Украшение на голову в индии. Создание восточных украшений на голову своими руками. Самое главное - умеренность

В культуре Индии все символично, все – метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей вечной божественной природе. Для многих индусок красивая одежда и украшения – один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина – олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов. Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно простой вид, без орнамента, это «недостаточно» и подходит лишь аскету.

Шрингар – так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским менструальным циклом. Таким образом, 16 — особое число.
Название Шрингар связано с Лакшми — богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

1. БИНДИ

Бинди – небольшая декоративная точка в области третьего глаза. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз – канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение – огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделён полномочием видеть будущее.

Бинди могут быть нанесены на лоб с помощью красного порошка кункум или же используются декоративные бинди на клеевой основе — от обычных «точек» до ювелирных шедевров в миниатюре!

Традиционно замужние женщины ежедневно наносят себе на лоб красные точки (а совсем традиционно — это делают их мужья), которые сразу же «сигналят» всем окружающим своим ярким цветом — я замужем, я нахожусь под защитой мужа! Сегодня в Индии часто можно видеть, как современные индианки над традиционной красной точкой наклеивают красиво украшенную цветную бинди в цвет надетого сари, отдавая дань современной моде и природной страсти украшать своё тело.

Молодые незамужние девушки и девочки также используют цветные бинди, как правило в тон одежде, а также украшают лоб узорами «гопи-дотс» подобно тому, как в духовном мире украшают себя юные Богини))

2. СИНДУР (Вермилен)

Синдур – глубокий кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в прямом проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур – важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет – символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. Богиня Парвати (олицетворённая материальная природа) дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах.

Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов и дарует долгую и успешную жизнь мужу. На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту. Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на пробор своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.

Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

3. ТИКА

Тика – подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится так же, как и синдур, в проборе. Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней. Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара – полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности. С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика – символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

Разновидность тики — лалатика — это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединённые с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов украшают волосы. Т-образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы танцовщиц.

4. АНДЖАНА (Кхоля)

Кхоля – широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую контрастную резкость взгляду: «Мои глаза — не глаза, о возлюбленные, но стрелы света. Мои брови — не брови, но мечи уничтожения». На Востоке считается, что каджал (восточный черный карандаш для глаз), нанесённый на контуры глаз, улучшает зрение, а также защищает от духов и дурного глаза. Поэтому даже самые маленькие индийцы — и мальчики, и девочки — не появляются на людях без особого защитного макияжа:))

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, страх или похоть. В индийских танцах глаза танцовщицы выполняют не меньшую роль, чем её руки и ноги. С помощью движения глаз и различных взглядов танцовщица передаёт всю гамму чувств и эмоций своего танцевального послания. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

В западной моде мы также можем наблюдать популярность этого украшения женщины — стрелки снова входят в моду, едва успев из неё выйти, а дымчатый макияж глаз с темной обводкой в стиле болливудских красавиц покорил весь мир! Практически ни одна женщина не может устоять перед этим воистину магическим украшением своих глаз — зеркал своей души, и ни один мужчина не способен устоять перед такой женщиной, чтобы не утонуть в её глазах!

5. НАТХ

Натх – кольцо или другое украшение в носу.

Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос – место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлексов. Медицински установленный факт: опухоль носовых тканей происходит во время полового возбуждения человека. Носовые ходы женщин распухают, а иногда и кровоточат во время менструации. Флисс Вильгельм, друг и соратник Зигмунда Фрейда, лечил некоторые гинекологические проблемы прижиганием соответствующей части носа.

В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии натх символизировал дефлорацию. Считается, что прокол определённой точки на левом крыле носа помогает контролировать похоть и обуздывать желания, а также держать ум под контролем. В дословном переводе с санскрита натх означает «господин, повелитель». Проколотый с левой стороны нос индианок символично говорит о покорности и преданности своему господину — мужу.

Натх считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек различных форм и размеров до больших золотых обручей во всю щеку, с цепочкой, крепящейся к волосам на виске или за ухом.

