Системы воспитания детей в разных странах

Воспитание ребенка - это непростой процесс. Несмотря на обилие специальной литературы или даже педагогического образования, сложно однозначно сказать, что можно делать, а что не нужно. Практика далеко ушла от теории. Каждая семья имеет свои традиции и обычаи в воспитании подрастающего поколения, но для конкретного народа они, в большинстве своем, едины.

Воспитание детей в разных странах имеет существенные отличия, в чем-то мы соглашаемся с этим, а где-то методы воспитания не получают нашей поддержки. Для представителей разных стран приемы воспитания могут быть похожими или значительно разниться.

Воспитание детей у разных народов

Япония

К примеру, японцы своих детей в возрасте до 5 лет балуют, для них не существует запретов и наказаний. Однако после «критического» возраста, ребенок попадает в условия жесткой конкуренции и отбора по заслугам.

Великобритания

Англичане, напротив, воспитывают детей в строгости, не позволяют поддаваться эмоциям, готовят к суровым реалиям жизни. Они умеренны в проявлении чувств, но полны благородства.

США

А вот американцы во многом схожи со славянами в вопросах воспитания. Они считают, что дети должны находиться рядом с родителями, будь-то прогулка или вечеринка. В США для этого созданы все условия, существуют даже специальные комнаты, где родители могут покормить или переодеть свое чадо.

Германия

Немцы не торопятся заводить детей лет до тридцати, пока не добьются значительных успехов в карьере. Если же супружеская пара решились на этот ответственный шаг, значит, подойдут к нему они со всей серьезностью. Няню очень часто начинают подыскивать заранее, еще, когда ребенок не родился.

Традиционно все дети в Германии до трех лет сидят дома. Ребенка постарше начинают водить раз в неделю в «игровую группу» чтобы он набирался опыта общения со сверстниками, а затем устраивают в детский садик.

Франция

Француженки очень рано отдают малышей в детский сад. Они опасаются потерять свою квалификацию на работе и считают, что в детском коллективе ребята быстрее развиваются. Во Франции ребенок почти с рождения весь день проводит сначала в яслях, потом в детском саду, потом в школе.

Французские дети быстро взрослеют и становятся самостоятельными. Они сами ходят в школу, сами покупают в магазине необходимые ученические принадлежности. С бабушками внуки общаются только на каникулах.

Италия

В Италии напротив принято часто оставлять детей с родственниками, в особенности с бабушками и дедушками. В детский сад обращаются только если нет никого из родных. Большое значение в Италии придается постоянным семейным обедам и праздникам с большим количеством приглашенных родственников.

Африка

Африканцы с давних времен носят детей с собой при помощи отреза ткани, который является прадедушкой слинга. Но это скорее необходимость, нежели способ ознакомления с окружающим миром.

Участие в воспитании детей бабушек и дедушек в разных странах

Воспитание детей в разных странах при помощи бабушек и дедушек тоже имеет свои особенности. Активное участие в становлении личности ребенка принимают умудренные опытом пенсионеры у славян, мусульман и итальянцев. Для французов и американцев характерна отдаленность от старшего поколения. Они, как правило, выходя на пенсию, отправляются в путешествия или занимаются личной жизнью. Объединяется семья только в период больших праздников.

Воспитание детей у родителей, принадлежащих к разным культурам, зависит от обычаев, исторических моментов, традиций, менталитета нации и каждой семьи в отдельности.

Видео-материалы о воспитании

Изюминки воспитания детей в разных культурах:

Воспитание детей в Чехии:

Традиции воспитания в Японии:

Опыт и традиции воспитания подрастающего поколения, сложившиеся издавна и тесно связанные с культурой и обычаями народов нашей страны. Не теряют, своей значимости по сей день.

В качестве традиций выступают поло ролевые принципы, социальные установки и нормы поведения, идеи и убеждения, представления и взгляды.

Остановимся на характерных русских народных традициях, которые могут служить источником поло ролевого воспитания современных детей.

К типично русским относятся такие традиции, как крепкая семья, возвышенное отношение к женщине (прежде всего, матери), уважение и почитание детьми своих родителей, беспредельная любовь к детям, мужество, трудолюбие, достоинство, милосердие. Гуманные русские традиции воспитания развиваются в детях нравственные поло ролевые качества.

Энтографы Т. А. Жданко, И. И. Шангина отмечают, что русские народные традиции воспитания сохранились в крестьянской семье вплоть до 1917 года.

Крестьяне составляли основную часть населения России. Традиции воспитания передавались устно из поколения в поколение, от старших к младшим и рассматривались, как нечто незабываемое, вечное и обязательное. “Как жили деды да прадеды, так и нам велено”,- рассуждали русские люди.

Семья - самый древний и важный институт воспитания.

