Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок". Конспект занятия в старшей группе на тему: Путешествие по карте "Наша страна - Россия"

Гуреева Галина Абдулловна
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад № 35" г. Оренбурга
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-12-25 Конспект занятия на тему «Путешествие в лес» Гуреева Галина Абдулловна Конспект представлен в качестве помощи воспитателям для проведения занятия по развитию речи. Конспект написан с учетом требований ФГОС и содержит современные ИКТ.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия на тему «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: развитие познавательной активности младших дошкольников в процессе закрепления знаний о зиме.

Задачи:

Развивающие:

Упражнять детей в произнесении звука «у» (изолированного и в слогах);

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, побуждать к высказыванию несложных фраз;

Образовательные:

Закреплять знания о зиме;

Закреплять названия предметов одежды;

Отрабатывать чтение потешек наизусть;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь другому;

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, внимательное, бережное отношение к животному миру;

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции собеседника.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание и решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, демонстрация способов действия, продуктивная деятельность

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, художественное слово, сюрпризный момент, показ видеослайдов.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом определение качества продуктивной детской деятельности, оказание помощи и взаимовыручки.

Создание среды для организации и проведения НОД: большая кукла, кукольная зимняя одежда; игрушка зайка и медвежонок; елочки и деревья (для имитации леса); вырезанные из бумаги снежинки, сугробы, медведь, лиса, белочка, заяц, елочка, дерево (для аппликации); видео презентация «зимний лес» с музыкальным сопровождением – щебетанием птиц, мультимедийный проектор; мнемотехнические таблицы для дидактической игры «Построй предложение по картинке» (например: картинка разделена на 2 части: на одной схематично изображен медведь, на другой – кроватка и снежинки. Ребенок должен построить предложение: зимой медведь спит в берлоге)

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Музыкально-художественная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

— поиск путей решения поставленных задач;

— умение называть предметы одежды, одевать их на куклу;

— умение строить полные предложения;

— проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

— воспитание нравственных качеств;

— знание произведений устного народного творчества;

— умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

— расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребёнок задаёт вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Выразительно двигаются в соответствии со словами текста;
  9. Делает выводы, умозаключения.

План непосредственно образовательной деятельности

I Вводная часть НОД (3 минуты):

Сюрпризный момент (появление куклы Маши).

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Беседа о погоде.

II Основная часть НОД (12 минут):

Разгадывание загадок о зимней одежде.

Решение проблемной ситуации: путешествие в волшебный лес.

Фонетическая разминка.

Составление предложений о зиме.

Физкультурная минутка.

Чтение потешек.

Исполнение колыбельной песни.

III Заключительная часть НОД: (5 минут)

Совместное обсуждение результатов деятельности.

Выполнение аппликации.

Оценка деятельности.

Продолжительность: 20 минут.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька. Давайте с ней поздороваемся (приветствие детей). Она мне шепнула на ушко, что никогда не была в лесу, но слышала что там много интересного. А вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей). Давайте тогда ребята все вместе отправимся в волшебный лес! А там мы попросим лесных жителей рассказать о нем. А каких лесных жителей вы знаете? Кто живет в лесу? (дети называют всех известных им лесных животных и птиц) Ну что ж, пора отправляться! Надо посмотреть для начала какая погода за окном. Какое время года сейчас? (зима) а какая погода? (на улице холодно, морозно, идет снег, воет ветер) Какую одежду надо одевать в такую погоду? (ответы детей) Ой, посмотрите, а как одета наша Машенька? (на ней одето белое платье и сандалии) А как вы думаете в такую погоду можно отправиться в лес в таком наряде? (ответы детей) Так что же нужно сделать чтоб не замерзнуть в лесу? (ответы детей) Так давайте нашу Машу одевать.

Я буду загадывать загадки, а кто отгадает, возьмет эту вещь на столе и оденет на куколку.

1. Если станет холодать,

Меня надо надевать.

