Упражнения для ребенка в 2 года. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка. Лепка из пластилина и теста

Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения...

Каждой маме хочется, чтобы ее малыш рос самым умным, получил разностороннее развитие. Вовремя успел проявить свои таланты, а в будущем - состоялся в обществе. Ради этой цели мы, родители, готовы скупить все развивающие игры и пособия. Освоить любые методики. Но как выбрать нужные из огромного множества?

Как развивать ребенка в 2-3 года дома, чтобы ему было интересно играть и учиться, чтобы он познавал мир с радостью?

Тренинг «Системно-векторная психология» обладает знанием, с помощью которого родители с пеленок могут видеть врожденные таланты и склонности малыша и развивать именно то, что задано ему природой .

В этой статье мы рассмотрим, как с учетом психологических особенностей малыша обеспечить ему гармоничное развитие в разных областях:

    Знакомство с окружающим миром, изучение свойств предметов

    Развитие речи

    Общая моторика

    Тонкая моторика

    Внимание и память

    Социальные и бытовые навыки

Как и чем увлечь ребенка в 2-3 года

Что интересно ребенку в 2-3 года? На самом деле - абсолютно все! Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения.

Один малыш исследует мир на ощупь: ему надо обязательно взять вещь в руки, пощупать, погладить, помять. У другого ребенка сверхчувствительный зрительный анализатор, и максимум наслаждения он получает от света и цвета. А из различных пособий особенно выделяет яркие, разноцветные. Третьему важно слышать: как звучит колокольчик, капает кран, поет птица - он наслаждается познанием мира через тихие звуки.

Развивающая игра для детей 2-3 лет вызывает у ребенка естественный интерес, если она опирается на природные таланты малыша.

Когда природные способности ребенка учтены - малыш взахлеб будет исследовать мир, требовать от вас новой информации, еще и еще. Рассмотрим на простых примерах, как это сделать.

Знакомство с окружающим миром

К двум-трем годам запас знаний ребенка о мире существенно расширяется. Чтобы этот процесс был в радость и ребенок всегда испытывал к нему интерес, важно учесть:


    • Настоящий талант к спорту имеют дети с кожным вектором .

    И тело у них под стать: гибкое, ловкое. Такой ребенок сам стремится к высокой двигательной активности. Важно предоставить ему такую возможность. Дома отсидеться не выйдет - летом берите мяч, кегли, скакалки и проводите больше времени на улице. Зимой - важно оборудовать дома спортивный уголок или шведскую стенку, а на улице дать ребенку попробовать свои силы на коньках, лыжах.

    Кожные дети стремятся конкурировать, соревноваться, достигать первых мест. При достижении подходящего возраста разумно отдавать таких малышей в спортивные секции.

      Дети с кожно-зрительным сочетанием векторов не только гибкие и ловкие, но и стремятся к красоте, эстетике .

    Для них больше подойдут танцы и хореография, художественная гимнастика, фигурное катание.

      Малыши с анальным вектором - природные домоседы .

    И тело у них соответствующее: они часто коренастые, сбитенькие, иногда склонные к полноте. Часто это беспокоит родителей, и они стремятся пораньше отдать своего ребенка в спортивный кружок, чтобы развить подвижность и гибкость. Развить то, чего просто не дано природой - невозможно, и такой малыш может страдать в этих кружках оттого, что он хуже всех. Общую моторику такого ребенка развивают иначе.

    Малыш с анальным вектором очень привязывается к привычкам и ритуалам. Если ввести за правило ежедневную утреннюю гимнастику - ее будет вполне достаточно, чтобы такой ребенок в будущем поддерживал физическую форму. Начать можно с подходящих игр с ребенком в 2 года дома - когда под музыку или стишок нужно выполнять определенные действия.

    Тонкая моторика

    Тонкая моторика тоже имеет отношение к свойствам тела. У малышей от природы разные ручки:

      У маленьких кожников - ручки ловкие, чувствительные, пальчики подвижные .

    В придачу к этому природа дала им талант конструирования. Поэтому в собирании различных конструкторов и пазлов этот малыш чемпион. Поскольку он познает мир именно через чувствительную кожу, для развития кожному ребенку в 2-3 года важно предоставить как можно больше тактильных ощущений. Это массажи и водные процедуры, лепка из пластилина или соленого теста.

    Можно использовать дома развивающие игры для детей 2-3 лет, в которых нужно выполнить поделки из крупы, цветного песка. Подойдут игры, когда с закрытыми глазами ребенок определяет предмет наощупь.