В русском обществе с давних времён образцовой семьёй была многодетная семья, а образцовой женщиной – мать в окружении многочисленных чад.

Ещё со времён славян – солнце послушников было принято первым на руки брать ребёнка отцу. Этим действием он признавал малыша своим, затем отец укутывал его в свою рубаху, в косматый тулуп, чтобы его дитя не испытывало в жизни нужду и клал ребёнка в люльку. Новорождённого обносили вокруг избы и тем самым прилучали к домашнему очагу, зачисляли в семейный коллектив.

“Когда у хозяина рождалась дочь, он для неё делал особый сундучок или короб, и откладывал туда каждый год всякого рода имущество в счёт будущего приданого и в то же время возвращал на её долю скотину, всё вместе называлось её “паделком”.

Обучение мальчика начиналось после праздника первых штанов. Праздник отмечался в зависимости от общего развития мальчика, но, как правило, в 3 – 5 лет. Обучение было тяжёлым и постоянным.

С трёх лет казачонка приучали к верховой езде, стрелять учили с семи лет, рубить шашкой – с десяти, рукопашному бою – с трёх лет. С пяти лет мальчики работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Однако крёстный, атаман, старики следили, чтобы мальчика ”не заездили”, чтобы играть позволяли. Русские народные игры, например: лапта - включала бег, прыжки, метание предметов. Они развивали у мальчиков такие качества, как выносливость, смелость, ловкость, отвагу, стойкость, выдержку.

Рождение девочки не праздновалось так широко, но тоже было радостью тихой, домашней, овеянной легендами и молитвами.

Искупав девочку первый раз, воду выливали в малинник, чтобы была красивой (у славян малина символизировала красоту). До сих пор сохранилось выражение: “Не девка - малина”!

С самого рождения девочку воспитывали иначе, чем мальчиков, старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость. Все девичьи праздники сопровождались подарками, угощением, песнями, танцами. Праздновали ”первый шаг”, дарили ленточки ”на бантик”. Гребешок “на косынку”, платочек “в церковь ходить”.

С раннего возраста девочку приучали участвовать во всех работах по дому: стирать, мыть полы, ставить заплатки, пришивать пуговицы. С малых лет их учили быть хорошими матерями. Заботиться о муже, детях.

У разных народов в разные исторические эпохи содержание мужских и женских социальных ролей, а в связи с этим и особенности воспитания мальчиков и девочек неодинаковы.

В Новой Гвинее в одном из племён – аранеш преобладал фемининный тип воспитания: и мальчиков и девочек воспитывали детьми эмоциональными, отзывчивыми, уступчивыми.

Наоборот, в племени – каннибалов – “охотниками за головами” и мужчины и женщины были грубыми и агрессивными, т. е. преобладал мускулистый тип воспитания. В третьем племени – чембал роли мужчин и женщин были противоположными традиционным европейским ролям: женщины были резкие, агрессивные, они добывали пищу и не носили никаких украшений, в то время как мужчины были мягкими, тихими, они проводили время в доме, занимались резьбой по дереву, рисовали, танцевали и любили всячески украшать себя.

У сельских турок девочка с 4 – 5 лет присматривает за малышами, подметает пол, ходит за водой к источнику. С 6 – 8 лет они учатся у матери вязанию.

Мальчиков воспитывают трудолюбивыми, но и дерзкими, решительными, смелыми, выносливыми. Взрослые восхищаются их бранью.

У персов с появлением у ребёнка первого коренного зуба начинают предъявлять к нему всё больше требований, особенно к девочке. Девочек пытаются воспитывать скромными, смеренными. Мальчикам предоставляют больше свободы.

Различия между мужской и женской социальной ролью предусматривает разделение в сфере труда и в сфере досуга.

В Северо – Восточной Индии, в горных племенах гаро, сильное влияние на семейные отношения оказывают братья жены: они заступаются за неё, если муж обращается с ней грубо. Тем не менее, за все семейные дела ответственным является муж. Заботу о воспитании детей разделяют оба супруга, каждый в своей области прививает ребёнку первые трудовые навыки.

В воспитании мальчиков многие индусы следуют древнеиндийскому афоризму: до 5 лет обращаться с сыном, как с царём, с 5 до 15 лет как со слугой, после 15 лет как с другом.

Женщины с гружёными корзинами на голове нередко можно увидеть и в Дели и на стройке. Вместе с тем многие мужчины заняты в сфере услуг, включая обслуживание в гостиницах, которое в Европе обычно выполняют женщины – горничные.

Как можно видеть из описания семейного быта ряда восточных народов, разница в воспитании мальчиков и девочек, мужа и жены проявляются главным образом в характере трудовых обязанностей членов семьи, а так же в особенностях дисциплинарных воздействий в отношении детей разного пола: мальчикам больше предоставляется самостоятельности, чем девочкам.