6. ХААРА

Хаара – колье, бусы, ожерелье. Шея – один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. В то время, как у мужчин шея и горловая чакра Вишудха защищена растительностью (бородой), у женщин это место остаётся открытым и уязвимым, позволяя «ярму проблем» занять место царственного ожерелья)

Поэтому мы можем видеть, что ведическая и индийская женщина вся окольцована — с головы до ног. Подобное «кольцевание» держит её энергию, не давая ей расплёскиваться и разворовываться другими людьми, а бусы или ожерелье в частности защищают важный жизненный, творческий и энергетический центр женщины. Не случайно Короли и Королевы всех времён и народов обязательно носили короны и ожерелья из драгоценных камней и металлов — именно эти кольцевидные атрибуты царской власти помогали царственным особам «держать» их мощную энергетику для управления людьми и государством.

Семья — это также мини-государство, где женщина, будучи Королевой, создаёт атмосферу, поддерживает порядок вещей и наполняет пространство. И помогает ей в этом её творческая энергия, поддерживаемая и защищаемая Хаарой — её естественной защитой и украшением одной из самых привлекательных и изящных частей женского тела.

7. КАРНА ПХУЛ

Карна Пхул – серьги. Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как показатель духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия – чрезвычайно длинная мочка его уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний, а также усиления слуха и зрения, что достигалось прокалыванием строго определённых точек на мочке уха. Серьги выступали в качестве талисманов и аккумуляторов энергии.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками, которые крепятся к волосам над или за ухом. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.

Наибольшей популярностью с древних времен и до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и плодов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность – основные атрибуты женского характера. Подобно браслетам, звенящие серьги, украшенные крохотными бубенчиками, создают нежный перезвон и волшебную ауру чистоты вокруг женщины, очищая и гармонизируя всё пространство вокруг.

Продолжение следует…

Несли в себе некую загадочность и очарование. Женщины с их помощью создают таинственный, неповторимый образ, подчеркивая свою индивидуальность и красоту.

Украсим голову в восточном стиле или создание украшений своими руками

Понятие красоты сочетает в себе гармонию внутреннего мира и внешней привлекательности. В разные эпохи каждый народ имел свои собственные представления о красоте и ее красоты. К примеру, в Африке эталоном женской красоты считалась полнота и очень длинная шея. Излишняя худоба говорила жениху о бедности и болезненности.

Эталон женской красоты в Африке

В Европе женский идеал в разные времена заметно видоизменялся от пышных аппетитных форм, кринолинов и корсетов, до современных мини и изящных форм.


Европейская красавица

На Востоке же каноны красоты, как правило, сохранялись веками. Сочетание изящности, яркости, миниатюрности и блеска — традиционная аксиома восточной красоты, которая обязательно воплощается и в украшениях.


Восточная красота и изящество

Традиции восточных украшений

В силу того, что Восток сочетает в себе арабские традиции, а также стран Китая, Индии, Таиланда, Японии и многих других народов, восточная культура многолика и обладает особой харизмой. Национальные украшения , наряду с обрядами, одеждой, кухней, являются ценным наследием. На востоке всегда было принято украшать не только руки, шею, но обязательно голову и волосы. Это всевозможные ободки, диадемы, фантазийные витые короны. В качестве материалов использовались золото, платина, серебро, декор драгоценными камнями и жемчугом.

Использовались не только цветочные мотивы, но и национальная символика.


Восточные украшения с цветочной символикой

В Индии обязательным украшением, которым женщины покрывали свои волосы, является тика (тика). Она имеет продолговатую форму, основная часть ее закрывает пробор, а подвеска-кулон украшает голову в области лба.


Считается, украшение для волос — тика помогало открыть «третий глаз», который отвечал за мудрость, внутреннюю гармонию, спокойствие духа, а также уберегал от сглаза.


Тика — это украшение, которое носят только замужние индийские женщины

Еще одним традиционным украшение в восточном стиле является лалатика — разновидность тики, состоящая из множества тонких цепочек. Такой способ украсить голову помогал подчеркнуть нежность, хрупкость и женственность. Цепочки украшались жемчугом, цветным бисером, бусинами и ниспадали плавно на волосы.



Лалатика — одна из разновидностей тики

Восточные украшения всегда отличались особым колоритом и некой сказочностью. И сегодня многие модные идеи дизайнеры черпают в таинственной восточной культуре.