Лишь усядусь на макушку –

Не замерзнут ваши ушки! (шапка)

2. Кто их одевает,

Тот холода не знает.

Девчонки и мальчишки

Одеты все в … (штанишки)

3. От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (шубку)

4. В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги. (валенки)

5. Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков. (варежки)

6. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Машеньку одели и про себя не забудьте. Свое здоровье надо беречь и обязательно тепло одеваться в холодную погоду (дети одевают заранее подготовленные на стульчиках шапочки и шарфики, помогают друг другу). Теперь все готовы и мы вместе со снежинками полетим в волшебный лес. Закрываем глазки и говорим: (дети хором проговаривают с воспитателем)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

(кружатся с поднятыми вверх руками)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(опускают руки, медленно присаживаются)

Вот мы и попали в волшебный лес! (на доске презентация зимнего леса со звуковым сопровождением — пением птиц) Посмотрите, как он красив зимой! Сколько здесь снега! И ветерок тихонько дует: ууууу (дети повторяют). А теперь ветер стал завывать сильнее: УУУУУ (дети говорят громче, выдыхают сильнее). Ветер вновь затихает (дети говорят тихо), а теперь дует еще сильнее, чем прежде (дети говорят громко). Что-то от такого ветра наши ручки совсем замерзли. Надо бы их согреть. Давайте все вместе подуем на них: ху-ху-ху, фу-фу-фу (дети подносят ладони к губам, повторяют звуки за воспитателем). Надо подуть еще сильнее (дуют), а теперь очень-очень сильно (дуют с максимальной силой и громкостью). Пора нам отправляться в глубь леса. Давайте-ка отправимся вот на этом паровозе (на экране появляется картинка паровоза), занимаем свои места (дети выстраиваются в колонну по одному за воспитателем). Паровоз гудит: ту-ту, ту-ту, ту-ту (дети повторяют), поехали: чу-чу-чу-чу-чу! (дети повторяют) Паровоз поднимается медленно в горку: чу-чу-чу (все вместе произносят как можно медленнее), а теперь спешим с горки: чучучу-чучучу (все вместе проговаривают в быстром темпе). Останавливаемся: пщщщщ! (все это время дети двигаются в направлении за воспитателем с одного конца группы в другой, где стоят елочки и деревья. Затем останавливаются у одной елки)

Посмотрите ребята, кто там под елочкой сидит? (зайка). А давайте мы ему расскажем, зачем мы сюда пришли, может он нам расскажет что-нибудь (дети по очереди рассказывают, дополняют друг друга). Зайчик шепнул мне на ушко, что он очень замерз и ему холодно разговаривать. Посмотрите, как он весь дрожит. Зато у него есть картинки, по которым вы сами сможете Машеньке рассказать о зимнем лесе. (проведение дидактической игры «Построй предложение по картинке») Ответы детей:

Зимой на дереве нет листьев. (картинка: дерево/зачеркнутый листик)

Медведь зимой спит в берлоге. (картинка: медведь/кроватка, снег)

Лиса одевает теплую шубку зимой. (лиса/шуба)

Зайчик прячется под кустом. (заяц/куст)

Зимой в лесу много снега. (деревья/снежинки)

Солнышко зимой не греет. (солнышко/снежинки)

Вы очень хорошо справились с зайкиным заданием, но ему по-прежнему очень холодно. Может быть, мы его развеселим, и согреемся вместе с ним? (ответы детей) Расскажем все вместе стишок про зайку:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

(сидят на корточках, шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(прыгают на одном месте, поджав руки как лапки зайца)

Зайку кто-то испугал!

Зайка прыг, и убежал!

(разворачиваются в прыжке на 180 градусов)

Вот и зайка повеселел!

Зайка: Спасибо вам, ребята что согрели и повеселили меня! За это я вам свои картинки подарю, чтоб вы всегда помнили про зимний лес и могли рассказать о нем другим ребятам.

Уж ты, зимушка – зима,

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути –

Не проехать, не пройти.