В русских крестьянских семьях существовало три основных культа: культ мужчина – кормилица, культ очага, культ особого уважения к старшим.

Образ жизни норвежской крестьянской семьи 14 века являлся особой воспитательной средой, в которой из поколения в поколение формировались, передавались, сохранялись и развивались семейные образовательно – воспитательные традиции. Основными идеями, которых являлись идеи о ценности труда, знаний, о ценности человека, в том числе национальности и др., о ценности физической подготовки, о ценности семьи, об уважении к женщине.

У жителей Непала сын – продолжатель рода, став взрослым, должен совершать обряд поклонений семейному бюджету, охранять семейную честь и наследовать профессию и имущество отца. Сын всегда желанный ребёнок в семье. Ему позволено то, что не разрешается дочери: проситься на руки, принимать пищу вместе с отцом, сопровождать отца.

У непальцев существует специальный праздник для мальчиков 7 – 13 лет, который включает тренировку в стрельбе из лука, пение, танцы.

У афганцев – мужчина хранитель семейной чести, он стремится любой ценой отомстить за нанесённую обиду. У них такое же, как у непальцев, отношение к сыну, а дочь отец даже считает неудобным приласкать. Если женщина рожает только девочек, муж приводит в семью вторую жену.


Рычко Валерия 6 "А", гимназия №11 г Волгоград

Данная презентация подготовлена к уроку обществознания в 6 классе. Презентация знакомит ребят с системой воспитания которая сложилась у разных народов мира. Цель: познакомить учащихся как живут их сверстники в разных странах мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К УРОКУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила ученица 6 ’’A” Рычко Валерия гимназия №11 Учитель Костромина М.Г.

На планете проживает огромное количество наций и народов, совершенно не похожих друг на друга. Традиции воспитания детей разных стран зависят от религиозных, идеологических, исторических и других факторов. Какие же традиции воспитания детей существуют у различных народов?

В разных странах разные взгляды на воспитание подрастающего поколения. Чем экзотичнее страна, тем оригинальнее подход родителей. В Африке женщины прикрепляют детей к себе при помощи длинного отреза ткани и всюду носят с собой. Появление европейских колясок встречает бурный протест среди почитателей вековых традиций.

Процесс воспитания детей разных стран во многом зависит от культуры конкретного народа. В исламских странах считается, что необходимо самому быть правильным примером для своего ребенка. Здесь особое внимание уделяется не столько наказаниям, сколько поощрению хороших поступков. На нашей планете нет стандартных подходов к уходу за ребенком. Пуэрториканцы спокойно оставляют грудных детей на попечение старших братишек и сестренок, которым не исполнилось и пяти лет. В Гонконге мать не доверит своего ребенка даже самой опытной няне.

На западе дети плачут также часто, как и по всему миру, но дольше, чем в некоторых странах. Если заплачет американский ребенок, его возьмут на руки в среднем через минуту и успокоят, а если заплачет африканский малыш, на его плач откликнуться примерно через десять секунд и приложат к груди. В таких странах, как Бали грудных детей кормят по первому требованию без всякого расписания.

Западные руководства предлагают не укладывать детей спать днем, чтобы они утомились и легко уснули вечером. В других странах такую методику не поддерживают. В большинстве китайских и японских семей маленькие дети спят вместе с родителями. Считается, что так дети лучше спят и не страдают от кошмаров.

Германия Немцы не торопятся заводить детей лет до тридцати, пока не добьются значительных успехов в карьере. Если же супружеская пара решились на этот ответственный шаг, значит, подойдут к нему они со всей серьезностью. Няню очень часто начинают подыскивать заранее, еще, когда ребенок не родился. Традиционно все дети в Германии до трех лет сидят дома. Ребенка постарше начинают водить раз в неделю в «игровую группу» чтобы он набирался опыта общения со сверстниками, а затем устраивают в детский садик.

Франция Француженки очень рано отдают малышей в детский сад. Они опасаются потерять свою квалификацию на работе и считают, что в детском коллективе ребята быстрее развиваются. Во Франции ребенок почти с рождения весь день проводит сначала в яслях, потом в детском саду, потом в школе. Французские дети быстро взрослеют и становятся самостоятельными. Они сами ходят в школу, сами покупают в магазине необходимые ученические принадлежности. С бабушками внуки общаются только на каникулах.

Италия В Италии напротив принято часто оставлять детей с родственниками, в особенности с бабушками и дедушками. В детский сад обращаются только если нет никого из родных. Большое значение в Италии придается постоянным семейным обедам и праздникам с большим количеством приглашенных родственников.

