Конспект нод по аппликации в средней группе "осенний ковер". Аппликация из цветной бумаги на тему «Осень

Юлия Колосова

Цели и задачи занятия:

1. Образовательные задачи:

Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;

Продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;

Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;

Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;

Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;

Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;

Создание картины осеннего леса;

Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .

2. Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;

Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;

Развивать чувство цвета, ритма;

3. Воспитательные задачи:

Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.

Использование дидактических пособий, наглядного материала, задания на мышление. Вопросы к детям.

Материалы для занятия.

Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .

Демонстрационный материал:

Мольберт

Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)

Картинf осеннего леса.

Букет из осенних листьев.

Предварительная работа.

Рассматривание осенних пейзажей.

Чтение стихотворений об осени.

Загадывание загадок о сезонных изменениях.

Наблюдения, во время прогулки, за деревьями, кустарниками, травой,

Совместная работа с родителями по созданию осенней работы из природного материала.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас на улице пасмурно и хмуро (солнышко не светит). А у нас в группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его.

Лосиное эхо.

Протрубил тревожно лось:

Лето было – кончилось.

И сигнал лесной тревоги

Раскатился вдоль дороги.

К облакам влетел он с ветром,

Пробежал по тропкам лисьим.

И с деревьев желтым эхом

Уронила осень листья.

Ребята, а у нас осень уронила листья? (ответы детей). Правильно, ребята. Посмотрите какие у нас сегодня в группе красивые осенние листья и деревья прямо золотые. А еще я сегодня на улице собрала букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий и пахнет осенью.

Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.

А как думаете, где еще можно собрать красивые листики?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Листики можно собрать в парке, в детском саду, но еще можно собрать их в лесу.

Раздается стук, появляется грустный Ёжик.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Ёжик: Я Ёжик и у меня случилась беда. Кто–то вырубил в лесу все деревья. И теперь лесные жители не увидят красивого осеннего леса и деревьев. Ох-ох-ох, что мне делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик, мы с ребятами тебе поможем, но вначале потанцуем для тебя, чтобы тебя порадовать.

Физкультминутка.

Падают, падают листья, Взмахи руками.

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, ну что поможем Ёжику? А ты, Ёжик, останься и посмотри, как наши дети заниматься будут.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый.

Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов.

Покажите мне ёлки зелёного цвета!

Покажите стволы деревьев.

Теперь покажите крону жёлтого цвета.

А сейчас, покажите крону красного цвета.

Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес.

Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации и поясняет свои действия.

Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем.

Теперь берём крону красного цвета (Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место.

Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев.

Воспитатель смотрит как дети выполняют аппликацию, помогает если у них не получается. Так же детям может помогать и сказочный персонаж.

А теперь осталось только украсить наш осенний лес.

Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева.

Молодцы ребята! Теперь украсим остальные деревья с помощью узоров, напоминающих листья на дереве и иголки на ёлке. Узоры мы нарисуем фломастерами!

Воспитатель показывает, как правильно выполнить рисунки на деревьях.

Воспитатель: Ёжик, посмотри какой красивый осенний лес, у каждого из нас получился. Помогли мы твоему горю?

Ёжик: Да, помогли, спасибо, ребята. А за то, что вы мне помогли я вам даю по яблоку (Ёжик раздаёт детям яблоки).

Воспитатель: Вы славно поработали, ребята! Давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания Ёжик, до новых встреч!




Публикации по теме:

План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Этот День Победы!» План-конспект познавательного занятия о Великой Отечественной Войне в подготовительной группе детского сада Тема: «Этот День Победы» Программное.

«Путешествие в осенний лес» Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность,.

Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

Татьяна Артемьева
Занятие по аппликации в средней группе «Осенние фантазии»

Цели :

Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию , логику мышления, любознательность, учить передавать свои наблюдения и впечатления;

Учить правильно работать ножницами;

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Социализация»

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы про осень , сбор листьев, беседа о сезонных изменениях.

Материал :

Цветной картон темного цвета (черный или коричневый, листья разных деревьев (ярких цветов, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка.

Ход занятия

Беседа «Какой цвет у осени Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад» . (Фрагмент) .

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель :

Сейчас осень . А какой цвет у осени ? (желтый, красный, рыжий) . Зеленые деревья становятся желтыми, значит они желтеют, красные - … (что делают? краснеют, рыжие - … (рыжеют) . Но тучи серого цвета, очень тяжелые, из них часто идет дождь и на дорогах появляются лужи. Настроение у всех грустное. Чем же нам его поднять? Давайте с вами сделаем необычные поделки, яркие и веселые. А понадобится нам для этого разноцветные листочки, которые мы с вами собрали на прогулке. Посмотрите на них очень внимательно. Как вы думаете, что можно сделать из этих листочков? (грибочки, цветочки, бабочки) . Молодцы! Но прежде чем сесть за работу давайте поиграем.

Физкультминутка : «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Отлично! Ну а теперь займемся поделками.

Творческая деятельность по изготовлению поделок.

Итог занятия . В конце занятия , поделки разместить на доске, что бы дети смогли все хорошо рассмотреть.

Полезные советы

Осенью природа дарит нам множество различных материалов для работы.

В первую очередь это, конечно же, разноцветные листья .