Придется нам дальше идти пешком. (дети по образцу воспитателя перешагивают через гимнастические палки, имитируя ходьбу по сугробам под звучащий хруст снега. Воспитатель достает из-под другой елочки медвежонка и говорит сердитым голосом) Это кто в наш лес пожаловал? Кто шумит и спать не дает? (ответы детей) Ребята, мы мишку разбудили, он теперь сердится на нас. Что же нам делать теперь? Как мишке настроение поднять? (ответы детей) А может мы ему поиграть предложим? Давайте все встанем в круг и будем передавать мишку под музыку, на ком музыка остановится, тот нам потешку расскажет про животных или птиц. (играет ритмичная музыка, дети поочередно рассказывают потешки)

1. У медведя во бору

Грузди, рыжики беру.

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит.

Я и меду наберу.

«Ррру!» А я убегу.

2. Наш волчонок маленький

По снежочку валенках

Ходит зимним днём.

А промочит лапочки,

То к волчице – бабушке

Убежит тайком.

3. Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак полетит!

4. Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Вот и позабавился наш мишка, теперь и настроение у него хорошее, только что-то он притомился. Все-таки зима, а значит спать ему нужно. А мы ему колыбельную споем.

Спать не хочет белый Мишка (грозят пальчиком)

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю (руки полочкой и покачивают)

Баю – баю, баю – баю.

Ты ложись-ка на кроватку,

Спи мой Мишка, сладко – сладко

Я ведь тоже засыпаю (кладут руки под щёку)

Баю – баю, баю – баю.

Вот медвежонок и уснул, а мы с вами на цыпочках, потихонечку возвращаемся в детский сад.

Как вы думаете, Машеньке понравилось наше путешествие? (ответы детей) Посмотрите, теперь она довольна, ведь она побывала в зимнем лесу. А вам, ребята, понравилось? (ответы детей) А что понравилось больше всего? Что запомнилось? Что вы теперь можете о лесе рассказать? (ответы детей) для того, чтобы не забыть нам об этом путешествии, мы все свои знания приклеим на листочек (дети говорят предложения и приклеивают деталь к листу на мольберте, создавая коллективную аппликацию) . .

Конспект занятия по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»

Программное содержание:

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; развивать творческую инициативу;
Совершенствовать изобразительные навыки: рисование гуашью узора на основе круглой формы; развивать чувство ритма, цвета композиции;
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материал:

Макет «подводного дворцового зала»;
Игрушка Черепаха, управляемая рукой педагога;
Стилизованный шкаф для нарядов Черепахи; образцы узоров на круглой основе;
Картина с изображением моря;
Фонограмма со звуками природы и музыкальными фрагментами;
Черепашки, вылепленные из соленого теста (по количеству детей)
Кольца-резиночки, сшитые из присборенной органзы;
Большая кисточка, кисти для индивидуальной работы, гуашь, банки для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Черепашка»;
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему;
Рисование различных узоров на основе круглой формы;
Слушание музыкальных фрагментов разного характера.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Ребята, вместе со мной к вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая! Живёт она в красивом домике. Вы уже знакомы с ее любимой игрой "Что бывает красивое?"

Игра "Что бывает красивое?"

Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.
Кисточка: Спасибо, дети! Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А ещё я хочу вам напомнить, чтобы вы вежливо общались с моими маленькими помощницами кисточками, не обижали их.

Педагог:

Спасибо тебе, кисточка, за игру! Возвращайся в свой красивый домик. А мы, ребята, конечно, помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает), чтобы кисточке глазки не щипало; будем купать её в воде вот так (показывает), ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было.

Дети свободно садятся на ковёр.

Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем. Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря. Верно, это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое! Педагог показывает детям картину с изображением моря, включает фонограмму с шумом моря повторно.

Педагог:

Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

Кто знает стихи о море?

Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.

А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.

Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)

(Рассматривание предметов- фигурок морских обитателей).

А что растёт в море? (морские растения)

А ещё в море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.