Великобритания Великобритания славится своим строгим воспитанием. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, которые направлены на формирование чисто английских традиционных привычек, взглядов и особенностей характера и поведения в обществе. С маленького возраста детей учат сдерживать проявление своих эмоций. Родители сдержано показывают свою любовь, но это совсем не означает, что они любят их меньше, чем представители других народов.

Америка Американцы обычно заводят двух или трех детей, считая, что одному ребенку будет трудно расти в мире взрослых. Американцы всюду берут детей с собой, часто дети приходят вместе с родителями на вечеринки. Во многих общественных заведениях предоставляются комнатки, где можно переодеть и покормить малыша.

Япония Японскому ребенку до пяти лет позволено делать все. Его никогда не ругают за шалости, не бьют и всячески балуют. Начиная со средней школы отношение к детям становиться более жестким. Господствует четкая регламентация поведения и поощряется разделение детей по способностям и конкуренция среди сверстников.

Процесс воспитания детей разных стран дает разные результаты. В Нигерии среди двухлетних малышей 90 процентов умеют умываться, 75 процентов могут делать покупки, а 39 процентов умеют мыть свою тарелку. В США считается, что к двум годам ребенок должен катать машинку на колесиках. Традициям воспитания детей разных стран посвящено огромное количество книг, но, ни одна энциклопедия не даст ответ на вопрос: как правильно воспитывать ребенка. Представители каждой культуры считают свои методы единственно верными и искренне хотят вырастить достойное поколение себе на смену.

Почему нельзя без разрешения входить в комнату к англичанам, принято ли ругаться у индусов и до какого возраста разрешают хулиганить японцам.

Похвала в Англии

В Англии принято с раннего детства воспитывать в ребенке высокую самооценку. Детей хвалят за любые, даже самые незначительные достижения. Главное, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе. Только так, по мнению англичан, он сможет вырасти самодостаточным человеком, который сможет принимать решения в трудных ситуациях. Ни одна уважающая себя английская мама не сделает замечание чужому ребенку. Даже воспитатели в яслях и детских садах относятся к малышам с редкостным терпением. Они делают все возможное, чтобы не делать замечаний и не ругать детей. Если ребенок капризничает, то его внимание стараются переключить на игру. Главное, вырастить из детей свободных и раскрепощенных людей без комплексов и предрассудков. С ребятами постарше ведут долгие беседы, пытаясь разъяснить, к каким последствиям может привести то или иное их поведение. В школе тоже приветствуется проявление ребенком индивидуальности. К каждому ученику — свой подход. Ребенок свободен в принятии решений — где ему учиться, на какие дополнительные занятия ходить. Дома ребенку выделяют собственную комнату уже с пеленок. Подрастая, он сам решает, когда ему там убираться, и взрослые не могут входить к своему чаду без спроса.

Ольга Меженина, семейный психолог центра «Мир вашего Я»:

«Система воспитания в каждой стране складывается исторически и во многом зависит от тех задач, которые ставит перед собой общество. Эта модель воспитания — самая приемлемая для европейских стран, где взят курс на толерантность. Здесь каждый человек должен чувствовать свою уникальность, и очень важно в детях с ранних лет воспитать самоуважение. Англичане всегда трепетно относились к своему имуществу и личному пространству. Поэтому-то там лучшее средство воспитать в ребенке чувство собственного достоинства — это неприкосновенность его комнаты»

Взаимопомощь в Турции

Турецких детей до школы в основном воспитывают мамы. Мало кто отдает ребят в детские сады, тем более что государственных садиков в стране нет в принципе, а частные не всем по карману. Но главное — здесь так принято, что женщины обычно не работают, а занимаются детьми. В Турции еще сильны вековые традиции. Развивающие игры и дошкольное обучение тоже не распространены. Считается, что все нужные знания дети получат в школе, а дома лучше развлекаться. Поэтому ребята играют в игрушки и развлекаются как могут. Обычно детям не скучно, ведь в семье их, как правило, несколько. Кстати, с ранних лет ребят приучают к взаимопомощи. Братья и сестры растут дружными и сплоченными. Главная цель воспитания — научить детей помогать друг другу, приходить на помощь, одним словом, чувствовать себя семьей. Во многом поэтому семьи в Турции такие крепкие. Кстати, и взрослеют дети рано. Уже в 13 лет у них появляются свои обязанности. Девочки помогают маме, мальчики — отцу. При этом в семьях принято, что старшие дети помогают заботиться о младших, порой выполняя ту же функцию, что у нас бабушки и дедушки.