Из огромного выбора листьев разных форм, размеров и оттенков можно смастерить красивые аппликации.

Не обязательно делать сложные аппликации, чтобы они были красивыми - достаточно включить свое воображение и узнать несколько простых секретов.


На нашем сайте вы также найдете:

Вот лишь небольшая часть осенних красивых аппликаций, которые очень просто сделать:

Аппликация на осеннюю тему: листья в рамке

Этот проект невероятно просто сделать. Вставляя листик в застекленную рамку, вы украшаете интерьер (пусть ненадолго) цветами осени.

Детская, осеняя аппликация: листья - мозаика

В этой поделке вы можете показать все цвета осени в одном листике. Это не только выглядит очень красиво, но и сделать это очень просто - собрать листья, раскрасить их и сложить в определенной последовательности, чтобы образовалась некая картина-мозаика.

Аппликация из листьев: висячие листья

Вам понадобится:

Золотая краска (спрей)

Белый маркер

Веточка

Клейкая лента

1. Соберите несколько опавших листьев, которые не успели свернуться и положите их под толстую книгу.

2. Возьмите золотую краску и аккуратно нанесите ее на кончики листьев. Пусть краска высохнет.

3. Используйте белый маркер, чтобы написать что-нибудь красивое на листьях.

4. Привяжите несколько нитей разной длины к небольшой ветке.

5. От ленты отрежьте два одинаковых куска, сложите каждый пополам. Чтобы сделать петли, прикрепите их булавкой или гвоздиком к стене или доске (если в садике или школе) на расстоянии примерно длины ветки.

6. Повесьте ветку на петли, а к ниткам приклейте листья.

Аппликации своими руками: люстра

Подобную простую подвесную конструкцию можно сделать из разноцветных листьев и украсить ею любой интерьер.

Как сделать аппликацию: венок из листьев

Листья можно соединить в одну целую конструкцию так, чтобы получился красивый венок. Можно использовать обычные листья, а можно те, что используются для вышеуказанной мозаики, т.е. положенные под пресс и раскрашенные.

Поделки, аппликации: осенняя ваза

Сделать это украшение для дома очень просто - соберите несколько веток с еще не опавшими листьями и положите их в вазу с водой. Можно также найти сухие ветки и с помощью прозрачного скотча или яркой веревочки присоединить к ним опавшие листья.

Аппликация на тему "Осень": именные карточки из листьев

Можно сделать такие карточки, чтобы указать каждому гостю его место за столом или чтобы написать какое-нибудь пожелание на праздник и прикрепить его к подарку.

Вам понадобится:

Листья с хвостиками (очищенные, сухие, ровные)

Золотая краска (спрей или гуашь)

Веревка

Цветная бумага

Ножницы

Дырокол

1. После того, как вы собрали листья, помойте их, высушите и положите под пресс (толстую книгу, например), чтобы они выровнялись.

2. После этого нанесите на листья спрей-краску - только делать это нужно осторожно на открытом воздухе, с маской и желательно со специальными очками, т.к. содержимое баллончика ядовито. Можете раскрасить их гуашью.

3. Из цветного картона вырежьте ярлычки, на которых можете ручкой или маркером написать имя гостя или пожелание (если вы решили сделать кому-нибудь подарок).

4. С помощью нити присоедините ярлычки к раскрашенным листьям.

Аппликация (мастер-класс): осенние фонари

Вам понадобится:

Осенние листья

Баночка

Клей для декупажа (mod podge)

Кисточка для клея

1. Соберите листья, выпрямите их под прессом и высушите.

2. Нанесите клей для декупажа на поверхность банки.

3. Приклейте слой листьев к банке и сверху нанесите еще один слой клея.

4. Оставьте заготовку сушиться на ночь.

* Если некоторые листья не держатся на банке полностью, используйте резиновые кольца (резинки для денег), чтобы их удержать.

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень – творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.

Тема: «Осенние деревья».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

    Расширять знания детей об осени, как времени года.

    Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

    Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

    Развивать моторику артикуляционного аппарата,мелкую моторику рук.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом дерева, салфетки.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Ход занятия.

Организационный момент.

оспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».

Ребята послушайте стихотворение …

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да- нет».Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!

Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?

Дети: Норка.

Зайчик: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».Дети строятся в колонну. Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) .Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Зайчик. Ребята, а я тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». (Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик загрустил.

Зайчик: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.

Воспитатель: Не грусти зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Мы для тебя сделаем осенний ковер из листьев. Который тебя будет радовать.

Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из листочков».

Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные листочки: желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья.

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.

(Показ выполнения работы воспитателем)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, красивый ковер получился у меня?

Дети: -Да.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали?

Дети: На клеенке.

Воспитатель:

Ребята, скажите, как нужно намазывать клеем детали?

Всю деталь полностью, не забывая края.

(Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.

Звучит музыкальная фoнoграмма. Дети приклеивают листoчки. В конце рабoты дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия

Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, oчень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т.д.)

Воспитатель: Получился oчень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим зайчику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята дарят зайчику кoвёр из листьев.

Воспитатель: Зайчику ковёр oчень понравился. Итог занятия.

В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

А где мы были?

Кто приходил к нам в гости?

Что мы рисовали?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!