      У носителей анального вектора другие ручки - сильные и умелые (если научить) .

    В потенциале это мастер золотые руки, способный внимательно и точно выполнять мелкие действия. Но это задача не на скорость, и она не связана с тактильными ощущениями. Просто малыш с анальным вектором усидчив, внимателен, стремится делать все качественно и на совесть.


    С таким ребенком пораньше берите на вооружение разные поделки: аппликация, оригами, «мягкая игрушка своими руками», поделки из дерева. Если ребенок наделен анально-зрительной связкой векторов - он имеет талант художника, скульптора. Тогда лучше выбрать лепку из глины, роспись фигурок акриловыми красками.

    Внимание и память

      Феноменальная память и внимание к деталям - главные козыри носителей анального вектора .

    При благоприятном развитии в будущем из таких детей вырастают педагоги и аналитики, эксперты, наличие дополнительно зрительного или звукового векторов дает возможность стать учеными, врачами. Поэтому в занятия для таких детей 2-3 лет важно включить , .

    Поможет развивать таланты малыша нахождение отличий между картинками, запоминание изображений и слов. Поскольку эти малыши усидчивые - они с удовольствием будут подолгу заниматься различными настольными пособиями на эту тему.

      В других векторах своя специфическая память .

    Например, тактильная память - у кожников . Они подвижные и неусидчивые, добиться их внимания трудно. Но можно развить у такого ребенка память на тактильные ощущения (с детьми в 2-3 года - это распознавание тканей или предметов различной фактуры наощупь). Опираясь на природное логическое мышление такого малыша, можно давать ему задачки на запоминание логических пар: «кровать - подушка», «дом-окно» и т. д.

    У зрительников - своя, зрительная или эйдетическая память . Поэтому для таких деток важны наглядные пособия. Когда они научатся читать, то будут способны зрительно запоминать правильное написание слов, усваивать огромный объем информации через этот сенсор.

    Звуковая память - особый дар звуковика. Он легче усваивает информацию на слух и тоньше, чем другие дети, воспринимает звуки. С такими малышами можно с детства играть в «Угадай мелодию» - только выбирайте отрывки классических произведений. Можно играть в игру «Что звучало» - определять на слух разные звуки.

    Социальные и бытовые навыки

    Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка. Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности.

    Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом - он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.


    Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик - природный интроверт, любит быть один. Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, где много шума. И тем не менее - детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.

    Важно не откладывать поход в детский сад - оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша.

      Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков .

    Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его - стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.

    Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо. Именно в его случае - это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе - он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.

      Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим .

    Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс - это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.

    Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на .

    Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Для полноценного развития ребенка нужно ежедневно заниматься с ним. К 2-3 годам дети уже обладают многими знаниями и умениями, которые необходимо продолжать развивать, а так же учить новому.

Как и ранее, занятия следует проводить в игровой форме, чтобы крохе было интересно. Планируя занятия, чередуйте физическую и умственную деятельность, обращать внимание на то, что бы малыш развивался во всех направлениях.

Развитие творческих способностей

Занятие «Лепка»
Для лепки лучше использовать не пластилин, а тесто. Оно более пластичное и безопасное.
Научите малыша отщипывать небольшие кусочки, катать шарики, колбаски. Можно использовать формочки, с помощью которых кроха сможет сделать фигурки. Ближе к трем годам ребенка можно учить лепить простые фигурки, например, снеговика, змею. Так же с помощью теста можно делать простые аппликации. На заранее подготовленный рисунок раскладывать небольшие кусочки теста, которые сын или дочь будет разглаживать, прикрепляя к картинке в соответствии с цветом.

Занятие «Рисование»
Для рисования подходят карандаши, мелки, краски. Рисуя, малютка заодно учит цвета. Дети 2-3 лет, как правило, уже умеют рисовать линии, круги. Хорошо научить дитей изображать картинки, состоящие из этих элементов. Например, для того, чтобы малыш научился рисовать солнышко, желательно сначала показать самому, как это делается, затем нарисовать круг и несколько лучиков, а потом предложить ребенку дорисовать солнце. Скоро он научится самостоятельно рисовать. В этом возрасте нужно учить раскрашивать, не выходя за контур.
Дайте малышу большой лист бумаги и пусть ребенок рисует то, что хочется именно ему в данный момент.

Занятие «Создание аппликаций»
Аппликации можно делать из бумаги, природных материалов, крупы.

