Многофункциональное дидактическое пособие для детского сада своими руками. Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Название пособия: «День рождения у куклы Кати».

Возрастная группа: ранний возраст (2,5 - 3 лет).

Актуальность : математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, логическое мышление, влияет на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.Поэтому начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей представление о сенсорных эталонах. А с использованием электронного дидактического пособия у детей повышается интерес к восприятию познавательного материала, развивается внимание, память. Электронное дидактическое пособие позволяет детям применить наглядность материала, что очень важно для раннего возраста.

Цель данного пособия : дать представление о сенсорных эталонах.

Задачи :

1. Закреплять умение различать большие и маленькие предметы.

2. Развивать внимание, восприятие, память.

3. Воспитывать познавательный интерес.

Методические рекомендации: может быть использовано воспитателями ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, как элемент образовательной деятельности в ходе режимных моментов, а также родителями воспитанников; длительность действия 5 минут; форма организации воспитанников фронтальная, индивидуальная.

Пособие содержит 6 слайдов.

Описание работы со слайдами

Анимационные эффекты

Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с названием игры «День рождения у куклы Кати».

Воспитатель рассказывает историю о кукле Кате: «У куклы Кати День рождения, и она пригласила к себе на праздник домашних животных».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с куклой Катей.

«Пришёл котёнок и принёс в подарок маленький мячик, пришла собака и подарила большой мячик.

Ребята, какой мячик принёс котёнок? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, котёнок с маленьким мячиком, собака с большим мячиком, с озвучиванием голосов котёнка и собаки.

«Пришла лошадь и принесла в подарок большой цветок, пришла корова и подарила маленький цветок.

Ребята, какой цветок принесла лошадь? (Большой) А какой цветок принесла корова? (Маленький)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, лошадь с большим цветком, корова с маленьким цветком, с озвучиванием голосов лошади и коровы.

«Пришла коза и принесла в подарок маленький шарик, пришёл поросёнок и подарил большой шарик.

Ребята, какой шарик принесла коза? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, коза с маленьким шаром, поросёнок с большим шаром, с озвучиванием голосов козы и поросёнка.

Все весело празднуют День рождения куклы Кати.

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - котёнок, собака, лошадь, корова, коза, поросёнок, танцующая кукла Катя и торт с горящими свечками и озвучиванием картинки песней Оксаны Макушиной «День рождения».

В результате работы с помощью электронного дидактического пособия у детей повысилось сенсорное развитие по уровню 1 группы. Малыши в своей деятельности правильно различают величину предметов.

Тактильные счетные карточки.
Очень много о сенсорном развитии написано в трудах Марии Монтессори, которая учила детей различать материалы на ощупь и запоминать прилагательные, которые описывают тактильные ощущения - гладкий, шершавый, шероховатый, скользкий, ребристый и т.п.
Такие тактильные карточки легко можно сделать в домашних условиях их подручного материала, не затрачивая денежных средств.
ОПИСАНИЕ.
«Трогательная игра» (от слова трогать) представляет собой набор из 10 карточек с различными поверхностями и цифрами от 1 до 10.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша, способствуют обучению счета от 1 до 10.
МАТЕРИАЛЫ.
- картон для основы;
- клей «Момент»;
- ножницы;
- цифры из бархатной бумаги
- материалы с различными поверхностями (наждачная бумага, войлок, атласная ленточка, кусочки кожи, дерево, пластмасса, пуговицы, колючая часть липучки и др.)
При изготовлении второго комплекта карточек вариации игр могут быть различными, например:
берем несколько пар карточек, переворачиваем рубашкой вверх, потом по очереди каждый игрок открывает по две карточки, если они совпадают, то игрок забирает карточки себе, а если - нет, то кладет на место;
берем по одной карточке, проводите по руке (ноге), ребенку надо угадать, что за карточка, но прежде, конечно, надо проговорить название каждого материала и потрогать все тщательно;
найти одинаковые карточки;
интересно просто потрогать.