Дети надевают на запястья кольца-резиночки, сшитые из розовой и белой органзы.

И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.

Мальчики надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.

Я буду большая медуза. Вот какая.

Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.

А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.

Дети приседают, касаются пола руками.

Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется, волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят.
- Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.

Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.
Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей. Затем садятся на ковёр.
Появляется Черепаха, которой руководит рука воспитателя.

Педагог:

А ещё в море живёт Морская Черепаха.

Черепаха:

Ох! Ох! Кто это расшумелся? Кто море разволновал?

Педагог:

Это наши весёлые медузы и очень полезные водоросли играли, танцевали.

Черепаха:

Зачем так шуметь? Разрешения бы спросили. Не до танцев нам теперь, не до игр.

Педагог:

Что случилось, бабушка Черепаха?

Черепаха:

Неприятная, скажу я вам, история. Пригласил морской царь Нептун всех Черепашек нашего моря к себе во дворец на праздник, на бал.

Дети вместе с педагогом подходят к макету подводного дворцового зала, рассматривают его.

Педагог:

Но ведь бал – это же так интересно! И, наверное, очень весело!

Черепаха:

Да, бал – это очень весело! Все приходят на бал в красивых нарядах, танцуют красивые танцы. Играют в интересные игры.

Педагог:

Мы тоже умеем играть. Давайте возьмёмся за руки.

Игра "Морской ветерок"

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: "Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде". Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.
"Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки …)".

Педагог:

Игра помогла нам заметить, какие мы красивые, нарядные. Нам нравится быть красивыми? Почему?

Да, это радостно, это поднимает нам настроение.

Дети садятся на ковёр.

Педагог:

Уважаемая Черепаха. Вы нам рассказали про бал. На балу так чудесно, почему же вам не весело?

Черепаха:

Мне грустно оттого, что Черепашки не смогут пойти на бал морского царя. Все их нарядные платья унесло холодным подводным течением в далёкий океан.

Педагог показывает вылепленных из солёного теста черепашек, у которых не раскрашены панцири.

Педагог:

Бедные, бедные Черепашки! Они так не смогут пойти на бал!

Черепаха:

А подводный замок уже ждёт своих гостей. Я могла бы предложить черепахам свои наряды, да в моём шкафу их совсем немного. Когда я надевала их на свой панцирь и отправлялась на бал, я была очень привлекательна.

Педагог:

Ребята, а где у черепахи панцирь? Верно на спине. Он твёрдый, прочный. Он помогает черепашке спрятаться в случае опасности.

Дети, рассматривают бумажные силуэты в форме панциря, украшенные разными узорами, обсуждают узоры.

Педагог:

Очень красивые наряды, правда, ребята? Давайте поможем Черепахе убрать их в шкаф. Я надеюсь, вы тоже аккуратно убираете свои наряды в шкаф.
Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Почему же Черепаха грустит? Ведь она может пойти на бал, у неё наряды есть. Почему ей грустно?

(Она переживает за своих друзей, ей их жаль, она им сочувствует).

А вы тоже хотите, чтобы Черепашки попали на праздник? Но ведь когда нам кого-то жаль, нужно не просто пожалеть, посочувствовать. Нужно непременно помочь. Как же мы, маленькие художники, можем помочь Черепашкам?
Верно, мы можем взять кисти и краски и красиво украсить панцирь Черепашкам, чтобы он стал нарядным. Помните, какие красивые наряды показывала нам бабушка Черепаха?
Давайте постараемся придумать и нарисовать для Черепашек новые красивые наряды, совсем не похожие друг на друга. Ведь каждый художник видит красоту по-своему. Вы готовы помочь Черепашкам? Тогда смелее за работу.

Рисование

Дети проходят за столы, рисуют. Звучит спокойная красивая мелодия. Затем дети проходят на ковёр, садятся в круг, рассматривают работы, анализируют с помощью педагога.

Педагог:

Танечка! Если бы ты была Черепахой, какой наряд бы выбрала. Почему?