Восток всегда привлекал очарованием и роскошью своих украшений

Кроме ярких красок, шика и блеска, украшения в восточном стиле необычайно притягательны в своей необычности и харизматичности. Древние мастера считали, что украшение не только отражало статус, но и имело свою душу и характер. Поэтому все изделия изготавливались вручную, индивидуально для каждой девушки.

Украшения своими руками

Чтобы создать эксклюзивную вещицу, потратив при этом совсем немного денег, можно выполнить восточное украшение для волос своими руками.


Украшения и женщины неотделимы

Есть несколько простых способов изготовить интересную вещицу для декорирования волос.


Индийские украшения можно вписать практически в любой образ

Создание тики . Чтобы изготовить ее самостоятельно, понадобится кулон или подвеска, бусы из мелкого жемчуга или бисера, плотные нити или леска. Для начала вдеваем кулон или подвеску в нить и располагаем точно посередине. Средняя часть украшения, которая закроет пробор волос, выполняется из лески. Сначала с каждой стороны нанизываем бусины, на леску посередине нанизываем бисер. Концы соединяем вместе. Обычно тика состоит из трех нитей, но можно, проявив фантазию, можно добавлять много ярусов с самым разным декором.


Индийские украшения ручной работы помогут вам создать стильный этнический образ

Лалатика для волос в восточной стилистике своими руками. Для ее создания понадобится одна толстая цепочка (отмеряется по объему головы), соединительные кольца, более тонкие цепочки (можно разных цветов), пассатижи и круглогубцы. Также при создании украшений в восточном стиле своими руками часто не обойтись без специальных инструментов, таких как круглогубцы или пассатижи. Основную цепь замыкаем в круг при помощи соединительного кольца. Дальше, на основу начинаем прикрепление тонких цепочек в качестве декорирующих элементов. Как их расположить, зависит от фантазии мастерицы. Можно добавить нити с бисером, бусины, стразы или камни.

Красивое восточное украшение для головы

Декорирование волос с помощью повязки в арабской этно-стилистике. Такое украшение на волосы популярно и сегодня. С его помощью можно придать образу этнические ноты. Понадобится лента из атласа или другого материала, элементы декора (бисер, камни, стразы, бусины), резинка в тон ленте и такой же ширины, ножницы. Декор и цветовая гамма украшения на голову выбирается по личным предпочтениям рукодельницы. Концы ленты соединяются с резинкой (сшиваются). Получается ободок по объему головы. Далее мастер отпускает свою фантазию и по своему вкусу декорирует ленту самым разнообразным декором. В итоге получается шикарное и эксклюзивное изделие, способное дополнить роскошный вечерний образ.


Модный тюрбан в этностиле
Платок, завязанный в восточном стиле — излюбленный аксессуар многих модниц

Все эти примеры украшений — лишь малая толика, отражающая разнообразие сказочных восточных традиций. Любая ручная работа всегда эксклюзивна и не остается без внимания и восхищения. Украшения в восточном стиле, отличаются своей необычностью и богатством декора. Выполненные своими руками, они смогут разнообразить повседневность, раскрасить дневной образ и добавить элитарные ноты в вечерний образ.

Для изготовления таких роскошных вещиц ручной работы не понадобится много времени или непосильных финансовых затрат. Однако они ни на йоту не уступают ювелирным работам известных мировых дизайнеров.

Красивое украшение на голову своими руками

Макияж, прическа и наряд в индийском стиле

В последнее время большой популярностью стали пользоваться индийские украшения. Впрочем, это и неудивительно, так как красота этих изделий по-настоящему велика. С невероятной помпезностью она показана в известных индийских фильмах и передачах. Так что же они символизируют? Что означают? Подходят ли для повседневного ношения?

Зачем нужны украшения индийским женщинам?

Издавна в Индии ценили не только красивую одежду, но и эффектные украшения. При этом по их качеству и количеству можно было судить о статусе девушки в обществе, ее настроении и даже замужестве или свободном статусе.

Согласно старинным книгам, индийские украшения являются своеобразным отображением внутреннего мира и благосостояния представительницы прекрасного пола. Именно с их помощью она с легкостью выражает себя. Это как в танце, когда вместо слов используются движения и жесты. Причем надевают такие изделия неприметно к какому-либо поводу или с определенным замыслом. Например, некоторые вещи в женском убранстве выполняют защитную роль оберегов. Другие же предназначены для украшения статуэток богов.