Развитие речи

Занятие с детьми 2-3 лет «Чтение»
Читая книги, необходимо обращать внимание на картинки. Почаще спрашивайте, что изображено на рисунке. Читайте стишки, в которых ребенок сможет добавлять фразы. Ближе к трем годам задавайте вопросы о прочитанной сказке. Загадывайте загадки. Давайте возможность малютке самостоятельно выбрать книгу, которую он хочет почитать.

Занятие «Театр»
Используйте фигурки людей и животных, отводя определенную роль малышу. Вначале ребенок будет подавать фигурки, называть их, постепенно произносить слова, отведенные его герою.

Занятие «Речевой аппарат»
Научите ребенка дуть пузыри, играть на дудочке, это поможет в дальнейшем в произношении слов.

Развитие памяти, логики

В этом возрасте важно закрепить и усовершенствовать знания о формах и цветах, размерах, количественных показателях. Развивайте понимание о порах года, времени суток.

Сложите в коробку предметы различной формы, цвета. Просите малютку дать только круглые предметы, затем тем только красные предметы.

Насыпьте в тарелку фасоль и боб или пуговицы различных размеров. Попросите рассортировать мелкие и крупные предметы.

Сложите в коробку различные предметы, попросите разложить отдельно фрукты, животных.

В настоящее время есть множество игр, помогающих развить память и мышление. Это всевозможные лото с формами, цветами, животными, овощами и прочими предметами, игры, в которых задание найти одинаковые предметы, найти пару, различные пазлы. Дети охотно играют в такие игры и запоминают название предметов, их признаки.

Развитие мелкой моторики

Для развития мелкой моторики подходят мозаики, пальчиковая гимнастика, застегивание замков, шнуровка, пересыпание крупы.

Развитие социальных навыков

Учите кроху выполнять домашние дела. Поиграйте, что в гости придет, например, мишка. Пусть маленький человек накроет стол, расставит чашки, нальет чай.

Попросите помочь в уборке, вытереть пыль, подмести.

Пусть малыш уложит спать любимую игрушку, причешет куклу, оденет ее.

Развитие двигательной активности

Зарядка, гимнастика, танцы помогают ребенку поддерживать физическую форму. Малыша надо научить ходить по прямой линии, через преграды, лазить по лабиринтам, прыгать.

Давайте ребенку слушать различную музыку, чтобы он понимал понятие быстро и медленно, весело и грустно.

Видео «Развивающие занятия с детьми 2-3 года»

Вашему малышу исполнилось 2 года! Он подрос, и многое умеет делать сам. Более того, он уже говорит предложениями и даже имеет свое мнение по некоторым вопросам. Развитие малыша идет огромными темпами в эмоциональном и социальном отношении. Двухлетнему ребенку интересно узнавать окружающий мир. И каждое маленькое открытие ему приносит много радости.

Как организовать развивающие занятия с ребенком дома

В этом возрасте с ребенком можно заниматься для того, чтобы помогать ему развивать речь, воображение, увеличивать словарный запас и разрабатывать моторику. Занятия с ребенком лучше проводить регулярно в определенное время дня. У малыша во время проведения занятия должно быть хорошее настроение. А если , но тогда не стоит начинать обучающие уроки в этот день.

Примеры занятий по рисованию для 2-х летних детей:

  • Предложите ребенку закрашивать нарисованные вами фигуры и формы. Например, можно нарисовать кошку с мышкой. И сказать: «Помоги мышке спрятаться от кошки!» Ребенок с удовольствием закрасить мышку.
  • Рисование линий. Детям интересно будет рисовать линии, если в разных краях листа бумаги нарисовать животных и их любимую еду. К примеру, нарисуйте мишку, козу, зайчика и мед, капусту, морковь. А затем попросить малыша изобразить дорожки, чтобы по ним звери дошли до своей еды.
  • Изображение точек. Предложите ребенку нарисовать дождик, зернышки для цыплят, песочек на пляже. Покажите малышу, как ставить точки, и как меняется рисунок точки от степени нажима на карандаш.
  • Рисование при помощи штампов. Покупные или самодельные штампы помогут ребенку рисовать целые истории в картинках.

Изучение цветов

Учить цвета для ребенка может стать увлекательной игрой. Покажите ребенку игрушку или вещь и несколько раз повторите, какого она цвет. Обучение цветам можно начать вместе с обучением словам, обозначающие предметы. В этом случае вместе с произнесением названия предмета, называйте также и его цвет. Например: «Видишь, какая белая кошечка!», «Давай сложим пирамидку. Бери красное колечко и одевай на желтое колечко» и так далее. На улице можно просить ребенка называть цвета стоящих машин. Старайтесь придумывать интересные игры для обучения детей названиям вещей, цветам и свойствам предметов.