Черепаха:

Вот это красота! Какие мои друзья стали красивые, нарядные! Я очень рада за них. Пора им отправляться на бал! Давайте поможем им добраться до дворца.
Дети ставят Черепашек на морской макет.

Черепаха:

Бал скоро начнётся! Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Если бы мы с вами не встретились, мои друзья Черепашки так и не попали бы на бал, а ведь без праздников жить так грустно, правда?
У меня на душе теперь хорошо! Радостно! А вы знаете, какую песню поёт радостная Черепаха? "Я на солнышке лежу". Ложитесь-ка, как я, на животик и давайте вместе споём мою любимую весёлую песенку.

Дети и Черепаха поют первый куплет песенки.

Черепаха:

Спасибо вам за помощь, мои маленькие друзья! Вы сегодня потрудились не зря. Я хочу вас за это угостить сладкими морскими ракушками.
До свидания! Я устала и поплыву к себе домой. Я ведь Старая Черепаха. До свидания!

Педагог подводит итог занятия.

Название: Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну цветов»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Старшая дошкольная группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ г. Иркутска детского сада № 102
Месторасположение: г. Иркутск, Иркутская область

Конспект занятия на тему
«Путешествие в волшебную страну цветов»
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать развивать уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения, доступными им средствами выразительности.

Задачи: закреплять знания детей о цветах радуги; акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. Развивать творческое воображение в процессе выполнения творческих заданий и создание рисунка с помощью техники нетрадиционного рисования. Воспитывать чувство сопереживания, умение объединяться для общего дела.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята меня зовут Татьяна Анатольевна. Сегодня я пришла к вам из другого детского сада и сейчас я хочу вам предложить поиграть со мной и познакомиться (Игра на знакомство) .

Воспитатель. Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга) ребята, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Воспитатель обращает внимание детей на бабочку с письмом).

Воспитатель. Наверно это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница — Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник забрал мои цвета. Он не любит ярких красок и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо попасть в Волшебную страну цветов. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути».

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок исчез? Ну что, вы согласны помочь Радуге? Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Сколько цветов у радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? Давайте посмотрим на волшебный экран, что он нам покажет?

Воспитатель. Ребята нас ждет нелегкий путь. Мы должны помочь вернуть цвета радуге. А чтобы, попасть в Волшебную страну цветов, нам нужна карта. (На экране появляется карта с геометрическими фигурами ).

Воспитатель. Ребята для чего нужна карта? Давайте рассмотрим ее, что вы здесь видите? Какие геометрические фигуры вы здесь видите? А как вы думаете, что означают эти цифры на карте? Кто хочет отправиться в волшебную страну помочь Волшебнице-радуге? (Ответы детей).

Воспитатель. Я скажу вам ребята по секрету: мы будем искать в волшебной стране конверты с цифрами, которые спрятал злой волшебник. В каждом конверте находятся задания, которые нам нужно выполнить, чтобы найти цвета радуги. Скажите, какую цифру мы должны найти сначала? Посмотрим на карту, какие геометрические фигуры обозначает цифра 1? Так, а теперь давайте найдем эти фигуры в Волшебной стране цветов (Дети ищут).

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, какое задание придумал злой волшебник? Он просит нас отгадать загадки про цвета, ну что отгадаем?

Загадки про цвета радуги.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрим на карту, какая цифра следующая? Какие фигуры обозначает цифра 2? А теперь поищем их в группе.

Воспитатель. Давайте прочитаем, что нам приготовил злой волшебник.

«Нужно сплести паутинку добрых пожеланий, для этого вам понадобится клубок ниток». Ребята возьмем клубочек ниток. Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? А как паучок плетет паутину? (ответы детей). Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу. А вы сделаете также, со своими пожеланиями. Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу карту, у нас осталось последнее задание. Какая цифра, и какие геометрические фигуры она означает? Давайте поищем, где же находятся эти фигуры? (Дети ищут).

