«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект занятия на тему: «Фрукты» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Киселевского городского округа №67 комбинированного вида

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Овощи и фрукты»

Подготовила

Воспитатель средней группы

Бурцева А.С.

Киселевск

2016

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты»

Задачи:

1.Активизировать знания детей о местах произрастания овощей и фруктов, их полезных свойствах;

2.Развивать память, мышление, внимание, устную речь;

3.Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, корзина; раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (разрезные); альбомные листы с изображением овощей и фруктов; цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки (загадка) :

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму все сосет.

Может громко зареветь
А зовут его... (медведь..)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Это Мишутка из сказки «Маша и медведь» . И оставил для вас корзину.

Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей, полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.

Что изображено на картинках? Назовите одним словом. ( Овощи , фрукты ) Ответы детей

Где растут овощи ? (На грядке в огороде)

Где растут фрукты ? (На дереве в саду)

Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить)

А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот» .

Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают» )

Фруктов нужно много вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.(Н. Нищеева)

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овощами (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание :

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану :

Что это и это? (это яблоко, это помидор)

Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в огороде)

Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

В конце занятия детям предлагается закрасить овощи и фрукты в нужный цвет.

Ребята! какие красивые овощи и фрукты у вас получились! так и хочется их скушать!

А кто из вас мне скажет чем полезны овощи и фрукты? (Ответы детей)

Правильно! в них много витаминов, а для чего нам нужны эти витамины! (ответы детей)

Правильно – чтобы расти здоровыми и сильными!

Итог занятия.

Какие овощи и фрукты вы знаете?

Вам понравилось наше занятие? А что именно?

Используемая литература:

Кановская, М. Загадки для развития речи (Текст) : М. Кановская. –М.: 2008. – 95 с.

Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (Текст): учеб, пособие / В.В. Гербова.-М.:2014.-80с.

для ре

Тема: «Чудо – фрукты»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о фруктах.

Задачи:

1 Коррекционно – обучающая: Познакомить детей с фруктами. Учить использовать в речи обобщающее понятие «фрукты». Расширить лексический словарь по теме фрукты: яблоко, лимон, груша, апельсин. Познакомить с мандарином.

2 Коррекционно – развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3 Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать навыки работы в коллективе, умение выражать свое эмоциональное состояние.

1 Организационный момент:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчика.

(Воспитатель показывает игрушку).

Я рассказала ему, какие замечательные дети у нас в детском саду и зайчик захотел с вами познакомиться. (Дети знакомятся с зайчиком).

Зайчик рассказывает детям, что ему пришла по почте посылка, но он не может разобраться, что с ней делать.

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. И приглашает его на занятие. Воспитатель открывает посылку и достает яблоко.

Что это? (яблоко)

Какое оно? (круглое, большое, красное)

(Воспитатель кладет яблоко на стол)

Что это? (лимон)

Какой он? (круглый, маленький, желтый)

Что это? (апельсин)

Какой он? (круглый, большой, оранжевый)

Что это? (груша)

Какая она? (круглая, большая, зеленая)

Как назвать одним словом то, что принес в посылке Зайчик? (фрукты)

Дети еще раз называют фрукты.

Физминутка.

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

А где растут фрукты? (в саду)

На чем растут фрукты? (на деревьях)

Деревья в саду сами растут, или их кто-то выращивает?

Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

(На доске нарисованы деревья с эмблемами фруктов: груша, яблоко, апельсин).

Дети наклеивают на деревья фрукты. Какой фрукт ты наклеил? (яблоко)

Ребята посмотрите, какой у нас получился фруктовый сад.

Воспитатель показывает детям мандарин. Этот фрукт называется мандарином. Он оранжевого цвета, по форме круглый (обвожу мандарин рукой, прокатываю по столу)

На ощупь он мягкий. (Дети трогают мандарин)

Если мы снимем кожицу с мандарина, то увидим дольки. Давайте попробуем, какой мандарин на вкус.

Воспитатель угощает детей мандарином (сладкий, вкусный, сочный)

Зайчик предлагает детям сделать запасы мандаринов в зиму. Для этого мандарины нужно разложить в корзины.

(На столе лежат силуэты корзин и мандаринов). Дети раскладывают

мандарины.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Работа в тетради.