Ольга Меженина: «Мусульмане очень чтут границы своей семьи. Чем крепче внутрисемейные связи, тем легче людям жить. В восточных странах люди привыкли рассчитывать не только на себя, но и на помощь родных. И они всегда готовы оказать ответную помощь. Если старшие дети принимают участие в воспитании младших, то это очень сильно сближает их. К тому же младшие быстрее социализируются, так как перенимают опыт и навыки старших. В результате дети вырастают близкими не только по крови, но и по духу, у них формируются общие интересы и взгляды на жизнь»

Возраст в Японии

Японская система воспитания детей построена на контрасте. К ребенку совершенно по-разному относятся в зависимости от его возраста. До пяти лет малышу позволительно все. Даже если он разрисует мебель фломастером или ляжет в лужу на улице, родители ругать его не будут. Взрослые стараются потакать всем капризам малыша и исполнять все его пожелания. Совсем по-другому относятся к детям 6-14 лет. В это время ребенок узнает, что такое японская строгость. Его начинают воспитывать в стиле: любое слово родителей — закон. В школе к детям предъявляют очень высокие требования и ждут полнейшего повиновения. Именно в этом возрасте и закладывается известная на весь мир высокая работоспособность японцев, трудолюбие, послушание и строгое соблюдение общественных норм, правил и законов. Воспитание мальчиков и девочек в это время тоже отличается. В Японии считается, что мужчине не нужно уметь готовить, зато надо получить как можно больше знаний. В результате мальчиков после школы принято отдавать в различные кружки и спортивные секции. Для девочек это не обязательно, и часто после школы они идут домой. Зато мамы учат их основам домашнего хозяйства. С 15 лет к ребенку начинают относиться на равных, считая его самостоятельной и полноценной личностью.

Ольга Меженина: «Япония — страна мононациональная. Здесь дети растут в однородной среде, где с юных лет впитывают в себя атмосферу трудолюбия и почитания традиций. Ничего другого они просто не видят. В таком обществе, действительно, к 15 годам человек уже становится сформированной личностью, который может гармонично вписаться в жизнь и уже по собственной воле следовать сложившимся нормам и правилам поведения. Зависимость стиля воспитания от возраста в такой среде — самая правильная. Но она была бы не уместна в многонациональных странах, где дети подвержены влиянию разных культур. Там не все люди могут четко определить свои жизненные позиции, цели и приоритеты к 15 годам»

Равенство в Китае

В соседнем Китае, наоборот, мальчиков и девочек воспитывают одинаково. В китайских семьях и разделения на мужские и женские обязанности тоже нет. Женщины часто много работают, а мужчины спокойно выполняют любую работу по дому. Этому их учат с детства. Система воспитания в Китае довольно проста. Во главе угла — жесткое послушание. Уже в детских садах воспитатели делают акцент на покорность — ребенок во всем должен слушаться старших. Еда, игры и сон — четко по расписанию. Детей с самых ранних лет приучают к самостоятельности в быту и трудолюбию. Например, уже в полтора года ребята начинают рисовать и осваивать азы чтения. При этом мнение ребенка мало кого волнует. Его задача — беспрекословно выполнять волю взрослых. Только родители решают, в какие секции и кружки будет ходить ребенок после школы, в какие игрушки он будет играть и как ему проводить досуг. Похвалу китайские дети слышат очень редко.

Ольга Меженина: «В Китае огромная численность населения, и главная задача родителей — научить ребенка жить и работать в условиях высокой конкуренции. Там сильно общественное сознание. К тому же страна сейчас занимает значимое место в мировой экономике и хочет укреплять свои позиции. Китайцы понимают, что поодиночке многого они не достигнут и надо действовать сообща. Соответственно, очень важно воспитать в ребенке умение общаться и жить в коллективе, а это, в частности, означает умение подчиняться старшим — как по возрасту, так и по должности. Поэтому строгое воспитание в детстве позволяет людям успешно выживать в обществе, где нужно много работать и биться за свое место под солнцем»

Терпение в Индии

Воспитывать своих детей индусы начинают фактически с рождения. Главное, чему здесь учат, — это терпению и умению жить в гармонии с собой и окружающим миром. Родители стараются привить своему ребенку доброе отношение не только к людям. Здесь учат уважать природу, животных и растения. В сознание детей вносят: не принеси вреда. Поэтому у индийских ребят не принято бить собак или разорять птичьи гнезда. Очень важное качество — это самообладание. Детей с ранних лет учат сдерживать свои эмоции, подавлять гнев и раздражительность. В школах на учеников не кричат, а родители, какими бы уставшими ни пришли домой, никогда не выместят свое раздражение на детях и не повысят голос, даже если те напроказничали. В частности, из-за такого воспитания молодые люди достаточно спокойно относятся к тому факту, что жениха или невесту им выбирают родители. Порой молодые не видят друг друга до свадьбы. С ранних лет детям внушают важность семейных ценностей, готовят к браку.