Лепка из пластилина и теста

Задействование пальчиков ребенка при лепке из пластилина или теста помогает развивать мелкую моторику. А это провоцирует развитие его речевых и мыслительных способностей. Познакомьте ребенка с основными приемами при работе с пластилином. Дети любят творить, и обязательно с интересом будут лепить свои шедевры. Для ребенка 2-3 лет занятия лепкой проводят 1-2 раза в неделю по 5-10 минут. Приобретите для занятий по лепке дощечку для моделирования.

Как научить детей лепить из пластилина:

  • Сначала учите детей основным приемам лепки . К ним относятся скатывание из пластилина колбаски, шарика и цилиндра.
  • Затем помогите ребенку понять, как видоизменять простые формы в согласии с замыслом. Например, из шара можно сделать диск или капельку, из колбаски - кольцо, а из цилиндра - конус.
  • Покажите ребенку, что из простых форм можно создавать разные фигурки .

Музыка и развитие малыша

Двухлетние малыши с интересом слушают музыку. Знакомьте детей с вокальными и инструментальными произведениями. Слушая их, у детей возникают переживания и чувства. Отличный вариант - знакомить детей с песенками из детских мультфильмов. Обычно дети с удовольствием разучивают понравившуюся им песенку.

Фигуры и счет

После 2 лет ребенок легко может запомнить основные геометрические фигуры. Ему надо только немного помочь в этом. Показывайте малышу фигуру и говорите ее названия. Если при этом фигуры будут еще и разных цветов, то ребенок параллельно будет осваивать и названия цветовой гаммы.

Начните изучать геометрические фигуры с треугольника, круга и квадрата. Научившись различать их, ребенок может переходить к более сложным фигурам – овалу, ромбу, прямоугольнику.

Играя с ребенком, называйте количество игрушек и предметов. Это позволить ребенку постепенно учиться считать. Например, предложите ребенку посчитать свои пальчики. Вместе с ним, загибая их, посчитайте пальчики на обеих руках.

Игры на свежем воздухе (ВИДЕО «Развивающие занятия для детей 2-3 года. Идея №1»)

Подвижные игры – важная составляющая развития ребенка. Все дети любят играть на детской площадке. Им в радость побегать, попрыгать, покататься на качелях и съехать с горки. Полепить в песочнице куличики – любимое занятие многих двухлеток. Это прекрасное занятие для развития мелкой моторики ребенка. Игры с песком успокаивающе действуют на нервную систему малыша. Не запрещайте детям активничать на улице только из-за боязни, что они испачкают одежду. Лучше оденьте ему что-то попроще, потому что для него активные игры являются незаменимым фактором для гармоничного .

Выделите время для занятий со своими малышами. Вместе рисуйте, лепите из пластилина, пойте, танцуйте и играйте! Это не только будет развивать вашего малыша, но и доставит вам обоим много счастливых и радостных минут.

Антонина Ломакина
Игровые занятия с детьми 2-х лет

Возраст ребёнка до 3 лет- самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра- первое, чему нужно научить любого малыша.

Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду- один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать…. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.

Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе- помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.

Адаптация к детскому саду- сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!

Вхождение ребёнка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребёнку безболезненно пережить поступление в детский сад.

На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр :

Подвижные («Прятки» , «Поймай собачку» , «Маленький-большой» , «Дождик и солнышко» , «Через ручеёк» , «Воробушки и автомобиль» )

Спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)

Музыкальные (игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)

- физкультминутки : «Зайка серенький сидит» , «Мишка косолапый» ; пальчиковые игры : «Этот пальчик- мама» , «Сорока-белобока» ; хороводы «Как на наши именины» , «Раздувайся, пузырь»

Упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?» , «Что делает?» , «Какой он?»

Игры-драматизации (инсценировка сказок и потешек : «Курочка ряба» , «Репка» , «Теремок» и. т. д)

На развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)

Артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду» , «Мыльные пузыри» )

Ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть , причесать, положить спать) : «Магазин» , «Доктор» , «Моем посуду»

Обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам» , «Кто на чём играл?» , «Найди одинаковые предметы» , «Убери лишний предмет» , «Чем отличаются предметы»

Конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков

Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками : пальчиками, ладошками

Лепка из пластилина и глины

Аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей

Чтобы сделать занятия более эффективными , надо обратить внимание на следующие моменты :

До начала занятий ознакомьтесь с игровыми заданиями , продумайте план занятия , подготовьте необходимый материал;

Не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребёнок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадёт;

Организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

В начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству;

Ваша речь должна быть чёткой;

Важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

Если некоторые отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие , и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

Будьте доброжелательны и уважительны к детям;

Похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребёнка. Не забывайте об этом!