Воспитатель. Ну что ребята мы справились уже с двумя заданиями, а с этим заданием справимся? Открываем и читаем: «Нужно построить дворец из кубиков» . Ребята, построим дворец из кубиков?

Воспитатель. Ну, что ребята все задания злого волшебника мы выполнили? Давайте отдохнем? Физкультминутка.

Воспитатель. Ну, что наконец-то мы справились со всеми заданиями злого волшебника. Давайте внимательно посмотрим, может быть, мы найдем наконец-то цвета радуги.

Воспитатель. Ребята, кто хочет посмотреть, что в сундучке? Что это? Что же нам надо сделать? А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (Ответы детей).

Дети высыпают цветные помпончики и разноцветные цветы на стол, где лежит ватман с бесцветным рисунком.

Воспитатель. Ребята, можете выбрать, чем мы будем раскрашивать возьмите помпончики или разноцветные цветы и раскрасьте волшебное платье радуги! (Дети выбирают материал и украшают радугу) . Молодцы наша радуга готова!

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня сделали?

Воспитатель. Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? Какое оно? А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Конечно, понравилось, и она вас благодарит! Волшебница-радуга разрешает взять у нее по одному цветному помпончику, какой вам нравится. Давайте тоже поблагодарим ее и скажем все дружно спасибо!

Дети берут в подарок цветные помпончики и разноцветные цветы и прощаются с Волшебницей-радугой.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок".

Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки» .

Задачи:

  1. Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.
  2. Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
  3. Воспитывать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Методы и приемы:

  • практические: игры, игровая ситуация;
  • наглядные: (предметы, картинки, показ, наблюдение) ;
  • словесные: (объяснение в сочетании с показом, инструкция, пояснение, вопросы разного характера, поощрения, беседа, рассуждение) .

Оборудование: проектор, ноутбук, авторская презентация, предметные картинки с изображением сказочных героев, два мольберта, сказочные ворота - радуга, три домика, картинки для игры в маленькие и большие слова, раздаточный материал, контейнеры с крупами, воздушные шарики каждому ребенку, книжки-раскраски.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети под музыку проходят в зал) .

Логопед: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада вас всех видеть.

Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем.

Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в страну сказок.

Дети под музыку проходят под радугой, встают в круг.

Мы под радугой пройдём,
Дружно в сказку попадём!

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Ответы детей: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед: Правильно, молодцы!

Логопед: Ну вот, мы и попали в страну Сказок. И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте.

Слайд 4,5 6

В некотором царстве,
Звуко - государстве
Жили - не тужили,
С Язычком дружили:

Свистелочка - СССССС (Дети повторяют) ,
Звенелочка - ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка - ШШШШШ,
Жужжалочка - ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка - ААААА,
Ревелочка - УУУУУ,
Пищалочка - ИИИИИ,
Пыхтелочка – ПЫХ - ПЫХ,

Мычалочка – МУ - МУ,
Щипалочка – ЩИП - ЩИП,
Каждая подружка
Пела свою песенку.

От других отличную -
Песенку - чудесенку.

Логопед: Вам понравилась моя сказка? Ребята, а вы любите сказки смотреть?

(Дети отвечают)

Логопед: А вспомните, пожалуйста, и назовите вашего любимого сказочного героя?

(Дети называют сказочного героя и проходят на стульчики к экрану) .

Логопед: Молодцы! Все готовы сказку смотреть?

(Ответы детей) .

Логопед: Тогда внимание на экран.

Слайд 7, 8, 9

(видеоролик начало сказки и помехи, сказочные герои перемешались)

Логопед: Ребята, посмотрите в Сказочной стране приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебница просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем героям сказок?

Ответы детей: соглашаются помочь сказочным героям. Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Звучит музыка.

Давайте выполним упражнение на дыхание

Упражнение выполняем 3 раза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.

Вдохните здоровье – выдохните болезни,

вдохните уверенность – выдохните слабость,

вдохните добро – выдохните зло.

