Конспекты занятий по развитию лексико грамматических. Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико – грамматического строя речи. «В гостях у Лесовичка». Подготовительная группа. Конспект занятия по развитию лексико-грамматического

Разделы: Начальная школа

Пояснительная записка

В настоящее время существенно увеличивается число детей с особыми образовательными потребностями. Среди таких детей наибольшую численность составляют дети с речевой патологией.

Общее недоразвитие речи – очень распространённый вид речевой патологии. В современной логопедии под общим недоразвитием речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне речи.

Опыт работы в национальной школе с детьми тундровиков КМНС убеждает, что дети, воспитывающиеся в условиях ограниченного количества речевых партнеров, приходят в школу с общим недоразвитием речи, со сниженным фонематическим слухом, недостаточной сформированностью лексико-грамматических конструкций и недоразвитием связной речи.

Единообразие подходов логопеда и учителя к речевой работе, преемственность в требованиях к ученикам, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития речи и устранения ее недостатков, использование ведущего вида – учебной деятельности – залог успеха в логопедической работе.

Актуальность представленного цикла логопедических занятий заключается в том, что система учителя-логопеда направлена на становление и развитие речи детей тундровиков КМНС поступающих в первый класс. Такая система обучения эффективна не только в плане формирования и обогащения словарного запаса детей, но и позволяет значительно улучшить понимание и практическое употребление слов, представляющих разные лексико-грамматические категории, активизировать речевую и познавательную деятельность, ускорить процесс развития речевых навыков.

Новизна в практическом плане представляет определение содержания выбранных понятий с выделением не только названий предметов, входящих в это понятие, но связанных с ним качеств и грамматических категорий. Серия логопедических занятий построена по тематическому принципу в игровой форме, так как игра является ведущей деятельностью на протяжении всего младшего школьного возраста.

Логопедические занятия – часть системы коррекционно-образовательного процесса в группе учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи III уровня.

Представленный материал включает 7 конспектов занятий, в ходе которых у учащихся обеспечивается закрепление лексико-грамматических навыков, осуществляется коррекция недостатков познавательных процессов.

Содержание конспектов соответствует требованиям программы коррекционного обучения и воспитания детей с недоразвитием речи. При составлении конспектов учитывались как общедидактические, так и специфические принципы логопедического воздействия. Речевой материал, используемый на занятиях, подобран с учётом высокой частотности слов словаря 6-7 летнего ребенка, а также с учетом звуковой и слоговой наполняемости этих слов.

Использование различных дидактических игр и игровых приёмов в процессе занятий пробуждает у детей познавательный интерес, активизирует мыслительную деятельность, стимулирует развитие памяти, внимания.

Для коррекционного воздействия всегда важно ознакомление учащихся с определённым минимумом отвлечённой лексики, вызывающей у них наибольшие трудности в понимании, в вычленении тех свойств или отношений, которые выражаются словами, связанными не только с жизненным опытом, но и с деятельностью.

Дети с общим недоразвитием речи принадлежат к той категории учащихся, которые особенно нуждаются в логопедической помощи. Без неё они не только испытывают затруднения в процессе обучения, но и зачастую оказываются в числе неуспевающих по всем предметам. Своевременная и систематическая помощь позволяет преодолеть данное нарушение и в определенной мере предотвратить обусловленные ими отрицательные последствия. Постепенно возрастает количество понимаемых слов, формируется структура их значения, закрепляются связи слов в предложении.

Данная серия занятий представляет собой опыт работы с детьми-логопатами по активизации и обогащению словаря и логико-грамматических категорий.

Конспекты занятий с учащимися-логопатами по формированию лексико-грамматических категорий.

Давайте станем водителями. Возьмите в руки руль, поехали! А теперь покажите самолет, лодочку с вёслами, мотоцикл, паровоз.

Знаете ли вы, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля? Существуют специальные автошколы, в которых учат водить машину и выдают права. Но чтобы получить права, надо ответить на вопросы. Давайте и вы попробуете сдать экзамены на водителя. Мы отправляемся в школу Весёлого светофора. Он уже встречает нас и приготовил свои задания.

Поиграем в игру с вами, я начну, а вы закончите стихотворение

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
“Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется... (трамвай)

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой... (велосипед)

Бежит при ветре споро
Без весел и мотора... (парусник)

Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю... (груз)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит.... (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на... (машине)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в... (ракетах)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолет)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка...
Кто такая? ... (электричка)

Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в... (кабине)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился... (парашют)

Игра «Один - много». Логопед выставляет на доску картинку, например, самолет. «Что это? - Самолет. - Да, это самолет. Один самолет. А в аэропорту много... самолетов». (У меня один автомобиль, а в гараже много... автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, поездов, пароходов...)