Одним словом, система воспитания в Индии основана на подготовке человека к созданию крепкой семьи. Образование и карьера отходят на второй план. Кстати, терпению и спокойствию учат даже в школе. Там преподают йогу, проводят уроки медитации и даже рассказывают, как правильно улыбаться. В результате дети в Индии выглядят счастливыми и жизнерадостными, хотя многие живут за чертой бедности.

Ольга Меженина: «В Индии связь между природой и человеком заложена в религии. Главная задача человека — достичь гармонии с самим собой и внешним миром. И для этого ему не надо, как европейцам, стремиться к каким-то материальным благам. Достаточно обрести чувство внутреннего покоя. Если в ребенке с детства воспитывают смирение и умение бороться с гневом, учат улыбаться и радоваться жизни, то он совсем по-другому относится к земным ценностям. У людей появляется невероятный внутренний ресурс для саморазвития. В результате человек чувствует себя счастливым независимо от того, сколько он смог заработать денег»

  • Как у разных народов принято воспитывать мальчиков и девочек. Сходства и отличия в воспитании у этих народов.
  • У узбеков принято воспитывать детей в строгости.
    Мальчики должны быть серьезными, умными, сильными, воспитанными.
    Мальчиков с детства приучают быть добытчиками, чтобы они в будущем смогли содержать свою семью. Самый младший сын в семье должен остаться жить с родителями, он будет жить вместе с женой в родительском доме, чтобы ухаживать за старенькими родителями. У узбеков принято уважать старших.
    Девочки должны также воспитываться в строгости. Они должны быть скромными, умными, верными. Девочкам не допускается близко общаться с мальчиками до замужества. Принято выходить замуж и быть верной своему мужу. Чаще всего узбечка не работает, следит за домашним хозяйством и воспитывает детей. Она должна уметь вкусно готовить, чтобы радовать мужа после работы. Ни в коем случае нельзя грубо разговаривать с мужем.
    И мальчики, и девочки воспитываются в особой строгости. Самое главное сходство в воспитании детей это прививание к уважению к старшему поколению. Основной задачей является создание счастливой семьи с детьми.
  • Появление ребенка в китайской семье всегда было желанным. Однако рождение мальчика являлось более важным событием, чем девочки. По народной примете, родители своей беременной дочери дарили волчок на веревке. Бытовало мнение, что именно он способствует появлению на свет ребенка мужского пола. Поскольку девочки были менее желанными в семье, то довольно часто их называли унизительными именами, типа «большая ошибка». Господствование мужчины в домашнем хозяйстве и общественных отношениях влияло на воспитание детей в Китае. Новоиспеченные родители очень гордились новорожденным мальчиком. Они наряжали его в одежды красного цвета, которые символизировали семейную радость, и показывали своим родственникам и всем знакомым. Жестокое воспитание в азиатских странах применяется повсеместно. Утро китайского школьника, к примеру, начинается в 5 утра. До 7. 00 он уже успевает не только сделать зарядку, но и позаниматься. Уроки начинаются в 7. 30. Перед началом занятий дети наизусть читают стишок: «Мы – утреннее солнце, мы – бурная река, мы поливаем цветы надежд будущего своим потом, мы обеспечим улыбкой родителей, мы уверены, что после соответствующего труда добьёмся успехов и в июне поступим в университет».
    Занятия продолжаются до половины седьмого вечера с небольшим перерывом на обед. Дети зубрят огромные тексты, всё время пишут конспекты и много читают. Те, кто учится в выпускных классах, не позволяют себе отдохнуть даже вечером, ведь в больших городах конкурс в вузах может доходить до 200–300 человек на место. Так что после дополнительных занятий в подготовительных институтах школьники корпят над учебниками дома и, как правило, ложатся спать не раньше двух часов ночи. Выходные и праздники маленьких трудоголиков мало чем отличаются от будней. Благодаря такому графику азиатские школьники всегда получают самые высокие оценки международных рейтингов. Содержание воспитания в современном Китае по сравнению с традиционным китайским обществом более ранних периодов сильно изменилось. Значительно выросла ценность воспитания и образования для всех, как мальчиков, так и девочек. Хотя по-прежнему в большинстве районов рождение мальчика считается более желанным, чем рождение девочки. Дошкольное воспитание осуществляется в самых разных формах, отличаются и стили, и содержание воспитания. Помимо специализированных учреждений образования, детские сады так же открываются при общественных организациях и предприятиях, а также частными лицами. Но все они придерживаются общего принципа обязательного сочетания собственно воспитания и физического развития ребенка. Дошкольное воспитание детей нацелено на всестороннее развитие ребенка, создаются условия для раскрытия способностей ребенка. В дальнейшем эти же принципы воспитания действуют и в школах. Начальное образование в Китае длится 6 лет, среднее -3 года. Образование в Китае обязательно для всех детей, начиная с 6 лет.
  • Сравните образ жизни разных народов. выделите общее и отличия
  • Христианство рассматривает себя новым и единственным Израилем, исполнением и продолжением пророчеств Танаха (Ветхого Завета) (Втор. 18: 15, 28; Иер. 31: 31-35; Ис. 2: 2-5; Дан. 9: 26-27) и как новый завет Бога со всем человечеством, а не только евреями (Мф. 5: 17; Рим. 3: 28-31; Евр. 7: 11-28).