Развивающая игрушка для детей: "Коробочка со стаканчиками - вкладышами".
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту "столь простую нелегкую" задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
разложить камешки по цвету;
сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
интересно просто потрогать.

Сортер: "Цветочная банка".
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка, в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку. В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
Шнуровка;
Проталкивание определенных предметов по цвету

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

«Сухой аквариум» - набор яиц из под киндеров, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (яйца), ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом аквариуме» («бассейне») способствует:
- нормализации мышечного тонуса;
- стимуляции тактильных ощущений;
- увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
- формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание яйцами. Самомассаж в «сухом бассейне» можно выполнять под музыку или сопровождать стихотворным текстом: Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, одновременно сжимая и разжимая кисти рук, приговаривая: В «бассейне» яйца разные: зеленые и красные. Решили мы их посмотреть и пальцы запустили, Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Вариант 2. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, затем найти и достать игрушки.

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.
Цели:
развивать мелкую моторику пальцев рук;
внимание;
логическое мышление.
формировать умение различать цвета;
учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо
Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!
Вариативность: предложить детям найти ошибку (положить один из карандашей не такого цвета или оттенка), и исправить ее, при этом указывая на ошибку.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:


Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.



найти одинаковые яички
сосчитать сколько яиц определенного цвета
разложить яички по цвету в тарелочки

Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).
«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.
В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.
Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Развивающая суть игры.
Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д.
Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.

Оформление - техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!

Тактильная подушка. Тренировка застегивания разных видов застежек.

Дидактическое пособие “Разложи камешки в свои домики”
Цели:
формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дети должны разложить камешки в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет камней и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
развивать мелкую моторику рук
найти одинаковые яички
сосчитать сколько камешков определенного цвета
разложить камешки по цвету в коробочки

Мастер-класс

«Создание интерактивного музыкально-дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста средствами программы «Mimio Studio »

Мухтарова Розалия Рауфовна

Музыкальный руководитель

МОУ "Центр развития ребенка № 7"

Дзержинского района Волгограда

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Мухтарова Розалия Рауфовна, музыкальный руководитель высшей категории Центра развития ребенка № 7.

Я рада видеть вас на своем мастер-классе, желаю хорошего настроения и творческих успехов.

Тема: «Создание интерактивных музыкально-дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста средствами программы «Mimio Studio ».

Цель: ознакомление педагогов с возможнотью использования программы «Mimio Studio ».

  • предоставить педагогам детальную информацию и возможность отработать способы создания интерактивного музыкально-дидактического пособия средствами программы «Mimio Studio».
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
  • передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий создания методического продукта.

Сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не было бы интересно ИКТ, который не размышлял о программном обеспечении образовательного процесса в соответствии с новыми стандартами и новыми техническими возможностями.

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим, или вышагивать пятками назад». Мне очень близки слова Анатолия Гина, которые, по моему мнению, созвучны со стандартом Педагога.

Стандарт "Педагог" ДОУ определяет основные требования:

  • постоянно повышать свою квалификацию;
  • владеть ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • формировать у детей навыки, связанныес информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

4 слайд. Мотивационная картинка.

Сейчас очень много говорится о деятельностном подходе в образовании и согласитесь, что только то, что мы сделали сами, своими руками покоряется нам. Именно мы педагоги дошкольники всегда умеем совмещать интересное с необходимым. Сегодня у вас будет уникальная возможность сочетать приобретенные знания с практическими умениями.

В моей работе мне помогают следующие компьютерные программы: Movie Maker (программа для создания видео), Power Point (программа для создания презентаций), Mimio Studio (программа для создания методических мультимедийных пособий).

Использование интерактивной программы MimioStudio:

  • позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные продукты;
  • предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft Office Word, Power Point, а также Adobe Acrobat.
  • имеет безграничные информационные возможности;
  • заменяет пассивно-созерцательные виды учебной деятельности, активно-преобразовательными.