На столе макет части улицы (города). Логопед демонстрирует ряд действий с игрушечным автомобилем, дети обговаривают эти действия: «Машина из гаража - выехала, на гору - въехала, дом кругом - объехала, с горы - съехала, по улице - поехала и дальше - поехала. К мосту - подъехала, в гараж - заехала, по мосту - проехала, перекресток - переехала». Затем детям предлагается производить действия

Самолет построим сами, стучат кулак об кулак
Понесемся над лесами, заводят мотор
Понесемся над лесами, летают
А потом вернемся к маме. встают на одно колено

Игра «Мастерская Самоделкина». У каждого ребенка картинка с автомобилем, у которого не хватает какой-либо детали (без колеса, без двери, без кузова, без кабины, без капота...).

А какие вы знаете профессии, которые встречаются на разных видах транспорта?

На тракторе работает – тракторист

На поезде – машинист

На самолете – летчик

На машине – водитель

На корабле - капитан

Отъехал – подъехал

Въехал – съехал

Выехал – подъехал

Улетел – прилетел

Заплыл – выплыл

Взлетел – приземлился

«На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу». Выставляется машина-молоковоз. «Для чего нужна эта машина? Как она называется? - Молоковоз. - Да, ее название состоит из двух слов: «молоко» и «возить». Аналогично работа со спецмашинами: бензовоз, хлебовоз, лесовоз, самосвал, снегочист, муковоз, рыбовоз... «Все это спецмашины. Они хорошо помогают человеку».

Веселый светофор вам всем вручает права, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

♦ Три глаза - Три приказа,

Если красный свет горит - всем стоять он говорит,

Если желтый приготовься,

А зеленый свет горит - проезжайте говорит

Насекомые.

Цель: обогащать представления детей о природе, о многообразии мира насекомых, совершенствуя грамматический строй речи.

Коррекционно - обучающие:

    пополнять, уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые»;

    продолжать учить образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме;

    продолжать учить согласовывать местоимения мой, моя с существительным в роде;

    продолжать учить образовывать существительные в родительном падеже;

    продолжать учить образовывать прилагательное от существительного;

    закреплять умение изменять число существительных;

    закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;

    закреплять правильное употребление предлогов на, под.

Коррекционно – развивающие:

    развивать общую и артикуляционную моторику;

    развивать зрительное и слуховое внимание и мышление;

    развивать воображение.

Коррекционно – воспитательные:

    воспитывать дружеские взаимоотношения;

    воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

    воспитывать желание оказать необходимую помощь;

    воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к положительным действиям и поступкам.

Дети входят в кабинет, здороваются с гостями, проходят на стулья.

Дети, какое сейчас время года? (весна)

Какие изменения произошли в природе? (растаял снег, зеленеет трава, греет солнце, появляются почки, листья на деревьях)

А еще весной начинают летать бабочки, ползать жучки, появляются шмели кузнечики. Всех их мы назовем одним словом… (насекомые).

Давайте посмотрим на них и назовём. (называть по картинкам).

Давайте они помогут нам сделать артикуляционную гимнастику.

    Гусеница (щеки надувать, сдувать).

Гусеница хоть мала,

Листья – лучшая еда!

Она много листьев съела

И, конечно, потолстела!

    Муха (улыбка – трубочка).

Муха- муха цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха села на цветок,

Будет чистить хоботок!

    Бабочка (качели).

Бабочка – красавица!

Над полянкой пляшет,

Крылышками машет!

    Шмель (вкусное варенье).

Если на цветок шмель сел,

Значит он нектар там ел!

А потом он всем сказал:

Очень вкусный был нектар!

    Жук (брррр губами).

Он летит во весь опор

И жужжит его мотор!

Звучит музыка, влетает бабочка, подходит к детям-

Б: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам за помощью! Раньше мы с моими друзьями – насекомыми дружно жили на полянке, но вдруг подул очень сильный ветер и я теперь не могу найти своих друзей! Вы мне поможете? (да!)

Л: Веди нас бабочка к полянке!

От друзей я отстала ой-ой-ой Ладони к щекам, качают головой

Опоздала и очень устала ай-ай-ай

На полянку скорей побежала топ-топ-топ Бег на месте

Но друзей я своих не догнала ай-ай-ай Ладони к щекам, качают головой

Ну а солнце за лес уж зашло ох-ох-ох Присели

Стало страшно и очень темно ах-ах-ах Обхватили себя руками

Хорошо что друзья помогут Берутся за руки, раскачивают руками

вверх-вниз

И домой всех приведут!