    Апостол Павел именует весь Ветхий Завет «тенью будущего» (Кол. 2: 17), «тенью будущих благ» (Евр. 10: 1) и «детоводителем ко Христу» (Гал. 3: 24), а также прямо говорит о сравнительном достоинстве двух заветов: «Если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (Евр. 8: 7); а о Иисусе - «Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. » (Евр. 8: 6). Такую трактовку соотношения двух заветов в западном богословии принято называть «теорией замещения». Кроме того, апостол Павел решительно ставит «веру в Иисуса Христа» выше «дел закона» (Гал. 2: 16).

    Многие Православные Святые, как Святитель Иоанн Златоуст, Феофилакт Болгарский, Иоанн Кронштадтский, Святитель Кирилл Патриарх Александрийский, Преп. Макарий Великий и многие другие отрицательно относятся к евреям и иудеям. Святитель Иоанн Златоуст называет синагоги "жилище демонов, где не поклоняются Богу, там место идолослужения и приравнивает Иудеев к свиньям и козлам ", осуждает всех иудеев, что они "живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов…" " и учит, что ни только не следует обмениваться с ними приветствиями и делиться простыми словами, а должно отвращаться от них, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной. . Святитель Иоанн Златоуст считает, что Иудеям не будет прошения "за то, что убили Христа и подняли руки на Владыку – вот за что нет вам прощения, нет извинения… "

    Иоанн Кронштадтский учит, что “Евреи в большинстве за свое лукавство и бесчисленные злодеяния" . [..] "Они крепко ненавидят нас и болеют дьявольскою ненавистью, они – жалки, несчастны, подвержены страстям, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против Бога, заповедавшего всем любовь…” , что “Все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против евреев” .

    Феофилакт Болгарский утверждал, что "Антихрист родится от блудницы нечистой, жидовки сущей из колена Данова” . А Иоанн Кронштадтский, что “все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против евреев” .

    Окончательный разрыв между христианством и иудаизмом произошёл в Иерусалиме, когда Апостольский собор (около 50 года) признал соблюдение обрядовых предписаний Моисеева закона необязательным для христиан из язычников (Деян. 15: 19-20).

    В христианском богословии иудаизм, основанный на Талмуде, традиционно рассматривается в качестве религии, во многих принципиальных вопросах фундаментально отличной от иудаизма эпохи, предшествовавшей Иисусу, признавая в то же время наличие многих характерных черт талмудического иудаизма в религиозной практике фарисеев времен Иисуса.

  • Помогите, пожалуйста с решение. Все, что есть отдаю.

    Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
    А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
    Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.

    1)
    верно только А

    2)
    верно только Б

    3)
    верны оба суждения

    4)
    оба суждения неверны

    По итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт

    1)
    социальной стратификации

    2)
    социального неравенства

    3)
    социальной мобильности

    4)
    социальной дифференциации

    Огромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
    1)
    способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа

    2)
    представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное

    3)
    сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей

    4)

    Черты сходства Черты различия

  • А) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ;
    б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. ;
    в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ;
    г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
    д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло

    1) - 1)
    верно только А

    2) - 4)
    социальной дифференциации

    3) - 1)
    способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа. .. 4)
    отражает реальную действительность в форме художественных образов

  • Один из принципов Декларации прав ребенка гласит: Он должен воспитываться в духе взаимопомощи, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей. Назовите пути реализации этого принципа в семейном воспитании. обоснуйте свой ответ
  • Всё начинается с превычки которую воспитывают с детсва в ребёнке сначало ему дают указания чтоб он сделал что то потом это превращается в привычку ну как вынести мусор помочь родителям с сумками принести из магазина и в дальнейшем в жизни он приуччается слушать безприкословно старшик помогать им что несомнено положительно складывается на его жизни почему вы думаете на кавказе и в японии много долгожителей прежде всего это начинается с почитания и уважения родителям и безприкословного выполнения их заданий что передаётся из поколения в поколение

  • Документ. Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс». В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, - также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. ^ Вопросы и задания к документу 1 . Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2 . Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3 . Как вы понимаете сущность этих причин? 4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5. Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? Ответ обоснуйте.
  • 1. Всесилие т. е бестрашие; заразительность т. е что делает 10 человек то и делает вся толпа отсутствие ответствености

    2. Отсутствие ответствености

    3. Так как ответствености нет можно делать что угодно и тебе за это нечего не будет так как все это делают чуствуешь силу так как не один и можно делать что хочешь.