Разновидности национальных убранств

Индийские украшения - это не простобижутерия, а настоящее произведение ювелирного искусства. Они стоят как дорого, так и не очень. Все зависит от составляющих таких убранств и используемых материалов.

В небогатых семьях наиболее ценные экземпляры часто передаются по наследству и надеваются во время определенного события, например, на свадьбу. При этом традиционно убранство можно надевать не только на пальцы, запястья и шею, но и предплечья, ноги, голову и даже на нос.

Считается, что индийские украшения входят в определенный набор, состоящий из 16 различных изделий и символических атрибутов. Все они предназначены для разных частей тела, имеют свое значение и принцип ношения. В данный набор, называемый «Шрингар», включены следующие атрибуты:

  • «Хаара».
  • «Карн пхул».
  • «Тика».
  • «Анджана».
  • «Мехенди».
  • «Синдур».
  • «Бинди».
  • «Бааджюбанд».
  • «Арси».
  • «Кешапашачарачна».
  • «Камарбанд».

Сюда же можно отнести сари и индийские ювелирные украшения, которые носят на ногах и руках. В частности в набор включены браслеты и кольца для пальцев рук и ног, а также пресловутая точка между бровями, определенный принцип нанесения макияжа и украшение пробора на голове.

С чем связано и ассоциируется число 16?

Данному числу придается определенное значение, связанное с древними легендами и религиозными особенностями культуры. В частности, говорят, что 16 элементов вышеупомянутого набора соответствуют такому же количеству лунных циклов. Более того, именно это число часто ассоциируется с богиней красоты по имени Шри-Лакшми. Известно, что она являлась верной женой бога Вишну. Она часто надевала индийское украшение на голову,руки и ноги, а также славилась своей кротостью и очарованием.

Украшения для сохранения женской энергии

Одним из самых распространенных убранств считается «Хаара». Это своеобразное ожерелье с различными камнями и узорами. Его надевают на шею, так как именно она долгое время считалась вместилищем женской и семейной энергии.

Визуально такое изделие выглядит очень массивным и тяжелым. Это связанно с тем, что в его составе часто встречаются натуральные камни, жемчуг и благородные металлы. Более того, колье часто создавались ни в один, а в несколько рядов, что реально увеличивало его вес.

Вместе с тем считается, что такие индийские украшения (фото колье можно найти в нашей статье) оберегают свою владелицу от дурного глаза и слова. По поверью они обладают определенной магической защитой от недоброжелателей и их гипнотического воздействия. Хотя некоторые утверждают, что чем больше будет это убранство, тем выше у его обладательницы уровень эротической энергии.

Признак социального статуса и уровня духовного развития

«Харн» или «Карн пхул» - еще одни индийские украшения с натуральными камнями. Они представлены в виде сережек для ушей. При дословном переводе данное название переводится как «цветок в ухе».

Считалось, что именно мочка уха способна показать уровень духовного развития и рассказать о социальном статусе представительницы прекрасного пола. Поэтому, чем дороже изделия, тем выше статус девушки или женщины. По этой же причине тяжелые и очень массивные сережки необходимо было крепить к волосам при помощи специальной цепочки. В итоге этот крепеж для сережек плавно перетекал в индийское украшение на голову.

Серьги - как предмет утешения

Параллельно с этим старые люди считали, что серьги являются своеобразным подарком, помогающим найти утешение в возможных страданиях и горестях. Следовательно, чем массивнее будут эти серьги, тем больше утешения понадобится их обладательнице.

Некоторые же утверждают, что серьги также являются оберегом от дурного глаза и негативного влияния. А проколоть уши означало получить утешение в том или ином вопросе. Вот такие необычные индийские украшения. Москва - один из городов России, где данные изделия пользуются большим спросом. При этом наиболее привлекательными для жителей и гостей столицы считаются серьги с изображением фруктов и цветов. Считается, что эти изображения как никакие другие отождествляются с молодостью, чистотой, нежностью, бескорыстностью и духовным совершенством.