Л: Дети, какая пустая полянка! Нужно помочь найти друзей бабочки! Посмотрите, что это? (конверты). Давайте посмотрим. Тут что – то написано.

1 конверт:

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга … муравей!

Давайте посмотрим на муравья.

Чья это голова? Чьи рога? Чье туловище? Чьи ножки? Чьи глаза?

Л: Дети, тут в конверте еще что - то есть. Кто это? (Муравьи).Давайте посадим их на полянку. Кого мы посадили на полянку? (Муравьёв).

Давайте посмотрим, что во втором конверте?

Громко я жужжу, летая,

Мед целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая… пчела.

Дети, давайте назовем ее ласково пчелка.

У пчелы крыло, а у пчелки – крылышко,

У пчелы глаза, у пчелки – глазки,

У пчелы ноги, а у пчелки – ножки,

У пчелы голова, а у пчелки – головушка.

Молодцы, давайте и пчелок вернем на полянку.

Третий конвертик:

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт –

Золотистые глаза,

Кто же это?... стрекоза.

Давайте поиграем со стрекозой:

Утром стрекоза проснулась. Присели, трут глаза

Потянулась, улыбнулась. Встают, потягиваются

Раз – росой она умылась. «Умываются»

Два – изящно покружилась. Кружатся, машут крылышками

Три – нагнулась и присела Нагнулись и присели

На четыре – полетела! «Полетели»

Давайте и стрекозу вернем к друзьям на полянку.

Четвертый конверт:

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка.

Плавно по листу ползёт,

Все жуёт, жуёт, жуёт.

Не жучёк, не птица,

Это….гусеница!

Дети, здесь с гусеницей еще и улитка! Как вы думаете, улитка – это насекомое? Нет, дети, это не насекомое. Я вам расскажу в следующий раз кто она. Давайте сравним улитку и гусеницу.

У улитки есть рога, а у гусеницы – нет рогов.

У улитки есть домик, а у гусеницы нет домика.

У гусеницы есть ножки, а у улитки – нет ножек.

Хорошо, улитку положим пока в сторонку, а гусеницу посадим на полянку.

Ну и последний конвертик.

Скорлупка в черную точку,

Приземлилась на кочку.

Что такое маскировка

Знает…божья коровка!

Посмотрите, на полянке уже много насекомых, давайте посмотрим, куда можно посадить божью коровку.

На листок, на цветок, под кустик, на дерево и др.

Вот мы и вернули на полянку наших насекомых, бабочка, а где твои подружки – бабочки? (Достает свой конвертик)

Давайте и их посадим на полянку!

Дети, вы молодцы! Помогли бабочке! А теперь давайте и мы превратимся в насекомых! (Раздать маски, дети изображают насекомых под музыку).

Б: Спасибо, дети за помощь! Теперь на нашей полянке снова будет весело!

Л: Дети, а вам пора возвращаться к вашим друзьям – ребятам! Говорите гостям «до свидания»!

Конспект логопедического фронтального занятия

по формированию лексико – грамматических категорий.

«В гостях у Лесовичка».

Подготовительная группа.

Учитель-логопед:

Храмова Раушания Жаудатовна

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

    Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Золотая осень».

    Формировать и расширять у детей семантическое поле слова «лес».

    Закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия.

    Закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.

Коррекционно-развивающая:

    Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

    Расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация по теме, осенние листья, вырезанные из бумаги, заготовки для картины, выполненные из ткани.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?

- Осень.

Логопед: Назовите осенние месяцы.

- (ответы детей).

Логопед: Как называется осенняя пора, которая наступает в начале октября?

- Золотая осень.

    Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

1. Объявление темы. Подбор родственных слов.

Логопед: Ребята, я хочу познакомить вас со своим старым другом, Лесовичком. Он живет в лесу. Он очень любит лес и бережет его. Какие родственные слова к слову «лес» вы знаете? Назовите лес ласково (лесок) . Кто ухаживает за лесом? (лесник) . Кто выращивает лес? (лесовод). Как называются ягоды, которые выросли в лесу? (лесные). Как называются мелкие деревца, которые растут под большими деревьями? (подлесок). Как называется небольшой лесок между двумя большими лесами? (перелесок). Давайте спрячем в ладошки слова (делим слова на слоги и хлопаем).