    4 Все различные болельшики ведь каждый готов поубивать другую команду у них в это время нет ни страха не сожеления не каких либо моральных принципов а только одно желание раздавить другого оскарбить.

    5Канешно же верно что думает один то и думают все уже не раз доказывали как только 10 человек начинают что то делать одинаково то к ним присоединяются все проходящие и также начинают мыслить это эфект сотой обезьяны что делает часть то делют и целое как то переубедить уже одного сложно так как его уже поддерживают и он понимает что не один так думает да примеров может быть масса также и в повседневной жизни в классе пока часть не начнёт что то делать все не будут делать

  • 1) Один из принципов Декларации прав ребенка гласит: Он должен воспитываться в духе взаимопомощи, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей. Назовите пути реализации этого принципа в семейном воспитании.
    2) В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Крюковых гражданка Крюкова попросила не включать в общую собственность фарфоровую статуэтку 19 века, полученную ею в наследство от деда; пианино, приобретённое во время брака на средства, заработанные ею в загранкомандировке, и золотой перстень, который носила только она и являющийся, следовательно, её личным имуществом, не подлежащим разделу. Как поступит суд? Свой ответ поясните.
    Срочно. ., с меня лучший ответ.

    Много писать не нужно, мне хватит 2-3 строчки по каждому вопросу. :

  • 1. Я целиком и полностю согласен с декларацие это ведь не из потолка взято это из поколения в поколение так дети воспитывались и при всём при этом жили долго не токо сами но и родители их так чт оя токо за к сожелению сейчас это редкость.

    2 Все наследственые цености будут остаться при ней а вот что было куплено в браке (пианино) не важно на чьи деньги важно что в браке уже куплено будет разделено поровну или его прододут или как торешат вопрос но поделять

    Улыбнись)

  • 1. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.

    1) обладает высшей юридической силой 2) принята парламентом России

    3) гарантом её соблюдения является Верховный суд РФ 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России

    2. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления

    1) являются противоправным деянием 2) приводит к возникновению юридической ответственности 3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ

    4) представляет особую опасность для общества 5) может совершаться по неосторожности

    3. Семейное право не определяет

    1) права и обязанности супругов 2) права ребёнка в семье

    3) условия заключения брака 4) место проживания семьи

  • 1) 1) обладает высшей юридической силой, 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России
    2)Сходства: 1) являются противоправным деянием, 5) может совершаться по неосторожности Различия: преступления: 2) приводит к возникновению юридической ответственности 3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ 4) представляет особую опасность для общества
    3) 4) место проживания семьи3) использование неорганического сырья
    4) частная собственность
    Командная
    1) государство все производит
    2) конкуренция отсутствует
    3) нет такой проблемы, так как производитель один
    4) все принадлежит государству

  • § 13. Потребитель и его права

    А1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров че­ловек выступает в качестве потребителя?

    1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;

    2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;

    3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потреб­ления;

    4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.

    А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?

    А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.

    Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.

    1) Верно только А;

    2) верно только Б;

    3) верны оба суждения;

    4) оба суждения неверны.

    A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:

    1)времени изготовления товара;

    2) качестве товара и его составе;

    3) месте изготовления товара;

    4)технологии изготовления.

    А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?

    А. Потребитель имеет право возвратить только некаче­ственный товар.

    Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.

    1) Верно только А;

    2) верно только Б;

    3) верны оба суждения;

    4) оба суждения неверны.

    В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках ис­полнителя и изготовителя.

    1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;

    2) устанавливает срок годности товара;

    3) информирует потребителя о качестве товара;

    4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;

    5) является участником правовых отношений с потреби­телем.

    Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку - поряд­ковые номера черт отличия.

    Черты сходства

    Черты отличия

    В2. По закону потребитель в случае приобретения некаче­ственного товара имеет право:

    1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;

    2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оста­вить товар себе;

    3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;

    4) в качестве компенсации получить от магазина бесплат­но еще один товар;

    5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оста­вив товар себе.

    Номера, под которыми указаны права потребителя, выпи­шите в порядке возрастания.

    В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполни­теля

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

    1) Право на достоверную ин­формацию о товаре.

    2) Обязанность оплатить прио­бретаемый товар или услугу.

    3) Право не принять обратно товар, который повредил по­купатель.

    4) Обязанность выдать гаран­тию на товар.

    ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ

    А) Потребитель. Б) Исполнитель.

    В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.

    Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.

    Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.

  • СХОДСТВА-145

    ОТЛИЧИЯ-23

    А-ПРАВА-12

    Б-ОБЯЗАННОСТИ-4

    В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя