, помогали друг другу . А теперь машину давайте подарим Золушке , чтоб она смогла попасть на бал.

Подведение итога занятия .