Молодцы! Как много слов мы с вами вспомнили. Лесовичок прислал нам электронное письмо. Давайте, посмотрим его вместе! (На слайде презентации - грустный Лесовичок и черно-белая картина «Золотая осень» И.И. Левитана). Ребята, это – картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана. Называется она «Золотая осень». Но с ней что-то не так, правда? Неужели лес Лесовичка тоже потерял все краски? Я предлагаю вам отправиться в лес и во всем разобраться.

2. Игра «Лист какой?»

Логопед: А по дороге в лес, давайте, соберем опавшие листья. Назовите какой это лист и какого он цвета. (Логопед поднимает с пола листья, дети называют их). Это лист березы, он какой?

- (Это березовый лист, он желтый.)

Логопед: Это лист рябины, он какой?

- (Это рябиновый лист, он красный)

Логопед: Это лист каштана, он какой?

- (Это каштановый, он оранжевый)

Логопед: Это лист дуба, он какой?

- (Это дубовый лист, он коричневый)

Логопед: Это лист осины, он какой?

- (Это осиновый лист, он золотой).

Логопед: Это лист клена, он какой?

- (это кленовый лист, он бардовый).

(Каждому ребенку логопед дает листочек).

3. Гимнастика для глаз.

Логопед: Подул ветер, поднял лист и закружил его (гимнастика для глаз).

4. Игра «Назови признак».

Логопед: Листья все такие разные по цвету. Листья какие?

- (пестрые, разноцветные, яркие).

Логопед: Осенний ветер какой?

- (порывистый, пронизывающий, холодный, северный, колючий)

Логопед: Осенние облака какие?

- (серые, тяжелые, дождливые).

Логопед: Осеннее солнце какое?

- (холодное, тусклое, бледное)

Логопед: Осенний дождь какой?

- (мелкий, моросящий, затяжной)

Логопед: Погода какая?

- (Переменчивая).

5. Игра «Назови действие».

Логопед: Ветер что делает?

- (Ветер срывает листочки с деревьев, дует).

Логопед: Листья что делают?

- (желтеют, опадают).

Логопед: Дождь что делает?

- (моросит, льет, идет)

6. Игра «Признаки золотой осени»

Логопед: Ребята, назовите признаки золотой осени.

- Дует северный ветер.

Листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают.

Листья покрывают землю разноцветным ковром.

Перелетные птицы улетают в теплые края.

Животные готовятся к зиме, меняют шубку.

Люди убирают урожай.

    Развитие мелкой и общей моторики.

1. Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать:

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

2. Физкультурная минутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево!

Тихо сели – вновь за дело.

    Составление предложений и запись графической схемы предложения.

(На слайде картина И.И. Левитана «Золотая осень» в черно-белом варианте). Логопед: Ребята, давайте создадим свою картину, изобразим золотую осень.(Логопед выставляет панно и части картины). Перед вами лежат части картины. (На столе лежат вырезанные из ткани кроны деревьев, тучка, солнце, трава). Выберите любой предмет, прикрепите на нашу картину и объясните, почему вы решили его прикрепить.

- Я прикреплю солнышко, потому что золотой осенью погода переменчивая, и часто светит солнце.

Я прикреплю зеленую и желтую траву, потому что золотой осенью трава в некоторых местах желтая, а в некоторых еще зеленая.

Я прикреплю желтые и красные деревья, потому что золотой осенью деревья надевают разноцветный наряд.

Я прикреплю серые тучи, потому что осенью по небу плывут серые тучи.

Логопед: Посмотрите, ребята! Картина художника тоже приобрела яркие и сочные краски! (На слайде картина И.И. Левитана «Золотая осень»). Что на ней изображено? (Золотая осень). Кто написал эту картину? (Левитан). Лесовичок обрадовался, его лес стал ярким, разноцветным. Чтобы лес не тускнел, не погибал, его надо беречь, охранять от мусора, от болезней, от пожаров. Лес надо выращивать и ухаживать за ним. Тогда он будет радовать нас в любое время года. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

    Итог. Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

А что вам не понравилось?

(Ответы детей)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Подготовила и провела учитель-логопед ГБДОУ № 130 г. Севастополя

Стогний Оксана Николаевна

ЦЕЛЬ :

    Закрепить понятие «домашние животные» и названия животных.

    Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

    Учить употреблять предлоги В, НА, ЗА, ПОД.

    Развивать речевое дыхание и мимику лица.

    Учить образовывать винительный и дательный падежи существительных.

    Формировать умения строить и отвечать предложениями.

    Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: скотный двор (деревянный дом, заборчик, игрушки домашних животных), игрушка «Дедушка», пластмассовые игрушки (капуста, косточка, рыбка, морковка, тыква), пучок травы, пучок сена, миска с молоком, разрезные картинки, компьютер + нарезка музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

К нам пришел дедушка, он приглашает нас к себе в деревню.

А поедем мы на машине дедушки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Двигательное упражнение «На машине»

Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем и «едут» по здоровьесберегающим дорожкам.

2.Беседа по теме и мимические упражнения.

Дедушка: -Очень давно я жил один и мне было очень грустно. Загрустил дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как грустит дедушка.

Дедушка: -Но потом кто-то постучал в дверь. Я удивился.

Л: - Ребята, покажите, как удивился дедушка.

Тук-тук. Кто там пришел?

Л: - Дети, кто к дедушке пришел? (Корова пришла.)

Логопед по очереди показывает домашних животных детям.

Коза, Лошадь, Собака, Кошка, Осел, Овца, Кролик, Свинья.

Как много друзей-помощников пришло. Обрадовался дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как обрадовался дедушка. (дети показывают) Молодцы!

Л: - Как мы назовем всех гостей одним словом?

Д: -Домашние животные.

Л: - Почему?

Д: -Они живут около человека.

Л: -Зачем они нужны?

Д: -Они приносят человеку пользу.

Человек кормит животных, ухаживает за ними.

Л: -Как дедушка называет ласково своих помощников.

3.Игра «Назови ласково».

Корова – коровка

Лошадь – лошадка

Коза – козочка

Собака – собачка

Осел - ослик

Овца - овечка

Свинья - свинка

Кроль - кролик

Кошка–кошечка

4. Игра «Куда залез котенок»

Ребята, все домашние животные живут у дедушки на скотном дворе, а где живет кошечка?

Д: - Кошечка живет в доме.

Л: -Кошечка с дедушкой любит играть. -Ой, куда же залезла кошечка-озорница?

Логопед перемещает кошку, а дети отвечают:

Д: -в коробку, в корзину, на стул, на дом, под стол, под шляпу, за дом, за кубик.

Л: -Ребята, давайте и мы поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(дети идут по кругу под ритмичную музыку, выполняют движения по тексту.)

В чистом поле без оглядки

Мчатся быстрые лошадки,

Цок–цок–цок, цок–цок–цок

Скачет резвый табунок.

Поросята повернулись.

Все присели и улыбнулись

Осмотрели правый бок,
Встали и на месте пошагали.
А козлята щиплют травку

и прыгают через канавку

5. Дыхательное упражнение

Л: -Дедушке надо покормить животных, но ему тяжело, и он вздыхает:

«Охо-хо-хо-хо». Покажите, как вздыхает дедушка:

Вдох через нос, выдох через рот с произнесением звукоподражания

«Охо-хо-хо-хо» - 3 раза.

6.Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»

Л: - Ребята, поможем дедушке накормить животных?

Дети по очереди берут на подносе капусту, косточку, рыбку, морковку, тыкву, пучок травы, пучок сена, миску с молоком и «кормят» животное.

Ответы детей:

    Косточку я дам собаке.

    Траву я дам корове.

    Рыбу я дам кошке.

    Сено я дам лошадке.

    Капусту я дам козе.

    Тыкву я дам свинье.

    Морковку я дам кролику.

    - Овощи я дам ослику.

    -Молоко я налью кошке.

  • 7.Пальчиковая гимнастика

    Л: -Наши пальчики поиграют и расскажут, как животные поблагодарили нас за угощения.

    (Под ритмическую музыку дети произносят текст и выполняют движения.)

    Сказали спасибо два котенка: "Мяу-мяу!",

    (соединяют большие пальцы прижатых ладоней)
    Две собачки: "Ав-ав!", (соединяют указательные пальцы)
    Две лошадки: Иго-го!", (соединяют средние пальцы)
    Два поросенка Хрю-хрю(соединяют безымянные пальцы)
    Две коровки: "Му-му!". (соединяют мизинцы)
    Очень всех благодарим. (сжимают и разжимают кулачки)

  • 8.Релакс.

    Дедушка приглашает вас отдохнуть в поле. Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и под музыку отдыхают.

    9.Разрезные картинки.

    Л: - Дедушка, вам дарит картинки, но нужно их собрать.

    Дети собирают картинки

    Ответы детей: - Я собрал ослика.

    У меня получилась собачка.

    Я сложил корову и т.д.

    Л: - Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в группу.

    Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем, возвращаются в группу.

  • ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? – Да.

    У кого мы были в гостях? – У дедушки.

    Кто у дедушки живет? Домашние животные.