Логопед: Мы стали сильными и отважными! Можно приступать к заданиям. Нам нужно угадать из какой сказки эти сказочные герои.

1 задание.

Слайд 10-11

Старик, Старуха, море («Сказка о Золотой рыбке» )

Слайд 12-13

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка» ) .

Слайд 14-15

Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь» )

Слайд 16-17

Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Слайд 18-19

Баба, Дед, Яичко... («Курочка Ряба» )

Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли встретиться Аленушке и братцу Иванушке!

Ну, а мы с вами продолжаем.

Задание 2. Работа у мольберта.

Логопед: Посмотрите у нас есть три дома, а на столе лежат картинки со сказочными героями. Нужно определить сколько слогов в слове и правильно их заселить.

В ДОМЕ - живут слова с одним слогом, в ЗАМКЕ - живут двухсложные слова, и в ИЗБУШКЕ - трехсложные слова. Всем понятно задание? Подходите, выбирайте и заселяйте.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед: Молодцы. Давайте все вместе проверим, как вы справились и с этим заданием.

(отхлопываем и проговариваем) .

Дети подходят к экрану.

Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание и помогли Буратино и Мальвине.

Логопед: Ребята, посмотрите Колобок предлагает нам выполнить лечебную гимнастику для глаз. Эти упражнения помогут нам нормализовать работу глаз, мы будем всегда хорошо видеть и никогда не будем болеть.

(Дети выполняют гимнастику для глаз)

Слайд с 23 по 26 вкл. звук

Задание 3.Игра «Превращения»

Логопед: Чтобы помочь следующим героям, вы должнызаменить первый звук в слове на звук «л» . Внимание на экран.

Слайд с 28 по 35

(мак-лак, жук-лук, дом-лом, папа-лапа,)

Слайд 36-37

Логопед: Молодцы! Очень быстро вы прошли это испытание и благодаря вам Крокодил Гена встретился с Чебурашкой!

Задание 4.Игра «Превращалки»

Логопед: Давайте мы с вами продолжим чудесные превращения и поиграем в игру «Превращалки!» Смотрите у нас есть герои сказок, вам нужно превратить его из большого в маленького. А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!» . Запомнили слова? Тогда проходите к столику, выбирайте и превращайте.

Ответы детей:

Картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, кот-котенок, волк-волчонок, коза-козленок, тигр- тигренок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок.

Логопед: Ребята, вы молодцы, расколдовали героев сказки «Три поросенка» .

Слайд 38-39

Логопед: Смотрите еще немного, и мы спасем сказочную страну.

Задание 5.

Логопед: Следующее упражнение «Рифмовочка» . Рифму запоминайте и со мною повторяйте! А помогут вам картинки.

Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …… (оса)
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ……… (камыши)
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь …… (ежу)
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по …… (мячу)
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрите вы помогли героям сказки

«Царевна лягушка» .

Задание 7.

Логопед: Дети, у нас осталось последние задание. И если вы с ним справитесь, то мы с вами расколдуем все сказки и победим! Готовы? Тогда внимание на экран.

За помощью обратились герои сказки «Пых» они просят вас собрать урожай. Слушайте задание. Вам нужно подойти к столу и с закрытыми глазами на ощупь определить, какие овощи спрятались в сухом бассейне. Всем понятно задание? Тогда приступаем.

(Дети находят в контейнерах с крупами овощи и называют их) .

Слайд44, 45-46

Логопед: Ребята, посмотрите, вы помогли Винни Пуху встретится с Пяточком, а Колобок нашел свою бабку и деда!

Молодцы, ребята!

Ну вот и все, все наши герои попали в свои сказки.

Ура! Сказочная страна расколдована!

Волшебница говорит «Спасибо вам» .

Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Логопед: Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые.

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

И на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам по воздушному шарику, чтобы вы поскорее вернулись из Сказочной страны в свою группу и почитали сказки. А еще вот такиераскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями!

Спасибо за участие. Всего вам доброго!