Как сделать занятия с детьми интереснее и увлекательнее, а игры – ярче и динамичнее?

Рецепт прост: ноутбук + мультимедийный экран + интерактивная приставка Mimio Studio (включить гиперссылку: звучит симфонический оркестр).

Что вы слышите?

Ответы педагогов.

Конечно, это звучит симфонический оркестр.

А начиналось все с маленького концерта музыкальной школы в нашем детском саду. У дошкольников появилось желание больше узнать о музыкальных инструментах, на которых играли учащиеся. Дети практически не посещают концертные залы, они не могут познакомиться с музыкальными инструментами, увидеть их, сыграть на них.

Я поняла, что в программе MimioStudio, я смогу познакомить детей с историей музыкальных инструментов, их звучанием в оркестре. И моим первым мультимедийным пособием стало «Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

А сейчас уже в моем арсенале более 10 интерактивных продуктов, которые позволяют не только знакомить детей с миром музыки, но и развивать у них творческие и музыкальные способности. А мне, как педагогу, существенно разнообразить свою деятельность, сделать ее интересной, наглядной и увлекательной, повысить мотивацию детей. Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования позволило мне не только создать методические пособия, но и активно их использовать в работе с детьми и педагогами МОУ и коллегами района.

Ø Скажите, кто из вас владеет программой Word ?

Ø А кто создает методические пособия, игры в программе PowerPoint , поднимите руки?

Ø А кто может создавать видеофильмы в программе Movie Maker , есть такие?

Ø А кто умеет работать в программе Mimio Studio?

Ø А кто хочет познакомиться с этой программы и узнать больше о ее возможностях?

Ответы педагогов.

Я надеюсь, что вы станете сегодня моими помощниками. Проходите, пожалуйста, за столы.

Педагоги рассаживаются за столы, где находятся шесть ноутбуков, подключенных к сети. На них установлена программа Mimio Studio.

Внимание на экран. Находим папку на рабочем столе «Мастер-класс», открываем ее и видим значок программы Mimio Studio. Нажимаем на значок двойным щелчком мыши.

Появляется горизонтальная панель «Меню», на которой есть функциональные кнопки: файл, правка, вид, вставка, формат, инструменты, справка.

Слева вы видите вертикальную пенель инструментов программы:

1. Инструмент «Выделение» является важной составляющей программной среды «Mimio Studio», так как он позволяет динамично изменять вид и взаимное расположение объектов на экране, что необходимо как во время подготовки учебных материалов, так и при работе с готовыми материалами.

2. Инструмент «Текст» позволяет нам на экране формировать любые текстовые

блоки. Для этого достаточно выбрать его в панели инструментов и в появившемся поле набрать нужный текстовый комментарий.

3. Инструмент «Карандаш» предназначен для проведения линий свободной формы, различной толщины и цвета.

4. Инструменты «Прямоугольник», позволяет нам строить простейшие геометрические фигуры.

5. Инструмент «Маркер» позволяет выделить наиболее значимые фрагменты текста.

6. Инструмент «Вставить» позволяет пользоваться для подготовки материалов к занятиям различными форматами внешних файлов:

иллюстрации – bmp, gif, jpg, png, tif, wmf и пр.;

видеофайлы – avi, divx, fl v, m3v, m4v и пр.;

аудиофайлы – aif, avi, mp3, midi и пр.;

При нажатии на кнопку «Вставить» открывается стандартное диалоговое окно, в котором предлагается выбрать файл для размещения на странице презентации.

7. Инструмент «Ластик» позволяет стирать со страницы линии и графические элементы.

8. Инструмент «Заливка объекта» позволяет сделать заливку (окрасить в любой цвет) фон слайда.

9. Инструмент «Обозреватель Галереи» предлагает нам набор ресурсов для создания методических пособий.

Мастер на экране демонстрирует, как работают функциональные кнопки и какими возможностями они обладают.