Знак замужества и активатор чакры мудрости

«Тика» или «Манг тика» всегда считалась символом мудрости и говорила о том, что женщина замужем. Она представляла собой не слишком длинную нить, на одном конце которой находился небольшой крючок, а на другой - висячий кулон. Изготавливается она из благородного металла, например, золота или серебра. Такие индийские украшения (серебро - является символомженского начала и девственности, а золото - говорили о мудрости и благородстве натуры) надевались на голову и крепились к пробору волос. Встречались и такие подвески, которые помимо пробора, как обруч, окаймляли лоб и уходили к вискам или крепились за верхнюю часть сережек.

Дополнительно «Тика» украшалась камнями или жемчугом. Однако это не являлось обязательным. Даже сегодня можно встретить такие убранства без камней и всяких излишеств. А поскольку это изделие еще и свисало на лоб, то оно активировало чакру мудрости и семейного благополучия.

Индианки мусульманской веры, как правило, надевали «Джумар». Это также подвеска, напоминающая «Тику». Но в отличие от нее она располагается по диагонали.

Еще несколько украшений в индийском стиле

Отдельного внимания заслуживает «Анджана» или «Коля». Это не совсем изделие, но также является обязательным для полноценного образа индийской женщины. «Анджана» - это широкая черная обводка глаз. Считается, что именно она позволяет сделать глаза более яркими и выразительными. Сегодня современные производители разработали ряд готовых средств, которые можно купить в любом магазине индийских украшений. В таком случае «Коля» внешне напоминает брасматик или тени в квадратной упаковке.

К таким оригинальным косметическим украшениям можно отнести и рисунки на теле хной или «Мехенди» («Менди»). Это временный рисунок с изображением растительных символов, способный сохранятся в течение 2-3 недель. Издавна девушек украшали им перед самой свадьбой. Считалось, что это символ любви и счастья в браке. Однако, чтобы в ближайшем будущем муж не изменял, часть раствора «Менди» закапывали в землю.

И, наконец, еще двумя непривычными убранствами считались «Бинди» и «Синдур». При этом, первое - это и есть небезызвестная красная точка в районе межбровья или мистический третий глаз, обозначающий бесконечность и открывающий главный энергетический канал на уровне подсознания.

«Синдур» же - это красный порошок, которым рисуют на проборе. Его, как правило, используют замужние женщины. К слову сказать, красный цвет символизирует плодородие и считается знаком уважения к богини Сати. Считается, что она, дабы защитить честь своего супруга, пошла на многие жертвы.

Интересно, что именно «Синдур» дает возможность понять, что женщина принадлежит только одному мужчине - своему мужу. В некоторых индийских селениях данное вещество, преимущественно природного происхождения, наносили во время свадебного ритуала. Сделать это должны были родители жениха.

Удивительный символ безупречной красоты

«Бааджюбанд» - это такая нить, браслет или повязка, надеваемая на предплечье. Она символизирует безупречную красоту и силу духа. При этом небольшой браслет обычно носят незамужние девушки. Те же, что находятся в браке, могут надевать повязку, закрывающую большую часть руки, начиная от предплечья и до самого локтя. Примерно как на фото справа и выглядят такие индийские украшения. Своими руками их также можно сделать, используя, например, элементы цепочек, бисер, жемчуг и другие бусины.

Изготовление изделий в Индии

К слову сказать, все «побрякушки» в Индии создаются вручную. Они делаются с использованием стекла, ракушек, натурального дерева, меди, алюминия, слоновой кости. Особой популярностью пользуются индийские камни. Украшения из любого материала эффектно смотрится, если их украсить горным хрусталем, прозрачным аметистом, топазом, сердоликом или лунным камнем. Большую ценность имеют и драгоценные камни, например, алмазы, рубины, сапфиры и изумруды.

Изделия, сделанные руками опытных мастеров, можно найти на тематических ярмарках, на рынках, а ювелирные изделия - в специальных торговых лавках и магазинах.

Когда зеркало находится под рукой

«Арси» - это особое колечко на указательном пальце. В его центре красуется большое и круглое зеркало. Считается, что с самого утра женщина должна посмотреться в него. А чтобы оно всегда было под рукой, причем в буквальном смысле, его необходимо носить на пальце всегда.