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.

Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет :

Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например : подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.

Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.

Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.

Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.

Резать бумагу ножницами. Это не опасно.

Строить несложные постройки из кубиков или конструктора; Собирать пирамиду от 8 деталей;

Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям. Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.

Публикации по теме:

Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия) Пояснительная записка: Государство, каждая семья заинтересованы в воспитании подрастающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье.

Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Занятие на тему: «Мальчишки и девчонки» Программное содержание: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,.

Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период Игровые комплексы с детьми 1,6 -2,5 года в адаптационный период Выполнила: старший воспитатель Череданова И. В. 1. «Мишка» Цель: помочь.

Игровые технологии - эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки» Игры по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки.» Цель: Развитие творческого воображения, фантазии у детей.

Конспект коллективного просмотра «Игровые занятия по формированию целостной картины мира «Мой любимый детский сад» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть и послушать вас, как вы отвечаете на вопросы. Давайте поздороваемся с.

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Для него очень важно, что происходит вокруг. Любые действия или слова родителей малыш будет копировать и повторять, играя в игрушки, а зачастую и используя предметы взрослого мира. Поэтому именно в этом возрасте нужно помочь малышу сформировать внутренний мир и научить малыша правильно обращаться с различными предметами и даже помогать родителям. Конечно же самый хороший материал для обучения это игрушки, но сам малыш пока может не справиться поэтому в играх ему нужны надежные помощники – это родители и старшие братья и сестры.

В какие игры рекомендуется играть с ребенком 2-3 лет.
Для гармоничного развития у ребенка всех познавательных процессов, а также умений и навыков, необходимо обеспечить его разнообразными играми и игрушками. Логика, память мышление, мелкая моторика пальцев рук, а также знание о цветах, формах и фигурах – это все то, что необходимо помочь познать и развить малышу.

Водные раскраски и игры о цветах.
Почему именно водные раскраски. Они помогут расширить кругозор ребенка, познакомят его с основными цветами, а также они очень удобны и являются самым подходящим вариантом раскрасок для этого возраста. Раскраски можно найти на любую тему. Животные, растения, фрукты, овощи, любые предметы быта.

Игры о фигурах и размерах.
Такие игры познакомят малыша с основными геометрическими фигурами. Так же научит различать предметы по величине. А также помогут закрепить знания о цветах, так как, как правило, все фигуры выполнены из разных цветов.

Игры на развитие логического мышления.
Здесь главное подобрать игры по возрасту. Примеры игр: пазлы, найди пару, найди тень от фигуры, кто где живет, где чьи детки.

Игры на развитие речи.
Можно использовать карточки с буквами и словами. Также картинки с изображением предметов, животных, действий. Нужно просить ребенка называть предмет, а также подробно описывайте и рассказывайте что изображено на картинке. Учите маленькие стишки или потешки. Детские книги по возрасту: «Колобок», «Репка» - это те сказки которые дети к 3 годам должны рассказывать наизусть.

Игры с цифрами.
Ребёнок в таком возрасте должен знать цифры один и два, но если материал легко усваивается, можно и больше. Нужно научить малыша различать, где, сколько предметов расположено. Просить отложить нужное количество, например кубиков. Для этого перед собой нужно поставить две коробки, из которых легко доставать предметы.

Игры, которые знакомят с окружающим миром.
Такими играми являются «Где, чей домик», «Кто издает звук», «Где, чья мама». Про звуки можно найти в интернете. А игры, в которых нужно выбирать и изучать картинки, лучше приобрести в магазине, чтобы не испортить глаза.

Игры с предметами.
Это могут быть любые не слишком большие предметы. Задача ребенка будет рассортировать их по общему признаку. Например, цвет или форма. Или какой предмет лишний.
Многие из этих игр можно соединить в одну более сложную. Если конечно ребенок уже освоил их по отдельности. Очень важно помнить, что многому Вы должны были научить ребенка.

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.
Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:
Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.
Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.
Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.
Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.
Резать бумагу ножницами. Это не опасно.
Строить несложные постройки из кубиков или конструктора;
Собирать пирамиду от 8 деталей;
Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям.

Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку.
Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.