Сейчас я познакомлю вас с Галерей Mimio Studio. Находим на панели инструментов «Обозреватель Галереи», который у вас находится под цифрой «9».

Нажимаем на него и видим справа от вас на верхней панели несколько папок различных по категориям, например «География», «Математика» и др. Каждая папка может содержать пять различных типов объектов:

· Щелкаем на значок "+" рядом с папкой Галерея для просмотра папок, выбираем нужную папку для работы.

Программа Mimio Studio Галерея позволяет пользователям добавлять собственные папки, изображения, шаблоны, мультимедийные элементы.

А теперь мы познакомимся с нижней панелью нашей «Галерея mimio». Здесь три папки.

Изображения: открываем папку и достаем любую картинку. Вы можите скопировать ее, либо сразу перетянуть на слайд.

Шаблоны: это объекты с фоновыми изображениями или готовыми макетами страниц.

Мультимедиа: мультимедийные объекты включают в себя видеоролики, анимацию и звук.

Это тот минимум знаний, который нам сегодня понадобится.

Хотите сами научиться создавать дидактические упражнения?

Ответы педагогов.

Тогда начнем. Мы будем создавать дидактическое упражнение «Угадай звучание музыкального инструмента с проверкой», «Звучание симфонического оркестра» (видео файл с гиперссылкой).

10-11 слайд.

Совместная работа путем прямого и комментированного показа:

Заходим в Галерею, нажав на значок. Находим все теневые картинки музыкальных инструментов. Их у вас должно быть семь(контрабас, труба, арфа, валторна, туба, литавры, фагот), копируем их или перетягиваем на экран.

Затем находим картинки этих музыкальных инструментов в цветном изображении и тоже помещаем на слайд. Вы можете расположить эти картинки в любом порядке так, чтобы тень музыкального инструмента находилась чуть дальше от своего натурального изображения.

После этого вы должны закрепить все теневые картинки на экране, чтобы они не перемещались. Нажав на теневую картинку правой кнопкой мыши, у вас появится окно, где вы находите слово «Блокировать» и нажимаете на него. После этого фигура становится недвижимой. И так проделайте со всеми теневыми изображениями.

Для читающих детей мы подпишем название этого слайда. Для этого мы должны зайти в инструменты программы, памятки перед вами, и найти кнопку «Текст». Нажав на нее, вы проводите по экрану, и у вас появляется окно, где вы выбираете шрифт, размер текста и печатаете название «Соединить музыкальный инструмент с его тенью».

Чтобы текст не двигался, мы тоже его блокируем. Упражнение готово и вы можете совместить картинки музыкального инструмента с его тенью.

Если вам интересно, то мы с вами можем попробовать выполнить еще одно дидактическое упражнение «Угадай звучание музыкальной группы симфонического оркестра» и наложить на него самопроверку.

Итак, «Галерея» у нас уже открыта. Мы выбираем картинки с изображением групп симфонического оркестра: струнные, ударные, медные духовые и деревянные духовые. Перетаскиваем их на экран или копируем. Располагаем их подальше друг от друга. После чего нам понадобится третья папка, где мы найдем музыкальные файлы или как я их называю «Сюрпризные окошки». Нажимаем на нее и копируем музыкальный материал на экран, после чего распределяем их под соответствующей картинкой.

Заходим еще раз в «Галерею» и переносим на экран мультимедийные картинки «Шторки», «Пузырь». Прежде чем спрятать наши картинки, мы опять их блокируем. А потом сверху картинки размещаем окошки и опять блокируем. Эти «сюрпризные окошки» и являются нашей самопроверкой. Нажав на них, вы проверите правильный ответ или нет.

Осталось только все разместить аккуратно, эстетично и упражнение готово. Остался один момент. Это инструмент – Гиперссылка. Для этого мы опять воспользуемся инструментами программы, нажав на кнопку «6». Выходит окно, где мы выбираем функцию «Выбрать файл». Находим подходящее изображение, например картинка «Дирижер» или «Думающий человечек», нажимаем на нее.