Величественные убранства для женских волос

«Кешапашачарачна» - это украшение для волос. Считалось, что женские волосы - это огромный источник могущественной магической силы. По этой же причине большинство представительниц прекрасного пола покрывают голову, дабы сокрыть эту мощную энергию от недоброжелателей. То же относится и к посещению храмов. В такие места, даже в наше время не пропускают дам с непокрытой головой. Символично, что многие женщины заплетают волосы в косу. Это говорит об их самодостаточности. После замужества чаще всего волосы сворачиваются в гульку. Это говорит о переменах в жизни девушки и смене интересов.

Пояс верности или символ надежности

«Камарбанд» - это особый пояс верности или реальное украшение, надеваемое поверх сари. Девушка, которая его носит, как правило, замужем. Это изделие символично отображает готовность девушки войти в дом своего супруга. Оно наделяет женщину новыми полномочиями и обязанностями, особенно перед свекровью и мужем.

Красивый символ сексуальности

Одним из самых сексуальных украшений по праву считается «Нут» или серьга в носу. Она может быть в виде небольшой точечки или величественно свисать огромным кольцом, оснащенным цепочкой. Считается, что именно нос является центром женской сексуальности и чувствительности.

Браслеты и кольца на разных частях тела

Еще одними яркими украшениями считаются браслеты и кольца. Если говорить о первых изделиях, то их количество напрямую зависит от того, находится женщина в браке или нет.

Считается, что замужняя красавица просто не может появляться на людях, не надев браслеты. Обычно она надевает от 8 и до 24 штук. И это на каждом из запястий. У молодых девушек их может быть 1, 2 или 5. Их расцветка также отличается особой пестротою, символизирующей молодость и непорочность.

Ноги также украшают браслеты. Иногда они очень тонкие и похожи на ниточки. Реже - это мощные и массивные круги. Многие танцовщицы и девушки легкого поведения снабжают их дополнительными бубенчиками, издающими звуки при движении. Кольца также надевают на руки и ноги. Они считаются эффектным дополнением всего образа и говорят об ухоженности женщины или девушки.

Женская красота - явление уникальное. Каждую женщину можно сделать красавицей и чаровницей. Часто на помощь приходит создание индивидуального стиля, подбор прически, правильный макияж. Одним из важных элементов служат украшения. Они могут подчеркнуть как характер, так и Некоторые украшения нужно надевать строго в определенное время суток для раскрытия их потенциала. А сколько существует видов и стилей... Огромное количество, трудно поддающее точному подсчету. Но есть категория женщин, для которых украшения - это не просто побрякушки, а целое искусство перевоплощений. Кто же они? Об этом мы сегодня и поговорим.

История. Индийские украшения

Приблизительно пять тысячелетий назад были изготовлены превые украшения в этом стиле. Находки поразительны - цепочки в виде бусин из бисера, металла и даже золота! Поэтому можно утверждать, что украшения берут свое начало изготовления в древности. Примечателен тот момент, что и мужчины имеют свои украшения. Они надеваются в разные периоды жизни - взросление, свадьба и по другим важным событиям.

Индийские украшения очень символичны и носят религиозный характер. Каждая вещь на теле женщины имеет свое значение. Украшения носятся обычно постоянно и часто передаются из поколения в поколение.

Виды украшений

У индийской женщины украшений очень много. Они могут быть выполнены в разных техниках. Различия также в материалах - на праздники надевают драгоценные и полудрагоценные металлы, а на каждый день подойдут простые украшения в Но, помимо этого, есть еще несколько видов.

  1. Духовные индийские украшения. Камни, которые там используются, имеют строгое значение. Например, рубин представляет собой Солнце, красный коралл соответствует Марсу. Всего астрологических камней 9.
  2. Храмовые. Они выполнены так, чтобы символизировать собой великого Он несет удачу, богатство. Символ «Ом» также относится к Ганеше и обозначает святость.
  3. Свадебные. Свадьба в Индии - это поистине великолепное торжество. Для каждой невесты тщательно подбираются украшения из семейных сундуков (часто их несколько в зависимости от истории рода). Для свадеб индийские украшения используются в большом количестве и только прекрасного качества - золото, камни. Часто общий их вес составляет несколько килограммов, поэтому для невесты этот день тяжелый не только в психологическом плане.

Шрингар

Это комплекс различных украшений для свадьбы. Всего элементов 16, и они обязательно должны присутствовать на невесте. Если посмотреть на индийские украшения (фото представлены в статье), то станет ясно, что к созданию праздничного образа в этой стране подходят очень тщательно. Перечислим все элементы праздничного убранства невесты.