Воспитатель: А теперь покажем Зайчику, как мы умеем рисовать в тетради.

Разноуровневые задания.

- Что ты раскрасил Никита? (мандарины: большой и маленький)

Что ты раскрасила Аня? (мандарин: маленький)

Что ты раскрасила Настя? (большой мандарин)

Гимнастика для глаз.

Закройте глаза и представите, что вы находитесь в саду. Как вкусно пахнет в саду фруктами.

Итог: О каких фруктах мы говорили? Как их можно назвать, одним словом?

Где они растут?

Литература.

1 Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика - Синтез.

2 Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации. /Сост. О. А. Соломенникова.- М.: Мозайка – Синтез. 2006г – 224с.

3 Павлова Л. Ю.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозайка - Синтез.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, коробочка, мольберт, иллюстрация «Осень».
Содержание НОД.
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму.
— Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.
Беседа о времени года.
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.
– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре.
– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)
– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).
Пальчиковая гимнастика.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан), если смогут, называют, но не достают.
Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.
— Что это? (Яблоко)
– Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. — Что это? (Банан)
– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.
– Что это? (Мандарин)
– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)
– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это? (Груша)
– Как одним словом назвать то? (Фрукты).
– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
– Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (Морковь)
– Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
– В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
– Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.
– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?
– Где растут овощи? (На грядке в огороде)
– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую — овощи).
Итог занятия:
– Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Конспект НОД в средней группе по теме «Фрукты»

Иванова Наталия Эдуардовна, студентка 3 курса Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я Яковлева, г. Чебоксары.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал может быть полезен педагогам и воспитателям при работе в средней группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Фрукты».
Цель: Обучение отгадыванию загадок.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
Образовательные: Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках фруктов, умение детей образовывать прилагательное от существительных.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Развивающие: Сенсорное развитие, мелкую моторику рук, память, внимание, речь
Речевые: развивать речь (закрепить названия фруктов).
Демонстрационный материал: Корзинка, апельсин, яблоко, банан.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание фруктов, анализ, отгадывание загадок.

Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это корзинка с гостинцами от куклы Кати. Давайте посмотрим, что там. Тот, кого я позову, подойдет ко мне и, не смотря в корзинку, достает содержимое, и расскажет о нем. (Вызывается ребенок, другие дети помогают)
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Яблоко
Воспитатель: Какого цвета бывают яблоки?
Ребенок: Красные, зеленые.
Воспитатель: Какой формы яблоко?
Ребенок: Круглое.

Воспитатель: А какое оно на вкус?
Ребенок: Сладкое.
Воспитатель: На чем растут яблоки?
Ребенок: На деревьях.
Вызывается другой ребенок.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Банан
Воспитатель: Какого цвета банан?
Ребенок: Жёлтого.
Воспитатель: Какой формы банан?
Ребенок: Овальной.
Воспитатель: А какой банан на ощупь?
Ребенок: Мягкий, гладкий.
Вызывается другой ребенок.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Апельсин.
Воспитатель: Какого цвета апельсин?
Ребенок: Оранжевый.
Воспитатель: Какой формы апельсин?
Ребенок: Круглый.
Воспитатель: Сверху апельсин какой на ощупь?
Ребенок: Шероховатый.
Воспитатель: А внутри?
Ребенок: Мягкий.
Воспитатель: А давайте теперь попробуем отгадать загадки, которые кукла Катя оставила вместе с посылкой.
1. Круглое, румяное,
я расту на ветке;
Любят меня
взрослые и маленькие детки.
Ребенок: Яблоко.
Воспитатель: Как вы догадались, что это яблоко?
Ребенок: Круглое, растет на дереве, вкусное.
2.С оранжевой кожей,
На мячик похож,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ребенок: Апельсин.
Воспитатель: Как вы догадались, что это апельсин?
Ребенок: Круглый, оранжевы, сочный, вкусный.
3. Любят этот фрукт мартышки,
Взрослые и ребятишки,
Желтый, сладкий и полезный.
Он из Африки приезжий.
Ребенок: Банан.
Воспитатель: Как вы догадались, что это банан?
Ребенок: Желтый, сладкий, любят мартышки.
Воспитатель: Молодцы дети, давайте скажем кукле Кате спасибо.