Внизу окна есть строка «Открыть», нажимаем и картинка переносится на экран. Копируем ее и размещаем на двух слайдах. Можно на одном слайде разместить картинку «Дирижер», а на втором слайде «Думающий человечек», на ваше усмотрение. Чтобы нам перейти с одного слайда на другой, нужно нажать на картинку правой кнопкой мыши. У вас появится окно. Находим функцию «Гиперссылка».

Нажимаем на Гиперссылку. Выходит следующее окно. В окне находим строку «Существующий файл или веб-с» нажимаем на черный перевернутый треугольник. Выходит следующее окно, на котором высвечиваются страницы слайдов. Выбираем нужную страницу и нажимаем на нее. И в завершении нажимаем «ОК».

Картинка окажется в рамке синего цвета, ее необходимо снова заблокировать. Гиперссылка готова. Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми инструментами программы Mimio Studio.

А сейчас вы попробуем перенести на слайд видео. И тогда наше пособие будет законченным. Для этого мы нажимаем на кнопку «Мультимедиа», находим видеофайл Эдварда Грига и перемещаем его на экран. Растягиваем видео, так как вам необходимо. Но нужно помнить что без «Гиперссылки» видео вы не остановите. Поэтому мы заходим в инструменты, нажимаем на кнопку «Открыть», нажимаем «Вставить файл». Перед вами папка с картинками. Выбираете картинку «Дирижер» и нажимаете на кнопку «Открыть». Помещаем нашего дирижера в правом нижнем углу экрана. Нажимаем на картинку, выходит окно. Нажимаем на «Гиперссылку». В окне находим строку «Существующий файл или веб-с» нажимаем на черный перевернутый треугольник. Выходит следующее окно, на котором высвечиваются страницы слайдов. Выбираем нужную страницу и нажимаем на нее. И в завершении нажимаем «ОК». Картинка окажется в рамке синего цвета, ее необходимо снова заблокировать. Гиперссылка готова. Вот мы и закончили с вами методическое пособие.

А сейчас я хочу попросить вас подойти к экрану и оставить свой отзыв о нашей совместной работе на мастер-классе. На экране расположены нотки. Давайте расположим наши нотки на нотный стан так, чтобы услышать, какая мелодия у нас с вами получилась.

  • Мне понравилось, возьму на заметку? (оранжевая нотка).
  • Интересно, но сложно (разноцветная нотка).
  • Актуально, буду использовать (красная нотка).
  • Не узнала ничего нового (черная нотка).

Наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Спасибо всем за внимание и сотрудничество, всем желаю творческих успехов!


Пояснительная записка.

Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в синий свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 19 сантиметров.


Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.


В пособии 24 круга, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все круги ламинированы.


Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра.


В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.

Хранятся круги в коробочке, они вложены в конверты соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.





Инструкция по работе с пособием.

Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.

Задачи.

Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.

Варианты использования волшебных кругов.
Образовательная область «Познавательное развитие»,направление ФЭМП.



Вариант 1

Цель. Совершенствовать навыки количественного счета,закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.Развивать внимание, мышление, память.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество звезд с цифрой, поворачивая круги.

Вариант 2

Цель. Совершенствовать умение выполнять действия на сложение и
вычитание, обосновывать итог. Развивать внимание, логическое
мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) подобрать число,
соответствующеесумме или разности чисел, поворачивая круги и
проговаривая действия решения упражнения.

Вариант 3. (2 пары кругов)

Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,
умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах.
Развивать образное мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги
соотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например:
арбуз круглой формы



«Ознакомление с природой»

Вариант 4 . (2 пары кругов)

Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: кит обитает в океане, лошадь живет в конюшне.


Вариант 5

Цель . Закреплять знания о способах питания животных в природе и при помощи человека. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой продукта его питания проговаривая, например: снегирь питается ягодами рябины.


Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант 6

Цель. Упражнять детей в подборе слов в рифму. Развивать фонематический слух, внимание, четкость произношения.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по рифме, проговаривая, например: кефир – зефир.

Вариант 7

Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все вариантысогласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вариант 8

Цель: Закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Совершенствовать умение соотносить элементы узора народных росписей с предметами промыслов. Активизировать словарь названиями народных росписей (хохломская,городецкая, гжельскаяроспись, филимоновскаяигрушка, дымковская игрушка, мезенская роспись, палехские подносы).Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки с узорами с предметами народно-прикладного искусства, называя соответствующую роспись.

Вариант 9

Цель. Узнавать художников на портрете и соотносить его с произведением искусства, которое он создал. Закреплять знания о жанрах живописи. Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника с его картиной, называть художника и название его картины.

Вариант 10

Цель. Узнавать художников — иллюстраторов на портрете и соотносить его с иллюстрацией, которое он создал. Упражнять в назывании отличительных особенностей оформления книги каждого из них. Развивать внимание.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника – иллюстратора с иллюстрацией с его книги. Называть художника иллюстратора.

Вариант 11

Цель : закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.

Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.

Ольга Кулакова

Актуальность.

Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы.

Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника.

Таким образом, у дидактической игры две цели : одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление.

Работаю в детском саду учителем-логопедом с детьми с нарушениями речи. В своей работе использую разные игры и пособия , которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия , поэтому изготовила пособие , с помощью которого можно решать сразу несколько задач. Пособие «Домик с играми » мобильное и легкое в использовании. Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним .

Описание : данное дидактическое пособие деревянное , выполнено в виде «домика » . Стенки «домика » съемные, крепятся на липучке. К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика » .

Цель многофункционального дидактического пособия :

Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

Это пособие помогает решать множество задач : развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т . д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием :

«Солнышко»

Цель : создание игровой мотивации при выполнении артикуляционных упражнений.

«Геометрические фигуры» - Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Необходимо проявить фантазию, придумать игры и задания для детей. Вот, например, «Сортер» - это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Его суть заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие) . Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему, такая игрушка не только учит ребенка быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

«Доска настроения» - оформляется в начале и в конце любого занятия. Здесь ребята отражают свое настроение в виде пиктограммы.

«Теневой театр» - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. С помощью театра активно поддерживаем стремление детей к прекрасному. Стараемся вовлечь детей в интересный и творческий процесс, где они раскрепощаются и раскрываются как маленькие артисты.

Цель : Учить распознавать и передавать эмоциональные проявления с помощью мимики.

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и чувства.

Воспитывать уважение друг к другу.

«Подбери по цвету»

Цель :

Стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности

Развивать интерес к математической стороне.

способствовать проявлению и развитию специфических элементов математических способностей

Вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней

Воспитывать желание познавать новое.

«Паутинка»

С помощью резинки ребята создают различные виды, формы паутинок.

Цель данной игры : развитие воображения, приобретение навыков самостоятельности игровой самостоятельной игровой деятельности и общения.

«Время»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников старшей группе.

«Волшебная муфточка»

С помощью этой игры ребята могут поприветствовать друг друга, просовывая руки в отверстия с обеих сторон и находя другую руку, пожать ее. Также можно поиграть в игру «Чудесный мешочек» .

«Мои пальчики - мои помощники»

Шнуровка «Гвоздик»

«Лабиринт»

Тактильная доска «Добрые ладошки»

«Разноцветные пробочки»

Цель :

Развивают фантазию ребёнка,

Внимание, мелкую моторику рук и координацию движений,

Развивают интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт «игрового общения»

способствуют развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний .

Формируют способность детей к самообучаемости.

Развивают умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение;

Воспитывают желание помогать, сопереживать персонажу и проявлять заботу о них и других. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства.

Идеи многофункционального пособия небезграничны . Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх ). Это могут быть игры для развития : мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.