Тика. Это подвеска, часто выполненная из золота и камней, лежащая строго по пробору. Символизирует замужество.

Бинди . Символ третьего глаза в виде точки между бровями.

Анджана (Коля). Черная подводка.

Синдур-дана . Линия, наносимая женихом на пробор невесты. Осуществляется красной помадой, символизируя собой плодородие и благополучие.

Серьги «карн пхул». Символ статуса и духовности.

Нат. Украшение в носу. Часто в виде кольца.

Мехенди. Рисунок хной на некоторых частях тела - ногах и руках. Рисуют в преддверии свадьбы. По традициям, чем дольше держится хна, тем больше привилегий у жены (она освобождается от работ по дому, пока не сошла хна). По традиции, оставшуюся хну закапывают в землю, это поможет уберечь семью от мужской неверности.

Мангалсутра . Оберег в виде ожерелья с черными и золотыми бусинками. Символизирует состоявшийся брак и соединяет клятвы.

Банджубанд. Браслет, который необходимо надеть на предплечье. Символизирует защиту от сглаза.

Аарси . Кольцо с зеркалом. Традиционно его носят на большом пальце.

Чурия . Браслеты замужней женщины. Обычно красные. Без них запрещается в дальнейшем покидать дом.

Бичуа и паял . Браслеты, надеваемые на ноги, и ножные кольца. В день свадьбы на них прикрепляют колокольчики из серебра.

Кешапашарачана. Традиционное украшение из цветов на голову.

Камарбанд . Пояс из золота с вкраплением драгоценных камней. Обязательно на него вешается ключ как передача женского главенствования в семье от свекрови к невестке.

Сари . Наверно, это один из самых известных элементов в образе невесты. Традиционно вышивается золотыми нитками на красном полотне. Роскошные индийские украшения, фото которых можно увидеть в статье, прекрасно передают всю красоту и богатство женщин в такой знаменательный день.

Каждая индийская женщина всегда сама делает украшения. Только такой подход несет правильный посыл, и именно так вкладывается нужная энергетика. Важно, чтобы были соблюдены все правила выполнения. Поэтому, если есть желание обучиться делать индийские украшения, то следует обратиться к человеку, обладающему соответствующими знаниями. Только так вы будете знать все важные нюансы в выполнении шрингара.

Индийский стиль

В связи с необычностью образа индийских красавиц стали в индийском стиле. Выбор поистине разнообразен. Каждая девушка сможет найти что-то себе по душе. Есть массивные серьги, интересные кольца с зеркальцем, браслеты, подвески, амулеты, колье и многое другое. Особой популярностью среди европейских девушек пользуется мехенди. Это из хны. Она позволяет выделиться и украсить свои руки интересным орнаментом на небольшой отрезок времени.

Для свадьбы можно использовать украшения на голову. Они необычны и красивы. Есть несколько видов, поэтому каждая невеста подберет что-то под свой наряд.

Техники изготовления

Несмотря на огромное разнообразие, в мире моды принято выделять две техники.

1) Минакар. Основой берется золото или серебро. На металл наносится цветное эмалевое металлическое напыление. Это очень сложный и долгий процесс. Но каждое украшение получается шедевральным и эксклюзивным. В Индии существует всего три школы-дома, занимающихся такой техникой. Стоимость минакара высокая.

2) Кундан. Здесь изюминка техники - в прикреплении камней с помощью Основой обычно выступает золото.

Есть также стиль, объединяющий два основных. Он носит название «Мена Кундан». Обычно с одной стороны зрителю представлены эмалированные поверхности, а с другой - обилие камней.

Кастовое различие

В Индии чтят традиции, религия для местного населения находится не на последнем месте. Тот момент, когда вы смотрите на украшения индийских женщин, очень ярко вам может рассказать, к какой касте она относится, насколько она богата, замужем или нет.

Вдовы обычно снимают с себя все.

На востоке банковская система не очень развита, а может, ей и не очень доверяют. Поэтому богатые мужья покупают дорогие вещи как для себя, так и для своих женщин. Поэтому в обеспеченном доме можно найти сундуки с золотом и серебром в виде украшений, шкатулок, зеркал и многих других элементов быта и жизни людей.

Покупка элементов шрингара

Если вас заинтересовал стиль индийских женщин, то вам следует обратиться в специализированный магазин этнических вещей. Очень часто там можно встретить обилие нужных вам украшений.

Обучение по изготовлению шрингара

В некоторых городах существуют школы и проводятся мастер-классы по изготовлению различных вещей. Мастер поможет овладеть искусством изготовления подобных украшений.

Тилак (тика) и бинди - ритуальные рисунки, которые в своем изначальном значении символизировали принадлежность к индуизму. Поэтому , принадлежащие к исламу, христине, не носят ни того, ни другого.

Бинди

обозначает "точка, капля" - это женское , которое наносится на область 3 глаза.
Бинди традиционно носили только замужние , это наряду с пробором с красной полосой, выполняло роль опознавательного знака.
Бинди рисовался красной куркумой (кумкумой) обычно в форме капли.

Для вдов бинди был запрещен, впрочем как и иные украшения.

Бинди красный, так же как и тилак, их даже называют иногда тика, но не смотря на внешнее сходство - красная точка между бровями - различие огромно - первое простое украшение, второе - ритуальная отметка.

Традиции ношения бинди в настоящее время изменились и отличаются в разных штатах. Так например, в северной Индии незамужние девушки носят также носят бинди, но черного , замужние дамы - от алого до бордового.

Бинди теперь не всегда рисуется краской, их стали продавать в виде красной или черной бархотки в форме кружочка, наклеиваемого на лоб. Впрочем цвет бинди стали подбирать и под цвет туалета, так что можно встретить и зеленые и синие.
В магазинах продаются пластиковые бинди с блестючками, камушками, которые наклеивают на лоб даже маленьким девочкам.
В ювелирных магазинах я тоже видела бинди - с драгоценными камнями на листочке из серебра или золота.

В южной Индии я видела также бинди в виде черной точки, нарисованной сурьмой, на лбу совсем маленьких детишек обоего пола. Родители говорили, что такой бинди выполняет роль оберега для малыша.

Тилак, точнее тилака

Это рисунок, наносимый индусом на лоб, иногда грудь и руки, так же сокращенно называется тика.
Самый распространенный тилак (сокращенно тика) - красная точка между бровей, такая же как бинди, но тика (тилак) ставится после совершения пуджи или посещения храма.
Изображение и цвет тилака различаются в зависимости от религиозной традиции.

Шиваиты , то есть поклоняющиеся Шиве, и шакты, поклоняющиеся , носят трипундру - 3 горизонтальных полосы, нарисованные пеплом.

Полосы наносятся священным пеплом вибхути, который образуется после сжигания приношений в процессе агнихотры (хомы), яджни (ягьи), других. В процессе огненных ритуалов Божествам преподносят смесь, компонентами которой может быть коровий навоз, рис, сандаловая паста, молоко, гхи, сладости, и .

Бродячие, а также некоторые оседлые саду, также используют золу из своего персонального огня - дхуни (дуни).

Пепел для нанесения трипундры продают в многих южно индийских храмах в качестве приношения божеству и возвращают в качестве прасада. В северо-индийских храмах как прасад для тилака выдают коробочку с куркумой.
Видела, что за отсутствием пепла трипундру иногда наносят и краской и даже рыжей куркумой.
нанесения трипундры также различается в разных местах, так можно увидеть 3 ровные тонкие полоски в центре лба или полосы шириной в палец от виска до виска.

Иногда шиваиты, а также Шакты (в том числе агхори) добавляют к трипундре большую красную точку в середине лба или на месте третьего глаза, символизирующую Шакти, энергию и кровь, возможно это отголосок древних времен когда, красные тилаки ставили кровью жертвенных животных.
Шакты зачастую ставят несколько бинду или прочерчивают красную линию через лоб до межбровья.

Считается, что агхори берут (могут брать) пепел для трипундры с кремационных костров.

Вайшнавы , то есть последователи культа рисуют на лбу вертикальные полосы белым пеплом или краской, желтой куркумой или сандаловой пастой с красной красной куркумой или зависимости от секты.

Вайшнавский тилак может быть похож на буквы U или V на лбу, прямые или более сложные полосы соединяются в межбровье и переходят на переносицу либо представляет собой желтую вертикальную полосу на лбу, похожую на листик.